61544

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...

Русский

2014-05-29

21.13 KB

19 чел.

                             Конспект пробного урока по математики для 2б класса МАОУСОШ  № 11

Студентки группы 3А Ивановой Юлии

Тема : «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Цель: познакомить с приёмом прибавления к двузначному числу однозначного с получением в результате круглого числа

Задачи: : - знакомство с приёмами вычислений вида 26+4;совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

- развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;развитие математической речи через умение аргументировать свои действия;

            -воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях. воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: примеры на доске, учебник, наглядное пособие, карточки с примерами

Литература для учителя: Математика.2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2ч. Ч.1. Моро, Бантова. М.: Просвещение. 2011.

                                                                         Эскиз доски

            19 ноября

      Классная работа

37   84   51   96   28   75   43   17

 

                                                         Ход урока

Этап урока, временные аспекты, методы и приёмы

                      содержание

Планируемые результаты, УУД

Организационный момент(1 мин)

Словесный метод

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час! Меня зовут Ольга Игоревна, я проведу урок.

Эмоциональный настрой учащихся

Сообщение цели урока(1 мин)

Словесный метод

Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное  космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!

Личностные(осознание учащимися того, чем они будут заниматься на уроке)

Устный счёт(5-7 мин)Приём вычисления

Практический метод

Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести что? (билет). Правильно, на котором будет указан номер вашего места. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и узнайте ответ. Этот ответ – номер вашего места в корабле. Вы можете взять свой билет.

2+5=                    7+7=       3+6=   6+2=

6+3=                    8+5=      7+2=

8+2=                    9+3=     11-2=

7-5=                     9-8=      7+3=

13-9=                   13-10=   11+4=

6+10=                  13-9=      13+2=

10+8=                  11-6=      13-2=

16-8=                   9+2=       9+2=

7+8=                    10+7=     13+5=

Встаньте те, у кого номер билета однозначное число?

Двузначное число? (однозначный, встают ребята у которых примеры 2+5,6+3,7-5,13-9,16-8,9-8,13-10,13-9,11-6, 3+6,7+2,11-2, 6+2); у кого двузначный ответ, встают ребята у кого примеры 8+2,6+10,10+8,7+8,7+7,8+5,9+3,9+2,10+7,7+3,13+2,13-2,9+2,13+5)

При нахождении своих мест в космическом корабле, знание чего вам понадобилось?

(знание таблицы сложения и вычитания).

Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

(счёт по цепочке) Пуск! Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа

Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.На доске записаны числа:  37;84;51;96;28;75;43;17;62;

(30+7,80+4,50+1,90+6,20+8,70+5,40+3,10+7,60+2)

Молодцы! Преодолели препятствие.

Регулятивные(умение находить правильный ответ)

Изучение нового материала(15 мин)Практический метод

Первичное закрепление(3мин)

Практический метод

Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».

На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучайки».

Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев, сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который - будете с лёгкостью решать различные примеры.

Рассмотрите пример 26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

(Выслушиваются варианты решения)

    26+4=20+(6+4)=30 (учитель у доски показывает

20    6                        как решать этот пример)

Заменим число 26 суммой разрядных слагаемых.(заменю)

Удобно сложить единицы с единицами и получим десяток. (6+4)

Сложим десятки с десятками. (20+10)

Получим 30.

Сделаем вывод о том как.

«Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо:1)заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых;2)единицы складываем с единицами и получаем 1 десяток;3)к десятки складываем с десятком. Давайте закрепим полученные знания, решим пример 73+7 ( ученики решают в тетради, один ученик решает у доски)

Познавательные,регулятивные

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас, поднимаем руки мы по команде раз, а над нами весело шелестит листва опускаем руки мы по команде 2, соберём все вместе ягоды грибы, дружно наклоняемся по команде три. А на 4 и на 5 будем весело скакать.Ну а по команде 6, всем за парты снова сесть.

Закрепление(10 мин)практический метод

Итак мы потратили много сил , приземляемся на планету « Закрепляйка».Жители этой планеты предлагают нам поработать с учебником. Открываем учебник на странице 60. Выполняем задание под номером один, устно, объясняя свой ответ. Переходим к заданию номер 2. Что мы видим?(примеры на сложение). Решаем первые два столбика.(вызываются 2 ученика к доске. Они самостоятельно решают примеры на доске. Ребята давайте все вместе проверим что получилось, смотрим на доску. Кто согласен с решением ребят. Кто не согласен? Почему? Что неправильно в решении?

Жители планеты затрудняются в решении задачи №3. Поможем им? (да). Записываем слово задача, отступая от предыдущего задания две клеточки. Читаем задачу(ученики читают задачу про себя).

О чём эта задача? ( о песнях)  Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5? Давайте запишим краткую запись:

Л. – 5 п.

                           } 12п.

С. – 5п. и 4п.

Какими действиями будет решаться задача? (+; -)

  1. 5+4= 9 (п.) – узнала Света
  2. 12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света

Давайте запишем решение задачи одним выражением 12- (5+4)=3

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Регулятивные,познавательные

Закрепление изученного

Жители планеты «Закрепляйки» предлагают выполнить вам задание на карточках, которые лежат у вас на парте.

