61382

Страна аппликации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия магниты рисунки репродукции аппликации набор для трудов. Зрительный ряд: зашифрованная тема плакат по теме урока репродукции рисунки плакаты аппликации ребус. Правильно страна аппликации.

Русский

2014-05-27

4.58 MB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение  СОШ № 4 с. Иглино

Конспект урока

«Страна аппликации»

( 3 класс начальной школы)

Подготовила:

Разбежкина Марина

Михайловна,

                                                       Учитель изо

Иглино – 2012г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Класс: 3

Время:1 час

Тип урока: урок повторения

Вид занятия: аппликация из цветной бумаги, игровой момент

Форма организации занятия: совместно – последовательная с элементами игры, комбинированная и совместно – взаимодействующая работа в парах.

Методы: беседы, рассказа, с использованием художественного слова, частичного показа.

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия, магниты рисунки, репродукции, аппликации, набор для трудов., заготовки для учеников,  

Оборудование ученика:  клей, ножницы, набор цветной бумаги, картона.

Зрительный ряд: зашифрованная тема, плакат по теме урока, репродукции, рисунки, плакаты, аппликации, ребус.

Литературный ряд: загадки, стихотворение «Дела бумажные» Колесник С.В.

План урока:

  1.  Орг.момент (1 мин)
  2.  Отгадывание темы по ребусу ( 2 мин)
  3.  Игровой момент (17 мин)
  4.  Постановка задачи ( 2 мин)
  5.  Практическая часть урока (8 мин)
  6.  Анализ и оценивание( 3 мин)
  7.  Уборка рабочих мест ( 1 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие

2.Отгадывание темы урока по ребусу: тема сегодняшнего нашего занятия зашифрована, и чтобы отгадать нужно, вспомнить английский и русский алфавит.

 СIIТРJQАLNНА UYАПIFSПЛXZИКVWАЦFQWИLJGИ. 

Правильно страна аппликации. Сегодня отправимся в путешествие  страну аппликации. В течение года мы с вами знакомились с различными видами аппликации, техниками, приемами. вместе с вами вспомним и узнаем, были ли вы внимательны на уроках. Посмотрите на доску ( на доске висит плакат) все в  детстве играли в игру , кидали кубик, сколько выпадало точек на кубике , столько вы делаете шагов. Условия игры примерно и будет такой.

3. Игровой момент:

Мы пишем, рисуем

Режем, сгибаем

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем,

Чтоб оказаться,

В сказке бумажной,

Ловкие пальчики,

Как это важно.

Вопросы:

 

1.Что такое аппликация?

Ответ : 

Аппликация (лат. cлово application) – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезание, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

2.Назови приёмы работы с бумагой?

Ответ: 

А) рваная бумага;

Б) вырезание по контуру;

В) работа по шаблону;

Г) загибание концов бумаги ножницами;

Д) Вырезание несколько элементов

3. Назови инструменты и материалы, которые являются нашими постоянными спутниками на наших уроках:

Ответ:

ножницы, клей, цветная бумага, бархатная бумага. Картон, карандаш, ластик, резак и т. д.

4. На доске висят аппликации, рисунки, репродукции, плакаты, фотографии. – Посмотрите и скажите, какие из этих работ не являются аппликацией и почему?

Ответ: 

ребёнок подходит к доске и объясняет.

5. Из каких материалов можно сделать аппликации?

Ответ:

ткань, цветная бумага, картон, кожа, мех, нитки, пуговицы, бисер и т.д.

6.Покажи, как можно получить несколько элементов одинакового размера, на примере лепестков цветка.

Ответ: 

Ученик подходит к доске ,поворачивается к классу, и показывает и объясняет  на примере лепестка.

7. Назови разновидности бумаги и картона?

Ответ:

Альбомная, ватман, чертёжная, газетная, бюварная (промокашка), металлизированная, нотная, оберточная, обложечная, обойная, цветная, бархатная и т. д.

  1.  На доске висят рисунки цветов, нужно подобрать листья к цветам.

Ответ:

 Учащийся подходит к доске и решает задание

9. Загадки:

А) Два конца, два кольца, а по середине гвоздик ( Ножницы)

Б) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В) Грамоты незнаю,

А век пишу (ручка)

Г) Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет ( Карандаш)

Д) Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (Ластик)

4.Постановка задачи: - на ваших партах лежат уже готовые заготовки, вы должны в паре выполнить аппликацию, и угадать какой сказочный герой у вас получился. Повторение правила по технике безопасности.

5. Практическая часть урока: Ученики выполняют задание в паре.

6.Анализ и оценивание: молодцы ребята все справились с заданием, опрос у кого, какой герой получился, ребята рассказывают о своих героях.

Ну и последний ребус.

На доске висит ребус  отгадайте что на нем зашифровано?

Правиль  слово молодцы.

Использованная литература:

  1.  Береснева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. - М.: ООО «Издательство Астрель ». 2001.-64 с.
  2.  Большая энциклопедия поделок. – М. «Росмен - пресс», 2004. – 255с.: илл.
  3.  Колесник С.В. Азбука мастерства. 1, 4 классс.-Саратов: «Лицей», 2004. -64с.
  4.  Конышева Н.М. «Технология 1 класс. Умелые руки», - Смоленск.2004, -45с. -  илл.
  5.  Мазнин И. « 500 загадок для детей». - М.; ТЦ Сфера, 2006-128 с.
  6.  Мейстер Н.Г. Бумажная плпстика.-М.:2001, -64с.: илл.
  7.  Обухова Л.А. и др. Поурочные разработки технологии: 1 класс. – М: Вако, 2007.-45с. ил
  8.  Проснякова Т.Н.. Уроки мастерства. Учебник 3 класс. – 2 – издание, исправленное. -2004.-120.: илл.
  9.  Сокольникова  Н.М. Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. ,  -  Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. Илл.
  10.  Ушакова о.д. Загадки, считалки. – СПб «Литера»., -2005.-96 стр.
  11.  Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.- 48 стр.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19011. Общие закономерности движения частицы в кулоновском поле притяжения. Эффективный потенциал. Минимальное и максимальное расстояние до центра поля 1.28 MB
  Лекция 9. Общие закономерности движения частицы в кулоновском поле притяжения. Эффективный потенциал. Минимальное и максимальное расстояние до центра поля Рассмотрим движение частицы массы во внешнем поле ; 1 когда Это соответствует полю притяж...
19012. Движение в кулоновском поле притяжения (задача Кеплера). Классификация орбит при финитном и инфинитном движении 281 KB
  Лекция 10. Движение в кулоновском поле притяжения задача Кеплера. Классификация орбит при финитном и инфинитном движении В предыдущей лекции мы выяснили при каких значениях энергии движение будет инфинитным финитным а так же определили условия при которых траект
19013. Кинематика и динамика упругого столкновения частиц. Переход в Ц-систему. Импульсные диаграммы. Связь углов рассеяния в Л- и Ц-системах 1.06 MB
  Лекция 11. Кинематика и динамика упругого столкновения частиц. Переход в Цсистему. Импульсные диаграммы. Связь углов рассеяния в Л и Цсистемах Столкновение двух частиц называется упругим если оно не сопровождается изменением их внутреннего состояния в том числе не ...
19014. Дифференциальное сечение рассеяния частиц. Формула Резерфорда 2.55 MB
  Лекция 12. Дифференциальное сечение рассеяния частиц. Формула Резерфорда Для изучения характера взаимодействия частиц друг с другом обычно проводятся эксперименты по рассеянию целого пучка одинаковых частиц которые падают из бесконечности с одинаковой начальной с...
19015. Малые одномерные колебания (свободные и вынужденные). Вынужденные колебания под действием произвольной силы 2.55 MB
  Лекция 13. Малые одномерные колебания свободные и вынужденные. Вынужденные колебания под действием произвольной силы. Вынужденные колебания под действием гармонической силы. Резонанс. Затухающие колебания Распространенным движением в природе являются колебания те
19016. Малые колебания системы со многими степенями свободы. Собственные частоты и нормальные координаты 459.5 KB
  Лекция 14. Малые колебания системы со многими степенями свободы. Собственные частоты и нормальные координаты Рассмотрим случай малых колебаний системы частиц имеющей степеней свободы. Самый общий вид функции Лагранжа такой системы таков: 1 2 Устойч
19017. Уравнения Гамильтона (канонические уравнения). Функция Гамильтона. Скобки Пуассона и их свойства 750 KB
  Лекция 15. Уравнения Гамильтона канонические уравнения. Функция Гамильтона. Скобки Пуассона и их свойства Одна из форм уравнения движения это уравнения Лагранжа когда задается функция Лагранжа как функция независимых обобщенных координат и обобщенных скоростей
19018. Канонические преобразования. Производящие функции. Временная эволюция механической системы как каноническое преобразование 901 KB
  Лекция 15. Канонические преобразования. Производящие функции. Временная эволюция механической системы как каноническое преобразование Выбор обобщенных координат не ограничен никакими условиями – ими могут быть любые величин однозначно определяющие положение сис
19019. Место квантовой механики в современной физической науке. Основные экспе-риментальные факты, лежащие в основе квантовой механики 318 KB
  Лекция 1. Место квантовой механики в современной физической науке. Основные экспериментальные факты лежащие в основе квантовой механики В современной науке квантовая механика занимает важнейшее место поскольку формирует основные идеи современного подхода к описа