61551

Открытка к 8 Марта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...

Русский

2014-05-29

19.93 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению

во 2 «Б» классе   школы № 1270

студента группы 41 У

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Шакирзянова Рустема

урок будет дан 29 февраля 2012 года

на 3 уроке 1 смены.

Начало урока в … часов…минут.

Учитель класса Литвинова Ирина Борисовна

                                                           К уроку допущен «…» февраля 2012 года

С конспектом урока ознакомлен «…» февраля 2012 года

Оценка за урок:           

Предмет : Трудовое обучение

Тема урока: «Открытка к 8 Марта»

Педагогические задачи:

  1.  Образовательные : закрепить навык разметки по шаблону, закрепить навык работы с бумагой, познакомить учащихся с историей праздника «8 Марта», учить организовывать, планировать и контролировать работу.
  2.  Воспитательные : воспитать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, культуру труда, усидчивость, старательность, воспитывать любовь к женщинам.
  3.  Развивающие : развивать память, мышление, речь, воображение, сенсорику, эстетический вкус, мелкую мускулатуру, глазомер.

Оборудование урока: 

Для учителя : образцы работ, схем, конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение, материалы для изготовления аппликации

Для учеников : клеенка, ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Литература :

Интернет ссылки

http://www.ixbt.com/links.shtml

http://russia-alaska.com/links.html

Оформление доски:

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рустем Владимирович. Сегодня я проведу у вас урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку 1-2 минуты

Предварительная подготовка к практической работе:

Анализ конструкционного образца.

Анализ схемы (инструкционная карта)

8 минут.

Давайте проведем проверку готовности к уроку. На ваших столах должно быть : картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Ребята скажите, а какой праздник мы с вами будем отмечать совсем скоро, через 8 дней?

( 8 Марта)

Скажите, а что это за праздник? (Международный женский день).

Правильно ребята!

Возник этот праздник так :

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Скажите, а что принято делать в этот день?

( дарить подарки дамам)

Правильно и сегодня мы с вами будем делать такой подарок нашим любимым мамам и бабушкам, а именно сделаем открытку к 8 марта.

Посмотрите на образец!

Из каких материалов выполнена работа?

Из скольки частей?

(из 2-ух частей)

Назовите их?

А из скольки частей вся аппликация?

(из 5-частей)

Посмотрите на 8-ку она сделана необычным образом из нескольких деталей.

И как все это соединить?

Посмотрите на основу

А что необычного в нашей основе?

Что видите на ней?

Как мы ее получили?

Итак с чего начнем нашу работу?

  1.  сделаем основу
  2.  разметим
  3.  вырежем
  4.  соберем
  5.  оформим

Учитель вместе с учениками проверяет рабочие места.

на экране презентация.

Образец открытки в руках.

Практическая работа

25 минут.

Возьмем лист А4 согнем его вдоль. Разрежем пополам. Теперь давайте согнем его как в образце. Для того чтобы у вас все получилось я вам раздам шаблоны с деталями. Возьмите кружок из тех шаблонов что я вам дал, большой и маленький.

Возьмите 1-ый кружок. Отступите приблизительно кружок от края , согните основу по нему, а нижнюю основу согните так чтобы она встретилась с верхним согнутым краем.

Теперь по шаблону делаем 4 кружка. 3 из них пойдут на букеты, а один приклеим сверху, для этого возьмите бумагу, и с изнаночной стороны разметьте кружки. Обведите и вырежьте круги. Согните их пополам и примерьте на основу. Прикладываем круги к стыку, но так чтобы между кружками был просвет.

Молодцы!

Цветочки сделайте сами. Разметьте и вырежьте. Шаблоны у вас на столах.

Открываем верхнюю часть открытки. Расположим тут цветы, но так как будто они в вазе. Открываем нижнюю часть, стебель прикладываем к цветку.

Один из цветков прикладываем к восьмерке.  

Музыкальный фрагмент.

Проверка и оценка.

Итог урока.

3 минуты.

Какая была тема нашего урока? (Открытка к 8 Марта)

С помощью чего делали?( с помощью ножниц, картона, цветной бумаги). Что было трудного? Чему научились?

