61452

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Остановка Историческая слайд 3 Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. 0становка Географическое положение слайд 4 Каждая команда получает карточку в которой нужно вставить пропущенные слова.

Русский

2014-05-28

20.72 KB

0 чел.

Урок обобщения по теме «Африка».

Цель урока

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

«Африка

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

Метапредметные

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание и обоснование этапа

Деятельность

1Мотивационно ориентировочная часть.

I.  0рганизационный       момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

II.   Постановка цели.

III.   Обобщающее повторение по теме «Африка».

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, на нашем корабле каждый будет капитаном, и для того чтобы полностью прочитать карту Африки необходимо будет выполнять все задания, которые будут встречаться на нашем пути, в конце путешествия мы выберем самого отважного капитана сундук сокровищ которого пополнится «5».

Учителя

Учащихся

Вступительная речь.

Слушают учителя.

2.операционно-познавательная часть

1. Остановка «Историческая», (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама - португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливингстон - английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер - русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

•        Африку почти посередине пересекает ..... и поэтому она находится в

полушариях.

•        Африку нулевой меридиан пересекает в .....части и она расположена в/... и............. полушариях.

•        Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ'Ч. .У '"7"А

•        Африку омывает. океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)


 

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

3.  п-ов Сомали

4.  Мозамбикский пролив

5.  Пустыня Сахара

6.  г. Атлас

7.  Красное море

8.  Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно-Африканское плоскогорье


 

3. Остановка «Водная»

Учитель задает вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

(слайд 6)

1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)

2.  Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)

3.  К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)

4.  Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите         самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (Слайд 7)

1.              Водопад на реке Замбези (Виктория)

2.              Цветная     река Африки? (Оранжевая)

5.              Море          на севере Африки? (Средиземное море)

4.     Река,  пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите   канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА - НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? '

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА - НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго - самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах - экваториальном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

-       слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к. данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).

-    гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные - пустынь).

-          баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).

-   пальма, лианы, сейба, коф. дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные - экваториальных лесов).

б. Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию.

Алжир (государство), Калахари (пустыня), Вельвичия {растение пустыни), Конго (река), Сомали (полуостров), Ливингстон (английский путешественник) , Цеце (муха, обитающая в экваториальных лесах), вади (сухие русла).

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение - грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

7.  Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)

1.    Какое государство самое большое по площади? (Судан)

2.     самые высокие люди Африки? (Нилоты)

3.     Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)

4.     Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)

Учитель дает задание и объясняет правила выполнения.

Рассказывает о задание, о критерии оценки.

Задает вопросы.

Раздает каждому  ученику по одному климатическому поясу.

Объясняет задание

Показывает картинки.

Опрашивает учащихся.

Задает вопросы лидерам.

Слушают, записывают правила, выполняют задания.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Дают описание пояса.

Выполняют задание, находят лишнее среди картинок.

Дает объяснение одному из представленных понятий.

Отвечают на вопросы.

3. Рефлексивно-оценочная часть

IV.  Итог урока

- Комментирование полученных оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2371. Суспільно-політичні течії в Україні другої половини XIX ст. 37.5 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності хлопоманів, народовців, на українських землях у другій половині XIX ст.
2372. Суспільно-політичні течії в Україні в другій половині XIX ст. 36 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності москвофілів, малоросіян на українських землях у другій половині XIX ст.
2373. Національний соціал-демократизм. 31 KB
  Мета: з’ясувати суть національного соціал-демократизму, дослідити участь представників різних етносів в українському визвольному русі в другій половині XIX ст.
2374. Початок громадівського руху наприкінці 50-х – у 60-ті роки XIX ст. 37 KB
  Мета: проаналізувати діяльність громадівців, визначати історичне значення діяльності В. Антоновича і роль журналу Основа у зростанні національної свідомості та національно-визвольного руху в Україні, дослідити негативний вплив на розвиток української культури Валуєвського циркуляру.
2375. Суспільно-політичний розвиток західноукраїнських земель у 50-60-х роках XIX ст. 33 KB
  Мета: дослідити причини й особливості пожвавлення суспільно-політичного руху після революції 1848-1849 рр.; довести реакційну діяльність течії москвофілів, з’ясувати причини зародження національної течії в суспільному русі на західноукраїнських землях, прослідкувати спільне в завданнях та діяльності народовців Галичини, Буковини й Закарпаття.
2376. Суспільно-політичний рух у 70-90-х роках XIX ст. 40 KB
  Мета: проаналізувати основні складові суспільно-політичного руху в 70-90-х роках XIX ст. в Україні, на прикладах видатних діячів суспільно-політичного життя України другої половини XIX ст. показати роль особи в історії, дослідити вплив Емського указу на розвиток української культури.
2377. Діяльність галицьких народовців у другій половині 70-90-х роках XIX ст. 36.5 KB
  Мета: проаналізувати діяльність народовців у Галичині, Буковині, Закарпатті у 70-90-х роках XIX ст., визначити основні напрямки роботи Наукового товариства імені Т. Шевченка.
2378. Піднесення національно-визвольного руху на західноукраїнських землях у другій половині 70-90-х роках XIX ст. 47.5 KB
  Мета: проаналізувати складові піднесення національно-визвольного руху на західноукраїнських землях у другій половині 70-90-х роках XIX ст., довести важливість значення проголошення ідей політичної незалежності України.
2379. Освіта України другої половини XIX ст. 34 KB
  Мета: виявити загальні закономірності та особливості розвитку культури в Україні в другій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти.