61542

Свойства диагоналей прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.

Русский

2014-05-29

314.11 KB

14 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 4 «А» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «19 сентября» 2012 года

на 1 уроке 1 смены.

Начало урока в 9 часов 00 минут.

Учитель класса: Серова Людмила Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


Предмет: математика

Используемые учебники и учебные пособия: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика 4 класс, 1 часть.

Тема урока:  Свойства диагоналей прямоугольника.

Конкретная цель урока:  познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника.

Задачи:

  1.  закрепить устные и письменные вычислительные навыки, включая деление с остатком; умение решать задачи.
  1.  развивать внимание, логическое мышление, память.
  1.  воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна. Я проведу у вас урок математики. Посмотрите на свои парты, на них не должно лежать ничего лишнего.

2. устный счет

Начнем наш урок с устного счета.

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

745=700+40+5

802=800+2

120=100+20

188=100+80+8

2. Решите цепочку:

81:9·4:6·3:2·10·2=180

3. Решив эти примеры, вы отгадаете ключевое слово темы!

649 – 40 – 9 = 600 (Л)

3 * 26 – 18 = 60 (Г)

4 + 96 : 2 = 52 (И)

80 : 16 * 9 = 45 (Ь)

250 + 700 = 950 (Д)

482 – 60 = 422 (О)

560 : 7 * 4 = 320(Н)

8 * 8 – 6 * 7 = 22 (А)

950

52

22

60

422

320

22

600

45

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

Какое слово получилось? (диагональ)

К нему мы вернемся чуть позже

4.

- Что вы видите на доске?  (геометрические фигуры)

- Все ли фигуры одинаковые? (нет). Чем они  различаются? (формой, размером, количеством сторон, количеством углов.)

- Давайте выберем из данных фигур прямоугольники. Сколько их? (3)

Назовите номера фигур, которые являются прямоугольниками (3,4,7)

- Какие у них общие свойства? Чем они похожи? (это четырехугольники, у них противоположные стороны равны, и все углы прямые)

- Все ли они одинаковые? (нет)

-Почему? (среди них есть квадрат)

- Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны)

3. введение нового материала

-Какое ключевое слово получилось, при решении примеров? (Диагональ). Для того познакомиться с этим геометрическим термином, мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, где правят прямоугольники и квадраты, будем говорить о диагоналях, и не просто о диагоналях, а о диагоналях прямоугольников.

- У вас на столах лежат два прямоугольника красный и зеленый. Сравните их наложением. Что вы можете о них сказать? (они равны) 

-Возьмите красный прямоугольник, карандаш и линейку. Соедините отрезком нижнюю левую вершину и верхнюю правую. Отрезок, который вы провели и есть диагональ прямоугольника. Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый, и разрежьте его по диагонали.

- Сравните длины диагоналей путем наложения. Какой можно сделать вывод? (диагонали равны)

- Возьмите синий прямоугольник. Проведите в нем диагонали, обозначьте точку пересечения. А теперь возьмите линейки и измерьте длину отрезков, которые получились в результате пересечения диагоналей.

-Какой можно сделать вывод? (все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны)

- Проверим правильность наших выводов, прочитав правило на стр. 16

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. Запишите число 19 сентября, классная работа.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 и 3 см. Проведите диагонали и

измерьте их. Чтобы проверить, обменяйтесь тетрадями. У всех получились равные диагонали?

*ФИЗМИНУТКА*

Отгадайте загадку:

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его……(квадрат)

- Возьмите квадраты. Проведите диагонали,

- Какие получились фигуры? (треугольники)

-Что можно сказать об углах, которые получились от пересечения диагоналей, какие они? (они прямые)

-Давайте проверим с помощью угольника (моделей угла). Соедините угол, получившийся от пересечения диагоналей с углом угольника.

-Какой делаем вывод? (при пересечении квадрата получаются 4 прямых угла)

- Проверим правильность вывода, прочитав правило на странице 17.

- Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см, проведите в нем диагонали, сделайте вывод. Итак, какой вывод можно сделать?

- Сформулируйте вывод, какими свойствами обладают диагонали прямоугольника.

1. Диагонали прямоугольника равны.

2. Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

3. При пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла.

4. работа по учебнику

- Выполним №76 на странице 16.

Прежде чем начать, скажите мне, что нужно помнить, решая примеры на деление с остатком? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

- Выполним №77. Один выполняет на доске, все остальные в тетради.

