61509

Изготовление панно «Курочка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.

Русский

2014-05-28

17.75 KB

0 чел.

Цель: изготовление панно «Курочка».

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2.  Учить детей создавать декоративную композицию в стиле народной игрушки.
  3.  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй.
  4.  Учить детей проявлять творчество составления композиции.
  5.  Развивающие:
  6.  Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  7.  Воспитательные:
  8.  Воспитывать интерес к урокам труда, народному творчеству.
  9.  Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветной пластилин, картон – основа панно; леска или проволока, стека; дощечка, салфетка, полиэтилен.

План урока:

  1.  Организационный момент.                                             1 – 2 мин.
  2.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.          3 – 4 мин.                                               
  3.  Объяснение нового материала.           
  4.  Самостоятельная работа учащихся.                              23 мин.
  5.  Подведение итогов урока.                                               3 мин.
  6.  Уборка рабочих мест.                                                      3 мин.

                                                                        Итого: 35 мин.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: цветной пластилин, картон – основа панно, леска или проволока, стека, дощечка, салфетка, полиэтилен.  Начинаем урок.

  1.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем изготавливать панно (показываю). Ребята, как вы думаете, из чего оно сделано? (Панно сделано из пластилина). Правильно, оно сделано из пластилина.

- Дети, пластилин – это искусственный пластичный материал, очень удобный для работы. Пластилин делают из белой глины и добавляют в неё разнообразные вещества для того, чтобы пластилин не затвердевал, был пластичным. Добавляют красители, чтобы получить различные цвета. Из пластилина можно делать различные поделки. Он пластичен, легко обрабатывается. Изделия из него долго сохраняются и хранят ту форму, которую ему придали. Пластилин помогает нам познакомится с различными видами искусства. Его мы можем использовать при лепке орнаментов и рельефов. А ещё с помощью пластилина можно познакомится с декоративно-прикладным искусством, народным творчеством. И наше панно сделано в стиле народной игрушки.

  1.  Объяснение нового материала.

- Посмотрите на изделие, что изображено? (Курочка). В чем особенность этого панно? (Плоскостные детали приклеены на основу.) Почему же хвост разноцветный? Получился за счет нового способа работы с пластилином, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на пёрышки, какой они формы? (В форме капельки.) А туловище? (Тоже в форме капельки, и такого же цвета как и перышки).

  1.  Самостоятельная работа учащихся.

- Начнем работу. Возьмите картон – основу нашего панно и тонким слоем размажьте пальчиком пластилин. Это будет фон. Стекой подрежьте края основы, чтобы убрать лишний пластилин. Отложите основу в сторону.

- Возьмите белый пластилин, положите его перед собой. Отметьте стекой середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте её. У вас должно получиться ¼ пластилина. Разомните этот кусочек, раскатаете между ладонями в жгут прямыми движениями. Положите в сторону.

- Возьмите синий пластилин. Также отметьте середину куска и отрежьте.  У вас получилась половина куска пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите жгут белого цвета на середину синей пластины, и накройте его одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой. Отложили в сторону.

- Возьмите красный пластилин. Также отметьте середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте. (Повторяем действия, как с белым пластилином). Возьмите самый большой кусочек пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите заготовку из белого и синего пластилина на середину красной  пластины, и накройте её одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой.

- Возьмите в руки леску, натяните её. И аккуратно разрежьте заготовку пополам. Теперь каждый кусочек ещё пополам. У вас получилось 4 детали. (Если получится, разрежьте каждый из 4 кусочков ещё пополам. Получиться 8 деталей.)

