61486

История искусств

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кем он был: иконописцем портретистом живописцем Ученики: Портретистом Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели Ученики: Автопортрет портрет Незнакомки портрет Петра 3 портрет Екатерины...

Русский

2014-05-28

20.56 KB

0 чел.

                                             История искусств Урок 18

Учитель: Здравствуйте, на прошлом уроке мы разбирали творчество Антропова Алексея Петровича. В каком жанре работал данный художник. Кем он был: иконописцем, портретистом, живописцем?

Ученики: Портретистом

Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели?

Ученики: Автопортрет, портрет Незнакомки, портрет Петра 3, портрет Екатерины 2

Учитель: Сегодня мы вами рассмотрим творчество одного из учеников Антропова Алексея Петровича, а именно творчество Левицкого Дмитрия Грегорьевича.

Учитель пишет на доске И.Ф.О. художника и даты, ученики записывают в тетрадях.

Левицкий Дмитрий Грегорьевич. Родился в 1735, умер в  1822 году. Он занимался живописью, писал портреты и иконы. Его отец был священник гравер. Он носил фамилию (Носа) Левицкий начал учиться мастерству у него. Затем он работал подмастерьем у Антропова. Вместе с Антроповом он расписал Андреевскую церковь возведенную по проекту архитектора Растрелли.

Учитель задает вопрос: Какие здания в Петербурге были построены Растрелли?

Ученики отвечают: Эрмитаж (Зимний дворец), Строгановский дворец, Смольный собор, Воронцовский дворец. А также постройки в Петергофе (большой Петергофский  Дворец и часовня) и Растрелли были спроектированы постройки в Царском селе , а именно(Большой Екатерининский дворец, павильон Эрмитаж)

Учитель: Молодцы. О архитектурных постройках Растрелли мы поговорим на отдельном уроке Сейчас мы поговорим о творчестве Левицкого Дмитрия Григорьевича.

Дмитрий Грегорьевич Левицкий вместе с Антроповом  написал иконы для Московских церквей  Екатерины Великомученицы и , Кира и Иоанна. В 1770 году  получил звание академика академии художеств. В 1783 году он написал автопортрет. Который находится в Челябинске в областной картинного галерее. В 1770 году Левицкий создал серию портретов опекунов московского воспитательного дома. В 1773-1776 году по заказу Екатерины 2 он создал ряд портретов девушек института благородных девиц. Портрет графини Урсулы Мишек был создан им в 1772году. Сейчас находится в Третьяковкой галереи. Одним из центральных произведений стал большой аллегорический «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» . Он был создан в 1783, в нем воплотились высокие представления эпохи Просвещения о гражданственности и патриотизме, об идеальном правителе – просвещённом монархе, неустанно пекущемся о благе своих подданных. Данный портрет находится в русском музее.

«Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» 1783

Учитель показывает портрет ученикам и пишет название и год написание портрета на доске

Ученики записывают в тетрадях

Ученики рассматривают портрет вместе с учителем:

Сам Левицкий пояснял картину: "Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Знаки ордена Св. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Вдали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю" ("Собеседник любителей российского слова". СПб., 1783, Т. 6. С. 17.). Широкие складки темно-алого бархата волнуются над фигурой законодательницы. Над ней вознесена мраморная статуя Фемиды с весами правосудия, на жертвеннике надпись:

"Для общего блага".
      В этом портрете хорошо проявляются черты зрелого классицизма, ведущего стиля того времени. Это и насыщенность цвета с преобладанием холодных тонов, и четкость деления на несколько пространственных планов, и сдержанность, пластичность скульптурных форм, и использование аллегорических приемов. Портрет изображает императрицу в белой, отливающей серебром атласной одежде, будто античную женщину, с величественно-плавными движениями и приветливой улыбкой. Она торжественна и прекрасна. Это образ идеального руководителя государства. Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы ломкого атласа, горностаевая мантия за правым плечом создают величественный эффект.

Поэт Г.Р.Державин в оде  "Видение мурзы",   дает описание героини портрета Левицкого:

Сошла со облаков жена, –
Сошла – и жрицей очутилась
Или богиней предо мной.
Одежда белая струилась
На ней серебряной волной;
Градская на главе корона,
Сиял при персях пояс злат.

    Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации личности государыни, в нем заложены просветительские идеи об "истинном монархе", который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства.

Автопортрет 1783

Учитель показывает Автопортрет, пишет на доске дату написания

Ученики пишут в тетрадях

Ученики с учителям рассматривают автопортрет:

Левицкий  изобразил себя вполне правдиво, задумчивый, спокойный вид, темный пиджак и белая рубашка с парадным галстуком, по моде того времени. Достаточно длинные волосы, убранные в хвост, Такие прически в те времена делали мужчины. Прическа припудренна скорее всего, что бы спрятать седину, Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50. Взгляд удивленно-задумчивый. Портрет выполнен на темном фоне. Левицкому на момент создания автопортрета было лет 50.

Портрет графини Урсулы Мишек  1772

Ученики с учителем рассматривают портер Урсулы Мишек.

