61530

Животные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...

Русский

2014-05-29

21.94 KB

0 чел.

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 «В» классе на тему: «Животные»

учитель: Куликова Жанна Владимировна

Москва 2010 г.

Цель: дать представление детям о понятии «животные» и их подгруппах.

Задачи:

  1.  научить различать группы животных,
  2.  развивать у детей коллективность, умение работать в группах, умение выслушивать друг друга,
  3.  развивать умение отвечать полным ответом,
  4.  развивать внимательность и наблюдательность у детей,
  5.  воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, магниты, карточки животных для доски, индивидуальные карточки, учебник, листок с кроссвордом.

План:

  1.  Орг. момент (1 мин)
  2.  Подготовка к новому материалу (10 мин)
  3.  Физ. минутка (1 мин)
  4.  Объяснение новой темы (15 мин)
  5.  Физ. минутка (1 мин)
  6.  Закрепление пройденного (10 мин)
  7.  Итог урока (2 мин)

Ход урока

Этап работы

Содержание работы

Примечание

Орг. момент:

(1 мин)

У: Здравствуйте, ребята! Покажите мне, какие вы красивые, как вы умеете готовить свое место и парту к уроку. Всё ли на своих местах?

( дети поправляют учебники, пеналы, чтобы ничего не отвлекало их во время урока)

Молодцы! Садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать удивительный мир вокруг нас.

Подготовка к новому материалу:

(10 мин)

У: Посмотрите на доску. Что вы видите?

Д: Кроссворд.

У: Правильно! Что нужно будет сделать?

Д: Разгадать его.

5.

1.

     

7.

4.

   

2.

3.

   

   

 

   

   

6.

   

 

   

 

   

 

 

   

   

   

   

   

   

   

   

У: Я буду вам загадывать загадки по номерам, ваша задача их отгадать.

5.

1.

   ж    

7.

   з

4.

   и

   ж

   а

2.

3.

   р

   в

   и

   я

   б

   г

   а

   о

6.

   р

  ц

  а

  р

  с

  т

  в

  а

   

   к

   и

   т

  н

   о

  ф

   

   т

   б

   е

  ы

   л

   

   е

  ы

   н

   е

   к

   

   р

   и

   и

   я

   и

1.Бежит с горушки,

прижав ушки. (заяц)

2.Садишься за стол, непременно помой руки, чтобы не поселились в твоем животе эти крошечные существа. (бактерии)

3.Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (грибы)

4.И береза, и картошка,

И пшеница, и морковка,

Как мы знаем без сомнения

Всё – это… (растения).

5.Они и лесные,

они и степные,

домашние и горные…

(животные).

6. Серовато,  зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  1.  Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

 Вдвое сложится ... (жираф)

У: Итак, у нас получился ряд слов.

Кто увидел, какое новое слово получилось в кроссворде?

Д: Царства.

У: Верно! Какие царства вы знаете?

Д: Бактерии, животные, грибы, растения.

У: Хорошо, какие слова  у нас остались?

Д: Жираф, заяц, волк.

У: К какому царству они относятся?

Д: К царству животных.

У:Верно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока.

Д: Царство «Животные».

У: Молодцы!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте, ребята, для разминки:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо всё выше-выше-выше!»

Садитесь.

Объяснение  нового материала:

(15 мин)

У: На доске вы видите набор картинок

(на доске вывешены картинки: стрекоза, бабочка, скорпион, паук, улитка, слизень, змея, черепаха, ящерица, окунь, луна-рыба, жаба, лягушка, сова, страус, дельфин, волк, белка)

У: Все ли эти живые существа вам знакомы?

Д: Нет (слизень), да.

У: Кто знает название этого животного?

Д: Слизень.(дети объясняют незнакомые картинки)

У: Какое задание вы можете предложить к этим  картинкам?

Д: Разложить на  группы

У: На какие группы мы их можем разложить?

Д: Бабочка и стрекоза ,

паук и скорпион, улитка и слизень, змея, ящерица и черепаха, окунь и луна-рыба, жаба и лягушка, сова и , дельфин, волк и белка.

У: Хорошо! Как мы назовем первую группу?

