61553

Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...

Русский

2014-05-29

25.44 KB

3 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

студентки 3 «Б» группы

Арцыбашевой Марии

Тема урока: «Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных».

Тип урока: комбинированный.

Доминирующая задача - «Мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи»

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, цель; отбирать содержание, проектировать вид деятельности, оптимальные формы и методы; обеспечивать включение всех школьников в различные виды деятельности, организовывать деятельность коллектива; помогать учащимся преодолевать затруднения; формулировать вопросы в доступной форме, ясно; соблюдать оптимальный темп речи; работать с литературой и с другими источниками информации; владеть культурой речи, мимикой, жестами.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса; тренировать умение учащихся разбирать предложение по членам предложения; определять род имён существительных; сравнивать падежные окончания имён существительных в зависимости от рода.

Развивающие: развивать интерес учащихся к русскому языку; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий; научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: карточки с предложениями.

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя.

Учебная деятельность ученика.

Примерное время этапа

I. Организация детей на работу.

- Здравствуйте, ребята.  Дайте я посмотрю, кто лучше готов к уроку.

- Теперь садитесь, как можно тише.

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

 II. Актуализация знаний.

1). Орфографическая минутка.

- Прочитайте предложения на карточках, которые я вам раздала.

Каждое утро (на)дощ..тый  стол  мы (на)сыпали  кро..ки  хлеба и крупу. Шустрые синицы сл..тались  к ст..лу и склёвывали кро..ки.

- Объясните написание орфограмм.

- Запишите предложения в тетрадь.

- Разберите по членам второе предложение. К доске пойдёт. . .               

- В этом предложении назовите дополнение?

- Какой частью речи является это дополнение?

- В каком падеже оно стоит?

- ( В этом предложении назовите обстоятельство. Какой частью речи является это обстоятельство? В каком падеже оно стоит?)

2). Словарь.

- На доске записаны слова: стена, окно, дом, собака, лев, дитя.

- Ребята, какое  словарное слово вы заметили?

- Составьте предложение с этим словом. (устно)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Запишите понравившееся вам предложение  в тетрадь.

- Ребята, сейчас я вызову три ученика к доске. Один изменит по падежам  слово собака, второй слово дом,  третий слово окно. А класс, склоняет, изменяет по падежам слово лев. Определите падежные окончания.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на доску, правильно ли сделали ученики?

- Теперь проверим склонение слова лев.

-   … зачитай что у тебя получилось?

- У всех так?

- Определите род этих существительных.

- Сравните окончания слов в каждом падеже.

- Сейчас я задам вам трудный вопрос: как вы думаете, почему окончания у имён существительных разные в одном и том же падеже? Если ответ на этот вопрос у вас вызывает затруднение, тогда откройте таблицу «Склонение имён существительных» на странице 37-ой учебника.

- Теперь лёгкий вопрос: назовите вопросы падежей.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, как вы думаете , а зачем  мы повторили падежные вопросы?  

- Зачем нам их знать?

1) Словарный диктант.

- Сейчас  я буду диктовать вам словосочетания, вы записываете их в тетрадь, находите имя существительное в этом словосочетании и определяете падеж существительного.

Словосочетания: в зелёном вагоне, о нашем классе, растут в лесу, ветка шиповника, повернуть вправо.

- Что вы можете сказать о последнем словосочетании?

2) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

3). Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебник на странице 36-ой, упражнение номер 64.

- Прочитайте его самостоятельно.

- Теперь прочитайте  для всех.

-  Запишите этот текст в тетрадь, вставляя вместо точек существительное сосна в нужной форме, без вопросов.

- Окончание слова сосна выделите, и укажите падеж.

- Ребята, возьмите в руку простой карандаш, проверим что у вас получилось.

- Запомните названия падежей и падежные вопросы к ним.

- Теперь перевернём страницу  и прочитаем правило вверху.

- Найдите на странице 38-ой

упражнение номер 67.

- Прочитайте внимательно задание.

- Что требуется сделать в этом задании?

- Как вы думаете ,что такое полынья?

- Полынья - пространство чистой воды среди сплошных льдов или на их границе.  Полыньи образуются на реках в местах с быстрым течением, в местах выхода грунтовых вод.

