61481

Дифтонги и трифтонги. (diptongos у triptongos)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сочетание двух гласных звуков сильного и слабого слабого и сильного или двух слабых а также сочетание трех гласных звуков слабого сильного слабого произносимых как один слог с одним ударением называются дифтонгами и трифтонгами записать...

Русский

2014-05-28

14.67 KB

0 чел.

              Дифтонги и трифтонги.

              (diptongos у    triptongos).

Сочетание двух гласных звуков (сильного и слабого, слабого и сильного или двух слабых), а также сочетание трех гласных звуков (слабого, сильного, слабого), произносимых как один слог с одним ударением, называются дифтонгами и трифтонгами!

(записать)

В дифтонге с гласным u читается каждый гласный, причем выступающий в этом сочетании сильный гласный находится всегда под ударением, а слабый гласный u произносится кратко, например: Europa [эуропа], auto [ауто], bueno [буэно]. Сочетание произносится как один слог:Eu-ropa, au-to, bue-no.

(записать)

Итак:

сочетания:

ai,    ei,    oi,   ia,    ie,   io

произносим:

[ай] [эй] [ой] [йа] [йэ] [йо]

(записать)

Новые слова:

dais
coméis
diablo
Diego
piojo

[дайс]
[
комэ́йс]
[
дйабл’о]
[
дйэго]
[
пйохо]

вы даете
вы едите
дьявол
Дие́го
вошь

averiguáis
averigüéis
limpiáis
limpiéis

[аβэрига́йс]
[аβэригуэ́йс]
[лимпйа́йс]
[лимпйэ́йс]

вы исследуете
чтобы вы исследовали
вы чистите
чтобы вы почистили

(ВЫУЧИТЬ!)

сочетания:

iai, iei, ioi; uai, uei, uoi

произносим:

[йай] [йэй] [йой] [уай] [уэй] [уой]

Сочетание двух слабых гласных, например: iu, ui, произносятся, как [йу], [уи], причем ударение падает на вторую гласную, например:

viudo
fuíste

[бйу́до]
[
фуи́стэ]

вдовец
ты был

Сочетания гласных, в которых графическое ударение стоит над слабой гласной, не образуют дифтонгов или трифтонгов, например:

día
sentíais
baúl

[ди́-а]
[
сэнти́-айс]
[
ба-у́л’]

день
вы чувствовали
чемодан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53713. Определенно-личные предложения 31.5 KB
  Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.С Есенин Задание: найти односоставные предложения подписать над предложениями выделить грамматические основы. Определите тип предложения: односоставное двусоставное.
53714. Безличные предложения 131.5 KB
  Вначале повторим что же такое безличные предложения и чем в них выражено сказуемое. Здесь надо найти односоставные предложения определить их тип объяснить постановку знаков препинания. Личные предложения замените безличными.
53715. Безличные предложения, повторение наречий 46.5 KB
  Что же такое наречия Наречия –- это слова которые обозначают вторичный признак обладают нулевой словоизменительной парадигмой являются неизменяемыми. В предложении наречия выполняют функцию обстоятельства. Наречия сочетаются с глаголами прилагательными наречиями. Исключение составляют только наречия обладающие формами степени сравнения.
53716. Назывные предложения 36.5 KB
  Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.
53717. Род имен существительных 57 KB
  Первое слово начинается на ог. Что это помидор Слово рассыпалось токарельф. горох Отгадайте слово по лексическому значению. – Как узнали поставили слово в единственное число – Как узнать род имени существительного которое стоит во множественном числе – Об этом гласит правило на странице 21 вашего учебника.
53718. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 50 KB
  Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.
53719. Язык и человек. Общение устное и письменное 34.5 KB
  Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.
53720. Правописание гласных после шипящих 40 KB
  Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.
53721. Три склонения имен существительных 77 KB
  Развивающие: Продолжить формирование у школьников умение определять виды склонения; Освежить знания учащихся о склонении полученные в младших классах; Продолжить развивать монологическую речь коммуникативные навыки коммуникабельность навыки сотрудничества; продолжить развивать умение сравнивать обобщать и систематизировать; Воспитательные: продолжить...