61490

История возникновения шариковой ручки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать условия для проведения исследовательской деятельности; установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки; развивать детский интерес любознательность.

Русский

2014-05-28

21.01 KB

2 чел.

Урок-исследование "История возникновения шариковой ручки"

Стасенко Галина Шагеновнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Тема: Этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки.

Цели:

  1.  создать условия для проведения исследовательской деятельности;
  2.  установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки;
  3.  развивать детский интерес, любознательность.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Добрый день!
Я учитель гимназии п. Нижний Куранах Стасенко Галина Александровна. 
Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с моей ученицей.
Солнечный лучик скользнул по подушке, медленно, как бы раздумывая: будить или не будить. Оля еще крепче сомкнула веки, силясь досмотреть сон. Но уже ничего не помогало! Солнце оказалось сильнее ее. Она лениво потянулось, медленно открыла глаза и нехотя встала. Начался новый день, ее ждали невыученные с вечера уроки.
Начну с самого сложного – с математики. Так… где моя тетрадь? Неужели я ее забыла в школе? Этого не может быть! Ну ладно решила Оля. Математику отложим на потом. Займемся русским языком. Что за наваждение? Тетради по русскому языку тоже нет! Почти как в «Федорином горе», только от нее убежало не посуда, а тетради, но ведь мои тетради были чистыми и аккуратными, почти образцовыми! В доме не осталось не одной тетради. Может, надо мной кто-то решил подшутить? Подумала девочка. Да… Интересное дело! Как же быть? Неужели придется вспомнить как писали до изобретения ручки и бумаги.

 

Создать условия для проведения исследовательской деятельности

 

Интерес

2. Определение целей и задач работы

– Кто смог догадаться, чем мы сегодня будем заниматься?

Мы будем заниматься исследованием

Основные методы исследования

Путем логических наблюдений установите предмет нашего исследования.

Слово, которое называет этот предмет, слово омоним (одежка одинаковая, значение разное).
Его значения:

  1.  Часть двери.
  2.  Часть тела человека.
  3.  То что мы будем исследовать.

 

Слова

Наблюдать
Прочитать в книге
Спросить у взрослых 
Посмотреть в компьютере

Цель нашего с вами исследования установить этапы развития письменных принадлежностей от … до шариковой ручки…

 

3. Исследовательская деятельность

1. – Давайте проследим, какие этапы проходит в своем развитии человек, то есть возрастные изменения во внешнем виде.

– родился без зубов;
– появились зубы;
– выросла борода;
– полысел, выпали зубы.

– Такие этапы проходит человек. А с ручкой происходит что? Она стала лучше, усовершенствованнее?
– Как вы считаете, что двигало человеком, когда он пытался что-то изменить а письменных принадлежностях? 

2. – Я предлагаю вам письменные принадлежности, которые использовали люди.

– Рассмотрите их и разложите в той последовательности в которой на ваш взгляд они претерпевали изменения.

(Дети работают в группах)

– Ваши предложения?

Перед вами исторические даты, в которые произошли изменения в жизни нашей шариковой ручки.
Часть из них я пояснила. 
Давайте, определим с чего началось рождение ручки.

 

Хотел сделать лучше, удобнее.

 

 

 

(4 комплекта)
набор: 
палка (камень, палочка, уголек, гусиное перо. Ручка, фломастер)

 

Дети называют последовательность

 

1

2

3

4

5

6000 лет назад

2 век появилась бумага в Китае

1803 г.
1884 г.

1888 Паркер изобрел

1960

Палка
Камень

Гусиное перо

Перьевая ручка

Шариковую  ручку

фломастер

На камнях
На земле

 

 

 

 

 

4. – Путем логических рассуждений и практической работы давайте выясним почему многие письменные принадлежности ушли в прошлое, а на смену пришли другие?

 

  1.  Палка, камень

Логический рассказ.
А) где писать?
Б) удобно или нет?

     Хотите вернуть?

