61550

Открытка ко Дню защитника Отечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...

Русский

2014-05-29

24.25 KB

6 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 1 «б» классе   школы № 1270

студентки группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Киях Татьяны Николаевны

урок будет дан 15 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в 11 часов 05 минут.

Учитель класса Серова Людмила Юрьевна.

К уроку допущена «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Класс: 1 «б»

Тема: Открытка ко Дню защитника Отечества

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации

Задачи:

  1.  Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества, научить детей размечать детали  по шаблону, научить выполнять открытку, научить вырезать много одинаковых деталей из многослойных заготовок, учить организовывать, планировать, контролировать свою работу.
  2.  Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать бережное отношение к материалу, трудолюбие, культуру труда,  аккуратность, усидчивость, взаимодействие.
  3.  Развивающие: развивать конструкторские способности, внимание, память, воображение, пространственные представления,  эстетический вкус, осанку, глазомер, речь, мышление, моторику рук.

Оборудование:

  1.  Для детей: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны звезды и лаврового листа, основа для открытки, георгиевская лента.
  2.  Для учителя: образцы, схема, карточки – планирования, запасные листы бумаги, ножницы.

Литература:

http://www.solnet.ee/holidays/s14.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Конышева Н. М. Технология «Умелые руки» 1 класс

Гукасова А. М., Мишарека Е. И., Романина В. И. Методика трудового обучения

Схема доски:

Тема

Карточки планирования

Плакат

Схема образца

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня урок труда у вас проведу я. Итак, посмотрите, у вас на столах должно лежать: ножницы, клей, лист белой бумаги, конверт и простой карандаш.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Садитесь.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, скажите, а какой праздник приближается?  (День защитника отечества) Правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять вот такую открытку, которую вы подарите папе, или дедушке, брату. 

Но прежде, чем мы будем выполнять эту работу, ответьте, кому посвящен  этот праздник? (ответы детей)

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Когда-то это были былинные богатыри, которые стояли на границе нашей родины, готовые к ее защите. Вот древние русские воины.

А это Александр Невский, который храбро бился с врагами, и за победу над немецкими рыцарями на Неве получил имя Невский.

А это Михаил Илларионович Кутузов – великий русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, и его солдаты, разбившие Наполеона.

Вот солдаты великой Отечественной Войны, победившие фашистов более 65 лет назад. Это славные защитники Отечества, которых помнят через века.

На доске тема урока.

Подготовка к работе.

К празднику надо сделать подарок. Я предлагаю сделать вот такую открытку. Посмотрите.

Но Ежик предупреждает: будьте осторожны при работе с ножницами.

Также важно соблюдать правила при работе с клеем:

  1.  Под детали надо подкладывать листы ненужной бумаги.
  2.  Клей наносят кисточкой на деталь не очень густым слоем и равномерно прижимают от середины детали к его краям.

Также мы сегодня научимся получать сразу несколько одинаковых деталей при вырезании.

Физминутка

А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Предварительная подготовка к практической работе:

А) анализ конструкции образца;

Б) анализ технической документации (инструкционная карта)

В) анализ технологии изготовления изделия

Итак, посмотрите на наш образец.

Какие элементы входят в открытку к этому празднику?

На основу из цветного картона наклеены детали аппликации: звезда, лавровые ветви и георгиевская ленточка.

Пятиконечная звезда – один из символов российской армии, который можно увидеть на Знамени Победы, а также на знаках воинских различий. Лавровая ветвь – это древний символ героев и победителей. А георгиевская лента - это символ — выражение нашего уважения к ветеранам. А все символы вместе означают героическую славу российского воина – защитника Отечества.

Скажите, их каких материалов сделана  эта открытка? (ответы детей)

Из скольких частей? Назовите. (основа и аппликация)

А сколько деталей в аппликации?

Как соединены детали между собой?

А что является основой нашей открытки? (основа – сама открытка)

Какая часть работы изображена на схеме?

Какие условные линии есть на схеме?

Какой формы заготовка открытки?

Какие операции будем выполнять?

А теперь представьте себе, что мы приступаем к работе. С чего мы начнем? (получим основу открытки)

Что будем делать потом? (разметим детали по шаблонам, затем вырежем их) После чего мы их приложим их на основу и приклеим.

Кто может повторить план?

Показ образца.

На доске образец каждого этапа выполнения работы.

На доске карточки планирования

Практическая работа

А теперь приступим к работе. Получим основу открытки. Для этого положим перед собой плотный лист бумаги короткой стороной к себе. И складываем бумагу пополам от себя, смотрим, чтобы углы и линии совпадали.

