61543

Трёхзначные числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...

Русский

2014-05-29

20.35 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по математике,

который будет дан 12.02.13 в школе №1747

во 3«Г» классе у учителя_____________________________

студенткой 32 группы ПК №18 «Митино»

Остроумовой Валерией Александровной

Методист:___________

Учитель:____________

Отметка:____________

Тема: Трёхзначные числа

Цель: Ознакомить детей с новым материалом по теме «Трёхзначные числа» и ввести в тему «округление чисел».

Задачи:

Обучающие:

  1.  Ознакомить с трёхзначными числами.
  2.  Ознакомить с делением трёхзначных чисел на разряды.
  3.  Научить округлять трёхзначные числа до определённого разряда
  4.  Научить сравнивать трёхзначные числа по заданному алгоритму

Развивающие:

  1.  Развивать внимательность учащихся.
  2.  Развивать логическое мышление учащихся.

Воспитывающие:

  1.  Воспитывать интерес к математике.
  2.  Прививать любознательность.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Я очень рада снова видеть вас. Напоминаю, что меня  зовут, Валерия Александровна и, уже, по сложившейся традиции, моё имя вы можете видеть в правом верхнем углу экрана. Если забудете, как меня зовут - ориентируйтесь. Итак, прежде чем приступим, давайте проверим, все ли готовы к уроку. Смотрим, чтобы на парте лежал учебник, тетрадь, пенал и дневник. Отлично. А теперь, давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы! Перед тем, как мы приступим, хочу сказать, что я подготовила для вас одно очень интересное задание, на конец урока, так что, давайте постараемся и быстро сделаем все задания, чтобы к концу урока у нас ещё осталось время. Согласны? Тогда приступим!

Актуализация знаний

Итак, начинаем урок математики, сегодня на уроке вам понадобится ваше внимание и желание узнавать новое. Начнём мы его с небольшого эксперимента.

«Эксперимент заключается в измерении роста преподавателя (т.е.меня) роста одного из детей и высоты от пола до верхнего угла доски»(назову 205 см)

(импровизированные цифры разбираются по разрядам)

Мой рост составляет 170 см.(на доску)

Как мы видим, это число состоит из трёх разрядов.

  1.  Какой это разряд?(левый- сотни)
  2.  А второй?(десятки)
  3.  Третий?(единицы)

Всё правильно. Таким образом, теперь мы знаем, что трёхзначные числа делятся на разряды сотен, десятков и единиц.

Объяснение нового материала

А теперь, давайте сыграем в небольшую игру, на запоминание, за которую, кстати говоря, будут оценки. Так что, открываем свои тетрадочки и записываем сегодняшнее число. Итак,  все, внимание на экран.

На экране будут появляться вот такие фигуры. Эта фигура означает одну сотню, эта- один десяток, а эта- единицу.  Из них нужно будет составить единое число. То есть, если появится четыре (1) фигуры, одна (2) фигура и пять (3) фигур, то выйдет число  415. Ясно? Но, как мы помним из эксперимента, с которого началось наше сегодняшнее занятие, некоторые разряды могут быть пустыми, тогда мы пустоту заменяем нулём. Всем ясно? То есть, если у нас будут пустовать десятки, что мы ставим на их место? Ноль.

(Если возникают вопросы, отвечаю и разъясняю)

Итак, наша игра, она же, самостоятельная работа. Будет проходить таким образом: На доске, по уже заявленному мной алгоритму будут появляться фигуры, имеющие своё значение. Ваша задача, понять, что это за число и вписать его в столбик.  Всё понятно?

Числа:

  1.  319
  2.  866
  3.  920
  4.  351
  5.  600
  6.  221
  7.  473
  8.  105

Молодцы, хорошо справились. Теперь, возьмите зелёную ручку, обменяйтесь листочками с соседом, по парте и проверьте результаты нашей игры. Верные ответы помечайте галочкой справа, вот таким образом, а неправильные обводите в кружочек. На экране верные ответы.  Минутка вам, на проверку.

Итак, поменяйтесь обратно. У кого все ответы верные, поднимите руку? Смело можете ставить себе пять напротив этого столбика.

