61515

Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах. Задачи урока: 1 Оказывать доврачебную помощь. 2 Оказать доврачебную помощь при вывихах 3 Оказать доврачебную помощь при растяжении...

Русский

2014-05-28

22.71 KB

8 чел.

Конспект урока ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема:  Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы)

Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.

Задачи урока: 1) Оказывать доврачебную помощь.

                          2)Оказать доврачебную помощь при вывихах

                          3)Оказать доврачебную помощь при растяжении

                          4)Оказать доврачебную помощь при переломах

Оснащение урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Максимова Валентина Валерьевна, студентка 5 курса специальности Безопасность Жизнедеятельности, СурГПУ.

Сегодня на уроке мы познакомимся с темой: «Доврачебная помощь при травмах»

Слушают

2-3 мин

Проверка д/з

Домашнее  задание которое было задано на прошлом уроке, попрошу сдать

Слушают, сдают

2 мин

Изучение новой темы.

Как вы думаете в течении скольких минут , считается оптимальным оказанием первой мед. помощи?

И так, что же такое доврачебная помощь?

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

Основными задачами ПДНП являются: (Слайд)

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;
б) предупреждение возможных осложнений;
в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

+ ко всему этому вы должны примерно знать как перебинтовывать, накладывать шину на пострадавшего.

Представим что у пострадавшего вывих, Ваши действия?

Оказывая первую помощь пострадавшему на месте происшествия, нельзя пытаться вправлять вывих, так как это часто вызывает дополнительную травму. Не позволяйте пострадавшему двигать поврежденной конечностью, это усилит боль и может вызвать болевой шок. Необходимо обеспечить покой поврежденному суставу путем его обездвиживания. Чтобы предотвратить отек и уменьшить боль, приложите к поврежденному месту холод (пузырь со льдом или холодной водой, но сначала заверните его в полотенце, чтобы он не касался кожи). Если вывих сопровождается раной, на нее предварительно накладывают стерильную повязку. Нельзя применять согревающие компрессы. Как можно быстрее обеспечьте доставку пострадавшего к травматологу, иначе будет труднее вправить вывих. Чем быстрее удастся вернуть вывихнутые части в нормальное положение, тем быстрее они начнут заживать и тем меньший ущерб будет нанесен мягким тканям, нервам и кровеносным сосудам. Лучше, если вправление вывиха будет произведено до появления отеков и развития мышечного спазма.

Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно - вы можете серьезно повредить кровеносные сосуды и связки. Перед наложением шин не пытайтесь вернуть конечность пострадавшего в нормальное положение.

Что вы можете сказать о растяжении? Вши действия?

При менее сильном растяжении прикладывайте к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 минут каждый час в течение первых 24 часов. Заверните лед в мокрое полотенце. Обязательно обратитесь к врачу — возможно, понадобится сделать рентген, чтобы проверить, нет ли перелома. Хорошо охладив место травмы, наложите эластичный бинт. Это уменьшит отек, и пострадавшему будет удобнее двигаться. (Бинт нужно носить несколько дней.) Приподнимите поврежденное место выше уровня сердца, чтобы уменьшить приток крови к нему. Для снятия боли воспользуйтесь аспирином.

А что же такое перелом? Как оказать доврачебную помощь пострадавшему, из подручных средств?! Какие виды переломов вы знаете?

Перелом - это нарушение целостности кости. 

Какие виды переломов вы знает?

Необходимо помнить, что при закрытом переломе производится транспортная иммобилизация поврежденной конечности. Для этого накладывается специальная транспортная шина. При отсутствии специальных транспортных шин используют любой подсобный материал (фанеру, картон, доски и т. д.). Если под руками ничего нет, то поврежденную верхнюю конечность следует прибинтовать к туловищу, а нижнюю — к здоровой конечности. При неосторожном обращении с поврежденной конечностью, при перекладывании, особенно без наложенной транспортной шины, отломки могут сместиться, повредить кожу и превратить закрытый перелом в открытый, что не только отягощает состояние больного, но и вызывает опасность попадания микробов в рану с последующим развитием воспалительного процесса на месте перелома.

При открытом переломе следует действовать в следующей последовательности:
1) остановить кровотечение;
2) кожу вокруг раны смазать спиртовым раствором йода;
3) наложить асептическую повязку;
4) произвести иммобилизацию конечности транспортной шиной;
5) осторожно положить пострадавшего на носилки и транспортировать в травматологическое отделение стационара.

Слайд.

Слушают отвечают на вопросы

Отвечаю на вопрос

10 – 15 миин

Усвоение новых знаний и способов действий

Чем же отличается вывих от перелома?

Вывих - это смещение сустава, кость целая
Перелом - надлом кости, возможно суставы целые

Чем опасен лёд? (можно поскользнуться и получить травму)

Почему зима считается наиболее опасным периодом? (Дороги скользкие)

Отвечают на вопросы

5 мин

Формирование умений и навыков

Презентация.

На презентаций будет показаны варианты вывихов, растяжений и переломов и варианты имобилизаций.

Дети смотрят и называют правильные ответы.

Слушают, помогают.

5-8 мин

Информация о Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9059. Человек и его сущность 14.29 KB
  Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...
9060. Человек как личность. Свобода и ответственность личности 15.46 KB
  Человек как личность. Свобода и ответственность личности. Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек - родовое, общее, а личность - единичн...
9061. Философия элейской школы. Ксенофан, Парменид и Зенон 14.63 KB
  Философия Элейской школы. Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон. Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что есл...
9062. Этнические общности людей. Нации и национальные государства 13.5 KB
  Этнические общности людей. Нации и национальные государства. Общество этнически дифференцировано. Этнос - стабильная группа людей, характеризуемая устойчивыми особенностями социокультурного развития их жизнедеятельности (язык, общность психичес...
9063. Основные черты и периоды развития средневековой философии 22.61 KB
  Основные черты и периоды развития средневековой философии Средневековье охватывает историю Европы от распада Римской империи в 5в. До эпохи Возрождения (14-15 вв.). Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римс...
9064. Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина 15.37 KB
  Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина. Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона Гортензий, начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию....
9065. АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА 1.12 MB
  Аттестация рабочих мест – один из основных видов контроля охраны труда. При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического уровня оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда, как в части условий труда, так и в части проводимых технологических процессов, используемого оборудования и средств защиты
9066. Северин Боэций, Утешение философией (проблемы соотношения Провидения и свободы воли, времени и вечности, теодицея) 20.15 KB
  Северин Боэций, Утешение философией (проблемы соотношения Провидения и свободы воли, времени и вечности, теодицея) Утешение философией это последнее сочинение Боэция, написанное во время пребывания в тюрьме в ожидании казни. Трактат, отличающийся бо...
9067. Проблема соотношения веры и знания, теологии и философии в средневековой философии 15.11 KB
  Проблема соотношения веры и знания, теологии и философии в средневековой философии. О вере и знании: Философия на данном этапе находилась под исключительным воздействием религиозной догматики, к подавляющему влиянию которой прибавлялось наслед...