61444

Закладка для книги «Шов козлик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята скажите пожалуйста как вы считаете что необходимо для того чтобы урок получился успешным и интересным Конечно молодцы поднимите руку кто из вас любит читать у кого дома большая библиотека как лучше...

Русский

2014-05-28

24.83 KB

4 чел.

Дата: 20.06.2013г.

ОУ: МБОУ СОШ №1. 4 «А» класс.

Тема:  Закладка для книги « Шов козлик»  Типа урока: практический.

Цель:  познакомить учащихся с новой технологией выполнения  закладки для книг.

Задачи:

  1.  Изучить новый вид шва.
  2.  Оформить закладку для книги.
  3.  Формирование трудолюбия на уроках технологии.

Планируемый результат: 1. Учащиеся усвоили новый вид шва. 2. Оформили закладку для книги.

Оборудование:  Презентация.  Демонстрационный материал. Раздаточный материал (шаблон закладки).

Этапы. УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1.  Мотивационный этап.

  1.  Сообщение темы и цели.

2.2.Вводный инструктаж

2.2. вводная беседа.

2.3. Анализ образца.

2.4. Текущий инструктаж.

2.5. Планирование.

  1.  Физминутка.

4.Самостоятельная работа.

4.1. заключительный инструктаж.

4.2. Анализ работ.

5.Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиля Мансуровна и сегодняшний урок технологии буду вести я.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, что необходимо для того,  чтобы урок получился успешным и интересным?

Конечно, молодцы!

- поднимите руку,  кто из вас  любит читать?

- у кого дома большая библиотека?

-как лучше хранить книги, чтобы они сохранили свой внешний вид? (Спрашивать по одному человеку ).

- поднимите руку, с кем была ситуация например, когда вы читали какое-либо произведение, закрывали страницу и не запомнили где остановились и приходилось искать то место? (да).

Ну а для того чтобы больше не путаться в страницах, я вам предлагаю сделать закладку для книги, но не просто закладку, а закладку с красивым швом, который называется «Козлик».

Ну а для начала давайте поговорим  немного об истории.                                 А вы знаете, что вышивка является одним из древнейших видов украшений тканей. Именно  по старинным русским обычаям предметы убранства крестьянского жилища пламенели пышными узорами. Как вы считаете, чем объясняется распространение ручной вышивки?  (по идущим из глубины веков заветам все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свое свободное время, но не только женщины славились мастерством, но и мужчины.  На Руси все портные, были мужчины. Мальчики,  с раннего детства занимались вышивкой и шили кукол. Позднее, ребята помогали своим отцам по хозяйству.

–как вы думаете, а зачем девушке нужно было уметь вышивать? (Каждая девушка готовила специальные полотенца, которыми одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей). Ну вот немного их истории.

Да и сейчас мы также можем заметить, что знаменитые модельеры - мужчины .

- ребята, скажите как вы считаете, где в современное время используется вышивка? ( в одежде, картинах, атрибутах жилища, салфетках).

Сейчас же, вышивка стала машинной, то есть если раньше  все вышивки были  ручными, то сейчас большинство изделий машинного производства. Но, конечно же, вышивка ручной работы, бесценна.

-как вы думаете почему. Кто ответит? (Потому что она индивидуальна,  автор работая вкладывал душу и свое настроение,  поэтому в наше время она  актуальна-многие люди увлекаются этим видом рукоделия. )

-Да, молодцы.

И сегодня мы  будем выполнять этот шов, бархатный, а по-другому шов козлик, на закладке.

Ребята, сначала посмотрите образец.

-Что за изделие? (закладка.) -Где и как можно ее использовать? ( Просто ка закладку и для украшения книги. Не стыдно подарить друзьям)

-  Как оформлена? (вышивкой.)

- Кто запомнил, как называется шов? (козлик, бархатный).

-В чем особенность этого шва? (выполняется в двух линиях. Стежочки с верхней линии перескакивают на нижнюю. Второе название-козлик.)

- Какой цвет использован?   ( яркий)

-Почему?

- какой еще можно использовать? (Яркие насыщенные цвета).

Конечно, ребята! Молодцы!

Итак, ребята, слушаем меня и смотрим, как это делается, а затем выполняем сами. (инструктаж)(показываю на своем примере как это делается)

Работу будем выполнять в следующей последовательности.

