61383

Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете что это за аппликация Объемная аппликация это аппликация имеющая выступающие над плоскостью детали.

Русский

2014-05-27

18.39 KB

1 чел.

Тема: «Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке».

Цель: познакомить с новым видом аппликации – объемной.

Задачи:

Предметные: развивать навыки работы с бумагой, изготовить объемную аппликацию способом сложения и сгибания деталей;

Метапредметные: Развивать воображение, мышление, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, образец),  демонстрация.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный образец, шаблон.

Оборудование для учеников: шаблоны, цв бумага, синий\голубой картон, клей, карандаш, линейка, скотч.

Ход урока.

1. Орг момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли у вас на парте:

2. Цель и тема урока.

Ребята, мы уже с вами знакомы с разными видами аппликаций. Давайте вспомним с какими? (предметная, силуэтная, симметричная, декоративная-орнамент). А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете, что это за аппликация?

Объемная аппликация- это аппликация, имеющая выступающие над плоскостью детали.

Существуют множество способов придания объема. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов – сложение и сгибание деталей.

(включаем звуки воды) что это за звуки? Давайте мы с вами опустимся на дно океана. И что мы там можем увидеть? Посмотрите на слайд. Что вы там видите? (ракушка с жемчугом) как вы думаете, как появился жемчуг?

 Существует легенда. Прекрасная нимфа спускалась с небес, чтобы поплескаться в водах океана и каждый день на берегу видела рыбака. Однажды она подплыла к нему и спросила, зачем он  день за днем выходит в море, хотя улов его так мал. Молодой рыбак ответил, что каждый день он продает эту рыбу на рынке, чтобы купить лекарства и еду для своей больной матери. Нимфе очень захотелось помочь прекрасному бедному юноше, и она сделала его улов  богаче и денег хватало на самые дорогие лекарства для матери. Вскоре мать поправилась. Юноша взял в жены нимфу и у них родился сын.

Небесный царь услышал об этой истории и отправил своих стражей на землю, чтобы вернуть нимфу на небеса и заточить ее в башне. Рыбак был расстроен и он уже не мог работать как раньше. Их семья стала бедствовать.

Когда нимфа узнала об этом, она опечалилась еще больше. Ее горькие слезы лились прямо в океан, падали в открытые створки раковин разных моллюсков и превращались в прекрасные жемчужины.

Но на самом деле жемчуг получается совсем по-другому: в ракушку случайно попадает крошечная песчинка или червячок. Жемчужина, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает его перламутровым веществом.

3. Анализ образца.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Ракушку с жемчужиной. В какой технике сделано это изделие? (аппликация)Что нам может понадобиться для выполнения этого изделия? (цветная бумага, картон, клей, бусинка, скотч) Что в ней необычного? (объемная) Из каких деталей состоит? (ракушка, бусинка) Что можно изменить в этой аппликации? (правило сочетания цвета!!!)

4. Физминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Практическая работа.

Повторим правила работы с ножницами.

Пошаговый диктант: выбираем цвет ракушки, прикладываем шаблон на изнаночную сторону и отмечаем его размер, проводим линию и по ней сгибаем.  На линию сгиба прикладываем узкую часть шаблона и обводим. Помним правила при обведении шаблона: одной рукой плотно прижимаем шаблон пальцами, запястье должно быть навесу, второй рукой, не отрывая карандаш, обводим. Вырезаем. Берем синий\голубой картон, прикладываем по центру ракушку. Одну створку приклеиваем к картону. Открываем верхнюю створку, в середине нижней створки наклеиваем кусочек скотча и на него бусинку.

Если хотите, можете украсить дно океана еще чем-нибудь.

6. Итог урока.

