61543

Трёхзначные числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...

Русский

2014-05-29

20.35 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по математике,

который будет дан 12.02.13 в школе №1747

во 3«Г» классе у учителя_____________________________

студенткой 32 группы ПК №18 «Митино»

Остроумовой Валерией Александровной

Методист:___________

Учитель:____________

Отметка:____________

Тема: Трёхзначные числа

Цель: Ознакомить детей с новым материалом по теме «Трёхзначные числа» и ввести в тему «округление чисел».

Задачи:

Обучающие:

  1.  Ознакомить с трёхзначными числами.
  2.  Ознакомить с делением трёхзначных чисел на разряды.
  3.  Научить округлять трёхзначные числа до определённого разряда
  4.  Научить сравнивать трёхзначные числа по заданному алгоритму

Развивающие:

  1.  Развивать внимательность учащихся.
  2.  Развивать логическое мышление учащихся.

Воспитывающие:

  1.  Воспитывать интерес к математике.
  2.  Прививать любознательность.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Я очень рада снова видеть вас. Напоминаю, что меня  зовут, Валерия Александровна и, уже, по сложившейся традиции, моё имя вы можете видеть в правом верхнем углу экрана. Если забудете, как меня зовут - ориентируйтесь. Итак, прежде чем приступим, давайте проверим, все ли готовы к уроку. Смотрим, чтобы на парте лежал учебник, тетрадь, пенал и дневник. Отлично. А теперь, давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы! Перед тем, как мы приступим, хочу сказать, что я подготовила для вас одно очень интересное задание, на конец урока, так что, давайте постараемся и быстро сделаем все задания, чтобы к концу урока у нас ещё осталось время. Согласны? Тогда приступим!

Актуализация знаний

Итак, начинаем урок математики, сегодня на уроке вам понадобится ваше внимание и желание узнавать новое. Начнём мы его с небольшого эксперимента.

«Эксперимент заключается в измерении роста преподавателя (т.е.меня) роста одного из детей и высоты от пола до верхнего угла доски»(назову 205 см)

(импровизированные цифры разбираются по разрядам)

Мой рост составляет 170 см.(на доску)

Как мы видим, это число состоит из трёх разрядов.

  1.  Какой это разряд?(левый- сотни)
  2.  А второй?(десятки)
  3.  Третий?(единицы)

Всё правильно. Таким образом, теперь мы знаем, что трёхзначные числа делятся на разряды сотен, десятков и единиц.

Объяснение нового материала

А теперь, давайте сыграем в небольшую игру, на запоминание, за которую, кстати говоря, будут оценки. Так что, открываем свои тетрадочки и записываем сегодняшнее число. Итак,  все, внимание на экран.

На экране будут появляться вот такие фигуры. Эта фигура означает одну сотню, эта- один десяток, а эта- единицу.  Из них нужно будет составить единое число. То есть, если появится четыре (1) фигуры, одна (2) фигура и пять (3) фигур, то выйдет число  415. Ясно? Но, как мы помним из эксперимента, с которого началось наше сегодняшнее занятие, некоторые разряды могут быть пустыми, тогда мы пустоту заменяем нулём. Всем ясно? То есть, если у нас будут пустовать десятки, что мы ставим на их место? Ноль.

(Если возникают вопросы, отвечаю и разъясняю)

Итак, наша игра, она же, самостоятельная работа. Будет проходить таким образом: На доске, по уже заявленному мной алгоритму будут появляться фигуры, имеющие своё значение. Ваша задача, понять, что это за число и вписать его в столбик.  Всё понятно?

Числа:

  1.  319
  2.  866
  3.  920
  4.  351
  5.  600
  6.  221
  7.  473
  8.  105

Молодцы, хорошо справились. Теперь, возьмите зелёную ручку, обменяйтесь листочками с соседом, по парте и проверьте результаты нашей игры. Верные ответы помечайте галочкой справа, вот таким образом, а неправильные обводите в кружочек. На экране верные ответы.  Минутка вам, на проверку.

Итак, поменяйтесь обратно. У кого все ответы верные, поднимите руку? Смело можете ставить себе пять напротив этого столбика.

У кого один неправильный ответ? «4»  Все остальные, поднимите руку.  Ставьте галочку, напротив вашего теста, сейчас мы будем работать с вами, чтобы вам, тоже, получить пять! Открываем учебники на странице 20. Таблица №1.

(работа с таблицей, с учениками, неправильно выполнившими первое задание)

Молодцы теперь вы, тоже можете поставить себе, напротив теста «5». После урока, напомните мне выставить вам отметки.

Ну что ж, мы с вами немножечко размялись и разогнали наши мыслительные процессы, так что, теперь давайте устно решим задачу.

(задача №3. Решение от данных)

Кто хочет прочесть условие задачи?

«Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и ещё 75 плиток. Сколько плиток понадобилось на ремонт квартиры?»

  1.  О чём эта задача? (о плитках)
  2.  Что нам известно? (Количество плиток: 2 ящика, по сотне, в каждом и ещё 75 плиток)
  3.  И что нам следует узнать? (Сколько плитки, всего)
  4.  Каким образом мы можем это вычислить? (сложить все данные)

Выходит: «100+100+75=275»

Верно. Давайте разберём это число на разряды: 2 сотни, 7 десятков, 5 единиц.

Хорошо, а теперь №3 (б) так же, устно.

(-//-)

Молодцы!

А теперь, кто напомнит мне, что такое «круглое число»? (Число с нулём на конце)

Верно. Давайте же немного отдохнём.

Физ.- минутка.

Продолжение работы

Встаньте, пожалуйста. Наша физ.- пауза будет не простой, сегодня, а игрой, на  сообразительность. Я буду называть вам разные числа в произвольном, хаотичном порядке. Вашей же задачей будет, когда я называю круглое число, подпрыгивать и хлопать в ладоши, а когда я называю любое другое число, приседать. Кто дольше всех продержится, получит в конце урока поощрение в виде повышения оценки.

Молодцы, садитесь. Мы, только что поупражнялись в распознавании круглых чисел.

А теперь, давайте поразмышляем кое над чем. Мне нужен доброволец. (К доске выходит ученик, и я аллегорически  ввожу в тему округления, посредством примера с одеждой.) Хорошо, можешь садиться. Так вот, по такой же схеме работает и, так называемое, «округление». Сейчас я объясню в числовом виде.

«Округление», это превращение любого числа в ближайшее, к нему, круглое. Но, как и с нашим подопытным, очень важно знать, в какую сторону округлять.  (прямую и на ней пишу ряд чисел, от нуля, до десяти и показываю на нём).

Если  последняя цифра пять, или больше, то мы округляем число в большую сторону. Если меньше пяти, то в меньшую. Так же, можно округлять до какого- либо разряда. (Объясняю, каким образом. Слайд в презентации) Давайте попрактикуемся.

  1.  352=>350
  2.  629=>630
  3.  330=>300
  4.  555=>560
  5.  370=>400

Хорошо, молодцы, все справились.

Молодцы, присаживайтесь. Давайте, теперь вернёмся к работе. Открываем страницу 21, №5. Сравним эти числа.

«121…112» Какое из этих чисел больше и почему?

(Объясняю, что сравнение происходит поразрядно, слева направо. От большего разряда, к меньшему)

Выполняем упражнение письменно, с комментированием.

Повторение пройденного материала

А теперь, давайте  проведём небольшое  тестирование. Все, внимание на экран.

(презентация-опрос)

Молодцы.

Ну, что ж, у нас осталось немного времени,  давайте приступим к обещанному интересному заданию.

(составление загадки по ключам, а потом, её решение.)

Рефлексия

Молодцы. Понравилось, сегодня, на уроке? Узнали что-нибудь новое, для себя? Ещё будете интересоваться числовыми метаморфозами? Это замечательно. Давайте же запишем домашнее задание.

Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет:

Уч. с.21, №9 и №10.

(не забыть собрать дневники для выставления отметок)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6773. Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини 76.04 KB
  Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. План Предмет та завдання історії України, її наукова періодизація. Еволюція концепцій та історіографії основних проблем курсу. Історіографія проб...
6774. Регіональні землі на етапі політичного дроблення Давньоруської держави. Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України 60.55 KB
  Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України. План Предмет етнополітики. Поняття історико-етнографічний регіон. Етнотериторіальні утворення на українських землях в до...
6775. Етнополітика та її особливості в різні періоди життя українського народу 66.92 KB
  Етнополітика та її особливості в різні періоди життя українського народу. План. Проблеми етнічного походження Київської Русі. Концепції полі та моноетнічності давньоруської народності. Особливості литовської експансії на українські землі...
6776. Історичні процеси в міграційних та еміграційних явищах українців 64.76 KB
  Історичні процеси в міграційних та еміграційних явищах українців. П Л А Н Українська еміграція - причини, хвилі та наслідки. Українська діаспора, її стан та роль у розбудові української держави. I Міграція населення - переселення, п...
6777. Етнополітичні аспекти української історії новітнього періоду (1917 - 2004рр.) 59.81 KB
  Етнополітичні аспекти української історії новітнього періоду (1917-2004рр.) План. I. Спроби вирішення етнонаціональних проблем в Україні. Центральною Радою, Гетьманським урядом та Директорією УНР. II. Етнополітичні фактори у політиці радянської влад...
6778. Проектування як складова сучасного виробництва та життєдіяльності людини 615.22 KB
  Проектування як складова сучасного виробництва та життєдіяльності людини 1.Загальні основи проектування у виробничій діяльність людини. 2. Основні ознаки проектної діяльності. 3. Види проектів. Основні поняття: проект, проектування, проектно-техноло...
6779. Поняття про етапи виробничого проектування: технічне завдання, технічна пропозиція, ескізний проект, технічний проект 89.66 KB
  Поняття про етапи виробничого проектування: технічне завдання, технічна пропозиція, ескізний проект, технічний проект, розробка робочої документації тощо. Поняття про етапи навчального проектування: організаційно-підготовчий, конструкторський, техно...
6780. Творчість як основа перетворювальної діяльності людини 21.92 KB
  Творчість як основа перетворювальної діяльності людини. Винахідництво. Раціоналізаторські пропозиції - рушійна сила у розвитку виробництва. Основні поняття: творчість, мислення, винахід, винахідництво, раціоналізаторські пропозиції 1.Творчість ...
6781. Інформаційні джерела та інформаційні технології в проектній діяльності 1.54 MB
  Інформаційні джерела та інформаційні технології в проектній діяльності 1.Інформаційні джерела як засіб проектної технології. Класифікація джерел інформації. Пошук необхідної інформації в довідниках та журналах. 2.Використання в проектній діяльності ...