61544

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...

Русский

2014-05-29

21.13 KB

26 чел.

                             Конспект пробного урока по математики для 2б класса МАОУСОШ  № 11

Студентки группы 3А Ивановой Юлии

Тема : «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Цель: познакомить с приёмом прибавления к двузначному числу однозначного с получением в результате круглого числа

Задачи: : - знакомство с приёмами вычислений вида 26+4;совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

- развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;развитие математической речи через умение аргументировать свои действия;

            -воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях. воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: примеры на доске, учебник, наглядное пособие, карточки с примерами

Литература для учителя: Математика.2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2ч. Ч.1. Моро, Бантова. М.: Просвещение. 2011.

                                                                         Эскиз доски

            19 ноября

      Классная работа

37   84   51   96   28   75   43   17

 

                                                         Ход урока

Этап урока, временные аспекты, методы и приёмы

                      содержание

Планируемые результаты, УУД

Организационный момент(1 мин)

Словесный метод

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час! Меня зовут Ольга Игоревна, я проведу урок.

Эмоциональный настрой учащихся

Сообщение цели урока(1 мин)

Словесный метод

Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное  космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!

Личностные(осознание учащимися того, чем они будут заниматься на уроке)

Устный счёт(5-7 мин)Приём вычисления

Практический метод

Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести что? (билет). Правильно, на котором будет указан номер вашего места. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и узнайте ответ. Этот ответ – номер вашего места в корабле. Вы можете взять свой билет.

2+5=                    7+7=       3+6=   6+2=

6+3=                    8+5=      7+2=

8+2=                    9+3=     11-2=

7-5=                     9-8=      7+3=

13-9=                   13-10=   11+4=

6+10=                  13-9=      13+2=

10+8=                  11-6=      13-2=

16-8=                   9+2=       9+2=

7+8=                    10+7=     13+5=

Встаньте те, у кого номер билета однозначное число?

Двузначное число? (однозначный, встают ребята у которых примеры 2+5,6+3,7-5,13-9,16-8,9-8,13-10,13-9,11-6, 3+6,7+2,11-2, 6+2); у кого двузначный ответ, встают ребята у кого примеры 8+2,6+10,10+8,7+8,7+7,8+5,9+3,9+2,10+7,7+3,13+2,13-2,9+2,13+5)

При нахождении своих мест в космическом корабле, знание чего вам понадобилось?

(знание таблицы сложения и вычитания).

Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

(счёт по цепочке) Пуск! Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа

Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.На доске записаны числа:  37;84;51;96;28;75;43;17;62;

(30+7,80+4,50+1,90+6,20+8,70+5,40+3,10+7,60+2)

Молодцы! Преодолели препятствие.

Регулятивные(умение находить правильный ответ)

Изучение нового материала(15 мин)Практический метод

Первичное закрепление(3мин)

Практический метод

Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».

На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучайки».

Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев, сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который - будете с лёгкостью решать различные примеры.

Рассмотрите пример 26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

(Выслушиваются варианты решения)

    26+4=20+(6+4)=30 (учитель у доски показывает

20    6                        как решать этот пример)

Заменим число 26 суммой разрядных слагаемых.(заменю)

Удобно сложить единицы с единицами и получим десяток. (6+4)

Сложим десятки с десятками. (20+10)

Получим 30.

Сделаем вывод о том как.

«Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо:1)заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых;2)единицы складываем с единицами и получаем 1 десяток;3)к десятки складываем с десятком. Давайте закрепим полученные знания, решим пример 73+7 ( ученики решают в тетради, один ученик решает у доски)

Познавательные,регулятивные

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас, поднимаем руки мы по команде раз, а над нами весело шелестит листва опускаем руки мы по команде 2, соберём все вместе ягоды грибы, дружно наклоняемся по команде три. А на 4 и на 5 будем весело скакать.Ну а по команде 6, всем за парты снова сесть.

Закрепление(10 мин)практический метод

Итак мы потратили много сил , приземляемся на планету « Закрепляйка».Жители этой планеты предлагают нам поработать с учебником. Открываем учебник на странице 60. Выполняем задание под номером один, устно, объясняя свой ответ. Переходим к заданию номер 2. Что мы видим?(примеры на сложение). Решаем первые два столбика.(вызываются 2 ученика к доске. Они самостоятельно решают примеры на доске. Ребята давайте все вместе проверим что получилось, смотрим на доску. Кто согласен с решением ребят. Кто не согласен? Почему? Что неправильно в решении?

Жители планеты затрудняются в решении задачи №3. Поможем им? (да). Записываем слово задача, отступая от предыдущего задания две клеточки. Читаем задачу(ученики читают задачу про себя).

О чём эта задача? ( о песнях)  Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5? Давайте запишим краткую запись:

Л. – 5 п.

                           } 12п.

С. – 5п. и 4п.

Какими действиями будет решаться задача? (+; -)

  1. 5+4= 9 (п.) – узнала Света
  2. 12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света

Давайте запишем решение задачи одним выражением 12- (5+4)=3

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Регулятивные,познавательные

Закрепление изученного

Жители планеты «Закрепляйки» предлагают выполнить вам задание на карточках, которые лежат у вас на парте.

