61383

Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы узнаем новый вид объемная аппликация. Как вы думаете что это за аппликация Объемная аппликация это аппликация имеющая выступающие над плоскостью детали.

Русский

2014-05-27

18.39 KB

1 чел.

Тема: «Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке».

Цель: познакомить с новым видом аппликации – объемной.

Задачи:

Предметные: развивать навыки работы с бумагой, изготовить объемную аппликацию способом сложения и сгибания деталей;

Метапредметные: Развивать воображение, мышление, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, образец),  демонстрация.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный образец, шаблон.

Оборудование для учеников: шаблоны, цв бумага, синий\голубой картон, клей, карандаш, линейка, скотч.

Ход урока.

1. Орг момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли у вас на парте:

2. Цель и тема урока.

Ребята, мы уже с вами знакомы с разными видами аппликаций. Давайте вспомним с какими? (предметная, силуэтная, симметричная, декоративная-орнамент). А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете, что это за аппликация?

Объемная аппликация- это аппликация, имеющая выступающие над плоскостью детали.

Существуют множество способов придания объема. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов – сложение и сгибание деталей.

(включаем звуки воды) что это за звуки? Давайте мы с вами опустимся на дно океана. И что мы там можем увидеть? Посмотрите на слайд. Что вы там видите? (ракушка с жемчугом) как вы думаете, как появился жемчуг?

 Существует легенда. Прекрасная нимфа спускалась с небес, чтобы поплескаться в водах океана и каждый день на берегу видела рыбака. Однажды она подплыла к нему и спросила, зачем он  день за днем выходит в море, хотя улов его так мал. Молодой рыбак ответил, что каждый день он продает эту рыбу на рынке, чтобы купить лекарства и еду для своей больной матери. Нимфе очень захотелось помочь прекрасному бедному юноше, и она сделала его улов  богаче и денег хватало на самые дорогие лекарства для матери. Вскоре мать поправилась. Юноша взял в жены нимфу и у них родился сын.

Небесный царь услышал об этой истории и отправил своих стражей на землю, чтобы вернуть нимфу на небеса и заточить ее в башне. Рыбак был расстроен и он уже не мог работать как раньше. Их семья стала бедствовать.

Когда нимфа узнала об этом, она опечалилась еще больше. Ее горькие слезы лились прямо в океан, падали в открытые створки раковин разных моллюсков и превращались в прекрасные жемчужины.

Но на самом деле жемчуг получается совсем по-другому: в ракушку случайно попадает крошечная песчинка или червячок. Жемчужина, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает его перламутровым веществом.

3. Анализ образца.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Ракушку с жемчужиной. В какой технике сделано это изделие? (аппликация)Что нам может понадобиться для выполнения этого изделия? (цветная бумага, картон, клей, бусинка, скотч) Что в ней необычного? (объемная) Из каких деталей состоит? (ракушка, бусинка) Что можно изменить в этой аппликации? (правило сочетания цвета!!!)

4. Физминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Практическая работа.

Повторим правила работы с ножницами.

Пошаговый диктант: выбираем цвет ракушки, прикладываем шаблон на изнаночную сторону и отмечаем его размер, проводим линию и по ней сгибаем.  На линию сгиба прикладываем узкую часть шаблона и обводим. Помним правила при обведении шаблона: одной рукой плотно прижимаем шаблон пальцами, запястье должно быть навесу, второй рукой, не отрывая карандаш, обводим. Вырезаем. Берем синий\голубой картон, прикладываем по центру ракушку. Одну створку приклеиваем к картону. Открываем верхнюю створку, в середине нижней створки наклеиваем кусочек скотча и на него бусинку.

Если хотите, можете украсить дно океана еще чем-нибудь.

6. Итог урока.

Выставка работ. Что нового узнали? С каким видом аппликации вы познакомились? (объемная аппликация) А где мы еще можем встретить такую аппликацию? (в детских книжках, открытках)

Резерв. Приготавливаем шаблоны и бусинки разных размеров и украшаем ими дно океана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11772. Розв’язання цілочисельних задач ЛП за допомогою Excel. Графічне представлення та порівняння розв’язків цілочисельної та неперервної задачі 76.8 KB
  Звіт до лабораторної роботи № 8 Розвязання цілочисельних задач ЛП за допомогою Excel. Графічне представлення та порівняння розвязків цілочисельної та неперервної задачі з курсу Математичні методи дослідження операцій Мета роботи: Вивчити особливості предст...
11773. Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования 481.5 KB
  Курсовая работа по дисциплине МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ на тему Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования АННОТАЦИЯ Курсовая работа содержит 40 страниц 8 формул 17 таблиц 10 литературных источников. В ...
11774. Розв’язання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі 199.06 KB
  Звіт до лабораторної роботи №4 на тему: Розвязання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Знайти оптимальний розвязок розподілу ресурсів за умови первинної наявності несумісн
11775. Предмет та задачі дослідження операцій 165 KB
  Предмет та задачі дослідження операцій Предмет та історія виникнення дослідження операцій ДО. Основні поняття ДО та етапи операційного дослідження Пряма та обернена задачі ДО. Детерміновані задачі ДО. Проблема вибору розвязків в умовах невизначеності. ...
11776. Пошук оптимального розв’язку багатокритерійних лінійних задач 153.21 KB
  Звіт до лабораторної роботи №5 на тему: Пошук оптимального розвязку багатокритерійних лінійних задач З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методологію розвязання багатокритерійних оптимізаційних задач на прикладі задачі розпо...
11777. Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розв’язку. Параметричний аналіз. Графічне представлення 139.27 KB
  З в і т про виконання лабораторної роботи 3 на тему: Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розвязку. Параметричний аналіз. Графічне представлення. З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методи аналізу задач лінійного пр
11778. Основні етапи розв’язання задач на дослідження операцій 77.35 KB
  Звіт до лабораторної роботи №1 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема роботи: Основні етапи розвязання задач на дослідження операцій. Питання: Поняття про задачі дослідження операцій. Поняття моделі класифік...
11779. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ТЗЛП) 256 KB
  ТЕМА 1 ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТЗЛП 1. Содержательная постановка и формальная модель ТЗЛП. 2. Условие существования решения ТЗЛП. Построение формальной модели ТЗЛП при нарушении усло...
11780. Математичні методи дослідження операцій. Лабораторні роботи 465 KB
  ЛАБОРАТОРНІ РОБОТИ 16 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ТЕМА: Графічний метод розвязування задач лінійного програмування ЛП. МЕТА: Опанувати графічний метод побудови допустимої області ЗЛП та ліній рівн