61432

Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Умение контролировать свои действия Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа. Чего не хватает Почему Как рассказать о мерках если нельзя измерить или посчитать клетки...

Русский

2014-05-28

18.16 KB

0 чел.

Этап урока (учебная задача)

ТЕМА: Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений.

Содержание уроков (задания, их цель)

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные)

1 часть. Постановка учеником учебной задачи: ситуация успеха. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Можно ли построить величину, имея  при себе любую мерку?

Цель: Отрефлексировать с детьми, что для построения величины обязательно нужны мерка и число.

Вопросы педагога: Можно ли построить величину по мерке(показывается мерка)? Зачем нужно число? О чем оно рассказывает?мерку. ли построить величину имеячи. ксация этих отношений.

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия

Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа.

2 часть.  Постановка учеником учебной задачи: ситуация разрыва. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Постройте величину по другому числу и мерке(создана ситуация недостатка данных).

Цель: выявить недостаточность известных данных для построения такой же величины по имеющейся записи результата ее измерения- числа(знаковая модель).

Вопросы педагога: Постройте величину по числу и мерке. Чего не хватает? Почему? Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; умение анализировать данныеаспособы записиерностиомощью мерок и чисел

Предметные: выявлять недостаточность данных

3 часть.  Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения для целого класса объектов.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Придумать, каким способом можно рассказать о мерках.

Цель:  Сконструировать способ определения отношений между мерками.

Вопросы педагога:  Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  Что делали? Как мерки получились?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия;

Предметные:  Умение исследовать и анализировать данные; умение устанавливать закономерности

4 часть. Моделирование выделенного отношения в буквенной или графической формуле.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Записать математическим языком отношения между мерками.

Цель: Преобразование знаковой модели, выбор удобных форм записи.

Вопросы педагога: Как записать математическим языком? Как рассуждали? Все ли записи понятны? Как они расшифровываются? Что означают цифры?

Метапредметные: Умение контролировать свои действия;  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Предметные:  умение строить величину с помощью мерок и чисел; умение выбирать удобные способы записи; умение преобразовывать знаковые модели

5 часть. Оценка найденного способа решения.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Ответить на вопросы.

Цель: Выяснить понимание детьми цели урока, для уч-ся- оценить собственное продвижение в содержании.

Вопросы педагога: Чем занимались на уроке? Зачем понадобилась новая запись? в чем ее преимущество перед прежней? Все ли понятно? Чем будем заниматься на следующих уроках?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; оценка своих действий

Предметные:  

Мингазова Ф. пп111-04б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53820. Определение географических координат (6 класс) 51 KB
  Далее объясняю как определить географическую широту места на карте или глобусе что такое географическая долгота. Обозначить на карте местонахождение базы точкой а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками. На карте или глобусе определите какой это остров Мадагаскар. На контурной карте полушарий подписать его название.
53821. Загальна характеристика рудних та нерудних корисних копалин України 115.5 KB
  Найбільший за площею вугільний басейн Дніпровський буровугільний Найбільший за запасами вугілля Донецький Найменша глибина залягання пластів Дніпровський буровугільний Найменший за площею ЛьвівськоВолинський Найбільша глибина залягання Донецький Найпотужніші пласти камяного вугілля Донецький Значний відсоток коксівного вугілля ЛьвівськоВолинський Гра Увага тест на уважність я називаю корисні копалини учні родовища Нафта Камяне вугілля Торф Природний газ Буре вугілля Горючі сланці. Дайте...
53822. Производственный и финансовый риски, их взаимосвязь с производственным и финансовым левереджем 27.5 KB
  Производственный риск обусловлен структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Этот риск определяется многими факторами: отраслевыми и региональными особенностями бизнеса, конъюнктурой рынка, национальными традиции
53823. Подвижные игры в детском саду 165.5 KB
  Какое значение имеют подвижные игры Докажите на конкретных примерах. Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности: 1. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма усиливает процессы обмена веществ повышает жизненный тонус.
53824. Виды дивидендной политики 30 KB
  Дивиденд – это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. В соответствии с НК «Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли
53825. Упражнения для развития орфографической зоркости учащихся 63 KB
  Задания: выписать из текста слова где есть мягкие согласные; выписать в 2 столбика слова: а с глухими согласными на конце; б со звонкими согласными на конце. записать слова на букву р т м о и т.; записать слова в алфавитном порядке; записать слова с мягким знаком на конце слова в середине слова; привести примеры с ударением на 1 слоге на 2ом и т.; Догадайся что за словоигра: сорока ворона овес овощи огород из словаря выписать слова на данную тему; чайнворды: с т а к а н а р ц и с с о б с у б о т в а...
53826. Изменение имен прилагательных по родам 29 KB
  Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.
53827. Комплексний підхід у корекційній роботі з попередження та подолання вад усного і писемного мовлення учнів 51.5 KB
  Актуальність знань щодо процесу розвитку мовлення дітей визначається завданням гуманізації виховання створенням оптимальних умов для найповнішого розкриття їхніх потенційних можливостей як субєкта спілкування та предметно практичної діяльності. Головні положення лінгвістичних напрямів і напрямів які досліджують спілкування та мовлення як окремий випадок комунікативної діяльності визначають нові завдання щодо практики й теорії мовленнєвого розвитку дітей: потребу показати комплексний підхід до вивчення мови як засобу взаємодії...
53828. Тотожні перетворення виразів, що містять квадратні корені 644 KB
  Мета: Формувати вміння та навички перетворювати вирази що містять арифметичні квадратні корені розвивати вміння аналізувати порівнювати навчальний матеріал виховувати вміння співпрацювати з однокласниками впроваджувати в життя учнів спрямованості на здоровий спосіб життя застосовуючи здоровязберігаючі технології.2 хв Квадратні корені з чисел вавилонські мате тематики вміли добувати ще в 4 тис.