61550

Открытка ко Дню защитника Отечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...

Русский

2014-05-29

24.25 KB

5 чел.

Конспект пробного урока по технологии

В 1 «б» классе   школы № 1270

студентки группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Киях Татьяны Николаевны

урок будет дан 15 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в 11 часов 05 минут.

Учитель класса Серова Людмила Юрьевна.

К уроку допущена «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Класс: 1 «б»

Тема: Открытка ко Дню защитника Отечества

Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации

Задачи:

  1.  Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества, научить детей размечать детали  по шаблону, научить выполнять открытку, научить вырезать много одинаковых деталей из многослойных заготовок, учить организовывать, планировать, контролировать свою работу.
  2.  Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать бережное отношение к материалу, трудолюбие, культуру труда,  аккуратность, усидчивость, взаимодействие.
  3.  Развивающие: развивать конструкторские способности, внимание, память, воображение, пространственные представления,  эстетический вкус, осанку, глазомер, речь, мышление, моторику рук.

Оборудование:

  1.  Для детей: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны звезды и лаврового листа, основа для открытки, георгиевская лента.
  2.  Для учителя: образцы, схема, карточки – планирования, запасные листы бумаги, ножницы.

Литература:

http://www.solnet.ee/holidays/s14.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Конышева Н. М. Технология «Умелые руки» 1 класс

Гукасова А. М., Мишарека Е. И., Романина В. И. Методика трудового обучения

Схема доски:

Тема

Карточки планирования

Плакат

Схема образца

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня урок труда у вас проведу я. Итак, посмотрите, у вас на столах должно лежать: ножницы, клей, лист белой бумаги, конверт и простой карандаш.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Садитесь.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, скажите, а какой праздник приближается?  (День защитника отечества) Правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять вот такую открытку, которую вы подарите папе, или дедушке, брату. 

Но прежде, чем мы будем выполнять эту работу, ответьте, кому посвящен  этот праздник? (ответы детей)

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Когда-то это были былинные богатыри, которые стояли на границе нашей родины, готовые к ее защите. Вот древние русские воины.

А это Александр Невский, который храбро бился с врагами, и за победу над немецкими рыцарями на Неве получил имя Невский.

А это Михаил Илларионович Кутузов – великий русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, и его солдаты, разбившие Наполеона.

Вот солдаты великой Отечественной Войны, победившие фашистов более 65 лет назад. Это славные защитники Отечества, которых помнят через века.

На доске тема урока.

Подготовка к работе.

К празднику надо сделать подарок. Я предлагаю сделать вот такую открытку. Посмотрите.

Но Ежик предупреждает: будьте осторожны при работе с ножницами.

Также важно соблюдать правила при работе с клеем:

  1.  Под детали надо подкладывать листы ненужной бумаги.
  2.  Клей наносят кисточкой на деталь не очень густым слоем и равномерно прижимают от середины детали к его краям.

Также мы сегодня научимся получать сразу несколько одинаковых деталей при вырезании.

Физминутка

А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного подвигаемся. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Предварительная подготовка к практической работе:

А) анализ конструкции образца;

Б) анализ технической документации (инструкционная карта)

В) анализ технологии изготовления изделия

Итак, посмотрите на наш образец.

Какие элементы входят в открытку к этому празднику?

На основу из цветного картона наклеены детали аппликации: звезда, лавровые ветви и георгиевская ленточка.

Пятиконечная звезда – один из символов российской армии, который можно увидеть на Знамени Победы, а также на знаках воинских различий. Лавровая ветвь – это древний символ героев и победителей. А георгиевская лента - это символ — выражение нашего уважения к ветеранам. А все символы вместе означают героическую славу российского воина – защитника Отечества.

Скажите, их каких материалов сделана  эта открытка? (ответы детей)

Из скольких частей? Назовите. (основа и аппликация)

А сколько деталей в аппликации?

Как соединены детали между собой?

А что является основой нашей открытки? (основа – сама открытка)

Какая часть работы изображена на схеме?

Какие условные линии есть на схеме?

Какой формы заготовка открытки?

Какие операции будем выполнять?

А теперь представьте себе, что мы приступаем к работе. С чего мы начнем? (получим основу открытки)

Что будем делать потом? (разметим детали по шаблонам, затем вырежем их) После чего мы их приложим их на основу и приклеим.

Кто может повторить план?

Показ образца.

На доске образец каждого этапа выполнения работы.

На доске карточки планирования

Практическая работа

А теперь приступим к работе. Получим основу открытки. Для этого положим перед собой плотный лист бумаги короткой стороной к себе. И складываем бумагу пополам от себя, смотрим, чтобы углы и линии совпадали.

Далее достаньте из конвертов свои шаблоны. Возьмите звезду, приложите ее на обратную сторону желтой бумаги так, чтобы углы касались левого края бумаги. Придерживая шаблон, обведите его сначала сверху, затем снизу. Теперь вырежьте звезду.  Достаньте шаблон лаврового листа. Возьмите зеленую полоску, сложите ее пополам, теперь еще раз пополам, и еще раз пополам, пригладьте линию сгиба. Это мы сделали для того, чтобы получить сразу несколько одинаковых лавровых листов. Приложите шаблон, обведите. И вырежьте. Повторите эти действия еще раз. Теперь нам надо вырезать георгиевскую ленточку. Вырежьте ее. Теперь все детали приложите на нашу открытку. Если вам нравится расположение, то начинайте приклеивать по одной детали, не забывая правила приклеивания.

