61490

История возникновения шариковой ручки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать условия для проведения исследовательской деятельности; установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки; развивать детский интерес любознательность.

Русский

2014-05-28

21.01 KB

2 чел.

Урок-исследование "История возникновения шариковой ручки"

Стасенко Галина Шагеновнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Тема: Этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки.

Цели:

  1.  создать условия для проведения исследовательской деятельности;
  2.  установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки;
  3.  развивать детский интерес, любознательность.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Добрый день!
Я учитель гимназии п. Нижний Куранах Стасенко Галина Александровна. 
Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с моей ученицей.
Солнечный лучик скользнул по подушке, медленно, как бы раздумывая: будить или не будить. Оля еще крепче сомкнула веки, силясь досмотреть сон. Но уже ничего не помогало! Солнце оказалось сильнее ее. Она лениво потянулось, медленно открыла глаза и нехотя встала. Начался новый день, ее ждали невыученные с вечера уроки.
Начну с самого сложного – с математики. Так… где моя тетрадь? Неужели я ее забыла в школе? Этого не может быть! Ну ладно решила Оля. Математику отложим на потом. Займемся русским языком. Что за наваждение? Тетради по русскому языку тоже нет! Почти как в «Федорином горе», только от нее убежало не посуда, а тетради, но ведь мои тетради были чистыми и аккуратными, почти образцовыми! В доме не осталось не одной тетради. Может, надо мной кто-то решил подшутить? Подумала девочка. Да… Интересное дело! Как же быть? Неужели придется вспомнить как писали до изобретения ручки и бумаги.

 

Создать условия для проведения исследовательской деятельности

 

Интерес

2. Определение целей и задач работы

– Кто смог догадаться, чем мы сегодня будем заниматься?

Мы будем заниматься исследованием

Основные методы исследования

Путем логических наблюдений установите предмет нашего исследования.

Слово, которое называет этот предмет, слово омоним (одежка одинаковая, значение разное).
Его значения:

  1.  Часть двери.
  2.  Часть тела человека.
  3.  То что мы будем исследовать.

 

Слова

Наблюдать
Прочитать в книге
Спросить у взрослых 
Посмотреть в компьютере

Цель нашего с вами исследования установить этапы развития письменных принадлежностей от … до шариковой ручки…

 

3. Исследовательская деятельность

1. – Давайте проследим, какие этапы проходит в своем развитии человек, то есть возрастные изменения во внешнем виде.

– родился без зубов;
– появились зубы;
– выросла борода;
– полысел, выпали зубы.

– Такие этапы проходит человек. А с ручкой происходит что? Она стала лучше, усовершенствованнее?
– Как вы считаете, что двигало человеком, когда он пытался что-то изменить а письменных принадлежностях? 

2. – Я предлагаю вам письменные принадлежности, которые использовали люди.

– Рассмотрите их и разложите в той последовательности в которой на ваш взгляд они претерпевали изменения.

(Дети работают в группах)

– Ваши предложения?

Перед вами исторические даты, в которые произошли изменения в жизни нашей шариковой ручки.
Часть из них я пояснила. 
Давайте, определим с чего началось рождение ручки.

 

Хотел сделать лучше, удобнее.

 

 

 

(4 комплекта)
набор: 
палка (камень, палочка, уголек, гусиное перо. Ручка, фломастер)

 

Дети называют последовательность

 

1

2

3

4

5

6000 лет назад

2 век появилась бумага в Китае

1803 г.
1884 г.

1888 Паркер изобрел

1960

Палка
Камень

Гусиное перо

Перьевая ручка

Шариковую  ручку

фломастер

На камнях
На земле

 

 

 

 

 

4. – Путем логических рассуждений и практической работы давайте выясним почему многие письменные принадлежности ушли в прошлое, а на смену пришли другие?

 

  1.  Палка, камень

Логический рассказ.
А) где писать?
Б) удобно или нет?

     Хотите вернуть?

Писать можно
На камнях
На земле
Неудобно носить
Долго заготавливать

  1.  Палочка, дощечка

Попробовать на дощечке

Дощечка быстро сохнет, неудобно хранить

  1.  Гусиное перо

Попробовать пером

  1.  Перо с наконечником

Часто макаешь перо, нужна чернильница
Можно испачкаться
Неудобно носить

5. Ручка, фломастер (ручка с фетровым наконечником)

 

– Вернемся к вопросу: «Что двигало человеком, когда он пытался изменить что-то в письменных принадлежностях?»

– Да, на смену одним письменным принадлежностям, погубившим немало важных документов и отличных рубашек пришли другие.

 

– Какова же была наша цель исследования?

Установить этапы развития письменных принадлежностей

– Мы установили?

