61538

Способы получения информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.

Русский

2014-05-29

20.44 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по информатике в 5а классе.

Учитель: Богатова Н.В.

Методист: Богатова Н.В.

Практикант: Коурова В.С.

Тема урока: Способы получения информации.

Цели:

  1.  Научить учащихся выделять ситуации, в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.
  2.  Развивать умение наблюдать, активно применять усвоенные знания на практике.
  3.  Воспитывать активность и самостоятельность учащихся, работу в группах, умение отстаивать свою точку зрения; совершенствовать речь учащихся.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, проектор, листы.

Ход урока:

№ этапа

Описание

Форма выполнения

Время

1

Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Валентина Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок информатики.

3

2

Проверка домашнего задания:

Скажите, пожалуйста, что такое информация?

Ответы учеников

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Работа по теме урока:

Вы уже знаете, что такое информация. Как вы считаете, что можно сделать с информацией?

Из тех действий, которые вы назвали, мы выделим самые главные.

Итак, открываем тетради и пишем вместе со мной заголовок «Действия с информацией». Давайте мы выберем основные действия:

  1.  Получение;
  2.  Хранение;
  3.  Обработка;
  4.  Передача.

Почему мы записали эти действия именно в таком порядке? Потому что мы сначала информацию получаем из каких-либо источников, затем запоминаем или сохраняем, обрабатываем ее, и только потом уже может ее кому-то передавать. Как вы думаете, а может ли обработка быть на другом этапе, например, во время получения или хранения? Почему? Докажите это примером.

Действительно, обработка может присутствовать также на двух этапах: получении и хранении. Давайте запишем это в тетрадь.

Сейчас мы приступим к новой теме нашего урока. Запишите заголовок «Способы получения информации». Скажите мне, как человек может получать информацию из внешней среды? С помощью чего он получает эту информацию? Правильно, с помощью глаз, носа, ушей, кожи, языка. Как можно назвать эти органы? Органы чувств. А чувства называются как? Зрение (глаза), слух (уши), вкус (язык), обоняние (нос), осязание (кожа). Эти чувства и есть способы получения информации. Давайте мы их запишем:

  1.  Зрение
  2.  Слух
  3.  Вкус
  4.  Обоняние
  5.  Осязание

Я вас попрошу разделится на 5 групп. Каждая группа сейчас вытянет по жребию бумажку, на которой будет написано одно из чувств. Вы должны будете придумать сценку, которая бы отражала этот способ получения информации. Остальные должны будут отгадать, какой способ вы показываете. Поэтому обдумываем сценку тихо, чтобы никто не услышал.

Молодцы, все отгадали. Садитесь все на свои места.

А как вы считаете, чаще всего с помощью чего мы получаем информацию? (Вывести на зрение)

Запишите в тетради: С помощью зрения мы получаем 90% информации из окружающего мира.

Посмотрите на экран и запишите в тетрадь заголовок: «Наглядные формы представления информации»

Первой формой являются «фотографии», записываем. Поднимите руки, у кого дома есть фотоальбом. Как часто вы его ведете? Какие чувства вы испытываете, когда просматриваете его?

Посмотрите, пожалуйста, на фотографии. Что это? Правильно, это ледяная пещера. Посмотрев на эти фотографии, вы получили новую информацию? Кто-то получил новую информацию, кто-то уже знает об этом довольно много.

Второй формой являются «рисунки». Посмотрите на представленные вам рисунки и скажите, какие чувства они передают? Вы видите, что к каждой картинке можно составить сюжет. А что, кроме получения информации, мы еще можем почерпнуть отсюда? Рисунки передают эмоциональный настрой человека.

Дальше записываем, «условные знаки». Какую информацию мы можем получить?

  1.  О прогнозе погоды;
  2.  Рабочие инструменты из компьютерной программы;
  3.  Дорожные знаки.

Следующей наглядной формой являются «схемы вокруг нас». На слайде мы видим пример таких схем. Это схема линий метрополитена, карта местности и схема мест в театре или на стдионе. Какую схему вы встречали в школе? Правильно, это план эвакуации.

