61454

Игровые технологии на уроках истории

Научная статья

Педагогика и дидактика

Тем не менее от педагогов требуется постоянные усилия по созданию условий для того чтобы вызвать у учащихся интерес к содержанию обучения и к самой учебной деятельности. Явление это не случайно ведь именно в игровой ситуации у учащихся возникает возможность проявить умственную активность свои индивидуальные качества такие как начитанность находчивость эрудированность и др. Для его организации необходимы не только усилия со стороны учителя но и со стороны учащихся. Обычно урокиповторения ассоциируются у учащихся с контрольными...

Русский

2014-06-06

18.44 KB

13 чел.

Бурдина М.Г., Бурдина Н. Г.

Игровые технологии на уроках истории

В наше время сложно заинтересовать детей чем-либо. Особенно сложно соотнести понятие «интерес» с учебной деятельностью. И тем не менее в школьной жизни без интереса тяжело. Многие специалисты: педагоги, психологи – считают, что чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими ребенка. Одним из таких методов, точнее, одной из технологий обучения является игровая. Тем не менее, от педагогов требуется постоянные усилия по созданию условий для того, чтобы вызвать у учащихся интерес к содержанию обучения и к самой учебной деятельности. Игра – это нестандартная в современной школе форма ведения урока. Учащиеся средней школы почти не играют, у них уже другие увлечения, но именно по этому она вызывает у них живой интерес. Причем первоначально он проявляется к самой игре как таковой, как к чему-то необычному и непривычному, и лишь потом распространяется на конкретную тему, предмет, дисциплину. Явление это не случайно, ведь именно в игровой ситуации у учащихся возникает возможность проявить умственную активность, свои индивидуальные качества (такие как начитанность, находчивость, эрудированность и др.). Многие специалисты психологи и педагоги уверяют, что игра – необходимый элемент на некоторых видах уроков. Одним важных и сложных уроков в школе является урок закрепление пройденного материала, или урок-повторение пройденного. Для его организации необходимы не только усилия со стороны учителя, но и со стороны учащихся. Так почему же не сделать его более комфортным. Уроки повторения или закрепления пройденного материала являются важным и необходимым условием успешной деятельности любого учителя-предметника. Именно на этих занятиях у него появляется возможность проверить знания своих учеников по пройденной теме, сделать выводы об их готовности к восприятию новой темы, а также провести рефлексию своей работы. На наш взгляд наиболее удачная форма проведения таких уроков – игровая, так как у урока-игры масса преимуществ. — Обычно уроки-повторения ассоциируются у учащихся с контрольными работами, диктантами и т.д., на которых требуется полная сосредоточенность и направленность своих сил. Игра дает возможность педагогу проверить знания учащихся в более комфортной, естественной для детей среде, при этом эмоционально разгрузить их. — Во время игры есть возможность объединить различные виды деятельности, что позволяет более полно раскрыться всем учащимся не зависимо от их индивидуальных особенностей. — Целесообразно поводить игровые уроки объединяя детей в команды. Это способствует как сплочению коллектива, так и позволяет укрепить дисциплину в классе. Кроме того это дает возможность высказываться нерешительным ученикам. — Во время игры происходит свободное общение учащихся между собой и «неформальное» с педагогом, тем самым удовлетворяется потребность подростков в общении. Для учащихся среднего звена школы одним из ведущих мотивов учения является стремление добиться награды, поощрения, успеха. Поэтому при организации игр необходимо учитывать и этот фактор. Проведение уроков в игровой форме возможно практически на любом предмете. Нами предлагается план урока-игры по истории. Урок-игра «Оборона города от кочевников». Задачи урока: -повторение и обобщение пройденного материала, -подведение итогов изучения темы, -контроль над качеством знаний учащихся по теме. 1. Организационный момент. Класс делится на несколько групп (можно не равных по количеству человек). Первая группа – защитники города-крепости; Вторая – дружина «князя», которая идет на помощь. Далее педагог объясняет учащимся правила: задача защитников (первой группы) – продержаться 15 минут до подхода основных сил князя. Задача дружины (второй группы) ответить самостоятельно или в паре на предложенные вопросы и в нужный момент, по сигналу учителя вступить в игру. 2. Основной этап игры. Перед кочевниками три основных препятствия: 1. ров с валом, 2. городская крепостная стена, 3. укрепленный княжеский двор с церковью. Первый этап игры. Учитель будет задавать вопросы, на которые необходимо ответить каждому члену команды защитников. Каждый вопрос учителя – это поединок защитника с кочевниками. Не ответив на вопрос, участник становится тяжелораненым, выбывает из игры. Если дает неполный ответ, то считается легкораненым, набирает 1 балл и продолжает борьбу, но только до следующего ранения. Если отвечает верно и полно, то, набирая 2 балла, остается в игре. Когда потери составят 5 человек, то защитники будут вынуждены пропустить кочевников через ров и вал. Когда потеряют 10 человек, – это будет означать, что противник взобрался на городские стены, а защитники могут удерживать только княжеский двор. Если хотя бы один по истечении времени останется в игре, – это означает, что группа продержалась до прихода русской дружины. Второй этап игры. Далее в игру включается вторая группа учащихся – они озвучивают ответы на задания-карточки, которые готовили во время «битвы» группы защитников. Если все сделано правильно, то это значит, что город отстояли. Время ответа членов второй группы 12-15 минут. 3. Подведение итогов. Смогли ли учащиеся отстоять город, результаты деятельности каждого члена команды или группы в целом, оценивание. Важно провести обратную связь: понравилась ли учащимся игра, как они сами оценивают свои силы. Награждение самых «смелых» участников защиты крепости (медали, значки, грамоты и т. д.) Примечание: для наглядности желательно использовать схему города, макет, презентацию. Если есть возможность можно выбрать эксперта, который будет подсчитывать количество баллов каждому участнику первой группы, тогда проще оценить их деятельность в конце урока. Список использованной литературы: 1. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. – 416 с. 2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2003. – 384 с. 3. История. 5-11 классы: технологии современного урока/ авт.-сост. В. В. Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36304. Акт вопросы автоматизации в У экономикой 12.76 KB
  Акт вопросы автомции в У экономикой Современные темпы научнотехнического прогресса экономики передовых стран мира демонстрируют практику управления при которой приумножение национальных доходов обеспечивается за счёт интенсивных факторов и только на четверть за счёт экстенсивных. В сфере управления экономикой на всех административных уровнях необходимо более 5 млн. Использование современных технологий в различных сферах обеспечивает экономическую социальную научнотехническую эффективность и эффективность управления.
36305. Аналитические методы оптимизации работы хорошо определённых объектов 21.73 KB
  Хорошо определённые объекты это объекты модели которых достаточно точно формализованы известны параметры математических соотношений и формализована целевая функция. А записывают уравнение или систему уравнений модели объекта Yj= j=1m Б записывают выражение для целевой функции например сумму квадратов отклонений от заданного значения F= Yj заданное значение В из выражения для F исключают Y подстановкой уравнения модели получают формулу критерия оптимальности G= где...
36306. АСУТП широкополосных станов. Функции и структура 13.85 KB
  Нижний уровень ЛАпрограммируемые контроллеры ИМ и датчики а также ЭП. Второй уровень уровень оптимизации технологического процессаТП обеспечивающий анализ технологической информации и расчёт заданий для ЛА. Третий уровень уровень АСУП обеспечивающий расчёт графиков выполнения заказов очерёдности прокатки партий заготовок и связь со сложными АСУ других технологических процессов.
36307. Бесконтактные методы измерения температуры 13.64 KB
  Измерения температуры тел по их тепловому излучению производятся методами пирометрии а средства измерений температуры тел по тепловому излучению принято называть пирометрами излучения или просто пирометрами. Позволяют измерять темпру тел от 300 до 6000С При измерении температуры с помощью пирометров температурное поле объекта измерения не искажается так как измерение осуществляемое методами пирометрии излучения не требует непосредственного соприкосновения с телом какоголибо термоприемника. Методы измерения температур использующие...
36308. Виды комплексов и компонентов САПР. Программно- методический комплекс, программно-технический комплекс САПР, их разновидности 40.64 KB
  Виды комплексов и компонентов САПР. Программно методический комплекс программнотехнический комплекс САПР их разновидности. Комплексы средств автоматизированного проектирования это совокупность компонентов проектирования предназначенная для тиражирования и ориентированная на проектирование объектов определённого класса вида типа и выполнения унифицированных процедур в проектирующих или обслуживающих подсистемах САПР. Комплексы средств могут быть представлены одним из компонентов САПР или комбинированными САПР.
36309. Интегрированная система управления (СУ) 36.78 KB
  Интегрированная система управления СУ является иерархической многоуровневой. Разделение функционирования подсистем входящих в интегрированную систему управления по уровням обусловлено задачами решаемыми каждой из подсистем и в целом на предприятии. Рассмотрим разделение уровней в интегрированной системе управления предприятием и взаимосвязь выделенных уровней.Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
36310. Классификация исполнительных механизмов. Их характеристики 12.96 KB
  По виду энергии создающей перестановочное усилие ИМ делятся на гидравлические пневматические электрические и комбинированные. Гидравлические: мембранные поршневые лопастные гидромуфты Пневматические: мембранные поршневые сильфонные Электрические: электродвигатели электромагнитные электрические устройства позиционного типа переменной скорости постоянной скорости По типу движения все вышеперечисленные ИМ делятся на прямоходные однооборотные многооборотные.
36311. Приведите и поясните основные принципы управления 23.52 KB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине разомкнутые системы управления.Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине замкнутые системы управления. Управление по возмущению В таких системах выходная величина объекта у не измеряется управляющее воздействие не зависит от у. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной...
36312. Стадии и этапы проектирования систем автоматизации 15.92 KB
  Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.