61544

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...

Русский

2014-05-29

21.13 KB

22 чел.

                             Конспект пробного урока по математики для 2б класса МАОУСОШ  № 11

Студентки группы 3А Ивановой Юлии

Тема : «Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Цель: познакомить с приёмом прибавления к двузначному числу однозначного с получением в результате круглого числа

Задачи: : - знакомство с приёмами вычислений вида 26+4;совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

- развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;развитие математической речи через умение аргументировать свои действия;

            -воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях. воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: примеры на доске, учебник, наглядное пособие, карточки с примерами

Литература для учителя: Математика.2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2ч. Ч.1. Моро, Бантова. М.: Просвещение. 2011.

                                                                         Эскиз доски

            19 ноября

      Классная работа

37   84   51   96   28   75   43   17

 

                                                         Ход урока

Этап урока, временные аспекты, методы и приёмы

                      содержание

Планируемые результаты, УУД

Организационный момент(1 мин)

Словесный метод

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час! Меня зовут Ольга Игоревна, я проведу урок.

Эмоциональный настрой учащихся

Сообщение цели урока(1 мин)

Словесный метод

Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное  космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!

Личностные(осознание учащимися того, чем они будут заниматься на уроке)

Устный счёт(5-7 мин)Приём вычисления

Практический метод

Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести что? (билет). Правильно, на котором будет указан номер вашего места. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и узнайте ответ. Этот ответ – номер вашего места в корабле. Вы можете взять свой билет.

2+5=                    7+7=       3+6=   6+2=

6+3=                    8+5=      7+2=

8+2=                    9+3=     11-2=

7-5=                     9-8=      7+3=

13-9=                   13-10=   11+4=

6+10=                  13-9=      13+2=

10+8=                  11-6=      13-2=

16-8=                   9+2=       9+2=

7+8=                    10+7=     13+5=

Встаньте те, у кого номер билета однозначное число?

Двузначное число? (однозначный, встают ребята у которых примеры 2+5,6+3,7-5,13-9,16-8,9-8,13-10,13-9,11-6, 3+6,7+2,11-2, 6+2); у кого двузначный ответ, встают ребята у кого примеры 8+2,6+10,10+8,7+8,7+7,8+5,9+3,9+2,10+7,7+3,13+2,13-2,9+2,13+5)

При нахождении своих мест в космическом корабле, знание чего вам понадобилось?

(знание таблицы сложения и вычитания).

Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

(счёт по цепочке) Пуск! Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа

Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.На доске записаны числа:  37;84;51;96;28;75;43;17;62;

(30+7,80+4,50+1,90+6,20+8,70+5,40+3,10+7,60+2)

Молодцы! Преодолели препятствие.

Регулятивные(умение находить правильный ответ)

Изучение нового материала(15 мин)Практический метод

Первичное закрепление(3мин)

Практический метод

Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».

На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучайки».

Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев, сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который - будете с лёгкостью решать различные примеры.

Рассмотрите пример 26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

(Выслушиваются варианты решения)

    26+4=20+(6+4)=30 (учитель у доски показывает

20    6                        как решать этот пример)

Заменим число 26 суммой разрядных слагаемых.(заменю)

Удобно сложить единицы с единицами и получим десяток. (6+4)

Сложим десятки с десятками. (20+10)

Получим 30.

Сделаем вывод о том как.

«Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо:1)заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых;2)единицы складываем с единицами и получаем 1 десяток;3)к десятки складываем с десятком. Давайте закрепим полученные знания, решим пример 73+7 ( ученики решают в тетради, один ученик решает у доски)

Познавательные,регулятивные

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас, поднимаем руки мы по команде раз, а над нами весело шелестит листва опускаем руки мы по команде 2, соберём все вместе ягоды грибы, дружно наклоняемся по команде три. А на 4 и на 5 будем весело скакать.Ну а по команде 6, всем за парты снова сесть.

Закрепление(10 мин)практический метод

Итак мы потратили много сил , приземляемся на планету « Закрепляйка».Жители этой планеты предлагают нам поработать с учебником. Открываем учебник на странице 60. Выполняем задание под номером один, устно, объясняя свой ответ. Переходим к заданию номер 2. Что мы видим?(примеры на сложение). Решаем первые два столбика.(вызываются 2 ученика к доске. Они самостоятельно решают примеры на доске. Ребята давайте все вместе проверим что получилось, смотрим на доску. Кто согласен с решением ребят. Кто не согласен? Почему? Что неправильно в решении?

Жители планеты затрудняются в решении задачи №3. Поможем им? (да). Записываем слово задача, отступая от предыдущего задания две клеточки. Читаем задачу(ученики читают задачу про себя).

О чём эта задача? ( о песнях)  Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5? Давайте запишим краткую запись:

Л. – 5 п.

                           } 12п.

С. – 5п. и 4п.

Какими действиями будет решаться задача? (+; -)

  1. 5+4= 9 (п.) – узнала Света
  2. 12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света

Давайте запишем решение задачи одним выражением 12- (5+4)=3

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Регулятивные,познавательные

Закрепление изученного

Жители планеты «Закрепляйки» предлагают выполнить вам задание на карточках, которые лежат у вас на парте.

