61547

Наблюдение над значениями приставок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.

Русский

2014-05-29

23.26 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по русскому языку, проведенного студенткой 42 группы Слепцовой Дарьей в 3б классе.

Дата: 13.02.13

 Тема: Наблюдение над значениями приставок (2 урок).

Тип урока: Урок совершенствования знаний и способов действий.

Цель: закрепление у учащихся представлений о приставках, навык чтения слов с приставками.

Задачи:

  1.  Повторить и закрепить знания о правописании приставок  и их различия при написании слов.
  2.  Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
  3.  Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Планируемый результат:  обучающиеся повторили и закрепили знания о правописании приставок и их различии при написании слов.

Оснащение: учебник русского языка 3 класс  Л.Я. Желтовская.

 Наглядное пособия: карточки с названиями островов, корабль, островки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний и способов действий .

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Физминутка.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Михайловна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.      

-А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

-Поднимите руки те, кто хочет получить отметку «5»?

А для этого надо хорошо поработать на уроке.

- Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие?

- Но по морю путешествовать нелегко. Нам понадобятся все знания и умения, которые вы получили на уроках. А еще нам надо быть очень внимательными и дружно выполнять все задания. Тогда мы сможем преодолеть все трудности.

- Итак,  начнем наше путешествие.

путешествовать мы будем вот на этом корабле. Но сначала нам надо поднять паруса. Для этого нам нужно выполнить задание, словарный диктант.

-Кто желает выйти к доске?  Остальные пишут у себя в тетради.  Подчеркиваем безударные гласные и ставим удорение. Не забывайте что первое слово пишем с большой буквы и через запятую.

- Заморозить( пишем букву «а» так как приставки «зо» не бывает, в корне слова пишем букву о, а вторая буква находится под ударение, это слово нужно запомнить), докопать(пишем букву о так как приставки да не бывает, в корне слова пишется буква о подбираем проверочное слово «копка»), перебежать(приставка пере, в корне слова пишем букву е подбираем проверочное слово «бег», чередование ж-г), согревать(пишем букву о так как приставки са не бывает, в корне слова  пишу букву е подбираем проверочное слово «греть»), узнавать(приставка у, в корне слова пишу букву а подбираю проверочное слово «знать» ), насыпать(пишу букву а так как приставки но не бывает, в корне слова пишется буква ы  подбираем проверочное слово «сыпать»),посмотреть(пишу букву о так как приставки па не бывает, в кеорне слова пишется буква о подбираем прверочное слово «смотр»), надломить(пишу букву а так как приставки нод не бывает, в корне слова пишу букву о подбираю проверочное слово «ломка»), подносить( пишу букву о так как пристакви пад не бывает, в корне слова пишу букву о подбираю проверочное слово «носка»), проживать(пишу букву о так как приставки пра не ббывает, в корне слова пишу букву и подбираю проверочное слово «жить»). - Молодцы! Хорошо знаете приставки. Я считаю что ты заработал хорошую отметку. К нашему путешествию все готово. Итак, в путь!

- Первый остров,  он называется «Птичий остров».

Ребята, у птенцов возникла маленькая проблема. Они не могут выполнить задание которое им задали в птичьей школе, давайте поможем им!!!!!

- А задание такое нам нужно будет разобрать предложение 1.по членам предложения 2.выписать все словосочетания3.выписать слова с приставками.

Таня переставила расписную кружку на покрытый скатертью стол»( подлежащие Таня это имя сущ., сказуемое переставила это гл. ).

- Молодцы, помогли птенцам. Я думаю, птенцы, мамы и папы будут нам с вами благодарны за это.

- Итак, впереди у нас второй остров. Он называется «Остров Незнаек». Ребята Незнайки ничего не знают о приставках, давайте мы им расскажем!

-Раскажите правило о провописании гласных в приставках.(гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения. Это орфограмма. А-на, за, над. О- о, об, от, под, воз(с), по, про, до).

Кто еще хочет рассказать правило?

-Молодцы! Правила вы хорошо знаете.

-Но мы уже немного устали, давайте отдохнем!

- Две ладошки я прижму

 И по морю поплыву

 Две ладошки, друзья,-

 Это лодочка моя.

 Паруса я подниму.

 Синим морем поплыву

 А по бурным по волнам

 Плывут рыбки тут и там.

- Снова в путь.

