61541

Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать

Русский

2014-05-29

698.18 KB

9 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 2 «В» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «17 октября» 2012 года

на 2 уроке 1 смены.

Начало урока в 10 часов 00 минут.

Учитель класса: Байкова Ирина Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


ФИО: Евдокимова Валентина Геннадьевна

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Учебная тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Дидактическая цель

Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100

Задачи

Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать

Планируемые результаты

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД.

Уметь  решать задачи, вычислять в пределах 100.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- тетрадь

- учебник «Математика» 2 класс 1 часть М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова

- презентация к уроку

Карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

2. Устный счет

Ребята, сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. Итак, сказка начинается.

Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

Давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо верно выполнить все задания.

Итак, внимание на экран.

1. 72 =      + 2

68 = 60 +

75 =       +  

6 + 9 – 5 =

12 – 9 + 6 =

80 – 20 – 60 =  

2. Что вы видите на экране? (часы)

Скажите, для чего служит каждая стрелка? (большая – минутная, маленькая – часовая, тоненькая - секундная)

А теперь посмотрите на другие часы и ответьте, какое время они показывают. Но сказать который час вы должны разными способами.

         1                    2                     3

Какое время показывают  1 часы? (11.50) Вторые часы? (6.40) Третьи? (7.25)

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час? На 1 часах? на 2 часах? На третьих? А как, когда пройдет 15 минут? На 1? На вторых? На третьих?

Для того чтобы ответить на следующий вопрос, вспомните сколько минут в 1 часе? (60 минут)

Расскажите, как были расположены стрелки 40 минут назад на 1 часах?  На 2 часах? На 3 часах?

3. Хорошо. Посмотрите на экран, вы видите там несколько разностей. Как вы считаете, на какие 2 группы можно разбить эти разности?

90 – 50 = 40

60 – 20 = 40

80 – 60 = 20

50 – 30 = 20

30 – 10 = 20

90 – 70 = 20

70 – 30 = 40

40 – 20 = 20

3. Закрепление пройденного материала

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Мы узнали, что пирожки испеклись. Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост».

Посмотрите, какие необычные примеры.

17 –  10 – 3  =10

10 –  3 + 6   =1

13 –  2 + 8   =3

Обратите внимание, у каждого числа есть свой домик. Давайте попробуем прочитать эти примеры. 1й пример? (из 17 вычесть разность 10 и 3) Сколько получится? 2й пример? (из 10 вычесть сумму 3 и 6) Что получили? 3й пример? (из 13 вычесть сумму 2 и 8) Сколько получим?

Вы справились с заданием. Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие – неожиданно вырос дремучий лес.

- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

Отройте учебник на странице 34. Решим задачу под номером 3. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. Что известно в задаче? (когда  в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты) 

Что спрашивается в задаче? (сколько кг капусты было в сумке до того как положили этот кочан) 

Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько добавили и сколько стало кг) 

Что из этого известно? (все) 

Мы сможем ответить на вопрос задачи? (да) 

Каким действием? (вычитанием)

Составим краткую запись. …, выходи решать задачу. Какие  выделим главные слова? (было, добавили, стало)\

Было - ?

Добавили  - 3 кг

Стало – 12 кг

12 – 3 = 9 (кг)

Ответ: 9 килограммов капусты было.

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. А пока Красная Шапочка идет через лес, мы немножко отдохнем.

Руки кверху поднимаем

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.

Волк подумал-подумал и решил: «Если выполнишь мое задание, то отпущу тебя, а если нет – то съем».

Выполним  задание под № 4 устно. …, прочитай задание. Какую задачу можно составить к 1 краткой записи? (В тарелке лежало несколько конфет. После того как Маша съела 6 конфет, в тарелке осталось 8 конфет. Сколько конфет лежало в тарелке?) Как будем решать задачу?

Какую задачу можно составить по 2 краткой записи? (В столовой было 11 кг картошки. После обеда осталось 8 кг картошки. Сколько кг картошки съели в обед?) Как будем решать такую задачу?

Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку.

Она угостила волка пирожками и пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это хитрая лиса. Она хочет съесть девочку. Лиса хитрая и вот что она придумала: «У меня есть задание, если решишь его, то пропущу тебя, а если нет – то вернёшься».

Выполним задание № 5 в тетради. 1 вариант делает первую строчку, 2 вариант 2 строчку.

9 + 2 – 6 = 5

9 + 3 – 6 = 6

16 – 6 + 1 = 11

16 – 7 + 1 = 10

8 + 6 = 14

80 + 6 = 86

9 + 8 = 17

90 + 8 = 98

1 вариант назовите все примеры, в порядке убывания ответов. В каком примере самое большое число получилось в ответе?