Далее достаньте из конвертов свои шаблоны. Возьмите звезду, приложите ее на обратную сторону желтой бумаги так, чтобы углы касались левого края бумаги. Придерживая шаблон, обведите его сначала сверху, затем снизу. Теперь вырежьте звезду.  Достаньте шаблон лаврового листа. Возьмите зеленую полоску, сложите ее пополам, теперь еще раз пополам, и еще раз пополам, пригладьте линию сгиба. Это мы сделали для того, чтобы получить сразу несколько одинаковых лавровых листов. Приложите шаблон, обведите. И вырежьте. Повторите эти действия еще раз. Теперь нам надо вырезать георгиевскую ленточку. Вырежьте ее. Теперь все детали приложите на нашу открытку. Если вам нравится расположение, то начинайте приклеивать по одной детали, не забывая правила приклеивания.

Молодцы.

Проверка и оценка работ

Давайте повесим наши работы на доску и посмотрим, какие они у нас получились. А внутри вы можете написать поздравление с праздником. Это может быть стихотворение или же просто пожелания.

Комментарии к работе.

Подведение итогов урока

Скажите, что мы сегодня делали?

Чему вы научились?

Что нового узнали?

Уборка рабочего места

Ну что ж, работу мы с вами закончили, но нужно все убрать со своих парт. Соберите обрезки. Ножницы соберет…

Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45343. Процедурные модели предоставления знаний 74.5 KB
  Здесь имя или порядковый номер продукции во множестве продукций хранящихся в памяти системы. Q сфера применения продукции описывающая предметную область или ситуацию. Это позволяет систематизировать продукции что облегчает работу с системой продукций. Р условие применимости ядра продукции.
45344. Технология разработки экспертных систем 36 KB
  К разработке экспертных систем привлекаются специалисты из разных предметных областей а именно: эксперты той проблемной области к которой относятся задачи решаемые системой; инженеры по знаниям являющиеся специалистами по разработке систем искусственного интеллекта; программисты осуществляющие реализацию экспертной системы. Инженеры по знаниям помогают экспертам выявить и структурировать знания необходимые для работы экспертной системы выполняют работу по представлению знаний выбирают методы обработки знаний проводят выбор...
45345. Архитектура системы работы со знаниями 48 KB
  Различие между уровнями заключается в языке применяемом для представления знаний. Для работы со знаниями на любом из этих уровней используются следующие базовые компоненты: база знаний; редактор базы знаний; база данных со своей СУБД; решатель; подсистема настройки и управления; подсистема объяснения; диалоговая подсистема. В некоторых источниках совокупность средств обеспечивающих работу со знаниями называют системой управления базой знаний СУБЗ по аналогии с СУБД.
45346. Персептрон Розенблатта 53 KB
  В первоначальных вариантах исполнения персептрона соединения идущие от сузлов формировались случайным образом еще в процессе конструирования системы поэтому они определяли некоторые случайные свойства изображения. Как и в пандемониуме при обучении персептрона вычислялись данные о ценности каждого аузла. Как аузлы так и рузлы персептрона представляли собой математические нейроны которые были рассмотрены ранее. Веса синапсов идущих к рузлам изменялись в процессе обучения персептрона.
45347. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО 32 KB
  Например каждое слово поэмы состоит из букв которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами.
45348. Моделирование в музыке 40.5 KB
  В памяти композитора существует множество различных мелодий накопленных им в течение жизни. И естественно полагать что фрагменты этих мелодий отдельные музыкальные фразы музыкальные инварианты осознанно или неосознанно используются композитором в его творческом процессе. Далее следует прочитать следующую за найденной фразой ноту приписать ее к текущей музыкальной фразе а первую ноту из этой фразы выдать в файл формируемых мелодий и вычеркнуть из текущей фразы так чтобы в ней попрежнему оставалось четыре ноты. В результате в файле...
45349. Модели представления знаний 64 KB
  Декларативная модель представления знаний основывается на предположении что проблема предоставления некоторой предметной области решается независимо от того как эти знания потом будут использоваться. Такую модель можно разделить на две части: статически описательные модели знаний и механизм вывода оперирующий этими структурами и практически независимый от их содержательного наполнения. Декларативные модели представления знаний Семантические сети Семантические сети были предложены американским психологом Куиллианом.
45350. Инструментарии построения экспертных систем 30 KB
  Инструментальное средство разработки экспертных систем это язык программирования используемый инженером знаний или и программистом для построения экспертной системы. Оболочки экспертных систем Системы этого типа создаются как правило на основе какойнибудь экспертной системы достаточно хорошо зарекомендовавшей себя на практике. При создании оболочки из системыпрототипа удаляются компоненты слишком специфичные для области ее непосредственного применения и оставляются те которые не имеют узкой специализации.
45351. Интеллектуальные базы данных 29.5 KB
  Развитие приложений ИС требует реализации более легкого и удобного доступа к базам данных. Другой продукт это КЕЕ Connection Intelli Corportion который переводит команды КЕЕ КЕЕ Knowledge Engineering Environment в запросы БД и автоматически поддерживает тракт данных флуктуирующих туда и обратно между базой знаний КЕЕ и реляционной БД использующей SQL. Другими преимуществами такой интеграции являются способности использовать символьное представление данных и улучшения в конструкции операциях и поддержании СУБД.