61452

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Остановка Историческая слайд 3 Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. 0становка Географическое положение слайд 4 Каждая команда получает карточку в которой нужно вставить пропущенные слова.

Русский

2014-05-28

20.72 KB

0 чел.

Урок обобщения по теме «Африка».

Цель урока

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

«Африка

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

Метапредметные

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание и обоснование этапа

Деятельность

1Мотивационно ориентировочная часть.

I.  0рганизационный       момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

II.   Постановка цели.

III.   Обобщающее повторение по теме «Африка».

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, на нашем корабле каждый будет капитаном, и для того чтобы полностью прочитать карту Африки необходимо будет выполнять все задания, которые будут встречаться на нашем пути, в конце путешествия мы выберем самого отважного капитана сундук сокровищ которого пополнится «5».

Учителя

Учащихся

Вступительная речь.

Слушают учителя.

2.операционно-познавательная часть

1. Остановка «Историческая», (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама - португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливингстон - английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер - русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

•        Африку почти посередине пересекает ..... и поэтому она находится в

полушариях.

•        Африку нулевой меридиан пересекает в .....части и она расположена в/... и............. полушариях.

•        Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ'Ч. .У '"7"А

•        Африку омывает. океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)


 

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

3.  п-ов Сомали

4.  Мозамбикский пролив

5.  Пустыня Сахара

6.  г. Атлас

7.  Красное море

8.  Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно-Африканское плоскогорье


 

3. Остановка «Водная»

Учитель задает вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

(слайд 6)

1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)

2.  Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)

3.  К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)

4.  Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите         самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (Слайд 7)

1.              Водопад на реке Замбези (Виктория)

2.              Цветная     река Африки? (Оранжевая)

5.              Море          на севере Африки? (Средиземное море)

4.     Река,  пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите   канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА - НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? '

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА - НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго - самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах - экваториальном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

-       слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к. данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).

-    гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные - пустынь).

-          баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).

-   пальма, лианы, сейба, коф. дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные - экваториальных лесов).

б. Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию.

Алжир (государство), Калахари (пустыня), Вельвичия {растение пустыни), Конго (река), Сомали (полуостров), Ливингстон (английский путешественник) , Цеце (муха, обитающая в экваториальных лесах), вади (сухие русла).

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение - грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

7.  Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)

1.    Какое государство самое большое по площади? (Судан)

2.     самые высокие люди Африки? (Нилоты)

3.     Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)

4.     Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)

Учитель дает задание и объясняет правила выполнения.

Рассказывает о задание, о критерии оценки.

Задает вопросы.

Раздает каждому  ученику по одному климатическому поясу.

Объясняет задание

Показывает картинки.

Опрашивает учащихся.

Задает вопросы лидерам.

Слушают, записывают правила, выполняют задания.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Дают описание пояса.

Выполняют задание, находят лишнее среди картинок.

Дает объяснение одному из представленных понятий.

Отвечают на вопросы.

3. Рефлексивно-оценочная часть

IV.  Итог урока

- Комментирование полученных оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34062. Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи, содержание и порядок ведения мониторинга земель 25 KB
  Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи содержание и порядок ведения мониторинга земель Мониторинг земель это система наблюдений за состоянием земельного фонда.Задачи мониторинга и порядок его ведения установлены Положением об осуществлении государственного мониторинга земель утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.Задачами мониторинга земель являются: своевременное выявление изменений состояния земель оценка этих изменений прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий...
34063. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды 35.5 KB
  Контроль за использованием и охраной земель: понятие виды Новый Земельный кодекс значительно расширил понятие контроля за использованием и охраной земель и дал классификацию его видов посвятив этому самостоятельную главу главу XII. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г. хотя соответствующие отношения в нем и были выделены в отдельный раздел раздел X говорилось лишь о государственном контроле за использованием и охраной земель. В Земельном же кодексе Российской Федерации сказано также об иных его видах и кроме того используется обобщенное...
34064. Государственный земельный контроль: понятие, функции органов 33 KB
  Государственное регулирование земельных отношений является частью государственного управления в целом. Государственное регулирование земельных отношений это целенаправленная деятельность государственных органов по организации рационального использования земель и их охраны путем принятия экономикоправовых мер. Тем более что в настоящее время центр тяжести должен быть перемещен от командноадминистративного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России когда субъектами этих...
34065. Сравнение физических свойств и химического состава морской воды 834.27 KB
  Изучение литературных и интернет-источников по данной теме. Освоение методик ведения физических и химических исследований по изучению свойств и химического состава морской воды. Определение физических свойств морской воды: плотности, мутности, электропроводности. Определение химических компонентов воды: гидрокарбонат -ионов, сульфат- ионов, нитрат- ионов, хлорид ионов, бромид-ионов, уровень рН.
34066. Переоформление прав на земельные участки: основания, порядок 101 KB
  Любое из перечисленных прав подлежит государственной регистрации осуществляемой уполномоченным государственным органом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним . Именно с момента государственной регистрации прав на земельный участок можно считать данные права возникшими. 8 ГК РФ права на имущество подлежащие государственной регистрации возникают с момента регистрации соответствующих прав на него если иное не установлено законом.
34067. Оборотоспособность земельных участков 41 KB
  Земельные участки изъятые из оборота не могут предоставляться в частную собственность а также быть объектами сделок предусмотренных гражданским законодательством. К ним относятся земельные участки занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:1 государственными природными заповедниками и национальными парками;2 зданиями строениями и сооружениями в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации другие войска воинские формирования и органы;3 зданиями строениями и...
34068. Классификация, основания возникновения и прекращения земельных правоотношений 30 KB
  Классификация основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Существенные различия природных свойств земли и неодинаковость хозяйственного ее использования могут обусловливать самые разнообразные земельные отношения. Это позволяет говорить о классификации земельных отношений по основному хозяйственному назначению земель. Классификацию земельных правоотношений можно строить и по другим признакам в зависимости от того какую особенность земельных правоотношений мы намерены выделить...
34069. Управление в сфере использования и охраны земель 39 KB
  Управление в сфере использования и охраны земель. В основе государственного управления лежит право территориального верховенства государства которое позволяет с одной стороны осуществлять защиту земельных прав и оказывать содействие физическим и юридическим лицам в реализации земельных прав напр. любое лицо может получить выписку из земельного кадастра с другой стороны – это право позволяет привлекать виновных лиц к ответственности и выявлять в целом нарушения земельного законодательства и предпринимать соответствующие меры....
34070. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами 24 KB
  Система и полномочия органов управления земельными ресурсами. Каждый вышестоящий уровень координирует действия нижестоящих а каждый иерархический уровень управления содержит все функции организации субъекта управления. Субъект управления на вышестоящем уровне осуществляет координирование организации субъектов управления на нижестоящих уровнях исходя из принятых для конкретного административнотерриториального образования критериев эффективности рационального использования земель. Система органов государственного управления земельными...