- Выполняем его самостоятельно.

IV. Рефлексия (итог урока), домашнее задание.

- Так как же мне определить падеж существительных?

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание  с.38 упр.66.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

-Читают предложения.

- Объясняют орфограммы.

- Записывают предложения в тетрадь.

- Разбирают предложение по членам.

- Крошки .(к столу)

- Именем существительным.

- В В.п.(Д.п.)

( К столу. Именем существительным с предлогом, в Д.п.)

- Читают слова на доске.

- Собака.

- Составляют предложение.

- Читают получившиеся предложения

.- Записывают понравившееся предложение в тетрадь.

- Работают у доски.

-  Окно(ср.р.), дом(м.р.);собака(ж.р.), лев(м.р.).

- Окончания слов в каждом падеже разные.

- Делают вывод: это зависит от рода  имени существительного.

- Называют вопросы падежей по цепочке.

- Чтобы правильно определять склонение и падеж имён существительных.

- Записывают словосочетания.

- Это словосочетание не содержит имени существительго.

- Читают задание в учебнике.

- Один ученик читает вслух.

- Записывают, выполняют задание.

- Один ученик читает вслух. Остальные следят. Исправляют ошибки.

- Читают правило.

- Читают задание.

- Вставить в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме.

- Ответы детей.

- Записывают домашнее задание.

МБОУ «СОШ № 27» Класс 3 «в»

Учитель класса – Морозова О. В.

Преподаватель колледжа – Докукина М.А.

Подпись учителя школы__________

Подпись преподавателя колледжа_____________

Оценка за проведенный урок_______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4637. Охорона праці. Конспект лекцій. Нещасні випадки та види інструктажів 214.5 KB
  Лекція Основні визначення в галузі охорони праці. Трудова діяльність – це джерело розвитку суспільства, створення матеріальних, культурних і духовних цінностей, передумова існування як кожної окремої людини, так і людства в цілому....
4638. Дослідження машини постійного струму 61 KB
  Дослідження машини постійного струму Мета роботи. Ознайомитися з конструкцією та паспортом машини. Оволодіти способами передпускової розмітки виводів машини постійного струму та розрахунками за паспортними даними. Обладнання та прилади. Машина...
4639. Исследование характеристик диодов и стабилитронов 55 KB
  Исследование характеристик диодов и стабилитронов Цель работы. Научиться составлять и рассчитывать схемы включения полупроводниковых приборов, экспериментальным путем получить их вольтамперные характеристики. Подготовка к лабораторной работе...
4640. Фармакология, курс лекций 971.42 KB
  Педиатрическая фармакология – изучает особенности действия лекарств на детский организм. Перинатальная фармакология – изучает действие ЛС на плод (от 24 нед. до родов) и организм новорожденного (в первые 4 недели жизни). Гериатрическая фармакология – изучает особенности действия и применения ЛС у лиц пожилого и старческого возраста. Фармокогенетика – изучает роль генетических факторов в чувствительности организма к лекарствам.
4641. Вивчення основних схем включення операційних підсилювачів 132.5 KB
  Вивчення основних схем включення операційних підсилювачів Мета роботи: Ознайомитися з основними схемами включення операційних підсилювачів і методикою вибору їх параметрів Підготовка до лабораторної роботи та її виконання. Операційним підсилювачем...
4642. Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності 108.5 KB
  Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності Постановка задачі Завдання:Обчислити значень функції на інтервалі Результати оформити у вигляді таблиці...
4643. Принципи побудови кінематичної структури передавального механізму - коробки швидкостей 4.93 MB
  Мета роботи:ознайомитися з принципами побудови кінематичної структури передавального механізму (коробки швидкостей), застосуванням графоаналітичного методу кінематичного розрахунку приводу із ступінчастим регулюванням швидкостей. Кінемат...
4645. Аналіз діяльності Факультету соціології і права з позиції концепції життєвих циклів 386 KB
  Актуальність даної роботи полягає у необхідності гармонійного розвитку Факультету соціології і права, що був створений на основі двох різних факультетів, що мали свої власні особливості, методику та методологію навчання. Новостворений факульте...