Молодцы.

Проверка и оценка работ

Давайте повесим наши работы на доску и посмотрим, какие они у нас получились. А внутри вы можете написать поздравление с праздником. Это может быть стихотворение или же просто пожелания.

Комментарии к работе.

Подведение итогов урока

Скажите, что мы сегодня делали?

Чему вы научились?

Что нового узнали?

Уборка рабочего места

Ну что ж, работу мы с вами закончили, но нужно все убрать со своих парт. Соберите обрезки. Ножницы соберет…

Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42511. Изучение зависимости сопротивления металлов от температуры 135.5 KB
  К проводникам первого рода относятся металлы. Металлы обладают электронной проводимостью. Это означает, что носителями электричества в них являются свободные электроны. Если к участку проводника 1 рода приложена разность потенциалов, то на хаотическое движение электронов накладывается их упорядоченное движение.
42512. Изучение работы электронного осциллографа 126.5 KB
  Осциллограф состоит из электронно-лучевой трубки, генератора развёртки, блока синхронизации, двух усилителей, блока питания. В некоторых осциллографах имеется генератор меток времени. Принципиальная схема осциллографа показана на рис. 14.1. Осциллографы применяются во многих отраслях науки и техники, в частности, в электро- и радиотехнике, механике, акустике, медицине, биологии и др. Осциллограф даёт возможность наблюдать процессы длительностью 10−8 … 10−7 с.
42513. Физические основы работы ионных приборов 101.5 KB
  Положительные ионы под действием поля устремляются к катоду, бомбардируют его поверхность и вырывают из катода вторичные электроны (поверхностная ионизация). Такое явление называется вторичной эмиссией. Возникающие электроны вторичной эмиссии, ускоряемые полем, также включатся в процесс объёмной ионизации газа.
42514. Изучение релаксационных электрических колебаний с помощью электронного осциллографа 113.5 KB
  Основная особенность неоновой лампы заключается в том что она начинает проводить ток только при определённой разности потенциалов Uз между её электродами. Если напряжение на электродах лампы U Uз ток через лампу не идёт так как неон является диэлектриком. В этом случае внутреннее сопротивление Ri лампы очень велико. При разности потенциалов Uз которая называется потенциалом зажигания лампы происходит пробой диэлектрика − через лампу идёт ток.
42515. Проверка закона ома для последовательной цепи переменного тока 143.5 KB
  Цель работы: изучить закон Ома для последовательной цепи переменного тока с омическим, ёмкостным и индуктивным сопротивлениями для уяснения сдвига фаз между током напряжением; экспериментально проверить закон Ома; научиться строить векторные диаграммы и применять их для характеристики переменного тока. Оборудование: регулятор напряжения, реостат, катушка индуктивности, батарея конденсаторов, миллиамперметр, четыре вольтметра.
42516. Определение частоты переменного тока методом резонанса 60.5 KB
  Оборудование: сонометр регулятор напряжения ЛАТР источник постоянного тока В412 реостат на 30 Ом набор грузов соединительные провода. Сущность резонансного метода определения частоты переменного тока состоит в следующем. Если по струне пропустить постоянный ток то он будет взаимодействовать с магнитным полем электромагнита и на струну будет действовать сила Ампера направление которой зависит от направления магнитного поля им тока и определяется по правилу левой руки.
42517. Определение мощности переменного тока 130 KB
  Оборудование: ваттметр электродинамической системы амперметр переменного тока вольтметр на 150 В ламповый реостат с набором ламп лабораторный автотрансформатор ЛАТР соединительные провода. Краткие теоретические сведения Мощность тока определяется как произведение силы тока на напряжение. Поскольку в случае переменного тока сила тока и напряжение изменяются по гармоническому закону то целесообразно ввести понятие мгновенной мощности равной произведению мгновенных значений силы тока и напряжения Мгновенное значение мощности...
42518. Определение индуктивности катушки 79 KB
  Оборудование: разборной школьный трансформатор реостат вольтметры постоянного и переменного тока миллиамперметр источники постоянного и переменного тока. Краткие теоретические сведения Если в проводнике меняется сила тока то в нём возникает ЭДС самоиндукции препятствующая этому изменению пропорциональная скорости изменения силы тока: 20. Таким образом самоиндукцией в 1 Гн обладает такой проводник в котором изменение силы тока на 1 А за 1 с вызывает...
42519. Изучение переходных процессов при замыкании и размыкании цепи с индуктивностью 136 KB
  Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции и самоиндукции; приобрести навыки наблюдения на экране осциллографа зависимости токов замыкания и размыкания от времени при различных индуктивностях; определить индуктивность катушки графическим методом. Оборудование: осциллограф ИО-4, реле РСМ, катушка индуктивности с сердечником; два резистора, трансформатор 220/8 В, источник постоянного тока.