61414

Джанни Родари «Сакала – пакала»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить детей с творчеством Джанни Родари. Задачи: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста Джанни Родари «Сакала - пакала». 2. Продолжить совершенствование навыков полноценного чтения.

Русский

2014-05-28

25.68 KB

1 чел.

 

Департамент образования и молодежной политики Белгородской области                

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования                   «Старооскольский педагогический колледж»

План - конспект

пробного урока литературного чтения,

проведенного 02.03.2011 г.

В 2 «Б» классе МОУ СОШ № 24

Тема: Джанни Родари «Сакала - пакала»

                                                                                                                                         Подготовила:

студент – практикант

третьего курса 31-У группы

Черных Анна Николаевна

Специальность: 050709.52

Преподавание в начальных классах

                                                                                                                  Проверил:

Учитель 2 «Б» класса

Бойко Т.А..

_____________

Методист:

Житниковская Н.П.

Отметка за конспект:________________

Отметка за проведение:__________________

Старый Оскол - 2012

Тема: Джанни Родари «Сакала – пакала».

Цель: Ознакомить детей с творчеством Джанни Родари.

Задачи:

1. Ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста Джанни Родари «Сакала - пакала».                                       

2. Продолжить   совершенствование навыков полноценного чтения.                      

3. Формирование интерес к чтению, к литературе; способствовать воспитанию уважения к старшим.

1

4

2

3

3

3

    

  1.  Тема урока
  2.  Портрет писателя
  3.  Выставка книг
  4.  Трудные слова

План урока:

I.Орг. момент

II.Разминка

III.Проверка домашнего задания

IV.Подготовка к изучению нового материала

V.Первичное восприятие

VI.Проверка первичного восприятия

VII.Физкультминутка

VIII. Повторное чтение

IX.Анализ художественного произведения

Х. Обобщающая беседа. Выявление главной мысли.

ХI. Итог урока

ХII. Резервные задания

Название

Содержание

Возможная деятельность учащихся

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

На места все тихо сядем, (Пауза)

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II. Разминка

А начнем мы наш урок с дыхательной и речевой разминки, для того чтобы правильно, выразительно читать и отвечать на вопросы.

Я вам буду показывать упражнения, а вы повторяйте за мной.

- Давайте покажем, какое вкусное варенье. Слижите его с губ. (И в другую сторону).

- А теперь представьте, что у вас за щекой орех. Покатайте его языком во рту.

- Представьте, что у вас на носу вата. Сдуйте ее.

- На ладони снежинка. Сдуйте ее.

Теперь мы готовы к уроку. А сейчас проверим домашнее задание.

По несколько раз повторяем.

III.Проверка домашнего задания

Дома вы читали…..

Дети, вы хорошо подготовили домашнее задание. Выразительно читали, хорошо отвечали на вопросы.

IV. Подготовка к изучению нового произведения

А теперь будем работать над новым произведением.

Прочитайте тему нашего урока.

А сейчас, дети, я расскажу вам  об этом замечательном авторе Джанни Родари. (Портрет). А вы внимательно слушайте.

23 октября 1920 года в маленьком итальянском городке Оменья- родился мальчик, которого назвали Джованни. Сегодня его имя известно, наверное, всем. Им написаны замечательные книги-сказки, стихи, повести. Имя этого писателя Джанни Родари. Его отец, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Родари и его два брата, , росли в родной деревне матери. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами. После трёх лет учёбы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ.

Джанни Родари, веселый, неунывающий, неистощимый на выдумки и очень добрый сказочник. Его произведения – это праздник ярких, солнечных красок и богатой фантазии. (Выставка книг). Вот такой замечательный автор многих детских произведений.

V.Первичное восприятие произведения

А теперь мы с вами продолжим нашу работу. Сейчас я вам прочитаю текст. А вы слушайте внимательно, когда я прочитаю произведение, вы ответите на вопрос: что у вас вызвало улыбку.

VI. Проверка первичного восприятия

Дети, вам понравился рассказ?

А что у вас вызвало улыбку?

(4-5 учащихся)

VII.Физкультминутка

Вы устали, проведем физкультминутку. Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте вместе со мной.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!   (Достаточно)

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

Мы с вами отдохнули, а сейчас сели прямо, спины поправили, ноги ровно поставили и продолжим наш урок.

VIII. Повторное чтение

Чтобы лучше запомнить рассказ и проанализировать его, прочитаем его еще раз, но сначала проведем словарную работу, чтобы вам произведение было хорошо понятно. (На доске).

Все будьте внимательны и следите за читающим.

Словарная работа: синьор, синьора, лопочут.

IX. Анализ художественного произведения

Вы прочитали текст, а сейчас будете отвечать на вопросы и выполнять задания.

Как называется рассказ? Что это такое? (Это мы объяснить не можем, т.к. мальчики пытались придумать новый язык, переводу не поддается).

Кто сидел в тихом дворике? (В тихом дворике сидели двое ребятишек).

Почему они решили придумать новый язык? (Новый язык они решили придумать для того, чтобы их никто не

понимал.)

Каким он должен быть? (Он должен быть не понятный никому другому).

Прочитайте по ролям, о чем говорили мальчики в первый раз. (- Сакала, пакала, сказал один. …)

Можно ли это перевести? Почему?

Какое у них было настроение? (Веселое, задорное. «И оба покатились со смеху», говорит автор. Что значит это выражение?)

Кто наблюдал за детьми? Давайте прочитаем (Неподалеку…..ни злая).

Перечитайте самостоятельно следующий отрывок, подготовьтесь к чтению по ролям. (До слов..еще лучше).

Кто смог понять язык детей? Почему? (Язык детей понял добрый синьор, т.к он в детстве мог тоже придумывать новый язык).

Прочитаем по ролям дальше разговор двух мальчиков. 

А что на сей раз сказали мальчики? (Мы тоже перевести не можем).

Прочитайте рассказ до конца самостоятельно и подготовьтесь к чтению по ролям. 

6- человек учителя

(Синьор, синьора, автор)

Дети те же, синьор, синьора, автор.

Х. Обобщающая беседа. Выявление главной мысли.

Стр. 44.

Переведите как можно точнее, что же ответил старый синьор своей соседке.

Нравится ли вам старый синьор? Он действительно понимает, о чем  говорят мальчишки, или просто подшучивает над старой синьорой.

В душе взрослые остаются детьми. И пусть внешне они уже не выглядят молодыми, но душа их всегда остается молодой. Они тоже хотят пошутить, посмеяться.

.  ХI. Итог урока

С каким новым произведением мы сегодня познакомились?  Кто автор этого произведения? Что больше всего вам запомнилось  на сегодняшнем уроке? Что было для вас самым интересным? А было что-то трудным? Ну,  теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за работу. Сегодня на уроке хорошо работали… , они выразительно читали, правильно отвечали на вопросы.

Запишите домашние задание с. 43-44, перечитайте рассказ и подготовьте чтение по ролям

Закройте учебники, отложите  их на край стола. Все встали. Урок окончен.Спасибо за урок.

ХII. Резервные задания

У нас с вами есть время. И сейчас, вы придумайте свой язык детства. Работайте в парах со своим соседом по парте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76413. Признаки переходного и установившегося режимов работы САР 49.49 KB
  Признаки переходного и установившегося режимов работы САР Можно ли изучая выходной сигнал САР определить работает она на данном отрезке времени в переходном или установившемся режиме Для этого нужно более точно сформулировать что такое переходный и что такое установившийся режимы с практической точки зрения. Красная кривая переходный процесс при идеальном ступенчатом воздействии. Нарастание воздействия со скоростью примерно 8 ед сек сопровождается заметным переходным процессом голубая линия при скорости 4 ед сек переходный процесс...
76415. Преобразование Лапласа и его свойства 89.59 KB
  Различают прямое и обратное преобразование Лапласа. Прямое преобразование Лапласа определяется уравнением. Обратное преобразование Лапласа определяют из решения.
76416. Частотные характеристики САУ 83.42 KB
  Если на вход подавать синусоидальные колебания 1 то на выходе после затухания переходных процессов этим заниматься не будем также возникают синусоидальные гармонические колебания с той же частотой но с другой амплитудой и сдвинутые по фазе относительно входных колебаний: где φ – сдвиг по фазе выходных колебаний относительно входных.угол – φ Зависимость модуля АФЧХ от частоты колебаний ω называется амплитудно-частотной характеристикой. Зависимость сдвига фаз входных и выходных колебаний φ от частоты ω называется фазочастотной...
76417. Дифференциальные уравнения и передаточные функции 38.88 KB
  Введем понятие звена автоматической системы. При математическом описании системы удобно разбить систему на звенья и для каждого звена записать свое уравнение. Уравнение такого звена связывает две величины: x входная величина или воздействие и y выходная величина или реакция. Пусть момент времени t=0 выбран так что начальные условия на выходе звена являются нулевыми.
76418. Типовые сигналы 139.87 KB
  Дельтафункция является четной функцией между функцией Хэвисайда и Дирака существует связь выраженная соотношением: или На практике считается что на вход объекта подана функция функция если время действия прямоугольно го импульса намного меньше времени переходного процесса. Сдвинутые элементарные функции К этим функциям относятся функции Хевисайда и Дирака с запаздыванием т. и Рисунок 4 при этом Все...
76419. Типовые динамические звенья 34.53 KB
  Преобразуемая физическая величина поступающая на вход динамического звена называется входной х а преобразованная величина получаемая на выходе звена выходнойy. Статической характеристикой звена называется зависимость между его выходной и входной величинами в установившемся состоянии. Динамические свойства звена могут быть определены на основании дифференциального уравнения описывающего поведение звена в переходном режиме. Решение дифференциального уравнения дает возможность получить переходную или иначе временную характеристику...
76420. Минимально фазовые и не минимально фазовые звенья 21.74 KB
  Если в передаточной функции произвести замену то получаем называемое частотной характеристикой звена частотный коэффициент передачи звена. Общая фаза выходного сигнала звена будет складываться из частичных фаз определяемых каждым двучленом числителя и знаменателя. Если хотя бы один из корней звена расположен справа то такое звено не минимально фазовое звено.
76421. Интегрирующие и дифференцирующие динамические звенья и их характеристики 24.88 KB
  В этом случае для установившегося режима будет справедливым равенство откуда и произошло название этого типа звеньев. Такое звено является идеализацией реальных интегрирующих звеньев. Примерами идеальных интегрирующих звеньев могут служить операционный усилитель в режиме интегрирования гидравлический двигатель емкость и др. Дифференцирующие звенья В звеньях дифференцирующего типа линейной зависимостью связаны в установившемся режиме выходная величина и производная входной откуда и произошло название этого типа звеньев.