61547

Наблюдение над значениями приставок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.

Русский

2014-05-29

23.26 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по русскому языку, проведенного студенткой 42 группы Слепцовой Дарьей в 3б классе.

Дата: 13.02.13

 Тема: Наблюдение над значениями приставок (2 урок).

Тип урока: Урок совершенствования знаний и способов действий.

Цель: закрепление у учащихся представлений о приставках, навык чтения слов с приставками.

Задачи:

  1.  Повторить и закрепить знания о правописании приставок  и их различия при написании слов.
  2.  Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
  3.  Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Планируемый результат:  обучающиеся повторили и закрепили знания о правописании приставок и их различии при написании слов.

Оснащение: учебник русского языка 3 класс  Л.Я. Желтовская.

 Наглядное пособия: карточки с названиями островов, корабль, островки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний и способов действий .

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Физминутка.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Михайловна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.      

-А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

-Поднимите руки те, кто хочет получить отметку «5»?

А для этого надо хорошо поработать на уроке.

- Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие?

- Но по морю путешествовать нелегко. Нам понадобятся все знания и умения, которые вы получили на уроках. А еще нам надо быть очень внимательными и дружно выполнять все задания. Тогда мы сможем преодолеть все трудности.

- Итак,  начнем наше путешествие.

путешествовать мы будем вот на этом корабле. Но сначала нам надо поднять паруса. Для этого нам нужно выполнить задание, словарный диктант.

-Кто желает выйти к доске?  Остальные пишут у себя в тетради.  Подчеркиваем безударные гласные и ставим удорение. Не забывайте что первое слово пишем с большой буквы и через запятую.

- Заморозить( пишем букву «а» так как приставки «зо» не бывает, в корне слова пишем букву о, а вторая буква находится под ударение, это слово нужно запомнить), докопать(пишем букву о так как приставки да не бывает, в корне слова пишется буква о подбираем проверочное слово «копка»), перебежать(приставка пере, в корне слова пишем букву е подбираем проверочное слово «бег», чередование ж-г), согревать(пишем букву о так как приставки са не бывает, в корне слова  пишу букву е подбираем проверочное слово «греть»), узнавать(приставка у, в корне слова пишу букву а подбираю проверочное слово «знать» ), насыпать(пишу букву а так как приставки но не бывает, в корне слова пишется буква ы  подбираем проверочное слово «сыпать»),посмотреть(пишу букву о так как приставки па не бывает, в кеорне слова пишется буква о подбираем прверочное слово «смотр»), надломить(пишу букву а так как приставки нод не бывает, в корне слова пишу букву о подбираю проверочное слово «ломка»), подносить( пишу букву о так как пристакви пад не бывает, в корне слова пишу букву о подбираю проверочное слово «носка»), проживать(пишу букву о так как приставки пра не ббывает, в корне слова пишу букву и подбираю проверочное слово «жить»). - Молодцы! Хорошо знаете приставки. Я считаю что ты заработал хорошую отметку. К нашему путешествию все готово. Итак, в путь!

- Первый остров,  он называется «Птичий остров».

Ребята, у птенцов возникла маленькая проблема. Они не могут выполнить задание которое им задали в птичьей школе, давайте поможем им!!!!!

- А задание такое нам нужно будет разобрать предложение 1.по членам предложения 2.выписать все словосочетания3.выписать слова с приставками.

Таня переставила расписную кружку на покрытый скатертью стол»( подлежащие Таня это имя сущ., сказуемое переставила это гл. ).

- Молодцы, помогли птенцам. Я думаю, птенцы, мамы и папы будут нам с вами благодарны за это.

- Итак, впереди у нас второй остров. Он называется «Остров Незнаек». Ребята Незнайки ничего не знают о приставках, давайте мы им расскажем!

-Раскажите правило о провописании гласных в приставках.(гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения. Это орфограмма. А-на, за, над. О- о, об, от, под, воз(с), по, про, до).

Кто еще хочет рассказать правило?

-Молодцы! Правила вы хорошо знаете.

-Но мы уже немного устали, давайте отдохнем!

- Две ладошки я прижму

 И по морю поплыву

 Две ладошки, друзья,-

 Это лодочка моя.

 Паруса я подниму.

 Синим морем поплыву

 А по бурным по волнам

 Плывут рыбки тут и там.

- Снова в путь.

- И последний наш острав называется «остров Знаек».

-Ребята, а кто такие Знайки? Да это же мы с вами!!!

Сейчас откройте учебник на странице 61, упрожнение 7.

-Прочитайте задание к упрожнению про себя.

-Двое человек выходят к доске,  они будут писать у доски это упрожнение а остальные в тетради. Кому не понятно что нужно делать? Первое слово мы не забыли что пишем с заглавной буквы и через запятую.

