61466
Путешествие в страну «Имя числительное»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Станция Орфографическая. Станция Кинематографическая. Станция Творческая включить музыку Минус На фоне музыки читается стихотворение о Гжели: О. Станция Финальная О.
Русский
2014-05-28
157.7 KB
4 чел.
«Система принципов обучения Я.А. Коменского
в современном образовании»
(интегрированный урок русского языка и математики для 6 класса)
Учитель русского языка Кузнецова О.В.
Учитель математики Данилевская О.О.
ГБОУ СОШ №2025 города Москвы
Тема урока: «Путешествие в страну «Имя числительное»
Цели урока:
Тип урока: интегрированный, обобщающий.
Ход урока:
Урок начинается с эмоционального слова учителей:
О.В. «Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз!
Я знаю: каждый в классе гений!
Но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
О.О. Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте!
А дальше прозой я скажу!»
После чтения стихотворения идёт грамматическая сказка, (обыгрываем с куклами):
О.В.В некотором царстве, в некотором государстве морфологическо-математическом жили-были имена числительные. Жили они дружно-предружно. Семья их состояла. Семья их состояла из порядковых и количественных числительных. Ох, и любили они считать, на путь истинный наставлять.
О.О.Все части речи обращались к ним за систематизацией: простое число или составное, целое или натуральное. На все вопросы числительные давали ответ: как пишутся и как склоняются, как складываются и как умножаются.
О.В.Слайд 1.Тема урока.
Цели урока.
Задачи.
Слайд 2.Эпиграф. Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты с числительным будь дружен.
Сегодня урок проведут для вас учителя одной из московских школ:
Учитель русского языка Кузнецова О.В.
Учитель математики Данилевская О.О.
Слайд 3. Карта путешествия.
О.В.Отправляемся в путешествие по нашей необычной стране, посмотрите на карту: станции Орфографическая, Поисковая, Учебная, Графическая, Проверочная, Творческая, Финальная, Кулинарная, Кинематографическая, Интерактивная…
О.О.У вас на партах путевые дневнички для заметок, записей и вычислений.
Отправляясь в дорогу, покупают билет; а мы начнём с визитной карточки имени числительного.
О.В.Слайд 4. Русский язык:
( Привести примеры, где числительное применяется в названиях книг, кинофильмах, в пословицах, фразеологизмах).
О.О.Математика:
3.Какие числа называются целыми? (Натуральные, им противоположные и 0)
О.В. Слайд 5. Мы на станции «Учебная», игра «Третий лишний»:
Ребята, в гостях у числительных находятся «близкие родственники».
Узнаете ли вы их? Они просят вас сыграть в игру «Третий лишний»:
Русский язык: (работаем с распечаткой-путевым дневником).
О.О.Математика:
Слайд 7. Остановка «Найди свой дом».
О.В.Ребята, посмотрите, здесь какая-то неразбериха посреди дороги.… Разберитесь, пожалуйста, в чём дело?
5, 66, 17, 20, 40, 85.
Слайд 8. Станция «Орфографическая».Что такое орфография?
Чтобы двигаться дальше, ребята, посмотрим расписание поездов. Ребята, а вам не кажется, что расписание какое-то странное?
Расписание поездов
5-10 50-Ь-80
11-20 500-Ь-900
30-Ь
О.В. Русский язык: запишите в путевой дневник, в чём «загвоздка»?
О.О .Математика: Рассмотрим «расписание» с точки зрения вычитания:
(-400; -30; -9; -5) в путевые дневнички, ответьте на вопросы…
О.О. Итак, ребята, расписание мы уточнили и запомнили, когда пишется в числительных Ь, как располагаются отрицательные числа на координатной прямой и записали (говорят учащиеся) последовательность (пока записывают, включить фрагменты фильмов), заканчивайте, подъезжаем…
О.В. Слайд 9. Станция «Кинематографическая».
