61382

Страна аппликации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия магниты рисунки репродукции аппликации набор для трудов. Зрительный ряд: зашифрованная тема плакат по теме урока репродукции рисунки плакаты аппликации ребус. Правильно страна аппликации.

Русский

2014-05-27

4.58 MB

0 чел.

Муниципальное образовательное учреждение  СОШ № 4 с. Иглино

Конспект урока

«Страна аппликации»

( 3 класс начальной школы)

Подготовила:

Разбежкина Марина

Михайловна,

                                                       Учитель изо

Иглино – 2012г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Класс: 3

Время:1 час

Тип урока: урок повторения

Вид занятия: аппликация из цветной бумаги, игровой момент

Форма организации занятия: совместно – последовательная с элементами игры, комбинированная и совместно – взаимодействующая работа в парах.

Методы: беседы, рассказа, с использованием художественного слова, частичного показа.

Оборудование учителя: пакет наглядного пособия, магниты рисунки, репродукции, аппликации, набор для трудов., заготовки для учеников,  

Оборудование ученика:  клей, ножницы, набор цветной бумаги, картона.

Зрительный ряд: зашифрованная тема, плакат по теме урока, репродукции, рисунки, плакаты, аппликации, ребус.

Литературный ряд: загадки, стихотворение «Дела бумажные» Колесник С.В.

План урока:

  1.  Орг.момент (1 мин)
  2.  Отгадывание темы по ребусу ( 2 мин)
  3.  Игровой момент (17 мин)
  4.  Постановка задачи ( 2 мин)
  5.  Практическая часть урока (8 мин)
  6.  Анализ и оценивание( 3 мин)
  7.  Уборка рабочих мест ( 1 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие

2.Отгадывание темы урока по ребусу: тема сегодняшнего нашего занятия зашифрована, и чтобы отгадать нужно, вспомнить английский и русский алфавит.

 СIIТРJQАLNНА UYАПIFSПЛXZИКVWАЦFQWИLJGИ. 

Правильно страна аппликации. Сегодня отправимся в путешествие  страну аппликации. В течение года мы с вами знакомились с различными видами аппликации, техниками, приемами. вместе с вами вспомним и узнаем, были ли вы внимательны на уроках. Посмотрите на доску ( на доске висит плакат) все в  детстве играли в игру , кидали кубик, сколько выпадало точек на кубике , столько вы делаете шагов. Условия игры примерно и будет такой.

3. Игровой момент:

Мы пишем, рисуем

Режем, сгибаем

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем,

Чтоб оказаться,

В сказке бумажной,

Ловкие пальчики,

Как это важно.

Вопросы:

 

1.Что такое аппликация?

Ответ : 

Аппликация (лат. cлово application) – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезание, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

2.Назови приёмы работы с бумагой?

Ответ: 

А) рваная бумага;

Б) вырезание по контуру;

В) работа по шаблону;

Г) загибание концов бумаги ножницами;

Д) Вырезание несколько элементов

3. Назови инструменты и материалы, которые являются нашими постоянными спутниками на наших уроках:

Ответ:

ножницы, клей, цветная бумага, бархатная бумага. Картон, карандаш, ластик, резак и т. д.

4. На доске висят аппликации, рисунки, репродукции, плакаты, фотографии. – Посмотрите и скажите, какие из этих работ не являются аппликацией и почему?

Ответ: 

ребёнок подходит к доске и объясняет.

5. Из каких материалов можно сделать аппликации?

Ответ:

ткань, цветная бумага, картон, кожа, мех, нитки, пуговицы, бисер и т.д.

6.Покажи, как можно получить несколько элементов одинакового размера, на примере лепестков цветка.

Ответ: 

Ученик подходит к доске ,поворачивается к классу, и показывает и объясняет  на примере лепестка.

7. Назови разновидности бумаги и картона?

Ответ:

Альбомная, ватман, чертёжная, газетная, бюварная (промокашка), металлизированная, нотная, оберточная, обложечная, обойная, цветная, бархатная и т. д.

  1.  На доске висят рисунки цветов, нужно подобрать листья к цветам.

Ответ:

 Учащийся подходит к доске и решает задание

9. Загадки:

А) Два конца, два кольца, а по середине гвоздик ( Ножницы)

Б) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В) Грамоты незнаю,

А век пишу (ручка)

Г) Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет ( Карандаш)

Д) Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (Ластик)

4.Постановка задачи: - на ваших партах лежат уже готовые заготовки, вы должны в паре выполнить аппликацию, и угадать какой сказочный герой у вас получился. Повторение правила по технике безопасности.

