61509

Изготовление панно «Курочка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.

Русский

2014-05-28

17.75 KB

0 чел.

Цель: изготовление панно «Курочка».

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2.  Учить детей создавать декоративную композицию в стиле народной игрушки.
  3.  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй.
  4.  Учить детей проявлять творчество составления композиции.
  5.  Развивающие:
  6.  Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  7.  Воспитательные:
  8.  Воспитывать интерес к урокам труда, народному творчеству.
  9.  Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветной пластилин, картон – основа панно; леска или проволока, стека; дощечка, салфетка, полиэтилен.

План урока:

  1.  Организационный момент.                                             1 – 2 мин.
  2.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.          3 – 4 мин.                                               
  3.  Объяснение нового материала.           
  4.  Самостоятельная работа учащихся.                              23 мин.
  5.  Подведение итогов урока.                                               3 мин.
  6.  Уборка рабочих мест.                                                      3 мин.

                                                                        Итого: 35 мин.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: цветной пластилин, картон – основа панно, леска или проволока, стека, дощечка, салфетка, полиэтилен.  Начинаем урок.

  1.  Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем изготавливать панно (показываю). Ребята, как вы думаете, из чего оно сделано? (Панно сделано из пластилина). Правильно, оно сделано из пластилина.

- Дети, пластилин – это искусственный пластичный материал, очень удобный для работы. Пластилин делают из белой глины и добавляют в неё разнообразные вещества для того, чтобы пластилин не затвердевал, был пластичным. Добавляют красители, чтобы получить различные цвета. Из пластилина можно делать различные поделки. Он пластичен, легко обрабатывается. Изделия из него долго сохраняются и хранят ту форму, которую ему придали. Пластилин помогает нам познакомится с различными видами искусства. Его мы можем использовать при лепке орнаментов и рельефов. А ещё с помощью пластилина можно познакомится с декоративно-прикладным искусством, народным творчеством. И наше панно сделано в стиле народной игрушки.

  1.  Объяснение нового материала.

- Посмотрите на изделие, что изображено? (Курочка). В чем особенность этого панно? (Плоскостные детали приклеены на основу.) Почему же хвост разноцветный? Получился за счет нового способа работы с пластилином, с которым мы сегодня познакомимся. Посмотрите на пёрышки, какой они формы? (В форме капельки.) А туловище? (Тоже в форме капельки, и такого же цвета как и перышки).

  1.  Самостоятельная работа учащихся.

- Начнем работу. Возьмите картон – основу нашего панно и тонким слоем размажьте пальчиком пластилин. Это будет фон. Стекой подрежьте края основы, чтобы убрать лишний пластилин. Отложите основу в сторону.

- Возьмите белый пластилин, положите его перед собой. Отметьте стекой середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте её. У вас должно получиться ¼ пластилина. Разомните этот кусочек, раскатаете между ладонями в жгут прямыми движениями. Положите в сторону.

- Возьмите синий пластилин. Также отметьте середину куска и отрежьте.  У вас получилась половина куска пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите жгут белого цвета на середину синей пластины, и накройте его одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой. Отложили в сторону.

- Возьмите красный пластилин. Также отметьте середину куска, затем отметьте середину половины куска пластилина и отрежьте. (Повторяем действия, как с белым пластилином). Возьмите самый большой кусочек пластилина. Разомните его пальчиками в пластину. Положите её на доску, сверху положите кусочек полиэтилена и раскатайте. Снимите полиэтилен (пакет), положите заготовку из белого и синего пластилина на середину красной  пластины, и накройте её одним краем пластины. Лишнее отрезаем стекой.

- Возьмите в руки леску, натяните её. И аккуратно разрежьте заготовку пополам. Теперь каждый кусочек ещё пополам. У вас получилось 4 детали. (Если получится, разрежьте каждый из 4 кусочков ещё пополам. Получиться 8 деталей.)

