61550

Открытка ко Дню защитника Отечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...

Русский

2014-05-29

24.25 KB

5 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 1 «б» классе   школы № 1270

студентки группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Киях Татьяны Николаевны

урок будет дан 15 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в 11 часов 05 минут.

Учитель класса Серова Людмила Юрьевна.

К уроку допущена «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Класс: 1 «б»

Тема: Открытка ко Дню защитника Отечества

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации

Задачи:

  1.  Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества, научить детей размечать детали  по шаблону, научить выполнять открытку, научить вырезать много одинаковых деталей из многослойных заготовок, учить организовывать, планировать, контролировать свою работу.
  2.  Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать бережное отношение к материалу, трудолюбие, культуру труда,  аккуратность, усидчивость, взаимодействие.
  3.  Развивающие: развивать конструкторские способности, внимание, память, воображение, пространственные представления,  эстетический вкус, осанку, глазомер, речь, мышление, моторику рук.

Оборудование:

  1.  Для детей: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны звезды и лаврового листа, основа для открытки, георгиевская лента.
  2.  Для учителя: образцы, схема, карточки – планирования, запасные листы бумаги, ножницы.

Литература:

http://www.solnet.ee/holidays/s14.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Конышева Н. М. Технология «Умелые руки» 1 класс

Гукасова А. М., Мишарека Е. И., Романина В. И. Методика трудового обучения

Схема доски:

Тема

Карточки планирования

Плакат

Схема образца

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня урок труда у вас проведу я. Итак, посмотрите, у вас на столах должно лежать: ножницы, клей, лист белой бумаги, конверт и простой карандаш.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Садитесь.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, скажите, а какой праздник приближается?  (День защитника отечества) Правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять вот такую открытку, которую вы подарите папе, или дедушке, брату. 

Но прежде, чем мы будем выполнять эту работу, ответьте, кому посвящен  этот праздник? (ответы детей)

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Когда-то это были былинные богатыри, которые стояли на границе нашей родины, готовые к ее защите. Вот древние русские воины.

А это Александр Невский, который храбро бился с врагами, и за победу над немецкими рыцарями на Неве получил имя Невский.

А это Михаил Илларионович Кутузов – великий русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, и его солдаты, разбившие Наполеона.

Вот солдаты великой Отечественной Войны, победившие фашистов более 65 лет назад. Это славные защитники Отечества, которых помнят через века.

На доске тема урока.

Подготовка к работе.

К празднику надо сделать подарок. Я предлагаю сделать вот такую открытку. Посмотрите.

Но Ежик предупреждает: будьте осторожны при работе с ножницами.

Также важно соблюдать правила при работе с клеем:

  1.  Под детали надо подкладывать листы ненужной бумаги.
  2.  Клей наносят кисточкой на деталь не очень густым слоем и равномерно прижимают от середины детали к его краям.

Также мы сегодня научимся получать сразу несколько одинаковых деталей при вырезании.

Физминутка

А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Предварительная подготовка к практической работе:

А) анализ конструкции образца;

Б) анализ технической документации (инструкционная карта)

В) анализ технологии изготовления изделия

Итак, посмотрите на наш образец.

Какие элементы входят в открытку к этому празднику?

На основу из цветного картона наклеены детали аппликации: звезда, лавровые ветви и георгиевская ленточка.

Пятиконечная звезда – один из символов российской армии, который можно увидеть на Знамени Победы, а также на знаках воинских различий. Лавровая ветвь – это древний символ героев и победителей. А георгиевская лента - это символ — выражение нашего уважения к ветеранам. А все символы вместе означают героическую славу российского воина – защитника Отечества.

Скажите, их каких материалов сделана  эта открытка? (ответы детей)

Из скольких частей? Назовите. (основа и аппликация)

А сколько деталей в аппликации?

Как соединены детали между собой?

А что является основой нашей открытки? (основа – сама открытка)

Какая часть работы изображена на схеме?

Какие условные линии есть на схеме?

Какой формы заготовка открытки?

Какие операции будем выполнять?

А теперь представьте себе, что мы приступаем к работе. С чего мы начнем? (получим основу открытки)

Что будем делать потом? (разметим детали по шаблонам, затем вырежем их) После чего мы их приложим их на основу и приклеим.

Кто может повторить план?

Показ образца.

На доске образец каждого этапа выполнения работы.

