61385

Басни Крылова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: учить понимать особенности жанра басня; формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения Воспитательные: привить интерес к басенному творчеству и урокам чтения...

Русский

2014-05-27

24.46 KB

1 чел.

ГБОУ СПО Педагогический колледж №6

Конспект пробного урока

По чтению

На тему: «Басни Крылова»

В  3 «А» классе школы №1726

Студента 45 группы

Воробьёва Андрея Андреевича

Учитель: Саболек М.П

Методист: Жарова Е.В

Оценка за конспект:

Оценка за урок:

29 октября 2012 года

Тема: «Басни Крылова»

Цель: познакомить детей с баснями И.А.Крылова «Мартышка и Очки, Зеркало и Обезьяна»

Задачи:

Образовательные: учить понимать особенности жанра басня;  формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения

Воспитательные: привить интерес к басенному творчеству и урокам чтения; воспитывать коллективизм

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения; память, воображение

Этапы урока

Организационный момент

Вводная часть

Биография

Нацеливание на первичное чтение

Первичное чтение

Анализ после первичного чтения

Нацеливание на вторичное чтение

Вторичное чтение

Анализ после вторичное чтения

Итог урока

Домашнее задание

Деятельность учителя

Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Андрей Андреевич! Сегодня я проведу у вас урок чтения. Наведите, пожалуйста, порядок на рабочих местах. Садитесь!

Обратите пожалуйста внимание на доску (портрет И.А.Крылова). Скажите, знаете ли вы этого человека?

А кто он такой? Чем известен?

А вы знаете, что такое басня?

Несколько учеников приготовили сообщения о жизни И.А.Крылова. Давайте выслушаем их.

Родился И.А. Крылов в Москве в 1769 году в семье бедного армейского капитана, получивший офицерский чин только после 13 – летней солдатской службы.  В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Ваня был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, изучил французский и итальянский языки.  После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. После смерти отца, в 1782 было решено ехать в Петербург.  Здесь для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. А вы знали, что Крылов не сразу стал баснописцем? Сначала Иван Андреевич писал комедии и небольшие повести. В них высмеивались пороки высшего света  – дворянства. Это вызвало недовольство царской семьи. Крылов на некоторое время покинул столицу. Только в 1806 году он вернётся обратно. Как баснописец, Крылов заявил о себе в 1809 году, когда из печати вышла его первая книга басен.

В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло. В 1844 году в возрасте 75 лет И.А.Крылов скончался.  
Иван Андреевич оставил огромное наследие. Написано множество комедий, рассказов, повестей, но именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

Какие басни Крылова вы знаете?

А что всегда должно содержатся в басне?

А вы знаете, что такое мораль?

Сегодня на уроке мы познакомимся с басней «Мартышка и Очки» Откройте страницу 134.

Скажите, а вы можете определить по названию басни, о чём, или о ком в ней пойдёт речь?

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, что вы видите?

Чтобы текст басни был понятен, разберём незнакомые слова

Послушайте, пожалуйста, басню «Мартышка и Очки».

Какой показалась вам Мартышка?

Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Почему она решила, что люди её обманули?

В чём комичность ситуации? Что вас в басне забавляет, смешит?

Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?).  Прочитайте так, чтобы могли представить себе эту картину

Найдите, пожалуйста, в басне мораль.

Важен ли этот вывод для нас? Поняли ли вы, кого называют невеждой?

Похожи ли между собой слова невежда и невежа.
Объясните смысл каждого из них.

 

Прочитайте басню про себя

Как мы читаем первые строки? Прочитайте выразительно, как Мартышка примеряла очки

Как реагирует Мартышка на то, что очки не действуют? С какой интонацией нужно читать эти строки? С радостью, досадой, злостью, недовольством?

Прочитайте выразительно  слова Мартышки

Как вы понимаете выражения «это зло ещё не так большой руки», «тьфу, пропасть!», «проку на волос нет в них», «о камень так хватила их, что только брызги засверкали»?

Прочитаем басню по парам, да выразительно

А теперь прочитайте басню индивидуально

Разобрав и прочитав басню, мы можем сказать теперь точно с каким людским пороком борется автор?

Что же автор хотел сказать нам читателям?

Молодцы!

Вспомним, с каким писателем мы сегодня познакомились?

А что он писал?

Что такое басня?

А что должно присутствовать в басне?

Что такое мораль?