2 вариант называет примеры в порядке возрастания ответов.

- Лиса видит, что ей не удалась ее хитрость. Пришлось лисе отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.

Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их, бабушка выздоровеет, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно выполните последнее задание.

Внимание на экран. Один человек делает у доски, остальные в тетради.

45 см * 4 дм 5 см

36 см * 4 дм

1 дм * 100 мм

24 мм * 3 см

60 мм * 60 см

10 мм * 1 см

4. Подведение итогов

Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все, чему научились за последние уроки.

- У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже.


Оформление тетради ученика


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36258. Интеллектуальные службы администрирования. Современные программные продукты крупных компьютерных сетей (Cfengine) 104 KB
  Знания о предметной области необходимые для работы ЭС определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы. Главным достоинством ЭС является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. При решении задач требующих обработки большого объема знаний возможность возникновения ошибки при переборе очень мала. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может...
36259. Обеспечение информационной безопасности. Система обнаружения атак RealSecure: назначение, компоненты, возможности 83.5 KB
  Система обнаружения атак RelSecure: назначение компоненты возможности. Система RelSecure Система обнаружения атак RelSecure разработана американской компанией Internet Security Systems Inc. Система RelSecure это интеллектуальный анализатор пакетов с расширенной базой сигнатур атак который позволяет обнаруживать враждебную деятельность и распознавать атаки на узлы Вашей корпоративной сети. Система RelSecure построена по технологии анализа сетевых пакетов в реальном масштабе времени reltime pcket nlysis относится к...
36260. Аппаратно-программные платформы администрирования. Административная консоль Exchange. Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений 92.5 KB
  Средства мониторинга серверов и трассировки сообщений. Внешний вид административной консоли сервера Exchnge Из утилиты администрирования возможно выполнение таких функций как: создание модификация и удаление объектов каталога; создание настройка и удаление коннекторов; настройка синхронизации каталогов и репликации общих папок; контроль за состоянием серверов путем создания и запуска мониторов; установка степени подробности диагностических сообщений; трассировка сообщений; экспорт и импорт объектов...
36261. Службы Windows. Назначение и управление службами. Журнал событий. Планировщик заданий 130 KB
  Отключено Авто или Вручную У службы есть три возможности запуска: Отключено Эта служба никогда не стартует. Вручную Эта служба не будет запущена автоматически но возможен её запуск через другую службу или программу. Оставьте тип запуска Вручную если Вы не подключены к локальной сети.Оставьте его запускаемым Вручную.
36262. Технологии сбора информации 250.5 KB
  Технологии сбора информации. Информационные процессы сбор обработка и передача информации всегда играли важную роль в науке технике и жизни общества. Сбор информации это деятельность субъекта в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Обмен информацией это процесс в ходе которого источник информации ее передает а получатель принимает.
36263. Хранение информации. Структура базовой информационной технологии 130 KB
  Хранение информации данных не является самостоятельной фазой в информационном процессе а входит в состав фазы обработки. Различают структурированные данные в которых отражаются отдельные факты предметной области это основная форма представления данных в СУБД и неструктурированные произвольные по форме включающие и тексты и графику и прочие данные. Эта форма представления данных широко используется например в Интернеттехнологиях а сами данные предоставляются пользователю в виде отклика поисковыми системами. Организация того или...
36264. Информационные технологии поиска информации 274.5 KB
  Информационные технологии поиска информации Поиск информации: основные понятия виды и формы организации Поиск информации или информационный поиск представляет один из основных информационных процессов. Цели возможности и характер поиска всегда зависели от наличия информации её важности и доступности а также средств организации поиска. Цель любого поиска заключается в потребности необходимости или желании находить различные виды информации способствующие получению лицом осуществляющим поиск нужных ему сведений знаний и т. Это...
36265. Интерфейсы ИПС. Особенности ИПС глобальных сетей. Поиск в Internet 142.5 KB
  Глобальные поисковые системы в отличие от локальных стремятся объять необъятное по возможности наиболее полно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет. Следует отметить что поисковые системы WWW весьма оперативно индексируют группы новостей и содержат информацию о статьях реально существующих в сети. Локальные и глобальные сети Internet В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на локальные и глобальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети локальные сети а также...
36266. Технологии обработки информации. Распределенная обработка информации. Системы централизованной обработки информации 43 KB
  Технологии обработки информации. Системы централизованной обработки информации. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Режим реализации технологии зависит от объемновременных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности требований к быстроте обработки сообщений а также от режимных возможностей технических средств и в первую очередь ЭВМ.