61515

Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах. Задачи урока: 1 Оказывать доврачебную помощь. 2 Оказать доврачебную помощь при вывихах 3 Оказать доврачебную помощь при растяжении...

Русский

2014-05-28

22.71 KB

8 чел.

Конспект урока ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема:  Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.

Задачи урока: 1) Оказывать доврачебную помощь.

                          2)Оказать доврачебную помощь при вывихах

                          3)Оказать доврачебную помощь при растяжении

                          4)Оказать доврачебную помощь при переломах

Оснащение урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Максимова Валентина Валерьевна, студентка 5 курса специальности Безопасность Жизнедеятельности, СурГПУ.

Сегодня на уроке мы познакомимся с темой: «Доврачебная помощь при травмах»

Слушают

2-3 мин

Проверка д/з

Домашнее  задание которое было задано на прошлом уроке, попрошу сдать

Слушают, сдают

2 мин

Изучение новой темы.

Как вы думаете в течении скольких минут , считается оптимальным оказанием первой мед. помощи?

И так, что же такое доврачебная помощь?

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

Основными задачами ПДНП являются: (Слайд)

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;
б) предупреждение возможных осложнений;
в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

+ ко всему этому вы должны примерно знать как перебинтовывать, накладывать шину на пострадавшего.

Представим что у пострадавшего вывих, Ваши действия?

Оказывая первую помощь пострадавшему на месте происшествия, нельзя пытаться вправлять вывих, так как это часто вызывает дополнительную травму. Не позволяйте пострадавшему двигать поврежденной конечностью, это усилит боль и может вызвать болевой шок. Необходимо обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания. Чтобы предотвратить отек и уменьшить боль, приложите к поврежденному месту холод (пузырь со льдом или холодной водой, но сначала заверните его в полотенце, чтобы он не касался кожи). Если вывих сопровождается раной, на нее предварительно накладывают стерильную повязку. Нельзя применять согревающие компрессы. Как можно быстрее обеспечьте доставку пострадавшего к травматологу, иначе будет труднее вправить вывих. Чем быстрее удастся вернуть вывихнутые части в нормальное положение, тем быстрее они начнут заживать и тем меньший ущерб будет нанесен мягким тканям, нервам и кровеносным сосудам. Лучше, если вправление вывиха будет произведено до появления отеков и развития мышечного спазма.

Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно - вы можете серьезно повредить кровеносные сосуды и связки. Перед наложением шин не пытайтесь вернуть конечность пострадавшего в нормальное положение.

Что вы можете сказать о растяжении? Вши действия?

При менее сильном растяжении прикладывайте к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 минут каждый час в течение первых 24 часов. Заверните лед в мокрое полотенце. Обязательно обратитесь к врачу — возможно, понадобится сделать рентген, чтобы проверить, нет ли перелома. Хорошо охладив место травмы, наложите эластичный бинт. Это уменьшит отек, и пострадавшему будет удобнее двигаться. (Бинт нужно носить несколько дней.) Приподнимите поврежденное место выше уровня сердца, чтобы уменьшить приток крови к нему. Для снятия боли воспользуйтесь аспирином.

А что же такое перелом? Как оказать доврачебную помощь пострадавшему, из подручных средств?! Какие виды переломов вы знаете?

Перелом - это нарушение целостности кости. 

Какие виды переломов вы знает?

Необходимо помнить, что при закрытом переломе производится транспортная иммобилизация поврежденной конечности. Для этого накладывается специальная транспортная шина. При отсутствии специальных транспортных шин используют любой подсобный материал (фанеру, картон, доски и т. д.). Если под руками ничего нет, то поврежденную верхнюю конечность следует прибинтовать к туловищу, а нижнюю — к здоровой конечности. При неосторожном обращении с поврежденной конечностью, при перекладывании, особенно без наложенной транспортной шины, отломки могут сместиться, повредить кожу и превратить закрытый перелом в открытый, что не только отягощает состояние больного, но и вызывает опасность попадания микробов в рану с последующим развитием воспалительного процесса на месте перелома.

При открытом переломе следует действовать в следующей последовательности:
1) остановить кровотечение;
2) кожу вокруг раны смазать спиртовым раствором йода;
3) наложить асептическую повязку;
4) произвести иммобилизацию конечности транспортной шиной;
5) осторожно положить пострадавшего на носилки и транспортировать в травматологическое отделение стационара.

Слайд.

Слушают отвечают на вопросы

Отвечаю на вопрос

10 – 15 миин

Усвоение новых знаний и способов действий

Чем же отличается вывих от перелома?

