61444

Закладка для книги «Шов козлик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята скажите пожалуйста как вы считаете что необходимо для того чтобы урок получился успешным и интересным Конечно молодцы поднимите руку кто из вас любит читать у кого дома большая библиотека как лучше...

Русский

2014-05-28

24.83 KB

4 чел.

Дата: 20.06.2013г.

ОУ: МБОУ СОШ №1. 4 «А» класс.

Тема:  Закладка для книги « Шов козлик»  Типа урока: практический.

Цель:  познакомить учащихся с новой технологией выполнения  закладки для книг.

Задачи:

  1.  Изучить новый вид шва.
  2.  Оформить закладку для книги.
  3.  Формирование трудолюбия на уроках технологии.

Планируемый результат: 1. Учащиеся усвоили новый вид шва. 2. Оформили закладку для книги.

Оборудование:  Презентация.  Демонстрационный материал. Раздаточный материал (шаблон закладки).

Этапы. УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1.  Мотивационный этап.

  1.  Сообщение темы и цели.

2.2.Вводный инструктаж

2.2. вводная беседа.

2.3. Анализ образца.

2.4. Текущий инструктаж.

2.5. Планирование.

  1.  Физминутка.

4.Самостоятельная работа.

4.1. заключительный инструктаж.

4.2. Анализ работ.

5.Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиля Мансуровна и сегодняшний урок технологии буду вести я.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, что необходимо для того,  чтобы урок получился успешным и интересным?

Конечно, молодцы!

- поднимите руку,  кто из вас  любит читать?

- у кого дома большая библиотека?

-как лучше хранить книги, чтобы они сохранили свой внешний вид? (Спрашивать по одному человеку ).

- поднимите руку, с кем была ситуация например, когда вы читали какое-либо произведение, закрывали страницу и не запомнили где остановились и приходилось искать то место? (да).

Ну а для того чтобы больше не путаться в страницах, я вам предлагаю сделать закладку для книги, но не просто закладку, а закладку с красивым швом, который называется «Козлик».

Ну а для начала давайте поговорим  немного об истории.                                 А вы знаете, что вышивка является одним из древнейших видов украшений тканей. Именно  по старинным русским обычаям предметы убранства крестьянского жилища пламенели пышными узорами. Как вы считаете, чем объясняется распространение ручной вышивки?  (по идущим из глубины веков заветам все женщины на Руси обязаны были владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свое свободное время, но не только женщины славились мастерством, но и мужчины.  На Руси все портные, были мужчины. Мальчики,  с раннего детства занимались вышивкой и шили кукол. Позднее, ребята помогали своим отцам по хозяйству.

–как вы думаете, а зачем девушке нужно было уметь вышивать? (Каждая девушка готовила специальные полотенца, которыми одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей). Ну вот немного их истории.

Да и сейчас мы также можем заметить, что знаменитые модельеры - мужчины .

- ребята, скажите как вы считаете, где в современное время используется вышивка? ( в одежде, картинах, атрибутах жилища, салфетках).

Сейчас же, вышивка стала машинной, то есть если раньше  все вышивки были  ручными, то сейчас большинство изделий машинного производства. Но, конечно же, вышивка ручной работы, бесценна.

-как вы думаете почему. Кто ответит? (Потому что она индивидуальна,  автор работая вкладывал душу и свое настроение,  поэтому в наше время она  актуальна-многие люди увлекаются этим видом рукоделия. )

-Да, молодцы.

И сегодня мы  будем выполнять этот шов, бархатный, а по-другому шов козлик, на закладке.

Ребята, сначала посмотрите образец.

-Что за изделие? (закладка.) -Где и как можно ее использовать? ( Просто ка закладку и для украшения книги. Не стыдно подарить друзьям)

-  Как оформлена? (вышивкой.)

- Кто запомнил, как называется шов? (козлик, бархатный).

-В чем особенность этого шва? (выполняется в двух линиях. Стежочки с верхней линии перескакивают на нижнюю. Второе название-козлик.)

- Какой цвет использован?   ( яркий)

-Почему?

- какой еще можно использовать? (Яркие насыщенные цвета).

Конечно, ребята! Молодцы!

Итак, ребята, слушаем меня и смотрим, как это делается, а затем выполняем сами. (инструктаж)(показываю на своем примере как это делается)

Работу будем выполнять в следующей последовательности.

-Кто знает с какой операции нужно начинать любое изделие? ( для начала нужно разметить)

-для разметки нужно будет использовать шаблон вот такой формы.

-Ткань нужно сложить вдвое (лицевой стороной внутрь)

-Положить линии сгиба, шаблон обвести  с двух сторон и прибавить по 5 мм.

Следующая  операция это резание. Нужно ткань вырезать по второй лини, припуск на швы оставить на детали.

Дальше выполнение шва, чтоб шов был красивый для него нужна разметка. Положите ткань лицевой стороной к верху на одной половинке провести 2 линии в середине на расстоянии одного см.  середина закладки это выступающий угол (как отмерить чтобы была полоска шириной 1 см. по пол см. вправо и влево)

(разметка -  презентация)

(демонстрация показываю у доски как нужно шить, идет объяснение).  Шов «козлик» выполняется по следу двух линий, выполняется он слева направо. Иголка выходит из ткани в начале  верхней линии слева, затем делается наклонный стежок вправо на нижнюю линию, иголка при этом смотрит назад и ложится параллельно линии, захватывая при этом 3.4 нити материала, затем иголка делает наклонный стежок на верхнюю линию, иголка при этом также ложится острием назад и параллельно линии. Два непременных условия красивого шва- иголка всегда смотрит назад и ложится параллельно нити и, второе-расстояние между проколами иголкой должно быть одинаковым.