- Возьмите основу, и приклейте одну из деталей на середину основы. Это будет туловище. Теперь приклейте к туловищу перышки. Возьмите небольшой кусочек пластилина, сделайте шарик и расплющите его, получился диск. Это голова нашей курочки. Сделайте клюв: пальчиками защипните. Приклейте её к туловищу. Сделаем гребешок. Возьмите совсем немного красного пластилина. Скатайте маленький жгутик. Приклейте его к голове курочки и стекой сделайте надрезы на нём. Глаз сделаем из черного пластилина. Отщипните кусочек, скатайте маленький шарик на ладошке и приклейте к голове. Получилась у нас курочка. Давайте сделаем для неё подставку. Возьмите кусочек пластилина, сделайте из него треугольник и приклейте, как-будто курочка стоит на нем.

  1.  Подведение итогов.

- Ребята, покажите друг другу, что у вас получилось.

 

  1.  Уборка рабочих мест.

- Убираем свои рабочие места.

- Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78895. Формирование первичных теоретических моделей и законов 33 KB
  Законы науки направленные на отражение природной закономерности формулируются с использованием искусственных языков своей дисциплинарной области. Законы выработанные человеческим сообществом как нормы человеческого сосуществования значительно отличаются от законов естественных наук и имеют как правило конвенциальный характер. Выделяют вероятностные статистические законы основанные на вероятностных гипотезах относительно взаимодействия большого числа элементов и динамические законы т. законы в форме универсальных условий.
78896. Становление развитой научной теории 28 KB
  Становление развитой научной теории. Роль теории в научном познании огромна. В процессе построения научной теории задействованы сеть базовых понятий совокупность методов методологические нормы и принципы данные экспериментов обобщения фактов и заключения теоретиков и экспертов. Построение научной теории это процесс координируемый научными целями и задачами.
78897. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания 27.5 KB
  Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции. Из истории науки известно что происходит смена традиции возникновение новых парадигм т.
78898. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания 25.5 KB
  Главным условием появления идеи научных революций явилось признание историчности разума а следовательно историчности научного знания и соответствующего ему типа рациональности. представление о внеисторичности разума было поставлено под сомнение. Это в первую очередь означает историчность разума с помощью которого осуществляется процесс познания. Принцип историзма разума получил дальнейшее развитие в марксизме неогегельянстве неокантианстве философии жизни.
78899. Глобальные революции и типы научной рациональности 31 KB
  Глобальные революции и типы научной рациональности. В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности получивший название научного. Научный тип рациональности радикально отличаясь от античного тем не менее воспроизвел правда в измененном виде два главных основания античной рациональности: вопервых принцип тождества мышления и бытия вовторых идеальный план работы мысли. Тип рациональности сложившийся в науке невозможно реконструировать не учитывая тех изменений которые произошли в философском понимании тождества...
78900. Главные характеристики современной постнеклассической науки 28.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки. Внедрение времени во все науки все более широкое распространение идеи развития историзация диалектизация науки. В современной методологической литературе все более склоняются к выводу о том что если объектом классической науки были простые системы а объектом неклассической науки сложные системы то в настоящее время внимание ученых все больше привлекают исторически развивающиеся системы которые с течением времени формируют все новые уровни своей организации. Эта...
78901. Глобальный эволюционизм 29 KB
  Концепция глобального эволюционизма оформилась в 80е гг. Наряду со стремлением к объединению представлений о живой и неживой природе социальной жизни и технике одной из целей глобального эволюционизма явилось стремление интегрировать естественнонаучное обществоведческое гуманитарное а также техническое знание. В этом своем качестве концепция глобального эволюционизма претендует на создание нового типа целостного знания сочетающего в себе научнометодологические и философские основания. Обоснованию глобального эволюционизма...
78903. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 33.5 KB
  В техногенных обществах основной ценностью являются инновация и новизна внутренними резервами развития становится дальнейший технологический прогресс. Культурная матрица техногенного развития проходит прединдустриальную индустриальную постиндустриальную стадии. Негативы современного технократического развития многообразны: это и угроза ядерной и экологической катастроф радиоактивное заражение биосферы генетические мутации генная инженерия и клонирование зомбирования нейролептонного характера сциентизированное мировоззрение....