61545

Что значит быть внимательным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.

Русский

2014-05-29

17.58 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по психологии

Во 2 «а» классе   школы № 498

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 22 февраля 2012 года

на…уроке…смены.

Начало урока в … часов…минут.

Психолог школы Барложецкая Наталья Федоровна

К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Тема урока: Что значит быть внимательным

Класс: 2 «а»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательная : дать учащимся понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным».
  2.  Воспитательные : воспитывать умение быть внимательным.
  3.  Развивающие : развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Оборудование урока: экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. Момент

Объяснение нового материала

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение

итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Рустем Владимирович, и сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поговорим о том, что значит быть внимательным.

Ребята, скажите, а как вы думаете, что такое внимание? (ответы детей)

Как вы думаете, у всех ли есть внимание?

Как вы считаете, что значит быть внимательным? (ответы детей)

Внимание есть у всех. У тебя и у меня. Только развито оно у всех по разному. В истории известны такие люди, у которых внимание было развито очень сильно. Так например Юлий Цезарь, известный римский император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть он мог одновременно сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, развивая свое внимание, этого можно добиться. Только нужно знать один секрет. Чтобы сосредоточиться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться сосредотачиваться на чем-то одном.

Скажите, а ученику нужно внимание? (да нужно)

Сегодня ребята мы с вами будем тренировать ваше внимание.

Сейчас на экране появятся предметы ( дом, телевизор, холодильник, телефон, дерево, автомобиль, мяч) на каждом предмете будет написано число, ваша задача запомнить и воспроизвести  предмет и число находящееся в этом предмете.

Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Итак следующее задание!

На экране вы видите слова. Сейчас я вызову одного из вас к доске он прочитает эти слова. Затем я  уберу  одно из слов, а тот кого я вызову отвернется, осмотрев оставшиеся слова, один из вас должен сказать, какое слово исчезло. Вы хорошо справились, а теперь внимание на экран!

А сейчас ребята я каждому из вас раздам карточку на которой в произвольном порядке расставлены числа. Ваша задача когда я скажу слово «черта» очень быстро расставить по порядку числа, по команде «стоп» мы прекращаем работу.

Вы видите у себя на столе вторую карточку.

На этой карточке та же таблица. Только в ней домики и листики, ваша задача по команде «черта» у каждого листика в таблице дорисовать веточку, а у каждого домика окошко. Молодцы вы отлично потрудились!

Теперь следующее задание. На экране вы видите зашифрованное слово. Вверху экрана буквы в произвольном порядке, и от них идут линии к клеточкам вниз, ваша задача соотнести букву и клеточку к которой ведет ниточка.

А сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеофрагмент. И увидим, на сколько вы внимательны. Ваша задача посчитать, сколько пасов сделает баскетбольная команда в белом друг другу.

Как видите, этот видеофрагмент показывает нам еще раз, что очень тяжело сосредоточить внимание на нескольких объектах и как важно тренировать свою внимательность.

Итак давайте вспомним что же такое внимание?

А внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы сегодня узнали, чтобы хорошо учиться и стать в будущем таким же внимательным, как Юлий Цезарь. Урок окончен спасибо за внимание.

         

                       

Появляются предметы

Появляются слова

Электронная физминутка на внимание

Таблица Шульте

Тест корректура Бурдона.

Спрашиваю  что необычного заметили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45463. Алгоритм функционирования экспертной системы на имитационном принципе 88 KB
  При построении системы понятий с помощью метода локального представления эксперта просят разбить задачу на подзадачи для перечисления целевых состояний и описания общих категорий цели. Полученные значения могут служить критерием для классификации всех элементов данных и таким образом для формирования системы понятий. Текстологический метод формирования системы понятий заключается в том что эксперту дается задание выписать из руководств книг по специальности некоторые элементы представляющие собой единицы смысловой информации.
45464. Системы базисных функций 457.5 KB
  Системы базисных функций Один и тот же сигнал может быть разложен по различным СБФ или что одно и то же рассмотрен в различных системах координат. Системы единичных функций. Система таких функций будет полна для любого непрерывного сигнала при Dt 0 и N . Система функций {ut} является полной ортогональной системой.
45465. Модели сигналов 296.5 KB
  Модели сигналов Результаты обработки информации существенно зависят от выбора рациональной модели анализируемого сигнала. Первые модели сигналов выражаются аналитическим описанием непосредственно самого изучаемого колебания или функции а вторые описываются теми или иными вероятностными характеристиками и используются при анализе случайных процессов. Отличительная особенность таких моделей сигналов состоит в том что по их параметрам можно однозначно восстановить сигнал с заданной точностью по выбранному критерию. Детерминированные модели...
45466. Основные этапы построения АСУТП 144 KB
  БПАК блок преобразования аналогового сигнала в код АЦП и фильтрации. На выходе факторная величина код ФВ. БПП блок подтверждения представительности анализ полученного кода в рабочий код Z. Общая схема систем На выходе ИК могут находиться сырой код либо обработанное значение.
45467. Решение задач идентификации, фильтрации, оптимального управления и других связано с математическими зависимостями - уравнениями 20 KB
  Методы решения дифференциальных уравнений: метод Эйлера метод РунгеКутта Погрешности: механические погрешность линии связи погрешность инструментов алгоритмическая погрешность погрешность внешних воздействий.
45468. Эффективное управление технологических процессов с использованием методов теории автоматического управления (ТАУ) 105.5 KB
  Однако различие методов идентификации этим не исчерпывается. Методы идентификации технологических процессов различаются кроме того в зависимости от наличия той или иной априорной информации о процессе а также делятся на активные и пассивные. Активные методы идентификации основаны на проведении специальных заранее спланированных экспериментов позволяющих проводить целенаправленное изучение исследуемых свойств процесса. Как показывает опыт пассивные методы идентификации технологических процессов на действующих производствах с экономической...
45470. Информационно-измерительные системы и АСУТП 238 KB
  Помехи в системах связи ИВС. Помехи в системах связи ИВС Материал из Пермский Студенческий Портал. Перейти к: навигация поиск Помехи в системах связи ИВС.3 По соотношению ширины спектра сигнала и помехи 1.
45471. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 47 KB
  Для любой технологии могут быть выделены цель предмет и средства. Целью технологии в промышленном производстве является повышение качества продукции сокращение сроков ее изготовления и снижение себестоимости. Методология любой технологии включает в себя: декомпозицию производственного процесса на отдельные взаимосвязанные и подчиненные составляющие стадии этапы фазы операции; реализацию определенной последовательности выполнения операций фаз этапов и стадий производственного процесса в соответствии с целью технологии;...