61538

Способы получения информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.

Русский

2014-05-29

20.44 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по информатике в 5а классе.

Учитель: Богатова Н.В.

Методист: Богатова Н.В.

Практикант: Коурова В.С.

Тема урока: Способы получения информации.

Цели:

  1.  Научить учащихся выделять ситуации, в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.
  2.  Развивать умение наблюдать, активно применять усвоенные знания на практике.
  3.  Воспитывать активность и самостоятельность учащихся, работу в группах, умение отстаивать свою точку зрения; совершенствовать речь учащихся.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, проектор, листы.

Ход урока:

№ этапа

Описание

Форма выполнения

Время

1

Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Валентина Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок информатики.

3

2

Проверка домашнего задания:

Скажите, пожалуйста, что такое информация?

Ответы учеников

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Работа по теме урока:

Вы уже знаете, что такое информация. Как вы считаете, что можно сделать с информацией?

Из тех действий, которые вы назвали, мы выделим самые главные.

Итак, открываем тетради и пишем вместе со мной заголовок «Действия с информацией». Давайте мы выберем основные действия:

  1.  Получение;
  2.  Хранение;
  3.  Обработка;
  4.  Передача.

Почему мы записали эти действия именно в таком порядке? Потому что мы сначала информацию получаем из каких-либо источников, затем запоминаем или сохраняем, обрабатываем ее, и только потом уже может ее кому-то передавать. Как вы думаете, а может ли обработка быть на другом этапе, например, во время получения или хранения? Почему? Докажите это примером.

Действительно, обработка может присутствовать также на двух этапах: получении и хранении. Давайте запишем это в тетрадь.

Сейчас мы приступим к новой теме нашего урока. Запишите заголовок «Способы получения информации». Скажите мне, как человек может получать информацию из внешней среды? С помощью чего он получает эту информацию? Правильно, с помощью глаз, носа, ушей, кожи, языка. Как можно назвать эти органы? Органы чувств. А чувства называются как? Зрение (глаза), слух (уши), вкус (язык), обоняние (нос), осязание (кожа). Эти чувства и есть способы получения информации. Давайте мы их запишем:

  1.  Зрение
  2.  Слух
  3.  Вкус
  4.  Обоняние
  5.  Осязание

Я вас попрошу разделится на 5 групп. Каждая группа сейчас вытянет по жребию бумажку, на которой будет написано одно из чувств. Вы должны будете придумать сценку, которая бы отражала этот способ получения информации. Остальные должны будут отгадать, какой способ вы показываете. Поэтому обдумываем сценку тихо, чтобы никто не услышал.

Молодцы, все отгадали. Садитесь все на свои места.

А как вы считаете, чаще всего с помощью чего мы получаем информацию? (Вывести на зрение)

Запишите в тетради: С помощью зрения мы получаем 90% информации из окружающего мира.

Посмотрите на экран и запишите в тетрадь заголовок: «Наглядные формы представления информации»

Первой формой являются «фотографии», записываем. Поднимите руки, у кого дома есть фотоальбом. Как часто вы его ведете? Какие чувства вы испытываете, когда просматриваете его?

Посмотрите, пожалуйста, на фотографии. Что это? Правильно, это ледяная пещера. Посмотрев на эти фотографии, вы получили новую информацию? Кто-то получил новую информацию, кто-то уже знает об этом довольно много.

Второй формой являются «рисунки». Посмотрите на представленные вам рисунки и скажите, какие чувства они передают? Вы видите, что к каждой картинке можно составить сюжет. А что, кроме получения информации, мы еще можем почерпнуть отсюда? Рисунки передают эмоциональный настрой человека.

Дальше записываем, «условные знаки». Какую информацию мы можем получить?

  1.  О прогнозе погоды;
  2.  Рабочие инструменты из компьютерной программы;
  3.  Дорожные знаки.

Следующей наглядной формой являются «схемы вокруг нас». На слайде мы видим пример таких схем. Это схема линий метрополитена, карта местности и схема мест в театре или на стдионе. Какую схему вы встречали в школе? Правильно, это план эвакуации.

Также мы встречаемся со схемами на уроке, например, русского языка. Вам это должно быть хорошо знакомо.

А это схемы на нашем уроке – уроке информатики. Сейчас мы тоже нарисуем схему, только немного другую. Давайте определим, куда относится наука информатика среди всех наук. Какие бывают науки? О живой и неживой природе и об обществе. Сначала запишем все предметы (науки), которые вы знаете. Сейчас давайте распределим, какая наука к чему относится. А вот куда нам отнести информатику? Информатика относится к отдельной группе – четвертой. Но информатика, как и математика с астрономией, затрагивает и живую природу, и неживую, и тем более общество. Здесь происходит взаимосвязь со всеми науками. Поэтому стрелки мы рисуем следующим образом.

И последняя форма, которую мы разберем с вами – это диаграммы. По условиям этой задачи была составлена диаграмма, из которой видно, что продолжительность жизни слона – 60 лет, крокодила – 40 и так далее.

А сейчас заполним таблицу.

