61383

Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете что это за аппликация Объемная аппликация это аппликация имеющая выступающие над плоскостью детали.

Русский

2014-05-27

18.39 KB

1 чел.

Тема: «Аппликация со сложенными и согнутым деталями. Жемчужина в ракушке».

Цель: познакомить с новым видом аппликации – объемной.

Задачи:

Предметные: развивать навыки работы с бумагой, изготовить объемную аппликацию способом сложения и сгибания деталей;

Метапредметные: Развивать воображение, мышление, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, образец),  демонстрация.

Оборудование для учителя: презентация, наглядный образец, шаблон.

Оборудование для учеников: шаблоны, цв бумага, синий\голубой картон, клей, карандаш, линейка, скотч.

Ход урока.

1. Орг момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Проверьте вашу готовность к уроку. Все ли у вас на парте:

2. Цель и тема урока.

Ребята, мы уже с вами знакомы с разными видами аппликаций. Давайте вспомним с какими? (предметная, силуэтная, симметричная, декоративная-орнамент). А сегодня мы узнаем новый вид – объемная аппликация. Как вы думаете, что это за аппликация?

Объемная аппликация- это аппликация, имеющая выступающие над плоскостью детали.

Существуют множество способов придания объема. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов – сложение и сгибание деталей.

(включаем звуки воды) что это за звуки? Давайте мы с вами опустимся на дно океана. И что мы там можем увидеть? Посмотрите на слайд. Что вы там видите? (ракушка с жемчугом) как вы думаете, как появился жемчуг?

 Существует легенда. Прекрасная нимфа спускалась с небес, чтобы поплескаться в водах океана и каждый день на берегу видела рыбака. Однажды она подплыла к нему и спросила, зачем он  день за днем выходит в море, хотя улов его так мал. Молодой рыбак ответил, что каждый день он продает эту рыбу на рынке, чтобы купить лекарства и еду для своей больной матери. Нимфе очень захотелось помочь прекрасному бедному юноше, и она сделала его улов  богаче и денег хватало на самые дорогие лекарства для матери. Вскоре мать поправилась. Юноша взял в жены нимфу и у них родился сын.

Небесный царь услышал об этой истории и отправил своих стражей на землю, чтобы вернуть нимфу на небеса и заточить ее в башне. Рыбак был расстроен и он уже не мог работать как раньше. Их семья стала бедствовать.

Когда нимфа узнала об этом, она опечалилась еще больше. Ее горькие слезы лились прямо в океан, падали в открытые створки раковин разных моллюсков и превращались в прекрасные жемчужины.

Но на самом деле жемчуг получается совсем по-другому: в ракушку случайно попадает крошечная песчинка или червячок. Жемчужина, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает его перламутровым веществом.

3. Анализ образца.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Ракушку с жемчужиной. В какой технике сделано это изделие? (аппликация)Что нам может понадобиться для выполнения этого изделия? (цветная бумага, картон, клей, бусинка, скотч) Что в ней необычного? (объемная) Из каких деталей состоит? (ракушка, бусинка) Что можно изменить в этой аппликации? (правило сочетания цвета!!!)

4. Физминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Практическая работа.

Повторим правила работы с ножницами.

Пошаговый диктант: выбираем цвет ракушки, прикладываем шаблон на изнаночную сторону и отмечаем его размер, проводим линию и по ней сгибаем.  На линию сгиба прикладываем узкую часть шаблона и обводим. Помним правила при обведении шаблона: одной рукой плотно прижимаем шаблон пальцами, запястье должно быть навесу, второй рукой, не отрывая карандаш, обводим. Вырезаем. Берем синий\голубой картон, прикладываем по центру ракушку. Одну створку приклеиваем к картону. Открываем верхнюю створку, в середине нижней створки наклеиваем кусочек скотча и на него бусинку.

Если хотите, можете украсить дно океана еще чем-нибудь.

6. Итог урока.

Выставка работ. Что нового узнали? С каким видом аппликации вы познакомились? (объемная аппликация) А где мы еще можем встретить такую аппликацию? (в детских книжках, открытках)

Резерв. Приготавливаем шаблоны и бусинки разных размеров и украшаем ими дно океана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9734. Договор мены. Доклад 28.5 KB
  Договор мены. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, если это не противоречит существу мены. При этом кажд...
9735. Договор поставки товаров 35.5 KB
  Договор поставки товаров. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимател...
9736. Договор присоединения 24.5 KB
  Договор присоединения. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в ...
9737. Договор розничной купли-продажи. Доклад 34.5 KB
  Договор розничной купли-продажи. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или и...
9738. Значение подписи и печати в договоре 39.5 KB
  Значение подписи и печати в договоре. Для придания юридической силы любому документу, в частности договору, необходима подпись лица, которое составило данный документ. Подпись - это реквизит документа (в том числе договора), представляющий собой соб...
9739. Организация договорной работы внутри предприятия 44.5 KB
  Организация договорной работы внутри предприятия. Организация договорной работы - это приведение входящих в содержание данной работы мероприятий (действий) в состояние необходимой упорядоченности, обеспечение единства взаимодействия исполнителей для...
9740. Ссылочные типы данных (указатели) 62 KB
  Ссылочные типы данных (указатели) Переменные рассмотренных ранее типов данных называют статическими, так как по имени переменной осуществляется обращение к заранее (во время трансляции) зарезервированной области памяти. Иногда возникает необходимо...
9741. Общая структура модуля в языке Turbo Pascal 335.5 KB
  Модули Введение Понятие модуля или, в более общем случае, модульного программирования, возникло на определенном этапе развития вычислительного дела и было обусловлено, в первую очередь, возрастающими объемами программ, их увеличивающейся...
9742. Классы и объекты в Object Pascal 82.5 KB
  Классы и объекты Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Сразу ж...