61536

Виды алгоритмов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.

Русский

2014-05-29

14.83 KB

0 чел.

Конспект пробного урока информатики в 4м классе.

Тема : "Виды алгоритмов"

Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним.

Задачи:

-Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме

-Закрепить навыки работы с программой Word

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

У вас есть возможность получить хорошую отметку на уроке, если вы будете активно работать и выполнять задания.

Давайте вспомним, что мы с вами разбирали на прошлом уроке?

Д: Виды алгоритмов

У: Верно, назовите эти виды.

Д: Линейный, циклический и ветвящийся.

У: Кто мне расскажет о них?

Д: Линейный алгоритм; такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим.

Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия.

Циклический алгоритм; такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.

У: Посмотрите на доску, здесь написан алгоритм

1) Открой Word (Пуск ПрограммыMicrosoft Office Word)

2)Если шрифт не Arial, то поменять на Arial (Шрифт Arial)

3)Иначе, набрать текст : я учусь в школе на одни пятёрки.

4)Выделить текст(Удерживая левую кнопку мыши проводим по тексту, тем самым выделяем его)

5)Изменить размер шрифта на 26(Размер26)

6)Изменить цвет текста на зелёный (Выделяем весь текст изменить цвет текста)

7)Выровнять текст по центру (Выделяем весь текст   в главном меню открываем вкладку абзац и выбираем выровнять по центру)

8)Изменить тип шрифта на жирный (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку Ж)

9)Изменить тип шрифта на курсив (Выделяем текст   нажимаем вверху кнопку К)

Как вы думаете, какой это алгоритм?

Д: Ветвящийся

У: Верно, а как вы это определили?

Д: В нём есть условие, есть слова, если, то, иначе, которые выражают это условие,

а в построчной записи и на словах ветвящиеся алгоритмы обозначаются именно так

У: А в виде блок-схемы как мы запишем условие?

Д; Мы запишем условие в виде вопроса в ромбик.

У:Теперь давайте попробуем себя в роли исполнителя алгоритма

(алгоритм написан на доске и проговаривается учителем)

1)открой Word.

2)если шрифт не Arial, то поменять на Arial

3)иначе: набрать текст :я учусь в школе на одни пятёрки.

4)выделить текст

5)изменить размер шрифта на 26

6)изменить цвет текста на зелёный

7)выровнять текст по центру

8)изменить тип шрифта на  жирный

9)изменить тип шрифта на курсив

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.)

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Работа за компьютером

У: Сейчас ребята вы садитесь за компьютеры и заходите в Мой компьютер, затем диск Е, Devyatka и поработайте в этой программе.

Посмотрите её и выполните задания которые она вам предлагает

(Задания на алгоритмы. Составить алгоритм. Распределить в правильном порядке

действия в алгоритме)

Заключение

У: Итак, подведём итоги урока.

Что мы с вами сегодня делали на уроке?

Д: составляли алгоритмы в программе девятка и побыли в роли исполнителя алгоритма.

У: Какой вид алгоритма нам встретился, когда мы были в роли исполнителя?

Д: ветвящийся

У: Кто мне может рассказать об этом алгоритме?

Д: Разветвляющийся алгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения не¬коего условия.

У: Какой вид записи алгоритма мы сегодня встретили?

Д: Построчная запись

У: Какие слова в этой записи выражали условия?

Д: Если, то, иначе

У; А какие действия, следуя алгоритму мы выполняли?

Д: Изменяли размер шрифта, изменяли цвет текста и вид текста

с помощью программы Word.

У: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Наш урок окончен. Все свободны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72184. Економіка підприємства: навчально-методичний посібник 3.37 MB
  Метою вивчення дисципліни «Економіка підприємства» є формування здатностей самостійно мислити, приймати управлінські рішення, виконувати комплексні економічні розрахунки для ефективного здійснення господарської діяльності на рівні підприємства.
72185. Введение в физику. Методические указания 4.06 MB
  Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение. Поступательное и вращательное движение. Средняя скорость прохождения пути. Мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное прямолинейное движение. Равнопеременное прямолинейное движение. Прямая и обратная задачи кинематики.
72186. Философия: Учебник для вузов 5.03 MB
  Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования.
72187. Религиоведение: Учебник для юридических вузов МВД России 1.61 MB
  В сочинениях отцов церкви четко проводится сравнение между повиновением царям и послушанием Богу. Филологический анализ религиозных текстов позволил мыслителям эпохи Возрождения не только развить античную традицию религиоведения но и подвергнуть критическому научному анализу некоторые важнейшие документы церкви.
72189. Базы данных: учебно-методический комплекс 3.24 MB
  Дисциплина посвящена изучению вопросов организации баз данных и систем управления базами данных. В основных ее разделах изучаются принципы построения, функционирования и оценки характеристик баз данных и их систем управления.
72190. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ХИМИЯ ПИЩИ» 1.54 MB
  В основе производства пищевых продуктов лежат превращения основных компонентов пищи воды белковых веществ липидов углеводов солей и витаминов. Их классификацию состав и строение; пищевую энергетическую и биологическую ценность основных нутриентов...
72191. Захист інформації та інформаційна безпека: посібник 998.5 KB
  Інформація, будучи продуктом діяльності, виступає як власність держави, підприємств, установ, організацій, громадян, і, як об’єкт власності, вимагає захищеності. Проте проблема захисту інформації не зводиться тільки до захисту прав її власників, але і містить в собі такий важливий аспект...
72192. БАЗЫ ДАННЫХ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 7.9 MB
  Методические указания к выполнению лабораторных работ являются составной частью раздела «Информационные ресурсы дисциплины» учебно-методического комплекса и содержат описание лабораторных работ, порядок их выполнения и требования к оформлению отчета.