5. Практическая часть урока: Ученики выполняют задание в паре.

6.Анализ и оценивание: молодцы ребята все справились с заданием, опрос у кого, какой герой получился, ребята рассказывают о своих героях.

Ну и последний ребус.

На доске висит ребус  отгадайте что на нем зашифровано?

Правиль  слово молодцы.

Использованная литература:

  1.  Береснева Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. - М.: ООО «Издательство Астрель ». 2001.-64 с.
  2.  Большая энциклопедия поделок. – М. «Росмен - пресс», 2004. – 255с.: илл.
  3.  Колесник С.В. Азбука мастерства. 1, 4 классс.-Саратов: «Лицей», 2004. -64с.
  4.  Конышева Н.М. «Технология 1 класс. Умелые руки», - Смоленск.2004, -45с. -  илл.
  5.  Мазнин И. « 500 загадок для детей». - М.; ТЦ Сфера, 2006-128 с.
  6.  Мейстер Н.Г. Бумажная плпстика.-М.:2001, -64с.: илл.
  7.  Обухова Л.А. и др. Поурочные разработки технологии: 1 класс. – М: Вако, 2007.-45с. ил
  8.  Проснякова Т.Н.. Уроки мастерства. Учебник 3 класс. – 2 – издание, исправленное. -2004.-120.: илл.
  9.  Сокольникова  Н.М. Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. ,  -  Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. Илл.
  10.  Ушакова о.д. Загадки, считалки. – СПб «Литера»., -2005.-96 стр.
  11.  Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.- 48 стр.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2193. Объектно-ориентированное программирование на С++ 1.2 MB
  Общие сведения о классах С++. Организация классов потоков ввода/вывода. Встроенные, производные и пользовательские типы данных. Идентификаторы и литеральные константы. Инициализация переменных, три формы инициализации. Неинициализированный и инициализированный указатели. Использование массивов в качестве аргументов функций. Интерпретация производных типов данных на основе приоритета операторов. Преобразование значений – явный вызов конструктрора, оператор преобразования типа. Реализация перегруженных операторов с использованием дружественных функций.
2194. Разработка конструкции подвесного поворотного крана 254.46 KB
  В данном курсовом проекте предлагается разработать консольный неполноповоротный кран с постоянным вылетом, который состоит из механизма подъема, металлоконструкции. Кран крепится к стене.
2195. Технология основного органического синтеза 907.57 KB
  Фторирование фтористым водородом и его солями. Хлорирование бензола и его гомологов. Хлорирование ароматических соединений. Хлорамины и хлорамиды. Хлорирование карбоновых кислот по алкильной группе. Синтез хлорпроизводных кислот и хлорирование азотистых соединений. Хлорирование парафинов и их галогенпроизводных.
2196. Курс лекций по общей химии 2.14 MB
  Предмет и значение химии. Периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие. Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация. Коррозия металлов и защита от коррозии. Обзор химических свойств элементов. Координационные соединения.
2197. Экономическая теория 1.42 MB
  Экономическая теория: предмет и методы. Потребности и ресурсы. Производство. Проблема выбора в экономике. Сущность, структура и функции экономической системы. Спрос, предложение, цена и рыночное равновесие. Основы поведения субъектов рыночной экономики. Национальная экономика и ее общая характеристика. Денежный рынок. Денежно-кредитная система.
2198. Основы технологии машиностроения 1.22 MB
  Характеристики машиностроительных производств. Средства выполнения технологических процессов. Требования к оформлению иллюстраций технологического процесса. Погрешность установки детали в приспособлении. Качественная оценка технологичности конструкции детали (изделия).
2199. Сравнительное изучение ВАХ полупроводникового диода и диода Шоттки 200.49 KB
  Цель работы: измерение в широком интервале токов вольтамперных характеристик полупроводникового диода и диода Шоттки и определение по ним токов насыщения и коэффициентов неидеальности.
2200. Теплопередача через многослойную цилиндрическую стенку 223.07 KB
  Конвективная теплоотдача от газов, лучистая теплоотдача от газов к стенке. Конвективная теплоотдача к воде. Теплопередача через многослойную цилиндрическую стенку.
2201. Решение задач по кузнецову 84.72 MB
  Понятия числовой последовательности и ее предела. Понятие предела функции в точке. Понятие функции, ограниченной в окрестности точки. Теорема об ограниченности функции, имеющей предел. Понятие непрерывности функции. Доказать непрерывность функции cos x. Теорема об отношении бесконечно малой функции к функции, имеющей предел, отличный от нуля. Понятие бесконечно большой функции. Теоремы о связи бесконечно больших функций с бесконечно малыми.