- И последний наш острав называется «остров Знаек».

-Ребята, а кто такие Знайки? Да это же мы с вами!!!

Сейчас откройте учебник на странице 61, упрожнение 7.

-Прочитайте задание к упрожнению про себя.

-Двое человек выходят к доске,  они будут писать у доски это упрожнение а остальные в тетради. Кому не понятно что нужно делать? Первое слово мы не забыли что пишем с заглавной буквы и через запятую.

в этом упрожнении нам нужно  указать часть речи, выделить в них  корни и приставки. «Наелся(пишу букву а так как преставки но не бывает. Гл.)- это образец сама делаю., отпилил(пишу букву о так как приставки ат не бывает. Гл.), отец(пишу о  слово надо запомнить ), озеро(пишу букву е подбираю проверочное слово «озёрный»), посветил(пишу о так как приставки па не бывает), обед(пишу о безударная не проверяемая ударением ), подогрел(пишу о так как приставки пода не бывает), ошибка(пишу о надо запомнить), подсвечник(пишу о так как приставки пад не бывает, чк-чн пишется без мягкого знака) а правильно это слово произносится подсвешник, замазка(пишу а так как приставки зо не бывает), вьюжный(так как мягкий знак разделительный), наступает(пишу а так как приставки но не бывает), завод(пишу а так как приставки зо не бывает) словарное слово, похолодало(пишу о так как приставки па не бывает, пишу  о подбираю проверочное слово «холодный» «холод»), посадка(пишу о так как приставки па не бывает), нарядный(пишу а так как приставки но не бывает), вошел(пишу о так как приставки ва не бывает), вокзал(его надо запомнить), называть(пишу а так как приставки но не бывает), положить(пишу о так как приставки па не бывает), пойти(пишу о так как приставки па не бывает), раскрыть(пишу а это слово надо запомнить ), развезти(пишу е подбираю проверочное слово «развез»), соскочить(пишу о так как приставки са не бывает), соседний(запомни), сочувствовать(запомни)».

- Сейчас проверять будем так первые пять слов читает первый , вторые пять слов второй и так чередуемся.(елать то домойсли не успеем доде)

Страница 62 упрожнение 9.

- Вот и закончилось наше путешествие?

- Вам понравилось?

- Какое задание вам больше понравилось?

-Где вы испытали трудности?

- Молодцы ребята! Спасибо за внимание!

 До свидания!  

Да

Таня переставила- это граматическая основа словосочетанием не является. 

Словосочетания:

Переставила кружку, расписная кружка, покрытый скатерью стол.

Слова: переставила, расписную, покрытый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15874. Логико-математическое доказательство несуществования времени как атрибута и первичного свойства материи 329.76 KB
  В.И. Астафуров ЛОГИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ ВРЕМЕНИ КАК АТРИБУТАИ ПЕРВИЧНОГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ Введение Выработка правильного научного мировоззрения отображающего реальное бытие физического мира является актуальной задачей естес
15875. Проблема субъекта истории в современном марксизме и концепция постиндустриального общества 109 KB
  ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ИСТОРИИВ СОВРЕМЕННОМ МАРКСИЗМЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Настоящая статья служит обобщением базовых положений классического и современного марксизма в отношении человека общества истории в единую схему способную послужить дале
15876. Концепция структурности бытия в философии информационного общества 70.5 KB
  Усложнение структуры как материального, так и духовного компо-нента общественного бытия в условиях формирования информационного общества становится одной из научных проблем, требующих специаль-ного философского осмысления. Разработанная философской школой Пермского классического университета концепция уровней
15878. Роль научной философии в развитии социальной работы 214.32 KB
  РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Социальная работа призвана обеспечивать жизненно важную функцию служить механизмом стабильности и устойчивого развития общества. От того какая именно модель положена в основу социальной работы степени участ
15879. Философские размышления о проблеме антропосоциогенеза 58.5 KB
  В.П. Посохов к. мед. н. доц. Поволжская государственная социальногуманитарная академия ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА Пермская философская школа в настоящее время представляет и разрабатывает научное направление философии в форме к
15880. Современный социально-биологический кризис. К постановке проблемы 87 KB
  А.И. Желнин асп. Пермский государственный национальный исследовательский университет СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное состояние человеческой цивилизации многими учеными определяется как кризисное. Вместе с тем...