61383

Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы узнаем новый вид объемная аппликация. Как вы думаете что это за аппликация Объемная аппликация это аппликация имеющая выступающие над плоскостью детали.

Русский

2014-05-27

18.39 KB

1 чел.

Тема: «Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке».

Цель: познакомить с новым видом аппликации – объемной.

Задачи:

Предметные: развивать навыки работы с бумагой, изготовить объемную аппликацию способом сложения и сгибания деталей;

Метапредметные: Развивать воображение, мышление, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, образец),  демонстрация.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный образец, шаблон.

Оборудование для учеников: шаблоны, цв бумага, синий\голубой картон, клей, карандаш, линейка, скотч.

Ход урока.

1. Орг момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли у вас на парте:

2. Цель и тема урока.

Ребята, мы уже с вами знакомы с разными видами аппликаций. Давайте вспомним с какими? (предметная, силуэтная, симметричная, декоративная-орнамент). А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете, что это за аппликация?

Объемная аппликация- это аппликация, имеющая выступающие над плоскостью детали.

Существуют множество способов придания объема. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов – сложение и сгибание деталей.

(включаем звуки воды) что это за звуки? Давайте мы с вами опустимся на дно океана. И что мы там можем увидеть? Посмотрите на слайд. Что вы там видите? (ракушка с жемчугом) как вы думаете, как появился жемчуг?

 Существует легенда. Прекрасная нимфа спускалась с небес, чтобы поплескаться в водах океана и каждый день на берегу видела рыбака. Однажды она подплыла к нему и спросила, зачем он  день за днем выходит в море, хотя улов его так мал. Молодой рыбак ответил, что каждый день он продает эту рыбу на рынке, чтобы купить лекарства и еду для своей больной матери. Нимфе очень захотелось помочь прекрасному бедному юноше, и она сделала его улов  богаче и денег хватало на самые дорогие лекарства для матери. Вскоре мать поправилась. Юноша взял в жены нимфу и у них родился сын.

Небесный царь услышал об этой истории и отправил своих стражей на землю, чтобы вернуть нимфу на небеса и заточить ее в башне. Рыбак был расстроен и он уже не мог работать как раньше. Их семья стала бедствовать.

Когда нимфа узнала об этом, она опечалилась еще больше. Ее горькие слезы лились прямо в океан, падали в открытые створки раковин разных моллюсков и превращались в прекрасные жемчужины.

Но на самом деле жемчуг получается совсем по-другому: в ракушку случайно попадает крошечная песчинка или червячок. Жемчужина, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает его перламутровым веществом.

3. Анализ образца.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Ракушку с жемчужиной. В какой технике сделано это изделие? (аппликация)Что нам может понадобиться для выполнения этого изделия? (цветная бумага, картон, клей, бусинка, скотч) Что в ней необычного? (объемная) Из каких деталей состоит? (ракушка, бусинка) Что можно изменить в этой аппликации? (правило сочетания цвета!!!)

4. Физминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Практическая работа.

Повторим правила работы с ножницами.

Пошаговый диктант: выбираем цвет ракушки, прикладываем шаблон на изнаночную сторону и отмечаем его размер, проводим линию и по ней сгибаем.  На линию сгиба прикладываем узкую часть шаблона и обводим. Помним правила при обведении шаблона: одной рукой плотно прижимаем шаблон пальцами, запястье должно быть навесу, второй рукой, не отрывая карандаш, обводим. Вырезаем. Берем синий\голубой картон, прикладываем по центру ракушку. Одну створку приклеиваем к картону. Открываем верхнюю створку, в середине нижней створки наклеиваем кусочек скотча и на него бусинку.

Если хотите, можете украсить дно океана еще чем-нибудь.

6. Итог урока.

