61515

Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах. Задачи урока: 1 Оказывать доврачебную помощь. 2 Оказать доврачебную помощь при вывихах 3 Оказать доврачебную помощь при растяжении...

Русский

2014-05-28

22.71 KB

8 чел.

Конспект урока ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема:  Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.

Задачи урока: 1) Оказывать доврачебную помощь.

                          2)Оказать доврачебную помощь при вывихах

                          3)Оказать доврачебную помощь при растяжении

                          4)Оказать доврачебную помощь при переломах

Оснащение урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Максимова Валентина Валерьевна, студентка 5 курса специальности Безопасность Жизнедеятельности, СурГПУ.

Сегодня на уроке мы познакомимся с темой: «Доврачебная помощь при травмах»

Слушают

2-3 мин

Проверка д/з

Домашнее  задание которое было задано на прошлом уроке, попрошу сдать

Слушают, сдают

2 мин

Изучение новой темы.

Как вы думаете в течении скольких минут , считается оптимальным оказанием первой мед. помощи?

И так, что же такое доврачебная помощь?

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

Основными задачами ПДНП являются: (Слайд)

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;
б) предупреждение возможных осложнений;
в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

+ ко всему этому вы должны примерно знать как перебинтовывать, накладывать шину на пострадавшего.

Представим что у пострадавшего вывих, Ваши действия?

Оказывая первую помощь пострадавшему на месте происшествия, нельзя пытаться вправлять вывих, так как это часто вызывает дополнительную травму. Не позволяйте пострадавшему двигать поврежденной конечностью, это усилит боль и может вызвать болевой шок. Необходимо обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания. Чтобы предотвратить отек и уменьшить боль, приложите к поврежденному месту холод (пузырь со льдом или холодной водой, но сначала заверните его в полотенце, чтобы он не касался кожи). Если вывих сопровождается раной, на нее предварительно накладывают стерильную повязку. Нельзя применять согревающие компрессы. Как можно быстрее обеспечьте доставку пострадавшего к травматологу, иначе будет труднее вправить вывих. Чем быстрее удастся вернуть вывихнутые части в нормальное положение, тем быстрее они начнут заживать и тем меньший ущерб будет нанесен мягким тканям, нервам и кровеносным сосудам. Лучше, если вправление вывиха будет произведено до появления отеков и развития мышечного спазма.

Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно - вы можете серьезно повредить кровеносные сосуды и связки. Перед наложением шин не пытайтесь вернуть конечность пострадавшего в нормальное положение.

Что вы можете сказать о растяжении? Вши действия?

При менее сильном растяжении прикладывайте к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 минут каждый час в течение первых 24 часов. Заверните лед в мокрое полотенце. Обязательно обратитесь к врачу — возможно, понадобится сделать рентген, чтобы проверить, нет ли перелома. Хорошо охладив место травмы, наложите эластичный бинт. Это уменьшит отек, и пострадавшему будет удобнее двигаться. (Бинт нужно носить несколько дней.) Приподнимите поврежденное место выше уровня сердца, чтобы уменьшить приток крови к нему. Для снятия боли воспользуйтесь аспирином.

А что же такое перелом? Как оказать доврачебную помощь пострадавшему, из подручных средств?! Какие виды переломов вы знаете?

Перелом - это нарушение целостности кости. 

Какие виды переломов вы знает?

Необходимо помнить, что при закрытом переломе производится транспортная иммобилизация поврежденной конечности. Для этого накладывается специальная транспортная шина. При отсутствии специальных транспортных шин используют любой подсобный материал (фанеру, картон, доски и т. д.). Если под руками ничего нет, то поврежденную верхнюю конечность следует прибинтовать к туловищу, а нижнюю — к здоровой конечности. При неосторожном обращении с поврежденной конечностью, при перекладывании, особенно без наложенной транспортной шины, отломки могут сместиться, повредить кожу и превратить закрытый перелом в открытый, что не только отягощает состояние больного, но и вызывает опасность попадания микробов в рану с последующим развитием воспалительного процесса на месте перелома.

При открытом переломе следует действовать в следующей последовательности:
1) остановить кровотечение;
2) кожу вокруг раны смазать спиртовым раствором йода;
3) наложить асептическую повязку;
4) произвести иммобилизацию конечности транспортной шиной;
5) осторожно положить пострадавшего на носилки и транспортировать в травматологическое отделение стационара.

Слайд.

Слушают отвечают на вопросы

Отвечаю на вопрос

10 – 15 миин

Усвоение новых знаний и способов действий

Чем же отличается вывих от перелома?

Вывих - это смещение сустава, кость целая
Перелом - надлом кости, возможно суставы целые

Чем опасен лёд? (можно поскользнуться и получить травму)

Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

Отвечают на вопросы

5 мин

Формирование умений и навыков

Презентация.

На презентаций будет показаны варианты вывихов, растяжений и переломов и варианты имобилизаций.

Дети смотрят и называют правильные ответы.

Слушают, помогают.

5-8 мин

Информация о Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80524. Автоматизація процесів оцінювання нерухомості 124.9 KB
  Головні цілі впровадження ІС в оцінюванні. Головні цілі впровадження ІС в оцінюванні. Основними факторами які впливають на впровадження інформаційних систем є потреби організацій та користувачів а також наявність відповідних засобів для їх формування. Впровадження корпоративної ІС розробленої самостійно або придбаної у постачальника часто супроводжується ломкою перепроектувало існуючих на підприємстві процесів бізнесу...
80525. Автоматизація процесів оцінювання машин та обладнання 70.7 KB
  Автоматизація обліку матеріальних цінностей Матеріальні цінності це сировина і матеріали покупні напівфабрикати і комплектуючи вироби тара і тарні матеріали; паливо будівельні матеріали і обладнання для установки; малоцінні і швидкозношувані предмети спецодяг і спецвзуття. Основними задачами що вирішуються на цій ділянці є своєчасне повне і достовірне відображення в обліку а потім видання необхідних оброблених на ПЕОМ це настільна або портативна високопродуктивна обчислювальна система...
80526. КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIV – I ПОЛ. XVII СТОЛІТТЯ 1.97 MB
  Існує думка, що період XIV – перш. пол. XVII ст. мало відображений у джерелах, так як був бідний подіями, які могли залишити помітний слід в історії. Ближче до істини інша точка зору: життя було значно багатшим, ніж це зафіксовано в документах і пам\'ятках культури, що до нас дійшли
80527. Українська культура в другій половині ХХ століття 39.07 KB
  Розвиток української культури в другій половині ХХ ст. У Донецькій та Кримській областях не залишалося жодної української школи. ЦК КПРС прийняв нову постанову що підсилило русифікацію української системи освіти. Серед них можна назвати Історію української літератури Історію української мови Радянську енциклопедію історії України Історію українського мистецтва.
80528. Витоки української культури. Матеріальна та духовна культура словянського світу 1тис. нашої ери 562 KB
  Термін «культура» вперше зустрічається в античному світі. Його початкове значення – обробка rрунту, внесення людиною змін у природу. Надалі термін «культура» отримав більш універсальне значення.Культура - це все, що створено людиною.
80529. Українська культура у другій половині ХХ століття 77 KB
  Розвиток української культури у другій половині ХХ ст. У Донецькій і Кримській областях не залишалося жодної української школи. ЦК КПРС прийняв нову постанову що підсилило русифікацію української системи освіти. Серед них можна назвати Історію української літератури Історію української мови Радянську енциклопедію історії України Історію українського мистецтва .
80530. Культура Україна на межі 20-21 століття 805.79 KB
  Відпали відкриті або приховані перешкоди на шляху розвитку національної культури. Товариство звільнилося від ідеологічних штампів попередньої епохи вперше отримало можливість відкритого доступу до досягнень світової духовності і культури. Активізувалася культурне життя в регіонах країни зросла увага до традиційної культури Україна.
80531. Національно-культурне відродження 1920-1930-х рр. Українська культура періоду тоталітаризму (1933 – 1953 рр.) 28.11 KB
  Коренізація була викликана прагненням більшовиків заручитися підтримкою місцевого (корінного) населення з тим, щоб зміцнити свою соціальну базу. У середині 20-х рр. 80% населення республіки складали українці, а 20% – представники інших національностей.
80532. Українська культура початку ХХ ст. (1900 – 1921 рр.) 547 KB
  Української наукової громадськості було надано сім професорських місць у Львівському університеті і три професорських місця в Чернівецькому університеті. Спроби української громадськості з інших регіонів надати закарпатцям допомогу також припинялися угорською владою. Зростання числа грамотних українців стимулював розвиток української літератури. Коцюбинського Цвіт яблуні Intermezzo Тіні забутих предків стали класикою золотим фондом української літератури.