61452

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Остановка Историческая слайд 3 Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. 0становка Географическое положение слайд 4 Каждая команда получает карточку в которой нужно вставить пропущенные слова.

Русский

2014-05-28

20.72 KB

0 чел.

Урок обобщения по теме «Африка».

Цель урока

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

«Африка

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

Метапредметные

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание и обоснование этапа

Деятельность

1Мотивационно ориентировочная часть.

I.  0рганизационный       момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

II.   Постановка цели.

III.   Обобщающее повторение по теме «Африка».

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, на нашем корабле каждый будет капитаном, и для того чтобы полностью прочитать карту Африки необходимо будет выполнять все задания, которые будут встречаться на нашем пути, в конце путешествия мы выберем самого отважного капитана сундук сокровищ которого пополнится «5».

Учителя

Учащихся

Вступительная речь.

Слушают учителя.

2.операционно-познавательная часть

1. Остановка «Историческая», (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама - португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливингстон - английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер - русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

•        Африку почти посередине пересекает ..... и поэтому она находится в

полушариях.

•        Африку нулевой меридиан пересекает в .....части и она расположена в/... и............. полушариях.

•        Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ'Ч. .У '"7"А

•        Африку омывает. океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)


 

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

3.  п-ов Сомали

4.  Мозамбикский пролив

5.  Пустыня Сахара

6.  г. Атлас

7.  Красное море

8.  Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно-Африканское плоскогорье


 

3. Остановка «Водная»

Учитель задает вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

(слайд 6)

1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)

2.  Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)

3.  К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)

4.  Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите         самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (Слайд 7)

1.              Водопад на реке Замбези (Виктория)

2.              Цветная     река Африки? (Оранжевая)

5.              Море          на севере Африки? (Средиземное море)

4.     Река,  пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите   канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА - НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? '

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА - НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго - самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах - экваториальном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

-       слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к. данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).

-    гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные - пустынь).

-          баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).

-   пальма, лианы, сейба, коф. дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные - экваториальных лесов).

б. Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию.

Алжир (государство), Калахари (пустыня), Вельвичия {растение пустыни), Конго (река), Сомали (полуостров), Ливингстон (английский путешественник) , Цеце (муха, обитающая в экваториальных лесах), вади (сухие русла).

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение - грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

7.  Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)

1.    Какое государство самое большое по площади? (Судан)

2.     самые высокие люди Африки? (Нилоты)

3.     Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)

4.     Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)

Учитель дает задание и объясняет правила выполнения.

Рассказывает о задание, о критерии оценки.

Задает вопросы.

Раздает каждому  ученику по одному климатическому поясу.

Объясняет задание

Показывает картинки.

Опрашивает учащихся.

Задает вопросы лидерам.

Слушают, записывают правила, выполняют задания.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Дают описание пояса.

Выполняют задание, находят лишнее среди картинок.

Дает объяснение одному из представленных понятий.

Отвечают на вопросы.

3. Рефлексивно-оценочная часть

IV.  Итог урока

- Комментирование полученных оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38619. ЕВОЛЮЦІЯ ФОРМ РОСІЙСЬКОГО НАРОДНО-СЦЕНІЧНОГО ТАНЦЮ 1020.5 KB
  Напротязі багатьох років російський народно-сценічний танець постійно розвивається, збагачується новими темами, новою пластикою, ускладнюється композиція народно-сценічнічних хореографічних творів, загострюється форма їх сценічної подачі, що вимагає ретельного дослідження та систематизації танцювальних форм, жанрів та видів російського народного танцювального мистецтва.
38620. Аттестация типовых рабочих мест для предприятий текстильной промышленности 1.81 MB
  Основные понятия аттестации рабочих мест организация и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Научно-исследовательский д. показать аттестацию типовых рабочих мест по условиям труда в текстильной промышленности на ЗАО Техноткани выработать рекомендации по улучшению условий труда. Практическая значимость и рекомендации по использованию результатов работы Результаты работы имеют практическое значение и могут быть использованы для решения задач охраны труда 3. При анализе условий труда использовались...
38621. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» 271.56 KB
  65 Юриспруденция БИБЛИОТЕКА ЦФ РАП Воронеж 2009 № ББК 67р М 54 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы обсуждены и одобрены на заседании учебно методического совета ЦФ РАП Протокол № 4 от 26.2008 Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной дипломной работы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1996 г.
38622. Генетический скрининг 96 KB
  Генетический скрининг представляет собой обследование популяции на предмет выявления лиц, обладающих генотипом, о котором известно, что он связан либо с болезнью, либо с предрасположением к ней у человека или его потомства. В научно-исследовательском плане скрининг может дать представление о частоте определенного генотипа в популяции и о полиморфизме заболевания
38623. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях 640.5 KB
  Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в ВУЗе. Завершается этот процесс выполнением дипломной работы. Оказать необходимую методическую помощь правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломной работы основная задача данного учебнометодического пособия. В нем рассматриваются общие вопросы выполнения дипломной работы: сформулированы требования и даны указания по его объему структуре содержанию по организации работы студента в процессе написания дипломной работы а также...
38624. Технологии деятельности по решению проблем трудоустройства молодежи» (на примере Рязанской области) 650.5 KB
  Основные направления обеспечения занятости молодёжи в Российской Федерации. Анализ деятельности негосударственных субъектов занятости по обеспечению трудоустройства молодёжи в Рязанской области . В то же время учитывая что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социальноэкономической политики государства. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов...
38625. Правовое регулирование гражданских правоотношений по оказанию юридических услуг 383.5 KB
  Общая характеристика возмездного оказания юридических услуг6 1. История становления и развития правоотношений по оказанию юридических услуг. Понятие юридической услуги в гражданском праве России . Правовое регулирование отношений по оказанию юридических услуг.
38626. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 127 KB
  В названии работы как правило представлены предмет и объект исследования. Важно четко знать предмет своего исследования какие психические явления изучаете. Экспериментальное и эмпирическое исследования разные явления. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Стандартная курсовая дипломная работа содержит: титульный лист; оглавление; введение 10 от общего объема; главы основной части: теоретическая 20 30 заканчивается пронумерованными выводами; эмпирическая очень желательно чтобы по объему она была пропорциональна...
38627. ВЛИЯНИЕ НАНОРАЗМЕРНЫХ ДОБАВОК SI3N4 И НАНОВОЛОКОН УГЛЕРОДА НА СТРУКТУРУ И СВОЙСТВА ПОРОШКОВОЙ СТАЛИ У10П 13.14 MB
  Определение закономерностей спекания порошковых сталей содержащих наноразмерные добавки в исходной шихте Исходные данные Железный порошок марки ПЖВ 2. Физика спекания 3. Зависимость твердости порошковой стали с нанодобавками от времени и температуры спекания. Структура порошковых сталей в зависимости от содержания нанодобавок от времени и температуры спекания.