61542

Свойства диагоналей прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.

Русский

2014-05-29

314.11 KB

17 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 4 «А» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «19 сентября» 2012 года

на 1 уроке 1 смены.

Начало урока в 9 часов 00 минут.

Учитель класса: Серова Людмила Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


Предмет: математика

Используемые учебники и учебные пособия: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика 4 класс, 1 часть.

Тема урока:  Свойства диагоналей прямоугольника.

Конкретная цель урока:  познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника.

Задачи:

  1.  закрепить устные и письменные вычислительные навыки, включая деление с остатком; умение решать задачи.
  1.  развивать внимание, логическое мышление, память.
  1.  воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна. Я проведу у вас урок математики. Посмотрите на свои парты, на них не должно лежать ничего лишнего.

2. устный счет

Начнем наш урок с устного счета.

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

745=700+40+5

802=800+2

120=100+20

188=100+80+8

2. Решите цепочку:

81:9·4:6·3:2·10·2=180

3. Решив эти примеры, вы отгадаете ключевое слово темы!

649 – 40 – 9 = 600 (Л)

3 * 26 – 18 = 60 (Г)

4 + 96 : 2 = 52 (И)

80 : 16 * 9 = 45 (Ь)

250 + 700 = 950 (Д)

482 – 60 = 422 (О)

560 : 7 * 4 = 320(Н)

8 * 8 – 6 * 7 = 22 (А)

950

52

22

60

422

320

22

600

45

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

Какое слово получилось? (диагональ)

К нему мы вернемся чуть позже

4.

- Что вы видите на доске?  (геометрические фигуры)

- Все ли фигуры одинаковые? (нет). Чем они  различаются? (формой, размером, количеством сторон, количеством углов.)

- Давайте выберем из данных фигур прямоугольники. Сколько их? (3)

Назовите номера фигур, которые являются прямоугольниками (3,4,7)

- Какие у них общие свойства? Чем они похожи? (это четырехугольники, у них противоположные стороны равны, и все углы прямые)

- Все ли они одинаковые? (нет)

-Почему? (среди них есть квадрат)

- Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны)

3. введение нового материала

-Какое ключевое слово получилось, при решении примеров? (Диагональ). Для того познакомиться с этим геометрическим термином, мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, где правят прямоугольники и квадраты, будем говорить о диагоналях, и не просто о диагоналях, а о диагоналях прямоугольников.

- У вас на столах лежат два прямоугольника красный и зеленый. Сравните их наложением. Что вы можете о них сказать? (они равны) 

-Возьмите красный прямоугольник, карандаш и линейку. Соедините отрезком нижнюю левую вершину и верхнюю правую. Отрезок, который вы провели и есть диагональ прямоугольника. Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый, и разрежьте его по диагонали.

- Сравните длины диагоналей путем наложения. Какой можно сделать вывод? (диагонали равны)

- Возьмите синий прямоугольник. Проведите в нем диагонали, обозначьте точку пересечения. А теперь возьмите линейки и измерьте длину отрезков, которые получились в результате пересечения диагоналей.

-Какой можно сделать вывод? (все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны)

- Проверим правильность наших выводов, прочитав правило на стр. 16

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. Запишите число 19 сентября, классная работа.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 и 3 см. Проведите диагонали и

измерьте их. Чтобы проверить, обменяйтесь тетрадями. У всех получились равные диагонали?

*ФИЗМИНУТКА*

Отгадайте загадку:

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его……(квадрат)

- Возьмите квадраты. Проведите диагонали,

- Какие получились фигуры? (треугольники)

-Что можно сказать об углах, которые получились от пересечения диагоналей, какие они? (они прямые)

-Давайте проверим с помощью угольника (моделей угла). Соедините угол, получившийся от пересечения диагоналей с углом угольника.

-Какой делаем вывод? (при пересечении квадрата получаются 4 прямых угла)

- Проверим правильность вывода, прочитав правило на странице 17.

- Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см, проведите в нем диагонали, сделайте вывод. Итак, какой вывод можно сделать?

- Сформулируйте вывод, какими свойствами обладают диагонали прямоугольника.

1. Диагонали прямоугольника равны.

2. Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

3. При пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла.

4. работа по учебнику

- Выполним №76 на странице 16.

Прежде чем начать, скажите мне, что нужно помнить, решая примеры на деление с остатком? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

- Выполним №77. Один выполняет на доске, все остальные в тетради.

К доске пойдет, …

Хорошо. Теперь решим задачу №83 на странице 17. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. О чем идет речь в задаче? (о людях и столах) Что известно по условию задачи? (70ж и 50м приехали в дом отдыха, за каждый стол сели по 4 человека)

Что спрашивается в задаче? (сколько столов заняли все посетители) Что мы знаем по условию задачи? (количество женщин и мужчин) Что мы можем узнать? (сколько всего людей приехало в дом отдыха) Каким действием? (сложением) Что еще знаем по условию задачи? (то, что за один стол могут сесть 4 человека) Зная это, что мы можем узнать? (сколько столов займут все люди) Каким действием? (делением)

Во сколько действий решается задача? (в 2)

Сделаем краткую запись. К доске пойдет, …

За 1 столом

Кол-во столов

Всего людей

4 чел.

