61535

Система счисления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.

Русский

2014-05-29

14.57 KB

0 чел.

Конспект пробного урока информатики

Тема «Система счисления»

Цели урока:

- Познакомить учеников с понятием «Система счисления»

-  научить переводить числа из одной системы счисления в другую.

Орг. момент:

Учитель: Здравствуйте ребята! меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу  у вас урок информатики.

Для начала мы с амии проведем небольшой тест, для того чтобы проверить как вы усвоили материал прошлого урока. Кто помнит какую тему вы изучали?

Ученики: Информация.

Учитель: Совершенно верно. Что ж не будем терять время и приступим к выполнению теста.

Ученики: выполняют тест.

Учитель: молодцы ребята, скоро вы узнаете результаты. А сейчас приступим к новой теме. «Система счисления»

Система счисления - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Для начала проведём границу между числом и цифрой. Кто из вас может  объяснить нам различие цифры от числа?

Ученики: Пробуют  объяснить различие.

Учитель:  Число — это некоторая абстрактная сущность для описания количества .

Цифры — это знаки, используемые для записи чисел.

Цифры бывают разные: самыми распространёнными являются арабские цифры, представляемые известными нам знаками от нуля (0) до девяти (9); менее распространены римские цифры, мы их можем иногда встретить на циферблате часов или в обозначении века (XIX век). Разряд. Вес разряда. Разряд. Вес разряда.

Разряд - номер позиции в числе. Нумеруются справа налево, начиная с нуля.

Вес разряда - число, равное основанию системы счисления в степени номера разряда.

Учитель: Итак, давайте откроем свои тетради и запишем  в них тему урока, Определение системы счисления и различие цифр и чисел.

Ученики: записывают под диктовку учителя.

Учитель: Система счисления - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков

число — это абстрактная мера количества;

цифра — это знак для записи числа.

Учитель: Существует много способов записи чисел с помощью цифр. Каждый такой способ называется системой счисления. Величина числа может зависеть от порядка цифр в записи, а может и не зависеть. Это свойство определяется системой счисления и служит основанием для простейшей классификации таких систем.

Системы счисления бывают 2 видов: позиционные и непозиционные.

• Непозиционная система счисления - это такая система счисления, в которой вклад цифры в величину числа не зависит от позиции цифры в записи числа.

• Позиционная система счисления - это система счисления, в которой вклад цифры в величину числа зависит от позиции цифры в записи числа.

Примеры позиционной системы счисления - двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления и т. д.

Двоичная система счисления.

В этой системе всего две цифры - 0 и 1. Основание системы - число 2. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра - число двоек, следующая - число четверок и т.д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число - представить его в виде последовательности нулей и единиц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...
37081. Профилактика агрессивности у школьников 82.49 KB
  Занятие первое Тема первого занятия Что такое драка причины ее возникновения . Что вызывает во мне агрессию Я терпеть не могу когда . Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками то мы предлагаем: Выяснить причину ссоры попытаться объяснить ребятам что это не повод для драки. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене есть надежда что ребята забудут обиду и помирятся также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении.
37084. Структура классного часа 22.78 KB
  При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...
37085. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ 80.5 KB
  Недалеко уйдете в дружбе если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки. Ларошфуко Истинная дружба есть забвение самого себя для того чтобы жить только в другом. Направо пойдешь друга потеряешь.