( 23+7;

25+5; 24+6;33+7; 38+2; 88+2;83+7; 66+4; 59+1;42+8)

Решите примеры, используя приём который мы с вами сегодня рассмотрели. Давайте проверим что у вас получилось, обменяйтесь листочками с соседом по парте. ( образец ответа, записан у учителя на доске)

Рефлексия

Поднимите зелёную сигнальную карточку у кого всё правильно или 1 ошибка, поднимите жёлтую 2-3 ошиб.; поднимите красную 5-6 ошибок; поднимите руки у кого больше 5 ошибок( если есть такие ученики вызываю к доске и решаю с ним пример на доске)

Итог урока(2 мин)

Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Космический корабль приземлился на планету Земля.

Понравилось путешествие?

Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?

Нашим кораблём управляли 2 пилота: пилот в красной пилотке, и пилот в синей пилотке.( на доске два конвертазеленого и красного цвета) Сейчас вам придётся сдать им билеты.

Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то отдайте билет пилоту в красной пилотке.

Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.

Ребята спасибо за урок.

Личностные,коммуникативные

Домашнее задание

Запишите домашнее задание с.60 № 2, 4 (3-4)

Спасибо за урок!Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16718. ДОБЫЧА ЗОЛОТА МЕТОДАМИ ГЕОТЕХНОЛОГИИ 109.5 KB
  Геотехнология определяется как метод добычи цветных, редких и благородных металлов путем их избирательного растворения химическими реагентами на месте залегания и последующего извлечения образованных в зоне реакций
16719. Бактериальное выщелачивание 40 KB
  Бактериальное выщелачивание избирательное извлечение химических элементов из многокомпонентных соединений посредством их растворения микроорганизмами в водной среде. Благодаря Б. в. появляется возможность извлекать из руд отходов производства и т. д. ценные...
16720. Влияние вторичных процессов на извлечение золота при сорбционном выщелачивании 53.5 KB
  УДК.669.21/23 Влияние вторичных процессов на извлечение золота при сорбционном выщелачиванииКустова Л.А. начальник ЦЗЛ ГМЗ2 Центрального рудоуправления НГМК; Коротовских Г.А. зам. начальника ЦЗЛ ГМЗ2 Центрального рудоуправления НГМК Золотосодержащие руды отличаются бо...
16721. Влияние концентрации цианистого натрия и тонины помола на извлечение золота и серебра из пульпы 65.5 KB
  УДК 622 Влияние концентрации цианистого натрия и тонины помола на извлечение золота и серебра из пульпыДубов А.А. начальник цеха сорбции и регенерации ГМЗ2 Центрального рудоуправления НГМК С момента пуска Гидрометаллургического завода № 2 НГМК в эксплуатацию на нем с
16722. ВОЗМОЖНОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ УПОРНЫХ ПРОМПРОДУКТОВ ЗОЛОТОИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФАБРИК 84.5 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ ГРАВИТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ УПОРНЫХ ПРОМПРОДУКТОВ ЗОЛОТОИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ФАБРИК Евтушенко М.Б. ОOО НТЦ Магнитные жидкости Посысоева Д.С. МГГУ Упорными промпродуктами золотоизвлекательных фабрик ЗИФ являются хвосты доводки гравиоконцентратов пред...
16723. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЯ НЕЦИАНИСТЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ЗОЛОТА И СЕРЕБРА 93.5 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЦИАНИСТЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ЗОЛОТА И СЕРЕБРА Современная металлургия золота основана на использовании цианистого процесса который успешно применяется в мировой практике уже более 115 лет обеспечивая получен...
16724. Выбор рационального расхода рабочих растворов при кучном выщелачивании золота 70 KB
  Выбор рационального расхода рабочих растворов при кучном выщелачивании золота Д. Е. Толстов Г. 2000 г. УДК 669.213:66.094.6 Штабели укладываемой руды при кучном выщелачивании золота могут достигать сотни метров в высоту более двух километров в длину и километр в ширину. Разли
16725. ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ЗОЛОТА С ПОМОЩЬЮ АЗОТ- И СЕРОСОДЕРЖАЩИХ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИХ АРОМАТИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 258.5 KB
  ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ЗОЛОТА С ПОМОЩЬЮ АЗОТ И СЕРОСОДЕРЖАЩИХ ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИХ АРОМАТИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Имя изобретателя: Кристьянсдоттир Сиграйдью Соул US; Томпсон Джеффри Скотт US Имя патентообладателя: Е.И.Дю Пон Де Немурс энд Компани USАдрес для переписки: Дата начала ...
16726. Геологическая деятельность бактерий 143 KB
  Геологическая деятельность бактерий Бактерии способны осуществлять процессы приводящие к разрушению или образованию месторождений полезных ископаемых минералов и горных пород а также к миграции отдельных элементов. Изучение этих процессов важно для наших теоретич...