Д: Насекомые

У: Вторую?

Д:Рыбы

У:Третью?

Д:Птицы

У:Четвертую?

Вариант 1

Д:Млекопитающие

У:Пятую?

Д: Паукообразные

У:Шестую?

Д:Пресмыкающиеся

У:Седьмую?

Д:Моллюски

У:Восьмую?

Д:Земноводные

Вариант 2

Д: Не знаем

У: Есть животные, которые могут обитать и на суше и воде, но зарождаться они могут только в  воде. Как думаете, как их называют?

Д: Земноводные!

У: Верно! Есть животные, которые своих детёнышей выкармливают молоком. Как вы думаете, как их называют?

Д: Млекопитающие.

У: Правильно! Есть животные, название которых переводится как «мягкотелые». Большинство из них имеют раковину

Д: Моллюски

У: Пауки и их образы и подобия относятся к…

Д:Паукообразным

У: И последняя подгруппа животных называется пресмыкающиеся. Это животные, которые в большинстве своем очень приближены к земле, у них конечности  располагаются по бокам туловища. Взгляните, например, на черепаху, на ящерицу.

У: Итак, мы разложили с вами животных на подгруппы. Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы разложили и назвали подгруппы. Откройте учебники на стр.23.  Совпадают ли наши названия и животные?

Д: Да!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Садитесь!

Закрепление пройденного материала (актуализация пройденного):

(10 мин)

Теперь мы поиграем с вами в игру «Кто лишний». Каждому из вас я раздам карточки. Ваша задача состоит в следующем: я буду читать загадки, вы находите ответ среди ваших карточек и откладываете его в сторонку. Посмотрим,  у кого какие карточки останутся.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (мышь)

С бородкой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (козел)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросенок)

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

У: У вас остались лишние картинки. Возьмите  в правую и левую руки эти картинки и покажите мне.

Посмотрите на картинки соседа, совпадают ли они с вашими? У вас должны были остаться два очень интересных животных (сурикат, лемур).  Кто-нибудь знает, как называются эти животные?

Д: Да, нет!

У: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: Можно узнать, кто это, что едят, где живут и как живут!

У: Хорошо! Если у вас будет желание, вы могли бы узнать что-либо про этих животных. Кто согласен, поднимите руку.

Д: поднимают руки.

У: Хорошо! Чтобы было интереснее мы поступим следующим образом.: девочки узнают и рассказывают мальчикам про лемуров, а мальчики узнают и рассказывают девочкам про сурикатов.

Итог урока:

(2 мин)

У:Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было интересно?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34547. Противоречие духа и жизни в произведениях Т. Манна и Г. Гессе 19.73 KB
  Гессе Уже в раннем творчестве писателя наметилось устойчивое стремление варьировать и развивать углублять от произведения к произведению родственные темы конфликты и антитезы. Герман Гессе во многом был близок Т. Но интеллектуальный роман Гессе неповторимый художественный мир построенный по своим особым законам. Гессе свойственно живое восприятие романтизма Гельдерлина Нвалиса Эйхендрофа.
34548. Отрицание реалистической концепции характера в эстетике и творчестве В. Вулф 14.48 KB
  Все романы Вулф это своеобразное путешествие вглубь личности которую читатель может принять или не принять но которой не имеет право диктовать. Все ее романы об этой внутренней жизни в которой она находит больше смысла нежели в социальных процессах. Наибольшей известностью пользуются ее романы Комната Джекоба 1922 Миссис Дэллоуэй 1925 К маяку 1927 Волны 1931.
34549. Мифологизация повествования в произведениях Джойса 15.31 KB
  Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него формы. Джойс еще пишет что миф развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.
34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.
34552. Развитие жанра соц. романа в творчестве Д. Стейнбека 18.54 KB
  Размыкает рамки семьи. Семьи несут в себе боль страдания и надежды обездоленных и незащищенных простых арендаторов. Главой семьи Джоудов ее душой была мать одна из самых больших творческих удач писателя. Ма единственный человек из всей семьи кто сохраняет ясность мысли и мужество перед лицом тяжких испытаний.
34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.
34555. Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации 21.77 KB
  Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.