61545

Что значит быть внимательным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.

Русский

2014-05-29

17.58 KB

4 чел.

Конспект пробного урока по психологии

Во 2 «а» классе   школы № 498

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 22 февраля 2012 года

на…уроке…смены.

Начало урока в … часов…минут.

Психолог школы Барложецкая Наталья Федоровна

К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Тема урока: Что значит быть внимательным

Класс: 2 «а»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательная : дать учащимся понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным».
  2.  Воспитательные : воспитывать умение быть внимательным.
  3.  Развивающие : развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Оборудование урока: экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. Момент

Объяснение нового материала

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение

итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Рустем Владимирович, и сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поговорим о том, что значит быть внимательным.

Ребята, скажите, а как вы думаете, что такое внимание? (ответы детей)

Как вы думаете, у всех ли есть внимание?

Как вы считаете, что значит быть внимательным? (ответы детей)

Внимание есть у всех. У тебя и у меня. Только развито оно у всех по разному. В истории известны такие люди, у которых внимание было развито очень сильно. Так например Юлий Цезарь, известный римский император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть он мог одновременно сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, развивая свое внимание, этого можно добиться. Только нужно знать один секрет. Чтобы сосредоточиться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться сосредотачиваться на чем-то одном.

Скажите, а ученику нужно внимание? (да нужно)

Сегодня ребята мы с вами будем тренировать ваше внимание.

Сейчас на экране появятся предметы ( дом, телевизор, холодильник, телефон, дерево, автомобиль, мяч) на каждом предмете будет написано число, ваша задача запомнить и воспроизвести  предмет и число находящееся в этом предмете.

Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Итак следующее задание!

На экране вы видите слова. Сейчас я вызову одного из вас к доске он прочитает эти слова. Затем я  уберу  одно из слов, а тот кого я вызову отвернется, осмотрев оставшиеся слова, один из вас должен сказать, какое слово исчезло. Вы хорошо справились, а теперь внимание на экран!

А сейчас ребята я каждому из вас раздам карточку на которой в произвольном порядке расставлены числа. Ваша задача когда я скажу слово «черта» очень быстро расставить по порядку числа, по команде «стоп» мы прекращаем работу.

Вы видите у себя на столе вторую карточку.

На этой карточке та же таблица. Только в ней домики и листики, ваша задача по команде «черта» у каждого листика в таблице дорисовать веточку, а у каждого домика окошко. Молодцы вы отлично потрудились!

Теперь следующее задание. На экране вы видите зашифрованное слово. Вверху экрана буквы в произвольном порядке, и от них идут линии к клеточкам вниз, ваша задача соотнести букву и клеточку к которой ведет ниточка.

А сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеофрагмент. И увидим, на сколько вы внимательны. Ваша задача посчитать, сколько пасов сделает баскетбольная команда в белом друг другу.

Как видите, этот видеофрагмент показывает нам еще раз, что очень тяжело сосредоточить внимание на нескольких объектах и как важно тренировать свою внимательность.

Итак давайте вспомним что же такое внимание?

А внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы сегодня узнали, чтобы хорошо учиться и стать в будущем таким же внимательным, как Юлий Цезарь. Урок окончен спасибо за внимание.

         

                       

Появляются предметы

Появляются слова

Электронная физминутка на внимание

Таблица Шульте

Тест корректура Бурдона.

Спрашиваю  что необычного заметили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55818. Українські рушники – обереги, символи працелюбності нашого народу 45 KB
  Ознайомити дітей з різними функціями рушника. Зал прикрашений різними рушниками. На стінах плакати: Хата без рушників родина без дітей Рушники на кілочку хата у віночку Не лінуйся дівонько вишивати буде чим гостей шанувати.
55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна - це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.