При проверке билетов, ребята, оказалось, что имена числительные давно встречались вам и в мультфильмах, и в кино («озвучка» фрагментов фильмов «Сказка о потерянном времени», «В стране невыученных уроков», «Золушка», м.б.«Сказки Пушкина»)
Слайд 10. Станция «Творческая» (включить музыку «Минус»)
На фоне музыки читается стихотворение о Гжели:
О.В.Есть в Подмосковье такое местечко-
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий…
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Рядом с осинками в синих косынках
Синие гроздья на синих рябинках,
Синие зори и синие птицы
С этой красою ничто не сравнится. ( учащиеся работают под музыку)
О.В.Напишите 1-2 предложения о Гжели…
Текст: «Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельцы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша золото»
Русский язык: работаем с раздаточным материалом
Математика и русский язык: (задание для любопытны х)- или на дом!:
Слайд 10. Станция «Финальная»
О.О.Подведём теоретические и практические итоги урока-путешествия:
О.В.Русский язык:
О.О.Математика:
Мы сегодня повторили несколько фрагментов:
Числа целые, кубы, корень уравнения,
Модуль, частное, квадраты…
И ещё сравнение!
И на числовой прямой в нашем приключении
Всё расположить смогли после вычисления!
О.В.Домашнее задание для путешественников необычное, различное:
1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы?
2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI ;
где х- число учеников школы; у- число педагогов школы.
Старинный рецепт миндального торта
Продукты: 9 яиц, 200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов.
Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита!
Заключение:
О.В….В некотором царстве , в некотором государстве дружно жили имена числительные …но наше путешествие и наш урок заканчиваются. С нами остаются знания и дружба: великого и могучего русского языка и царицы наук - математики!
Мы дарим вам календарики, …благодарим за урок
714; 15; 3475; 2025; 660; 150; 4342; 330; 556; 728; 1345; 222.
Раздаточный материал: Приложение №1.
Приложение №1.
Путевой дневник - ученика(цы) 6 «_» класса школы №_____
__________________________________________________________
Дата путешествия в страну «Имя числительное»________________
Станция «Учебная», игра «Третий лишний» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подчеркните, обоснуйте) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1)Какое число является целым: 3,5; -14; 45? 2)Какое из уравнений не имеет корней: I x I = 3; I y I= -2; I z I =0? 3)Какое из утверждений неверно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Орфографическая» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
50-80= ; 5-10= ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_______________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.*Найдите сумму данных чисел ____________________________,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Кинематографическая» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Творческая» (работайте под музыку, ребята) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельцы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша золото». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(задание для любопытных): Используя данные текста, найдите, во сколько раз Гжель старше двенадцатилетнего и одиннадцатилетнего шестиклассников: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение: 1. 2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ответ запишите прописью: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица самооценивания путешественника в страну «Имя числительное»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание для путешественников: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.По русскому языку (станция Проверочная): написать эссе из 7-8 предложений «Числительные в моей биографии»; |
2. По математике (станция Интерактивная): зайти на сайт школы №2025 http://sch2025.mskzapad.ru и, используя данные сайта, ответить на вопросы: 1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы? 2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI ; где х- число учеников школы; у- число педагогов школы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старинный рецепт миндального торта Продукты: 9 яиц, 200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов. Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита! Эссе, ответы на вопросы, отправить по адресу doo208@mail.ru |
Путевой дневник - ученика(цы) 6 «_» класса школы №_____
__________________________________________________________
Дата путешествия в страну «Имя числительное»________________
Станция «Учебная», игра «Третий лишний» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подчеркните, обоснуйте) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1)Какое число является целым: 3,5; -14; 45? 2)Какое из уравнений не имеет корней: I x I = 3; I y I= -2; I z I =0? 3)Какое из утверждений неверно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Орфографическая» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