Выставка работ. Что нового узнали? С каким видом аппликации вы познакомились? (объемная аппликация) А где мы еще можем встретить такую аппликацию? (в детских книжках, открытках)

Резерв. Приготавливаем шаблоны и бусинки разных размеров и украшаем ими дно океана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45913. Организация поточного производства. Характеристики и условия перехода к поточной форме организации производства 13.21 KB
  Значительный объем выпуска однотипных изделий для чего стремятся максимально унифицировать конструкцию выпускаемых изделий; 2.отработка конструкций изделий с точки зрения групповых поточных технологий. Поточные линии могут быть ограничены пределами участка а могут распространятся и на несколько участков например: сборочные конвейеры носят характер общезаводского сквозного потока когда все производственные операции начинают с поступления материала и сырья в обработку до сдачи готовых изделий на склад выполняются в рамках...
45914. Организация инструментального хозяйства. Задачи и состав инструментального хозяйства 13.85 KB
  Задачи и состав инструментального хозяйства. Основная задача инструментального хозяйства – обеспечение рабочих позиций высококачественными инструментами и оснасткой. Содержание деятельности инструментального хозяйства: 1определение потребности и планирование обеспечения подразделений предприятия инструментом и оснасткой.
45915. Методы планирования потребности в инструменте и технологической оснастке 14.69 KB
  Планирование инструмента оснастки потребного для изготовления производственной программы т. расходного фонда инструмента может быть осуществлено несколькими способами: 1укрупненным методом или статическим: на основе отчетных документов содержащих данные о расходе инструмента за предыдущий период составляются расходные нормативы по которым определяется потребность на следующий период. Определение потребности по каждому виду оснастки инструмента производится путем расчета. для режущего инструмента NH – объем выпуска изделий...
45916. Состав и задачи ремонтного хозяйства. Формы организации ремонта 13.62 KB
  Ремонтное хозяйство -– совокупность подразделений занятых анализом технического состояния технологического оборудования надзором за его обслуживанием ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное производительное и современное. Техническое обслуживание – комплекс работ операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его эксплуатации по назначению а также во время хранения консервации и транспортировании. Ремонт – комплекс операций работ по восстановлению...
45917. Организация технического контроля: понятие и основные виды технического контроля 14.86 KB
  Продукция изготовленная с отклонениями от ГОСТ или технических условий считается браком содействовать достижению необходимого уровня качества продукции и его повышению призван технический контроль. Технический контроль – проверка соблюдения технических требований предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях её изготовления начиная от поступления исходных сырья материалов комплектующих и заканчивая отгрузкой готовой продукции а так же на всех стадиях процесса производства и всех производственных условий и факторов обеспечивающих...
45918. Методы и организационные формы контроля 13.58 KB
  Осуществления различают: 1 стационарный контроль – контроль деталей узлов изделий осуществляемых на стационарных пунктах технического контроля при проверки большого количества одинаковых объектах после завершения операции 2 скользящий подвижный контроль – контроль который выполняется непосредственно на рабочих местах при громоскости контролирующих объектов когда применяются простые и легкопереносимые контрольноизмерительные инструменты приборы и оснастка. 3летучий контроль – периодическое наблюдение за качеством выполнения ТП...
45919. Классификация баз 84.48 KB
  Классификация баз КОНСТРУКТОРСКАЯ БАЗА это база используемая для определения положения детали или сборочной единицы в изделии ГОСТ 2149576. ОСНОВНАЯ конструкторская база принадлежит данной детали или сборочной единице и определяет ее положение в изделии. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ называется конструкторская база принадлежащая данной детали или сборочной единице используемая для определения положения присоединяемых к ней деталей или сборочных единиц. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА это база используемая для определения положения заготовки...
45920. Правила (принципы) базирования. Определенность и неопределенность базирования 11.85 KB
  В практике достигнутое правильное положение детали может измениться если возникнут силы или моменты сил нарушающие контакт поверхности детали с опорными точками приспособлений. Поэтому для сохранения полученного при базировании правильного положения детали необходимо обеспечить непрерывность контакта баз. ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ БАЗИРОВАНИЯ детали неизменность ее положения относительно поверхностей другой детали или деталей с которыми она соединена и которые определяют ее положение в процессе изготовления. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ...
45921. Индивидуальное проектирование тех. процессов 10.84 KB
  Подготовительный этап А анализ конструкторской информации Б определение типа прва В выбор метода получения заготовок 2. Синтетический этап А синтез вариантов маршрута обки отдельных повей Б синтез вариантов схем базиия В синтез маршрута обки заготовок Г синтез структуры операции 3.Аналитический этап а размерный анализ тех. Заключительный этап: Оформление документации.