Также мы встречаемся со схемами на уроке, например, русского языка. Вам это должно быть хорошо знакомо.

А это схемы на нашем уроке – уроке информатики. Сейчас мы тоже нарисуем схему, только немного другую. Давайте определим, куда относится наука информатика среди всех наук. Какие бывают науки? О живой и неживой природе и об обществе. Сначала запишем все предметы (науки), которые вы знаете. Сейчас давайте распределим, какая наука к чему относится. А вот куда нам отнести информатику? Информатика относится к отдельной группе – четвертой. Но информатика, как и математика с астрономией, затрагивает и живую природу, и неживую, и тем более общество. Здесь происходит взаимосвязь со всеми науками. Поэтому стрелки мы рисуем следующим образом.

И последняя форма, которую мы разберем с вами – это диаграммы. По условиям этой задачи была составлена диаграмма, из которой видно, что продолжительность жизни слона – 60 лет, крокодила – 40 и так далее.

А сейчас заполним таблицу.

вид информации

чувство

орган

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Зрение

Слух

Вкус

Обоняние

Осязание

Глаз

Уши

Язык

Нос

Кожа

Устный опрос, запись ответов на доске

Запись в тетрадь

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Работа в группах

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Ответы учеников

Слайд 3

Ответы учеников

Слайд 4

Слайд 5

Ответы учеников

Слайд 6

Слайд 7

Ответы учеников, запись в тетрадь

Слайд 8

Заполнение таблицы

6

5

10

15

4

Подведение итогов урока:

Давайте подведем итоги урока. Что нового сегодня на уроке вы узнали?

3

5

Домашнее задание:

Параграф 1.1, упражнение 5,6 на странице 11.

Спасибо за урок. Урок закончен.

Запись на доске

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81958. Современные средства обучения и технического оснащения классов в современной школе 134.5 KB
  Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы.
81959. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 107 KB
  Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. Физическая культура в государстве достигшем наивысшей ступени развития в эпоху древнего мира относится к числу наиболее противоречивых проблем истории физической культуры.
81960. Единица величины, основной принцип измерения, результат измерения 90.58 KB
  Таким образом получение информации о значениях физической величины как некоего числа принятых для нее единиц и есть главная задача измерений. А вторые неаддитивные величины прямо не измеряются так как они преобразуются в непосредственное измерение величины или измерение путем косвенных измерений.
81961. Рыцари периода сервантесовской Испании. Пародийность рыцарского романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» 45.12 KB
  Роман по своей форме является пародией на рыцарские романы, очень популярные в то время. Роман, состоит из двух частей, при всем единстве фабулы существенно отличающихся друг от друга. Однако основным моментом содержания является описание окружающего общества, социальной несправедливости, и все это в форме рыцарского романа.
81962. Системы и методы инвестиционного анализа 62 KB
  В соответствии с предлагаемой схемой проведения инвестиционного анализа или анализа инвестиционной привлекательности региона или других объектов по нашему мнению следует использовать различные экономико-математические статистические и другие методы.
81963. Экономическая диагностика предприятия 1.33 MB
  Цель экономической диагностики предприятия – оценка финансового состояния и динамики развития хозяйствующего субъекта. Экспресс диагностику рекомендуется осуществить методом оценки финансовых коэффициентов.
81964. Основы системы социальной защиты населения в России. Структура социальной защиты населения на примере Туринского района 43 KB
  Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.
81965. ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «ВОДА – НАЙВАЖЛИВІШИЙ МІНЕРАЛ» 1.29 MB
  Мета: Розширити і збагатити знання учнів про воду, дати уявлення про значення води на планеті Земля, закріпити знання про властивості води та її народногосподарське призначення, в тому числі в рідному краї. Виховувати в учнів бережне ставлення до води та бажання зберегти запаси прісної води чистими для себе і майбутніх поколінь.
81966. Вода. Кругообіг води 248 KB
  Мета: На основі вивченого матеріалу систематизувати знання учнів про властивості води, стани води, кругообіг води, значення води в природі і для людей; формувати вміння застосовувати засвоєні знання. Розвивати вміння аналізувати природні явища, робити висновки.