 

– Мы установили до чего (ручки), а вот от чего еще не установили.
– Мы не назвали самый первый письменный «прибор», который использовал человек много лет тому назад. Кстати, мы пользуемся им и сейчас, иногда.

 

 

РУКА

– Вам понравилось быть исследователем?
– Как рассказать всем ребятам о нашем исследовании

 

Написать научную работу
Фотовыставку
Киноленту

РЕФЛЕКСИЯ

– Сделаем хронику нашего занятия по группам нарисовать письменные принадлежности

6000 лет назад
(начало истории принадлежностей для письма)

2 век

Изобрели бумагу в Китае

1803год

1884 год

1888 год
Джордж Отэфферд Паркер придумал шариковую ручку

1960 год

Палка
Камень
Уголек
Глиняная дощечка
Палочка

Гусиное перо

Металлическое перо

Шариковая ручка

Фломастер

 

– Сегодня вы стали юными исследователями. И я хочу вам подарить памятку исследователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21797. Кишечные инфекции и их профилактика 73.5 KB
  48 стор 1 вопрос Общие сведения об инфекционных заболеваниях. Патогенные микроорганизмы могут вызывать различные заболевания в том числе и инфекционные. Инфекционные заболевания человека могут проходить в трех формах: При заболевании нарушаются физиологические функции организма и организм выводится из состояния равновесия с окружающей средой то есть развивается инфекционное заболевание и при этом признаки заболевания проявляются резко; Признаки заболевания проявляются не резко и как правило такие...
21798. Показатели и критерии оценки систем 504.5 KB
  2 Шкала уровней качества системы 5. Автоматизированные системы создаются для реализации ряда операций. Это зависит от условий протекания операций качества системы реализующих операции и способов достижения требуемых результатов.1 Соотношение понятий качества и эффективности Таблица 1 Соотношение понятий качества и эффективности Понятие Качество Эффективность Определяет Свойства или совокупность свойств системы обусловливающих ее пригодность для использования по назначению.
21799. Методы количественного оценивания систем 130 KB
  1 Общая характеристика количественных методов оценивания Исходная задача количественного оценивания систем формулировалась в терминах критерия превосходства вида: 6. Таким образом наличие неоднородных связей между отдельными показателями приводит к проблеме корректности критерия превосходства. Общность подходов состоит в том что оценивание систем по критериям производится с помощью шкал. Методы устранения многокритериальности задач принятия решений: Выделения главного критерия; Лексикографической оптимизации; Последовательных уступок;...
21800. Основы организационно-технического управления 177.5 KB
  1 Задачи организационнотехнического управления 10.3 Аксиомы теории управления 10. В теории управления принято считать что системы с управлением создаются для достижения конкретных целей которые определяются в рамках других наук занимающихся исследованием конкретных систем.
21801. Описание основных функций организационно-технического управления 142.5 KB
  1 Классификация процессов управления 11.2 Содержательное описание функций управления Литература 1 Анфилатов В. Управление заключается в преобразовании информации состоянии объекта управления в командную информацию.
21802. Принятие решений в условиях нестохастической неопределенности 116.5 KB
  Критерий среднего выигрыша. Данный критерий предполагает задание вероятностей состояния обстановки . Эффективность системы оценивается как среднее ожидаемое значение МОЖ оценок эффективности по всем состояниям обстановки оптимальной системе будет соответствовать эффективность Критерий Лапласа. Критерий Лапласа частный случай критерия среднего выигрыша.
21803. Модели основных функций организационно-технического управления 190 KB
  Центральными понятиями в теории принятия решений являются: универсальное множество вариантов альтернатив из которых осуществляется выбор; предъявление множество альтернатив предъявленных для выбора ; множество выбранных альтернатив в частности одна ; С принцип выбора функция выбора правило по которому осуществляется выбор наилучшей альтернативы . Функция выбора может задаваться поэлементно или в виде графика какойлибо зависимости или как целостное множество удовлетворяющее некоторым условиям. Часто в задачах принятия...
21804. Оценка сложных систем в условиях риска на основе функции полезности 105 KB
  В этом случае целесообразно использовать аксиоматический подход к оценке систем на основе теории полезности. Эффективность систем в вероятностных операциях находится через математическое ожидание функции полезности на множестве исходов . все компоненты векторного критерия на основе предпочтений ЛПР преобразуются в функции полезности компонентов и лишь затем осуществляется свертывание.
21805. Принципы и структура системного анализа 106.5 KB
  Специфической особенностью методики системного анализа является то что она должна опираться на понятие системы и использовать закономерности построения функционирования и развития систем. Общим для всех методик системного анализа является определение закона функционирования системы формирование вариантов структуры системы нескольких альтернативных алгоритмов реализующих заданный закон функционирования и выбор наилучшего варианта осуществляемого путем решения задач декомпозиции анализа исследуемой системы и синтез системы снимающей...