61530

Животные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...

Русский

2014-05-29

21.94 KB

0 чел.

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 «В» классе на тему: «Животные»

учитель: Куликова Жанна Владимировна

Москва 2010 г.

Цель: дать представление детям о понятии «животные» и их подгруппах.

Задачи:

  1.  научить различать группы животных,
  2.  развивать у детей коллективность, умение работать в группах, умение выслушивать друг друга,
  3.  развивать умение отвечать полным ответом,
  4.  развивать внимательность и наблюдательность у детей,
  5.  воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, магниты, карточки животных для доски, индивидуальные карточки, учебник, листок с кроссвордом.

План:

  1.  Орг. момент (1 мин)
  2.  Подготовка к новому материалу (10 мин)
  3.  Физ. минутка (1 мин)
  4.  Объяснение новой темы (15 мин)
  5.  Физ. минутка (1 мин)
  6.  Закрепление пройденного (10 мин)
  7.  Итог урока (2 мин)

Ход урока

Этап работы

Содержание работы

Примечание

Орг. момент:

(1 мин)

У: Здравствуйте, ребята! Покажите мне, какие вы красивые, как вы умеете готовить свое место и парту к уроку. Всё ли на своих местах?

( дети поправляют учебники, пеналы, чтобы ничего не отвлекало их во время урока)

Молодцы! Садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать удивительный мир вокруг нас.

Подготовка к новому материалу:

(10 мин)

У: Посмотрите на доску. Что вы видите?

Д: Кроссворд.

У: Правильно! Что нужно будет сделать?

Д: Разгадать его.

5.

1.

     

7.

4.

   

2.

3.

   

   

 

   

   

6.

   

 

   

 

   

 

 

   

   

   

   

   

   

   

   

У: Я буду вам загадывать загадки по номерам, ваша задача их отгадать.

5.

1.

   ж    

7.

   з

4.

   и

   ж

   а

2.

3.

   р

   в

   и

   я

   б

   г

   а

   о

6.

   р

  ц

  а

  р

  с

  т

  в

  а

   

   к

   и

   т

  н

   о

  ф

   

   т

   б

   е

  ы

   л

   

   е

  ы

   н

   е

   к

   

   р

   и

   и

   я

   и

1.Бежит с горушки,

прижав ушки. (заяц)

2.Садишься за стол, непременно помой руки, чтобы не поселились в твоем животе эти крошечные существа. (бактерии)

3.Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (грибы)

4.И береза, и картошка,

И пшеница, и морковка,

Как мы знаем без сомнения

Всё – это… (растения).

5.Они и лесные,

они и степные,

домашние и горные…

(животные).

6. Серовато,  зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  1.  Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

 Вдвое сложится ... (жираф)

У: Итак, у нас получился ряд слов.

Кто увидел, какое новое слово получилось в кроссворде?

Д: Царства.

У: Верно! Какие царства вы знаете?

Д: Бактерии, животные, грибы, растения.

У: Хорошо, какие слова  у нас остались?

Д: Жираф, заяц, волк.

У: К какому царству они относятся?

Д: К царству животных.

У:Верно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока.

Д: Царство «Животные».

У: Молодцы!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте, ребята, для разминки:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо всё выше-выше-выше!»

Садитесь.

Объяснение  нового материала:

(15 мин)

У: На доске вы видите набор картинок

(на доске вывешены картинки: стрекоза, бабочка, скорпион, паук, улитка, слизень, змея, черепаха, ящерица, окунь, луна-рыба, жаба, лягушка, сова, страус, дельфин, волк, белка)

У: Все ли эти живые существа вам знакомы?

Д: Нет (слизень), да.

У: Кто знает название этого животного?

Д: Слизень.(дети объясняют незнакомые картинки)

У: Какое задание вы можете предложить к этим  картинкам?

Д: Разложить на  группы

У: На какие группы мы их можем разложить?

Д: Бабочка и стрекоза ,

паук и скорпион, улитка и слизень, змея, ящерица и черепаха, окунь и луна-рыба, жаба и лягушка, сова и , дельфин, волк и белка.

У: Хорошо! Как мы назовем первую группу?

Д: Насекомые

У: Вторую?

Д:Рыбы

У:Третью?

Д:Птицы

У:Четвертую?

Вариант 1

Д:Млекопитающие

У:Пятую?

Д: Паукообразные

У:Шестую?

Д:Пресмыкающиеся

У:Седьмую?

Д:Моллюски

У:Восьмую?

Д:Земноводные

Вариант 2

Д: Не знаем

У: Есть животные, которые могут обитать и на суше и воде, но зарождаться они могут только в  воде. Как думаете, как их называют?

Д: Земноводные!

У: Верно! Есть животные, которые своих детёнышей выкармливают молоком. Как вы думаете, как их называют?

Д: Млекопитающие.

У: Правильно! Есть животные, название которых переводится как «мягкотелые». Большинство из них имеют раковину

Д: Моллюски

У: Пауки и их образы и подобия относятся к…

Д:Паукообразным

У: И последняя подгруппа животных называется пресмыкающиеся. Это животные, которые в большинстве своем очень приближены к земле, у них конечности  располагаются по бокам туловища. Взгляните, например, на черепаху, на ящерицу.

У: Итак, мы разложили с вами животных на подгруппы. Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы разложили и назвали подгруппы. Откройте учебники на стр.23.  Совпадают ли наши названия и животные?

Д: Да!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Садитесь!

Закрепление пройденного материала (актуализация пройденного):

(10 мин)

Теперь мы поиграем с вами в игру «Кто лишний». Каждому из вас я раздам карточки. Ваша задача состоит в следующем: я буду читать загадки, вы находите ответ среди ваших карточек и откладываете его в сторонку. Посмотрим,  у кого какие карточки останутся.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (мышь)

С бородкой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (козел)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросенок)

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

У: У вас остались лишние картинки. Возьмите  в правую и левую руки эти картинки и покажите мне.

Посмотрите на картинки соседа, совпадают ли они с вашими? У вас должны были остаться два очень интересных животных (сурикат, лемур).  Кто-нибудь знает, как называются эти животные?

Д: Да, нет!

У: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: Можно узнать, кто это, что едят, где живут и как живут!

У: Хорошо! Если у вас будет желание, вы могли бы узнать что-либо про этих животных. Кто согласен, поднимите руку.

Д: поднимают руки.

У: Хорошо! Чтобы было интереснее мы поступим следующим образом.: девочки узнают и рассказывают мальчикам про лемуров, а мальчики узнают и рассказывают девочкам про сурикатов.

Итог урока:

(2 мин)

У:Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было интересно?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66322. БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ 31 KB
  В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов – профессионалов нашей школы конечно это не профессионалы НБА но тем не менее вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча точные броски молниеносные передачи
66323. Байки. Езопова байка «Хлібороб і орел» 89.5 KB
  Тема нашого уроку Езопові байки. Що таке байка З яких частин складається байка Що таке мораль Хто є героями байок Як називають авторів байки Яких байкарів знаєте Чим байка відрізняється від казки Гра З якої байки предмет...
66324. Білокора красуня 67 KB
  Як зовуть її Берізка Назва берізка прийшла до нас із глибокої давнини. Чому радіє берізка Що шепоче теплому вітерцю сонечку Складемо казочку Сонечко та Берізка. Послухайте початок: Жила була собі Берізка.
66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запам’ятай лампочко І запам’ятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...
66330. Подорож до країни «Бізнес» 72.5 KB
  Цікава дуже штука Бізнес наука. Діти що ж робити нашим героям Де взяти кошти щоб купити потрібний товар корову Вони мабуть не знають що таке бізнес його законів та понять. Отож в цій газеті розповідається про цікаву справу про...