61545

Что значит быть внимательным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.

Русский

2014-05-29

17.58 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по психологии

Во 2 «а» классе   школы № 498

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 22 февраля 2012 года

на…уроке…смены.

Начало урока в … часов…минут.

Психолог школы Барложецкая Наталья Федоровна

К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Тема урока: Что значит быть внимательным

Класс: 2 «а»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательная : дать учащимся понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным».
  2.  Воспитательные : воспитывать умение быть внимательным.
  3.  Развивающие : развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Оборудование урока: экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. Момент

Объяснение нового материала

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение

итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Рустем Владимирович, и сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поговорим о том, что значит быть внимательным.

Ребята, скажите, а как вы думаете, что такое внимание? (ответы детей)

Как вы думаете, у всех ли есть внимание?

Как вы считаете, что значит быть внимательным? (ответы детей)

Внимание есть у всех. У тебя и у меня. Только развито оно у всех по разному. В истории известны такие люди, у которых внимание было развито очень сильно. Так например Юлий Цезарь, известный римский император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть он мог одновременно сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, развивая свое внимание, этого можно добиться. Только нужно знать один секрет. Чтобы сосредоточиться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться сосредотачиваться на чем-то одном.

Скажите, а ученику нужно внимание? (да нужно)

Сегодня ребята мы с вами будем тренировать ваше внимание.

Сейчас на экране появятся предметы ( дом, телевизор, холодильник, телефон, дерево, автомобиль, мяч) на каждом предмете будет написано число, ваша задача запомнить и воспроизвести  предмет и число находящееся в этом предмете.

Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Итак следующее задание!

На экране вы видите слова. Сейчас я вызову одного из вас к доске он прочитает эти слова. Затем я  уберу  одно из слов, а тот кого я вызову отвернется, осмотрев оставшиеся слова, один из вас должен сказать, какое слово исчезло. Вы хорошо справились, а теперь внимание на экран!

А сейчас ребята я каждому из вас раздам карточку на которой в произвольном порядке расставлены числа. Ваша задача когда я скажу слово «черта» очень быстро расставить по порядку числа, по команде «стоп» мы прекращаем работу.

Вы видите у себя на столе вторую карточку.

На этой карточке та же таблица. Только в ней домики и листики, ваша задача по команде «черта» у каждого листика в таблице дорисовать веточку, а у каждого домика окошко. Молодцы вы отлично потрудились!

Теперь следующее задание. На экране вы видите зашифрованное слово. Вверху экрана буквы в произвольном порядке, и от них идут линии к клеточкам вниз, ваша задача соотнести букву и клеточку к которой ведет ниточка.

А сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеофрагмент. И увидим, на сколько вы внимательны. Ваша задача посчитать, сколько пасов сделает баскетбольная команда в белом друг другу.

Как видите, этот видеофрагмент показывает нам еще раз, что очень тяжело сосредоточить внимание на нескольких объектах и как важно тренировать свою внимательность.

Итак давайте вспомним что же такое внимание?

А внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы сегодня узнали, чтобы хорошо учиться и стать в будущем таким же внимательным, как Юлий Цезарь. Урок окончен спасибо за внимание.

         

                       

Появляются предметы

Появляются слова

Электронная физминутка на внимание

Таблица Шульте

Тест корректура Бурдона.

