61519

Методика разработки ТП изготовления деталей типа «тела вращения», «корпус» в условиях ГПС. Выбор основного оборудования, транспортно-накопительных систем, технологической оснастки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оно создает предпосылки для внедрения гибкой технологии и в условиях мелкосерийного производства особенно при изготовлении сложных корпусных деталей которые имеют разнообразные взаимосвязанные поверхности обрабатываемые...

Русский

2014-05-28

14.5 KB

1 чел.

Урок №55

Методика разработки ТП изготовления деталей типа «тела вращения», «корпус» в условиях ГПС. Выбор основного оборудования, транспортно-накопительных систем, технологической оснастки.

Современное автоматизированное оборудование особенно эффективно используют в массовом и крупносерийном производстве. Оно создает предпосылки для внедрения гибкой технологии и в условиях мелкосерийного производства, особенно при изготовлении сложных корпусных деталей, которые имеют разнообразные взаимосвязанные поверхности, обрабатываемые с различной точностью и требующие применения различных способов обработки.

Основное условие реализации перспективной технологии в ГПС — выбор оптимального варианта технологического процесса под отобранную номенклатуру деталей. Он должен иметь:

  1.  общность технологического маршрута или набор технологических операций, обеспечивающих обработку любой детали;
  2.  единство технологических баз;
  3.  оптимальную загрузку оборудования;
  4.  минимальные потери на переналадку при переходе с одной детали (группы деталей) на другую.

Гибкие производственные системы для групповой обработки корпусных деталей необходимо разрабатывать в несколько этапов.

На первом этапе следует проанализировать номенклатуру деталей, обрабатываемых в цехе, и сгруппировать их. Критерий отбора — классификационные признаки, позволяющие обрабатывать эти детали в ГПС (их технологичность). В свою очередь, в качестве критериев технологичности всех деталей группы должны быть приняты размеры базовых поверхностей и одинаковость схемы установки; унификация размеров обрабатываемых поверхностей; возможность применения унифицированной технологической оснастки и технологические возможности оборудования; общность применяемых при выполнении каждой операции методов обработки и инструмента, наладки оборудования для всех деталей, входящих в данную операцию; возможность разработки единой управляющей программы для станков с ЧПУ. Все это позволяет сокращать многообразие обрабатываемых поверхностей, количество режущих инструментов, унифицировать ряд операций.

На втором этапе детали необходимо разделить на группы и разработать групповые технологические процессы.

При выделении групп корпусных деталей для обработки на многоцелевых станках необходима некоторая специфическая информация: о признаках, наиболее существенно влияющих на группирование обрабатываемых деталей, построение процесса обработки и выбор технологических возможностей оборудования (количество обрабатываемых сторон основных отверстий, крепежных и гладких неосновных отверстий, наличие специальных поверхностей, годовая программа выпуска деталей и т.д.).

Выявление деталей с подобными признаками позволяет не только объединять их в группы, но и определять деталь — представитель каждой группы, которая включает основные конструктивно-технологические параметры всей группы.

Выделение деталей-представителей позволяет разрабатывать групповые технологические процессы полного изготовления всех деталей группы в ГПС. При этом все детали, входящие в группу, имеют общий маршрут обработки, каждая операция построена по принципу групповой технологии. Однако могут быть такие разновидности построения операций, когда отдельные детали «пропускают» часть операций по маршруту или отдельные операции являются общими для нескольких групп деталей. При этом не исключается возможность выполнения индивидуальных (выносных) операций.

На третьем этапе формируют состав и производственно-технологическую структуру ГПС, т.е. определяют оптимальный по технологическим возможностям комплект оборудования, выбирают наиболее целесообразный уровень автоматизации производственного процесса, средства и системы оснащения ГПС.

На основании всей этой предварительной работы формируется производственно-технологическая структура комплекса для обработки сложных корпусных деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54593. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» 4.09 MB
  Цели: Учить задумываться над смыслом прочитанного, формировать гуманитарную компетентность, развивать межпредметные связи- синтезировать знания английского языка, зарубежной литературы, географии, биологии,...
54594. О каких уроках мечтают дети? 43 KB
  Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся самостоятельно подготовить и провести такие уроки о которых мечтают дети. Учащиеся назвали эти уроки Уроками Будущего в настоящем где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г. Было предложено 10 уроков: Урок Радости Урок Здоровья Урок танца Урок Сна Урок Игры Урок рисования Урок психологии Урок...
54595. Правда о Святом Царе Иоанне Васильевиче (Грозном) 1.45 MB
  Речь Царя Иоанна Васильевича перед Собором епископов русских. 50 Царь грядет У гроба Грознаго Царя А. Деяния великого Царя и жидовские козни. Через 387 лет в этом храме 15 марта 1917 года в день насильственного отрешения от Власти последнего Русского Царя Николая II умученного от жидов 417 июля 1918 года в Екатеринбурге произошло явление иконы Божией Матери Державная.
54596. Наші обереги 145 KB
  Перевірка наявності студентів на виховній годині вияснення причин відсутності. У світлицю з піснею Добрий день вам люди добрі заходять студенти в українських національних костюмах. Студент: А покажіть як піч розпалювати. Чи не так Студент: Так справжньою гордістю оселі є піч.
54597. Державні та народні символи України. Український рушник у житті людини 163.5 KB
  Державні та народні символи України. Ознайомити дітей з національними та народними символами України; формувати національну свідомість школярів; виховувати почуття любові до своєї землі. Державний прапор України Герб Гімн Конституція України Епіграф: Хто зберіг любов до краю І не зрікся роду Тільки той віддав всю душу Все що зміг народу.
54598. Обмін речовин. Харчування і здоровя 75.5 KB
  Мета: інтегровано розглянути багатоаспектну проблему Харчування і здоров'я з боку різних навчальних дисциплін; систематизувати знання учнів про етапи обміну речовин раціональне харчування і норми харчування; встановити основні умови нормального харчування; виявити причини недостатнього харчування та ожиріння; показати шкідливість для здоров'я хімічного та радіаційного забруднення їжі; навчити учнів проводити антропометричні виміри визначати нормальнувагу тіла; виробляти практичні навички виконувати хімічний...
54599. Товар и его свойства: полезность и цена 19.14 KB
  Товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда.
54600. Страны Зарубежной Европы 70 KB
  Зарубежная Европа по отношению к странам СНГ занимает территорию в 54 млн. Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов Великобритания. Католическая страна с однородным национальным составом развитой угольной промышленностью и черной металлургией имеет старый район текстильной промышленности является крупным производителем ржи и картофеля Польша.
54601. Теория потребительского поведения, Механизм, организующий поведение потребителя 20.02 KB
  Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя.