61531

Использование элементов фольклора по теме «Глагол»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.

Русский

2014-05-29

36.86 KB

1 чел.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему:

«Использование элементов фольклора во втором классе по теме: ГЛАГОЛ»

Учитель начальных классов

Ломакина Л.В.

Санкт-Петербург

2010 г.

2 класс

Урок русского языка

Тема: Использование элементов фольклора по теме «Глагол».

Цель: Научить детей распознавать глагол, как часть речи на примере  устного народного творчества.

Задачи:

а) добиваться сформированности умения распознавать данную часть речи.

б) Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.

в) Систематизировать знания учащегося об изученных частях речи: существительном, глаголе.

г) Познакомить детей с понятием элементов фольклора:

- загадка;

- потешка;

- считалка;

Развивающие:

  1.  Развитие речи учащихся;
  2.  Развитие творческих способностей учащегося (инсценировки);
  3.  Развитие эстетических чувств;
  4.  Прививать любовь к родному русскому языку;

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока

- У нас гости. Поздоровайтесь, дети. Но у нас еще гости (игрушка Каркуша).

- Что она вам принесла?

- Шифрограмму.

- Кто её может прочитать?

ДИВНКАГЛАГОЛМТОБ

- Обведите спрятанное слово.

- Что это за слово?

- Расскажите, что такое глагол?

- Да, сегодня мы будем упражняться в распознавании этой части речи, учиться ставить к глаголу вопрос.

- Возьмите на парте листочки:

чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка

чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка.

- На какие группы вы могли бы распределить эти слова?

1) I гр. - слова, которые нельзя перенести;

    II гр. – слова, которые можно перенести;

2) – по части речи:  существительное  глагол

существительное распределяется по родам:

ж.р.    м.р.   с.р.

арифметика   чулан   яблоко

девочка   пес

паутина

существительное:  одушевленное, неодушевленное;

Дети доказывают, аргументируют свою классификацию.

- Почему?

- Докажи!

- Докажи, почему эта группа слов – глаголы:  висит, зарычал, сказала;

- Дети доказывают: (обозначает действие, отвечает на вопрос…).

УЧИТЕЛЬ:  Глаголы очень трудолюбивы. Вот , что они говорят:

«Что без меня предметы? Лишь названья! А я приду, все в действие придет!»

Работа в тетрадях

Выпишите в тетрадь из этих слов существительные и подходящие по смыслу к ним глаголы:

Классная работа.

- Дети пишут: Паутина висит. Пёс зарычал.

- Докажите, что это глаголы.

- Каким членом предложения является глагол?

Физминутка

Учитель читает,  дети выполняют движения;

«Встал, попрыгал и пошел

Побежал, присел, потопал!

И ладошками похлопал!

Чудо-действие -  глагол.

Вместе с нами веселился,

Веселился, утомился, присмирел

И – сел!»

- Вот уж действительно труженик – глагол.

Учитель:  перечитайте еще раз слова на листочке.

- А кто догадался, что еще объединяет эти слова?

- Да, это слова из сказки Ал. Толстого «Золотой ключик».

- Давайте посмотрим отрывок из этой сказки: (Дети показывают отрывок из этой сказки… Буратино, Мальвина).

… «У Вам нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Пишите – А роза упала на лапу Азора.

Написали?

- Давайте посмотрим, что написал Буратино.

АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА

У доски исправляют ошибки.

- Как вы думаете, прав Буратино?

- Что нужно сделать?

- Исправить.

- Какое задание вы можете предложить Буратино?

1. Подчеркнуть    ПОДЛЕЖАЩЕЕ  СКАЗУЕМОЕ

2. Имена существительные:

- Собственные    - Одушевленные

- Нарицательные         - Неодушевленные

3. Части речи:   глагол

  существительное

- Спишите в тетрадь:

А роза упала на лапу Азора.

- А теперь мои помощники Мальвина и Буратино раздадут вам листочки с заданиями:

- Прочитайте! – Что вы можете сказать?

- Что это?

На доске открыть: (загадка)

Кто без кисти и белил крыши города белил? (мороз)

- Почему это загадка? (выражение, нуждающееся в разгадке)

- Докажите.

