61531

Использование элементов фольклора по теме «Глагол»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.

Русский

2014-05-29

36.86 KB

1 чел.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему:

«Использование элементов фольклора во втором классе по теме: ГЛАГОЛ»

Учитель начальных классов

Ломакина Л.В.

Санкт-Петербург

2010 г.

2 класс

Урок русского языка

Тема: Использование элементов фольклора по теме «Глагол».

Цель: Научить детей распознавать глагол, как часть речи на примере  устного народного творчества.

Задачи:

а) добиваться сформированности умения распознавать данную часть речи.

б) Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.

в) Систематизировать знания учащегося об изученных частях речи: существительном, глаголе.

г) Познакомить детей с понятием элементов фольклора:

- загадка;

- потешка;

- считалка;

Развивающие:

  1.  Развитие речи учащихся;
  2.  Развитие творческих способностей учащегося (инсценировки);
  3.  Развитие эстетических чувств;
  4.  Прививать любовь к родному русскому языку;

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока

- У нас гости. Поздоровайтесь, дети. Но у нас еще гости (игрушка Каркуша).

- Что она вам принесла?

- Шифрограмму.

- Кто её может прочитать?

ДИВНКАГЛАГОЛМТОБ

- Обведите спрятанное слово.

- Что это за слово?

- Расскажите, что такое глагол?

- Да, сегодня мы будем упражняться в распознавании этой части речи, учиться ставить к глаголу вопрос.

- Возьмите на парте листочки:

чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка

чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка.

- На какие группы вы могли бы распределить эти слова?

1) I гр. - слова, которые нельзя перенести;

    II гр. – слова, которые можно перенести;

2) – по части речи:  существительное  глагол

существительное распределяется по родам:

ж.р.    м.р.   с.р.

арифметика   чулан   яблоко

девочка   пес

паутина

существительное:  одушевленное, неодушевленное;

Дети доказывают, аргументируют свою классификацию.

- Почему?

- Докажи!

- Докажи, почему эта группа слов – глаголы:  висит, зарычал, сказала;

- Дети доказывают: (обозначает действие, отвечает на вопрос…).

УЧИТЕЛЬ:  Глаголы очень трудолюбивы. Вот , что они говорят:

«Что без меня предметы? Лишь названья! А я приду, все в действие придет!»

Работа в тетрадях

Выпишите в тетрадь из этих слов существительные и подходящие по смыслу к ним глаголы:

Классная работа.

- Дети пишут: Паутина висит. Пёс зарычал.

- Докажите, что это глаголы.

- Каким членом предложения является глагол?

Физминутка

Учитель читает,  дети выполняют движения;

«Встал, попрыгал и пошел

Побежал, присел, потопал!

И ладошками похлопал!

Чудо-действие -  глагол.

Вместе с нами веселился,

Веселился, утомился, присмирел

И – сел!»

- Вот уж действительно труженик – глагол.

Учитель:  перечитайте еще раз слова на листочке.

- А кто догадался, что еще объединяет эти слова?

- Да, это слова из сказки Ал. Толстого «Золотой ключик».

- Давайте посмотрим отрывок из этой сказки: (Дети показывают отрывок из этой сказки… Буратино, Мальвина).

… «У Вам нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Пишите – А роза упала на лапу Азора.

Написали?

- Давайте посмотрим, что написал Буратино.

АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА

У доски исправляют ошибки.

- Как вы думаете, прав Буратино?

- Что нужно сделать?

- Исправить.

- Какое задание вы можете предложить Буратино?

1. Подчеркнуть    ПОДЛЕЖАЩЕЕ  СКАЗУЕМОЕ

2. Имена существительные:

- Собственные    - Одушевленные

- Нарицательные         - Неодушевленные

3. Части речи:   глагол

  существительное

- Спишите в тетрадь:

А роза упала на лапу Азора.

- А теперь мои помощники Мальвина и Буратино раздадут вам листочки с заданиями:

- Прочитайте! – Что вы можете сказать?

- Что это?

На доске открыть: (загадка)

Кто без кисти и белил крыши города белил? (мороз)

- Почему это загадка? (выражение, нуждающееся в разгадке)

- Докажите.

- Что интересного вы заметили?

- Что общего в этих словах? (звучание)

- В чем различие? (ч. речи – существительное и глагол)

((Омонимы) – дети делают выводы из наблюдений)

Если дети на знают значение слова  - белила, см. словарь Ожегова.

- Прочтите следующее четверостишие:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе  работу,

Да работы не нашел

Сам заплакал и пошел. (Считалка)

- Докажите, что это?

Зачем людям считалки?  (для игры, веселья)

- В считалке найдите глаголы и отметьте их в алфавитном порядке. (1,2,3,4,5)

- И последнее стихотворение:

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он по воду не ходил,

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил.

- Подчеркните глаголы, докажите, почему это глаголу?

Итог урока:  - Чем мы занимались на уроке?

  - Чему мы научились?

Д/з: Придумайте потешку, загадку, считалку, используя в них глаголы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57682. Books are Our Friends. The World of Books 44.5 KB
  Objectives: Pupils’ learning outcomes: practical to present and give practice in the use of new words; will learn 8 new words; to present and give practice in the use of “be fond of”, will be able to express their attitude to reading and “be interested in” in the micro dialogues...
57683. Великобританія 59 KB
  So, we have refreshed our knowledge about our topic and it’s time for you to represent your own information about traditions in Great Britain. It was your home task for today.
57684. Favourite Clothes 116 KB
  Materials: a student book, pictures of clothes, cards with the names of clothes, cards with the task for reading, cards for practicing the phrasal verbs, pictures of three persons and cut sentences with their descriptions.
57685. The Earth does not belongs to us we belong to the Earth 36.5 KB
  The aim of the lesson: to develop the logical thought creative abilities, interest to learning English to our planet, to teach pupils to keep the environment clean. Equipment: pictures, songs, drawings, computers, CD, the song – M. D. “Save the Earth”
57687. Мої улюблені страви 43.5 KB
  Teacher: Very good! Я хочу дізнатися, про ваші вподобання на обід. Look at the blackboard, please (слайд 10). Використовуйте фрази «I like... for dinner», «I don`t like... for dinner». Але тепер вам треба пригадати назви продуктів за їхніми малюнками, які ви бачите на дошці.
57688. All About Food 53.5 KB
  On today`s lesson we`re going to speak about food. We`ll read a text about English meals, rememmber the names of different kinds of food, work in groops, listen to the text “Lunch at School” and do a test.
57689. Їжа. Food 206.5 KB
  So, as you see, we are beginning a new topic – “Food”. Do you think we’ll have good time learning it? Is it important to be able to speak on this topic? And you will be able not to speak, but to read...
57690. Фрукти. Овочі 45 KB
  The lemon is on the table. The banana is in the box. The strawberry is on the plate. The pear is in the tree. The plum is in his hand and the apple is in his right hand.