?

70ж.

50м.

Повторите задачу по краткой записи.

Запишем решение.

1. 70+50=120 (чел) – всего людей;

2. 120:4=30(ст.)

Ответ: 30 столов заняли в столовой все приехавшие.

5. итоги урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (со свойствами прямоугольников)

Как называются отрезки, которые соединяют вершины прямоугольника? (диагонали)

Какие вы знаете свойства прямоугольников? (диагонали прямоугольника равны; все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны) А свойства квадрата? (при пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла)

6. Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24684. Система директ - костинг 34 KB
  Маржинальний дохід розраховується:Маржинальний дохід =Виручка відреалізаціїЗмінні витратиОпераційнийприбуток =Маржинальний дохід Постійні витратиКоли маржа з змінних витрат тільки відшкодовує суму постійних витрат досягається мертва точка або точка критичного обсягу коли фінансовий результат дорівнює нулю Переваги системи директ костинг: дана система дає можливість розмежувати змінні та постійні витрати визначити релевантність витрат та вплив на них; спрощується калькулювання собівартості за центрами відповідальності....
24685. Управлінський облік, будучи продовженням фінансового обліку, має з ним реальний, справжній взаємозв’язок і певні відмінності 28.5 KB
  Взаємодія управлінського і бухалтерського обліку досягається на основі наступності послідовності і комплексного використання первинної інформації єдності норм і нормативів а також єдності нормативнодовідкової інформації в цілому доповнення інформації одного виду обліку даними другого одноразової фіксації всієї вихідної змінної інформації в первинному обліку взаємопроникнення методів або їх елементів наближення облікової інформації до місць прийняття рішень єдиного підходу до розробки задач управлінського і фінансового обліку...
24686. Управлінський облік. Предмет управлінського обліку 26.5 KB
  управлінського персонала різного рівня для плануванняоцінки та контролю всередині підприємства Предметом управлінського обліку виступає сукупність обєктів в процесі всього циклу управління підприємством.Обєктами обліку виступають виробничі ресурси запаси обладнання трудові ресурси та господарські процеси.Методом управлінського обліку виступає сукупність різних прийомів і способів за допомогою яких відображаються обєкти управлінського обліку в інформаційній системі підприємства. КонтрольМетою управлінського обліку є оптимізація витрат...
24687. Організація обліку за центрами відповідальності 42.5 KB
  Центри відповідальності організуються шляхом делегування відповідним підрозділом підприємства певних повноважень і відповідальності. Основними принципами організації системи обліку за центрами відповідальності є: визначення контрольованих статей витрат і доходів за умови що менеджер керівник повинен відповідати тільки за ті витрати і доходи які він може контролювати і на величину яких може впливати; персоніфікація облікових документів тобто зазначення в документах керівника який відповідає за конкретні статті витрат і доходів; ...
24688. Користувачі інформації 24 KB
  Внутрішні керівники різних рівнів управліннязабезпечується інформацією на всіх рівнях управління для прийняття поточних рішень 2. Зовнішні акціонерикредиторипостачальникипокупціінвесториподаткові і державні организабезпечується інформацієюяка характеризує результати яких досягло підприємство за минулі звітні роки.
24690. Класифікація витрат 37 KB
  За центрами відповідальності місцем виникнення Витрати виробництва цеху дільниці технологічного переділу служби. За видами продукції Витрати на вироби типові представники виробів групи однорідних виробів одноразові замовлення напівфабрикати. За єдністю складу витрат Одноелементні витрати і комплексні витрати. Наприклад: одноелементні сировина матеріали прямі витрати на оплату праці; комплексні витрати їх облік ведуть окремо за елементами та статтями: 919293 4.
24691. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 122 KB
  Принцип действия продольных дифференциальных РЗ основан на сравнении значения и фазы токов в начале и конце защищаемой ЛЭП.1 а при внешнем КЗ в точке К токи I1 и I11 на концах ЛЭП АВ направлены в одну сторону и равны по значению а при КЗ на защищаемой ЛЭП рис. Следовательно сопоставляя значение и фазу токов I1 и I11 можно определять где возникло КЗ на защищаемой ЛЭП или за ее пределами.
24692. ЗАЩИТA ГЕНЕРАТОРОВ 41.5 KB
  Подобная защита начала также применяться и в отечественной практике. ЗАЩИТА ОТ МЕЖДУФАЗНЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКЕ СТАТОРА Назначение и общие принципы выполнения защиты. ЗАЩИТА ОТ ЗАМЫКАНИЙ МЕЖДУ ВИТКАМИ ОДНОЙ ФАЗЫ Защита от витковых замыканий имеет ограниченное применение вследствие отсутствия простых способов ее осуществления. В связи с этим чувствительность защиты должна быть очень высокой и защита должна действовать на отключение.