61530

Животные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...

Русский

2014-05-29

21.94 KB

0 чел.

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 «В» классе на тему: «Животные»

учитель: Куликова Жанна Владимировна

Москва 2010 г.

Цель: дать представление детям о понятии «животные» и их подгруппах.

Задачи:

  1.  научить различать группы животных,
  2.  развивать у детей коллективность, умение работать в группах, умение выслушивать друг друга,
  3.  развивать умение отвечать полным ответом,
  4.  развивать внимательность и наблюдательность у детей,
  5.  воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, магниты, карточки животных для доски, индивидуальные карточки, учебник, листок с кроссвордом.

План:

  1.  Орг. момент (1 мин)
  2.  Подготовка к новому материалу (10 мин)
  3.  Физ. минутка (1 мин)
  4.  Объяснение новой темы (15 мин)
  5.  Физ. минутка (1 мин)
  6.  Закрепление пройденного (10 мин)
  7.  Итог урока (2 мин)

Ход урока

Этап работы

Содержание работы

Примечание

Орг. момент:

(1 мин)

У: Здравствуйте, ребята! Покажите мне, какие вы красивые, как вы умеете готовить свое место и парту к уроку. Всё ли на своих местах?

( дети поправляют учебники, пеналы, чтобы ничего не отвлекало их во время урока)

Молодцы! Садитесь! Сегодня мы продолжаем изучать удивительный мир вокруг нас.

Подготовка к новому материалу:

(10 мин)

У: Посмотрите на доску. Что вы видите?

Д: Кроссворд.

У: Правильно! Что нужно будет сделать?

Д: Разгадать его.

5.

1.

     

7.

4.

   

2.

3.

   

   

 

   

   

6.

   

 

   

 

   

 

 

   

   

   

   

   

   

   

   

У: Я буду вам загадывать загадки по номерам, ваша задача их отгадать.

5.

1.

   ж    

7.

   з

4.

   и

   ж

   а

2.

3.

   р

   в

   и

   я

   б

   г

   а

   о

6.

   р

  ц

  а

  р

  с

  т

  в

  а

   

   к

   и

   т

  н

   о

  ф

   

   т

   б

   е

  ы

   л

   

   е

  ы

   н

   е

   к

   

   р

   и

   и

   я

   и

1.Бежит с горушки,

прижав ушки. (заяц)

2.Садишься за стол, непременно помой руки, чтобы не поселились в твоем животе эти крошечные существа. (бактерии)

3.Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (грибы)

4.И береза, и картошка,

И пшеница, и морковка,

Как мы знаем без сомнения

Всё – это… (растения).

5.Они и лесные,

они и степные,

домашние и горные…

(животные).

6. Серовато,  зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  1.  Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

 Вдвое сложится ... (жираф)

У: Итак, у нас получился ряд слов.

Кто увидел, какое новое слово получилось в кроссворде?

Д: Царства.

У: Верно! Какие царства вы знаете?

Д: Бактерии, животные, грибы, растения.

У: Хорошо, какие слова  у нас остались?

Д: Жираф, заяц, волк.

У: К какому царству они относятся?

Д: К царству животных.

У:Верно! Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока.

Д: Царство «Животные».

У: Молодцы!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте, ребята, для разминки:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо всё выше-выше-выше!»

Садитесь.

Объяснение  нового материала:

(15 мин)

У: На доске вы видите набор картинок

(на доске вывешены картинки: стрекоза, бабочка, скорпион, паук, улитка, слизень, змея, черепаха, ящерица, окунь, луна-рыба, жаба, лягушка, сова, страус, дельфин, волк, белка)

У: Все ли эти живые существа вам знакомы?

Д: Нет (слизень), да.

У: Кто знает название этого животного?

Д: Слизень.(дети объясняют незнакомые картинки)

У: Какое задание вы можете предложить к этим  картинкам?

Д: Разложить на  группы

У: На какие группы мы их можем разложить?

Д: Бабочка и стрекоза ,

паук и скорпион, улитка и слизень, змея, ящерица и черепаха, окунь и луна-рыба, жаба и лягушка, сова и , дельфин, волк и белка.

У: Хорошо! Как мы назовем первую группу?

Д: Насекомые

У: Вторую?

Д:Рыбы

У:Третью?

Д:Птицы

У:Четвертую?

Вариант 1

Д:Млекопитающие

У:Пятую?

Д: Паукообразные

У:Шестую?

Д:Пресмыкающиеся

У:Седьмую?

Д:Моллюски

У:Восьмую?

Д:Земноводные

Вариант 2

Д: Не знаем

У: Есть животные, которые могут обитать и на суше и воде, но зарождаться они могут только в  воде. Как думаете, как их называют?

Д: Земноводные!

У: Верно! Есть животные, которые своих детёнышей выкармливают молоком. Как вы думаете, как их называют?

Д: Млекопитающие.

У: Правильно! Есть животные, название которых переводится как «мягкотелые». Большинство из них имеют раковину

Д: Моллюски

У: Пауки и их образы и подобия относятся к…

Д:Паукообразным

У: И последняя подгруппа животных называется пресмыкающиеся. Это животные, которые в большинстве своем очень приближены к земле, у них конечности  располагаются по бокам туловища. Взгляните, например, на черепаху, на ящерицу.

У: Итак, мы разложили с вами животных на подгруппы. Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы разложили и назвали подгруппы. Откройте учебники на стр.23.  Совпадают ли наши названия и животные?

Д: Да!

Физминутка:

(1 мин)

У: Встаньте!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Садитесь!

