61432

Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Умение контролировать свои действия Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа. Чего не хватает Почему Как рассказать о мерках если нельзя измерить или посчитать клетки...

Русский

2014-05-28

18.16 KB

0 чел.

Этап урока (учебная задача)

ТЕМА: Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений.

Содержание уроков (задания, их цель)

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные)

1 часть. Постановка учеником учебной задачи: ситуация успеха. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Можно ли построить величину, имея  при себе любую мерку?

Цель: Отрефлексировать с детьми, что для построения величины обязательно нужны мерка и число.

Вопросы педагога: Можно ли построить величину по мерке(показывается мерка)? Зачем нужно число? О чем оно рассказывает?мерку. ли построить величину имеячи. ксация этих отношений.

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия

Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа.

2 часть.  Постановка учеником учебной задачи: ситуация разрыва. Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Постройте величину по другому числу и мерке(создана ситуация недостатка данных).

Цель: выявить недостаточность известных данных для построения такой же величины по имеющейся записи результата ее измерения- числа(знаковая модель).

Вопросы педагога: Постройте величину по числу и мерке. Чего не хватает? Почему? Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; умение анализировать данныеаспособы записиерностиомощью мерок и чисел

Предметные: выявлять недостаточность данных

3 часть.  Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения для целого класса объектов.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Придумать, каким способом можно рассказать о мерках.

Цель:  Сконструировать способ определения отношений между мерками.

Вопросы педагога:  Как рассказать о мерках, если нельзя измерить, или посчитать клетки?  Что делали? Как мерки получились?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия;

Предметные:  Умение исследовать и анализировать данные; умение устанавливать закономерности

4 часть. Моделирование выделенного отношения в буквенной или графической формуле.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Записать математическим языком отношения между мерками.

Цель: Преобразование знаковой модели, выбор удобных форм записи.

Вопросы педагога: Как записать математическим языком? Как рассуждали? Все ли записи понятны? Как они расшифровываются? Что означают цифры?

Метапредметные: Умение контролировать свои действия;  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Предметные:  умение строить величину с помощью мерок и чисел; умение выбирать удобные способы записи; умение преобразовывать знаковые модели

5 часть. Оценка найденного способа решения.  Контроль ученика за выполнением учебных действий.

Задание: Ответить на вопросы.

Цель: Выяснить понимание детьми цели урока, для уч-ся- оценить собственное продвижение в содержании.

Вопросы педагога: Чем занимались на уроке? Зачем понадобилась новая запись? в чем ее преимущество перед прежней? Все ли понятно? Чем будем заниматься на следующих уроках?

Метапредметные:  Умение контролировать свои действия; оценка своих действий

Предметные:  

Мингазова Ф. пп111-04б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46908. Дмитрий Мамин - Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост» 36 KB
  Ход урока.Сообщение темы и цели урока. А может ли имя героя Характер его подсказать И на судьбу повлиять Какова задача нашего урока Исследовать как имя героя может повлиять на его судьбу.Работа по теме урока.
46909. Издержки и прибыль фирмы 37.88 KB
  Предельные издержки изменение валовых издержек в связи с производством дополнительной единицы продукции. Методы статистического изучения взаимосвязи социальноэкономических явлений. Статистическое изучение связи между причиной и следствием состоит из нескольких этапов. На втором этапе строится модель связи.
46910. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политическая структура русских земель периода политической раздробленности 36.33 KB
  На основе Киевской Руси к середине ХII в. Именно эти княжества стали политическими наследниками Киевской Руси т. Эти земли были богатейшей областью на Руси. Нигде боярство не было так сильно как в Червонной Руси.
46911. Рассказы и повести В.Г. Короленко. Идейные мотивы, образы, метод, стиль. Обновление метода реализма, романтические элементы 36.5 KB
  Короленко. Владимир Галактионович Короленко. Владимир Галактионович Короленко выдающийся русский писатель. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60 х годов сочинения Н.
46912. Документ і правила його складання. Регламентація оформлення документів державними стандартами 36.5 KB
  Кожний документ складається з окремих елементів які звуться реквізитами а сукупність розміщених у встановленій послідовності реквізитів складає формуляр документа його зразок. За стадіями створення: оригінали основний і єдиний його примірник з усіма підписами і засвідченням копії точне відтворення оригіналу з позначкою копія вгорі праворуч виписки якщо треба відтворити частину документа дублікати якщо документ загублено. Формулярзразок це єдина модель побудови комплексу документів яка встановлює сукупність реквізитів...
46914. Вплив архітектурних рішень на технологію влаштування покрівель 36.5 KB
  Конструктивнотехнологічні рішення покрівель залежать від типу та класу споруди; типу та конструкції даху; місця влаштування покрівлі завод будівельний майданчик. Загороджувальні та несівні конструкції будинків і споруд які працюють у вологих умовах або постійно контактують з водою поступово втрачають свої теплофізичні якості та міцність і починають руйнуватися. Причини і способи потрапляння вологи в будівельні конструкції різні рис. Для запобігання руйнівному впливу ґрунтових вод та атмосферних чинників конструкції покривають...
46915. Цикличность развития экономики и экономические кризисы 36.72 KB
  Учет готовой продукции Готовая продукция это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям принятые на склад или заказчиком. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных условнонатуральных и стоимостных показателях. Условнонатуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. В состав продукции работ услуг входят: готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства; работы и услуги...