6139

Виды и структура планов воспитательной работы

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого–педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего уч...

Русский

2012-12-29

44 KB

31 чел.

Виды и структура планов воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.
 
Общие требования к плану:
План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень».
Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую.
Конкретность, осязаемость включённых в план дел.
Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
Учёт плана работы школы.
В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка.
(по окончанию учебного года).
 
Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

•    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
•    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
•    3. Основные дела и направления классного коллектива.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися.
•    5. Работа с родителями.
•    6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
•    Ежедневно
•    1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
•    2. Организация питания учащихся.
•    3. Организация дежурства в классном кабинете.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
•    Еженедельно
•    1. Проверка дневников учащихся.
•    2. Проведение классного часа.
•    3. Проведение информационно-воспитательного часа.
•    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
•    5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
•    6. Работа с родителями (по ситуации)
•    Каждый месяц
•    1. Проведение тематического классного часа.
•    2. Посещение уроков в своём классе.
•    3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
•    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
•    5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
•    Один раз в четверть
•    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
•    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
•    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
•    4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
•    5. Проводить родительское собрание.
•    Один раз в год
•    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
•    2. Оформлять личные дела.
•    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
•    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
•    Документация и отчётность.
•    1. Классный журнал.
•    2. Личные дела учащихся.
•    3. Педагогический дневник классного руководителя.
•    4. План воспитательной работы с классом
•    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
•    6. Журнал учёта проводимых классных часов.
•    Классный руководитель готовит отчётность
•    1. Статистические данные класса .
•    2. Результаты диагностики уровня воспитанности
•    3. Отчёты о воспитательной работе с классом
•    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
•     Работа с родителями.
•    Изучение семей учащихся;
•    Педагогическое просвещение родителей;
•    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
•    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
•    Индивидуальная работа с учащимися;
     •    Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

2. Цели и задачи воспитательной работы
 
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
 
Основные задачи воспитательной деятельности:

•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
 
Практические задачи:
•     Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
•    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
•    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
•    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
•    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:
•    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
•    Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
•    Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
•    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
•    Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
 
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1.     Принцип развития
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Время проведения

Название мероприятия

Кто проводит

Отметка о выполнении

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36515. Броунівський рух. Теорія Ейнштейна-Смолуховського. Дослід Перена по визначенню числа Авогадро 244.82 KB
  Запишемо рівняння руху такої частинки де нескомпенсована результуюча сила дії з боку молекул середовища яка примушує броунівську частинку рухатись у певному напрямку; сила тертя зумовлена вязкістю середовища. У проекції на вісь рівняння руху броунівської частинки набуває вигляду . Розвязок рівняння її руху може нам дати координату руху але хаотичний рух вимагає усереднення за довгий проміжок часу. Давайте використаємо дві очевидні тотожності : і підставимо їх у...
36516. Теплове ковзання. Радіометричний ефект. Радіометричний манометр 207.96 KB
  Капиллярногравитационными волнами называются волны распространяющиеся по поверхности жидкости под действием сил поверхностного натяжения и силы тяжести. рассмотрим случай когда глубина жидкости значительно больше длины волны. Это можно сделать очень просто если воспользоваться следующим результатом вытекающим из уравнений гидродинамики несжимаемой жидкости. В плоской бегущей синусоидальной волне малой амплитуды каждая частица жидкости движется по окружности расположенной в вертикальной плоскости проходящей через направление...
36517. Самодифузія. Коефіцієнт самодифузії, його залежність від тиску і температури 284.09 KB
  Цикл Карно і його к. Теореми Карно. У циклі Карно задача якомога спрощена. Цикл Карно виглядає наступним чином.
36518. В’язкість (внутрішнє тертя). Коефіцієнт в’язкості, його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту в’язкості. В’язкісний манометр 163.66 KB
  Коефіцієнт вязкості його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту вязкості. Коефіцієнтом пропорційності у цьому рівнянні є величина яка має назву коефіцієнта динамічної вязкості або коефіцієнта внутрішнього тертя. За одиницю динамічної вязкості у системі СІ приймається коефіцієнт вязкості такої речовини у якій за одиницю часу при градієнті швидкості рівному 1 с1 через площадку площею 1 м2 переноситься імпульс рівний 1 кгм с.
36519. Обертальний броунівський рух 201.25 KB
  Залежна від цих змінних внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом або характеристичною функцією. Зауважте внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом лише коли вона залежить від ентропії і температури . Коли внутрішня енергія залежить від інших змінних вона не буде термодинамічним потенціалом. Для адіабатного ізохорного процесу внутрішня енергія .
36521. Флуктуації. Міра флуктуації. Адитивність дисперсії 197 KB
  Фізичні величини що характеризують макроскопічне тіло яке знаходиться у стані рівноваги практично завжди з великою точністю дорівнюють своїм середнім значенням. Але відхилення від середнього значення все ж таки мають місце у звязку із чим виникає питання про знаходження розподілу ймовірностей цих відхилень. Ми ввели середнє значення як . Реальне значення величини практично завжди відрізняється від .
36522. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 60 KB
  Инновация считается осуществленной если она внедрена на рынке или в производственный процесс. Свойства инновации: научнотехническая или организационная новизна производственная применимость коммерческая реализуемость 5 основных признаков инновации по Шумпетеру: новый метод производства использование новой техники новых технологических процессов новый продукт новые свойства известного продукта использование нового сырья новых источников сырья новая или обновлённая структура управления появление новых рынков сбыта. Классификация...
36523. Процедуры общего вида в паскаль 24.5 KB
  Синтаксис: Procedure идентификатор или Procedure идентификатор параметры Замечания: В заголовке процедуры определяются ее идентификатор и набор формальных параметров если таковые есть. Заголовок процедуры сопровождается: 1разделом описаний в котором объявляются локальные объекты 2операторами находящимися между Begin и End которые определяют что должно быть выполнено при вызове процедуры. Вместо частей объявлений и операторов в объявлении процедуры могут присутствовать директивы Forwrd externl или InLine.