61397
Буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: формируем умение анализировать текст; формируем умение классифицировать слова по вопросам; формируем умение различать однозначные и многозначные слова. А что общего вы услышали в словах май пой жуй лей трамвай...
Русский
2014-05-27
27.5 KB
3 чел.
Тема: буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Цели:
формируем умение анализировать текст;
формируем умение классифицировать слова по вопросам;
формируем умение различать однозначные и многозначные слова.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности
Цель: организация самооценки готовности обучающимися к уроку.
Обучающиеся проверяют готовность к уроку, правила посадки.
Чтение стихотворения:
Слайд 1
Проверь дружок
Ты готов начать урок
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, азбука, тетрадка.
Подтянулись, улыбнулись
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели
Все ли правильно сидят
Все ли на меня глядят.
2. Актуализация знаний.
А что общего вы услышали в словах май, пой, жуй, лей, трамвай? (Последний звук в словах [й].) (слова произношу я)
- Определите какой это звук, проверим, произнесем его,проверим звонкий или глухой закроем ушки (согл,всегда мягкий, звонкий), (на доске схема-звуковичок,оденем шапочку и ботиночки)
Дадим характеристику звуку й
2) Завершение схемы-«человечка» звука, её характеристика.
Буква Й обозначает звонкий, всегда мягкий согласный звук [й]. Поэтому башмачки закрасим зелёным цветом, на голове нарисуем жёлтый колокольчик.
- А может кто-то уже знает какой буквой обозначается этот звук?(ответы детей)
-Звук й обозначается буквой й (переворачиваю букву на схеме и переварачиваю плакат с буквой й)
Найдите эту букву на ленте букв.
- На что похожа буква й
1) Игра «Моя Вообразилия».
На что похожа буква Й?
Букву Й зовут «и кратким»,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
(В. Степанов)
- Мы уже не раз встречались с этим звуком. Найдите этот звук в словах
[й], [а] Я яблоко
[й], [о] Ё ёжики;
[й], [э] Е ели. (отмечаем точкой на доске)
- Какими буквами обозначается звук Й (е.ё,я,й)
Откройте учебники на с. 130.
Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её.
Давайте составим план урока.
Составление плана урока.
План (примерный)
-Что мы уже сделали? (1 пункт плана, ставим около него кружок)
1. Работа в «Букваре» (с. 130).
Применение нового знания.
1. Работа в «Букваре» (с. 130).
Чтение слов и слогов с буквой Й, наблюдение над звуком [й].
Прочитайте слоги с буквой Й.
Какие из них являются словами?
Отметьте точкой новый звук. (на доске и в учебнике)
Какое слово лишнее во 2-м столбике? Почему? (Мой, так как состоит из одного слога, а остальные слова двухсложные. Возможны и другие варианты, если они аргументированы.)
Что такое айва? (Айва фрукт.)
Каковы же особенности звука [й]? (Звук [й] согласный звонкий, всегда мягкий звук, обозначается буквой Й и буквами Е, Ё, Ю, Я.)
Что нового мы сегодня узнали?
Что мы сейчас делали? (Читали слоги и слова.) (выделяем кружком)
Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.
1) Чтение слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Найдите слова ,выделенные написанные синим цветом.
-прочитайте (спросить лизу вал.)
2) Сейчас мы с вами будем играть в игру.
Я буду называть вопрос, а вы любое слово под вопросом с названием предмета с этим признаком.
Например:
Учитель: Какой?
Дети: Рыжий котёнок. И т.д.
3) Прочитайте слова, которые заканчиваются звуком [й]. (Красный, хороший, рыжий.)
Что мы сейчас делали? (Читали слова.)
Чему учились?
Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
-Послушайте сказку
-Подумайте над вопросом : « почему буква й обиделась?»
Жили-были две буквы-сестрички. Они были очень похожи. Писались почти одинаково. Только у буквы Й был сверху беретик, а у И не было. Звучали они почти одинаково. Только И (произносим) протяжно, а Й (произносим) коротко, отрывисто. Их часто путали, и букве Й было очень неприятно.
