61531
Использование элементов фольклора по теме «Глагол»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.
Русский
2014-05-29
36.86 KB
1 чел.
Конспект открытого урока по русскому языку на тему:
«Использование элементов фольклора во втором классе по теме: ГЛАГОЛ»
Учитель начальных классов
Ломакина Л.В.
Санкт-Петербург
2010 г.
2 класс
Урок русского языка
Тема: Использование элементов фольклора по теме «Глагол».
Цель: Научить детей распознавать глагол, как часть речи на примере устного народного творчества.
Задачи:
а) добиваться сформированности умения распознавать данную часть речи.
б) Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.
в) Систематизировать знания учащегося об изученных частях речи: существительном, глаголе.
г) Познакомить детей с понятием элементов фольклора:
- загадка;
- потешка;
- считалка;
Развивающие:
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ход урока
- У нас гости. Поздоровайтесь, дети. Но у нас еще гости (игрушка Каркуша).
- Что она вам принесла?
- Шифрограмму.
- Кто её может прочитать?
ДИВНКАГЛАГОЛМТОБ
- Обведите спрятанное слово.
- Что это за слово?
- Расскажите, что такое глагол?
- Да, сегодня мы будем упражняться в распознавании этой части речи, учиться ставить к глаголу вопрос.
- Возьмите на парте листочки:
чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка
чулан, паутина, висит, зарычал, яблоко, пес, арифметика, сказала, девочка.
- На какие группы вы могли бы распределить эти слова?
1) I гр. - слова, которые нельзя перенести;
II гр. слова, которые можно перенести;
2) по части речи: существительное глагол
существительное распределяется по родам:
ж.р. м.р. с.р.
арифметика чулан яблоко
девочка пес
паутина
существительное: одушевленное, неодушевленное;
Дети доказывают, аргументируют свою классификацию.
- Почему?
- Докажи!
- Докажи, почему эта группа слов глаголы: висит, зарычал, сказала;
- Дети доказывают: (обозначает действие, отвечает на вопрос…).
УЧИТЕЛЬ: Глаголы очень трудолюбивы. Вот , что они говорят:
«Что без меня предметы? Лишь названья! А я приду, все в действие придет!»
Работа в тетрадях
Выпишите в тетрадь из этих слов существительные и подходящие по смыслу к ним глаголы:
Классная работа.
- Дети пишут: Паутина висит. Пёс зарычал.
- Докажите, что это глаголы.
- Каким членом предложения является глагол?
Физминутка
Учитель читает, дети выполняют движения;
«Встал, попрыгал и пошел
Побежал, присел, потопал!
И ладошками похлопал!
Чудо-действие - глагол.
Вместе с нами веселился,
Веселился, утомился, присмирел
И сел!»
- Вот уж действительно труженик глагол.
Учитель: перечитайте еще раз слова на листочке.
- А кто догадался, что еще объединяет эти слова?
- Да, это слова из сказки Ал. Толстого «Золотой ключик».
- Давайте посмотрим отрывок из этой сказки: (Дети показывают отрывок из этой сказки… Буратино, Мальвина).
… «У Вам нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Пишите А роза упала на лапу Азора.
Написали?
- Давайте посмотрим, что написал Буратино.
АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА
У доски исправляют ошибки.
- Как вы думаете, прав Буратино?
- Что нужно сделать?
- Исправить.
- Какое задание вы можете предложить Буратино?
1. Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ
2. Имена существительные:
- Собственные - Одушевленные
- Нарицательные - Неодушевленные
3. Части речи: глагол
существительное
- Спишите в тетрадь:
А роза упала на лапу Азора.
- А теперь мои помощники Мальвина и Буратино раздадут вам листочки с заданиями:
- Прочитайте! Что вы можете сказать?
- Что это?
На доске открыть: (загадка)
Кто без кисти и белил крыши города белил? (мороз)
- Почему это загадка? (выражение, нуждающееся в разгадке)
- Докажите.
- Что интересного вы заметили?
- Что общего в этих словах? (звучание)
- В чем различие? (ч. речи существительное и глагол)
((Омонимы) дети делают выводы из наблюдений)
Если дети на знают значение слова - белила, см. словарь Ожегова.
- Прочтите следующее четверостишие:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел
Сам заплакал и пошел. (Считалка)
- Докажите, что это?
Зачем людям считалки? (для игры, веселья)
- В считалке найдите глаголы и отметьте их в алфавитном порядке. (1,2,3,4,5)
- И последнее стихотворение:
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он по воду не ходил,
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил.
- Подчеркните глаголы, докажите, почему это глаголу?
Итог урока: - Чем мы занимались на уроке?
- Чему мы научились?
Д/з: Придумайте потешку, загадку, считалку, используя в них глаголы.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10559. | Особенности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | 114 KB | |
Тема. Особенности детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации 1. Сущность понятия трудные жизненные ситуации для детей их типология; 2. Приемные и замещающие семьи для детей находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Государственные и негосударственные учре... | |||
10560. | Воспитательная работа в пенитенциарных учреждениях | 142.5 KB | |
Тема. Воспитательная работа в пенитенциарных учреждениях План. 1. Общие задачи социальной педагогики в пенитенциарных учреждениях. 2. Технология процесса исправления осужденных. 3. Принципы перевоспитания осужденных. 4. Основные направления средства методы и фо... | |||
10561. | Социально-педагогические возможности СМИ | 141 KB | |
Тема. Социальнопедагогические возможности СМИ План СМИ: виды и основные функции; Основные методы воздействия СМИ на личность и группу. СМИ функции СМИ теории влияния СМИ действенность влияния результаты влияния методы воздействия. ЛИТЕРАТУРА . | |||
10562. | Философия и жизненный мир человека | 50.5 KB | |
Философия и жизненный мир человека. Генезис философии социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения. Проблема определения философии. Образы философии в истории культуры. Философия как знание и понимание. 1. Генезис философии социа... | |||
10563. | Философия как социокультурный феномен | 67.5 KB | |
Философия как социокультурный феномен. Понятие мировоззрения его структура и основные функции. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания. Философия и основные формообразования культуры: наука искусство мораль религи... | |||
10564. | Философия древнего востока. Специфика и основные проблемы Китайской философии | 69.5 KB | |
Философия древнего востока. Общая характеристика древневосточной философии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы идеи и категории. Специфика и основные проблемы Китайской философии. Основные философские школы дре... | |||
10565. | Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции | 66.5 KB | |
Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции Периодизация античной философии. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал философия досократиков. Концепция атомизма и материалистические тен... | |||
10566. | Статус и функции философии в средневековой европейской культуре | 40.5 KB | |
Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков. Исторические этапы развития средневековой философии. Принципы средневекового философского мышления. Соотношение разума и ве | |||
10567. | Философия эпохи Возрождения и Нового времени | 54.5 KB | |
Философия эпохи Возрождения и Нового времени. Гуманизм философской мысли Возрождения. Социальнополитические идеи Возрождения. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре. Социально-политические идеи Возр | |||