61385

Басни Крылова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: учить понимать особенности жанра басня; формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения Воспитательные: привить интерес к басенному творчеству и урокам чтения...

Русский

2014-05-27

24.46 KB

2 чел.

ГБОУ СПО Педагогический колледж №6

Конспект пробного урока

По чтению

На тему: «Басни Крылова»

В  3 «А» классе школы №1726

Студента 45 группы

Воробьёва Андрея Андреевича

Учитель: Саболек М.П

Методист: Жарова Е.В

Оценка за конспект:

Оценка за урок:

29 октября 2012 года

Тема: «Басни Крылова»

Цель: познакомить детей с баснями И.А.Крылова «Мартышка и Очки, Зеркало и Обезьяна»

Задачи:

Образовательные: учить понимать особенности жанра басня;  формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения

Воспитательные: привить интерес к басенному творчеству и урокам чтения; воспитывать коллективизм

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения; память, воображение

Этапы урока

Организационный момент

Вводная часть

Биография

Нацеливание на первичное чтение

Первичное чтение

Анализ после первичного чтения

Нацеливание на вторичное чтение

Вторичное чтение

Анализ после вторичное чтения

Итог урока

Домашнее задание

Деятельность учителя

Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Андрей Андреевич! Сегодня я проведу у вас урок чтения. Наведите, пожалуйста, порядок на рабочих местах. Садитесь!

Обратите пожалуйста внимание на доску (портрет И.А.Крылова). Скажите, знаете ли вы этого человека?

А кто он такой? Чем известен?

А вы знаете, что такое басня?

Несколько учеников приготовили сообщения о жизни И.А.Крылова. Давайте выслушаем их.

Родился И.А. Крылов в Москве в 1769 году в семье бедного армейского капитана, получивший офицерский чин только после 13 – летней солдатской службы.  В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Ваня был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, изучил французский и итальянский языки.  После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. После смерти отца, в 1782 было решено ехать в Петербург.  Здесь для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. А вы знали, что Крылов не сразу стал баснописцем? Сначала Иван Андреевич писал комедии и небольшие повести. В них высмеивались пороки высшего света  – дворянства. Это вызвало недовольство царской семьи. Крылов на некоторое время покинул столицу. Только в 1806 году он вернётся обратно. Как баснописец, Крылов заявил о себе в 1809 году, когда из печати вышла его первая книга басен.

В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло. В 1844 году в возрасте 75 лет И.А.Крылов скончался.  
Иван Андреевич оставил огромное наследие. Написано множество комедий, рассказов, повестей, но именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

Какие басни Крылова вы знаете?

А что всегда должно содержатся в басне?

А вы знаете, что такое мораль?

Сегодня на уроке мы познакомимся с басней «Мартышка и Очки» Откройте страницу 134.

Скажите, а вы можете определить по названию басни, о чём, или о ком в ней пойдёт речь?

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, что вы видите?

Чтобы текст басни был понятен, разберём незнакомые слова

Послушайте, пожалуйста, басню «Мартышка и Очки».

Какой показалась вам Мартышка?

Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Почему она решила, что люди её обманули?

В чём комичность ситуации? Что вас в басне забавляет, смешит?

Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?).  Прочитайте так, чтобы могли представить себе эту картину

Найдите, пожалуйста, в басне мораль.

Важен ли этот вывод для нас? Поняли ли вы, кого называют невеждой?

Похожи ли между собой слова невежда и невежа.
Объясните смысл каждого из них.

 

Прочитайте басню про себя

Как мы читаем первые строки? Прочитайте выразительно, как Мартышка примеряла очки

Как реагирует Мартышка на то, что очки не действуют? С какой интонацией нужно читать эти строки? С радостью, досадой, злостью, недовольством?

Прочитайте выразительно  слова Мартышки

Как вы понимаете выражения «это зло ещё не так большой руки», «тьфу, пропасть!», «проку на волос нет в них», «о камень так хватила их, что только брызги засверкали»?

Прочитаем басню по парам, да выразительно

А теперь прочитайте басню индивидуально

Разобрав и прочитав басню, мы можем сказать теперь точно с каким людским пороком борется автор?

Что же автор хотел сказать нам читателям?

Молодцы!

Вспомним, с каким писателем мы сегодня познакомились?

А что он писал?

Что такое басня?

А что должно присутствовать в басне?

Что такое мораль?

Вам нужно прочитать басню «Зеркало и Обезьяна», да не просто прочитать, а прочитать по ролям. Сейчас вы обсудите друг с другом, кто  какого героя выберет


Деятельность учеников

Приветствуют учителя, наводят порядок.  

Да, это И.А.Крылов

Известный русский писатель, который написал много остроумных басен.

Басня – маленький, поучительный рассказ, в котором действуют обычно животные, наделённые человеческими характерами. Басня высмеивает людские пороки: жадность, глупость, подлость и др.

Класс слушает сообщения одноклассников

Лебедь, Рак и Щука, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица  

Мораль

Мораль – вывод, нравоучение, наставление.

