61515

Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах. Задачи урока: 1 Оказывать доврачебную помощь. 2 Оказать доврачебную помощь при вывихах 3 Оказать доврачебную помощь при растяжении...

Русский

2014-05-28

22.71 KB

8 чел.

Конспект урока ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема:  Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.

Задачи урока: 1) Оказывать доврачебную помощь.

                          2)Оказать доврачебную помощь при вывихах

                          3)Оказать доврачебную помощь при растяжении

                          4)Оказать доврачебную помощь при переломах

Оснащение урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Максимова Валентина Валерьевна, студентка 5 курса специальности Безопасность Жизнедеятельности, СурГПУ.

Сегодня на уроке мы познакомимся с темой: «Доврачебная помощь при травмах»

Слушают

2-3 мин

Проверка д/з

Домашнее  задание которое было задано на прошлом уроке, попрошу сдать

Слушают, сдают

2 мин

Изучение новой темы.

Как вы думаете в течении скольких минут , считается оптимальным оказанием первой мед. помощи?

И так, что же такое доврачебная помощь?

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

Основными задачами ПДНП являются: (Слайд)

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;
б) предупреждение возможных осложнений;
в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

+ ко всему этому вы должны примерно знать как перебинтовывать, накладывать шину на пострадавшего.

Представим что у пострадавшего вывих, Ваши действия?

Оказывая первую помощь пострадавшему на месте происшествия, нельзя пытаться вправлять вывих, так как это часто вызывает дополнительную травму. Не позволяйте пострадавшему двигать поврежденной конечностью, это усилит боль и может вызвать болевой шок. Необходимо обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания. Чтобы предотвратить отек и уменьшить боль, приложите к поврежденному месту холод (пузырь со льдом или холодной водой, но сначала заверните его в полотенце, чтобы он не касался кожи). Если вывих сопровождается раной, на нее предварительно накладывают стерильную повязку. Нельзя применять согревающие компрессы. Как можно быстрее обеспечьте доставку пострадавшего к травматологу, иначе будет труднее вправить вывих. Чем быстрее удастся вернуть вывихнутые части в нормальное положение, тем быстрее они начнут заживать и тем меньший ущерб будет нанесен мягким тканям, нервам и кровеносным сосудам. Лучше, если вправление вывиха будет произведено до появления отеков и развития мышечного спазма.

Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно - вы можете серьезно повредить кровеносные сосуды и связки. Перед наложением шин не пытайтесь вернуть конечность пострадавшего в нормальное положение.

Что вы можете сказать о растяжении? Вши действия?

При менее сильном растяжении прикладывайте к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 минут каждый час в течение первых 24 часов. Заверните лед в мокрое полотенце. Обязательно обратитесь к врачу — возможно, понадобится сделать рентген, чтобы проверить, нет ли перелома. Хорошо охладив место травмы, наложите эластичный бинт. Это уменьшит отек, и пострадавшему будет удобнее двигаться. (Бинт нужно носить несколько дней.) Приподнимите поврежденное место выше уровня сердца, чтобы уменьшить приток крови к нему. Для снятия боли воспользуйтесь аспирином.

А что же такое перелом? Как оказать доврачебную помощь пострадавшему, из подручных средств?! Какие виды переломов вы знаете?

Перелом - это нарушение целостности кости. 

Какие виды переломов вы знает?

Необходимо помнить, что при закрытом переломе производится транспортная иммобилизация поврежденной конечности. Для этого накладывается специальная транспортная шина. При отсутствии специальных транспортных шин используют любой подсобный материал (фанеру, картон, доски и т. д.). Если под руками ничего нет, то поврежденную верхнюю конечность следует прибинтовать к туловищу, а нижнюю — к здоровой конечности. При неосторожном обращении с поврежденной конечностью, при перекладывании, особенно без наложенной транспортной шины, отломки могут сместиться, повредить кожу и превратить закрытый перелом в открытый, что не только отягощает состояние больного, но и вызывает опасность попадания микробов в рану с последующим развитием воспалительного процесса на месте перелома.

При открытом переломе следует действовать в следующей последовательности:
1) остановить кровотечение;
2) кожу вокруг раны смазать спиртовым раствором йода;
3) наложить асептическую повязку;
4) произвести иммобилизацию конечности транспортной шиной;
5) осторожно положить пострадавшего на носилки и транспортировать в травматологическое отделение стационара.

Слайд.

Слушают отвечают на вопросы

Отвечаю на вопрос

10 – 15 миин

Усвоение новых знаний и способов действий

Чем же отличается вывих от перелома?

Вывих - это смещение сустава, кость целая
Перелом - надлом кости, возможно суставы целые

Чем опасен лёд? (можно поскользнуться и получить травму)

Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

Отвечают на вопросы

5 мин

Формирование умений и навыков

Презентация.

На презентаций будет показаны варианты вывихов, растяжений и переломов и варианты имобилизаций.

Дети смотрят и называют правильные ответы.

Слушают, помогают.

5-8 мин

Информация о Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

811. Сравнительный анализ требований зарубежных (национальных) и отечественных нормативных и технических документов 300.5 KB
  Сравнительный анализ методов контроля обсадных труб по ГОСТ 632-80, документам API. Попробуем сравнить российские национальные стандарты со стандартами Американского института нефти (API) на примере стандартов API 5CT/ISO 11960:2001 и ГОСТ 632-80.
812. База данных 250.5 KB
  Совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче. Создание базы данных Продажи книг. Описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
813. Особенности использование кодов 170 KB
  Создать алфавит А, используемый при форматировании Ф.И.О., которые будут являться исходным текстом. Построить прямые двоичные коды постоянной длины и закодировать ими исходный текст. Коды, учитывающие частоту символов. Коды Грея. Построение кода для обнаружения и исправления ошибок.
814. Сознание в философии 229 KB
  Постановка проблемы сознания в философии. Информационное взаимодействие как генетическая структура. Сознание как необходимое условие воспроизводства. Типы и уровни информационного взаимодействия.
815. Привод ленточного транспортера 7.73 MB
  Подготовка данных для расчета червячной передачи на ЭВМ. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ. Выбор смазочных материалов и системы смазывания.
816. Реформы и контрреформы государственного управления во второй половине ХIХ в. 227.5 KB
  Предпосылки реформ государственного управления в начале ХIХ века. Поиск путей совершенствования государственного управления при Александре I. Конституционные проекты декабристов. Причины незавершенности реформ государственного управления 1-й половины ХIХ века. Кризис абсолютистко-бюрократической системы управления при Николае I. Сущность и значение реформ государственного управления в период правления Александра II.
817. Разработка техпроцессов сборки и монтажа 222 KB
  Выбор возможного типового или группового ТП и (при необходимости) его доработка. Составление маршрутов ТП сборки блоков (сборочных единиц) и установление технологических требований к входящим в них сборочным единицам и деталям. Выдача технического задания на проектирование и изготовление специальной технологической оснастки. Корректировка документации по результатам испытаний опытной партии.
818. Исследование спектров амплитудно-модулированных сигналов 263 KB
  Модуляция гармоническим колебанием. Модуляция периодической последовательности прямоугольных импульсов. Значения амплитуд и частот спектральных составляющих.
819. Інноваційні технології корекційно-компенсаторного впливу на дітей з вадами розвитку (на прикладі ДЦП) 201.5 KB
  Комплексне лікування дитячого церебрального паралічу. Медикаментозні засоби, лікувальна фізкультура, ортопедична допомога, різні види масажу, рефлексотерапія, фізіотерапевтичні процедури, заняття з логопедом і психологом, навчання навичкам самообслуговування та праці.