61414

Джанни Родари «Сакала – пакала»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить детей с творчеством Джанни Родари. Задачи: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста Джанни Родари «Сакала - пакала». 2. Продолжить совершенствование навыков полноценного чтения.

Русский

2014-05-28

25.68 KB

1 чел.

 

Департамент образования и молодежной политики Белгородской области                

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования                   «Старооскольский педагогический колледж»

План - конспект

пробного урока литературного чтения,

проведенного 02.03.2011 г.

В 2 «Б» классе МОУ СОШ № 24

Тема: Джанни Родари «Сакала - пакала»

                                                                                                                                         Подготовила:

студент – практикант

третьего курса 31-У группы

Черных Анна Николаевна

Специальность: 050709.52

Преподавание в начальных классах

                                                                                                                  Проверил:

Учитель 2 «Б» класса

Бойко Т.А..

_____________

Методист:

Житниковская Н.П.

Отметка за конспект:________________

Отметка за проведение:__________________

Старый Оскол - 2012

Тема: Джанни Родари «Сакала – пакала».

Цель: Ознакомить детей с творчеством Джанни Родари.

Задачи:

1. Ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста Джанни Родари «Сакала - пакала».                                       

2. Продолжить   совершенствование навыков полноценного чтения.                      

3. Формирование интерес к чтению, к литературе; способствовать воспитанию уважения к старшим.

1

4

2

3

3

3

    

  1.  Тема урока
  2.  Портрет писателя
  3.  Выставка книг
  4.  Трудные слова

План урока:

I.Орг. момент

II.Разминка

III.Проверка домашнего задания

IV.Подготовка к изучению нового материала

V.Первичное восприятие

VI.Проверка первичного восприятия

VII.Физкультминутка

VIII. Повторное чтение

IX.Анализ художественного произведения

Х. Обобщающая беседа. Выявление главной мысли.

ХI. Итог урока

ХII. Резервные задания

Название

Содержание

Возможная деятельность учащихся

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

На места все тихо сядем, (Пауза)

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II. Разминка

А начнем мы наш урок с дыхательной и речевой разминки, для того чтобы правильно, выразительно читать и отвечать на вопросы.

Я вам буду показывать упражнения, а вы повторяйте за мной.

- Давайте покажем, какое вкусное варенье. Слижите его с губ. (И в другую сторону).

- А теперь представьте, что у вас за щекой орех. Покатайте его языком во рту.

- Представьте, что у вас на носу вата. Сдуйте ее.

- На ладони снежинка. Сдуйте ее.

Теперь мы готовы к уроку. А сейчас проверим домашнее задание.

По несколько раз повторяем.

III.Проверка домашнего задания

Дома вы читали…..

Дети, вы хорошо подготовили домашнее задание. Выразительно читали, хорошо отвечали на вопросы.

IV. Подготовка к изучению нового произведения

А теперь будем работать над новым произведением.

Прочитайте тему нашего урока.

А сейчас, дети, я расскажу вам  об этом замечательном авторе Джанни Родари. (Портрет). А вы внимательно слушайте.

23 октября 1920 года в маленьком итальянском городке Оменья- родился мальчик, которого назвали Джованни. Сегодня его имя известно, наверное, всем. Им написаны замечательные книги-сказки, стихи, повести. Имя этого писателя Джанни Родари. Его отец, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Родари и его два брата, , росли в родной деревне матери. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами. После трёх лет учёбы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ.

Джанни Родари, веселый, неунывающий, неистощимый на выдумки и очень добрый сказочник. Его произведения – это праздник ярких, солнечных красок и богатой фантазии. (Выставка книг). Вот такой замечательный автор многих детских произведений.

V.Первичное восприятие произведения

А теперь мы с вами продолжим нашу работу. Сейчас я вам прочитаю текст. А вы слушайте внимательно, когда я прочитаю произведение, вы ответите на вопрос: что у вас вызвало улыбку.

VI. Проверка первичного восприятия

Дети, вам понравился рассказ?

А что у вас вызвало улыбку?

(4-5 учащихся)

VII.Физкультминутка

Вы устали, проведем физкультминутку. Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте вместе со мной.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!   (Достаточно)

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

Мы с вами отдохнули, а сейчас сели прямо, спины поправили, ноги ровно поставили и продолжим наш урок.

