61535

Система счисления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.

Русский

2014-05-29

14.57 KB

0 чел.

Конспект пробного урока информатики

Тема «Система счисления»

Цели урока:

- Познакомить учеников с понятием «Система счисления»

-  научить переводить числа из одной системы счисления в другую.

Орг. момент:

Учитель: Здравствуйте ребята! меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу  у вас урок информатики.

Для начала мы с амии проведем небольшой тест, для того чтобы проверить как вы усвоили материал прошлого урока. Кто помнит какую тему вы изучали?

Ученики: Информация.

Учитель: Совершенно верно. Что ж не будем терять время и приступим к выполнению теста.

Ученики: выполняют тест.

Учитель: молодцы ребята, скоро вы узнаете результаты. А сейчас приступим к новой теме. «Система счисления»

Система счисления - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Для начала проведём границу между числом и цифрой. Кто из вас может  объяснить нам различие цифры от числа?

Ученики: Пробуют  объяснить различие.

Учитель:  Число — это некоторая абстрактная сущность для описания количества .

Цифры — это знаки, используемые для записи чисел.

Цифры бывают разные: самыми распространёнными являются арабские цифры, представляемые известными нам знаками от нуля (0) до девяти (9); менее распространены римские цифры, мы их можем иногда встретить на циферблате часов или в обозначении века (XIX век). Разряд. Вес разряда. Разряд. Вес разряда.

Разряд - номер позиции в числе. Нумеруются справа налево, начиная с нуля.

Вес разряда - число, равное основанию системы счисления в степени номера разряда.

Учитель: Итак, давайте откроем свои тетради и запишем  в них тему урока, Определение системы счисления и различие цифр и чисел.

Ученики: записывают под диктовку учителя.

Учитель: Система счисления - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков

число — это абстрактная мера количества;

цифра — это знак для записи числа.

Учитель: Существует много способов записи чисел с помощью цифр. Каждый такой способ называется системой счисления. Величина числа может зависеть от порядка цифр в записи, а может и не зависеть. Это свойство определяется системой счисления и служит основанием для простейшей классификации таких систем.

Системы счисления бывают 2 видов: позиционные и непозиционные.

• Непозиционная система счисления - это такая система счисления, в которой вклад цифры в величину числа не зависит от позиции цифры в записи числа.

• Позиционная система счисления - это система счисления, в которой вклад цифры в величину числа зависит от позиции цифры в записи числа.

Примеры позиционной системы счисления - двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления и т. д.

Двоичная система счисления.

В этой системе всего две цифры - 0 и 1. Основание системы - число 2. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра - число двоек, следующая - число четверок и т.д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число - представить его в виде последовательности нулей и единиц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55508. РАДІСТЬ ТВОРЧИХ ВІДКРИТТІВ НА УРОЦІ 192 KB
  Після закінчення встановлених двох хвилин усі команди що встигли то встигли міняються своїми розмальованими аркушами. У кожної команди чийсь чужий аркуш який тепер потрібно перевірити другий раунд.
55509. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми. Синоніми. Типи синонімів. Синонімічні ряди. Антоніми 65.5 KB
  Групи слів за значенням: синоніми антоніми. Антоніми. Мета: поглибити знання про групи слів за значенням; формувати вміння визначати в реченнях і текстах синоніми і антоніми; учити утворювати синонімічні ряди і добирати антонімічні пари доречно вживати їх у мовленні...
55510. Розробка заняття з інформатики на тему "Використання сортування, фільтрації даних, робота з підсумками, перевіркою даних, захистом листів" з використанням інтерактивних методів та програми Radmin 383 KB
  Цілеспрямований розвиток індивідуальності можливий лише тоді, коли теорія освіти не декларуватиме необхідність творчості педагога і творчості студента, а систематично за допомогою доцільних методів втілюватиме її у навчально-виховному процесі.
55511. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть 59.5 KB
  Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
55512. Щедра осінь 506 KB
  Вчити бачити красу рідного краю, виразно читати вірші. Розвивати усне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, естетичні смаки, творчі здібності. Виховувати любов до природи, праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю