6139

Виды и структура планов воспитательной работы

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого–педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего уч...

Русский

2012-12-29

44 KB

31 чел.

Виды и структура планов воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.
 
Общие требования к плану:
План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень».
Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую.
Конкретность, осязаемость включённых в план дел.
Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
Учёт плана работы школы.
В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка.
(по окончанию учебного года).
 
Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

•    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
•    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
•    3. Основные дела и направления классного коллектива.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися.
•    5. Работа с родителями.
•    6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
•    Ежедневно
•    1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
•    2. Организация питания учащихся.
•    3. Организация дежурства в классном кабинете.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
•    Еженедельно
•    1. Проверка дневников учащихся.
•    2. Проведение классного часа.
•    3. Проведение информационно-воспитательного часа.
•    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
•    5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
•    6. Работа с родителями (по ситуации)
•    Каждый месяц
•    1. Проведение тематического классного часа.
•    2. Посещение уроков в своём классе.
•    3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
•    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
•    5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
•    Один раз в четверть
•    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
•    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
•    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
•    4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
•    5. Проводить родительское собрание.
•    Один раз в год
•    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
•    2. Оформлять личные дела.
•    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
•    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
•    Документация и отчётность.
•    1. Классный журнал.
•    2. Личные дела учащихся.
•    3. Педагогический дневник классного руководителя.
•    4. План воспитательной работы с классом
•    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
•    6. Журнал учёта проводимых классных часов.
•    Классный руководитель готовит отчётность
•    1. Статистические данные класса .
•    2. Результаты диагностики уровня воспитанности
•    3. Отчёты о воспитательной работе с классом
•    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
•     Работа с родителями.
•    Изучение семей учащихся;
•    Педагогическое просвещение родителей;
•    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
•    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
•    Индивидуальная работа с учащимися;
     •    Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

2. Цели и задачи воспитательной работы
 
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
 
Основные задачи воспитательной деятельности:

•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
 
Практические задачи:
•     Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
•    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
•    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
•    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
•    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:
•    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
•    Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
•    Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
•    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
•    Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
 
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1.     Принцип развития
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Время проведения

Название мероприятия

Кто проводит

Отметка о выполнении

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41105. ПРОЦЕССЫ САМОТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ 657.5 KB
  Блок регистров общего назначения определяет вычислительные ресурсы микропроцессора и содержит регистры для временного хранения данных и команд. Данные и команды передаются по шине данных а шина управления состоит из линий для передачи управляющих сигналов состояния памяти и периферийных устройств. С точки зрения структуры микропроцессора для пользователя присутствуют следующие параметры: архитектура адресное пространство памяти достижимое процессором разрядность шины данных быстродействие. Передача данных в режиме прямого доступа к...
41107. Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ 32.5 KB
  Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ.
41108. Давні цивілізації. Цивілізації річних долин. Месопотамська та Єгипетська цивілізації 81 KB
  Давні цивілізації. Цивілізації річних долин. Месопотамська та Єгипетська цивілізації. Виникнення та розвиток цивілізації Межиріччя.
41109. Антична Давньогрецька цивілізація 176 KB
  Найбільші із грецьких островів – Крит до південносходу від Пелопоннесу й Євбея відділена від Середньої Греції вузькою протокою. Самі значні з островів у західного узбережжя Греції – Керкіра Левкада Кефалленія й Закінф.Історія Прадавньої Греції розпадається на п’ять періодів: ахейський XXXII ст. ахейці що витиснули іонійців і еолійців із частини освоєних ними територій північносхідна Фессалія Пелопоннес що й опанували основною частиною Балканської Греції.
41110. Антична Давньоримська цивілізація 159 KB
  Старода́вній Рим лат. Rom ntiqu також Древній Рим старожитній античний Рим одна з провідних цивілізацій Давнього світу та античності отримала свою назву від головного міста Рима лат. Центр Риму сформувався в межах болотистої рівнини обмеженої Капітолієм Палатином і Квіріналом. Офіційною мовою давньоримської держави була латина релігія протягом більшої частини існування була політеїстична неофіційним гербом імперії був золотий орел лат.
41111. Енергетичні об’єкти міст. (ТЕС) ,(АЄС). Основні стратегії по енергозбереженню 739.5 KB
  Крім забруднення атмосфери викиди енергетики інтенсивно забруднюють атмосферну вологу і опади за рахунок розчину в них окислів сірки і азоту; поверхню грунти рослинність за рахунок випадання на них пилу забрудненого дощу та снігу; поверхню вод за рахунок осідання на водні об’єкти шкідливих речовин та змиву їх у річки і водойми дощовими струмками. Наслідком такого забруднення земної поверхні є закислення сільськогосподарських земель та накопичення у грунтах важких металів з вугільного попелу що пригнічує розвиток лісових біоценозів...
41113. Номенклатура та класифікація речового майна 84.5 KB
  €œЗагальні положення з речового забезпечення схема та порядок забезпечення військ речовим майно솈œОсновні положення щодо забезпечення речовим майном військовослужбовців ЗС Україниâ€