61432

Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Умение контролировать свои действия Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа. Чего не хватает Почему Как рассказать о мерках если нельзя измерить или посчитать клетки...

Русский

2014-05-28

18.16 KB

0 чел.

Этап урока (учебная задача)

ТЕМА: Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений.

Содержание уроков (задания, их цель)

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные)

1 часть. Постановка учеником учебной задачи: ситуация успеха. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Можно ли построить величину, имея  при себе любую мерку?

Цель: Отрефлексировать с детьми, что для построения величины обязательно нужны мерка и число.

Вопросы педагога: Можно ли построить величину по мерке(показывается мерка)? Зачем нужно число? О чем оно рассказывает?мерку. ли построить величину имеячи. ксация этих отношений.

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия

Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа.

2 часть.  Постановка учеником учебной задачи: ситуация разрыва. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Постройте величину по другому числу и мерке(создана ситуация недостатка данных).

Цель: выявить недостаточность известных данных для построения такой же величины по имеющейся записи результата ее измерения- числа(знаковая модель).

Вопросы педагога: Постройте величину по числу и мерке. Чего не хватает? Почему? Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; умение анализировать данныеаспособы записиерностиомощью мерок и чисел

Предметные: выявлять недостаточность данных

3 часть.  Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения для целого класса объектов.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Придумать, каким способом можно рассказать о мерках.

Цель:  Сконструировать способ определения отношений между мерками.

Вопросы педагога:  Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  Что делали? Как мерки получились?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия;

Предметные:  Умение исследовать и анализировать данные; умение устанавливать закономерности

4 часть. Моделирование выделенного отношения в буквенной или графической формуле.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Записать математическим языком отношения между мерками.

Цель: Преобразование знаковой модели, выбор удобных форм записи.

Вопросы педагога: Как записать математическим языком? Как рассуждали? Все ли записи понятны? Как они расшифровываются? Что означают цифры?

Метапредметные: Умение контролировать свои действия;  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Предметные:  умение строить величину с помощью мерок и чисел; умение выбирать удобные способы записи; умение преобразовывать знаковые модели

5 часть. Оценка найденного способа решения.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Ответить на вопросы.

Цель: Выяснить понимание детьми цели урока, для уч-ся- оценить собственное продвижение в содержании.

Вопросы педагога: Чем занимались на уроке? Зачем понадобилась новая запись? в чем ее преимущество перед прежней? Все ли понятно? Чем будем заниматься на следующих уроках?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; оценка своих действий

Предметные:  

Мингазова Ф. пп111-04б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63376. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ БД 363.5 KB
  Вопросы информатизации Краткая история развития технических средств для хранения и ввода данных в ЭВМ Развитие средств хранения Развитие концепции БД Современные информационные технологии...
63377. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Обыденное и научное экономическое мышление 94.5 KB
  Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания.
63379. Информатика в школе 107 KB
  Цели и задачи школьного курса информатики. Базовый повышенный курсы информатики: содержание структура методические особенности. История становления школьной информатики.
63380. Системный принцип при управлении процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений 240 KB
  Если рассматривается эксплуатация группы взаимовлияющих скважин то судить об эффективности того или иного мероприятия способа варианта необходимо по суммарному эффекту по всей группе который может оказаться даже отрицательным несмотря...
63381. Цветные сканеры 82.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий для получения цветных сканируемых изображений. Один из наиболее общих принципов работы цветного сканера заключается в следующем. Сканируемое изображение освещается уже не белым цветом...
63382. Старажытныя цывілізацыі. Этнагенез беларускага народа 64 KB
  Пры правядзенні археалагічных даследванняў легка заўважыць, як рэшткі жыццядзейнасці чалавека розняцца ў залежнасці ад тэрыторыі і часу. Больш таго, рэчавы матырыял, знойдзены археолагамі стварае на кожнай тэрыторыі свой аб’яднаны культурны комплекс з аднолькавымі і ўзаемасвязанымі...
63383. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Лимитирующие факторы 197 KB
  Живые организмы используют энергию окружающей их среды для поддержания и усиления своей высокой упорядоченности. Живые организмы активно реагируют на состояние окружающей среды и происходящие в ней изменения.