( 23+7;

25+5; 24+6;33+7; 38+2; 88+2;83+7; 66+4; 59+1;42+8)

Решите примеры, используя приём который мы с вами сегодня рассмотрели. Давайте проверим что у вас получилось, обменяйтесь листочками с соседом по парте. ( образец ответа, записан у учителя на доске)

Рефлексия

Поднимите зелёную сигнальную карточку у кого всё правильно или 1 ошибка, поднимите жёлтую 2-3 ошиб.; поднимите красную 5-6 ошибок; поднимите руки у кого больше 5 ошибок( если есть такие ученики вызываю к доске и решаю с ним пример на доске)

Итог урока(2 мин)

Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Космический корабль приземлился на планету Земля.

Понравилось путешествие?

Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?

Нашим кораблём управляли 2 пилота: пилот в красной пилотке, и пилот в синей пилотке.( на доске два конвертазеленого и красного цвета) Сейчас вам придётся сдать им билеты.

Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то отдайте билет пилоту в красной пилотке.

Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.

Ребята спасибо за урок.

Личностные,коммуникативные

Домашнее задание

Запишите домашнее задание с.60 № 2, 4 (3-4)

Спасибо за урок!Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54377. Особенности взаимодействия и взаимного влияния культур народов России 26.59 KB
  Бабушка сидит на земле поджав под себя ноги она лечит соседку тетю Веру. Почему Ведь в книжках которые она мне читает колдуньи злые а бабушка добрая. Бабушка занята. Как ты бабушка Да миленький совсем как я.
54378. Розвязування задач за допомогою пропорцій 1.11 MB
  Мета та задачі уроку: Закріпити поняття відношення та пропорції їх основні властивості способи запису види залежності між величинами правило знаходження невідомого члена пропорції показати звязок музики архітектури кулінарії економіки з математикою підвищувати зацікавленість учнів предметом. Продовжувати формування навичок оформлення скороченої умови задачі за допомогою таблиці формувати навички складання пропорцій та добутків розвивати вміння знаходити невідомий член пропорції розвивати життєві полікультурні мовленеві...
54379. Фізичні якості м’язів. Робота м’язів 57 KB
  Мета: Освітня продовжити формувати знання учнів про функції мязів в організмі;ознайомитись з фізичними якостями мязів тіла людини; встановити відмінності динамічної та статичної роботи мязів; визначити причини втоми; вивести правило оптимальної роботи мязів. Розвиваюча розвивати уміння порівнювати функції та фізичні якості мязів робити висновки та узагальнення.
54380. ЕКОНОМІЧНИЙ СПОСІБ МИСЛЕННЯ ТА ПРОБЛЕМИ ЙОГО ВИХОВАННЯ В ПРОЦЕСІ ВИКЛАДАННЯ ЕКОНОМІКИ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ 54 KB
  Адже нею є формування в учнів економічного способу мислення ЕСМ. Ще 1776 року у своїй епохальній праці Дослідження про природу і багатство народів Адам Сміт розкрив ЕСМ як метод всебічного дослідження змін що відбуваються у суспільстві. Але головним дослідником і популяризатором ідеї ЕСМ згодом став американський економіст Пол Хейне. Хейне винайшов цікаву аналогію для розуміння ЕСМ: дорожній рух в години пік.
54381. Основные тенденции развития российской культуры в конце XX - начале XXI веков 20.76 KB
  Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX-XXI вв. является ее деидеологизированность и плюрализм творческого поиска. В элитарной художественной литературе и изобразительном искусстве пост - советской России на первый план вышли произведения авангардистского направления
54382. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури: запитання які «пробуджують» думку 94 KB
  Дьюї належить твердження що фундаментальна мета сучасної освіти полягає не в наданні учням інформації а в тому щоб розвивати в них критичний спосіб мислення. Саме такий тип мислення надає найбільше можливостей молоді успішно розбудовувати своє життя в мінливому сучасному світі. Критичне мислення допомагає людині адекватно оцінювати нові обставини та формувати стратегію подолання проблем пристосовуватися до нових часом не передбачуваних політичних економічних або інших обставин.
54383. Конкурсно – розважальна програма: «Міс Екологія» 34 KB
  Людська цивілізація вступила в таку форму розвитку, коли її доля вирішується не науково-технічним прогресом, а глибиною екологічних знань та вмінням діяти відповідно до цих знань. Завданням нашого конкурсу є – визначити творчий потенціал кожної учасниці.
54384. MISTER OF THE 5-В FORM 58.15 KB
  Dear participants, guests, jurors. Thanks you for being so active, diligent and clever. It's high time to score the results of our contest and to announce the nominations.
54385. Виховний захід для третьокласників «Містер класу» 55 KB
  Тоненьке кругленьке серце чорненьке Хто на його слід погляне думку його взнає Олівець Що ми робимо олівцем Малюємо Наступний конкурс 2К Містер художник. Наступний конкурс Містер поет. Містер ерудит На подвірї ходить декілька кур.