Вам нужно прочитать басню «Зеркало и Обезьяна», да не просто прочитать, а прочитать по ролям. Сейчас вы обсудите друг с другом, кто  какого героя выберет


Деятельность учеников

Приветствуют учителя, наводят порядок.  

Да, это И.А.Крылов

Известный русский писатель, который написал много остроумных басен.

Басня – маленький, поучительный рассказ, в котором действуют обычно животные, наделённые человеческими характерами. Басня высмеивает людские пороки: жадность, глупость, подлость и др.

Класс слушает сообщения одноклассников

Лебедь, Рак и Щука, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица  

Мораль

Мораль – вывод, нравоучение, наставление.

Высказывают предположения

Полдюжины – 6

Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку

Темя – верхняя часть головы

Нет проку – нет толку

Невежда – необразованный человек

К худу клонит – к плохому ведёт

Познатней – высший слой класса, в дворянском обществе

Невежа – невоспитанный человек

Комичность – весёлое, смешное

Включаю аудиозапись

Глупой, тёмной в голове, сердитой

Мартышки не могут сидеть на месте, всегда активны и любят кривляться.

Мартышка не знала полезность вещи, потому и решила, что люди её обманули.

Комичность в необразованности Мартышки. Забавляет, как она одевает Очки по всему телу.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Такие действия с очками не делают!

Ученик читает мораль.
Поэт выставил свою басенную героиню в смешном свете и внес тем самым долю юмора, показал комичность этой ситуации.

Невежда  - необразованный, тёмный человек. Мартышка  не знала правильного применения для Очков.

Невежда – необразованный человек

Невежа – невоспитанный человек

Слова похожи по написанию, но несут в себе разный смысл.

Читают басню

Спокойно

Читают

С досадой, недовольством

Читают

Ответы детей

Читают по парам

2-3 ученика читают классу басню

С необразованностью (невежеством)

Надо учиться, чтобы быть образованными. Стыдно быть невеждами

Иван Андреевич Крылов

Басни

Басня – маленький, поучительный рассказ, в котором действуют обычно животные, наделённые человеческими характерами. Басня высмеивает людские пороки: жадность, глупость, подлость и др.

Мораль

Мораль – вывод, нравоучение, наставление.

Обсуждают

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8701. Сучасна релігійна ситуація в Україні 92 KB
  Сучасна релігійна ситуація в Україні План. Християнські конфесії в Україні. Православний вузол України. Протестантські церкви в Україні. Мусульманські та іудейські громади в Україні. Громади нетрадиційної релігійності, їхні...
8702. О граде божьем. ок. 426 н.э. (Августин Блаженный) 4.49 MB
  О граде божьем. ок.426 н.э. (Августин Блаженный) Предисловие В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей защитить град Божий, славнейший как в ...
8703. Августин Блаженный О свободе воли 234.5 KB
  Sanctus Aurelius Augustinus De libero arbitrio (Перевод выполнен по изданию Ермаковой М.Е.) Августин Блаженный О свободе воли Книга вторая Глава I 1. Эводий. Итак, разъясни мне, если это возможно, почему Бог дал человеку свободу воли, ибо, если бы ч...
8704. Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Конспект 29 KB
  Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Если вдуматься в смысл таких выражений, как Вся Россия просится в песню, С песней на Руси родились, С доброй песней и жизнь хороша, то становится очевидным, что жизнь русского человека немы...
8705. Что за прелесть эти сказки. Урок 70 KB
  Что за прелесть эти сказки О обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Эти сочинения называют программной музыкой. 0ни нередко имеют название литературного произведения или сопровождаю...
8706. Педагогическая психология. Психология педагогического общения 5.52 MB
  Педагогическая психология o Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии o Тема 2. Методы педагогической психологии o Тема 3. Научение и учение o Тема 4. Обучение и развитие o Тема 5. Учебная деятельность o Тема 6. Мотивы чтения o Тема 7. Усвое...
8707. Методика організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при викладанні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії) 1.49 MB
  РЕФЕРАТ Мета дослідження: Теоретично обґрунтувати та розробити методику організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при вивченні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії)...
8708. Путешествие в Компьютерную Долину 1.31 MB
  УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...
8709. Структура вимірювально-керуючої системи на основі комп’ютера 147 KB
  Структура вимірювально-керуючої системи на основі компютера План 1.1. Будова і призначення вимірювально-керуючої системи 1.2. Біологічні та технічні системи 1.3. Концепція побудови віртуального вимірювального комплексу 1.4. Програмна та ...