61542

Свойства диагоналей прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.

Русский

2014-05-29

314.11 KB

17 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 4 «А» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «19 сентября» 2012 года

на 1 уроке 1 смены.

Начало урока в 9 часов 00 минут.

Учитель класса: Серова Людмила Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


Предмет: математика

Используемые учебники и учебные пособия: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика 4 класс, 1 часть.

Тема урока:  Свойства диагоналей прямоугольника.

Конкретная цель урока:  познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника.

Задачи:

  1.  закрепить устные и письменные вычислительные навыки, включая деление с остатком; умение решать задачи.
  1.  развивать внимание, логическое мышление, память.
  1.  воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна. Я проведу у вас урок математики. Посмотрите на свои парты, на них не должно лежать ничего лишнего.

2. устный счет

Начнем наш урок с устного счета.

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

745=700+40+5

802=800+2

120=100+20

188=100+80+8

2. Решите цепочку:

81:9·4:6·3:2·10·2=180

3. Решив эти примеры, вы отгадаете ключевое слово темы!

649 – 40 – 9 = 600 (Л)

3 * 26 – 18 = 60 (Г)

4 + 96 : 2 = 52 (И)

80 : 16 * 9 = 45 (Ь)

250 + 700 = 950 (Д)

482 – 60 = 422 (О)

560 : 7 * 4 = 320(Н)

8 * 8 – 6 * 7 = 22 (А)

950

52

22

60

422

320

22

600

45

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

Какое слово получилось? (диагональ)

К нему мы вернемся чуть позже

4.

- Что вы видите на доске?  (геометрические фигуры)

- Все ли фигуры одинаковые? (нет). Чем они  различаются? (формой, размером, количеством сторон, количеством углов.)

- Давайте выберем из данных фигур прямоугольники. Сколько их? (3)

Назовите номера фигур, которые являются прямоугольниками (3,4,7)

- Какие у них общие свойства? Чем они похожи? (это четырехугольники, у них противоположные стороны равны, и все углы прямые)

- Все ли они одинаковые? (нет)

-Почему? (среди них есть квадрат)

- Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны)

3. введение нового материала

-Какое ключевое слово получилось, при решении примеров? (Диагональ). Для того познакомиться с этим геометрическим термином, мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, где правят прямоугольники и квадраты, будем говорить о диагоналях, и не просто о диагоналях, а о диагоналях прямоугольников.

- У вас на столах лежат два прямоугольника красный и зеленый. Сравните их наложением. Что вы можете о них сказать? (они равны) 

-Возьмите красный прямоугольник, карандаш и линейку. Соедините отрезком нижнюю левую вершину и верхнюю правую. Отрезок, который вы провели и есть диагональ прямоугольника. Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый, и разрежьте его по диагонали.

- Сравните длины диагоналей путем наложения. Какой можно сделать вывод? (диагонали равны)

- Возьмите синий прямоугольник. Проведите в нем диагонали, обозначьте точку пересечения. А теперь возьмите линейки и измерьте длину отрезков, которые получились в результате пересечения диагоналей.

-Какой можно сделать вывод? (все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны)

- Проверим правильность наших выводов, прочитав правило на стр. 16

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. Запишите число 19 сентября, классная работа.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 и 3 см. Проведите диагонали и

измерьте их. Чтобы проверить, обменяйтесь тетрадями. У всех получились равные диагонали?

*ФИЗМИНУТКА*

Отгадайте загадку:

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его……(квадрат)

- Возьмите квадраты. Проведите диагонали,

- Какие получились фигуры? (треугольники)

-Что можно сказать об углах, которые получились от пересечения диагоналей, какие они? (они прямые)

-Давайте проверим с помощью угольника (моделей угла). Соедините угол, получившийся от пересечения диагоналей с углом угольника.

-Какой делаем вывод? (при пересечении квадрата получаются 4 прямых угла)

- Проверим правильность вывода, прочитав правило на странице 17.

- Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см, проведите в нем диагонали, сделайте вывод. Итак, какой вывод можно сделать?

- Сформулируйте вывод, какими свойствами обладают диагонали прямоугольника.

1. Диагонали прямоугольника равны.

2. Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

3. При пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла.

4. работа по учебнику

- Выполним №76 на странице 16.

Прежде чем начать, скажите мне, что нужно помнить, решая примеры на деление с остатком? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

- Выполним №77. Один выполняет на доске, все остальные в тетради.

К доске пойдет, …

Хорошо. Теперь решим задачу №83 на странице 17. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. О чем идет речь в задаче? (о людях и столах) Что известно по условию задачи? (70ж и 50м приехали в дом отдыха, за каждый стол сели по 4 человека)

Что спрашивается в задаче? (сколько столов заняли все посетители) Что мы знаем по условию задачи? (количество женщин и мужчин) Что мы можем узнать? (сколько всего людей приехало в дом отдыха) Каким действием? (сложением) Что еще знаем по условию задачи? (то, что за один стол могут сесть 4 человека) Зная это, что мы можем узнать? (сколько столов займут все люди) Каким действием? (делением)

Во сколько действий решается задача? (в 2)

Сделаем краткую запись. К доске пойдет, …

За 1 столом

Кол-во столов

Всего людей

4 чел.

