61519

Методика разработки ТП изготовления деталей типа «тела вращения», «корпус» в условиях ГПС. Выбор основного оборудования, транспортно-накопительных систем, технологической оснастки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оно создает предпосылки для внедрения гибкой технологии и в условиях мелкосерийного производства особенно при изготовлении сложных корпусных деталей которые имеют разнообразные взаимосвязанные поверхности обрабатываемые...

Русский

2014-05-28

14.5 KB

1 чел.

Урок №55

Методика разработки ТП изготовления деталей типа «тела вращения», «корпус» в условиях ГПС. Выбор основного оборудования, транспортно-накопительных систем, технологической оснастки.

Современное автоматизированное оборудование особенно эффективно используют в массовом и крупносерийном производстве. Оно создает предпосылки для внедрения гибкой технологии и в условиях мелкосерийного производства, особенно при изготовлении сложных корпусных деталей, которые имеют разнообразные взаимосвязанные поверхности, обрабатываемые с различной точностью и требующие применения различных способов обработки.

Основное условие реализации перспективной технологии в ГПС — выбор оптимального варианта технологического процесса под отобранную номенклатуру деталей. Он должен иметь:

  1.  общность технологического маршрута или набор технологических операций, обеспечивающих обработку любой детали;
  2.  единство технологических баз;
  3.  оптимальную загрузку оборудования;
  4.  минимальные потери на переналадку при переходе с одной детали (группы деталей) на другую.

Гибкие производственные системы для групповой обработки корпусных деталей необходимо разрабатывать в несколько этапов.

На первом этапе следует проанализировать номенклатуру деталей, обрабатываемых в цехе, и сгруппировать их. Критерий отбора — классификационные признаки, позволяющие обрабатывать эти детали в ГПС (их технологичность). В свою очередь, в качестве критериев технологичности всех деталей группы должны быть приняты размеры базовых поверхностей и одинаковость схемы установки; унификация размеров обрабатываемых поверхностей; возможность применения унифицированной технологической оснастки и технологические возможности оборудования; общность применяемых при выполнении каждой операции методов обработки и инструмента, наладки оборудования для всех деталей, входящих в данную операцию; возможность разработки единой управляющей программы для станков с ЧПУ. Все это позволяет сокращать многообразие обрабатываемых поверхностей, количество режущих инструментов, унифицировать ряд операций.

На втором этапе детали необходимо разделить на группы и разработать групповые технологические процессы.

При выделении групп корпусных деталей для обработки на многоцелевых станках необходима некоторая специфическая информация: о признаках, наиболее существенно влияющих на группирование обрабатываемых деталей, построение процесса обработки и выбор технологических возможностей оборудования (количество обрабатываемых сторон основных отверстий, крепежных и гладких неосновных отверстий, наличие специальных поверхностей, годовая программа выпуска деталей и т.д.).

Выявление деталей с подобными признаками позволяет не только объединять их в группы, но и определять деталь — представитель каждой группы, которая включает основные конструктивно-технологические параметры всей группы.

Выделение деталей-представителей позволяет разрабатывать групповые технологические процессы полного изготовления всех деталей группы в ГПС. При этом все детали, входящие в группу, имеют общий маршрут обработки, каждая операция построена по принципу групповой технологии. Однако могут быть такие разновидности построения операций, когда отдельные детали «пропускают» часть операций по маршруту или отдельные операции являются общими для нескольких групп деталей. При этом не исключается возможность выполнения индивидуальных (выносных) операций.

На третьем этапе формируют состав и производственно-технологическую структуру ГПС, т.е. определяют оптимальный по технологическим возможностям комплект оборудования, выбирают наиболее целесообразный уровень автоматизации производственного процесса, средства и системы оснащения ГПС.

На основании всей этой предварительной работы формируется производственно-технологическая структура комплекса для обработки сложных корпусных деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3547. Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов 131 KB
  Строительные машины в настоящее время неотъемлемая часть в любой сфере косвенно или прямо связанной со строительством. Позволяют улучшить и проконтролировать качество строительства. Ускорить сроки строительства. Облегчить труд человека в ка...
3548. Основные пути увеличения прибыли на предприятии ООО Гриант 114.5 KB
  Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию. Произво...
3549. Понятие социальной группы. Классификация групп 77 KB
  Понятие социальной группы. Классификация групп Общество – это не просто совокупность отдельных людей. Среди больших социальных общностей классы, социальные слои, сословия. Каждый человек принадлежит к какой-либо из этих социальных групп или мож...
3550. Теории экономического цикла и их эволюция 136 KB
  Новые реалии экономики побуждают к некоторому переосмыслению многих, казалось бы, вполне устоявшихся трактовок теоретических проблем. Одна из них циклы и кризисы. Сегодня их объяснение освобождается от политизированных оценок, в частности о...
3551. Технология машиностроения 43.5 KB
  Технология машиностроения Введение Технология машиностроения как отрасль науки. Особенности технологии машиностроения как учебной дисциплины. Содержание дисциплины "Основы технологии машиностроения". Перспективы развития технологии машиностроения. П...
3552. Интерпретатор введенного кадра или УП 67 KB
  Программа интерпретатор Блок – схема алгоритма Kadr: ClearScreen белый фон PrintXY 0,0,WW Locate 0,2 CursorOn ввод кадра mov di, OFFSET BuferData mov...
3553. Реконструкция слесарно-механического участка в условиях ПЧ-4 1.1 MB
  Автомобили работают 365 дней в году, в две смены, 8 часов в смену. Климат умеренно холодный, рельеф слабохолмистый, дорожное покрытие преимущественно асфальтобетон. КУЭ – III. Осуществление такого рода услуг возможно благодаря универсальному подвижному составу и хорошей производственной базе
3554. Аерологія виробок 1.92 MB
  Модуль 1. Шахтне повітря, кліматичні умови, пилогазовий режим та його контроль. Вступ. Призначення та задачі шахтної вентиляції по створенню безпечних умов праці шахтарів. Мета та задачі дисципліни. Тема 1.1 Шахтне повітря. Поняття «шахтне повітря»....
3555. Сутність цивільного та земельного законодавств, їх компетенція у вирішенні питання набуття права приватної власності на земельні ділянки громадянами України 315.5 KB
  Актуальність даної теми обґрунтовується постійно зростаючою зацікавленістю встановлення режиму власності на землю, з метою здійснення господарської діяльності фізичними і юридичними особами на земельних ділянках. З утворенням України як незале...