61452

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Остановка Историческая слайд 3 Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. 0становка Географическое положение слайд 4 Каждая команда получает карточку в которой нужно вставить пропущенные слова.

Русский

2014-05-28

20.72 KB

0 чел.

Урок обобщения по теме «Африка».

Цель урока

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

«Африка

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

Метапредметные

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

Личностные

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок - игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание и обоснование этапа

Деятельность

1Мотивационно ориентировочная часть.

I.  0рганизационный       момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

II.   Постановка цели.

III.   Обобщающее повторение по теме «Африка».

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, на нашем корабле каждый будет капитаном, и для того чтобы полностью прочитать карту Африки необходимо будет выполнять все задания, которые будут встречаться на нашем пути, в конце путешествия мы выберем самого отважного капитана сундук сокровищ которого пополнится «5».

Учителя

Учащихся

Вступительная речь.

Слушают учителя.

2.операционно-познавательная часть

1. Остановка «Историческая», (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама - португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливингстон - английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер - русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

•        Африку почти посередине пересекает ..... и поэтому она находится в

полушариях.

•        Африку нулевой меридиан пересекает в .....части и она расположена в/... и............. полушариях.

•        Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ'Ч. .У '"7"А

•        Африку омывает. океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)


 

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

3.  п-ов Сомали

4.  Мозамбикский пролив

5.  Пустыня Сахара

6.  г. Атлас

7.  Красное море

8.  Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно-Африканское плоскогорье


 

3. Остановка «Водная»

Учитель задает вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

(слайд 6)

1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)

2.  Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)

3.  К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)

4.  Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите         самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (Слайд 7)

1.              Водопад на реке Замбези (Виктория)

2.              Цветная     река Африки? (Оранжевая)

5.              Море          на севере Африки? (Средиземное море)

4.     Река,  пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите   канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА - НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? '

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА - НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго - самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах - экваториальном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

-       слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к. данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).

-    гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные - пустынь).

-          баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).

-   пальма, лианы, сейба, коф. дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные - экваториальных лесов).

б. Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию.

Алжир (государство), Калахари (пустыня), Вельвичия {растение пустыни), Конго (река), Сомали (полуостров), Ливингстон (английский путешественник) , Цеце (муха, обитающая в экваториальных лесах), вади (сухие русла).

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение - грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

7.  Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)

1.    Какое государство самое большое по площади? (Судан)

2.     самые высокие люди Африки? (Нилоты)

3.     Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)

4.     Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)

Учитель дает задание и объясняет правила выполнения.

Рассказывает о задание, о критерии оценки.

Задает вопросы.

Раздает каждому  ученику по одному климатическому поясу.

Объясняет задание

Показывает картинки.

Опрашивает учащихся.

Задает вопросы лидерам.

Слушают, записывают правила, выполняют задания.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Дают описание пояса.

Выполняют задание, находят лишнее среди картинок.

Дает объяснение одному из представленных понятий.

Отвечают на вопросы.