?

70ж.

50м.

Повторите задачу по краткой записи.

Запишем решение.

1. 70+50=120 (чел) – всего людей;

2. 120:4=30(ст.)

Ответ: 30 столов заняли в столовой все приехавшие.

5. итоги урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (со свойствами прямоугольников)

Как называются отрезки, которые соединяют вершины прямоугольника? (диагонали)

Какие вы знаете свойства прямоугольников? (диагонали прямоугольника равны; все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны) А свойства квадрата? (при пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла)

6. Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26476. Кость как орган и её остеогенез 33.5 KB
  соли в кости меняется: Молодость: 1:1 Зрелость: 1:2 Старость: 1:7 кости твёрдые хрупкие С поверхности кость покрыта надкостницей periosteum: Наружный фиброзный слой защитная функция из плотной соединительной ткани содержит много коллагеновых волокон. продольно по отношению к главной оси кости. Костные перегородки остеоны расположены плотно что придаёт кости прочность сравнимую с прочностью гранита. Особо толстый слй компакты там где велики нагрузки кости на излом.
26477. Морфофункциональная характеристика волоса 35.5 KB
  Морфофункциональная характеристика волоса Волосы pili производные эпидермиса тонкие эластичные ороговевающие нити из ороговевшего или ороговевающего эпителия. волосы покрывают почти всё тело Фции: защита терморегуляторная орган осязания Волос состоит из: волосяная нить: стержень scapus pili видимая часть корень radix pili находится в толще кожного покрова корень переходит в луковицу волоса. волосяная сумка чехол в сумку открываются протоки сальных желёз Утолщение корня...
26478. Морфофункциональная характеристика кожного покрова 36.5 KB
  3 составляющих: кожа cutis слизистая оболочка tunica mycosa выстилает изнутри органы пищеварения дыхания размножения мочевыделения производные кожного покрова: железы потовые сальные молочные волосы перья чешуя мякиши роговые образования рога копыта когти СUTIS: epidermis располагается с поверхности представлен многослойным плоским ороговевающим эпителием dermis собственно кожа дерма соединительная ткань subcutis подкожный слой соединительная ткань epidermis 2060мкм эктодермальное происхождение...
26479. Морфофункциональная характеристика мякиша 32 KB
  Морфофункциональная характеристика мякиша МЯКИШИ torus упругие утолщения кожного покрова которые служат для опоры конечности о землю и обеспечивает амортизацию обладают большой чувствительностью осязание имеют хорошо развитый подкожный слой липоциты эласт. волокна располагаются на автоподиях Лошадь запястье пальмарно заплюсна плантарно каштаны пясть плюсна шоры пальцевый мякиш стрелка внутри копыта Собака на грудной запястные пястные пальцевые на тазовой плюсневые пальцевые Свинья КРС...
26480. СПЛАНХНОЛОГИЯ 24.5 KB
  Внутренние органы оъединяют в 3 аппарата: пищеварительный: система органов пищеварения пищеварительный канал пищеварительные железы вспомогательный аппарат жевательные мышцы челюсти зубы мышцы брюшного пресса и т. дыхательный: система органов дыхания дыхательные пути носовая полость глотка гортань трахея органы дыхания лёгкие вспомогательный аппарат органы дыхыхательной распираторики грудная клетка диафрагма мышцы брюшного пресса мочеполовой: почки мочевыводящие...
26481. МЫШЦЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ 39.5 KB
  cerratus dorsalis craniflis i caudalis e поверхностная мышцы прикрывает мускулатуру позвоночного столба лежит дорсально в области холки в области поясницы закрепление различно у разных видов = инспиратор слабо развит у КРС экспираторнаиболее хорошо выражен у лошади и собаки иннервация венральные ветви спинномозговых нервов межрёберные закрепляется широким апоневрозом на остистых отростках грудных позвонков 58 поясничных позвонков 15 закрепляются зубцами на верхней трети и теле рёбер Л 512 КРС 58...
26483. ГОЛОВНОЙ МОЗГ (ENCEPHALON) – высший отдел ЦНС 40 KB
  С дорсальной поверхности располагается ромбовидная ямка дно Iv мозгового желудочка vixii пара ЧМН С вентральной поверхности 2 пирамидальных пути tractus pyramidalis lateralis et medialis соединяют кору ГМ и СМ Впереди трапециевидное тело corpus trapecioideus тройничный нерв подъязычный XII пара каудально перекрещивающиеся пиромидальные пути функции продолговатого мозга : центр сердечнососудистой деятельности и дыхания центр защитных рефлексов рвота понос слезоотделение чихание кашель центр пищеварительной...
26484. Распорядительная документация. Подготовка и оформление приказов 40.5 KB
  Основанием для издания приказа являются: нормативные документы государственных или муниципальных органов; решения совета директоров общих собраний акционеров; производственная необходимость. Подготовка приказа включает следующее: изучения существа вопроса; сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; согласование проекта; подписание руководителем. Приказы оформляются на общем бланке предприятия или на бланке приказа. Датой приказа является дата его подписания руководителем.