61536

Виды алгоритмов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.

Русский

2014-05-29

14.83 KB

0 чел.

Конспект пробного урока информатики в 4м классе.

Тема : "Виды алгоритмов"

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним.

Задачи:

-Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме

-Закрепить навыки работы с программой Word

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

У вас есть возможность получить хорошую отметку на уроке, если вы будете активно работать и выполнять задания.

Давайте вспомним, что мы с вами разбирали на прошлом уроке?

Д: Виды алгоритмов

У: Верно, назовите эти виды.

Д: Линейный, циклический и ветвящийся.

У: Кто мне расскажет о них?

Д: Линейный алгоритм; такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим.

Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия.

Циклический алгоритм; такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.

У: Посмотрите на доску, здесь написан алгоритм

1) Открой Word (Пуск ПрограммыMicrosoft Office Word)

2)Если шрифт не Arial, то поменять на Arial (Шрифт Arial)

3)Иначе, набрать текст : я учусь в школе на одни пятёрки.

4)Выделить текст(Удерживая левую кнопку мыши проводим по тексту, тем самым выделяем его)

5)Изменить размер шрифта на 26(Размер26)

6)Изменить цвет текста на зелёный (Выделяем весь текст изменить цвет текста)

7)Выровнять текст по центру (Выделяем весь текст   в главном меню открываем вкладку абзац и выбираем выровнять по центру)

8)Изменить тип шрифта на жирный (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку Ж)

9)Изменить тип шрифта на курсив (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку К)

Как вы думаете, какой это алгоритм?

Д: Ветвящийся

У: Верно, а как вы это определили?

Д: В нём есть условие, есть слова, если, то, иначе, которые выражают это условие,

а в построчной записи и на словах ветвящиеся алгоритмы обозначаются именно так

У: А в виде блок-схемы как мы запишем условие?

Д; Мы запишем условие в виде вопроса в ромбик.

У:Теперь давайте попробуем себя в роли исполнителя алгоритма

(алгоритм написан на доске и проговаривается учителем)

1)открой Word.

2)если шрифт не Arial, то поменять на Arial

3)иначе: набрать текст :я учусь в школе на одни пятёрки.

4)выделить текст

5)изменить размер шрифта на 26

6)изменить цвет текста на зелёный

7)выровнять текст по центру

8)изменить тип шрифта на  жирный

9)изменить тип шрифта на курсив

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.)

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Работа за компьютером

У: Сейчас ребята вы садитесь за компьютеры и заходите в Мой компьютер, затем диск Е, Devyatka и поработайте в этой программе.

Посмотрите её и выполните задания которые она вам предлагает

(Задания на алгоритмы. Составить алгоритм. Распределить в правильном порядке

действия в алгоритме)

Заключение

У: Итак, подведём итоги урока.

Что мы с вами сегодня делали на уроке?

Д: составляли алгоритмы в программе девятка и побыли в роли исполнителя алгоритма.

У: Какой вид алгоритма нам встретился, когда мы были в роли исполнителя?

Д: ветвящийся

У: Кто мне может рассказать об этом алгоритме?

Д: Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения не¬коего условия.

У: Какой вид записи алгоритма мы сегодня встретили?

Д: Построчная запись

У: Какие слова в этой записи выражали условия?

Д: Если, то, иначе

У; А какие действия, следуя алгоритму мы выполняли?

Д: Изменяли размер шрифта, изменяли цвет текста и вид текста

с помощью программы Word.

У: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Наш урок окончен. Все свободны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74249. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения 382 KB
  Совокупность программ, процедур и правил, а также документации, связанных с функционированием системы обработки данных, составляют программное обеспечение (ПО; software). Программное и аппаратное обеспечение в ЭВМ работают в неразрывной связи и взаимодействии.
74250. ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА 258.5 KB
  Самостоятельная работа лабораторного занятия предусматривает знакомство студентов с инструкциями (методическими рекомендациями) по применению моюще-дезинфицирующих средств, нормативными документами, а также отработку техники манипуляций и решение ситуационных задач.
74251. СТЕРИЛИЗАЦИЯ. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЦСО 197 KB
  На данном занятии изучаются методы стерилизации, которые являются важнейшим аспектом программы профилактики ИСМП в медицинских организациях. Студенты должны четко осознавать важность стерилизационных мероприятий и овладеть знаниями и навыками, необходимыми для их осуществления.
74252. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Утренний туалет 98.78 KB
  Личная гигиена тяжелобольного пациента. Отрабатывают навыки по уходу за волосами стрижку ногтей на руках ногах умывание пациента уход за слизистыми очищение наружного слухового прохода. Обучение пациента и его семьи элементам ухода. ОСНАЩЕНИЕ: тестовые задания 2 уровень задание для деловой игры таблица Личная гигиена пациента.
74253. УЧАСТИЕ МЕДСЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ 169.51 KB
  Входной контроль знаний с эталонами ответов по теме Сбор мочи и взятие мазка из носа зева и носоглотки для лабораторных исследований. Манипуляции с алгоритмом по теме Сбор мочи и взятие мазка из носа зева и носоглотки для лабораторных исследований. Ситуационные задачи – проблемного характера сценарий деловой игры элементы деловой игры по теме Сбор мочи и взятие мазка из носа зева и носоглотки для лабораторных исследований. Итоговый контроль тестовые задания письменная работа по теме Сбор мочи и взятие...
74254. УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ 100.55 KB
  Значительная роль в диагностике многих заболеваний принадлежит инструментальным методам исследования. Достоверность и точность инструментальных методов исследования зависят от того насколько правильно и тщательно медицинская сестра подготовила пациента к его проведению. ЦЕЛИ: Учебная: доказать важность и необходимость...
74256. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ПОДГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ РАСТВОРОВ 73.46 KB
  В качестве самостоятельной работы рекомендуется составить тематический кроссворд; подготовить реферативное сообщение по темам Дезинфекция: зачем она нужна Виды дезинфекции Методы дезинфекции Химическая дезинфекция. Оснащение Демонстрационный материал: таблицы Виды дезинфекции; Методы дезинфекции; журнал генеральных уборок; журнал учета работы бактерицидных облучателей...
74257. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В СЕСТИНСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВЫПИСКА, ХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 136.79 KB
  Студенты должны осознать важность усвоения теоретического материала и практической подготовки на занятии для дальнейшей работы с пациентами в стационаре. Оформлением журналов учета лекарственных средств; ознакомить с обучением пациента приему лекарств. Проявлять выдержку сдержанность пользоваться авторитетом у пациента.