61444

Закладка для книги «Шов козлик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята скажите пожалуйста как вы считаете что необходимо для того чтобы урок получился успешным и интересным Конечно молодцы поднимите руку кто из вас любит читать у кого дома большая библиотека как лучше...

Русский

2014-05-28

24.83 KB

4 чел.

Дата: 20.06.2013г.

ОУ: МБОУ СОШ №1. 4 «А» класс.

Тема:  Закладка для книги « Шов козлик»  Типа урока: практический.

Цель:  познакомить учащихся с новой технологией выполнения  закладки для книг.

Задачи:

  1.  Изучить новый вид шва.
  2.  Оформить закладку для книги.
  3.  Формирование трудолюбия на уроках технологии.

Планируемый результат: 1. Учащиеся усвоили новый вид шва. 2. Оформили закладку для книги.

Оборудование:  Презентация.  Демонстрационный материал. Раздаточный материал (шаблон закладки).

Этапы. УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1.  Мотивационный этап.

  1.  Сообщение темы и цели.

2.2.Вводный инструктаж

2.2. вводная беседа.

2.3. Анализ образца.

2.4. Текущий инструктаж.

2.5. Планирование.

  1.  Физминутка.

4.Самостоятельная работа.

4.1. заключительный инструктаж.

4.2. Анализ работ.

5.Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиля Мансуровна и сегодняшний урок технологии буду вести я.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, что необходимо для того,  чтобы урок получился успешным и интересным?

Конечно, молодцы!

- поднимите руку,  кто из вас  любит читать?

- у кого дома большая библиотека?

-как лучше хранить книги, чтобы они сохранили свой внешний вид? (Спрашивать по одному человеку ).

- поднимите руку, с кем была ситуация например, когда вы читали какое-либо произведение, закрывали страницу и не запомнили где остановились и приходилось искать то место? (да).

Ну а для того чтобы больше не путаться в страницах, я вам предлагаю сделать закладку для книги, но не просто закладку, а закладку с красивым швом, который называется «Козлик».

Ну а для начала давайте поговорим  немного об истории.                                 А вы знаете, что вышивка является одним из древнейших видов украшений тканей. Именно  по старинным русским обычаям предметы убранства крестьянского жилища пламенели пышными узорами. Как вы считаете, чем объясняется распространение ручной вышивки?  (по идущим из глубины веков заветам все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свое свободное время, но не только женщины славились мастерством, но и мужчины.  На Руси все портные, были мужчины. Мальчики,  с раннего детства занимались вышивкой и шили кукол. Позднее, ребята помогали своим отцам по хозяйству.

–как вы думаете, а зачем девушке нужно было уметь вышивать? (Каждая девушка готовила специальные полотенца, которыми одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей). Ну вот немного их истории.

Да и сейчас мы также можем заметить, что знаменитые модельеры - мужчины .

- ребята, скажите как вы считаете, где в современное время используется вышивка? ( в одежде, картинах, атрибутах жилища, салфетках).

Сейчас же, вышивка стала машинной, то есть если раньше  все вышивки были  ручными, то сейчас большинство изделий машинного производства. Но, конечно же, вышивка ручной работы, бесценна.

-как вы думаете почему. Кто ответит? (Потому что она индивидуальна,  автор работая вкладывал душу и свое настроение,  поэтому в наше время она  актуальна-многие люди увлекаются этим видом рукоделия. )

-Да, молодцы.

И сегодня мы  будем выполнять этот шов, бархатный, а по-другому шов козлик, на закладке.

Ребята, сначала посмотрите образец.

-Что за изделие? (закладка.) -Где и как можно ее использовать? ( Просто ка закладку и для украшения книги. Не стыдно подарить друзьям)

-  Как оформлена? (вышивкой.)

- Кто запомнил, как называется шов? (козлик, бархатный).

-В чем особенность этого шва? (выполняется в двух линиях. Стежочки с верхней линии перескакивают на нижнюю. Второе название-козлик.)

- Какой цвет использован?   ( яркий)

-Почему?

- какой еще можно использовать? (Яркие насыщенные цвета).

Конечно, ребята! Молодцы!

Итак, ребята, слушаем меня и смотрим, как это делается, а затем выполняем сами. (инструктаж)(показываю на своем примере как это делается)

Работу будем выполнять в следующей последовательности.

-Кто знает с какой операции нужно начинать любое изделие? ( для начала нужно разметить)

-для разметки нужно будет использовать шаблон вот такой формы.

-Ткань нужно сложить вдвое (лицевой стороной внутрь)

-Положить линии сгиба, шаблон обвести  с двух сторон и прибавить по 5 мм.

Следующая  операция это резание. Нужно ткань вырезать по второй лини, припуск на швы оставить на детали.

Дальше выполнение шва, чтоб шов был красивый для него нужна разметка. Положите ткань лицевой стороной к верху на одной половинке провести 2 линии в середине на расстоянии одного см.  середина закладки это выступающий угол (как отмерить чтобы была полоска шириной 1 см. по пол см. вправо и влево)

(разметка -  презентация)

(демонстрация показываю у доски как нужно шить, идет объяснение).  Шов «козлик» выполняется по следу двух линий, выполняется он слева направо. Иголка выходит из ткани в начале  верхней линии слева, затем делается наклонный стежок вправо на нижнюю линию, иголка при этом смотрит назад и ложится параллельно линии, захватывая при этом 3.4 нити материала, затем иголка делает наклонный стежок на верхнюю линию, иголка при этом также ложится острием назад и параллельно линии. Два непременных условия красивого шва- иголка всегда смотрит назад и ложится параллельно нити и, второе-расстояние между проколами иголкой должно быть одинаковым.

Кто сможет продемонстрировать данный шов на полотне? (одного человека).

Как правильно приготовить иголку с ниткой? Техника безопасности. При работе с ножницами и с иглой. Кто покажет, как правильно отмерить нить и завязать узел. Кому не понятно, поднимите руку!

А сейчас давайте немного отдохнем.

А теперь,  ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели - вновь за дело.

Приступайте к работе.

( в ходе выполнения работ, нужно ходить и подбадривать детей, хвалить).

Ну что ж ребята, заканчиваем свою работу,  я надеюсь, что ваша закладка прослужит долго и будет очень полезной.

А теперь, кто закончил работы прошу к доске, сделаем небольшую выставку.

- ( вызываю ребят по очереди к доске, не все спрашиваю какая закладка больше понравилась). Скажите пожалуйста, какая работа вам понравилась больше? Почему? Правильно ли она выполнена? ( спасибо)

Вам понравился урок?          ( смайлики)

Что нового узнали?

Кому было трудно выполнять шов и в чем это проявилось затруднение? (молодец- справился). Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.  До  свидания!

отвечают: хорошее настроение, желание работать на уроке, внимательность, уважение друг к другу, взаимопонимание и др.

Ребята активно поднимают руку. Участвуют в беседе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39512. Спорткомплекс с залом площадью 730 м2 1.14 MB
  Организация строительного производства должна быть направлена на уменьшение сроков строительства при высоком качестве работ и минимальных затратах труда материальных ресурсов и денежных средств. Основными направлениями НТП в области строительства являются: концентрация предприятий в составе промышленных узлов в которых предусматривается комплексная переработка сырья без создания отвальных зон. Это создает условия для массового внедрения принципов поточного производства; снижение мощности строительства в области строительного...
39513. Семиэтажный жилой дом из монолитного железобетона 1.26 MB
  ПОПЕРЕЧНАЯ РАМА МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕБАЛКА КОЛОННА РАСЧЕТ НАГРУЗКА ФУНДАМЕНТ РАСЧЁТНОЕ СЕЧЕНИЕ Объектом разработки является семиэтажный жилой дом из монолитного железобетона. Цель проекта разработка несущих конструкций. В процессе работы проектирования выполнены следующие исследования разработки: запроектированы и рассчитаны элементы монолитного каркаса перекрытие колонна фундамент.
39514. Крытая хоккейная площадка общей площадью 2800м2 178 KB
  Нагрузки и воздействия. Переходя с одного элемента на другой нагрузки и воздействия постоянно меняются принимая форму нормальных и поперечных сил изгибающих и крутящих моментов а в тесных рамках тонкостенных стержней преобразуются в изгибнокрутящие бимоменты или другие более сложные формы.85 €œНагрузки и воздействия.1 Нагрузки и воздействия Место строительства г.
39515. Расчет и нормативные нагрузки на покрытие 1.88 MB
  В дипломном проекте определены расчетные и нормативные нагрузки на покрытие. Выполнен статический расчет несущих конструкций покрытия здания. Подобраны сечения колонны, поясов и раскосов ферм, которые обеспечивают их прочность, общую устойчивость, а также местную устойчивость элементов сечения. Запроектированы основные узлы крепления элементов.
39516. Расчет и конструирование монолитного ребристого перекрытия, монолитной колонны и плиты покрытия типа ТТ 2.04 MB
  Приведены расчет и конструирование монолитного ребристого перекрытия монолитной колонны и плиты покрытия типа ТТ. Расчет и конструирование плиты перекрытия. Определение толщины плиты. Расчет плиты покрытия типа.
39517. Покрытие велотрека в г. Минске 1.6 MB
  Определен объем работ по монтажу покрытия и разработана технологическая карта на укрупнительную сборку и монтаж арок. Определена стоимость общестроительных работ разработаны локальная смета объектная смета и сводный сметный расчет стоимости строительства. Разработана техника безопасности при монтажных работах. Выполнено исследование работы системы покрытия и сравнение вариантов решения конструктивной схемы Перечень графического материала: 9 листов формата А1.
39518. Проектирование велотрека «МИНСК-АРЕНА 3.69 MB
  В дипломном проекте определены расчетные и нормативные нагрузки на покрытие. Выполнен статический расчет несущих конструкций покрытия здания. Подобраны сечения рамно-арочной системы, подвесок, структурной плиты, которые обеспечивают их прочность, общую устойчивость, а также местную устойчивость элементов сечения.
39519. Здание 70 квартирного жилого дома в городе Слуцке 1.86 MB
  Удельный вес монтажных работ в строительстве увеличивается с каждым годом. Наряду со снижением массы отдельных конструкций они укрупняются и доводятся до максимальной заводской готовности. Процесс монтажа базируется также на дальнейшем росте уровня комплексной механизации, развитие автоматизации, применение прогрессивных технологий.
39520. Управление строительством многоквартирного жилого дома №7 в программной среде Rillsoft Project 3.08 MB
  Куцепалова Объем дипломного проекта: дипломная работа 82 страницы графическая часть . Куцепалова Объем дипломного проекта: дипломная работа 82страницы графическая часть . Целью проекта является исследование использования в современном строительном бизнесе информационных технологий и специализированного программное обеспечения. Областью возможного практического применения ПО Rillsoft Project 2007 являются оценка строительного проекта с точки зрения объемов работ стоимости общей потребности в ресурсах календарного плана работ графика...