( 23+7;

25+5; 24+6;33+7; 38+2; 88+2;83+7; 66+4; 59+1;42+8)

Решите примеры, используя приём который мы с вами сегодня рассмотрели. Давайте проверим что у вас получилось, обменяйтесь листочками с соседом по парте. ( образец ответа, записан у учителя на доске)

Рефлексия

Поднимите зелёную сигнальную карточку у кого всё правильно или 1 ошибка, поднимите жёлтую 2-3 ошиб.; поднимите красную 5-6 ошибок; поднимите руки у кого больше 5 ошибок( если есть такие ученики вызываю к доске и решаю с ним пример на доске)

Итог урока(2 мин)

Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Космический корабль приземлился на планету Земля.

Понравилось путешествие?

Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?

Нашим кораблём управляли 2 пилота: пилот в красной пилотке, и пилот в синей пилотке.( на доске два конвертазеленого и красного цвета) Сейчас вам придётся сдать им билеты.

Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то отдайте билет пилоту в красной пилотке.

Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.

Ребята спасибо за урок.

Личностные,коммуникативные

Домашнее задание

Запишите домашнее задание с.60 № 2, 4 (3-4)

Спасибо за урок!Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36922. Word: Способы запуска. Создание, открытие, сохранение, закрытие файла (документа) 93 KB
  Панели инструментов и их настройка. Контекстное меню в области панелей инструментов. ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ОКНАМИ ФАЙЛОВ Выполните действия связанные с созданием сохранением и закрытием файла: создайте файл для чего: 1й способ: нажмите кнопку Создать файл по умолчанию на Стандартной панели инструментов; 2й способ: нажмите сочетание клавиш CtrlN; 3й способ: выполните команды меню ФайлðСоздать.; – в появившемся окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Папка откройте Вашу папку если Вашей папки нет то можно создать ее...
36923. Операционная система Windows, конфигурирование и настройка 87.5 KB
  Знакомство с реестром Windows администрирование автозагрузки настройка Windows. Знакомство с основными видами пользовательского интерфейса изучение базовых консольных команд Windows. Системные команды Windows Таблица 1 Основные системные команды Windows HELP название команды Выводит справочную информацию о командах Windows XP.
36924. Исследование статических триггеров 61 KB
  Цель лабораторной работы: исследовать основные свойства статических триггеров. Задание: снять временные диаграммы определить таблицы состояний особенности работы статических триггеров асинхронный RS триггер синхронный RS триггер и D триггерзащелка. Программа работы для каждого триггера.
36925. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 47 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Цель: изучить систему команд Project Expert формирования инвестиционного и операционного планов предприятия по реализации проекта. Выполнить на ПЭВМ следующие разделы Project Expert: Инвестиционный план Операционный план. На основе инвестиционного и операционного планов предприятия определить потребность в финансировании проекта. Теоретическое введение Следующим этапом процесса построения финансовой модели является описание плана развития предприятия проекта.
36926. Решение задач нелинейного программирования в среде Mathcad и Excel 64 KB
  Оптимальное распределение активной мощности между тремя ТЭС Для задачи рассмотренной на 4м практическом занятии выполнить распределение активной мощности между тремя ТЭС без учета 1а и с учетом 1б изменения потерь мощности в сети. Оптимальное распределение активной мощности между тремя ТЭС с учетом уравнений баланса мощностей во всех узлах сети Решить предыдущую задачу с учетом уравнений узловых напряжений для узлов схемы сети. Оптимальное распределение реактивной мощности между тремя ТЭС с учетом уравнений баланса мощностей во...
36927. Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров 1.89 MB
  Губкина Кафедра автоматизации технологических процессов Лабораторная работа Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров Методическое пособие к лабораторным работам по курсам : Методы и средства измерений испытаний и контроля Автоматизация производственных процессов Основы техники измерений Москва 2011 Введение Автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП получают результаты измерений в процессе...
36928. Блочные симметричные алгоритмы шифровании. Режимы работы блочных алгоритмов 2.77 MB
  Блочными называются шифры в которых логической единицей шифрования является некоторый блок открытого текста после преобразований которого получается блок шифрованного текста такой же длины. Ситуации в которых постороннему наблюдателю известна часть исходного текста встречаются повсеместно. Это диктуется в первую очередь требованием невозможности обратного декодирования в отношении ключа при известных исходном и зашифрованном текстах. Предположим противник обладает некоторыми сведениями о статистических характеристиках открытого текста.
36929. Моделі оптимального використання взаємозамінних ресурсів 41 KB
  2 як зміниться план якщо норми затрат часу роботи обладнання А на одиницю продукції 1 збільшаться до 3 а обладнання В на одиницю продукції 2 зменшаться до 3. 4 Як зміниться розв’язок задачі якщо прибуток від продажу продукції зросте на 10 де k – порядковий номер у списку студентів групи: m=10k якщо k 10 m=20k якщо k 10 Задача 2 З наступних задач студентка вибирає одну відповідно до порядкового номера у списку студентів групи. Компанія Яваін†віднедавна отримала статус ексклюзивного дистриб’ютора іспанської фірми із...
36930. Зовнішній вигляд сторінок. Їх оформлення. Форматування тексту 75 KB
  Форматування тексту. Навчитись змінювати параметри форматування абзаців: вирівнювання інтервал розміщення на сторінці табуляція обрамлення та заповнення список нумерація заголовків. Засвоїти поняття: автозбереження; резервні копії документів; режими відображення документів; пошук текстових документів за різними критеріями; захист документа; основні елементи документа; опції редагування; параметри форматування символів; параметри форматування абзацу; вирівнювання; відступ інтервал розміщення на сторінці табуляція ...