61542

Свойства диагоналей прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.

Русский

2014-05-29

314.11 KB

14 чел.

Конспект пробного урока по математике

в 4 «А» классе школы №1270

студентки группы 51У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Евдокимовой Валентины Геннадьевны

Урок будет дан «19 сентября» 2012 года

на 1 уроке 1 смены.

Начало урока в 9 часов 00 минут.

Учитель класса: Серова Людмила Юрьевна

К уроку допущена «   » 2012 года

(подпись учителя)

С конспектом урока ознакомлен «                    » 2012 года

(подпись методиста)

Оценка за урок:


Предмет: математика

Используемые учебники и учебные пособия: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика 4 класс, 1 часть.

Тема урока:  Свойства диагоналей прямоугольника.

Конкретная цель урока:  познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника.

Задачи:

  1.  закрепить устные и письменные вычислительные навыки, включая деление с остатком; умение решать задачи.
  1.  развивать внимание, логическое мышление, память.
  1.  воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна. Я проведу у вас урок математики. Посмотрите на свои парты, на них не должно лежать ничего лишнего.

2. устный счет

Начнем наш урок с устного счета.

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

745=700+40+5

802=800+2

120=100+20

188=100+80+8

2. Решите цепочку:

81:9·4:6·3:2·10·2=180

3. Решив эти примеры, вы отгадаете ключевое слово темы!

649 – 40 – 9 = 600 (Л)

3 * 26 – 18 = 60 (Г)

4 + 96 : 2 = 52 (И)

80 : 16 * 9 = 45 (Ь)

250 + 700 = 950 (Д)

482 – 60 = 422 (О)

560 : 7 * 4 = 320(Н)

8 * 8 – 6 * 7 = 22 (А)

950

52

22

60

422

320

22

600

45

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

Какое слово получилось? (диагональ)

К нему мы вернемся чуть позже

4.

- Что вы видите на доске?  (геометрические фигуры)

- Все ли фигуры одинаковые? (нет). Чем они  различаются? (формой, размером, количеством сторон, количеством углов.)

- Давайте выберем из данных фигур прямоугольники. Сколько их? (3)

Назовите номера фигур, которые являются прямоугольниками (3,4,7)

- Какие у них общие свойства? Чем они похожи? (это четырехугольники, у них противоположные стороны равны, и все углы прямые)

- Все ли они одинаковые? (нет)

-Почему? (среди них есть квадрат)

- Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны)

3. введение нового материала

-Какое ключевое слово получилось, при решении примеров? (Диагональ). Для того познакомиться с этим геометрическим термином, мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, где правят прямоугольники и квадраты, будем говорить о диагоналях, и не просто о диагоналях, а о диагоналях прямоугольников.

- У вас на столах лежат два прямоугольника красный и зеленый. Сравните их наложением. Что вы можете о них сказать? (они равны) 

-Возьмите красный прямоугольник, карандаш и линейку. Соедините отрезком нижнюю левую вершину и верхнюю правую. Отрезок, который вы провели и есть диагональ прямоугольника. Разрежьте прямоугольник по диагонали.

- Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый, и разрежьте его по диагонали.

- Сравните длины диагоналей путем наложения. Какой можно сделать вывод? (диагонали равны)

- Возьмите синий прямоугольник. Проведите в нем диагонали, обозначьте точку пересечения. А теперь возьмите линейки и измерьте длину отрезков, которые получились в результате пересечения диагоналей.

-Какой можно сделать вывод? (все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны)

- Проверим правильность наших выводов, прочитав правило на стр. 16

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. Запишите число 19 сентября, классная работа.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 и 3 см. Проведите диагонали и

измерьте их. Чтобы проверить, обменяйтесь тетрадями. У всех получились равные диагонали?

*ФИЗМИНУТКА*

Отгадайте загадку:

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его……(квадрат)

- Возьмите квадраты. Проведите диагонали,

- Какие получились фигуры? (треугольники)

-Что можно сказать об углах, которые получились от пересечения диагоналей, какие они? (они прямые)

-Давайте проверим с помощью угольника (моделей угла). Соедините угол, получившийся от пересечения диагоналей с углом угольника.

-Какой делаем вывод? (при пересечении квадрата получаются 4 прямых угла)

- Проверим правильность вывода, прочитав правило на странице 17.

- Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см, проведите в нем диагонали, сделайте вывод. Итак, какой вывод можно сделать?

- Сформулируйте вывод, какими свойствами обладают диагонали прямоугольника.

1. Диагонали прямоугольника равны.

2. Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны.

3. При пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла.

4. работа по учебнику

- Выполним №76 на странице 16.

Прежде чем начать, скажите мне, что нужно помнить, решая примеры на деление с остатком? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

- Выполним №77. Один выполняет на доске, все остальные в тетради.

К доске пойдет, …

Хорошо. Теперь решим задачу №83 на странице 17. Прочитайте задачу про себя. …, прочитай задачу вслух. О чем идет речь в задаче? (о людях и столах) Что известно по условию задачи? (70ж и 50м приехали в дом отдыха, за каждый стол сели по 4 человека)

Что спрашивается в задаче? (сколько столов заняли все посетители) Что мы знаем по условию задачи? (количество женщин и мужчин) Что мы можем узнать? (сколько всего людей приехало в дом отдыха) Каким действием? (сложением) Что еще знаем по условию задачи? (то, что за один стол могут сесть 4 человека) Зная это, что мы можем узнать? (сколько столов займут все люди) Каким действием? (делением)

Во сколько действий решается задача? (в 2)

Сделаем краткую запись. К доске пойдет, …

За 1 столом

Кол-во столов

Всего людей

4 чел.

?

70ж.

50м.

Повторите задачу по краткой записи.

Запишем решение.

1. 70+50=120 (чел) – всего людей;

2. 120:4=30(ст.)

Ответ: 30 столов заняли в столовой все приехавшие.

5. итоги урока.

Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (со свойствами прямоугольников)

Как называются отрезки, которые соединяют вершины прямоугольника? (диагонали)

Какие вы знаете свойства прямоугольников? (диагонали прямоугольника равны; все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника, равны) А свойства квадрата? (при пересечении диагоналей квадрата получаются 4 прямых угла)

6. Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53352. Різноманітність хвойних рослин. Значення в природі та житті людини 68.5 KB
  Мета: Продовжити формувати наукову картину живої природи на прикладі різноманітності хвойних. Ознайомити учнів із різноманітними представниками класу Хвойних особливостями їх поширення. Сприяти формуванню в учнів наукового світогляду на основі знань про різноманітність хвойних.
53353. Різноманітність та значення хвойних рослин 36 KB
  Тема уроку: Різноманітність та значення хвойних рослин. Тип уроку: комбінований Форма уроку: ділова гра Обладнання і матеріали: таблиці фотоілюстрації і малюнки що ілюструють різноманітність і значення голонасінних гербарій шишки і живі гілочки представників хвойних рослин динамічна схема Розмноження сосни картини викладені бурштином картки для опитування довідки учнів рекомендована література. Особливості будови і значення хвойних ми вивчимо сьогодні а зараз згадаємо Питання для бесіди: Які ознаки характерні для...
53354. Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНУ! 317.5 KB
  Ми живемо в Україні, в краю, невимовно багатому на чарівні кольори і краєвиди, на дивовижні пісні, на чудову милозвучну мову, якою можна передати все на світі, описати красу і велич рідного краю. Рідною українською мовою можна висловити найпотаємніші почуття і думи, мрії кожної людини.
53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...