61383

Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы узнаем новый вид объемная аппликация. Как вы думаете что это за аппликация Объемная аппликация это аппликация имеющая выступающие над плоскостью детали.

Русский

2014-05-27

18.39 KB

1 чел.

Тема: «Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке».

Цель: познакомить с новым видом аппликации – объемной.

Задачи:

Предметные: развивать навыки работы с бумагой, изготовить объемную аппликацию способом сложения и сгибания деталей;

Метапредметные: Развивать воображение, мышление, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, образец),  демонстрация.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный образец, шаблон.

Оборудование для учеников: шаблоны, цв бумага, синий\голубой картон, клей, карандаш, линейка, скотч.

Ход урока.

1. Орг момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли у вас на парте:

2. Цель и тема урока.

Ребята, мы уже с вами знакомы с разными видами аппликаций. Давайте вспомним с какими? (предметная, силуэтная, симметричная, декоративная-орнамент). А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете, что это за аппликация?

Объемная аппликация- это аппликация, имеющая выступающие над плоскостью детали.

Существуют множество способов придания объема. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов – сложение и сгибание деталей.

(включаем звуки воды) что это за звуки? Давайте мы с вами опустимся на дно океана. И что мы там можем увидеть? Посмотрите на слайд. Что вы там видите? (ракушка с жемчугом) как вы думаете, как появился жемчуг?

 Существует легенда. Прекрасная нимфа спускалась с небес, чтобы поплескаться в водах океана и каждый день на берегу видела рыбака. Однажды она подплыла к нему и спросила, зачем он  день за днем выходит в море, хотя улов его так мал. Молодой рыбак ответил, что каждый день он продает эту рыбу на рынке, чтобы купить лекарства и еду для своей больной матери. Нимфе очень захотелось помочь прекрасному бедному юноше, и она сделала его улов  богаче и денег хватало на самые дорогие лекарства для матери. Вскоре мать поправилась. Юноша взял в жены нимфу и у них родился сын.

Небесный царь услышал об этой истории и отправил своих стражей на землю, чтобы вернуть нимфу на небеса и заточить ее в башне. Рыбак был расстроен и он уже не мог работать как раньше. Их семья стала бедствовать.

Когда нимфа узнала об этом, она опечалилась еще больше. Ее горькие слезы лились прямо в океан, падали в открытые створки раковин разных моллюсков и превращались в прекрасные жемчужины.

Но на самом деле жемчуг получается совсем по-другому: в ракушку случайно попадает крошечная песчинка или червячок. Жемчужина, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает его перламутровым веществом.

3. Анализ образца.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Ракушку с жемчужиной. В какой технике сделано это изделие? (аппликация)Что нам может понадобиться для выполнения этого изделия? (цветная бумага, картон, клей, бусинка, скотч) Что в ней необычного? (объемная) Из каких деталей состоит? (ракушка, бусинка) Что можно изменить в этой аппликации? (правило сочетания цвета!!!)

4. Физминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Практическая работа.

Повторим правила работы с ножницами.

Пошаговый диктант: выбираем цвет ракушки, прикладываем шаблон на изнаночную сторону и отмечаем его размер, проводим линию и по ней сгибаем.  На линию сгиба прикладываем узкую часть шаблона и обводим. Помним правила при обведении шаблона: одной рукой плотно прижимаем шаблон пальцами, запястье должно быть навесу, второй рукой, не отрывая карандаш, обводим. Вырезаем. Берем синий\голубой картон, прикладываем по центру ракушку. Одну створку приклеиваем к картону. Открываем верхнюю створку, в середине нижней створки наклеиваем кусочек скотча и на него бусинку.

Если хотите, можете украсить дно океана еще чем-нибудь.

6. Итог урока.

Выставка работ. Что нового узнали? С каким видом аппликации вы познакомились? (объемная аппликация) А где мы еще можем встретить такую аппликацию? (в детских книжках, открытках)

Резерв. Приготавливаем шаблоны и бусинки разных размеров и украшаем ими дно океана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10452. Глаз и психофизические свойства зрения. Зрительные явления. Модель одноцветного зрения. Модель цветного зрения 301 KB
  Глаз и психофизические свойства зрения. Зрительные явления. Модель одноцветного зрения. Модель цветного зрения. На выходе изображающих систем обычно создается фотоснимок или изображение на экране которые рассматриваются человеком. Поэтому очевидно что для эффективн
10453. Квантование изображений. Фотометрия и колориметрия. Преобразование координат цвета. Цветовое тело 788.5 KB
  Квантование изображений. Фотометрия и колориметрия. Преобразование координат цвета. Цветовое тело. Рассмотрим случай чернобелого панхроматического изображения. Для его представления в цифровом виде величину каждого отсчета дискретного изображения необходимо предс...
10454. Двумерные унитарные преобразования. Преобразование Фурье, косинусное, синусное, Адамара, Хаара 2.03 MB
  Двумерные унитарные преобразования. Преобразование Фурье косинусное синусное Адамара Хаара. А. Унитарные преобразования являются частным случаем линейных преобразований когда линейный оператор точно обратим а его ядро удовлетворяет условию ортогональности. В...
10455. Вейвлет-преобразование. Алгоритмы Лифтинга и Маллата 192.5 KB
  Вейвлетпреобразование. Алгоритмы Лифтинга и Маллата. Вейвлет компрессия в последнее время стала передовой технологией среди методов представления и сжатия сигналов и изображений. Методы сжатия с вейвлет преобразованием можно отнести к классу методов с исполь
10456. Алгоритмы сжатия изображений 163 KB
  Алгоритмы сжатия изображений Введение В настоящее время в космических системах ДЗЗ отмечается быстрый рост производительности оптикоэлектронных систем съемки Земли в то время рост пропускной способности радиолиний передачи данных характеризуется более медленным...
10457. Алгоритмы сжатия на основе вейвлет-преобразования. Алгоритм SPIHT 63 KB
  Алгоритмы сжатия на основе вейвлетпреобразования. Алгоритм SPIHT. Изображение полученное при помощи вейвлетпреобразования можно сжимать различными способами. Большинство из них можно отнести к одной из двух категорий. К первой категории относятся способы сводящиеся
10458. Алгоритмы обработки изображений в астроориентации 666.5 KB
  Алгоритмы обработки изображений в астроориентации. Введение К приборам астроориентации космических аппаратов относятся солнечные датчики датчики положения Земли и звездные датчики. Термин датчик не должен вводить в заблуждение солнечные датчики и датчики полож
10459. Улучшение изображений. Изменение контраста, Видоизменение гистограммы. Подавление шумов. Медианная фильтрация 247.5 KB
  Улучшение изображений. Изменение контраста Видоизменение гистограммы. Подавление шумов. Медианная фильтрация. Процедура улучшения изображений сводится к выполнению комплекса операций с целью либо улучшения визуального восприятия либо преобразования в форму боле...