3. Рефлексивно-оценочная часть

IV.  Итог урока

- Комментирование полученных оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22235. Дифференциальный криптанализ 528 KB
  Для DESподобных криптосистем различие выбирается как побитовая сумма по модулю два XOR значений двух текстов в модульной арифметике  разность пары текстов. Эта операция в дальнейшем для краткости будет обозначаться аббревиатурой из английских букв  XOR2. Данное фиксированное значение XOR входной пары правых полу блоков для F функции легко определяет свое XOR значение после расширения по формуле: EXEX = EXX. XOR с ключом не изменяет значение XOR в паре т.
22236. Введение в дифференциальный криптанализ 741 KB
  Будем говорить что X может вызвать Y с вероятностью p для F функции если p есть доля всех возможных входных пар зашифрованных всеми возможными значениями подключа в которых входной XOR F функции равен X а выходной XOR равен Y. Если в DES X  Y X переходит в Y с вероятностью p для F функции то каждая фиксированная входная пара Z Z с Z = ZZ= X образует выходной XOR F функции равный Y с той же самой долей p возможных значений подключа. Очевидно что для каждого входного XOR имеем = независимо от ключа KS. Если имеется k входных пар...
22237. Введение в дифференциальный криптанализ. Итеративные характеристики 401.5 KB
  Статистическое поведение большинства характеристик не позволяет нам искать пересечение всех ключей предложенных поддерживаемых различными парами как это мы делали в примере 6 Л2 так как пересечение обычно пустое: неправильные пары не обязательно указывают на правильный ключ как возможное значение. Однако мы знаем что правильное ключевое значение должно быть результатом всех правильных пар которые встречаются приблизительно с характеристической вероятностью с вероятностью характеристики. Все другие возможные ключевые значения...
22238. Атака на DES уменьшенный до восьми циклов 414 KB
  Введение в дифференциальный криптанализ 1 Атака на DES уменьшенный до восьми циклов Чтобы найти другие биты Эли Бихам и Ади Шамир фильтруют все пары и оставляют только те которые имеют ожидаемое значение используя при этом известные значения h и значения ключевых битов K8 входящих в S6 S7 и S8. Ожидаемое число остающихся пар есть 53. Они применяют аналогичный метод счета используя увеличенное отношение S N созданное большой концентрацией правильных пар и затем снова фильтруют пары. Неправильная пара не отвергается этим или...
22239. Введение в дифференциальный криптанализ 626 KB
  Анализ требований к отбору S блоков разработчиков стандарта. В этом разделе мы хотим высказать свою версию обоснования требований к отбору S блоков выдвинутых разработчиками стандарта. Критерии отбора S блоков: 1. Если два входа S блока отличаются своими первыми двумя битами и имеют совпадающими 2 последних бита то выходные биты не должны быть теми же самыми  для любых e и f; Для любых ненулевых 6ти битовых различий между входами не более чем 8 из 32 пар входов могут показывать одни и те же выходные различия; Критерий подобный...
22240. Способ равных допусков 47 KB
  На размеры всех составляющих звеньев кроме увязочного назначается допуски из одного квалитета с учетом номинального размера звена. Вероятностный метод допусков расчета составляющих звеньев. допустить выбор подбор или изменение величины некоторых звеньев цепи от можно расширить в несколько раз допуски звеньев и соответственно снизить затраты за счет непринятия в расчет маловероятностных комбинаций числовых значений тех же звеньев цепи. Для вероятностного расчета допусков нужно располагать информацией о предполагаемых законах распределения...
22241. Отклонение формы и расположения 938 KB
  В основе нормирования и отсчетов отклонения формы и расположения поверхностей заложен принцип прилегающих поверхностей и профилей. База это есть элемент детали определяющий одну из плоскостей или осей системы координат по отношению к которой задается допуск расположения или определяется отклонение рассматриваемого элемента. Все отклонения и допуски подразделяются на 3 группы: отклонение формы; отклонение расположения; суммарное отклонение.
22242. Допуски и посадки подшипников качения 197 KB
  Присоединительными поверхностями подшипника качения являются наружный Диаметр D наружной поверхности подшипника и внутренний диаметр d внутреннего кольца подшипника а также ширина В колец. Таким образом за номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры его посадочных поверхностей D и d. Основная присоединительная поверхность подшипников качения по которым они монтируются на валах и корпусах машин это отверстие во внутреннем кольце подшипника и наружная поверхность наружного кольца подшипника. Посадки подшипников на вал выполняются...
22243. Меры повышения долговечности калибра 81 KB
  К наборам прилагают аттестаты в которых указаны номинальные размеры плиток отклонения от номинальных размеров разряд набора и средства измерения использованные при аттестации набора. К третьим относятся средства измерения наружных и внутренних диаметров. Наружные если малые диаметры контролируются с помощью рычажнозубчатых индикаторов типа РЗИ с ценой деления 2 и 5 мкм предел измерения от 1 до 3 мм. К ним относятся штангенциркули для измерения до 2 мм штангенглубомеры для пазов штангенрейсмусы это средства для осуществления и...