-Кто знает с какой операции нужно начинать любое изделие? ( для начала нужно разметить)

-для разметки нужно будет использовать шаблон вот такой формы.

-Ткань нужно сложить вдвое (лицевой стороной внутрь)

-Положить линии сгиба, шаблон обвести  с двух сторон и прибавить по 5 мм.

Следующая  операция это резание. Нужно ткань вырезать по второй лини, припуск на швы оставить на детали.

Дальше выполнение шва, чтоб шов был красивый для него нужна разметка. Положите ткань лицевой стороной к верху на одной половинке провести 2 линии в середине на расстоянии одного см.  середина закладки это выступающий угол (как отмерить чтобы была полоска шириной 1 см. по пол см. вправо и влево)

(разметка -  презентация)

(демонстрация показываю у доски как нужно шить, идет объяснение).  Шов «козлик» выполняется по следу двух линий, выполняется он слева направо. Иголка выходит из ткани в начале  верхней линии слева, затем делается наклонный стежок вправо на нижнюю линию, иголка при этом смотрит назад и ложится параллельно линии, захватывая при этом 3.4 нити материала, затем иголка делает наклонный стежок на верхнюю линию, иголка при этом также ложится острием назад и параллельно линии. Два непременных условия красивого шва- иголка всегда смотрит назад и ложится параллельно нити и, второе-расстояние между проколами иголкой должно быть одинаковым.

Кто сможет продемонстрировать данный шов на полотне? (одного человека).

Как правильно приготовить иголку с ниткой? Техника безопасности. При работе с ножницами и с иглой. Кто покажет, как правильно отмерить нить и завязать узел. Кому не понятно, поднимите руку!

А сейчас давайте немного отдохнем.

А теперь,  ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели - вновь за дело.

Приступайте к работе.

( в ходе выполнения работ, нужно ходить и подбадривать детей, хвалить).

Ну что ж ребята, заканчиваем свою работу,  я надеюсь, что ваша закладка прослужит долго и будет очень полезной.

А теперь, кто закончил работы прошу к доске, сделаем небольшую выставку.

- ( вызываю ребят по очереди к доске, не все спрашиваю какая закладка больше понравилась). Скажите пожалуйста, какая работа вам понравилась больше? Почему? Правильно ли она выполнена? ( спасибо)

Вам понравился урок?          ( смайлики)

Что нового узнали?

Кому было трудно выполнять шов и в чем это проявилось затруднение? (молодец- справился). Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.  До  свидания!

отвечают: хорошее настроение, желание работать на уроке, внимательность, уважение друг к другу, взаимопонимание и др.

Ребята активно поднимают руку. Участвуют в беседе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3087. Выбор профессии - Менеджер 39.14 KB
  Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: Почему я выбрал именно эту профессию. Целью моего реферата является ответить на вопрос: Почему я выбр...
3088. Переустройство и перепланировка жилых помещений 14.65 KB
  Переустройство и перепланировка жилых помещений В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования. В свою...
3089. Раскрытие особенностей малого и среднего бизнеса в регионе Казахстана 100.27 KB
  В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Президентом страны Н. Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуре...
3090. Влияние продуктов сгорания углеводородов на экосферу 38.8 KB
  Введение Экосфера - биотоп биосферы; совокупность свойств Земли как планеты, создающих условия для развития жизни. Пространственно экосферы включает в себя тропосферу, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интенсивное развитие энергетики, промыш...
3091. Классификация и функции социальной роли человека 36.41 KB
  Актуальность исследования. В наше время прогресса человечество становится все более  высокоразвитым сообществом с развитой социальной структурой. Но перед обществом, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Вста...
3092. Транспортный налог 30.57 KB
  Общие положения Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты...
3093. Вступление Республики Казахстан в ВТО. Проблемы и перспективы 97.09 KB
  Республика Казахстан, как одна из самых быстроразвивающихся стран СНГ, а также страна, владеющая большими запасами стратегических ресурсов, не может оставаться в стороне от расширяющейся мировой интеграции. В последние несколько лет руковод...
3094. Выбор валютно-финансовых условий внешнеторговых контрактов 42.27 KB
  Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития обществе...
3095. Тепловые пункты 29.84 KB
  Тепловые пункты подразделяются на: - индивидуальные тепловые пункты (ИТП) - для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части, центральные тепловые пункт...