61509

Изготовление панно «Курочка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.

Русский

2014-05-28

17.75 KB

0 чел.

Цель: изготовление панно «Курочка».

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2.  Учить детей создавать декоративную композицию в стиле народной игрушки.
  3.  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй.
  4.  Учить детей проявлять творчество составления композиции.
  5.  Развивающие:
  6.  Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  7.  Воспитательные:
  8.  Воспитывать интерес к урокам труда, народному творчеству.
  9.  Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветной пластилин, картон – основа панно; леска или проволока, стека; дощечка, салфетка, полиэтилен.

План урока:

  1.  Организационный момент.                                             1 – 2 мин.
  2.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.          3 – 4 мин.                                               
  3.  Объяснение нового материала.           
  4.  Самостоятельная работа учащихся.                              23 мин.
  5.  Подведение итогов урока.                                               3 мин.
  6.  Уборка рабочих мест.                                                      3 мин.

                                                                        Итого: 35 мин.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: цветной пластилин, картон – основа панно, леска или проволока, стека, дощечка, салфетка, полиэтилен.  Начинаем урок.

  1.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем изготавливать панно (показываю). Ребята, как вы думаете, из чего оно сделано? (Панно сделано из пластилина). Правильно, оно сделано из пластилина.

- Дети, пластилин – это искусственный пластичный материал, очень удобный для работы. Пластилин делают из белой глины и добавляют в неё разнообразные вещества для того, чтобы пластилин не затвердевал, был пластичным. Добавляют красители, чтобы получить различные цвета. Из пластилина можно делать различные поделки. Он пластичен, легко обрабатывается. Изделия из него долго сохраняются и хранят ту форму, которую ему придали. Пластилин помогает нам познакомится с различными видами искусства. Его мы можем использовать при лепке орнаментов и рельефов. А ещё с помощью пластилина можно познакомится с декоративно-прикладным искусством, народным творчеством. И наше панно сделано в стиле народной игрушки.

  1.  Объяснение нового материала.

- Посмотрите на изделие, что изображено? (Курочка). В чем особенность этого панно? (Плоскостные детали приклеены на основу.) Почему же хвост разноцветный? Получился за счет нового способа работы с пластилином, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на пёрышки, какой они формы? (В форме капельки.) А туловище? (Тоже в форме капельки, и такого же цвета как и перышки).

  1.  Самостоятельная работа учащихся.

- Начнем работу. Возьмите картон – основу нашего панно и тонким слоем размажьте пальчиком пластилин. Это будет фон. Стекой подрежьте края основы, чтобы убрать лишний пластилин. Отложите основу в сторону.

- Возьмите белый пластилин, положите его перед собой. Отметьте стекой середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте её. У вас должно получиться ¼ пластилина. Разомните этот кусочек, раскатаете между ладонями в жгут прямыми движениями. Положите в сторону.

- Возьмите синий пластилин. Также отметьте середину куска и отрежьте.  У вас получилась половина куска пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите жгут белого цвета на середину синей пластины, и накройте его одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой. Отложили в сторону.

- Возьмите красный пластилин. Также отметьте середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте. (Повторяем действия, как с белым пластилином). Возьмите самый большой кусочек пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите заготовку из белого и синего пластилина на середину красной  пластины, и накройте её одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой.

- Возьмите в руки леску, натяните её. И аккуратно разрежьте заготовку пополам. Теперь каждый кусочек ещё пополам. У вас получилось 4 детали. (Если получится, разрежьте каждый из 4 кусочков ещё пополам. Получиться 8 деталей.)

- Возьмите основу, и приклейте одну из деталей на середину основы. Это будет туловище. Теперь приклейте к туловищу перышки. Возьмите небольшой кусочек пластилина, сделайте шарик и расплющите его, получился диск. Это голова нашей курочки. Сделайте клюв: пальчиками защипните. Приклейте её к туловищу. Сделаем гребешок. Возьмите совсем немного красного пластилина. Скатайте маленький жгутик. Приклейте его к голове курочки и стекой сделайте надрезы на нём. Глаз сделаем из черного пластилина. Отщипните кусочек, скатайте маленький шарик на ладошке и приклейте к голове. Получилась у нас курочка. Давайте сделаем для неё подставку. Возьмите кусочек пластилина, сделайте из него треугольник и приклейте, как-будто курочка стоит на нем.

  1.  Подведение итогов.

- Ребята, покажите друг другу, что у вас получилось.

 

  1.  Уборка рабочих мест.

- Убираем свои рабочие места.

- Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24699. Основные особенности выполнения РЗ на блоках 88 KB
  2 отсутствие электрической связи между генератором и сетью имеющее место в блочных схемах облегчает решение вопросов селективности РЗ генератора от замыканий на землю вследствие высокой стоимости мощных генераторов и трансформаторов повышенные требования в части чувствительности быстродействия и надежности на блоках без поперечных связей необходимость действия на останов блока в целом; На блоках малой мощности до 30 МВт включительно в качестве РЗ от внешних КЗ применяется МТЗ с комбинированным пуском по напряжению. На блоках...
24700. ЗАЩИТА РОТОРА от замыкания на корпус 63 KB
  Для периодического контроля за состоянием изоляции цепей возбуждения используется вольтметр один зажим которого соединен с землей а второй поочередно подключается к полюсам ротора. Если изоляция ротора достаточно высока замеры вольтметра в обоих случаях будут близки к нулю. Второй конец обмотки токового реле заземляется через специальную щетку имеющую электрический контакт с валом ротора.
24701. Защита ротора от перегрузки 38 KB
  Для предотвращения повреждения ротора при перегрузке предусматривается специальная РЗ а также выполняется ограничение длительности форсировки возбуждения. Наиболее полноценную РЗ ротора от перегрузки можно осуществить с помощью реле имеющего характеристику соответствующую перегрузочной характеристике ротора. Выдержка времени первой ступени при одних и тех же значениях тока ротора примерно на 20 меньше выдержки времени второй ступени.
24702. ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕНОРМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ГЕН-В, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ГЕНЕРАТОРОВ 41.5 KB
  Обмотка ротора гена находится под сравнительно невысоким напряжением и поэтому ее изоляция имеет значительно больший запас элой прочности чем изоляция статорной обмотки. Однако изза значительных механических усилий обусловленных большой частотой вращения роторов турбогенов относительно часто наблюдаются случаи повреждения изоляции и замя обмотки ротора на корпус т. Замыкание на корпус в одной точке обмотки ротора неопасно так как ток в месте замыкания очень мал и нормальная работа генератора не нарушается. При двойных...
24703. Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе 91.5 KB
  Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе. В устройствах РЗ и электрической автоматики применяются реле на базе электромеханических конструкций полупроводниковых приборах из отдельных диодов транзисторов и др. Электромеханические реле обладают большими габаритами значительным потреблением мощности требуют тщательного ухода имеют ограниченное быстродействие и чувствительность.
24704. ИНДУКЦИОННЫЕ РЕЛЕ 220 KB
  ИНДУКЦИОННЫЕ РЕЛЕ Работа индукционных реле основана на взаимодействии переменных магнитных потоков с токами индуктированными ими в подвижной системе реле. Основными элементами реле являются два электромагнита 1 и 2 и подвижная система 3 расположенная в магнитном поле электромагнитов рис. С осью 4 жестко связан подвижный контакт реле 5 замыкающий при повороте неподвижные контакты 6. Момент Мэ приводит в движение подвижную систему 3 которая в зависимости от знака направления Мэ действует в сторону замыкания или размыкания контактов...
24705. МТЗ. Структурная и принципиальная схема 154.5 KB
  МТЗ. Селективность действия МТЗ достигается с помощью выдержки времени. МТЗ являются основным видом РЗ для сетей с односторонним питанием. Соответственно при КЗ в точке К2 быстрее всех сработает МТЗ 3.
24706. Погрешности ТН. Повреждения в цепях ТН 124.5 KB
  Повреждения в цепях ТН. Во вторичных цепях ТН могут возникать повреждения КЗ и обрывы. Для предупреждения ложных действий РЗ предусматриваются блокирующие устройства которые реагируют на появление U0 и I0 при повреждениях в цепях напряжения во вторичных цепях ТН и подают сигнал. Недостатком таких устройств блокировки является то что при КЗ в цепях фазных напряжений они не действуют.
24707. ТН. Схемы соединений 187 KB
  Начала и концы первичных и вторичных обмоток ТН Н н и К к обозначаются так же как и у силовых трансформаторов: у первичной обмотки А и X у вторичной соответственно а и х. Начала каждой обмотки А В С присоединяются к соответствующим фазам ЛЭП а концы X Y Z объединяются в общую точку нейтраль N и заземляются подводится напряжение фазы ЛЭП относительно земли. Заземление нейтрали первичной обмотки ТН и наличие нулевого провода во вторичной цепи являются обязательным условием для получения фазных напряжений относительно земли....