Кто сможет продемонстрировать данный шов на полотне? (одного человека).

Как правильно приготовить иголку с ниткой? Техника безопасности. При работе с ножницами и с иглой. Кто покажет, как правильно отмерить нить и завязать узел. Кому не понятно, поднимите руку!

А сейчас давайте немного отдохнем.

А теперь,  ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели - вновь за дело.

Приступайте к работе.

( в ходе выполнения работ, нужно ходить и подбадривать детей, хвалить).

Ну что ж ребята, заканчиваем свою работу,  я надеюсь, что ваша закладка прослужит долго и будет очень полезной.

А теперь, кто закончил работы прошу к доске, сделаем небольшую выставку.

- ( вызываю ребят по очереди к доске, не все спрашиваю какая закладка больше понравилась). Скажите пожалуйста, какая работа вам понравилась больше? Почему? Правильно ли она выполнена? ( спасибо)

Вам понравился урок?          ( смайлики)

Что нового узнали?

Кому было трудно выполнять шов и в чем это проявилось затруднение? (молодец- справился). Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.  До  свидания!

отвечают: хорошее настроение, желание работать на уроке, внимательность, уважение друг к другу, взаимопонимание и др.

Ребята активно поднимают руку. Участвуют в беседе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75927. Внешняя политика во взглядах правящей элиты России: эволюция и современное состояние 21.02 KB
  На протяжении последних двух десятилетий в России сменилось несколько партий власти. На смену Выбору России и созданной одновременно с ним Партии российского единства и согласия пришло движение Наш дом Россия впоследствии влившееся в блок Единство который затем трансформировался в Единую Россию. В рамках переходной политической системы постсоветской России Ельцин находил достаточно прочную социальную и политическую базу как в широком демократическом движении так и в рыночно ориентированной части постсоветской номенклатуры.
75928. Внутриполитические причины дезинтеграции СССР 17.22 KB
  Отсутствие гибкого механизма управления огромной страной способного изменяться в соответствии с веяниями времен Разногласия в единой политике КПСС кризис коммунистической идеологии и ослабление роли КПСС с последующей ликвидацией ее партийно-политической монополии составлявшей основу СССР; было утрачено большинство политических и территориальных завоеваний СССР в годы Великой Отечественной войны были ликвидированы СЭВ и ОВД....
75930. Государство и церковь в современной России. Особенности взаимоотношений 16.87 KB
  Сегодня проблема взаимоотношений церкви и государства остра как никогда. Если принять во внимание что крупнейшей и наиболее структурированной религиозной организацией в нашей стране является Русская православная церковь Московский патриархат осуществляющая активные контакты с государством то становится очевидной необходимость особого подхода к изучению взаимоотношений церкви и государства. Повсеместное строительство и возрождение храмов рост авторитета и влияния Русской Православной Церкви стали приметой нашего времени. В этом...
75931. Демографическая ситуация и демографическая политика РФ на современном этапе 17.94 KB
  С конца 90х годов XX века демографическая проблема рассматривается как фактор национальной безопасности с 2000 года обсуждается демографическая ситуация в России и меры по ее оптимизации. В 2001 году число жителей России уменьшилось почти на 1 миллион человек. Сохранение нынешнего уровня рождаемости и смертности населения может привести к тому что уже через 15 лет население России уменьшится еще на 10 млн человек.
75932. Деятельность Государственной Думы и Совета Федерации в конце 20 века 20.16 KB
  Среди принятых федеральные конституционные законы Об арбитражных судах в Российской Федерации и О Конституционном Суде Российской Федерации О референдуме Российской Федерации; первая часть Гражданского кодекса; Семейный Водный Арбитражный процессуальный кодексы. Успехи: Вклад в развитие парламентаризма Установилось взаимодействие между Государственной думой и советом федерации начали складываться рабочие отношения между госдумы с Президентов РФ Правительством Рф и министерствами и ведомствами РФ. Государственная дума также...
75933. Избирательная система РФ и ее эволюция в конце 20 века 22.87 KB
  Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления а также участвовать в референдуме. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин...
75934. Конституция РФ 1993 года: порядок принятия и основные особенности 19.87 KB
  Необходимость разработки и принятия новой конституции РФ была официально признана еще в середине 1990 г. и тогда же на I Съезде народных депутатов РСФСР была создана Конституционная комиссия которая за четыре месяца подготовила и опубликовала для широкого обсуждения первый проект новой конституции. В это время наряду с проектом Конституционной комиссии были внесены и ряд других проектов Конституции РФ которые также обсуждались в указанной комиссии и общественностью.
75935. Культурная политика РФ в конце ХХ – начале ХХI века 19.74 KB
  Повсеместному пользуются самыми сверхустойчивыми образцами действий которые Александр Архангельский называет матрицами российской культуры. Наблюдается в обществе кризис морали и кризис нынешнего состояния культуры психологическое здоровье российского общества. Мы знаем огромное количество поведенческих предписаний скрывающихся за фразой специфика российской культуры. Существенно возросла роль Министерства культуры РФ в разработке культурной политики в стране в продвижении проблем культуры в органы власти.