61521

Природные зоны. Пустыни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Называется она зоной пустынь. Определение расположения зоны пустынь относительно зоны степей. По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.

Русский

2014-05-29

18.47 KB

0 чел.

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».

Цели и задачи :  -  формировать у учащихся универсальные учебные     действия:

                личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

               познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями,      выполнение логических операций;

              регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

             коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

-формировать представление о природной зоне пустыни;

-познакомить с географическим положением этой природной зоны,

климатическими условиями, растительным и животным миром и

деятельностью человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,

-работать с помощью карты и атласа-определителя «От земли до неба»;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: - учебник «Мир вокруг нас» 4 класс А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой; 

-карта природных зон;

-презентация «Пустыни»;

-инструкционные карты;

-атлас-определитель «От земли до неба»;

-магнитный плакат «Зона пустыни».

                                                                                                                                                                

 

Этапы  урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний учащихся.

Работа с картой  природных зон России.

Исследовательская работа.

Постановка проблемы.

Добывание новых знаний.

   Физминутка   

Подведение итогов исследования.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

- С какой природной зоной мы знакомились на прошлом уроке? ( С зоной степей ).

- Какие особенности климата в этой природной зоне?

- Как приспособились животные и растения к жизни в условиях этой природной зоны?

- Назовите основные виды деятельности людей данной природной зоны.

- Как влияет хозяйственная деятельность человека на природу степей?

- Какие экологические проблемы с этим связаны?

- Иллюстрации каких природных зон вам представлены?

- На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

- Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

- Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны степей?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Сегодня мы поговорим об этой природной зоне.    Называется она зоной пустынь.

Определение расположения зоны пустынь относительно зоны степей.

- Разделившись на микрогруппы, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт.

- По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.

Работа в микрогруппах:

  1. Географы
  2. Ботаники
  3. Зоологи
  4. Социологи
  5. Экологи

                Отчет представителей микрогрупп.

  1. Географы рассказывают и показывают на карте о географическом положении природной зоны, об особенностях климата пустынь.
  2. Ботаники представляют растительный мир пустынь, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни в данной природной зоне.
  3. Зоологи рассказывают о животном мире пустынь, о приспособлении к жизни представителей животного мира.
  4. Социологи делятся информацией о населении пустынь и его хозяйственной деятельности.
  5. Экологи освещают экологические проблемы пустынь, меры, которые используются для решения этих проблем и природоохранные мероприятия.

Составление экологической пирамиды и цепей питания.

- С какой природной зоной познакомились на уроке?

- Каковы особенности её климата?

- Назовите типичных представителей растительного и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь?

-Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне?

На доске вывешивается заранее заготовленное дерево без листьев. У детей- разноцветные листочки на магнитной основе( желтые и зелёные).

- Прикрепите, пожалуйста, к дереву листочки. Кому всё понятно-желтого цвета, если возникли какие-либо трудности- зелёного цвета.

Это дерево нам пригодится на следующем уроке при изучении новой природной зоны.

Страницы учебника 122-131-отвечать на вопросы.

Подготовить мини-сообщение про одного из представителей растительного или животного мира пустынь.

При ответах детей используется карта, дополнительный материал и доклады, подготовленные дома

Использование мультимедийного проектора.

Фрагмент презентации ( 2 слайда) с изображением зоны степей и пустынь.

На доске-карта природных зон.

Деление на микрогруппы с учетом желания и интересов детей. Раздача инструкционных карт.

В процессе работы дети используют учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, Е.А. Крючковой; атлас-определитель «От земли до неба»; справочную литературу; инструкционные карты.

С использованием мультимедийного оборудования.

Во время выступлений представителей микрогрупп учителем демонстрируется  презентация, иллюстрирующая их рассказ.

Используется магнитный плакат «Зона пустынь».

Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют листочки.

С использованием дополнительной  и справочной литературы.

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

    В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

    Так личностные  УУД  формируются  во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в пустыне.

   Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке    выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения);  при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

    Регулятивные УУД  формируются на этапах деления на микрогруппы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

       И, конечно, коммуникативные УУД  - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах.

       На уроке проведена рефлексия учебной деятельности,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28636. Динамическая память и указатели 54 KB
  Все рассмотренные ранее типы данных (кроме типа file) представляли статические структуры. Память выделялась под переменные этих типов до выполнения программы, а размер выделяемой памяти определялся по описаниям соответствующих переменных (например, для переменной типа byte выделялся 1 байт оперативной памяти). Такая память является статической, поскольку её размер не может изменяться при выполнении программы.
28637. Базисные конструкции языка 89.5 KB
  Структура программы. Для этого в структуре программы предусмотрен раздел описаний. Необходимо научиться читать программы понимая смысл написанного а затем и писать собственные пусть вначале и несложные программы. научиться читать программы .
28638. Простые операторы и программы с линейной структурой 61.5 KB
  Простые операторы ввода и вывода. Простые операторы ввода и вывода. Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. К простым операторам ввода и вывода относятся операторы read readln write writeln реализующие так называемый потоковый вводвывод при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк протекающий через экран дисплея.
28639. Процедуры и функции в Турбо Паскале 90 KB
  Концепция подпрограммы в Турбо Паскале. Концепция подпрограммы в Турбо Паскале. Понятие подпрограммы одно из фундаментальных понятий в программировании возникшее фактически вместе с понятием программы. Одна подпрограмма может включать в себя другие подпрограммы и т.
28640. Модули и их использование 83.5 KB
  Рассмотренный ранее механизм подпрограмм (процедур и функций) действует только внутри одной программы. Поэтому такие процедуры и функции называются внутренними подпрограммами. Ограниченность применения внутренних подпрограмм очевидна
28641. Основные задачи обработки файлов 100 KB
  К числу таких задач мы отнесли:  создание файла т. ввод данных в новый или в существующий файл;  анализ файла т. просмотр чтение всего содержимого файла и вычисление некоторых интегральных характеристик или показателей этого содержимого;  сортировка файла предполагающая упорядочение записей файла по заданному логическому критерию зависящему от содержания записей;  коррекция файла т. изменение содержимого файла либо путем обновления записей либо коррекции по некоторым глобальным критериям например удаление лишних записей;  поиск...
28642. Использование указателей для представления динамически структур данных 59 KB
  Оригинальные функции для ASCIIZ-строк включают функции сравнения строк (с учётом или без учёта регистра символа), инициализации строки, стирания строки, определения вхождения символа в строку (первого или последнего вхождения), специальные функции копирования и некоторые другие. Работа с этими функциями требует некоторых знаний механизма указателей.
28643. Развитие феодальной раздробленности и ослабление Золотой Орды 13.79 KB
  Развитие феодальных отношений в Древнерусском госве укрепление вотчинной земельной собствти сосредоточение в руках верхушки феодалов все большего объема полит. к окончательному распаду раннефеодального Древнерусского госува на отдельные земли самостоятельные княжества. Постепенно из состава госва выделилось и образовалось 12 княжеств в дальнейшем дробление продолжалось к нач.часть ПольскоЛитовскому госву вост.
28644. Развитие права и первый общерусский сборник 1497 г 13.52 KB
  Первым кодифицированным актом является Судебник Ивана III 1497 г. Судебник составлен дьяком Владимиром Гусевым одобрен царем и Боярской думой. В отличие от РП котя содержала обычные нормы и судебные прецеденты и была своеобразным справочником для поиска правды Судебник уделяет основное внимание организации судебного процесса суда. Судебник регулирует земельные отношения котые характся полным исчезновением самостоятой собствти общины на землю и оформлением вотчинного и поместного землевладения.