в этом упрожнении нам нужно  указать часть речи, выделить в них  корни и приставки. «Наелся(пишу букву а так как преставки но не бывает. Гл.)- это образец сама делаю., отпилил(пишу букву о так как приставки ат не бывает. Гл.), отец(пишу о  слово надо запомнить ), озеро(пишу букву е подбираю проверочное слово «озёрный»), посветил(пишу о так как приставки па не бывает), обед(пишу о безударная не проверяемая ударением ), подогрел(пишу о так как приставки пода не бывает), ошибка(пишу о надо запомнить), подсвечник(пишу о так как приставки пад не бывает, чк-чн пишется без мягкого знака) а правильно это слово произносится подсвешник, замазка(пишу а так как приставки зо не бывает), вьюжный(так как мягкий знак разделительный), наступает(пишу а так как приставки но не бывает), завод(пишу а так как приставки зо не бывает) словарное слово, похолодало(пишу о так как приставки па не бывает, пишу  о подбираю проверочное слово «холодный» «холод»), посадка(пишу о так как приставки па не бывает), нарядный(пишу а так как приставки но не бывает), вошел(пишу о так как приставки ва не бывает), вокзал(его надо запомнить), называть(пишу а так как приставки но не бывает), положить(пишу о так как приставки па не бывает), пойти(пишу о так как приставки па не бывает), раскрыть(пишу а это слово надо запомнить ), развезти(пишу е подбираю проверочное слово «развез»), соскочить(пишу о так как приставки са не бывает), соседний(запомни), сочувствовать(запомни)».

- Сейчас проверять будем так первые пять слов читает первый , вторые пять слов второй и так чередуемся.(елать то домойсли не успеем доде)

Страница 62 упрожнение 9.

- Вот и закончилось наше путешествие?

- Вам понравилось?

- Какое задание вам больше понравилось?

-Где вы испытали трудности?

- Молодцы ребята! Спасибо за внимание!

 До свидания!  

Да

Таня переставила- это граматическая основа словосочетанием не является. 

Словосочетания:

Переставила кружку, расписная кружка, покрытый скатерью стол.

Слова: переставила, расписную, покрытый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58431. Декларація прав дитини. Основний Закон держави. Обовязки батьків та дітей 54.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Декларацію прав дитини, Основний Закон нашої держави. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58432. Национальная экономика 45 KB
  Основные цели национальной экономики Макроэкономика изучает: процессы использования разнообразных ресурсов которыми располагает общество для удовлетворения потребностей людей. Предметом макроэкономики являются закономерности развития и функционирования национальной экономики...
58433. Учись быть благодарным. Десять прокаженных 158 KB
  Показать им что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога.Молитва Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.Мотивация Ребята когда мы говорим Спасибо А что хорошее сделал вам Бог За что же мы должны благодарить Бога За пищу за одежду за здоровье. Бога в небесах.
58434. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧАСТИЯ В ДОГОВОРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 353.5 KB
  Появление и дальнейшее развитие договора участия в долевом строительстве в российском законодательстве имеют огромное значение для решения жилищной проблемы, поскольку надежное правовое регулирование отношений долевого строительства - гарантия успешного развития данных отношений
58435. Чудесная любовь Иисуса. Пасха 156 KB
  Побудить детей своими поступками не огорчать Иисуса но быть всегда послушными исполнительными дружелюбными. И спросил правитель Иисуса: Ты Царь Иудейский Иисус отвечал: Ты говоришь. В чем же он заключался Бог Отец послал Сына Иисуса на землю сказать людям чтобы они перестали делать злые дела поверили в Бога и исполняли Его заповеди.
58436. Религия 47.5 KB
  Религия как форма мировоззрения; Структура и функции религии; Виды религий; Веротерпимость и свобода совести. Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа богов...
58437. ООН и международные организации в области народонаселении 360 KB
  Международная конференция по народонаселению и развитию (МКНР), состоявшаяся в Каире, Египет, в 1994 году, позволила Фонду ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
58438. Религия древних греков 67 KB
  Прочитайте или расскажите миф о Геракле стр. Сам же Зевс по греческой мифологии стал править небом и владеть Олимпом горой обиталищем богов гора Олимп находится в Северной Греции; расположенным под землей царством мертвых стал править Аид а Посейдону досталась власть над морями. Задание: прочитайте в учебнике миф о Деметре и ее дочери Персефоне. Какое природное явление отражено в этом мифе стр.
58439. Добрый Пастырь 225 KB
  Пояснить им что как пастух любит и заботится о своих овцах так Иисус любит нас даже знает каждого из нас по имени. Словарная работа: Пастырь пастух овец Ход урока: 1. Мотивация Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки иллюстрации снаряжения пастуха. Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха.