61382

Страна аппликации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия магниты рисунки репродукции аппликации набор для трудов. Зрительный ряд: зашифрованная тема плакат по теме урока репродукции рисунки плакаты аппликации ребус. Правильно страна аппликации.

Русский

2014-05-27

4.58 MB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение  СОШ № 4 с. Иглино

Конспект урока

«Страна аппликации»

( 3 класс начальной школы)

Подготовила:

Разбежкина Марина

Михайловна,

                                                       Учитель изо

Иглино – 2012г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Класс: 3

Время:1 час

Тип урока: урок повторения

Вид занятия: аппликация из цветной бумаги, игровой момент

Форма организации занятия: совместно – последовательная с элементами игры, комбинированная и совместно – взаимодействующая работа в парах.

Методы: беседы, рассказа, с использованием художественного слова, частичного показа.

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия, магниты рисунки, репродукции, аппликации, набор для трудов., заготовки для учеников,  

Оборудование ученика:  клей, ножницы, набор цветной бумаги, картона.

Зрительный ряд: зашифрованная тема, плакат по теме урока, репродукции, рисунки, плакаты, аппликации, ребус.

Литературный ряд: загадки, стихотворение «Дела бумажные» Колесник С.В.

План урока:

  1.  Орг.момент (1 мин)
  2.  Отгадывание темы по ребусу ( 2 мин)
  3.  Игровой момент (17 мин)
  4.  Постановка задачи ( 2 мин)
  5.  Практическая часть урока (8 мин)
  6.  Анализ и оценивание( 3 мин)
  7.  Уборка рабочих мест ( 1 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие

2.Отгадывание темы урока по ребусу: тема сегодняшнего нашего занятия зашифрована, и чтобы отгадать нужно, вспомнить английский и русский алфавит.

 СIIТРJQАLNНА UYАПIFSПЛXZИКVWАЦFQWИLJGИ. 

Правильно страна аппликации. Сегодня отправимся в путешествие  страну аппликации. В течение года мы с вами знакомились с различными видами аппликации, техниками, приемами. вместе с вами вспомним и узнаем, были ли вы внимательны на уроках. Посмотрите на доску ( на доске висит плакат) все в  детстве играли в игру , кидали кубик, сколько выпадало точек на кубике , столько вы делаете шагов. Условия игры примерно и будет такой.

3. Игровой момент:

Мы пишем, рисуем

Режем, сгибаем

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем,

Чтоб оказаться,

В сказке бумажной,

Ловкие пальчики,

Как это важно.

Вопросы:

 

1.Что такое аппликация?

Ответ : 

Аппликация (лат. cлово application) – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезание, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

2.Назови приёмы работы с бумагой?

Ответ: 

А) рваная бумага;

Б) вырезание по контуру;

В) работа по шаблону;

Г) загибание концов бумаги ножницами;

Д) Вырезание несколько элементов

3. Назови инструменты и материалы, которые являются нашими постоянными спутниками на наших уроках:

Ответ:

ножницы, клей, цветная бумага, бархатная бумага. Картон, карандаш, ластик, резак и т. д.

4. На доске висят аппликации, рисунки, репродукции, плакаты, фотографии. – Посмотрите и скажите, какие из этих работ не являются аппликацией и почему?

Ответ: 

ребёнок подходит к доске и объясняет.

5. Из каких материалов можно сделать аппликации?

Ответ:

ткань, цветная бумага, картон, кожа, мех, нитки, пуговицы, бисер и т.д.

6.Покажи, как можно получить несколько элементов одинакового размера, на примере лепестков цветка.

Ответ: 

Ученик подходит к доске ,поворачивается к классу, и показывает и объясняет  на примере лепестка.

7. Назови разновидности бумаги и картона?

Ответ:

Альбомная, ватман, чертёжная, газетная, бюварная (промокашка), металлизированная, нотная, оберточная, обложечная, обойная, цветная, бархатная и т. д.

  1.  На доске висят рисунки цветов, нужно подобрать листья к цветам.

Ответ:

 Учащийся подходит к доске и решает задание

9. Загадки:

А) Два конца, два кольца, а по середине гвоздик ( Ножницы)

Б) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В) Грамоты незнаю,

А век пишу (ручка)

Г) Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет ( Карандаш)

Д) Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (Ластик)

4.Постановка задачи: - на ваших партах лежат уже готовые заготовки, вы должны в паре выполнить аппликацию, и угадать какой сказочный герой у вас получился. Повторение правила по технике безопасности.

5. Практическая часть урока: Ученики выполняют задание в паре.

6.Анализ и оценивание: молодцы ребята все справились с заданием, опрос у кого, какой герой получился, ребята рассказывают о своих героях.

Ну и последний ребус.

На доске висит ребус  отгадайте что на нем зашифровано?

Правиль  слово молодцы.

Использованная литература:

  1.  Береснева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. - М.: ООО «Издательство Астрель ». 2001.-64 с.
  2.  Большая энциклопедия поделок. – М. «Росмен - пресс», 2004. – 255с.: илл.
  3.  Колесник С.В. Азбука мастерства. 1, 4 классс.-Саратов: «Лицей», 2004. -64с.
  4.  Конышева Н.М. «Технология 1 класс. Умелые руки», - Смоленск.2004, -45с. -  илл.
  5.  Мазнин И. « 500 загадок для детей». - М.; ТЦ Сфера, 2006-128 с.
  6.  Мейстер Н.Г. Бумажная плпстика.-М.:2001, -64с.: илл.
  7.  Обухова Л.А. и др. Поурочные разработки технологии: 1 класс. – М: Вако, 2007.-45с. ил
  8.  Проснякова Т.Н.. Уроки мастерства. Учебник 3 класс. – 2 – издание, исправленное. -2004.-120.: илл.
  9.  Сокольникова  Н.М. Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. ,  -  Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. Илл.
  10.  Ушакова о.д. Загадки, считалки. – СПб «Литера»., -2005.-96 стр.
  11.  Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.- 48 стр.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21651. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛС 83 KB
  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛС. Требования к ВОЛС. Учет совокупности всех перечисленных факторов делает процесс проектирования ВОЛС довольно сложным допускающим получение неоднозначного решения когда выбор окончательного варианта определится конкретными условиями применения. Разработке проекта строительства ВОЛС должны предшествовать изыскательские работы с выездом на место строительства зданий НРП и трассу прокладки кабеля.
21652. Метод коммутации каналов 124.5 KB
  Коммуникационные сети должны обеспечивать связь своих абонентов между собой. Абонентами могут выступать ЭВМ, сегменты локальных сетей, факс - аппараты или телефонные собеседники.
21653. Педагогічна філософія Монтессорі 200 KB
  Світове визнання технологія М. Монтессорі здобула завдяки гуманістичному підходу для виховання і навчання дітей, вірі у безмежні можливості розвитку дитини, опорі на її самостійність та індивідуальність. Виховна мета цієї технології полягає в розкритті духовного та інтелектуального потенціалу дитини
21654. Мочекаменная болезнь (уролитиаз) 115.5 KB
  Волоконный световод представляет собой тонкую двухслойную стеклянную нить сердечника и оболочки каждый элемент которой обладает различным показателем преломления. Показатель преломления n прозрачного вещества представляет собой отношение скорости света в вакууме с к скорости света в данном веществе v то есть n=c v. Кроме того показатель преломления зависит от параметров среды и рассчитывается по формуле: где и относительные соответственно диэлектрическая и магнитная проницаемости. Учитывая что относительная...
21655. ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ПО СВЕТОВОДУ 166.5 KB
  воспользуемся основными уравнениями электродинамики уравнениями Максвелла которые для диэлектрических волноводов имеют вид: 1 Уравнения Максвелла справедливы для любой системы координат. Для направляющих систем эти уравнения наиболее часто применяются в цилиндрической системе координат ось Z которой совместим с оптической осью световода: 2 Для решения инженерных задач электродинамики необходимо знать продольные составляющие полей Еz и Hz. Отсюда следует что продольные...
21656. Оптимизация структуры доходов бюджета Российской Федерации 358 KB
  Раскрыть теоретические вопросы понятия «доходы бюджета», его сущность и структуру; раскрыть особенности нормативно - правовой базы доходов бюджета; провести анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации, его основных поступлений; разработать рекомендации по оптимизации структуры доходов бюджета Российской Федерации.
21657. ЗАТУХАНИЕ 160 KB
  ЗАТУХАНИЕ Важнейшими параметрами световода являются оптическое потери и соответственно затухание передаваемой энергии. Собственные потери волоконных световодов состоят в первую очередь из потерь поглощения и потерь рассеивания т. Потери на поглощение существенно зависят от частоты материала и при наличии посторонних примесей могут быть значительными. Потери обусловлены комплексным характером показателя преломления nдjnм который связан с тангенсом угла диэлектрических потерь выражением .
21658. Гидрология болот 114 KB
  Вместо высоких камышей и тростников развиваются мелководные растения хвощи осоки и многие другие водолюбивые растения отложения которых хотя и поднимаются над поверхностью воды в озере но затопляются весенними и летними высокими водами отлагающими принесенные или взмученные частицы ила. В климатических условиях северной половины России осадков выпадает больше чем расходуется влаги на испарение поэтому излишек воды скапливается на поверхности болота сначала в форме мочажин а затем в виде вторичных озер и русел...
21659. Гидрология подземных вод 318 KB
  Долгое время существовали две теории отрицавшие одна другую: теория инфильтрации в которой утверждалось что скопление подземной воды есть результат просачивания атмосферных осадков в почву и грунт теория конденсации доказывающая что источником происхождения подземных вод является водяной пар атмосферы который вместе с воздухом попадает в холодные слои земной коры и там конденсируется. Воды возникают на больших глубинах из диссоциированных ионов Н и О2 или паров воды поднимающихся из магматической или метаморфической зоны....