Вывих - это смещение сустава, кость целая
Перелом - надлом кости, возможно суставы целые

Чем опасен лёд? (можно поскользнуться и получить травму)

Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

Отвечают на вопросы

5 мин

Формирование умений и навыков

Презентация.

На презентаций будет показаны варианты вывихов, растяжений и переломов и варианты имобилизаций.

Дети смотрят и называют правильные ответы.

Слушают, помогают.

5-8 мин

Информация о Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81689. Проблема кризи сучасної культури в провідних концепціях 19-20 століть 28.37 KB
  Причини такого ставлення до культури на думку Г. Тому як вважає Зіммель новою парадигмою здатною об´єднати світ духовної культури епохи є поняття життя як своєрідного центра світобудови: звідти йде шлях з одного боку до душі і Я а з іншого до ідеї Космосу Абсолюту. Першим аргументовано підійшов до проблеми кризи культури звернув увагу на вулканічне підґрунття історії розсіяв загрозливі ілюзії її лінійного прогресу німецький культурфілософ О.
81690. Поняття суспільства. Структура та функції соціальної системи 24.59 KB
  Суспільство раціонально організована спільнота людей обєднаних спільною спрямованістю інтересів взаємною угодою в розумінні принципів колективного існування. Цим суспільство відрізняється від спільності органічного обєднання людей повязаних єдиним походженням родинними звязками єдністю долі сімя рід племя народ та від держави раціонально організованого апарату управління суспільством. В цілому суспільство це соціальна система що охоплює сукупність соціальних обєктів та субєктів їхніх властивостей і відносин що...
81691. Суспільство як система: основні сфери та закони розвитку суспільного життя. Духовне життя соціуму 26.65 KB
  Останні є суттєвими характеристиками суспільства. Для суспільства характерні: системна організація особливий механізм передачі інформації єдність матеріальних та духовних процесів. Основними сферами життєдіяльності суспільства є: матеріальновиробнича та економічна діяльність виробництво обмін та розподіл матеріальних благ продуктивні сили та виробничі відносини НТП сільське господарство фінанси економіка банківська діяльність побуту та сімейних стосунків сімя побут соціальногуманітарних відносин закони та правові норми...
81692. Джерела та спонукальні сили соціального розвитку 23.68 KB
  Виділяють принаймні три джерела розвитку суспільства: природні фактори Монтескє Гумільов Вернадський матеріальне виробництво Маркс Ростоу Бжезинский зміни культурного життя та системи духовних цінностей Конт Сорокін. Насправді усі три фактори в єдності виступають джерелами розвитку суспільства. Окрім цього існує інший погляд який джерелами саморозвитку суспільства визначає: протиріччя між природною та культурною організаціями суспільні відносини та духовний потенціал суспільства.
81693. Культурно-історичний час і простір 22.69 KB
  Як форми руху матерії простір і час постають загальним «засобом організації» будь-якого обєкта дійсності: простір — у найзагальнішому плані — це форма сталості, збереження обєкта, його змісту; час — форма його розвитку, внутрішня міра його буття та самознищення. Доповнюючи один одного, простір і час функціонують як універсальна форма організації всієї різноманітності нескінченного світу
81694. Сутність ідеалістичної концепції буття 24.82 KB
  У широкому розумінні буття є захоплююча реальність гранично загальне поняття про суще взагалі. Буття є те що існує: матерія речі властивості звязки і відносини. Отже буття охоплює і матеріальне і духовне.
81695. Кинетические закономерности химических процессов в реакторах смешения периодического действия 761.5 KB
  Лабораторная установка для выполнения работ представляет собой термостатическую цилиндрическую ёмкость с мешалкой. Реагенты помещаются в реактор через отверстие в крышке. В результате реакции концентрация щелочи понижается. Изменение контролируется с помощью кондуктометра по изменению электропроводности реакционной смеси
81696. Природа та структура пізнавального процесу 25.76 KB
  Пізнання процес цілеспрямованого активного відображення дійсності в свідомості людини зумовлений суспільноісторичною практикою людства. Він є предметом дослідження такого розділу філософії як теорія пізнання. Наука яка вивчає сутність знання закономірності його функціонування і розвитку називається теорією пізнання або гносеологією. Основною проблемою гносеології є проблема відносин...
81697. Чуттєве та раціональне та інтуїтивне пізнання 24.36 KB
  Чуттєве пізнання є безпосереднім результатом прямої взаємодії органів чуття субєкта з зовнішнім світом, хоча воно й опосередковане біологічною передісторією людини та її історичним розвитком. У цьому певне значення мають і предмети чуттєвого сприйняття, які в тій чи іншій мірі вже сформовані людською працею.