61551

Открытка к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...

Русский

2014-05-29

19.93 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению

во 2 «Б» классе   школы № 1270

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 29 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в … часов…минут.

Учитель класса Литвинова Ирина Борисовна

                                                           К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Предмет : Трудовое обучение

Тема урока: «Открытка к 8 Марта»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательные : закрепить навык разметки по шаблону, закрепить навык работы с бумагой, познакомить учащихся с историей праздника «8 Марта», учить организовывать, планировать и контролировать работу.
  2.  Воспитательные : воспитать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, культуру труда, усидчивость, старательность, воспитывать любовь к женщинам.
  3.  Развивающие : развивать память, мышление, речь, воображение, сенсорику, эстетический вкус, мелкую мускулатуру, глазомер.

Оборудование урока: 

Для учителя : образцы работ, схем, конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение, материалы для изготовления аппликации

Для учеников : клеенка, ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Литература :

Интернет ссылки

http://www.ixbt.com/links.shtml

http://russia-alaska.com/links.html

Оформление доски:

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рустем Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку 1-2 минуты

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкционного образца.

Анализ схемы (инструкционная карта)

8 минут.

Давайте проведем проверку готовности к уроку. На ваших столах должно быть : картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Ребята скажите, а какой праздник мы с вами будем отмечать совсем скоро, через 8 дней?

( 8 Марта)

Скажите, а что это за праздник? (Международный женский день).

Правильно ребята!

Возник этот праздник так :

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Скажите, а что принято делать в этот день?

( дарить подарки дамам)

Правильно и сегодня мы с вами будем делать такой подарок нашим любимым мамам и бабушкам, а именно сделаем открытку к 8 марта.

Посмотрите на образец!

Из каких материалов выполнена работа?

Из скольки частей?

(из 2-ух частей)

Назовите их?

А из скольки частей вся аппликация?

(из 5-частей)

Посмотрите на 8-ку она сделана необычным образом из нескольких деталей.

И как все это соединить?

Посмотрите на основу

А что необычного в нашей основе?

Что видите на ней?

Как мы ее получили?

Итак с чего начнем нашу работу?

  1.  сделаем основу
  2.  разметим
  3.  вырежем
  4.  соберем
  5.  оформим

Учитель вместе с учениками проверяет рабочие места.

на экране презентация.

Образец открытки в руках.

Практическая работа

25 минут.

Возьмем лист А4 согнем его вдоль. Разрежем пополам. Теперь давайте согнем его как в образце. Для того чтобы у вас все получилось я вам раздам шаблоны с деталями. Возьмите кружок из тех шаблонов что я вам дал, большой и маленький.

Возьмите 1-ый кружок. Отступите приблизительно кружок от края , согните основу по нему, а нижнюю основу согните так чтобы она встретилась с верхним согнутым краем.

Теперь по шаблону делаем 4 кружка. 3 из них пойдут на букеты, а один приклеим сверху, для этого возьмите бумагу, и с изнаночной стороны разметьте кружки. Обведите и вырежьте круги. Согните их пополам и примерьте на основу. Прикладываем круги к стыку, но так чтобы между кружками был просвет.

Молодцы!

Цветочки сделайте сами. Разметьте и вырежьте. Шаблоны у вас на столах.

Открываем верхнюю часть открытки. Расположим тут цветы, но так как будто они в вазе. Открываем нижнюю часть, стебель прикладываем к цветку.

Один из цветков прикладываем к восьмерке.  

Музыкальный фрагмент.

Проверка и оценка.

Итог урока.

3 минуты.

Какая была тема нашего урока? (Открытка к 8 Марта)

С помощью чего делали?( с помощью ножниц, картона, цветной бумаги). Что было трудного? Чему научились?

Спасибо вам за урок ребята! Лучшие работы мы с вами вывесим на доску. Молодцы!

Выставка работ учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20739. Ранг матрицы 107.5 KB
  Вопрос №11 Ранг матрицы. Столбцевым рангом матрицы называют ранг системы столбцов. Строчечным рангом матрицы называют равный столбцевому для произвольной матрицы. Согласно теореме можно говорить просто о ранге матрицы не уточняя о ранге системы строк или столбцов идет речь.
20741. Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений 50.5 KB
  Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений Метод Жордана – ГауссаМЖГ. Каждое элементарное преобразование системы является равносильным Докво: 1 – равносильное преобразование. x1xn – решение Каждому элементарному преобразованию СЛАУ соответствует элементарное преобразование строк расширенной матрицы системы.
20742. Кольцо. Примеры колец. Простейшие свойства колец. Подкольцо. Гомоморфизмы и изоморфизмы колец 128 KB
  Подкольцо. Алгебра называется кольцом если: 1 абелева группа. Если ассоциативный группоид полугруппа то ассоциативное кольцо. Если моноид существует то ассоциативное кольцо с единицей.
20743. Векторное (линейное) пространство. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Базис и ранг конечной системы векторов. Базис и размерность векторного пространства 63.5 KB
  Векторноелинейноепространство. Совокупность всех nмерных векторов образует nмерное пространство ОПР2:S={a1a2ak} произвольная система векторов nмерного пространства Система векторов называется линейно зависимой если не все равны 0такие чтодействительные числа1. Если 1 выполняется только в том случае когда все числа то система векторов называется линейно независимой. Свойства линейно зависимыхнезависимыхсистем: 1Система векторов S линейно зависима тогда и только тогда когда существует вектор линейно выражающийся через...
20744. Числовое поле. Поле комплексных чисел. Геометрическое представление комплексных чисел и операций над ними. Тригонометрическая форма комплексного числа 95.5 KB
  Поле комплексных чисел. Определение: Кольцо К называется полем если К – коммутативное кольцо 0к ≠ 1к Для любого х є К=К {0к} существует х1 є К. хх1 = х1х = 1к любой ненулевой элемент обратим Замечание: В поле любой ненулевой элемент обратим поэтому можно определить операцию деления и частного двух элементов.
20746. Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Каноническое разложение составного числа и его единственность 44.5 KB
  Определение: Всякое натуральное число p 1 не имеющее других натуральных делителей кроме 1 и p называется простым числом. Наименьшее простое число – 2. 1 Если p 1 является наименьшим делителем целого числа n 1 то оно простое число p. 2 Если произведение где p – простое число то по крайней мере либо либо .