У кого один неправильный ответ? «4»  Все остальные, поднимите руку.  Ставьте галочку, напротив вашего теста, сейчас мы будем работать с вами, чтобы вам, тоже, получить пять! Открываем учебники на странице 20. Таблица №1.

(работа с таблицей, с учениками, неправильно выполнившими первое задание)

Молодцы теперь вы, тоже можете поставить себе, напротив теста «5». После урока, напомните мне выставить вам отметки.

Ну что ж, мы с вами немножечко размялись и разогнали наши мыслительные процессы, так что, теперь давайте устно решим задачу.

(задача №3. Решение от данных)

Кто хочет прочесть условие задачи?

«Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и ещё 75 плиток. Сколько плиток понадобилось на ремонт квартиры?»

  1.  О чём эта задача? (о плитках)
  2.  Что нам известно? (Количество плиток: 2 ящика, по сотне, в каждом и ещё 75 плиток)
  3.  И что нам следует узнать? (Сколько плитки, всего)
  4.  Каким образом мы можем это вычислить? (сложить все данные)

Выходит: «100+100+75=275»

Верно. Давайте разберём это число на разряды: 2 сотни, 7 десятков, 5 единиц.

Хорошо, а теперь №3 (б) так же, устно.

(-//-)

Молодцы!

А теперь, кто напомнит мне, что такое «круглое число»? (Число с нулём на конце)

Верно. Давайте же немного отдохнём.

Физ.- минутка.

Продолжение работы

Встаньте, пожалуйста. Наша физ.- пауза будет не простой, сегодня, а игрой, на  сообразительность. Я буду называть вам разные числа в произвольном, хаотичном порядке. Вашей же задачей будет, когда я называю круглое число, подпрыгивать и хлопать в ладоши, а когда я называю любое другое число, приседать. Кто дольше всех продержится, получит в конце урока поощрение в виде повышения оценки.

Молодцы, садитесь. Мы, только что поупражнялись в распознавании круглых чисел.

А теперь, давайте поразмышляем кое над чем. Мне нужен доброволец. (К доске выходит ученик, и я аллегорически  ввожу в тему округления, посредством примера с одеждой.) Хорошо, можешь садиться. Так вот, по такой же схеме работает и, так называемое, «округление». Сейчас я объясню в числовом виде.

«Округление», это превращение любого числа в ближайшее, к нему, круглое. Но, как и с нашим подопытным, очень важно знать, в какую сторону округлять.  (прямую и на ней пишу ряд чисел, от нуля, до десяти и показываю на нём).

Если  последняя цифра пять, или больше, то мы округляем число в большую сторону. Если меньше пяти, то в меньшую. Так же, можно округлять до какого- либо разряда. (Объясняю, каким образом. Слайд в презентации) Давайте попрактикуемся.

  1.  352=>350
  2.  629=>630
  3.  330=>300
  4.  555=>560
  5.  370=>400

Хорошо, молодцы, все справились.

Молодцы, присаживайтесь. Давайте, теперь вернёмся к работе. Открываем страницу 21, №5. Сравним эти числа.

«121…112» Какое из этих чисел больше и почему?

(Объясняю, что сравнение происходит поразрядно, слева направо. От большего разряда, к меньшему)

Выполняем упражнение письменно, с комментированием.

Повторение пройденного материала

А теперь, давайте  проведём небольшое  тестирование. Все, внимание на экран.

(презентация-опрос)

Молодцы.

Ну, что ж, у нас осталось немного времени,  давайте приступим к обещанному интересному заданию.

(составление загадки по ключам, а потом, её решение.)

Рефлексия

Молодцы. Понравилось, сегодня, на уроке? Узнали что-нибудь новое, для себя? Ещё будете интересоваться числовыми метаморфозами? Это замечательно. Давайте же запишем домашнее задание.

Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет:

Уч. с.21, №9 и №10.

