61486

История искусств

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кем он был: иконописцем портретистом живописцем Ученики: Портретистом Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели Ученики: Автопортрет портрет Незнакомки портрет Петра 3 портрет Екатерины...

Русский

2014-05-28

20.56 KB

0 чел.

                                             История искусств Урок 18

Учитель: Здравствуйте, на прошлом уроке мы разбирали творчество Антропова Алексея Петровича. В каком жанре работал данный художник. Кем он был: иконописцем, портретистом, живописцем?

Ученики: Портретистом

Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели?

Ученики: Автопортрет, портрет Незнакомки, портрет Петра 3, портрет Екатерины 2

Учитель: Сегодня мы вами рассмотрим творчество одного из учеников Антропова Алексея Петровича, а именно творчество Левицкого Дмитрия Грегорьевича.

Учитель пишет на доске И.Ф.О. художника и даты, ученики записывают в тетрадях.

Левицкий Дмитрий Грегорьевич. Родился в 1735, умер в  1822 году. Он занимался живописью, писал портреты и иконы. Его отец был священник гравер. Он носил фамилию (Носа) Левицкий начал учиться мастерству у него. Затем он работал подмастерьем у Антропова. Вместе с Антроповом он расписал Андреевскую церковь возведенную по проекту архитектора Растрелли.

Учитель задает вопрос: Какие здания в Петербурге были построены Растрелли?

Ученики отвечают: Эрмитаж (Зимний дворец), Строгановский дворец, Смольный собор, Воронцовский дворец. А также постройки в Петергофе (большой Петергофский  Дворец и часовня) и Растрелли были спроектированы постройки в Царском селе , а именно(Большой Екатерининский дворец, павильон Эрмитаж)

Учитель: Молодцы. О архитектурных постройках Растрелли мы поговорим на отдельном уроке Сейчас мы поговорим о творчестве Левицкого Дмитрия Григорьевича.

Дмитрий Грегорьевич Левицкий вместе с Антроповом  написал иконы для Московских церквей  Екатерины Великомученицы и , Кира и Иоанна. В 1770 году  получил звание академика академии художеств. В 1783 году он написал автопортрет. Который находится в Челябинске в областной картинного галерее. В 1770 году Левицкий создал серию портретов опекунов московского воспитательного дома. В 1773-1776 году по заказу Екатерины 2 он создал ряд портретов девушек института благородных девиц. Портрет графини Урсулы Мишек был создан им в 1772году. Сейчас находится в Третьяковкой галереи. Одним из центральных произведений стал большой аллегорический «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» . Он был создан в 1783, в нем воплотились высокие представления эпохи Просвещения о гражданственности и патриотизме, об идеальном правителе – просвещённом монархе, неустанно пекущемся о благе своих подданных. Данный портрет находится в русском музее.

«Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» 1783

Учитель показывает портрет ученикам и пишет название и год написание портрета на доске

Ученики записывают в тетрадях

Ученики рассматривают портрет вместе с учителем:

Сам Левицкий пояснял картину: "Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Знаки ордена Св. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Вдали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю" ("Собеседник любителей российского слова". СПб., 1783, Т. 6. С. 17.). Широкие складки темно-алого бархата волнуются над фигурой законодательницы. Над ней вознесена мраморная статуя Фемиды с весами правосудия, на жертвеннике надпись:

"Для общего блага".
      В этом портрете хорошо проявляются черты зрелого классицизма, ведущего стиля того времени. Это и насыщенность цвета с преобладанием холодных тонов, и четкость деления на несколько пространственных планов, и сдержанность, пластичность скульптурных форм, и использование аллегорических приемов. Портрет изображает императрицу в белой, отливающей серебром атласной одежде, будто античную женщину, с величественно-плавными движениями и приветливой улыбкой. Она торжественна и прекрасна. Это образ идеального руководителя государства. Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы ломкого атласа, горностаевая мантия за правым плечом создают величественный эффект.

Поэт Г.Р.Державин в оде  "Видение мурзы",   дает описание героини портрета Левицкого:

Сошла со облаков жена, –
Сошла – и жрицей очутилась
Или богиней предо мной.
Одежда белая струилась
На ней серебряной волной;
Градская на главе корона,
Сиял при персях пояс злат.

    Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации личности государыни, в нем заложены просветительские идеи об "истинном монархе", который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства.

