61545

Что значит быть внимательным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.

Русский

2014-05-29

17.58 KB

7 чел.

Конспект пробного урока по психологии

Во 2 «а» классе   школы № 498

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 22 февраля 2012 года

на…уроке…смены.

Начало урока в … часов…минут.

Психолог школы Барложецкая Наталья Федоровна

К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Тема урока: Что значит быть внимательным

Класс: 2 «а»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательная : дать учащимся понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным».
  2.  Воспитательные : воспитывать умение быть внимательным.
  3.  Развивающие : развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Оборудование урока: экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. Момент

Объяснение нового материала

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение

итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Рустем Владимирович, и сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поговорим о том, что значит быть внимательным.

Ребята, скажите, а как вы думаете, что такое внимание? (ответы детей)

Как вы думаете, у всех ли есть внимание?

Как вы считаете, что значит быть внимательным? (ответы детей)

Внимание есть у всех. У тебя и у меня. Только развито оно у всех по разному. В истории известны такие люди, у которых внимание было развито очень сильно. Так например Юлий Цезарь, известный римский император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть он мог одновременно сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, развивая свое внимание, этого можно добиться. Только нужно знать один секрет. Чтобы сосредоточиться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться сосредотачиваться на чем-то одном.

Скажите, а ученику нужно внимание? (да нужно)

Сегодня ребята мы с вами будем тренировать ваше внимание.

Сейчас на экране появятся предметы ( дом, телевизор, холодильник, телефон, дерево, автомобиль, мяч) на каждом предмете будет написано число, ваша задача запомнить и воспроизвести  предмет и число находящееся в этом предмете.

Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Итак следующее задание!

На экране вы видите слова. Сейчас я вызову одного из вас к доске он прочитает эти слова. Затем я  уберу  одно из слов, а тот кого я вызову отвернется, осмотрев оставшиеся слова, один из вас должен сказать, какое слово исчезло. Вы хорошо справились, а теперь внимание на экран!

А сейчас ребята я каждому из вас раздам карточку на которой в произвольном порядке расставлены числа. Ваша задача когда я скажу слово «черта» очень быстро расставить по порядку числа, по команде «стоп» мы прекращаем работу.

Вы видите у себя на столе вторую карточку.

На этой карточке та же таблица. Только в ней домики и листики, ваша задача по команде «черта» у каждого листика в таблице дорисовать веточку, а у каждого домика окошко. Молодцы вы отлично потрудились!

Теперь следующее задание. На экране вы видите зашифрованное слово. Вверху экрана буквы в произвольном порядке, и от них идут линии к клеточкам вниз, ваша задача соотнести букву и клеточку к которой ведет ниточка.

А сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеофрагмент. И увидим, на сколько вы внимательны. Ваша задача посчитать, сколько пасов сделает баскетбольная команда в белом друг другу.

Как видите, этот видеофрагмент показывает нам еще раз, что очень тяжело сосредоточить внимание на нескольких объектах и как важно тренировать свою внимательность.

Итак давайте вспомним что же такое внимание?

А внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы сегодня узнали, чтобы хорошо учиться и стать в будущем таким же внимательным, как Юлий Цезарь. Урок окончен спасибо за внимание.

         

                       

Появляются предметы

Появляются слова

Электронная физминутка на внимание

Таблица Шульте

Тест корректура Бурдона.

Спрашиваю  что необычного заметили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1905. ХОЛОКОСТ НА ЮГЕ РОССИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1943 гг.) 1.22 MB
  Идеологическое обоснование гитлеровцами политики холокоста. Создание фабрик смерти для окончательного решения расового вопроса. Преследование евреев и других жертв холокоста в Краснодарском крае. Нацистский геноцид в Ростовской области. Холокост на территории Сталинградской области, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Калмыкии
1906. Основы технической диагностики автомобилей 1.21 MB
  Разработка диагностической структурно-следственной модели. Диагностирование цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование электрооборудования прибором мод. Э-214. Проверка технического состояния свечей зажигания и высоковольтных проводов системы зажигания.
1907. Общие сведения по электроснабжению горных предприятий 77.22 KB
  Общие сведения по электроснабжению горных предприятий. Производство, передача и распределение электроэнергии. Электроснабжение горных предприятий. Рационализация электропотребления на горных предприятиях.
1908. Электрооборудование трансформаторных подстанций горных предприятий 175.51 KB
  Выбор силовых трансформаторов главное понизительной подстанции. Соображения по выбору числа и мощности цеховых подстанций. Конструкции распределительных устройств и цеховых трансформаторных подстанций. Аппараты высокого напряжения.
1909. ПРИНЦИП ВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СП С ВРК 109.59 KB
  Непрерывный сигнал Сi(t) каждого из каналов поступает на ФНЧ, где проводится ограничение спектра частотой. Электронные ключи (ЭК) периодически замыкаются с частотой дискретизации fд на время длительности импульса.
1910. Равномерное квантование 63.22 KB
  Равномерным (линейным) называется квантование, если шаг квантования остается постоянным в допустимых пределах возможных значений.
1911. НЕРАВНОМЕРНОЕ КВАНТОВАНИЕ 60.88 KB
  Неравномерным называется квантование, если шаг квантования изменяется в допустимых пределах амплитудных значений, возрастая с увеличением уровня сигнала.
1912. Структура временного цикла и сверхцикла 32.45 KB
  В ЦСП цифровой групповой сигнал представляет собой непрерывную последовательность следующих друг за другом циклов.
1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.