61541

Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать

Русский

2014-05-29

698.18 KB

9 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 2 «В» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «17 октября» 2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Байкова Ирина Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


ФИО: Евдокимова Валентина Геннадьевна

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Учебная тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Дидактическая цель

Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100

Задачи

Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать

Планируемые результаты

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД.

Уметь  решать задачи, вычислять в пределах 100.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- тетрадь

- учебник «Математика» 2 класс 1 часть М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова

- презентация к уроку

Карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

2. Устный счет

Ребята, сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. Итак, сказка начинается.

Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

Давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо верно выполнить все задания.

Итак, внимание на экран.

1. 72 =      + 2

68 = 60 +

75 =       +  

6 + 9 – 5 =

12 – 9 + 6 =

80 – 20 – 60 =  

2. Что вы видите на экране? (часы)

Скажите, для чего служит каждая стрелка? (большая – минутная, маленькая – часовая, тоненькая - секундная)

А теперь посмотрите на другие часы и ответьте, какое время они показывают. Но сказать который час вы должны разными способами.

         1                    2                     3

Какое время показывают  1 часы? (11.50) Вторые часы? (6.40) Третьи? (7.25)

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час? На 1 часах? на 2 часах? На третьих? А как, когда пройдет 15 минут? На 1? На вторых? На третьих?

Для того чтобы ответить на следующий вопрос, вспомните сколько минут в 1 часе? (60 минут)

Расскажите, как были расположены стрелки 40 минут назад на 1 часах?  На 2 часах? На 3 часах?

3. Хорошо. Посмотрите на экран, вы видите там несколько разностей. Как вы считаете, на какие 2 группы можно разбить эти разности?

90 – 50 = 40

60 – 20 = 40

80 – 60 = 20

50 – 30 = 20

30 – 10 = 20

90 – 70 = 20

70 – 30 = 40

40 – 20 = 20

3. Закрепление пройденного материала

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Мы узнали, что пирожки испеклись. Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост».

Посмотрите, какие необычные примеры.

17 –  10 – 3  =10

10 –  3 + 6   =1

13 –  2 + 8   =3

Обратите внимание, у каждого числа есть свой домик. Давайте попробуем прочитать эти примеры. 1й пример? (из 17 вычесть разность 10 и 3) Сколько получится? 2й пример? (из 10 вычесть сумму 3 и 6) Что получили? 3й пример? (из 13 вычесть сумму 2 и 8) Сколько получим?

Вы справились с заданием. Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие – неожиданно вырос дремучий лес.

- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

Отройте учебник на странице 34. Решим задачу под номером 3. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. Что известно в задаче? (когда  в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты) 

Что спрашивается в задаче? (сколько кг капусты было в сумке до того как положили этот кочан) 

Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько добавили и сколько стало кг) 

Что из этого известно? (все) 

Мы сможем ответить на вопрос задачи? (да) 

Каким действием? (вычитанием)

Составим краткую запись. …, выходи решать задачу. Какие  выделим главные слова? (было, добавили, стало)\

Было - ?

Добавили  - 3 кг

Стало – 12 кг

12 – 3 = 9 (кг)

Ответ: 9 килограммов капусты было.

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. А пока Красная Шапочка идет через лес, мы немножко отдохнем.

Руки кверху поднимаем

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.

Волк подумал-подумал и решил: «Если выполнишь мое задание, то отпущу тебя, а если нет – то съем».

Выполним  задание под № 4 устно. …, прочитай задание. Какую задачу можно составить к 1 краткой записи? (В тарелке лежало несколько конфет. После того как Маша съела 6 конфет, в тарелке осталось 8 конфет. Сколько конфет лежало в тарелке?) Как будем решать задачу?

Какую задачу можно составить по 2 краткой записи? (В столовой было 11 кг картошки. После обеда осталось 8 кг картошки. Сколько кг картошки съели в обед?) Как будем решать такую задачу?

Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку.

Она угостила волка пирожками и пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это хитрая лиса. Она хочет съесть девочку. Лиса хитрая и вот что она придумала: «У меня есть задание, если решишь его, то пропущу тебя, а если нет – то вернёшься».

Выполним задание № 5 в тетради. 1 вариант делает первую строчку, 2 вариант 2 строчку.

9 + 2 – 6 = 5

9 + 3 – 6 = 6

16 – 6 + 1 = 11

16 – 7 + 1 = 10

8 + 6 = 14

80 + 6 = 86

9 + 8 = 17

90 + 8 = 98

1 вариант назовите все примеры, в порядке убывания ответов. В каком примере самое большое число получилось в ответе?

2 вариант называет примеры в порядке возрастания ответов.

- Лиса видит, что ей не удалась ее хитрость. Пришлось лисе отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.

Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их, бабушка выздоровеет, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно выполните последнее задание.

Внимание на экран. Один человек делает у доски, остальные в тетради.

45 см * 4 дм 5 см

36 см * 4 дм

1 дм * 100 мм

24 мм * 3 см

60 мм * 60 см

10 мм * 1 см

4. Подведение итогов

Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все, чему научились за последние уроки.

- У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже.


Оформление тетради ученика


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2356. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції 1848-1849 рр. в Австрійській імперії 42 KB
  Мета: з’ясувати причини розгортання революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях; показати роль Головної руської ради в розгортанні українського національно-визвольного руху.
2357. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції в Австрійській імперії 53 KB
  Мета: з’ясувати досягнення української національної революції 1848-1849 рр. у Галичині, довести, що Україна як складова європейської цивілізації не стояла осторонь проблем, які в середині XIX ст. вирішувала Європа.
2358. Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань з теми Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст..
2359. Розвиток освіти і науки України наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: виявити загальні закономірності й особливості розвитку культури в Україні в першій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти, науки.
2360. Розвиток українського мистецтва наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 37.5 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку літератури, музичного, образотворчого мистецтва, архітектури.
2361. Культура України кінця XVIII – першої половини XIX ст. 33 KB
  Мета: з’ясувати особливості традиційно-побутової культури в українському селі та місті, проаналізувати стан релігійного життя та долі української жінки в першій половині XIX ст. в Україні.
2362. Культурне життя на українських землях наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань із теми: Культурне життя на українських землях наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. э оцінити рівень навчальних досягнень учнів.
2363. Аграрні відносини на українських землях у другій половині XIX ст. 44 KB
  Мета: з’ясувати особливості соціально-економічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861 р., ознайомити учнів із проведенням аграрної реформи 1861 р., її особливостями і наслідками.
2364. Економічний розвиток України в другій половині XIX ст. 47 KB
  Мета: довести колоніальний характер економічної політики Російської та Австрійської імперій в Україні у пореформений період, розкрити особливості й перебіг промислового перевороту в Україні, аргументовано довести колоніальний характер товарообміну, який склався в другій половині XIX ст. між українськими землями, Російською та Австрійською імперіями.