На доске карточки планирования

Практическая работа

А теперь приступим к работе. Получим основу открытки. Для этого положим перед собой плотный лист бумаги короткой стороной к себе. И складываем бумагу пополам от себя, смотрим, чтобы углы и линии совпадали.

Далее достаньте из конвертов свои шаблоны. Возьмите звезду, приложите ее на обратную сторону желтой бумаги так, чтобы углы касались левого края бумаги. Придерживая шаблон, обведите его сначала сверху, затем снизу. Теперь вырежьте звезду.  Достаньте шаблон лаврового листа. Возьмите зеленую полоску, сложите ее пополам, теперь еще раз пополам, и еще раз пополам, пригладьте линию сгиба. Это мы сделали для того, чтобы получить сразу несколько одинаковых лавровых листов. Приложите шаблон, обведите. И вырежьте. Повторите эти действия еще раз. Теперь нам надо вырезать георгиевскую ленточку. Вырежьте ее. Теперь все детали приложите на нашу открытку. Если вам нравится расположение, то начинайте приклеивать по одной детали, не забывая правила приклеивания.

Молодцы.

Проверка и оценка работ

Давайте повесим наши работы на доску и посмотрим, какие они у нас получились. А внутри вы можете написать поздравление с праздником. Это может быть стихотворение или же просто пожелания.

Комментарии к работе.

Подведение итогов урока

Скажите, что мы сегодня делали?

Чему вы научились?

Что нового узнали?

Уборка рабочего места

Ну что ж, работу мы с вами закончили, но нужно все убрать со своих парт. Соберите обрезки. Ножницы соберет…

Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33596. Социальное проектирование и его роль в управленческой деятельности 70.5 KB
  Социальное проектирование и его роль в управленческой деятельности Сущность социального проектирования. Цели и задачи социального проектирования. Объект субъект и предмет социального проектирования. Принципы социального проектирования.
33597. Инновационные и инвестиционные проекты как основные виды проектной деятельности 92 KB
  Успех инновационного проекта в значительной степени зависит от того насколько удачно формулируется обосновывается и рекламируется в обществе его главная инновационная идея доходчиво объясняющая качество достижения поставленных целей и результатов в количественном и качественном измерении. При разработке непосредственно инвестиционного проекта который опирается на решение задач по обеспечению установленных инвестором конечных целей необходимо согласование в виде бизнесплана по ресурсам времени и исполнителем. В этом случае в роли...
33598. Сущность управленческого консультирования 41 KB
  Управленческое консультирование вид интеллектуальной профессиональной деятельности в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы рекомендации консультации в решении экономических и управленческих задач которые способствуют успешному управлению организацией. Консультант выступает в роли эксперта советника разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. консультант выступает в роли идеолога тренера инноватора. Проблемноориентированное: стремится ответить на...
33599. Процесс консультирования 73.5 KB
  Диагностика организации. Услугами консультантов пользуются органы государственной власти и местного самоуправления коммерческие и некоммерческие организации. Зарождение управленческого консультирования было вызвано двумя основными причинами: постоянным поиском предпринимателями и руководителями новых средств повышения эффективности и результативности организации; желанием специалистовуправленцев найти коммерческое приложение своим способностям. Консультирование заключается в приспособлении разработанной консультантами эффективной...
33600. Методы и модели принятия управленческого решения 44 KB
  Физическая модель выглядит как моделируемая целостность и должна обладать аналогичными характеристиками копируемого объекта. Отличительная характеристика физической модели состоит в том что в некотором смысле она выглядит как моделируемая целостность. Математическая модель принятия управленческих решений В математической модели называемой также символической используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события.
33601. Территория и границы Российской Федерации как фактор развития российского государства 88.5 KB
  Центральный федеральный округ Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область Город федерального значения Москва Южный федеральный округ Северозападный федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ...
33602. Влияние природных условий и природных ресурсов на территориальную организацию общества 50.5 KB
  Зависимость размещения отраслей производства народного хозяйства от природных особенностей территории. Классификация природных ресурсов и распределение их по территории страны. Под природными условиями понимается совокупность важнейших естественных характеристик территории отражающих основные особенности компонентов природной среды или местных природных феноменов. Климатические особенности территории проявляются прежде всего в соотношении тепла и влаги.
33603. Особенности территориальной организации населения России 40.5 KB
  Численность и естественное движение населения. Миграция населения. Региональные различия расселения населения.
33604. Закономерности территориальной организации производства 39.5 KB
  Показатели экономической эффективности размещения производства. Специфика размещения производства в России. Комплексное развитие производства.