Спасибо вам за урок ребята! Лучшие работы мы с вами вывесим на доску. Молодцы!

Выставка работ учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75317. Понятие “феодализма” в западноевропейской историографии 39.5 KB
  Понятие феодализма в западноевропейской историографии. Понимание феодализма в историографии XVIII в. Главными чертами феодализма некоторые из них считали политическую раздробленность и как следствие ее господство в средние века папской теократии. в определении сущности феодализма недалеко ушли от историков эпохи Просвещения хотя в отличие от них оценивали феодализм как положительное историческое явление: реакционные романтики потому что видели в нем свой политический идеал...
75318. Проблема генезиса феодализма в отечественной и зарубежной историографии 46.5 KB
  Проблема генезиса феодализма в отечественной и зарубежной историографии. Проблема генезиса феодализма и связанный с нею вопрос о путях складывания феодально зависимого крестьянства представляет трудность и с источниковедческой и с теоретической точек зрения. В советской историографии становление феодализма рассматривалось в первую очередь в аспекте вскрытия сдвигов в производительных силах в отношениях собственности...
75319. Образование государства и возникновение писаного права у франков 38.5 KB
  Образование государства и возникновение писаного права у франков. В исторических памятниках имя франков появилось начиная с III в. Франки распадались на две большие ветви приморских или салических франков от латинского слова slum что значит море живших у устья Рейна и прибрежных или рипуарских франков от латинского слова rip что значит берег живших южнее по берегам Рейна и Мааса. Из вождей франков известен Меровей при котором франки сражались против Аттилы на Каталаунских полях 451 г.
75320. Рост крупного землевладения и ослабление центральной власти у франков при преемниках Хлодвига. Объединение страны майордомами Австразии 33.5 KB
  После смерти Хлодвига началось дробление королевства. намечается обособление самостоятельных политических единиц в составе Франкского королевства: Нейстрии СевероЗападной Галлии с центром в Париже; Австразии северовосточной части Франкского королевства включавшей исконные франкские области по обоим берегам Рейна и Мааса; Бургундии территории бывшего королевства бургундов. В Нейстрии которая к моменту франкского завоевания была сильно романизована галлоримляне составлявшие и после завоевания большинство населения раньше чем в...
75321. Франция в IX-XI веках 39.5 KB
  В начале этого периода в стране имелось еще много крестьян не находившихся в какойлибо зависимости от частных лиц и подчинявшихся непосредственно короне. Вместе с тем возрастало число крестьян находившихся в личнонаследственной зависимости сервов и колонов а также жителей иммунитетных территорий. В результате все жители округи будь они в личной либо поземельной зависимости от данного или какогонибудь другого феодала или нет становились его людьми в судебноадминистративном отношении. Для по земельно и лично зависимых крестьян...
75322. Англия в XI-XII вв. Завершение феодализации английского общества 47 KB
  в Англии в основном уже господствовали феодальные порядки но процесс феодализации еще не завершился. Вильгельм со своим войском на больших ладьях переплыл ЛаМанш и высадился на юге Англии в бухте Павенси. Во главе последнего выступил избранный советом мудрых новый король Англии Гарольд. Герцог Нормандский же двинулся к Лондону захватил его и стал королем Англии под именем Вильгельма I Завоевателя.
75323. Особенности социально-экономического развития Италии в конце V- сер. XI веков 51 KB
  Особенности социальноэкономического развития Италии в конце V сер. Подвластное лангобардам коренное население Италии оставалось в сфере действия римского права. империи но не принесло Италии политического единства. Карл Великий изменил территориальноадминистративное деление своих владений в Италии: вместо герцогств были образованы 20 графств отданных в управление представителям франкской знати.
75324. Основные черты феодального строя в Западной Европе к концу XI века 32 KB
  Господствует феодальная земельная собственность в вид вотчины в сочетании с мелким индивидуальным крестьянским хозяйством. Основная масса крестьян находится уже в той или иной форме зависимости. На раннем этапе развития феодализма господствовало натуральное хозяйство; обмен был незначителен торговые связи не развиты; У лично зависимых крестьян особенно в крупных поместьях преобладала отработочная рента. Широко распространяется также натуральный оброк с крестьян находившихся в более легкой зависимости.