61509

Изготовление панно «Курочка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.

Русский

2014-05-28

17.75 KB

0 чел.

Цель: изготовление панно «Курочка».

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2.  Учить детей создавать декоративную композицию в стиле народной игрушки.
  3.  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй.
  4.  Учить детей проявлять творчество составления композиции.
  5.  Развивающие:
  6.  Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  7.  Воспитательные:
  8.  Воспитывать интерес к урокам труда, народному творчеству.
  9.  Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветной пластилин, картон – основа панно; леска или проволока, стека; дощечка, салфетка, полиэтилен.

План урока:

  1.  Организационный момент.                                             1 – 2 мин.
  2.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.          3 – 4 мин.                                               
  3.  Объяснение нового материала.           
  4.  Самостоятельная работа учащихся.                              23 мин.
  5.  Подведение итогов урока.                                               3 мин.
  6.  Уборка рабочих мест.                                                      3 мин.

                                                                        Итого: 35 мин.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: цветной пластилин, картон – основа панно, леска или проволока, стека, дощечка, салфетка, полиэтилен.  Начинаем урок.

  1.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем изготавливать панно (показываю). Ребята, как вы думаете, из чего оно сделано? (Панно сделано из пластилина). Правильно, оно сделано из пластилина.

- Дети, пластилин – это искусственный пластичный материал, очень удобный для работы. Пластилин делают из белой глины и добавляют в неё разнообразные вещества для того, чтобы пластилин не затвердевал, был пластичным. Добавляют красители, чтобы получить различные цвета. Из пластилина можно делать различные поделки. Он пластичен, легко обрабатывается. Изделия из него долго сохраняются и хранят ту форму, которую ему придали. Пластилин помогает нам познакомится с различными видами искусства. Его мы можем использовать при лепке орнаментов и рельефов. А ещё с помощью пластилина можно познакомится с декоративно-прикладным искусством, народным творчеством. И наше панно сделано в стиле народной игрушки.

  1.  Объяснение нового материала.

- Посмотрите на изделие, что изображено? (Курочка). В чем особенность этого панно? (Плоскостные детали приклеены на основу.) Почему же хвост разноцветный? Получился за счет нового способа работы с пластилином, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на пёрышки, какой они формы? (В форме капельки.) А туловище? (Тоже в форме капельки, и такого же цвета как и перышки).

  1.  Самостоятельная работа учащихся.

- Начнем работу. Возьмите картон – основу нашего панно и тонким слоем размажьте пальчиком пластилин. Это будет фон. Стекой подрежьте края основы, чтобы убрать лишний пластилин. Отложите основу в сторону.

- Возьмите белый пластилин, положите его перед собой. Отметьте стекой середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте её. У вас должно получиться ¼ пластилина. Разомните этот кусочек, раскатаете между ладонями в жгут прямыми движениями. Положите в сторону.

- Возьмите синий пластилин. Также отметьте середину куска и отрежьте.  У вас получилась половина куска пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите жгут белого цвета на середину синей пластины, и накройте его одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой. Отложили в сторону.

- Возьмите красный пластилин. Также отметьте середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте. (Повторяем действия, как с белым пластилином). Возьмите самый большой кусочек пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите заготовку из белого и синего пластилина на середину красной  пластины, и накройте её одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой.

- Возьмите в руки леску, натяните её. И аккуратно разрежьте заготовку пополам. Теперь каждый кусочек ещё пополам. У вас получилось 4 детали. (Если получится, разрежьте каждый из 4 кусочков ещё пополам. Получиться 8 деталей.)

- Возьмите основу, и приклейте одну из деталей на середину основы. Это будет туловище. Теперь приклейте к туловищу перышки. Возьмите небольшой кусочек пластилина, сделайте шарик и расплющите его, получился диск. Это голова нашей курочки. Сделайте клюв: пальчиками защипните. Приклейте её к туловищу. Сделаем гребешок. Возьмите совсем немного красного пластилина. Скатайте маленький жгутик. Приклейте его к голове курочки и стекой сделайте надрезы на нём. Глаз сделаем из черного пластилина. Отщипните кусочек, скатайте маленький шарик на ладошке и приклейте к голове. Получилась у нас курочка. Давайте сделаем для неё подставку. Возьмите кусочек пластилина, сделайте из него треугольник и приклейте, как-будто курочка стоит на нем.

  1.  Подведение итогов.

- Ребята, покажите друг другу, что у вас получилось.

 

  1.  Уборка рабочих мест.

- Убираем свои рабочие места.

- Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11563. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара 223.5 KB
  Лабораторная работа № 1 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара Цель работы: Вычислить значенияZa и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара а так же определить параметры шарооб
11564. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности 121 KB
  Лабораторная работа № 2 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности Понятие малая мощность используется в том случае когда видимая мощность пласта во мно...
11565. Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью 134.5 KB
  Лабораторная работа № 3 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше...
11566. Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации 63 KB
  Лабораторная работа № 4 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации Общие положения: Основную величину в наблюденных значениях силы тяжести составляет нормальная сила тяжести g. При измер...
11567. Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела 105 KB
  Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс
11568. Динамическая теория вискозиметра 51.5 KB
  Динамическая теория вискозиметра Будем считать что условия опыта в работе № 6 обеспечивают ламинарность течения жидкости в капилляре вискозиметра. Тогда распределение скорости v в его поперечном сечении будет иметь параболический характер: . 1 Здесь r
11569. Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха 170.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха Оборудование: аспиратор на штативе вставка с капилляром жидкостный манометр мерный цилиндр секундомер. Общие представления Внутреннее тр...
11570. Имитация броуновского движения, проверка закона Эйнштейна, термометрия в системе магнитных шариков 214 KB
  Лабораторная работа № 2 Имитация броуновского движения проверка закона Эйнштейна термометрия в системе магнитных шариков Оборудование: соленоид на регулируемой по высоте подставке прозрачная плоская коробка с прямоугольной шкалой магнитные шарики н...
11571. Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма 213.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма Оборудование: стеклянный баллон поршневой насос жидкостный манометр сосуд для сбора спирта секундомер. Общие представления Отношение молярных теплоемкостей газа при пос