VIII. Повторное чтение

Чтобы лучше запомнить рассказ и проанализировать его, прочитаем его еще раз, но сначала проведем словарную работу, чтобы вам произведение было хорошо понятно. (На доске).

Все будьте внимательны и следите за читающим.

Словарная работа: синьор, синьора, лопочут.

IX. Анализ художественного произведения

Вы прочитали текст, а сейчас будете отвечать на вопросы и выполнять задания.

Как называется рассказ? Что это такое? (Это мы объяснить не можем, т.к. мальчики пытались придумать новый язык, переводу не поддается).

Кто сидел в тихом дворике? (В тихом дворике сидели двое ребятишек).

Почему они решили придумать новый язык? (Новый язык они решили придумать для того, чтобы их никто не

понимал.)

Каким он должен быть? (Он должен быть не понятный никому другому).

Прочитайте по ролям, о чем говорили мальчики в первый раз. (- Сакала, пакала, сказал один. …)

Можно ли это перевести? Почему?

Какое у них было настроение? (Веселое, задорное. «И оба покатились со смеху», говорит автор. Что значит это выражение?)

Кто наблюдал за детьми? Давайте прочитаем (Неподалеку…..ни злая).

Перечитайте самостоятельно следующий отрывок, подготовьтесь к чтению по ролям. (До слов..еще лучше).

Кто смог понять язык детей? Почему? (Язык детей понял добрый синьор, т.к он в детстве мог тоже придумывать новый язык).

Прочитаем по ролям дальше разговор двух мальчиков. 

А что на сей раз сказали мальчики? (Мы тоже перевести не можем).

Прочитайте рассказ до конца самостоятельно и подготовьтесь к чтению по ролям. 

6- человек учителя

(Синьор, синьора, автор)

Дети те же, синьор, синьора, автор.

Х. Обобщающая беседа. Выявление главной мысли.

Стр. 44.

Переведите как можно точнее, что же ответил старый синьор своей соседке.

Нравится ли вам старый синьор? Он действительно понимает, о чем  говорят мальчишки, или просто подшучивает над старой синьорой.

В душе взрослые остаются детьми. И пусть внешне они уже не выглядят молодыми, но душа их всегда остается молодой. Они тоже хотят пошутить, посмеяться.

.  ХI. Итог урока

С каким новым произведением мы сегодня познакомились?  Кто автор этого произведения? Что больше всего вам запомнилось  на сегодняшнем уроке? Что было для вас самым интересным? А было что-то трудным? Ну,  теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за работу. Сегодня на уроке хорошо работали… , они выразительно читали, правильно отвечали на вопросы.

Запишите домашние задание с. 43-44, перечитайте рассказ и подготовьте чтение по ролям

Закройте учебники, отложите  их на край стола. Все встали. Урок окончен.Спасибо за урок.

ХII. Резервные задания

У нас с вами есть время. И сейчас, вы придумайте свой язык детства. Работайте в парах со своим соседом по парте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13576. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого 32 KB
  Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко
13577. Семья всегда будет основой общества 17.87 KB
  Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно именно благодаря ней сформировались и успешно функционируют государство и право. Проб
13578. Создает человека природа, но развивает и образует его общество 16.06 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В. Г. Белинский Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности ролью и значением природных и биологических качеств а также воздействием общества на личность. Значи...
13579. Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды 17.93 KB
  Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать им законы и суды. О. Мирабо В выбранном мною высказывании автор сопоставляет нормы морали и нормы права. Еще с давних пор философы проводят параллель между негласными правилами добра и зла и писаными законами...
13580. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий 34 KB
  Толерантность это не смерть различий это поддержка и понимание различий. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о взаимоотношении людей в обществе. Он особенно важен для человечества сейчас в эпоху противоречий и конфликтов между людьми отличающимися ид
13581. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов 15.87 KB
  Толерантность это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак
13582. Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы 16.08 KB
  Самый несчастный человек это тот для кого в мире не нашлось работы. Т. Карнеги В выбранном мною высказывании автор британский писатель и философ Томас Карнейль обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна так как любой человек...
13583. Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа 28 KB
  Деньги слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо
13584. Инфляция – единственная форма наказания без особого основания 33.5 KB
  Инфляция единственная форма наказания без особого основания. Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема несомненно актуальна в настоящее время так как в современном мире экономическая ситуация не...