61536

Виды алгоритмов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.

Русский

2014-05-29

14.83 KB

0 чел.

Конспект пробного урока информатики в 4м классе.

Тема : "Виды алгоритмов"

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним.

Задачи:

-Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме

-Закрепить навыки работы с программой Word

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

У вас есть возможность получить хорошую отметку на уроке, если вы будете активно работать и выполнять задания.

Давайте вспомним, что мы с вами разбирали на прошлом уроке?

Д: Виды алгоритмов

У: Верно, назовите эти виды.

Д: Линейный, циклический и ветвящийся.

У: Кто мне расскажет о них?

Д: Линейный алгоритм; такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим.

Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия.

Циклический алгоритм; такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.

У: Посмотрите на доску, здесь написан алгоритм

1) Открой Word (Пуск ПрограммыMicrosoft Office Word)

2)Если шрифт не Arial, то поменять на Arial (Шрифт Arial)

3)Иначе, набрать текст : я учусь в школе на одни пятёрки.

4)Выделить текст(Удерживая левую кнопку мыши проводим по тексту, тем самым выделяем его)

5)Изменить размер шрифта на 26(Размер26)

6)Изменить цвет текста на зелёный (Выделяем весь текст изменить цвет текста)

7)Выровнять текст по центру (Выделяем весь текст   в главном меню открываем вкладку абзац и выбираем выровнять по центру)

8)Изменить тип шрифта на жирный (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку Ж)

9)Изменить тип шрифта на курсив (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку К)

Как вы думаете, какой это алгоритм?

Д: Ветвящийся

У: Верно, а как вы это определили?

Д: В нём есть условие, есть слова, если, то, иначе, которые выражают это условие,

а в построчной записи и на словах ветвящиеся алгоритмы обозначаются именно так

У: А в виде блок-схемы как мы запишем условие?

Д; Мы запишем условие в виде вопроса в ромбик.

У:Теперь давайте попробуем себя в роли исполнителя алгоритма

(алгоритм написан на доске и проговаривается учителем)

1)открой Word.

2)если шрифт не Arial, то поменять на Arial

3)иначе: набрать текст :я учусь в школе на одни пятёрки.

4)выделить текст

5)изменить размер шрифта на 26

6)изменить цвет текста на зелёный

7)выровнять текст по центру

8)изменить тип шрифта на  жирный

9)изменить тип шрифта на курсив

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.)

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Работа за компьютером

У: Сейчас ребята вы садитесь за компьютеры и заходите в Мой компьютер, затем диск Е, Devyatka и поработайте в этой программе.

Посмотрите её и выполните задания которые она вам предлагает

(Задания на алгоритмы. Составить алгоритм. Распределить в правильном порядке

действия в алгоритме)

Заключение

У: Итак, подведём итоги урока.

Что мы с вами сегодня делали на уроке?

Д: составляли алгоритмы в программе девятка и побыли в роли исполнителя алгоритма.

У: Какой вид алгоритма нам встретился, когда мы были в роли исполнителя?

Д: ветвящийся

У: Кто мне может рассказать об этом алгоритме?

Д: Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения не¬коего условия.

У: Какой вид записи алгоритма мы сегодня встретили?

Д: Построчная запись

У: Какие слова в этой записи выражали условия?

Д: Если, то, иначе

У; А какие действия, следуя алгоритму мы выполняли?

Д: Изменяли размер шрифта, изменяли цвет текста и вид текста

с помощью программы Word.

У: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Наш урок окончен. Все свободны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52948. London Virtual Tour. The Places of Interest in London 300.5 KB
  T.: The theme of our lesson is “Virtual tour about London”. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn some new facts about London, places of its interest by reading, speaking, listening, watching the presentation of your classmates, where some of you will be guides; we’ll do quiz and tests.
52949. Англійська мова з «Family and Friends» - весело і цікаво! 94 KB
  Як мені здається, ми ще не мали такого підручника, який би так ефективно і ефектно поєднував методику навчання англйської мови її носіїв і методику навчання мови як іноземної. А сам вчитель вперше отримав повне методичне забезпечення: не лише класичний комплект (Class Book, Workbook) та книжку для вчителя, а й повний дедактичний комплект.
52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.
52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.
52955. Чарівні фарби 52.5 KB
  Яка одноманітна похмура і незвична картина виходить Виявляється дуже багато в нашому житті означає колір Маки червоні. Будьякий предмет має свій колір. Через колір ми пізнаємо природу що нас оточує. Що ж таке колір Яка його природа Чому одні предмети сині інші червоні а треті зелені Щоб відповісти на це запитання відгадайте загадку: Що у світі най світліше Наймиліше найтепліше Все від нього навкруги Набирається снаги.
52956. Їжа. Фрукти та овочі 37.5 KB
  Розглянь малюнки і скажи, яку піцу любить Джулія, а яку Мері.T: What does Julia like on her pizza? P: She like tomatoes, cheese, sausage and a cucumber on her pizza. T: What does Mary like on her pizza? P: She like meat, eggs, onion, mushrooms, tomatoes and some oil on her pizza. Згадування слів usually, never. Гра “Find the difference”.s n pple Wht colour is this fruit Its red. T: Wht does Juli like on her pizz P: She like tomtoes cheese susge nd cucumber on her pizz. T: Wht does Mry like on her pizz P: She like met eggs onion mushrooms tomtoes nd some oil on her pizz. T: Wht is yellow in your picture P: Bnns lemons nd oil.