61398

Бумажные фантазии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. История квиллинга В отличие от оригами родиной которого является Япония искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века.

Русский

2014-05-27

18.98 KB

1 чел.

Тема урока: "Бумажные фантазии»

Цель: формирование нравственно-эстетического воспитания посредством изобразительного искусства и получения знаний , практических умений по выполнению работ из бумаги.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

  Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Ход урока

1. Организационная часть

  1.  Приветствие.
  2.  Пальчиковая гимнастика.
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводная беседа ( презентация с примером работ в технике квилинг)

- Ребята, что вы видите на изображении? (мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?

3. Сообщение темы урока: 

  1.  Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. В этом году мы  познакомились с работами из модулей оригами. Сами сделали рамочку для фотографии.  Сегодня  продолжаем знакомство еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

История квиллинга

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

4. Творческая работа:

Сегодня нам нужно украсить рамочку, создав из элементов квиллинга интересные композиции.

-Давайте вспомним какие элементы квиллинга мы уже знаем.

- Сворачиванием и прищипыванием, используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3 - 7 мм.

Технология скручивания:

  1.  Возьми полоску бумаги двумя пальцами
  2.  Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

  1.  Загнутый кончик легче наматывается на «зубочистку». Плотно накрути несколько витков.

  1.  Когда диаметр валика станет 3 - 4 мм, его уже можно снять с зубочистки и дальше крутить вручную.

  1.  Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

  1.  Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
  2.  Приклей конец полоски клеем ПВА.

  1.  Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

5. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  1.  Храните ножницы в определённом месте.
  2.  Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  3.  Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

6. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

7. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  1.  Проверка организации рабочих мест учащихся.
  2.  Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.
  3.  Инструктирование по выполнению задания.

8. Уборка рабочих мест

9. Подведение итогов урока

10. Выставка работ учащихся

11. Заключительное слово учителя

- Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

- Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51076. Створення власних обєктів для гри Мішень 24.58 KB
  Мета: Ознайомитись з основами обєктно – оріентованого програмування (ООП). Навчитись створювати власні обєкти успадковувати їх, перевизначати методи, створювати віртуальні функції.
51077. Работа с многомерными массивами пакета MatLab 39.12 KB
  Использование функций ones zeros rnd и rndn Функции ones создание массивов с единичными элементами zeros создание массивов с нулевыми элементами и rnd или rndn создание массивов с элементами случайными числами с соответственно равномерным и нормальным распределением могут также использоваться для создания многомерных массивов. Примеры приводятся ниже: E=ones332 E::1 = 1 1 1 1 1 1 1 1 1 E::2 = 1 1 1 1 1...
51079. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ JK-ТРИГГЕРА 381.74 KB
  В состав лабораторного стенда входят: базовый лабораторный стенд; лабораторный модуль dLb8 для исследования работы триггера. В интегральной схемотехнике триггеры обычно выполняются синхронными поэтому сигналы на информационных входах влияют на состояние триггера только при поступлении тактового сигнала на его вход синхронизации .1 приведен один из вариантов построения синхронного двухступенчатого триггера.
51080. Работа с размерностями многомерных массивов пакета MatLab 39.79 KB
  Цель работы: Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с размерностями многомерных масcивов в пакете MATLAB.
51081. Постройте группировку предприятий по величине первого факторного показателя 134.27 KB
  Поскольку с ростом значений факторного показателя (цена единицы продукции №1) увеличиваются значения результативного показателя (рентабельность предприятия), то связь между признаками является прямой.
51082. Визначення коефіцієнта вязкості повітря, середньої довжини вільного пробігу і ефективного діаметра молекул повітря капілярним методом 181.67 KB
  Визначення коефіцієнта вязкості повітря середньої довжини вільного пробігу і ефективного діаметра молекул повітря капілярним методом. Мета роботи зясувати закономірності яким підлягають сили внутрішнього тертя; визначити експериментально коефіцієнт вязкості повітря середню довжину вільного пробігу і ефективний діаметр молекул повітря капілярним методом. Кінетична теорія газів враховуючи розподіл швидкостей молекул повітря за законом Максвелла встановлює звязок між коефіцієнтом внутрішнього тертя середньою довжиною...
51084. MS ACCESS – система управления реляционными базами данных 4.87 MB
  Создание БД всегда начинается с создания структуры таблиц: в режиме конструктора определяются поля таблиц типы данных которые можно вводить в поля и свойства поля при необходимости. Открыть MS CCESS выбрать Новая база данных дать имя и указать папку в которую данные будут сохраняться нажать кнопку Создать Вкладка Создание Конструктор таблиц Создадим таблицы Прейскурант структура которого содержит следующие поля: Поле КодТовара ключевое поле. На 1 шаге мастера необходимо выбрать поля включаемые в форму На 2 и 3...