- Что интересного вы заметили?

- Что общего в этих словах? (звучание)

- В чем различие? (ч. речи – существительное и глагол)

((Омонимы) – дети делают выводы из наблюдений)

Если дети на знают значение слова  - белила, см. словарь Ожегова.

- Прочтите следующее четверостишие:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе  работу,

Да работы не нашел

Сам заплакал и пошел. (Считалка)

- Докажите, что это?

Зачем людям считалки?  (для игры, веселья)

- В считалке найдите глаголы и отметьте их в алфавитном порядке. (1,2,3,4,5)

- И последнее стихотворение:

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он по воду не ходил,

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил.

- Подчеркните глаголы, докажите, почему это глаголу?

Итог урока:  - Чем мы занимались на уроке?

  - Чему мы научились?

Д/з: Придумайте потешку, загадку, считалку, используя в них глаголы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...
74899. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 55.5 KB
  Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.
74900. Узагальнена таблиця додавання і віднімання одноцифрових чисел. Задачі на дві дії 162.5 KB
  Учитель: Любі діти У наш клас Завітали гості щирі Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром Девіз нашого уроку: Працюй наполегливо швидко старанно щоб жодна хвилинка не тратилась марно ІІ. Сьогодні діти ми з детективом у мандрівку вирушаємо Узагальнюючу таблицю додавання і віднімання одноцифрових чисел вивчаємо. Діти ведуть очима. Але нитка обірвалась біля дерева на якому сидить працьовитий дятел Діти хто з вас знає чому дятел стукає по дереву Як називають...
74901. Вправи та задачі на додавання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 44 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок і тому я хочу щоб ви: Слайд Не просто слухали а чули Не просто дивилися а бачили Не просто відповідали а міркували Дружно й плідно працювали. Слайд Отже нашого героя звуть Капітошка. Слайд 1 краплинка нам пропонує Усний рахунок. Робота з фішками Яку дію потрібно робити щоб знайти суму Різницю Зменшити на Збільшити на Слайд 2 краплинка принесла Математичний диктант Записати числа: 3 дес.
74902. Множення і ділення на 2-9. Розв`язання текстових задач 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання. В ній наше домашнє завдання. Який кінцевий результат Який порядок дій у виразах з дужками Молодці Ви гарно справилися із завданням. Завдання наступної папки потребує вашої уваги і так як цей матеріал опрацьований нами зовсім недавно то вам потрібна буде і взаємодопомога.
74903. Складання таблиці множення числа 3. Приклади і задачі на дві дії різного ступеня 71.5 KB
  З цим завданням ви справились і ось розквітла перша квіточка на нашій конвалії. Ось у нас зявилась ще одна квіточка на конвалії. Ось зявилась ще одна квіточка на конвалії. Зявилась ще одна квіточка.
74904. Тиждень – сім діб. Дні тижня. Розв’язування прикладів і задач. Математика. 2 клас 66.5 KB
  І щоб ліс чарівний зимовий впустив нас до себе вам потрібно відповісти на такі питання: Скільки мам у кожної дитиниодна Скільки очей у людейдвоє Скільки вогників у світлофоратроє Скільки пальців на руціпять Скільки ніг у бджілкишість Скільки кольорів у веселкиСім Скільки різних використовується для запису чисел 2. Яка 3 Порахуйте скільки цифр 3 зображено на малюнку і покажіть їх. Скільки всього грошей стало у бджілки Короткий запис задачі: Мама 15 грн.
74905. Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел. Творча робота над задачею 59.5 KB
  Закріпити вивчені прийоми додавання і віднімання двоцифрових чисел з переходом через 10. Розвивати вміння аналізувати і розв’язувати задачі. Продовжувати формувати обчислювальні навички дітей. Розвивати логічне мислення. Виховувати бережливість.
74906. Закріплення усного і письмового додавання та віднімання двоцифрових чисел 31.5 KB
  Вдосконалювати вміння усно та письмово додавати і віднімати двоцифрові числа, вправляти у розв’язуванні складених задач; розвивати уміння складати задачі, пояснювати їх розв’язання; формувати навички роботи у групах; виховувати почуття толерантності, дружби, бережливого ставлення до природи.