61551

Открытка к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...

Русский

2014-05-29

19.93 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению

во 2 «Б» классе   школы № 1270

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 29 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в … часов…минут.

Учитель класса Литвинова Ирина Борисовна

                                                           К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Предмет : Трудовое обучение

Тема урока: «Открытка к 8 Марта»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательные : закрепить навык разметки по шаблону, закрепить навык работы с бумагой, познакомить учащихся с историей праздника «8 Марта», учить организовывать, планировать и контролировать работу.
  2.  Воспитательные : воспитать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, культуру труда, усидчивость, старательность, воспитывать любовь к женщинам.
  3.  Развивающие : развивать память, мышление, речь, воображение, сенсорику, эстетический вкус, мелкую мускулатуру, глазомер.

Оборудование урока: 

Для учителя : образцы работ, схем, конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение, материалы для изготовления аппликации

Для учеников : клеенка, ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Литература :

Интернет ссылки

http://www.ixbt.com/links.shtml

http://russia-alaska.com/links.html

Оформление доски:

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рустем Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку 1-2 минуты

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкционного образца.

Анализ схемы (инструкционная карта)

8 минут.

Давайте проведем проверку готовности к уроку. На ваших столах должно быть : картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Ребята скажите, а какой праздник мы с вами будем отмечать совсем скоро, через 8 дней?

( 8 Марта)

Скажите, а что это за праздник? (Международный женский день).

Правильно ребята!

Возник этот праздник так :

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Скажите, а что принято делать в этот день?

( дарить подарки дамам)

Правильно и сегодня мы с вами будем делать такой подарок нашим любимым мамам и бабушкам, а именно сделаем открытку к 8 марта.

Посмотрите на образец!

Из каких материалов выполнена работа?

Из скольки частей?

(из 2-ух частей)

Назовите их?

А из скольки частей вся аппликация?

(из 5-частей)

Посмотрите на 8-ку она сделана необычным образом из нескольких деталей.

И как все это соединить?

Посмотрите на основу

А что необычного в нашей основе?

Что видите на ней?

Как мы ее получили?

Итак с чего начнем нашу работу?

  1.  сделаем основу
  2.  разметим
  3.  вырежем
  4.  соберем
  5.  оформим

Учитель вместе с учениками проверяет рабочие места.

на экране презентация.

Образец открытки в руках.

Практическая работа

25 минут.

Возьмем лист А4 согнем его вдоль. Разрежем пополам. Теперь давайте согнем его как в образце. Для того чтобы у вас все получилось я вам раздам шаблоны с деталями. Возьмите кружок из тех шаблонов что я вам дал, большой и маленький.

Возьмите 1-ый кружок. Отступите приблизительно кружок от края , согните основу по нему, а нижнюю основу согните так чтобы она встретилась с верхним согнутым краем.

Теперь по шаблону делаем 4 кружка. 3 из них пойдут на букеты, а один приклеим сверху, для этого возьмите бумагу, и с изнаночной стороны разметьте кружки. Обведите и вырежьте круги. Согните их пополам и примерьте на основу. Прикладываем круги к стыку, но так чтобы между кружками был просвет.

Молодцы!

Цветочки сделайте сами. Разметьте и вырежьте. Шаблоны у вас на столах.

Открываем верхнюю часть открытки. Расположим тут цветы, но так как будто они в вазе. Открываем нижнюю часть, стебель прикладываем к цветку.

Один из цветков прикладываем к восьмерке.  

Музыкальный фрагмент.

Проверка и оценка.

Итог урока.

3 минуты.

Какая была тема нашего урока? (Открытка к 8 Марта)

С помощью чего делали?( с помощью ножниц, картона, цветной бумаги). Что было трудного? Чему научились?

Спасибо вам за урок ребята! Лучшие работы мы с вами вывесим на доску. Молодцы!

Выставка работ учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54397. Розподільна властивість множення 94.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з формулюванням і застосуванням розподільної властивості множення та запису її в загальному вигляді. Виконай множення.
54399. Множення. Переставна властивість множення 115 KB
  Переставна властивість множення. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про зміст дії множення натуральних чисел про переставну властивість множення; властивості нуля і одиниці під час множення;формувати навички множення багатоцифрових чисел; розвивати пам’ять увагу мислення; виховувати наполегливість старанність акуратність під час виконання записів у зошитах. Яке ж слово зашифроване по вертикалі Множення.
54400. Множення раціональних чисел 264.5 KB
  Ще навкруги в лісах лежать сніги. Учень 1: В перекладі з давньогрецької підсніжник означає молочно квітковий тому що має білі квіти. Учень2: У світі спостерігається зменшення кількості підсніжників що пов’язано з масовим зриванням квітів на букети викопуванням цибулин.
54401. Множення десяткових дробів 83 KB
  Множення десяткових дробів. Створити проблемну ситуацію спільно з учнями вивести правило множення десяткових дробів на розрядну одиницю натуральне число і десятковий дріб; навчитися користуватися правилом множення десяткових дробів під час виконання вправ; розвивати увагу алгоритмічні і логічне мислення. десяткового десяткового дробу на розрядну дробу на натуральне одиницю...
54402. Множення звичайних дробів. Розв’язування задач і вправ 1.76 MB
  Мета уроку: Повторення, узагальнення та систематизація матеріалу теми, підготовка до контрольної роботи; розвиток уваги й пам’яті, мислення та математичного мовлення; виховання інтересу до математики.
54403. Множина та ії елементи 88 KB
  Мета уроку: Формувати знання учнів про множину та ії елементи, способи знання, порожню множину, рівні множин, сприяти розвитку навичок роботи з множиною, логічного мислення здібностей до самоаналізу, виховувати інформаційну і соціальну компетентності.
54404. Множина та її елементи 78 KB
  Мета: формувати знання про множину та її елементи; вивчити означення рівних множин, порожньої множини; розглянути способи задання множини; відтворювати означення вивчених понять; формулювати вивчені властивості; розв’язувати найпростіші завдання на використання вивчених понять.
54405. ПОШУК НОВИХ ФОРМ РОБОТИ ЗІ ЗДІБНИМИ УЧНЯМИ В ПОЗАШКІЛЬНОМУ ПРОСТОРІ ЦЕНТР РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ – ОДНА З ТАКИХ ФОРМ 153 KB
  Слід сказати що новий заклад має популярність серед школярів: майже всі хто в місті займається творчістю наукою бере участь в предметних олімпіадах відвідують секції ЦРОМу. Пропонуємо до уваги модель секції УМ та ТЛ†в складі ЦРОМ. Модель секції УМ та ТЛ†Наповнюваність секції: 820 учнів різних за віком: 7 – 11 клас. Мета секції: Створення сприятливих умов для розкриття й реалізації творчого потенціалу філологічно обдарованих дітей і тих...