61490

История возникновения шариковой ручки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать условия для проведения исследовательской деятельности; установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки; развивать детский интерес любознательность.

Русский

2014-05-28

21.01 KB

2 чел.

Урок-исследование "История возникновения шариковой ручки"

Стасенко Галина Шагеновнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Тема: Этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки.

Цели:

  1.  создать условия для проведения исследовательской деятельности;
  2.  установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки;
  3.  развивать детский интерес, любознательность.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Добрый день!
Я учитель гимназии п. Нижний Куранах Стасенко Галина Александровна. 
Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с моей ученицей.
Солнечный лучик скользнул по подушке, медленно, как бы раздумывая: будить или не будить. Оля еще крепче сомкнула веки, силясь досмотреть сон. Но уже ничего не помогало! Солнце оказалось сильнее ее. Она лениво потянулось, медленно открыла глаза и нехотя встала. Начался новый день, ее ждали невыученные с вечера уроки.
Начну с самого сложного – с математики. Так… где моя тетрадь? Неужели я ее забыла в школе? Этого не может быть! Ну ладно решила Оля. Математику отложим на потом. Займемся русским языком. Что за наваждение? Тетради по русскому языку тоже нет! Почти как в «Федорином горе», только от нее убежало не посуда, а тетради, но ведь мои тетради были чистыми и аккуратными, почти образцовыми! В доме не осталось не одной тетради. Может, надо мной кто-то решил подшутить? Подумала девочка. Да… Интересное дело! Как же быть? Неужели придется вспомнить как писали до изобретения ручки и бумаги.

 

Создать условия для проведения исследовательской деятельности

 

Интерес

2. Определение целей и задач работы

– Кто смог догадаться, чем мы сегодня будем заниматься?

Мы будем заниматься исследованием

Основные методы исследования

Путем логических наблюдений установите предмет нашего исследования.

Слово, которое называет этот предмет, слово омоним (одежка одинаковая, значение разное).
Его значения:

  1.  Часть двери.
  2.  Часть тела человека.
  3.  То что мы будем исследовать.

 

Слова

Наблюдать
Прочитать в книге
Спросить у взрослых 
Посмотреть в компьютере

Цель нашего с вами исследования установить этапы развития письменных принадлежностей от … до шариковой ручки…

 

3. Исследовательская деятельность

1. – Давайте проследим, какие этапы проходит в своем развитии человек, то есть возрастные изменения во внешнем виде.

– родился без зубов;
– появились зубы;
– выросла борода;
– полысел, выпали зубы.

– Такие этапы проходит человек. А с ручкой происходит что? Она стала лучше, усовершенствованнее?
– Как вы считаете, что двигало человеком, когда он пытался что-то изменить а письменных принадлежностях? 

2. – Я предлагаю вам письменные принадлежности, которые использовали люди.

– Рассмотрите их и разложите в той последовательности в которой на ваш взгляд они претерпевали изменения.

(Дети работают в группах)

– Ваши предложения?

Перед вами исторические даты, в которые произошли изменения в жизни нашей шариковой ручки.
Часть из них я пояснила. 
Давайте, определим с чего началось рождение ручки.

 

Хотел сделать лучше, удобнее.

 

 

 

(4 комплекта)
набор: 
палка (камень, палочка, уголек, гусиное перо. Ручка, фломастер)

 

Дети называют последовательность

 

1

2

3

4

5

6000 лет назад

2 век появилась бумага в Китае

1803 г.
1884 г.

1888 Паркер изобрел

1960

Палка
Камень

Гусиное перо

Перьевая ручка

Шариковую  ручку

фломастер

На камнях
На земле

 

 

 

 

 

4. – Путем логических рассуждений и практической работы давайте выясним почему многие письменные принадлежности ушли в прошлое, а на смену пришли другие?

 

  1.  Палка, камень

Логический рассказ.
А) где писать?
Б) удобно или нет?

     Хотите вернуть?

Писать можно
На камнях
На земле
Неудобно носить
Долго заготавливать

  1.  Палочка, дощечка

Попробовать на дощечке

Дощечка быстро сохнет, неудобно хранить

  1.  Гусиное перо

Попробовать пером

  1.  Перо с наконечником

Часто макаешь перо, нужна чернильница
Можно испачкаться
Неудобно носить

5. Ручка, фломастер (ручка с фетровым наконечником)

 

– Вернемся к вопросу: «Что двигало человеком, когда он пытался изменить что-то в письменных принадлежностях?»

– Да, на смену одним письменным принадлежностям, погубившим немало важных документов и отличных рубашек пришли другие.

 

– Какова же была наша цель исследования?

Установить этапы развития письменных принадлежностей

– Мы установили?

 

– Мы установили до чего (ручки), а вот от чего еще не установили.
– Мы не назвали самый первый письменный «прибор», который использовал человек много лет тому назад. Кстати, мы пользуемся им и сейчас, иногда.

 

 

РУКА

– Вам понравилось быть исследователем?
– Как рассказать всем ребятам о нашем исследовании

 

Написать научную работу
Фотовыставку
Киноленту

РЕФЛЕКСИЯ

– Сделаем хронику нашего занятия по группам нарисовать письменные принадлежности

6000 лет назад
(начало истории принадлежностей для письма)

2 век

Изобрели бумагу в Китае

1803год

1884 год

1888 год
Джордж Отэфферд Паркер придумал шариковую ручку

1960 год

Палка
Камень
Уголек
Глиняная дощечка
Палочка

Гусиное перо

Металлическое перо

Шариковая ручка

Фломастер

 

– Сегодня вы стали юными исследователями. И я хочу вам подарить памятку исследователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57379. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Складання й розв’язання прикладів за малюнками. Написання цифр 28.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів складати приклади на віднімання та додавання користуючись протилежними діями; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками; формувати графічні навички...
57380. Складання таблиць додавання та віднімання числа 3. Задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниц 31.5 KB
  Мета: розкрити принцип укладання таблиць додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати вміння розв’язувати задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниць...
57381. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3. Розв’язання задач на знаходження суми. Вимірювання довжини відрізка 29.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язанні прикладів й задач використовуючи таблиці додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння креслити вимірювати відрізки; розвивати логічне мислення.
57382. Складання задачі, яка містить поняття стільки ж. Задачі на знаходження остачі. Вправи на задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3 31.5 KB
  Мета: закріплювати знання учнями таблиць додавання й віднімання 3; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження остачі й задачі що містять у собі поняття стільки ж; вдосконалювати навички усної лічби...
57384. Задачі на знаходження суми й остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання. Вимірювання довжини сторін многокутника. Побудова чотирикутника за зразком 28 KB
  Обладнання: предметні малюнки таблиці для усної лічби геометричні фігури. Робота з індивідуальними картками Повторення знань про геометричні фігури: вчитель показує фігуру учні її називають.