Выставка работ. Что нового узнали? С каким видом аппликации вы познакомились? (объемная аппликация) А где мы еще можем встретить такую аппликацию? (в детских книжках, открытках)

Резерв. Приготавливаем шаблоны и бусинки разных размеров и украшаем ими дно океана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39796. DVD-технология 213.5 KB
  Появление DVD udio с поддержкой многоканальной записи звука стало очередным шагом к нахождению решения отвечающего высоким требованиям предъявляемым к качеству записи и воспроизведения звука. Из истории развития аудио и видеотехнологии 1950 LP UDIO Грамзапись 1970 VTR MOVIE Видеозапись 1980 CD аудио компакт диски компьютерные компакт диски игры системы навигации в автомобилях 1996 DVD Звук кино игры системы навигации ROM RM CD Изобретение в 1980 году компакт диска было первым значительным шагом вперед в развитии...
39797. Распределение оперативной памяти в современных ОС 110.5 KB
  Распределение оперативной памяти в современных MSDOS В состав MS DOS входят следующие основные компоненты: Базовая система ввода вывода BIOS bse inputoutput system включающая в себя помимо программы тестирования ПК POST программа самотестирования при включении ПК.SYS 580 Кб Область памяти для выполнения программ пользователя и утилит MSDOS. Область и размер используемого видеобуфера зависит от используемого режима При работе в текстовом режиме область памяти А0000В0000 свободна и м.
39798. Логическая структура дисков 71 KB
  должна быть создана физическая и логическая структура диска. Формирование физической структуры диска состоит в создании на диске концентрических дорожек которые делятся на секторы. Для этого в процессе форматирования магнитная головка дисковода расставляет в определенных местах диска метки дорожек и секторов. После форматирования гибкого диска 35 его параметры будут следующими: Информационная емкость сектора 512 байтов; Количество секторов на дорожке 18; Дорожек на одной стороне 80; Сторон 2.
39799. Понятие операционной системы и цели ее работы 7.34 MB
  Суперкомпьютеры используются для вычислений требующих больших вычислительных мощностей сверхвысокой производительности и большого объема памяти. Другая характерная черта ноутбуков это наличие кардридеров портов для чтения всевозможных карт памяти используемых в мобильных телефонах или цифровых фотокамерах; обеспечивается также интерфейс FireWire официально IEEE 1394 для подключения цифровой видеокамеры; таким образом ноутбуки хорошо приспособлены для ввода обработки и воспроизведения обработки мультимедийной информации....
39800. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.32 MB
  ISBN Новые информационные технологии активно развивающиеся в последние годы позволили осуществить своеобразную революцию в проблеме обработки и передачи информации. Основные угрозы безопасности информации в ИВС 8 1. Цели и задачи защиты информации в ИВС 19 1. При этом стоимость информации часто превосходит в сотни и тысячи раз стоимость компьютерной системы в которой она находится.
39801. БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ 5.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ 1. Понятие базы и банка данных Развитие вычислительной техники и появление емких внешних запоминающих устройств прямого доступа предопределило интенсивное развитие автоматических и автоматизированных систем разного назначения и масштаба в первую очередь заметное в области бизнесприложений.1 Другими направлениями стимулировавшими развитие стали с одной стороны системы управления физическими экспериментами обеспечивающими сверхоперативную обработку в реальном масштабе времени огромных потоков данных от...
39802. Административная теория А. Файоля 36.5 KB
  Файоля Французский инженер и предприниматель Анри Файоль {18411925 создал так называемую административную теорию управления. Его теория состоит из двух частей: функций управления которые отвечают на вопрос что делает руководитель он выделяет всего пять функций: предвидение планирование организация координирование и контроль. Он называется так потому что все функции расписаны по уровням управления каждому свои и в разном объёме. Существовавшую до него линейную структуру управления он дополнил функциональными службами.
39803. Використання ІТ в документознавстві 37 KB
  Хоча компютерні інформаційні системи використовують компютерні технології щоб обробити неперевірені відомості в значущу інформацію існує відчутна відмінність між компютером і компютерною програмою з одного боку та інформаційною системою з іншого. Компютери забезпечують устаткування для зберігання і виготовлення інформації. Компютерні програми або програмне забезпечення є наборами керівництва по обслуговуванню які управляють роботою компютерів. Але компютери є тільки частиною інформаційної системи.
39804. Методика малювання натюрморту в початкових класах 21 KB
  При компонуванні натюрморту діти спочатку малюють лінію що виділяє предметну площину від вертикальної стіни. При зображенні натюрморту діти повинні користуватися модулем умовною міркою. За модуль береться самий маленький предмет натюрморту.