К доске пойдет, …

Хорошо. Теперь решим задачу №83 на странице 17. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. О чем идет речь в задаче? (о людях и столах) Что известно по условию задачи? (70ж и 50м приехали в дом отдыха, за каждый стол сели по 4 человека)

Что спрашивается в задаче? (сколько столов заняли все посетители) Что мы знаем по условию задачи? (количество женщин и мужчин) Что мы можем узнать? (сколько всего людей приехало в дом отдыха) Каким действием? (сложением) Что еще знаем по условию задачи? (то, что за один стол могут сесть 4 человека) Зная это, что мы можем узнать? (сколько столов займут все люди) Каким действием? (делением)

Во сколько действий решается задача? (в 2)

Сделаем краткую запись. К доске пойдет, …

За 1 столом

Кол-во столов

Всего людей

4 чел.

?

70ж.

50м.

Повторите задачу по краткой записи.

Запишем решение.

1. 70+50=120 (чел) – всего людей;

2. 120:4=30(ст.)

Ответ: 30 столов заняли в столовой все приехавшие.

5. итоги урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (со свойствами прямоугольников)

Как называются отрезки, которые соединяют вершины прямоугольника? (диагонали)

Какие вы знаете свойства прямоугольников? (диагонали прямоугольника равны; все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны) А свойства квадрата? (при пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла)

6. Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33743. Федеральное собрание РФ –высший представительный орган Российской Федерации: понятие, структура, порядок формирования, компетенция 41 KB
  Федеральное собрание РФ –высший представительный орган Российской Федерации: понятие структура порядок формирования компетенция. По Конституции РФ 1993 года статья 94 Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной...
33744. Общие принципы организации органов представительной и исполнительной власти в субъектах РФ 61 KB
  Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Образование формирование деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации их полномочия и ответственность порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на...
33745. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 29 KB
  Конституционноправовые основы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации В ведении Российской Федерации находятся: а принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов контроль за их соблюдением; б федеративное устройство и территория Российской Федерации; в регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г установление системы федеральных органов законодательной...
33746. Прекращение договора купли-продажи 14.11 KB
  Прекращение договора куплипродажи. Прекращение договора куплипродажи: договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю чека свидетельствующего об оплате товара а оплата товара понимается как достижение соглашения сторонами. Публичный характер этого договора определяется порядком его прекращения: оферентом выступает продавец а публичной офертой являются работа автомата демонстрация товаров или их образцов описание товаров и их фотоснимки а также реклама товара если она содержит все существенные условия договора...
33747. Договор продажи недвижимости (содержание, форма) 15.25 KB
  Договор продажи недвижимости содержание форма. Др продажи жилого помещения подлежит государственной регистрации. Для продажи предприятия др подлежит регистрации важно проинформировать кредиторов о смене собственника. По юридической природе договор продажи недвижимости является консенсуальиым возмездным и двусторонним.
33748. Особенности договора продажи предприятия 15.44 KB
  Особенности договора продажи предприятия. По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс за исключением прав и обязанностей которые продавец не вправе передавать другим лицам. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс используемый для осуществления предпринимательской деятельности В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества предназначенные для его деятельности включая земельные участки здания...
33749. Понятие, признаки и форма договора поставки 15.1 KB
  Понятие признаки и форма договора поставки.Правовая природа договора поставки консенсуальный взаимный возмездный в некоторых случаях обязательный для поставщика. Долгосрочный харр договора.Предметом договора могут быть любые не изъятые из оборота вещи как существующие в момент заключения договора так и не произведенные в момент заключения договора как правило определяемые родовыми признаками.
33750. Способы и порядок заключения договора поставки 15.03 KB
  товар передается путем отгрузки его поставщиком либо самому покупателю либо лицу указанному им; товар может быть передан на месте нахождения поставщика на основании отгрузочной разнарядки которая должна быть направлена поставщику за 30 дней до момента поставки; товар может также передаваться и на месте нахождения поставщика такая передача называется выборкой; право выбора транспорта для доставки товара принадлежит поставщику; многооборотная тара и средства пакетирования в которых Доставлен товар подлежат возврату...
33751. Содержание договора поставки 15.89 KB
  Обязанности поставщика: передать товар в обусловленный срок равномерными партиями в соответствии с установленными графиками; восполнить недопоставленный товар в следующий период; вывезти товар от которого отказался покупатель но принял его на ответственное хранение; подготовить товар к вывозу и уведомить об этом покупателя если договор заключен с условием выборки товара; выполнить указание покупателя об отгрузке заказанного им товара другому лицу; возместить расходы понесенные покупателем в связи с ответственным хранением...