(не забыть собрать дневники для выставления отметок)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77519. Колониальная организация и межклеточная коммуникация у микроорганизмов: общие представления о структуре микробных колоний и факторах межклеточной коммуникации 285.5 KB
  Колониальная организация и межклеточная коммуникация у микроорганизмов: общие представления о структуре микробных колоний и факторах межклеточной коммуникации. Общее представление о колониальной организации у микроорганизмов. Общее представление о колониальной организации у микроорганизмов. Эволюцию взглядов на колониальную организацию микроорганизмов можно схематично представить следующей чередой тезисов: прямолинейное уподобление микробной колонии многоклеточному организму; представление о микробной колонии как надорганизменной...
77520. Коммуникативные сигналы бактерий 238 KB
  Коммуникативные сигналы бактерий. Коммуникация у бактерий и в бактериальных образованиях. К числу описанных процессов протекающих лишь при достаточно высокой плотности популяции относятся следующие явления: биолюминесценция у морских бактерий Vibrio fisheri и V.hrveyi; агрегация клеток миксобактерий и последующее формирование плодовых тел со спорами; споруляция у бацилл и актиномицетов; стимуляция роста у стрептококков и ряда других микроорганизмов; конъюгация с переносом плазмид у Enterococcus feclis и родственных видов а также у...
77521. Коммуникация на органно-тканевом и организменном уровне 318.5 KB
  Регуляция процессов пролиферации и апоптоза клеток ткани. Гормоны как и другие сигнальные молекулы обладают некоторыми общими свойствами: выделяются из вырабатывающих их клеток во внеклеточное пространство; не являются структурными компонентами клеток и не используются как источник энергии; способны специфически взаимодействовать с клетками имеющими рецепторы для данного гормона; обладают очень высокой биологической активностью эффективно действуют на клетки в очень низких концентрациях около 1061011 моль л. Признаки по которым...
77522. РЕБРИСТЫЕ МОНОЛИТНЫЕ ПЛОСКИЕ ПЕРЕКРЫТИЯ С ПЛИТАМИ БАЛОЧНОГО ТИПА 1.43 MB
  Ребристое перекрытие с плитами балочного типа состоит из плиты, работающей по короткому направлению как неразрезная балка, второстепенных и главных балок (ригелей). Нагрузка через плиту передается на второстепенные балки. Последние передают ее на главные балки, которые опираются на колонны.
77523. Классификация бетонов 1.04 MB
  К прочностным свойствам относятся нормативные и расчетные характеристики бетона при сжатии и растяжении сцеплении бетона с арматурой; к физическим водонепроницаемость морозо-жаростойкость коррозионная стойкость огнестойкость; к деформативным сжимаемость и растяжимость бетона под нагрузкой ползучесть и усадка набухание и температурные деформации. Физико-механические свойства зависят от способа изготовления бетона и материалов и определяются структурой бетона и условиями твердения. Классификация бетона: Бетоны классифицируются по...
77524. Классификация нагрузок и сопротивлений бетона и арматуры в МПС 19.01 KB
  Расчетные факторы нагрузки и механические характеристики бетона и арматуры временное сопротивление предел текучести обладают статистической изменчивостью разбросом значений. Нагрузки и воздействия могут отличаться от заданной вероятности превышения средних значений а механические характеристики материалов от заданной вероятности снижения средних значений. Нагрузки а также механические характеристики материалов и расчетные коэффициенты нормируют. Нагрузки в зависимости от продолжительности действия делят на постоянные и временные...
77525. ИЗГИБАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ ПО НОРМАЛЬНЫМ СЕЧЕНИЯМ 1.73 MB
  По конструктивной схеме железобетонные перекрытия разделяют на две основные группы: балочные перекрытия безбалочные перекрытия. Балочные перекрытия содержат балки идущие в одном или двух направлениях и опирающиеся на них плиты или панели рис. Монолитное ребристое перекрытие с балочными плитами а внешний вид перекрытия с главными балками...
77526. Уход за больными с разными формами недержания мочи 58.5 KB
  Само по себе недержание мочи казалось бы не такая опасная и грозная болезнь как например инфаркт инсульт онкологические заболевания и т. Что же представляет собой нормальный отток мочи Моча образуется в почках которые фильтруют жидкую часть крови захватывая ненужные организму вещества или шлаки а иногда и нужные но избыточные. Объем выделяемой мочи и частота мочеиспусканий у каждого человека индивидуальны и очень тонко регулируются нервной системой и железами внутренней секреции щитовидная железа надпочечники и др.
77527. Уход за пациентами с пролежнями 41 KB
  В стадии некротических изменений и нагноения II стадия происходит некроз кожи и подлежащих тканей клетчатки фасции и др. обычно развивается влажная гангрена с прогрессирующим некрозом окружающих...