Учитель пишет на доске название и дату написания портрета

Ученики записывают в тетрадях

На портрете изображена Урсула Мишек блестящая аристократка, статс-дама русского двора, сестра последнего польского короля Станислава Августа Понятовского, кавалерственная дама ордена Св. Екатерины. Левицкий использует для портрета редкий в его творчестве овальный формат, в который мастерски вписывает полуфигуру модели. Колорит построен художником на холодноватом сочетании голубых и сияющих жемчужных тонов. С безупречным мастерством переданы тяжелый атлас и прозрачное кружево великолепного парадного туалета, пышные пряди напудренных волос, эмалевый блеск глаз графини. Гладкая живописная поверхность усиливает ощущение холодного великолепия портрета, безупречности, отстраненности героини и от мира художника, и от мира взирающих на портрет зрителей.

В 1771—88 гг. Левицкий возглавлял портретный класс АХ, а также организовал свою частную художественную школу. Среди его учеников были С. С. Щукин, сменивший Левицкого на посту руководителя портретного класса, П. С. Дрождин, Е. В. Камежёнков и др.
Левицкий обладал огромным творческим диапазоном. Он работал во всех видах портретного жанра: парадном, камерном, костюмированном, аллегорическом, парном, двойном, детском и с наибольшей полнотой отразил в своём искусстве идеалы Просвещения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20925. ДОСЛІДЖЕННЯ ЛІЧИЛЬНИКІВ 1.12 MB
  Порядок виконання роботи Робота виконується на стенді ЭС21 Дослідження двійкового лічильника рис11. З'єднати вхід R лічильника з клемою панелі €œРівень логічний€ а вхід С лічильника з клемою панелі €œІмпульс одиночний€ і з клемою €œВхід€ панелі €œЛічильник імпульсів€. Натисненням кнопки панелі €œІмпульс одиночний€ подавати імпульси на вхід С досліджуваного лічильника. Після подачі чергового імпульсу визначати стан всіх виходів досліджуваного лічильника за допомогою вольтметра €œ U вих.
20926. ДОСЛІДЖЕННЯ ФОТОЕЛЕМЕНТІВ І ФОТОРЕЛЕ 806 KB
  Величина напруги необхідної для зняття характеристик встановлюється за допомогою відповідних потенціометрів а світлового потоку перемикачами розташованими під вікном з фотоелементами. Порядок виконання роботи Зібрати схему дослідження вакуумного фотоелемента СЦВ3 рис. Рис.
20927. ДОСЛІДЖЕННЯ МАЛОПОТУЖНОГО ДЖЕРЕЛА ЖИВЛЕННЯ 262 KB
  Накреслити осцилограми напруги на навантаженні при величині струму Iн = 60 мА. Виміряти за допомогою цифрового вольтметра змінну складову напруги на навантаженні і постійну напругу при струмі навантаження Iн = 60 мА. Обчислити коефіцієнт пульсацій випрямленої напруги: де U m – амплітуда змінної складової вихідної напруги. Накреслити осцилограму напруги на навантаженні.
20928. ДОСЛІДЖЕННЯ БІПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА 378 KB
  Для зняття вхідних статичних характеристик транзистора необхідно: а включити тумблери B1 ВЗ В4 В6 В9 B11 вимкнути тумблери В2 В5; тумблер В12 поставити в положення ; б за допомогою ручки РЕГ. Для зняття вихідних статичних характеристик транзистора потрібно: а встановити необхідне значення базового струму регулятором РЕГ.2; б змінюючи напругу Uке через інтервали вказані викладачем вимірювати значення колекторного струму транзистора міліамперметром СТРУМ Iк .
20929. ДОСЛІДЖЕННЯ ОДИНОЧНИХ КАСКАДІВ ТРАНЗИСТОРНИХ ПІДСИЛЮВАЧІВ 97 KB
  Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним емітером рис. а BI4 в положення Із спільним емітером ; тумблери В2 В5 В9 BI1 поставити в положення Вкл. Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним колектором рис.
20930. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ ІНВЕРТУЮЧОГО І НЕІНВЕРТУЮЧОГО ПІДСИЛЮВАЧІВ 437.5 KB
  Величина напруги вимірюється вольтметром . Набуті значення вихідної напруги занести у відповідні рядки табл.1 і заносячи набуті значення вихідної напруги у відповідні рядки табл. Коефіцієнт підсилення напруги Ku характеризує здатність ОП усилювати диференціальний сигнал що подається на його входи: Вхідна напруга зсуву Uзс обумовлена в основному неідентичністю транзисторів вхідного каскаду ОП.
20931. Функции администратора, настройка параметров безопасности в пакете программ Вертикаль-Технология 1.88 MB
  Цели и задачи: Изучить функции администратора системы научится настраивать права пользователей в пакете программ ВертикальТехнология. После занятия студент должен: Знать: Функции администратора системы методику регистрации пользователей и групп в пакете программ ВертикальТехнология. Уметь: С помощью консоли управления настраивать пакет программ ВертикальТехнология.
20932. Модель технологического процесса в пакете программ Верти 2.79 MB
  Цели и задачи: Изучить методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ . После занятия студент должен: Знать: Методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ ВертикальТехнология.
20933. Администрирование в приложении «Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени» 4.72 MB
  Уметь: Настраивать новые карты трудового нормирования редактировать справочник критериев поиска нормировочных карт настраивать справочные коэффициенты нормировочных карт. Проработать теоретический материал по теме:: администрирование в приложении Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени [3] глава 16 [2] лекция №3 Индивидуальное задание: Настроить новую карту трудового нормирования. Система трудового нормирования по...