61488

Характеристика либеральной и реакционной политики? Примеры такой политики Александра Ι

Контрольная

Педагогика и дидактика

Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне Как это поражение повлияло на экономическое и политическое положение в России Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны...

Русский

2014-05-28

15.93 KB

0 чел.

  1.  Вспомните, чем характеризуется либеральная и реакционная политика? Приведите примеры такой политики Александра Ι.

Либеральная политика характеризуется мерами, направленными на ослабление самодержавия и крепостничества, а также мерами, направленными на развитие демократии и создание гражданского общества (пример – указ о вольных хлебопашцах Александра Ι (1803)).

Реакционная политика направлена на усиление самодержавия и крепостничества (пример – введение Аракчеевщины в годы правления Александра Ι).

  1.  Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне? Как это поражение повлияло на экономическое и политическое положение в России?

Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных западных держав (Англии и Франции) при благожелательном (для агрессора) нейтралитете остальных.

Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии. С 40-х годов европейские армии стали переходить на огнестрельное вооружение, а военно-морские силы – на паровые двигатели. В русской армии ничего этого не было. Россия в середине 19 века была на пороге жестокого экономического кризиса. К концу царствования Николая Ι внешний долг России достиг 278 млн. рублей, более чем вдвое превысив ту сумму долга, которую оставил Александр Ι.

Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей.

Крымская война беспощадно обнажила отсталость России в экономическом и военно-техническом отношениях. После Крымской войны понизился международный авторитет Российской Империи как великой державы, ослабило ее влияние на Балканах и Ближнем Востоке.

  1.  Вспомните, как складывались отношения России с Османской империей?

В годы правления Ивана Грозного, Петра Ι Россия безуспешно воевала с Крымским ханством, войска которого совершали набеги в южные районы страны. Россия не могла покорить хана, потому что его поддерживала Турция.

Османская Империя была крупной державой, покорившей православные государства Балканского полуострова. Главным противоречием между Россией и Турцией был Балканский полуостров, потому что Россия также стремилась установить там свое господство.

  1.  Феодальный строй – это общественный строй, при котором земля находилась в частной собственности помещиков, а крестьяне, жившие на ней, должны были платить оброк помещику и работать на барщине.

Основой феодального строя является натуральное хозяйство.

Натуральное хозяйство – это хозяйство, при котором все производится для собственного потребления, а не для продажи, поэтому отсутствуют товарно-денежные отношения.

Основные классы общества – помещики и крепостные крестьяне.

  1.  Почему необходимо было отменить крепостное право в стране?

Крепостное право усиливало социальное напряжение в стране, и поэтому в стране постоянно существовала опасность новых крестьянских волнений, а это подрывало основы самодержавного строя.

Крепостное право задерживало развитие производительных сил, и ставило страну в невыгодное положение перед другими странами, в том числе и в военном отношении.

  1.  Какие задачи решались в Европе во время правления Александра Ι?

Буржуазно-демократические революции происходили во время правления Александра Ι в Европе. Эти революции уничтожали феодальный строй и самодержавие, и создавали условия для буржуазных свобод (избирательное право, свобода слова и собраний, и т.д.). Развивался буржуазный строй, промышленное производство, лозунги буржуазного строя: свобода, равенство, братство.

Обсуждение стихотворения о законе:

Как в стихотворении передано отношение автора к состоянию законопослушности в России: он пишет об этом с сожалением, стыдом или тревогой? Докажите свою точку зрения.

Давайте поразмышляем, мог ли Николай Ι быть сторонником правила «Закон выше королей!». Свое утверждение обоснуйте.

«Закон выше королей!» - принцип республиканской формы правления, где существуют нормы гражданского общества. В России в середине 19 века существовала абсолютная монархия. Царя называли «помазанником Божьим», поэтому его мнение выше и важнее всех законов, и Николай Ι не мог быть сторонником правила «Закон выше королей!».

Я поддерживаю данное мнение еще и потому, что задачи кодификации законов в том, чтобы укрепить власть императора в стране. Одна из статей свода законов призывает повиноваться верховной власти царя. В законах было сказано, что сам Бог повелевает это сделать.

Царь, присутствовавший на заседании, на котором был одобрен свод законов, направленных на укрепление власти царя, снял с себя орден Андрея Первозванного, и возложил его на Сперанского, который руководил кодификацией законов. Поэтому Николай Ι не мог быть сторонником лозунга «Закон выше королей!».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11693. Програмування клавіатури 44 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №10. Тема: Програмування клавіатури. Ціль: Навчитися управляти перериваннями клавіатури. Теоретичні відомості Порти для роботи з к...
11694. Теория систем и социальные системы бизнеса 246.41 KB
  Теория систем и социальные системы бизнеса В последние годы в мире явно наблюдается возрастание интереса к теоретическим вопросам эффективной организации и ведения бизнеса. Особое внимание уделяется подведению теоретического фундамента под практическую деятельно...
11695. Визначення конфігурації ПК 87.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9. Тема: Визначення конфігурації ПК. Ціль: Отримати практичні навички програмування визначення конфігурації компютера. Теоретичні відомості У вас є дві можливості визначити модель компютера і отримати деяку інформацію про конфігурац...
11696. Використання розширеної памятіта можливостей XMS драйверів 106.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №12. Тема: Використання розширеної пам’ятіта можливостей XMS драйверів. Ціль: Отримати практичні навички звернення до драйвера розширеної памяті і вивчити її основні функції. Теоретичні ві...
11697. Ознайомлення з функціями драйвера EMS 119.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №13. Тема: Ознайомлення з функціями драйвера EMS. Ціль: Вивчити здатність роботи з розширеною памяттю. Теоретичні відомості. На відміну від розширеної памяті додаткова память за допомогою спеціальної апаратури і програмного забезпечення в
11698. Многократные равноточные измерения. Точечная оценка результатов наблюдения 470.5 KB
  Многократные равноточные измерения. Точечная оценка результатов наблюдения. 1. Цель работы 1.1. Выбор средства измерения. 1.2. Освоение метода непосредственной оценки при проведении многократных равноточных измерений. 1.3. Освоение метода ...
11699. Технические измерения линейных размеров. Многократные равноточные (ограниченной выборки) и однократные прямые измерения 186.5 KB
  Тема: Технические измерения линейных размеров. Многократные равноточные ограниченной выборки и однократные прямые измерения 1. Цель работы 1.1. Изучить назначение и устройство штангенрейсмаса штангенглубомера и индикаторного нутромера а также правила их исп
11700. Отклонения формы и расположения поверхностей. Измерение отклонений круглости, прямолинейности цилиндрической поверхности (изогнутости оси), радиального и торцевого биений 247 KB
  Тема: Отклонения формы и расположения поверхностей. Измерение отклонений круглости прямолинейности цилиндрической поверхности изогнутости оси радиального и торцевого биений 1. Цель работы 1.1. Изучить назначение и устройство индикатора часового типа модели...
11701. Средства измерения с непосредственной оценкой. линейные и угловые измерения, работа со штангенциркулем, микрометром, угломером 332 KB
  Лабораторная работа № 1 Средства измерения с непосредственной оценкой. линейные и угловые измерения работа со штангенциркулем микрометром угломером 1. Цель работы Освоить метод непосредственной оценки с отсчётом по шкале и нониусу при помощи линейных ср...