50-80= ; 5-10= ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_______________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.*Найдите сумму данных чисел ____________________________,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Кинематографическая» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1) 2х=3; 2) IXI -10=0; 3)Y+0=0? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Творческая» (работайте под музыку, ребята) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельцы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша золото». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(задание для любопытных): Используя данные текста, найдите, во сколько раз Гжель старше двенадцатилетнего и одиннадцатилетнего шестиклассников: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение: 1. 2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ответ запишите прописью: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица самооценивания путешественника в страну «Имя числительное»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание для путешественников: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.По русскому языку (станция Проверочная): написать эссе из 7-8 предложений «Числительные в моей биографии»; |
2. По математике (станция Интерактивная): зайти на сайт школы №2025 http://sch2025.mskzapad.ru и, используя данные сайта, ответить на вопросы: 1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы? 2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI ; где х- число учеников школы; у- число педагогов школы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старинный рецепт миндального торта Продукты: 9 яиц, 200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов. Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита! Эссе, ответы на вопросы, отправить по адресу doo208@mail.ru |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
43837. | Расчет водоснабжения спортивно-оздоровительной базы «Бережок» | 1.54 MB | |
Таким образом целью дипломного проекта является создание системы водоснабжения базы отдыха Бережок включая проектирование водозаборных сооружений нужной производительности и степени надежности сооружений очистки воды до питьевых нормативов внутренних и наружных водопроводных сетей и сооружений а также мероприятий по пожаротушению. Грунтовые воды Высота стояния грунтовых вод низкая. Воды не напорные не агрессивны по отношению к бетону. Показатели качества воды в озере представлены санитарноэпидемиологической службой Вологодской... | |||
43838. | Разработка стандарта организации «Управление несоответствующей продукцией» системы менеджмента качества (СМК) «Орловский завод» ОАО «Северсталь-метиз» | 2.26 MB | |
Аудит процесса Управление несоответствующей продукцией Описание исходного состояния процесса на предприятии Разработка модели процесса Результаты аудита процесса | |||
43839. | Программный комплекс классифицирования выпускников вуза (учебный аспект) | 3.2 MB | |
Разработка структуры данных Разработка инфологической модели данных Разработка даталогической модели данных Проектирование схемы базы данных | |||
43840. | Гражданско-правовое положение акционерного общества | 649 KB | |
Российское законодательство со всей очевидностью отдает предпочтение форме акционерного общества предоставляя ему право осуществлять практически любые виды предпринимательской деятельности. Одновременно существует убеждение что коммерческая организация в процессе своего функционирования не только вправе осуществлять любые виды деятельности и совершать любые сделки но и что это допустимо независимо от ее финансового состояния. ГК РФ устанавливает что... | |||
43841. | Сущность права на иск в гражданском и арбитражном процессе | 384.5 KB | |
Понятие иска. Элементы иска. Предпосылки права на предъявление иска. Порядок предъявления иска и последствия его не соблюдения в гражданском процессе. | |||
43842. | Разработка системы спутникового приема, с учетом обеспечения требуемого количества телевизионных сигналов, информационных потоков и сигналов IP- телефонии | 1.18 MB | |
Первые искусственные спутники земли ИСЗ выводились носителями мощности которых не хватало для вывода груза на геостационарную орбиту. Прием телевизионных и других информационных сигналов мы будем осуществлять с... | |||
43843. | Моделирование на ARIS бизнес-процессов с учётом требований безопасности | 1.08 MB | |
Темой дипломной работы является: âМоделирование на RIS бизнеспроцессов с учётом требований безопасности. Объектом исследования являются∙ инструментальная среда RIS регламент Центра сертификации ключей ЗАО Инфраструктура открытых ключей. Цели и задачи исследования ознакомление с принципами работы инструментальной среды RIS способами моделирования бизнеспроцессов. моделирование регламента Центра сертификации ключей ЗАО Инфраструктура открытых ключей с учётом требований безопасности... | |||
43844. | Правове регулювання укладання та виконання господарських договорів | 649.5 KB | |
Загальна характеристика зобовязальних правовідносин Поняття та склад зобовязання Норми які регулюють зобовязання становлять один із найважливіших інститутів цивільного права зобовязальне право. Норми зобовязального права є найбільш значною частиною цивільного законодавства. Система зобовязального права складається із інститутів Загальної частини та інститутів Особливої частини. Загальна частина включає: поняття зобовязання сторони в зобовязанні; виконання зобовязання; забезпечення виконання зобовязання; припинення... | |||
43845. | Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта на примере АКБ «Московский залоговый банк» | 4.93 MB | |
Мировая практика проведения расчетов по кредитным картам свидетельствует о том, что использование карты значительно упрощает процесс покупки товара или услуги, равно как и хранения и защиты своих сбережений. Пластиковая карта позволяет ее владельцу оперативно и без проблем получать наличные в любое время суток, пользоваться разнообразными скидками при покупке товаров и услуг, контролировать свои расходы за определенные периоды времени. | |||