Писать можно
На камнях
На земле
Неудобно носить
Долго заготавливать

  1.  Палочка, дощечка

Попробовать на дощечке

Дощечка быстро сохнет, неудобно хранить

  1.  Гусиное перо

Попробовать пером

  1.  Перо с наконечником

Часто макаешь перо, нужна чернильница
Можно испачкаться
Неудобно носить

5. Ручка, фломастер (ручка с фетровым наконечником)

 

– Вернемся к вопросу: «Что двигало человеком, когда он пытался изменить что-то в письменных принадлежностях?»

– Да, на смену одним письменным принадлежностям, погубившим немало важных документов и отличных рубашек пришли другие.

 

– Какова же была наша цель исследования?

Установить этапы развития письменных принадлежностей

– Мы установили?

 

– Мы установили до чего (ручки), а вот от чего еще не установили.
– Мы не назвали самый первый письменный «прибор», который использовал человек много лет тому назад. Кстати, мы пользуемся им и сейчас, иногда.

 

 

РУКА

– Вам понравилось быть исследователем?
– Как рассказать всем ребятам о нашем исследовании

 

Написать научную работу
Фотовыставку
Киноленту

РЕФЛЕКСИЯ

– Сделаем хронику нашего занятия по группам нарисовать письменные принадлежности

6000 лет назад
(начало истории принадлежностей для письма)

2 век

Изобрели бумагу в Китае

1803год

1884 год

1888 год
Джордж Отэфферд Паркер придумал шариковую ручку

1960 год

Палка
Камень
Уголек
Глиняная дощечка
Палочка

Гусиное перо

Металлическое перо

Шариковая ручка

Фломастер

 

– Сегодня вы стали юными исследователями. И я хочу вам подарить памятку исследователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49804. Разработка и исследование модели массового обслуживания 1005.63 KB
  Математический расчет параметров СМО Система массового обслуживания Система массового обслуживания СМО это совокупность приборов каналов станков линий обслуживания на которые в случайные или детерминированные моменты времени поступают заявки на обслуживание. Оптимизация и оценка эффективности СМО состоит в нахождении средних суммарных затрат на обслуживание каждой заявки и нахождение средних суммарных потерь от заявок не обслуженных. СМО состоит из определенного числа обслуживающих каналов и предназначена для выполнения заявок с...
49805. Зворотне wavelet перетворення 989.5 KB
  Нехай нам даний змінний в часі сигнал. Іноді wavelet перетворення буде складатися з обчислення коефіцієнтів, які є добутками сигналу сімейства «Wavelet». В неперервному перетворенні wavelet, який відповідає масштабу і розміщенню в часі і записується так
49807. Програмування під Windows. Методичні вказівки 219 KB
  Первунінський МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання курсової роботи з дисципліни Програмування під Windows для студентів спеціальностей Методичні вказівки до виконання курсової роботи з навчальної дисципліни Програмування під Windows для студентів спеціальності Відповідальний за випуск: Затверджено Методичною радою Черкаського державного технологічного університету як методичні вказівки до виконання курсової роботи з навчальної дисципліни Програмування під Windows†для студентів спеціальності 8.
49811. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ 517.5 KB
  Проведенный анализ показывает что рассматриваемый жилой дом не соответствует СНиП 31012003 Здания жилые многоквартирные 17 по пунктам: 00 00 и 00. Проведенный анализ показывает что рассматриваемый жилой дом соответствует требованиям СНиП 210197 “Пожарная безопасность зданий и сооружений“ 18 . Анализ плана приведенного в техническом паспорте и фактической планировки квартиры на текущий момент позволяет сделать вывод об отсутствии какихлибо перепланировок квартиры №3: положение перегородок несущих стен и проемов в них...
49812. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости программы «База данных по учету табельного времени» 364.32 KB
  Трудозатраты на разработку и отладку программы Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проектируемой программы реализованной на ЭВМ начинается с расчета трудовых затрат так как затраты организаций на оплату труда являются одной из главных статей в структуре себестоимости продукции.1 где: tо нормативы затрат труда на подготовку описания задачи 12 чел час; tн нормативы затрат на исследования алгоритма решения задачи чел час; t нормативы затрат на разработку блок-схемы алгоритма чел час; tп нормативы...