61520

Построение ТП изготовления деталей в условиях ГПС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построение ТП изготовления деталей в условиях ГПС Общие сведения о ГПС назначение состав и структура ГПС классификация. Разновидности ГПС по видам обработки. Технологические возможности ГПС по изготовлению различных деталей.

Русский

2014-05-28

14.82 KB

2 чел.

Урок №54

Раздел 4—Основы обработки заготовок в условиях гибких производственных систем (ГПС) и на автоматических линиях (АЛ)

Тема 4.1—Построение ТП изготовления деталей в условиях ГПС

Общие сведения о ГПС назначение, состав и структура ГПС, классификация. Разновидности ГПС по видам обработки. Технологическая гибкость. Технологические возможности ГПС по изготовлению различных деталей.

В соответствии с общепринятым определением гибкая производственная система (ГПС) представляет собой совокупность в различных сочетаниях оборудования с ЧПУ, роботизированных технологических комплексов, гибких производственных модулей, отдельных единиц технологического оборудования и систем обеспечения их функционирования в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени, обладающих возможностью автоматизированной переналадки при производстве изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах их характеристик.

Таким образом, данная система предназначена для обработки и сборки деталей и сочетает в себе высокую производительность, переналаживаемость, автоматизацию не только процессов обработки и сборки, но и межоперационного транспорта, загрузки заготовок и разгрузки деталей, контроля точности обработки, замены инструмента и контроля его износа, диагностики оборудования и других устройств системы.

Гибкие производственные системы характеризуются рядом признаков, определяющих их функциональное назначение. По данным признакам различают указанные ниже виды ГПС.

  1.  Гибкий производственный модуль (ГПМ) — единица технологического оборудования для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах их характеристик с программным управлением, автономно функционирующая, автоматически осуществляющая все функции, связанные с их изготовлением, имеющая возможность встраивания в ГПС. Средства автоматизации ГПМ могут включать накопители, спутники, устройства загрузки и выгрузки, замены технологической оснастки, удаления отходов, автоматизированного контроля, включая диагностирование;
  2.  Робототехнологический комплекс (РТК) — совокупность единиц технологического оборудования, промышленного робота и средств оснащения, автономно функционирующих и осуществляющих многократные циклы. РТК, предназначенные для работы в ГПС, должны иметь автоматизированную переналадку и возможность встраивания в систему. Средствами оснащения РТК могут быть устройства накопления, ориентации и другие устройства, обеспечивающие функционирование РТК.

Основные характеристики ГПМ и РТК — способность работать автономно или некоторое время без участия оператора; автоматически выполнять все основные и вспомогательные операции; гибкость, удовлетворяющая требованиям мелкосерийного производства; высокая степень завершенности обработки деталей с одного установа.

3. Гибкий автоматизированный участок (ГАУ) — производственная система, состоящая из одного или нескольких ГПМ, объединенных автоматизированной системой управления производством, и обеспечивающая автоматизированный переход на изготовление новых изделий.

Необходимость обновления автотракторной и автомобильной техники обусловливает переход автоматизации отдельных элементов производственного процесса к автоматизации его на всех уровнях. Базой для решения этой задачи стала особенность гибких производственных систем — их способность к быстрой перенастройке на выпуск новой продукции благодаря гибкости и мобильности применяемого оборудования с ЧПУ, автоматизированным средствам межоперационной транспортировки и накопления, системам автоматизированного управления.

Гибкие производственные системы с управлением от ЭВМ следует рассматривать как первый этап на пути создания комплексно-автоматизированных производств, а в перспективе — автоматизированных заводов, работающих и в ночное время, по безлюдной технологии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.
53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.
53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.
53613. Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач 604.5 KB
  Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.
53614. План – конспект урока по баскетболу 191 KB
  Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...
53615. Школа дорожных наук 76.5 KB
  Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.
53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва – Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. – Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.