61486

История искусств

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кем он был: иконописцем портретистом живописцем Ученики: Портретистом Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели Ученики: Автопортрет портрет Незнакомки портрет Петра 3 портрет Екатерины...

Русский

2014-05-28

20.56 KB

0 чел.

                                             История искусств Урок 18

Учитель: Здравствуйте, на прошлом уроке мы разбирали творчество Антропова Алексея Петровича. В каком жанре работал данный художник. Кем он был: иконописцем, портретистом, живописцем?

Ученики: Портретистом

Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели?

Ученики: Автопортрет, портрет Незнакомки, портрет Петра 3, портрет Екатерины 2

Учитель: Сегодня мы вами рассмотрим творчество одного из учеников Антропова Алексея Петровича, а именно творчество Левицкого Дмитрия Грегорьевича.

Учитель пишет на доске И.Ф.О. художника и даты, ученики записывают в тетрадях.

Левицкий Дмитрий Грегорьевич. Родился в 1735, умер в  1822 году. Он занимался живописью, писал портреты и иконы. Его отец был священник гравер. Он носил фамилию (Носа) Левицкий начал учиться мастерству у него. Затем он работал подмастерьем у Антропова. Вместе с Антроповом он расписал Андреевскую церковь возведенную по проекту архитектора Растрелли.

Учитель задает вопрос: Какие здания в Петербурге были построены Растрелли?

Ученики отвечают: Эрмитаж (Зимний дворец), Строгановский дворец, Смольный собор, Воронцовский дворец. А также постройки в Петергофе (большой Петергофский  Дворец и часовня) и Растрелли были спроектированы постройки в Царском селе , а именно(Большой Екатерининский дворец, павильон Эрмитаж)

Учитель: Молодцы. О архитектурных постройках Растрелли мы поговорим на отдельном уроке Сейчас мы поговорим о творчестве Левицкого Дмитрия Григорьевича.

Дмитрий Грегорьевич Левицкий вместе с Антроповом  написал иконы для Московских церквей  Екатерины Великомученицы и , Кира и Иоанна. В 1770 году  получил звание академика академии художеств. В 1783 году он написал автопортрет. Который находится в Челябинске в областной картинного галерее. В 1770 году Левицкий создал серию портретов опекунов московского воспитательного дома. В 1773-1776 году по заказу Екатерины 2 он создал ряд портретов девушек института благородных девиц. Портрет графини Урсулы Мишек был создан им в 1772году. Сейчас находится в Третьяковкой галереи. Одним из центральных произведений стал большой аллегорический «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» . Он был создан в 1783, в нем воплотились высокие представления эпохи Просвещения о гражданственности и патриотизме, об идеальном правителе – просвещённом монархе, неустанно пекущемся о благе своих подданных. Данный портрет находится в русском музее.

«Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» 1783

Учитель показывает портрет ученикам и пишет название и год написание портрета на доске

Ученики записывают в тетрадях

Ученики рассматривают портрет вместе с учителем:

Сам Левицкий пояснял картину: "Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Знаки ордена Св. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Вдали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю" ("Собеседник любителей российского слова". СПб., 1783, Т. 6. С. 17.). Широкие складки темно-алого бархата волнуются над фигурой законодательницы. Над ней вознесена мраморная статуя Фемиды с весами правосудия, на жертвеннике надпись:

"Для общего блага".
      В этом портрете хорошо проявляются черты зрелого классицизма, ведущего стиля того времени. Это и насыщенность цвета с преобладанием холодных тонов, и четкость деления на несколько пространственных планов, и сдержанность, пластичность скульптурных форм, и использование аллегорических приемов. Портрет изображает императрицу в белой, отливающей серебром атласной одежде, будто античную женщину, с величественно-плавными движениями и приветливой улыбкой. Она торжественна и прекрасна. Это образ идеального руководителя государства. Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы ломкого атласа, горностаевая мантия за правым плечом создают величественный эффект.

Поэт Г.Р.Державин в оде  "Видение мурзы",   дает описание героини портрета Левицкого:

Сошла со облаков жена, –
Сошла – и жрицей очутилась
Или богиней предо мной.
Одежда белая струилась
На ней серебряной волной;
Градская на главе корона,
Сиял при персях пояс злат.

    Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации личности государыни, в нем заложены просветительские идеи об "истинном монархе", который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства.

Автопортрет 1783

Учитель показывает Автопортрет, пишет на доске дату написания

Ученики пишут в тетрадях

Ученики с учителям рассматривают автопортрет:

Левицкий  изобразил себя вполне правдиво, задумчивый, спокойный вид, темный пиджак и белая рубашка с парадным галстуком, по моде того времени. Достаточно длинные волосы, убранные в хвост, Такие прически в те времена делали мужчины. Прическа припудренна скорее всего, что бы спрятать седину, Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50. Взгляд удивленно-задумчивый. Портрет выполнен на темном фоне. Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50.

Портрет графини Урсулы Мишек  1772

Ученики с учителем рассматривают портер Урсулы Мишек.

Учитель пишет на доске название и дату написания портрета

Ученики записывают в тетрадях

На портрете изображена Урсула Мишек блестящая аристократка, статс-дама русского двора, сестра последнего польского короля Станислава Августа Понятовского, кавалерственная дама ордена Св. Екатерины. Левицкий использует для портрета редкий в его творчестве овальный формат, в который мастерски вписывает полуфигуру модели. Колорит построен художником на холодноватом сочетании голубых и сияющих жемчужных тонов. С безупречным мастерством переданы тяжелый атлас и прозрачное кружево великолепного парадного туалета, пышные пряди напудренных волос, эмалевый блеск глаз графини. Гладкая живописная поверхность усиливает ощущение холодного великолепия портрета, безупречности, отстраненности героини и от мира художника, и от мира взирающих на портрет зрителей.

В 1771—88 гг. Левицкий возглавлял портретный класс АХ, а также организовал свою частную художественную школу. Среди его учеников были С. С. Щукин, сменивший Левицкого на посту руководителя портретного класса, П. С. Дрождин, Е. В. Камежёнков и др.
Левицкий обладал огромным творческим диапазоном. Он работал во всех видах портретного жанра: парадном, камерном, костюмированном, аллегорическом, парном, двойном, детском и с наибольшей полнотой отразил в своём искусстве идеалы Просвещения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38863. Влияние протравителя, систем обработки почвы и видов пара в севооборотах на пораженность зерновых культур болезнями 1014.5 KB
  Экологические требования к основной обработке почвы. В связи с этим целью научных исследований явилось изучение эффективности протравителя систем обработки почвы и видов пара в севооборотах в защите озимой ржи и яровой пшеницы от болезней вызываемых почвенными патогенами. Определить влияние протравителя систем обработки почвы и видов пара в севооборотах на урожайность и элементы ее структуры; 3. Наибольшие урожаи зерна получают на черноземах малопригодны заболоченные и тяжелые глинистые почвы Посыпанов Г.
38864. Гипсовые пазогребневые плиты 81.5 KB
  Плиты из неводостойкого гипсового вяжущего предназначены для устройства перегородок в зданиях различного назначения с сухим и нормальным режимом помещений по СНиП П379 а плиты из водостойких гипсовых вяжущих и с влажным режимом помещений. Плиты относятся к группе трудносгораемых материалов.
38867. Совершенствование управлением постоянными и переменными затратами при формировании финансовых результатов на предприятии СПК «Куяштыр» Аскинского района 1.04 MB
  Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. Переменные и постоянные затраты это два основных типа издержек.
38868. Призначення, будова і принцип роботи приладу типу МТМ-РЭ-160 366 KB
  Управління технологічними процесами з використанням автоматичних засобів включає в себе виконання наступних основних задач: контроль параметрів процесів (температури, тиску в апаратах, складу і якості рідин і газів і т. д.); регулювання параметрів (підтримання їх у заданих значеннях)
38869. Изучение системно-характерологических отношений личности с разным уровнем готовности к риску 247 KB
  Техногенные прорывы плотин дамб шлюзов перемычек аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и предприятиях внезапное обрушение зданий сооружений аварии на энергетических системах пожары взрывы транспортные аварии аварии с выбросом радиоактивных химических и биологических веществ; 3 экологическиеизменение состояния суши атмосферы гидросферы и биосферы; 4 биологические инфекционные заболевания эпидемии нашествия насекомых и животных и 5 социального характеравойны революции региональные конфликты и т. По...
38870. Разработка однолинейной схемы электрической подстанции 561.5 KB
  Расчет параметров короткого замыкания. Расчет параметров цепи короткого замыкания необходим для дальнейшей проверки выбранных токоведущих частей и оборудования подстанции по режиму короткого замыкания на термическую и электродинамическую стойкость и для проверки чувствительности релейной защиты. Последствиями термического и электродинамического воздействия токов короткого замыкания могут быть: механическое разрушение сборных шин частей аппаратуры токоведущих частей генераторов и трансформаторов; перегрев и расплавление...