61382

Страна аппликации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия магниты рисунки репродукции аппликации набор для трудов. Зрительный ряд: зашифрованная тема плакат по теме урока репродукции рисунки плакаты аппликации ребус. Правильно страна аппликации.

Русский

2014-05-27

4.58 MB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение  СОШ № 4 с. Иглино

Конспект урока

«Страна аппликации»

( 3 класс начальной школы)

Подготовила:

Разбежкина Марина

Михайловна,

                                                       Учитель изо

Иглино – 2012г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Класс: 3

Время:1 час

Тип урока: урок повторения

Вид занятия: аппликация из цветной бумаги, игровой момент

Форма организации занятия: совместно – последовательная с элементами игры, комбинированная и совместно – взаимодействующая работа в парах.

Методы: беседы, рассказа, с использованием художественного слова, частичного показа.

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия, магниты рисунки, репродукции, аппликации, набор для трудов., заготовки для учеников,  

Оборудование ученика:  клей, ножницы, набор цветной бумаги, картона.

Зрительный ряд: зашифрованная тема, плакат по теме урока, репродукции, рисунки, плакаты, аппликации, ребус.

Литературный ряд: загадки, стихотворение «Дела бумажные» Колесник С.В.

План урока:

  1.  Орг.момент (1 мин)
  2.  Отгадывание темы по ребусу ( 2 мин)
  3.  Игровой момент (17 мин)
  4.  Постановка задачи ( 2 мин)
  5.  Практическая часть урока (8 мин)
  6.  Анализ и оценивание( 3 мин)
  7.  Уборка рабочих мест ( 1 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие

2.Отгадывание темы урока по ребусу: тема сегодняшнего нашего занятия зашифрована, и чтобы отгадать нужно, вспомнить английский и русский алфавит.

 СIIТРJQАLNНА UYАПIFSПЛXZИКVWАЦFQWИLJGИ. 

Правильно страна аппликации. Сегодня отправимся в путешествие  страну аппликации. В течение года мы с вами знакомились с различными видами аппликации, техниками, приемами. вместе с вами вспомним и узнаем, были ли вы внимательны на уроках. Посмотрите на доску ( на доске висит плакат) все в  детстве играли в игру , кидали кубик, сколько выпадало точек на кубике , столько вы делаете шагов. Условия игры примерно и будет такой.

3. Игровой момент:

Мы пишем, рисуем

Режем, сгибаем

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем,

Чтоб оказаться,

В сказке бумажной,

Ловкие пальчики,

Как это важно.

Вопросы:

 

1.Что такое аппликация?

Ответ : 

Аппликация (лат. cлово application) – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезание, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

2.Назови приёмы работы с бумагой?

Ответ: 

А) рваная бумага;

Б) вырезание по контуру;

В) работа по шаблону;

Г) загибание концов бумаги ножницами;

Д) Вырезание несколько элементов

3. Назови инструменты и материалы, которые являются нашими постоянными спутниками на наших уроках:

Ответ:

ножницы, клей, цветная бумага, бархатная бумага. Картон, карандаш, ластик, резак и т. д.

4. На доске висят аппликации, рисунки, репродукции, плакаты, фотографии. – Посмотрите и скажите, какие из этих работ не являются аппликацией и почему?

Ответ: 

ребёнок подходит к доске и объясняет.

5. Из каких материалов можно сделать аппликации?

Ответ:

ткань, цветная бумага, картон, кожа, мех, нитки, пуговицы, бисер и т.д.

6.Покажи, как можно получить несколько элементов одинакового размера, на примере лепестков цветка.

Ответ: 

Ученик подходит к доске ,поворачивается к классу, и показывает и объясняет  на примере лепестка.

7. Назови разновидности бумаги и картона?

Ответ:

Альбомная, ватман, чертёжная, газетная, бюварная (промокашка), металлизированная, нотная, оберточная, обложечная, обойная, цветная, бархатная и т. д.

  1.  На доске висят рисунки цветов, нужно подобрать листья к цветам.

Ответ:

 Учащийся подходит к доске и решает задание

9. Загадки:

А) Два конца, два кольца, а по середине гвоздик ( Ножницы)

Б) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В) Грамоты незнаю,

А век пишу (ручка)

Г) Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет ( Карандаш)

Д) Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (Ластик)

4.Постановка задачи: - на ваших партах лежат уже готовые заготовки, вы должны в паре выполнить аппликацию, и угадать какой сказочный герой у вас получился. Повторение правила по технике безопасности.

5. Практическая часть урока: Ученики выполняют задание в паре.

6.Анализ и оценивание: молодцы ребята все справились с заданием, опрос у кого, какой герой получился, ребята рассказывают о своих героях.

Ну и последний ребус.

На доске висит ребус  отгадайте что на нем зашифровано?

Правиль  слово молодцы.

Использованная литература:

  1.  Береснева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. - М.: ООО «Издательство Астрель ». 2001.-64 с.
  2.  Большая энциклопедия поделок. – М. «Росмен - пресс», 2004. – 255с.: илл.
  3.  Колесник С.В. Азбука мастерства. 1, 4 классс.-Саратов: «Лицей», 2004. -64с.
  4.  Конышева Н.М. «Технология 1 класс. Умелые руки», - Смоленск.2004, -45с. -  илл.
  5.  Мазнин И. « 500 загадок для детей». - М.; ТЦ Сфера, 2006-128 с.
  6.  Мейстер Н.Г. Бумажная плпстика.-М.:2001, -64с.: илл.
  7.  Обухова Л.А. и др. Поурочные разработки технологии: 1 класс. – М: Вако, 2007.-45с. ил
  8.  Проснякова Т.Н.. Уроки мастерства. Учебник 3 класс. – 2 – издание, исправленное. -2004.-120.: илл.
  9.  Сокольникова  Н.М. Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. ,  -  Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. Илл.
  10.  Ушакова о.д. Загадки, считалки. – СПб «Литера»., -2005.-96 стр.
  11.  Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.- 48 стр.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29548. ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ 389 KB
  ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра новейшей русской литературы ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента 5 курса Института филологии и журналистики Кудряшова Владимира Александровича фамилия имя отчество Научный руководитель профессор д. звание подпись дата инициалы фамилия Саратов 2012 Содержание Введение3 1 глава: ЦСКА 20012005 гг.21 2 глава: ЦСКА 20052012 гг.77 Введение Профессиональный футбольный клуб ЦСКА...
29549. Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи 765.31 KB
  Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов 3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов 4 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов Как правило под словом театр представляется спектакль в больш ом красивом здании с хорошей акустикой где даже шепот будет сл ышен в последнем ряду. Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Для этих целей использу...
29551. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ У ЗАГОЛОВКАХ СУЧАСНИХ ЗМІ ТУРЕЧЧИНИ 419.5 KB
  15 Класифікації фразеологізмів у вітчизняному та турецькому мовознавстві. Функціонування фразеологізмів у заголовках газет.22 Трансформація фразеологізмів у заголовках газет.28 Стилістичні помилки у вживанні фразеологізмів .
29552. Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников 67.14 KB
  Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста Значение утренней гимнастики. Работоспособность детей младшего школьного возраста. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.
29553. Оценка текущей маркетинговой стратегии предприятия и разработке рекомендаций по повышению ее эффективности 1.63 MB
  В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
29554. Белые стихи в лирике А.А. Тарковского 117 KB
  Стих – это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений, здесь присутствует еще и другое деление...