Й и и на доску
- почему важно не путать звуки й и и в словах (так как замена одного звука может повлечь за сомой изменение целого слова)
- Сейчас мы с вами потренируемся читать слова с й (самостоятельное чтение слов)
Чем же отличаются эти слова?( отличаются значением. )
Зайка это животное;
заика это человек, который заикается;
трамвай это слово стоит в единственном числе;
трамваи во множественном числе;
война это сражение;
воин это человек, сражающийся на войне;
строй это общество, в котором человек живёт, в другом значении шеренга военнослужащих, приказ о строительстве (строй стройте); строит это что-то человек воздвигает.
Какой вывод вы можете сделать? (Важно читать слова правильно, замена одного звука повлечёт за собой изменение смысла.)
-Что мы сейчас делали?
-Отметим кружком пункт плана
1.Физ.мин
- сегодня на физ. мин к нам пришел Знайка, как вы думаете, почему (в егоимени есть звук й)
- Но сначала мы узнаем несколько Знайкиных тайн.
- Как вы думаете, что Знайка больше любит: кисель или йогурт и почему?
- Из каких фруктов Знайка больше любит варенье: из айвы или яблок?
- Какой месяц в году для Знайки самый лучший? (Май).
- На физминутке мы с вами узнаем, о чем недавно прочитал Знайка в книгах.
- Если в названном слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой.
- Если звука [й'] в слове нет, топните ногами
О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, об йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде.
Работа с текстом «Я, мой друг и слова». 1
а) Работа с текстом до чтения.
Рассмотрите иллюстрацию. Что можете сказать о детях)
(Дети увлечённо разговаривают, они, наверное, друзья.)
Прочитайте заглавие.
О чём нам говорит название? (Сколько героев должно быть в тексте.)
Чтение учителем Данил Каров продолжает…
Чтение первого абзаца учителем
-В чем богатство языка(в нем много интересных и разнообразных слов)
-Чтение второго абзаца …
- какие бы слова вы хотели бы услышать о своей внешности(красивый, стройный,аккуратный,модный,русый, темноволосый) на доске эти слова
-Как вы понимаете волевой характер?
-Какие слова вы бы хотели услышать о своем характере?(добрый, мягкий, волевой, бережливый, веселый) на доске
-Последнюю часть читает Д. Каров.
Какие задания предлагают нам выполнить? (придумать рассказ Мой друг, и какой я) на доске
Какие слова вам помогут, чтобы вы смогли составить рассказ про себя или своего друга (слова, которые рассказывают про характер и про внешность)
- Составьте рассказы и расскажите друг другу в пол голоса
Почему вы смогли рассказать о себе, своих друзьях, и мы
почувствовали и «увидели» разных людей? (Слова использовали разные.)
_Что мы сейчас делали? (читали текст)
-обратите внимание на доску, все ли пункты плана выполнены? 9мы сделали. все что,то запланировали)
Рефлексия. Подведение итога урока.
Угадайте сказочных героев.
Учитель: (по мере отгадывания загадок учитель крепит слова на доску)
3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка)
4. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)
Почему эти слова пишутся с большой буквы? (Имена сказочных героев)
- Почему имена этих герое прозвучали у нас на уроке? (звук й есть в них)
- Какой звук обозн6ачается буквой й
Продолжите предложения:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
70472. | Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы | 38.5 KB | |
Лидером согласно этой теории может быть лишь такой человек который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики. | |||
70473. | Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы | 29.5 KB | |
Важнейшим механизмом управляющим поведением и действиями людей в толпе является циркулярная реакция представляющая собой нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях. | |||
70474. | Массовые психические состояния и проявления | 29 KB | |
Факторы способные вызвать панику многообразны. Факторы особо сильно влияющие на поведение толпы следующие. Факторы определяющие характер мнений и верований толпы бывают двоякого рода: факторы непосредственные и факторы отдаленные. | |||
70480. | Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии | 31 KB | |
Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное). | |||