вид информации

чувство

орган

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Зрение

Слух

Вкус

Обоняние

Осязание

Глаз

Уши

Язык

Нос

Кожа

Устный опрос, запись ответов на доске

Запись в тетрадь

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Работа в группах

Ответы учеников

Запись в тетрадь

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Ответы учеников

Слайд 3

Ответы учеников

Слайд 4

Слайд 5

Ответы учеников

Слайд 6

Слайд 7

Ответы учеников, запись в тетрадь

Слайд 8

Заполнение таблицы

6

5

10

15

4

Подведение итогов урока:

Давайте подведем итоги урока. Что нового сегодня на уроке вы узнали?

3

5

Домашнее задание:

Параграф 1.1, упражнение 5,6 на странице 11.

Спасибо за урок. Урок закончен.

Запись на доске

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22750. Теоретичні основи зовнішньої політики адміністрації Р. Рейгана 30.5 KB
  У зовнішньополітичній діяльності президента Рейгана варто розрізнити два періоди відповідно до термінів президентства: 19811984 рокичас різкої конфронтації з СРСР курсу на військову перевагу США у світі домінування силових методів у розв'язанні міжнародних конфліктів дії доктрини Рейгана доктрини неоглобалізму тобто протистояння з СРСР у будьякому куточку планети; 19851989 рокиперіод пошуку шляхів для виходу із політики глобального протистояння з СРСР нормалізації стосунків з СРСР підписання кардинальних договорів щодо...
22751. Провал інтервенції на Кубі 1961 р. та Карибська криза 23 KB
  Поскольку он сразу занял антиамериканскую позицию США поддержали противников Кастро и помогли им организовать высадку на Кубе апрель 1961 г. США поддержали высадку контрреволюционных групп на территорию Кубы в 1961 году. Поскольку Куба была расположена в 90 милях от побережья США большая часть их территории оказалась бы в сфере досягаемости ракет. США узнали об этом только из данных военной разведки когда ракеты уже были установлены и на этот раз действовали весьма жестко.
22752. Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1 22.5 KB
  Этот и другие недостатки Договора разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО по существу ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности США обеспечили себе возможность достижения военностратегического перевеса над СССР не выходя формально за рамки принятых обязательств. В соответствии с Договором СНВ1 более строгому...
22753. Участь УРСР у розвязанні територіальних проблем на Паризький мирній конференції 55.5 KB
  Підходи України до проблем реформування ООН. укладенням угоди про встановлення нового кордону між двома державами і поділом між ними зі згоди ООН Вільної території Трієст. Еритрея після проведення в ній референдуму за рішенням Генеральної Асамблеї ООН була приєднана до Ефіопії на федеративних засадах у 1952 р. Підходи України до проблем реформування ООН.
22754. Міжнародна громадськість про суть і значення конституційних змін в СРСР 1944р. Полеміка з цих питань 74 KB
  Становлення та розвиток відносин України з державами ЦСЄ. Миротворча діяльність України: досягнення та проблеми. При всьому тому членам КУК як українським патріотам імовірно імпонував вихід України на світову арену нехай і в такому ущемленому вигляді.Цегельський інформував громадськість що його делегація мала у СанФранціско зустрічі з усіма представниками Об'єднаних Націй домагаючись включення України в число учасників конференції .
22755. Участь делегації УРСР в роботі Дунайської конференції 73 KB
  право України було відновлено. У 19941996 роках ЄС ухвалив Спільну позицію щодо України 28 листопада 1994 р. Указом Президента України було затверджено Стратегію інтеграції України до ЄС розраховану на період до 2007 року. на Гельсінському самміті Євросоюзу була ухвалена Спільна стратегія ЄС щодо України яка спрямована на зміцнення стратегічного партнерства з Україною.
22756. Участь УРСР в роботі конференції в Сан-Франциско 55.5 KB
  Політика ЄС стосовно України. Основні проблеми безпеки України зовнішній аспект та механізми їх гарантування. Політика ЄС стосовно України. У 19941996 роках ЄС ухвалив Спільну позицію щодо України 28 листопада 1994 р.
22757. VI сесія (1944р.) Верховної Ради УРСР щодо формування союзного Наркомату закордонних справ 37 KB
  Наслідки розширення ЄС для зовнішньої політики України. питання про утворення НКЗС Українибуло розглянуто на Політбюро ЦК КПб України. Поперше було вирішено встановити дипломатичні відносини України з Великою Британією і США подруге з іншими країнами антигітлерівської коаліції. Наслідки розширення ЄС для зовнішньої політики України Розширення Європейського Союзу яке відбулося 1 травня 2004 року призвело до історичних змін політичних географічних та економічних умов для України та Євросоюзу.
22758. Діяльність УРСР в ООН 1945 - 1990 рр 38 KB
  Економічне співробітництво України та Росії: стан проблеми та механізми їх вирішення. Європейська політика України: концептуальні засади та практика. Виступивши проти зосередженості ЮНЕСКО тільки на фінансуванні та інших формах розв'язання проблеми встановлення причин ракових захворювань делегат від України Тульчинська порушила питання про негайне впровадження у життя вже одержаних результатів її пропозиція була схвалена більшістю делегацій 21 проти 18 при 7 що утрималися. Економічне співробітництво України та Росії: стан проблеми та...