61550

Открытка ко Дню защитника Отечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...

Русский

2014-05-29

24.25 KB

5 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 1 «б» классе   школы № 1270

студентки группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Киях Татьяны Николаевны

урок будет дан 15 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в 11 часов 05 минут.

Учитель класса Серова Людмила Юрьевна.

К уроку допущена «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Класс: 1 «б»

Тема: Открытка ко Дню защитника Отечества

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации

Задачи:

  1.  Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества, научить детей размечать детали  по шаблону, научить выполнять открытку, научить вырезать много одинаковых деталей из многослойных заготовок, учить организовывать, планировать, контролировать свою работу.
  2.  Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать бережное отношение к материалу, трудолюбие, культуру труда,  аккуратность, усидчивость, взаимодействие.
  3.  Развивающие: развивать конструкторские способности, внимание, память, воображение, пространственные представления,  эстетический вкус, осанку, глазомер, речь, мышление, моторику рук.

Оборудование:

  1.  Для детей: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны звезды и лаврового листа, основа для открытки, георгиевская лента.
  2.  Для учителя: образцы, схема, карточки – планирования, запасные листы бумаги, ножницы.

Литература:

http://www.solnet.ee/holidays/s14.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Конышева Н. М. Технология «Умелые руки» 1 класс

Гукасова А. М., Мишарека Е. И., Романина В. И. Методика трудового обучения

Схема доски:

Тема

Карточки планирования

Плакат

Схема образца

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня урок труда у вас проведу я. Итак, посмотрите, у вас на столах должно лежать: ножницы, клей, лист белой бумаги, конверт и простой карандаш.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Садитесь.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, скажите, а какой праздник приближается?  (День защитника отечества) Правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять вот такую открытку, которую вы подарите папе, или дедушке, брату. 

Но прежде, чем мы будем выполнять эту работу, ответьте, кому посвящен  этот праздник? (ответы детей)

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Когда-то это были былинные богатыри, которые стояли на границе нашей родины, готовые к ее защите. Вот древние русские воины.

А это Александр Невский, который храбро бился с врагами, и за победу над немецкими рыцарями на Неве получил имя Невский.

А это Михаил Илларионович Кутузов – великий русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, и его солдаты, разбившие Наполеона.

Вот солдаты великой Отечественной Войны, победившие фашистов более 65 лет назад. Это славные защитники Отечества, которых помнят через века.

На доске тема урока.

Подготовка к работе.

К празднику надо сделать подарок. Я предлагаю сделать вот такую открытку. Посмотрите.

Но Ежик предупреждает: будьте осторожны при работе с ножницами.

Также важно соблюдать правила при работе с клеем:

  1.  Под детали надо подкладывать листы ненужной бумаги.
  2.  Клей наносят кисточкой на деталь не очень густым слоем и равномерно прижимают от середины детали к его краям.

Также мы сегодня научимся получать сразу несколько одинаковых деталей при вырезании.

Физминутка

А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Предварительная подготовка к практической работе:

А) анализ конструкции образца;

Б) анализ технической документации (инструкционная карта)

В) анализ технологии изготовления изделия

Итак, посмотрите на наш образец.

Какие элементы входят в открытку к этому празднику?

На основу из цветного картона наклеены детали аппликации: звезда, лавровые ветви и георгиевская ленточка.

Пятиконечная звезда – один из символов российской армии, который можно увидеть на Знамени Победы, а также на знаках воинских различий. Лавровая ветвь – это древний символ героев и победителей. А георгиевская лента - это символ — выражение нашего уважения к ветеранам. А все символы вместе означают героическую славу российского воина – защитника Отечества.

Скажите, их каких материалов сделана  эта открытка? (ответы детей)

Из скольких частей? Назовите. (основа и аппликация)

А сколько деталей в аппликации?

Как соединены детали между собой?

А что является основой нашей открытки? (основа – сама открытка)

Какая часть работы изображена на схеме?

Какие условные линии есть на схеме?

Какой формы заготовка открытки?

Какие операции будем выполнять?

А теперь представьте себе, что мы приступаем к работе. С чего мы начнем? (получим основу открытки)

Что будем делать потом? (разметим детали по шаблонам, затем вырежем их) После чего мы их приложим их на основу и приклеим.

Кто может повторить план?

Показ образца.

На доске образец каждого этапа выполнения работы.

На доске карточки планирования

Практическая работа

А теперь приступим к работе. Получим основу открытки. Для этого положим перед собой плотный лист бумаги короткой стороной к себе. И складываем бумагу пополам от себя, смотрим, чтобы углы и линии совпадали.

Далее достаньте из конвертов свои шаблоны. Возьмите звезду, приложите ее на обратную сторону желтой бумаги так, чтобы углы касались левого края бумаги. Придерживая шаблон, обведите его сначала сверху, затем снизу. Теперь вырежьте звезду.  Достаньте шаблон лаврового листа. Возьмите зеленую полоску, сложите ее пополам, теперь еще раз пополам, и еще раз пополам, пригладьте линию сгиба. Это мы сделали для того, чтобы получить сразу несколько одинаковых лавровых листов. Приложите шаблон, обведите. И вырежьте. Повторите эти действия еще раз. Теперь нам надо вырезать георгиевскую ленточку. Вырежьте ее. Теперь все детали приложите на нашу открытку. Если вам нравится расположение, то начинайте приклеивать по одной детали, не забывая правила приклеивания.

Молодцы.

Проверка и оценка работ

Давайте повесим наши работы на доску и посмотрим, какие они у нас получились. А внутри вы можете написать поздравление с праздником. Это может быть стихотворение или же просто пожелания.

Комментарии к работе.

Подведение итогов урока

Скажите, что мы сегодня делали?

Чему вы научились?

Что нового узнали?

Уборка рабочего места

Ну что ж, работу мы с вами закончили, но нужно все убрать со своих парт. Соберите обрезки. Ножницы соберет…

Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4839. Создание баз данных на языке Pascal 367 KB
  Базы данных Цель: Научить студентов создавать базы данных. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала...
4840. Создание установочного диска c помощью Install Shield Express 425.5 KB
  Создание установочного диска Цель: Научить студентов создавать установочные диски. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучен...
4841. Технические средства автоматизации в системах управления 223 KB
  Сбор информации о текущем состоянии технологического объекта управления (ТОУ); определение критериев качества работы ТОУ; нахождение оптимального режима функционирования ТОУ и оптимальных управляющих воздействий, обеспечивающих экстремум критериев качества; реализация найденного оптимального режима на ТОУ.
4842. Информатика - Основы алгоритмизации и программирование 732.5 KB
  Излагаемый материал предусматривает три уровня сложности в соответствии с требованиями системы Ритм. Часть вопросов можно вынести на рассмотрение на практических занятиях, некоторые вопросы могут быть прочитаны факультативно для студентов, желающих...
4843. Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации 306 KB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)...
4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...
4846. Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом 274.86 KB
  В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...
4847. Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки 340.5 KB
  Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід...