61518

Автоматизированная система ТПП (АС ТПП)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Автоматизированная система ТПП АС ТПП Предпосылки автоматизации инженерного труда. АС ТПП ее основные положения. Структура АС ТПП. Виды документации АС ТПП их назначение.

Русский

2014-05-28

14.29 KB

11 чел.

Урок №26

Тема 7.2—Автоматизированная система ТПП (АС ТПП)

Предпосылки автоматизации инженерного труда. АС ТПП, ее основные положения. Структура АС ТПП. Подсистемы общего и специального назначения. Их основной состав и обеспечение. Виды документации АС ТПП, их назначение. Режимы функционирования АС ТПП. Организация автоматизированного технологического проектирования

1 АС ТПП, ее основные положения. Структура АС ТПП. Подсистемы общего и специального назначения. Их основной состав и обеспечение

С появлением широкодоступных персональных компьютеров стали возможными: обеспечение каждого пользователя индивидуальным автоматизированным рабочим местом; организация вычислительных сетей; электронный обмен данными; решение задач, требующих больших вычислительных ресурсов и т.д.

Организационную основу АС ТПП составляет системное применение средств автоматизации инженерно-технических работ. Эта человеко-машинная система призвана моделировать функции ТПП, связанные с обеспечением технологичности конструкции изделия, проектированием и изготовлением средств технического оснащения, управлением технологической подготовкой производства.

АС ТПП обычно состоит из подсистем. По функциональному назначению различают 2 типа системы:

1 общего назначения;

2 специального назначения

В зависимости от характера решаемых задач устанавливают следующий основной состав подсистем общего назначения:

1 Информационный поиск

2 Кодирование, контроль и преобразование информации;

3 Формирование исходных данных для автоматизации систем управления различных уровней

4 Оформление техдокументации.

В зависимости от реализуемой функции ТПП устанавливают следующий основной состав подсистем специального назначения:

1 Обеспечение технологичности конструкции изделия;

2 Проектирование технологических процессов (по видам обработки)

3 Конструирование средств технологического оснащения (по видам обработки)

4 Управление ТПП

5 Изготовление средств технологического оснащения.

Подсистемы специального назначения реализуются, с одной стороны, на основе систем автоматизированного проектирования (САПР), а, с другой—на основе АСУ, решающих задачи управления ходом ТПП, управления процессами проектирования, включая технологические процессы изготовления оснастки.

Состав подсистем специального назначения следует устанавливать для каждого предприятия отдельно, руководствуясь спецификой ТПП и экономической целесообразностью. Совместное функционирование подсистем специального назначения обеспечивается едиными подсистемами общего назначения.

Обмен информацией между подсистемами и их информационную совместимость обеспечивает единая информационно-поисковая система, единая система кодирования, контроля и преобразования информации.

Разработка АС ТПП предполагает общее для всех подсистем информационное, математическое, методическое, организационное, техническое, лингвистическое и программное обеспечение. При разработке программы используется как блочная структура построения, так и модульный принцип программирования.

2 Виды документации АС ТПП, их назначение

При неавтоматизированной подготовке производства технологические процессы разрабатываются непосредственно в виде комплектов технологической документации. При использовании автоматизированных систем ТПП, создаваемые описания технологических процессов размещаются в компьютерной базе данных. Хранящиеся в базе данных ТП являются основным источником информации для решения задач автоматизированного управления технологической подготовкой производства. При этом разработка ТП выполняется с помощью специальных систем автоматизированного проектирования ТП (САПР ТП).

АС ТПП предусматривает работу с 3-мя видами документации: входной, выходной и справочно-нормативной.

Основными документами на входе системы служат рабочие чертежи деталей, спецификация изделий, а также документация, содержащая сведения о ранее выпускаемых изделиях.

В результате кодирования формируется описание всей входной документации изделий в виде таблиц и текстов. Эта документация является справочной. Служит для правильности кодирования как на начальной стадии, так и в процессе технологического проектирования.

Сюда входят чертежи элементов технологической оснастки, документация на спроектированные ранее ТП предприятия, инструменты.

Выходная документация подразделяется на графические операции чертежей, сборочные чертежи, техкарты, сводные технологические спецификации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19607. Типові та спеціальні деталі. Види з’єднань 28.39 KB
  Урок 9. Типові та спеціальні деталі. Види зєднань 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про типові та спеціальні деталі види зєднань формування практичних вмінь у зєднанні деталей. Розвиток в учнів памяті. Виховання основ культури праці. Обєкт навчальної праці: мех...
19608. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 77.59 KB
  Урок 10. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 1 год. Мета. Засвоєння знань про графічне зображення механізмів кінематичні схеми. Формування вмінь виконувати графічне зображення деталей і механізмів. Розвивати просторову уяву. Виховувати інтерес до технік...
19609. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 31.79 KB
  Урок 11. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про виробничий процес етапи виготовлення виробу вимірювання і розмічання; формування вмінь вимірювати і розмічати заготовки. Розвивати т
19610. Прийоми пиляння фанери ножівкою 58.93 KB
  Урок 12. Прийоми пиляння фанери ножівкою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про способи пиляння деревини. Засвоєння вмінь виконувати пиляння фанери ножівкою. Розвивати окомір. Виховувати акуратність дисциплінованість. Обєкт навчальної праці: кухонна дошка Облад...
19611. Прийоми пиляння фанери лобзиком 26.59 KB
  Урок 13 14. Прийоми пиляння фанери лобзиком 2 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення до праці. Обєкт нав...
19612. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 55.43 KB
  Урок 15. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про будову і принцип дії коловорота та ручного дриля; формування вмінь користуватись ручним дрилем та коловоротом. Розвивати окомір точність. Виховувати економне ставлення до ма...
19613. Обпилювання фанери рашпілем, напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 28.34 KB
  Урок 16. Обпилювання фанери рашпілем напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про прийоми обпилювання фанери рашпілем напилком; формування вмінь виконувати операції обпилювання та шліфування. Виховувати елементи культури пра
19614. Комплексні роботи 20.79 KB
  Урок 17 18. Комплексні роботи 2 год. Мета уроку. Формування вмінь застосовувати набуті знання та навички в процесі різання матеріалів свердління шліфування. Виховувати акуратність та організованість під час виконання робіт. Обєкт навчальної праці: кухонна дошка.
19615. Складання виробів. Прийоми з’єднання деталей 23.78 KB
  Урок 19. Складання виробів. Прийоми зєднання деталей 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про зєднання деталей за допомогою цвяхів клею ПВА. Формування вмінь виконувати підготовку деталей до склеювання склеювати деталі виробу. Розвивати точність. Виховувати акуратні