Спрашиваю  что необычного заметили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39866. Автомобильный речевой информатор 320.5 KB
  Были произведены необходимые инженерные расчеты. РАСЧЕТНОТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анализ технического задания описания работы информатора речевого автомобильного 1. Проверочный схемотехнический расчет 1. Компоновочный расчет 1.
39867. Разработка стенда для снятия фазо-токовых характеристик ферритовых фазовращателей 1.11 MB
  Нормы времени на разработку определяем из Нормативы времени на разработку КД в НИИ и КБ по всем направлениям техники на ОАО ММЗ; п количество листов документации ед; К комплексный коэффициент учитывающий различные условия организации труда и вид разрабатываемой аппаратуры. К1 = 10 тип производства единичное; К2 = 10 условия применения РЭС стационарная; К3 = 14 количество чертежей; К4 = 06 одновариантная разработка чертежа; К5 = 12 перевод на иностранный язык; К6 = 085 метод размножения документов; К7 = 09 ...
39868. АЦП с буферной памятью 1.45 MB
  Схема АЦП с буферной памятью состоит из следующих блоков: генератор тактовых импульсов, счётчик формирователь адресов, буферную память составляет динамическое ОЗУ, мультиплексор, регистр последовательного приближения, буферный регистр, компаратор, ЦАП и три логических элемента.
39869. Разработка электронного блока для ИИС мониторинга тепловых полей растений 1.38 MB
  В данном дипломном проекте представлен электронный блок для мониторинга температуры деревьев предназначенный для мониторинга окружающей среды. Блок обеспечивает длительные измерения и регистрацию температуру стволов деревьев в атомном режиме. Между состоянием деревьев их водным режимом и температурой стволов существует определенная связь. Температуре деревьев свойственен свой суточный ход который коррелирует с суточным ходом солнечной радиации и температуры воздуха и оказывается смещен по сравнению с ними во времени в зависимости от...
39870. Модель зрительных функций (КЧСМ, ДЧСМ) 686 KB
  В частности физиологами военного труда путем определения надежности стабильная устойчивость и несущественные колебания параметра от одного измерения к другому и валидности адекватность параметра исследуемому явлению различных клиникофизиологических биохимических и психофизиологических параметров было установлено что только комплекс из шести показателей время сложной сенсомоторной реакции с выбором КЧСМ ЧСС пульсовое АД выносливость к статическому мышечному усилию и индекс стептеста обладает значимой корреляционной связью с...
39871. 40 квартирный жилой дом 5.52 MB
  Для защиты деревянных элементов от возгорания и биологического разрушения обработать их препаратом БОПОД. В каждой квартире установлен газовый котел АльфаКолор работающий на природном газу. Определяем расчетный пролет перемычки: Элемент перемычки работает как однопролетная свободно лежащая равномерно загруженная балка. Плита монолитно связана со ступенями которые армируют по конструктивным соображениям и её несущая способность с учетом работы ступеней вполне обеспечивается.
39872. Разработка эффективной технологии сушки рециклового винилхлорида 1.66 MB
  Наибольший интерес к винилхлориду проявили позднее когда И. Первое промышленное производство винилхлорида основанное на щелочной обработке дихлорэтана изза недостатков не позволили полностью удовлетворить растущие потребности в винилхлориде. Простота и удобство этой реакции позволили за очень короткое время построить первые заводы сначала в Германии а затем в Англии. В настоящее время основным видом сырья для производства винилхлорида традиционно используют этилен ацетилен смеси этилена с ацетиленом получаемые крекингом нафты или...
39873. Производство глицерина производительностью 40000 т/год 331.5 KB
  Это позволило ориентировать нефтигазопереработку на обеспечение народного хозяйства не только топливом маслами и другими товарными продуктами но и дешёвым сырьём для химической и нефтехимической отраслей промышленности производящих различные синтетические продукты: пластические массы синтетические каучуки химические волокна спирты синтетические масла и др. Позже в 1913 году немецким ученым Гейнеманом предпринимались попытки синтезировать глицерин путем омыления 123трихлорпропана получаемого прямым хлорированием пропилена: C12...
39874. Усовершенствование технологии получения глицерина производительностью 40000 т/год 647 KB
  В разделе Автоматизация для контроля выбраны параметры которые позволяют наиболее полно и своевременно контролировать и регулировать ход процесса. Это позволило ориентировать нефтигазопереработку на обеспечение народного хозяйства не только топливом маслами и другими товарными продуктами но и дешёвым сырьём для химической и нефтехимической отраслей промышленности производящих различные синтетические продукты: пластические массы синтетические каучуки химические волокна спирты синтетические масла и др. Позже в 1913 году немецким ученым...