Высказывают предположения

Полдюжины – 6

Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку

Темя – верхняя часть головы

Нет проку – нет толку

Невежда – необразованный человек

К худу клонит – к плохому ведёт

Познатней – высший слой класса, в дворянском обществе

Невежа – невоспитанный человек

Комичность – весёлое, смешное

Включаю аудиозапись

Глупой, тёмной в голове, сердитой

Мартышки не могут сидеть на месте, всегда активны и любят кривляться.

Мартышка не знала полезность вещи, потому и решила, что люди её обманули.

Комичность в необразованности Мартышки. Забавляет, как она одевает Очки по всему телу.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Такие действия с очками не делают!

Ученик читает мораль.
Поэт выставил свою басенную героиню в смешном свете и внес тем самым долю юмора, показал комичность этой ситуации.

Невежда  - необразованный, тёмный человек. Мартышка  не знала правильного применения для Очков.

Невежда – необразованный человек

Невежа – невоспитанный человек

Слова похожи по написанию, но несут в себе разный смысл.

Читают басню

Спокойно

Читают

С досадой, недовольством

Читают

Ответы детей

Читают по парам

2-3 ученика читают классу басню

С необразованностью (невежеством)

Надо учиться, чтобы быть образованными. Стыдно быть невеждами

Иван Андреевич Крылов

Басни

Басня – маленький, поучительный рассказ, в котором действуют обычно животные, наделённые человеческими характерами. Басня высмеивает людские пороки: жадность, глупость, подлость и др.

Мораль

Мораль – вывод, нравоучение, наставление.

Обсуждают

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13143. Отечественная история. Тестирование (1167 вопросов) 866 KB
  Отечественная история Тестирование 1167 вопросов. Централизация русских земель. Возвышение Москвы. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. Перестройка. Становление российской государственности
13144. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ, ТВЕРДОСПЛАВНИХ, АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ 645.5 KB
  Лабораторна робота № 1 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ ТВЕРДОСПЛАВНИХ АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити класифікацію та конструкцію лопатевих твердосплавних алмазних та полікристалічних доліт 1 Теоретичні відомості ...
13145. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА 10.51 MB
  Лабораторна робота № 2 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА Мета роботи: вивчити класифікацію та конструктивні особливості шарошкових доліт їх переваги та недоліки в порівнянні з іншими тип
13146. ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ, ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ 52 KB
  Лабораторна робота № 3 ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити методику описання зносу шарошкових та алмазних доліт. Теоретичні відомості Ретельне вивчення зносу озброєння та ...
13147. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ КОЛОНКОВИХ ДОЛІТ ТА ДОЛІТ СПЕЦІАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 1.93 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ КОЛОНКОВИХ ДОЛІТ ТА ДОЛІТ СПЕЦІАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ Мета роботи: вивчення будови та особливостей застосування доліт для відбору керна та доліт спеціального призначення 1 Теоретичні відомості КОЛО
13148. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСНОВНИХ ВУЗЛІВ ТА ПРИНЦИП ДІЇ ТУРБОБУРІВ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЇХ ТУРБІНИ 445.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №5 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСНОВНИХ ВУЗЛІВ ТА ПРИНЦИП ДІЇ ТУРБОБУРІВ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЇХ ТУРБІНИ. Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи турбобурів. Теоретичні відомості Для буріння нафтових і газо
13149. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ, ПРИНЦИП ДІЇ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ГВИНТОВИХ ВИБІЙНИХ ДВИГУНІВ 224 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №6 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ПРИНЦИП ДІЇ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ГВИНТОВИХ ВИБІЙНИХ ДВИГУНІВ Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи гвинтових вибійних двигунів. Принцип дії За принципом дії гвинтові двигуни
13150. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЕЛЕКТРОБУРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЛЕКТРОБУРА. СИСТЕМА СТРУМОПІДВЕДЕННЯ ТА ЗАХИСТ ВІД ПОПАДАННЯ ПРОМИВАЛЬНОЇ РІДИНИ 216.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №7 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЕЛЕКТРОБУРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЛЕКТРОБУРА. СИСТЕМА СТРУМОПІДВЕДЕННЯ ТА ЗАХИСТ ВІД ПОПАДАННЯ ПРОМИВАЛЬНОЇ РІДИНИ. Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи електробурів. Теоретичн
13151. ВИВЧЕННЯ ПРИЛАДІВ КОНТРОЛЮ ПАРАМЕТРІВ РЕЖИМУ БУРІННЯ ТА РОЗШИФРУВАННЯ ІНДИКАТОРНИХ ДІАГРАМ 413 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №8 ВИВЧЕННЯ ПРИЛАДІВ КОНТРОЛЮ ПАРАМЕТРІВ РЕЖИМУ БУРІННЯ ТА РОЗШИФРУВАННЯ ІНДИКАТОРНИХ ДІАГРАМ. Поточний контроль параметрів процесу буріння здійснюється за допомогою індикатора ваги манометра моментоміра тахометра а також приладів для ви