61545

Что значит быть внимательным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.

Русский

2014-05-29

17.58 KB

0 чел.

Конспект пробного урока по психологии

Во 2 «а» классе   школы № 498

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 22 февраля 2012 года

на…уроке…смены.

Начало урока в … часов…минут.

Психолог школы Барложецкая Наталья Федоровна

К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Тема урока: Что значит быть внимательным

Класс: 2 «а»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательная : дать учащимся понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным».
  2.  Воспитательные : воспитывать умение быть внимательным.
  3.  Развивающие : развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Оборудование урока: экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. Момент

Объяснение нового материала

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение

итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Рустем Владимирович, и сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поговорим о том, что значит быть внимательным.

Ребята, скажите, а как вы думаете, что такое внимание? (ответы детей)

Как вы думаете, у всех ли есть внимание?

Как вы считаете, что значит быть внимательным? (ответы детей)

Внимание есть у всех. У тебя и у меня. Только развито оно у всех по разному. В истории известны такие люди, у которых внимание было развито очень сильно. Так например Юлий Цезарь, известный римский император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть он мог одновременно сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, развивая свое внимание, этого можно добиться. Только нужно знать один секрет. Чтобы сосредоточиться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться сосредотачиваться на чем-то одном.

Скажите, а ученику нужно внимание? (да нужно)

Сегодня ребята мы с вами будем тренировать ваше внимание.

Сейчас на экране появятся предметы ( дом, телевизор, холодильник, телефон, дерево, автомобиль, мяч) на каждом предмете будет написано число, ваша задача запомнить и воспроизвести  предмет и число находящееся в этом предмете.

Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Итак следующее задание!

На экране вы видите слова. Сейчас я вызову одного из вас к доске он прочитает эти слова. Затем я  уберу  одно из слов, а тот кого я вызову отвернется, осмотрев оставшиеся слова, один из вас должен сказать, какое слово исчезло. Вы хорошо справились, а теперь внимание на экран!

А сейчас ребята я каждому из вас раздам карточку на которой в произвольном порядке расставлены числа. Ваша задача когда я скажу слово «черта» очень быстро расставить по порядку числа, по команде «стоп» мы прекращаем работу.

Вы видите у себя на столе вторую карточку.

На этой карточке та же таблица. Только в ней домики и листики, ваша задача по команде «черта» у каждого листика в таблице дорисовать веточку, а у каждого домика окошко. Молодцы вы отлично потрудились!

Теперь следующее задание. На экране вы видите зашифрованное слово. Вверху экрана буквы в произвольном порядке, и от них идут линии к клеточкам вниз, ваша задача соотнести букву и клеточку к которой ведет ниточка.

А сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеофрагмент. И увидим, на сколько вы внимательны. Ваша задача посчитать, сколько пасов сделает баскетбольная команда в белом друг другу.

Как видите, этот видеофрагмент показывает нам еще раз, что очень тяжело сосредоточить внимание на нескольких объектах и как важно тренировать свою внимательность.

Итак давайте вспомним что же такое внимание?

А внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы сегодня узнали, чтобы хорошо учиться и стать в будущем таким же внимательным, как Юлий Цезарь. Урок окончен спасибо за внимание.

         

                       

Появляются предметы

Появляются слова

Электронная физминутка на внимание

Таблица Шульте

Тест корректура Бурдона.

Спрашиваю  что необычного заметили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14540. ИНСТИТУТЫ ЕС: ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД 87 KB
  Институты ЕС: Европейский Суд. Оглавление [1] Институты ЕС: Европейский Суд. [2] Оглавление [3] Введение [4] Структура Суда [5] Состав Суда [6] Рассмотрение дел [7] Юрисдикция Суда [8] Суд первой инстанц
14541. ИНСТИТУТЫ ЕС: СЧЁТНАЯ ПАЛАТА 25.22 KB
  Институты ЕС: Счётная Палата I. Европейская счетная палата 1.СозданииЕвропейской счетной палаты 2.Мандатчленов Европейской счетной палаты. Полномочия. 3.Состав Европейской счетной палаты. 4.Организационная структура Европейской счетной палаты 5.Сотрудничествос...
14542. ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК 24.63 KB
  Европейский Инвестиционный Банк IV.Европейский инвестиционный банк Состав банка Роль банка Организация работы Совет управляющих Европейский инвестиционный банк Е1В финансовое учреждение Европейского союза задуман и действует как банк и в то же время как евро
14543. ЕДИНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 43.99 KB
  Единая сельскохозяйственная политика Европейского Союза Оглавление Введение2 1. Необходимость и Цели ЕСХП2 2. Начало ЕСХП4 3. Современные реформы ЕСХП5 4. Реформа Сахарного Режима 2005 – 20066 Введение Единая Сельскохозяйственная Политика ЕСХП Евро
14544. Шенгенские соглашения 24.59 KB
  Шенгенские соглашения 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений 2.Шенгенское соглашение 1985 г. 3.Шенгенская конвенция 1990 г. 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений Шенгенские соглашения система из двух договоров которые были подписаны во второй полови
14545. Образование Европейских сообществ 33.75 KB
  Образование Европейских Сообществ 1. Парижский договор 1951 года и создание Европейского Объединения Угля и Стали1 2. Римский договор 1957 года и создание ЕЭС3 3. Попытка создания сообщества по безопасности и его провал7 4. Римский договор 1957 года и создание Европейского ...
14546. Особенности интеграции в Североамериканском регионе 18.72 KB
  Особенности интеграции в Североамериканском регионе Вся территория Северной Америки является зоной свободной торговли называемой официально Североамериканским Соглашением о Свободной Торговле €œNorth American Free Trade Area€ – НАФТА. В неё входят: США Канада и Мексика. Функц...
14547. ПАРИЖСКИЙ ДОГОВОР 1951 ГОДА И СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УГЛЯ И СТАЛИ 22.04 KB
  Парижский договор 1951 года и создание Европейского Объединения Угля и Стали Парижский Договор был подписан 18 апреля 1951 года вступил в силу 1 января 1952 года. Он положил начало созданию первого интеграционного объединения в Западной Европе – Европейского Объединения Угля ...