- Возьмите основу, и приклейте одну из деталей на середину основы. Это будет туловище. Теперь приклейте к туловищу перышки. Возьмите небольшой кусочек пластилина, сделайте шарик и расплющите его, получился диск. Это голова нашей курочки. Сделайте клюв: пальчиками защипните. Приклейте её к туловищу. Сделаем гребешок. Возьмите совсем немного красного пластилина. Скатайте маленький жгутик. Приклейте его к голове курочки и стекой сделайте надрезы на нём. Глаз сделаем из черного пластилина. Отщипните кусочек, скатайте маленький шарик на ладошке и приклейте к голове. Получилась у нас курочка. Давайте сделаем для неё подставку. Возьмите кусочек пластилина, сделайте из него треугольник и приклейте, как-будто курочка стоит на нем.

  1.  Подведение итогов.

- Ребята, покажите друг другу, что у вас получилось.

 

  1.  Уборка рабочих мест.

- Убираем свои рабочие места.

- Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26988. Субъект правотворчества.Участие граждан,общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы 9.08 KB
  Правотворчество деятельностьнаправленная на подготовкуизданиесовершенствование НПА. Требования к правотворчеству соблюдение принципов: 1 законности принятие НПА только теми субъектами которые наделены соответствующими полномочиями 2 демократизма возможность принятия наиболее важных НПА в порядке референдума 3 научности планирование приоритетности принимаемых актов 4 профессионализма требует особых навыков умений и таланта 5 системности вновь принимаемые акты не должны противоречить действующим актам 6 гласности все...
26989. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов 7.57 KB
  Порядок опубликования и вступления в силу нормативноправовых актов.Неопубликованные НПА не применяютсяне влекут правовых последствийкак не вступившие в силу. ФКЗФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентома вступают в силу по истечении 10 днейпосле их официального опубликованияесли самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. ИСТОЧНИКИ:Парламентская газетаРоссийская газетаСобрание законодательства РФОфициальный интернетпортал правовой информации Кроме общего...
26992. Действие НПА во времени,пространстве и по кругу лиц 5.22 KB
  Действие НПА во временипространстве и по кругу лиц. НПАакт правотворчествапринятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права. Признаки: а содержание норм права; б особый порядок принятияназываемый правотворческий процессгосударственное правотворчествонепосредственное правотворчествопринятие или не принятие НПАпредлагаемых госм; в иерархическая подчиненность; г оформление в письменном виде как официальный гос.В разных странах разные правила вступления в силу НПА: с момента принятия...
26993. Понятие системы права. Основные структурные элементы 6.31 KB
  Понятие системы права. СИСИТЕМА ПРАВАисторически сложившаяся ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВАкоторая выражается в единстве и разделении права на относительно самостоятельные части. ПРИЗНАКИ: ОБЪЕКТИВНОСТЬвнутренняя структура права обусловлена реально складывающимися общественными отношениямине создается по усмотрению правовых субъектов; ЕДИНСТВО и взаимосвязь составляющих ее ПРАВОВЫХ ПРЕДПИСАНИЙкоторые согласованны; УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ структуры праваотражающая их функциональное назначение различного порядка. ОСНОВНЫЕ...
26994. Соотношение материального и процессуального права 4.25 KB
  Соотношение материального и процессуального права. МАТЕРИАЛЬНОЕ правосовокупность норм праванепосредственно регулирующих общественные отношенияа также совокупность отраслей правав которых основной упор делается на УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ субъектов.Нормы материального права закрепляют формы собственностиюридическое положение имущества и лиц определяют порядок образования и структуру государственных органовустанавливают правовой статус гражданоснование и пределы ответственности за правонарушениЯ.ОБЪЕКТ материального...
26995. Соотношение частного и публичного права 5.71 KB
  Соотношение частного и публичного права. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВОта часть системы действующего праванормы которого направлены на защиту общего благагосударственного интересасвязаны с полномочиями и организационновластной деятельностью государствас выполнением общественных целей и задач. а также все процессуальные отрасли праваПУБЛИЧНЫЕ.Остальные отрасли права регулирующие общественные отношения с участием частных субъектовдействующих в своих собственных интересахобразуют блок так называемых частных отраслей...
26996. Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли 8.97 KB
  Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли. СИСТЕМА ПРАВАисторически сложившаяся ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВАкоторая выражается в единстве и разделении права на относительно самостоятельные части. ОТРАСЛЬ ПРАВАэлемент системы правасовокупность норм праварегулирующих однородную сферу общественных отношений.