61551

Открытка к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...

Русский

2014-05-29

19.93 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению

во 2 «Б» классе   школы № 1270

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 29 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в … часов…минут.

Учитель класса Литвинова Ирина Борисовна

                                                           К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Предмет : Трудовое обучение

Тема урока: «Открытка к 8 Марта»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательные : закрепить навык разметки по шаблону, закрепить навык работы с бумагой, познакомить учащихся с историей праздника «8 Марта», учить организовывать, планировать и контролировать работу.
  2.  Воспитательные : воспитать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, культуру труда, усидчивость, старательность, воспитывать любовь к женщинам.
  3.  Развивающие : развивать память, мышление, речь, воображение, сенсорику, эстетический вкус, мелкую мускулатуру, глазомер.

Оборудование урока: 

Для учителя : образцы работ, схем, конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение, материалы для изготовления аппликации

Для учеников : клеенка, ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Литература :

Интернет ссылки

http://www.ixbt.com/links.shtml

http://russia-alaska.com/links.html

Оформление доски:

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рустем Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку 1-2 минуты

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкционного образца.

Анализ схемы (инструкционная карта)

8 минут.

Давайте проведем проверку готовности к уроку. На ваших столах должно быть : картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Ребята скажите, а какой праздник мы с вами будем отмечать совсем скоро, через 8 дней?

( 8 Марта)

Скажите, а что это за праздник? (Международный женский день).

Правильно ребята!

Возник этот праздник так :

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Скажите, а что принято делать в этот день?

( дарить подарки дамам)

Правильно и сегодня мы с вами будем делать такой подарок нашим любимым мамам и бабушкам, а именно сделаем открытку к 8 марта.

Посмотрите на образец!

Из каких материалов выполнена работа?

Из скольки частей?

(из 2-ух частей)

Назовите их?

А из скольки частей вся аппликация?

(из 5-частей)

Посмотрите на 8-ку она сделана необычным образом из нескольких деталей.

И как все это соединить?

Посмотрите на основу

А что необычного в нашей основе?

Что видите на ней?

Как мы ее получили?

Итак с чего начнем нашу работу?

  1.  сделаем основу
  2.  разметим
  3.  вырежем
  4.  соберем
  5.  оформим

Учитель вместе с учениками проверяет рабочие места.

на экране презентация.

Образец открытки в руках.

Практическая работа

25 минут.

Возьмем лист А4 согнем его вдоль. Разрежем пополам. Теперь давайте согнем его как в образце. Для того чтобы у вас все получилось я вам раздам шаблоны с деталями. Возьмите кружок из тех шаблонов что я вам дал, большой и маленький.

Возьмите 1-ый кружок. Отступите приблизительно кружок от края , согните основу по нему, а нижнюю основу согните так чтобы она встретилась с верхним согнутым краем.

Теперь по шаблону делаем 4 кружка. 3 из них пойдут на букеты, а один приклеим сверху, для этого возьмите бумагу, и с изнаночной стороны разметьте кружки. Обведите и вырежьте круги. Согните их пополам и примерьте на основу. Прикладываем круги к стыку, но так чтобы между кружками был просвет.

Молодцы!

Цветочки сделайте сами. Разметьте и вырежьте. Шаблоны у вас на столах.

Открываем верхнюю часть открытки. Расположим тут цветы, но так как будто они в вазе. Открываем нижнюю часть, стебель прикладываем к цветку.

Один из цветков прикладываем к восьмерке.  

Музыкальный фрагмент.

Проверка и оценка.

Итог урока.

3 минуты.

Какая была тема нашего урока? (Открытка к 8 Марта)

С помощью чего делали?( с помощью ножниц, картона, цветной бумаги). Что было трудного? Чему научились?

Спасибо вам за урок ребята! Лучшие работы мы с вами вывесим на доску. Молодцы!

Выставка работ учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.
56026. Іван Сірко 2.93 MB
  Література: історичні пісні перекази про Івана Сірка повість М. Мотивація навчальної діяльності учнів Загудів степ запорозький Як Чорнеє море Понеслися запорожці Облавою в поле Ой не вітер в полі грає Не орел літає Ото ж Сірко з товариством...
56027. Система усних вправ як засіб реалізації проблеми дидактичної підтримки процесу навчання математики 122.5 KB
  Поряд із підготовкою учнів які в подальшому у своїй професійній діяльності будуть користуватися математикою важливим стає забезпечення деякого гарантованого рівня підготовки усіх школярів незалежно від спеціальності яку вони оберуть в майбутньому. Вони розвивають в учнів уважність спостережливість ініціативу підвищують дисципліну і викликають інтерес до роботи. Усні вправи дають можливість без великих затрат часу багаторазово програвати типові ситуації та прийоми міркувань проводити роботу з формування логічної та мовної культури...
56028. Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 72.5 KB
  Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности как средство самовоспитания и саморазвития но и как сложный комплекс умений и навыков имеющий...
56029. Скандинавія 57 KB
  Нормани з’являлися біля европейського узбережжя на своїх кораблях під червоними або полосатими парусами зі страшними головами змій чи драконів на кормі. Учні працюють зі слайдом № 5 та відповідають на питання вчителя : Де знаходиться Скандинавський півострів Хто такі нормани Які народи виокремлилися від норманів Чим займалися нормани і чому Як у різних країнах називали цей народ Робота з текстом підручника с. Які були...
56030. Брейн-ринг «Знання – це скарб» 48.5 KB
  Саме для цього потрібно частіше відступати від стандартного методу викладання і шукати нові форми подання навчального матеріалу. Представлення команд супроводжувались презентацією кожного з учасників а щоб раціонально розрахувати людські ресурси ми обрали лише одного ведучого.
56031. Здоров’я – найдорожчий скарб 53.5 KB
  Мета: поглибити поняття про те, що для людини головне – це здоровя. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
56032. Здоров`я - це скарб 44 KB
  Unser Zeil ist heute tiber die Rolle des Sportes und tiber die Rolle des Sportes und tiber die gesunde Lebensweise zu sprechen und am Ende der Stunde unseren kleinem Schulem die Vorschl ge zu diesem Thema zu prasentieren.
56033. Від цікавого до складного 78 KB
  Смак до вивчення математики приходить під час розв?язування задач, які потребують логічного мислення, просторової уяви та кмітливості. Таке заняття цікаве, але водночас і складне.