Закрепление пройденного материала (актуализация пройденного):

(10 мин)

Теперь мы поиграем с вами в игру «Кто лишний». Каждому из вас я раздам карточки. Ваша задача состоит в следующем: я буду читать загадки, вы находите ответ среди ваших карточек и откладываете его в сторонку. Посмотрим,  у кого какие карточки останутся.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (мышь)

С бородкой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (козел)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросенок)

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

У: У вас остались лишние картинки. Возьмите  в правую и левую руки эти картинки и покажите мне.

Посмотрите на картинки соседа, совпадают ли они с вашими? У вас должны были остаться два очень интересных животных (сурикат, лемур).  Кто-нибудь знает, как называются эти животные?

Д: Да, нет!

У: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: Можно узнать, кто это, что едят, где живут и как живут!

У: Хорошо! Если у вас будет желание, вы могли бы узнать что-либо про этих животных. Кто согласен, поднимите руку.

Д: поднимают руки.

У: Хорошо! Чтобы было интереснее мы поступим следующим образом.: девочки узнают и рассказывают мальчикам про лемуров, а мальчики узнают и рассказывают девочкам про сурикатов.

Итог урока:

(2 мин)

У:Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было интересно?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84194. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ГАСТРИТ 24.07 KB
  ГАСТРИТ Острый гастрит Хронический гастрит Болезни органов пищеварения отличаются большим разнообразием. Гастрит воспалительное заболевание слизистой оболочки желудка. Различают острый и хронический гастриты. Воспаление слизистой оболочки может охватывать весь желудок диффузный гастрит или определенные его отделы очаговый гастрит.
84195. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ 23.74 KB
  ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ Определение Патологическая анатомия Острая язва желудка Хроническая язва желудка Язвенная болезнь хроническое циклически текущее заболевание основным клиническим и морфологическим выражением которого являются рецидивирующие язвы желудка или двенадцатиперстной кишки. В ходе формирования она проходит стадии эрозии и острой язвы. Но в случаях развития язвенной болезни некоторые эрозии не заживают; некрозу подвергаются не только слизистая но и более глубокие слои стенки желудка развиваются острые пептические язвы. По мере...
84196. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. АППЕНДИЦИТ 22.98 KB
  АППЕНДИЦИТ Определение Патологическая анатомия Морфологические формы острого аппендицита Хронический аппендицит Аппендицит воспаление червеобразного отростка слепой кишки с характерным клиническим синдромом. Аппендицит является энтерогенной аутоинфекцией. Различают две кишечноанатомической формы аппендицита: острую и хроническую. Естрый аппендицит.
84197. РАК ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ 28.13 KB
  Рак пищевода чаще всего возникает на границе средней и нижней трахеи его что соответствует уровню бифуркации трахеи. Предрасполагают к развитию рака пищевода хроническое раздражение его слизистых алкоголь курение грубая горячая пища рубцевые изменения после ожога инфекции пект анато мические нарушения дивертикулы этиология эпителия и желез. Среди предраковых изменений наибольшее значение имеют лейкоплания и дисплазия эпителия слизистой оболочки.
84198. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ. ГЕПАТИТЫ 26.06 KB
  ГЕПАТИТЫ Определение гепатита Вирусные гепатиты Вирусный гепатит В Болезни печени разнообразны. Возникновение первичного гепатита т. гепатита как самостоятельного заболевания чаще всего связано с воздействием генатотропного вируса вирусный гепатит алкоголя алкогольный или лекарств медикаментозный. Этиология вторичного гепатита т.
84199. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ. ГЕПАТОЗЫ. ЦИРРОЗ 23.49 KB
  ЦИРРОЗ Определение гепатоза Патологическая анатомия гепатоза Жировой гепатоз Цирроз печени Гепатозы заболевания печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. Наибольшее значение имеют токсическая дистрофия или прогрессирующий массивный некроз печени острое реже хроническое заболевание характеризующееся прогрессирующим массивным некрозом печени и печеночной недостаточностью. Затем она уменьшается становится дряблой а капсула морщинистой на разрезе ткань печени серая глинистого цвета.
84200. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК. ГЛОМЕРУЛОПАТИИ 25.2 KB
  Патологическая анатомия Острый гломерулонефрит Хронический гломерулонефрит Нефротический синдром Фокальный сегментарный гломерулярный склероз Болезни почек при которых наблюдаются протеинурия спайки и гипертрофия сердца были объединены в начале XIX в. В настоящее время выделяют 2 нефролопатии или группы заболеваний почек гломерулои тубулопатии. Особую группу составляют пороки развития почек прежде всего политестеоз опухоли почек.
84201. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК. АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК. ТУБУЛОПАТИИ 23.58 KB
  В латентной стадии внешне почки изменены мало хотя в пирамидах сосочках обнаруживается склероз и амилоидоз по ходу прямых сосудов и собирательных трубок. В протеинурической стадии амилоидоз появляется в пирамидах и в клубочках в виде небольших отложений в мезонгии и отдельных капиллярных петлях в артериалах. В нефротические стадии количество амилоида увеличивается. В азотенической уремической стадии в связи с нарастающим амилоидозом и склерозом наблюдаются гибель нефронов их атрофия замещение соединительной тканью.
84202. БОЛЕЗНИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ И ГРУДНЫХ ЖЕЛЕЗ 26.74 KB
  К ним относятся модулярная гиперплазия и аденома предстательной железы железистая гипоплация слизистой оболочки матки эндоцервикоз аденоматоз и полипы шейки матки доброкачественная дисплазия молочной железы. Модулярная гиперплазия и аденома предстательной железы наблюдается у 95 мужчин старше 70 лет. Мышечнофиброзная появлением значительного числа гладкомышечных волокон среди которых обнаруживаются атрофичные железистые элементы дольчатость железы нарушается.