Автопортрет 1783

Учитель показывает Автопортрет, пишет на доске дату написания

Ученики пишут в тетрадях

Ученики с учителям рассматривают автопортрет:

Левицкий  изобразил себя вполне правдиво, задумчивый, спокойный вид, темный пиджак и белая рубашка с парадным галстуком, по моде того времени. Достаточно длинные волосы, убранные в хвост, Такие прически в те времена делали мужчины. Прическа припудренна скорее всего, что бы спрятать седину, Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50. Взгляд удивленно-задумчивый. Портрет выполнен на темном фоне. Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50.

Портрет графини Урсулы Мишек  1772

Ученики с учителем рассматривают портер Урсулы Мишек.

Учитель пишет на доске название и дату написания портрета

Ученики записывают в тетрадях

На портрете изображена Урсула Мишек блестящая аристократка, статс-дама русского двора, сестра последнего польского короля Станислава Августа Понятовского, кавалерственная дама ордена Св. Екатерины. Левицкий использует для портрета редкий в его творчестве овальный формат, в который мастерски вписывает полуфигуру модели. Колорит построен художником на холодноватом сочетании голубых и сияющих жемчужных тонов. С безупречным мастерством переданы тяжелый атлас и прозрачное кружево великолепного парадного туалета, пышные пряди напудренных волос, эмалевый блеск глаз графини. Гладкая живописная поверхность усиливает ощущение холодного великолепия портрета, безупречности, отстраненности героини и от мира художника, и от мира взирающих на портрет зрителей.

В 1771—88 гг. Левицкий возглавлял портретный класс АХ, а также организовал свою частную художественную школу. Среди его учеников были С. С. Щукин, сменивший Левицкого на посту руководителя портретного класса, П. С. Дрождин, Е. В. Камежёнков и др.
Левицкий обладал огромным творческим диапазоном. Он работал во всех видах портретного жанра: парадном, камерном, костюмированном, аллегорическом, парном, двойном, детском и с наибольшей полнотой отразил в своём искусстве идеалы Просвещения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47423. Процесс формирования и развития организационной культуры предприятия «СТОМГРУПП» 777 KB
  Предложения по развитию и укреплению культуры организации СТОМГРУПП. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то что традиционные методы управления организациями построенные на функциональной специализации работников и подразделений разделении труда обособленности отдельных структур организации друг от друга основанные на линейности и равновесности процессов не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Таким образом современным организациям требуется новая идеология...
47424. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР 1.32 MB
  Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Формирование связной речи у детей Библиография Введение Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи.
47425. Кассовые операции 53.88 KB
  Виды услуг предоставляемых в отделении почтовой связи. Учет кассовых операций в отделении почтовой связи. Порядок получения сумм подкреплений денежной наличности в отделении почтовой связи. Порядок высылки сверхлимитных остатков из кассы отделения почтовой связи.
47426. Рестораны национальных кухонь в Астрахани и их использование в туристском бизнесе 946 KB
  Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, впервые посещающие Россию, желают отведать борщ и пельмени.
47427. Специфика и приоритетные направления развития современных российско-грузинских отношений 429 KB
  Проанализировать российско-грузинские отношения в конце XX начале XXI века в трудах современных исследователей и прессе. Выявить специфику становления российско-грузинских взаимосвязей в русле национальной политики. Обозначить территориальные аспекты российско-грузинских взаимоотношений. Изучить вопросы экономического сотрудничества Грузии и России...
47428. ОЦІНКА ПРОЦЕСУ УПРАВЛЯННЯ МІЖНАРОДНОЮ МАРКЕТИНОГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ТОВ «УНІВЕРСЛА ПРОДУКТ» 569 KB
  Для ефективного управління зовнішньоекономічною діяльністю на підприємстві потрібна відповідна умовам його роботи структура управління. На підприємствах, які беруть активну участь у зовнішньоекономічній діяльності, зовнішньоторговельний апарат існує у двох формах: як частина внутрішньовиробничої структури у вигляді зовнішньоекономічного відділу і як відносно самостійний підрозділ у вигляді зовнішньоторговельної фірми
47429. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 208.5 KB
  Необходимо отметить что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план или проект а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта. Не проводилось никакого управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта. Практически не осуществлялось эффективного планирования на стадии реализации проекта. Отсюда сущность управления проекта обеспечить корректное выполнение поставленных целей с...
47430. Поклонение и Боговедение 561.53 KB
  Если ты спросишь, как выглядит служение Богу без Бога, то вот его описание. Огромное количество людей в храме, служения, праздники, торжества.
47431. Порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам 381 KB
  Сущность и функции кредита. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных текущих срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т. В первой главе основное внимание уделено сущности кредита рассмотрены функции кредита и основные принципы кредитования. Рассмотрена методика определения платежеспособности заемщика и поручителей этапы определения максимального размера кредита.