61553

Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...

Русский

2014-05-29

25.44 KB

2 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

студентки 3 «Б» группы

Арцыбашевой Марии

Тема урока: «Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных».

Тип урока: комбинированный.

Доминирующая задача - «Мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи»

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, цель; отбирать содержание, проектировать вид деятельности, оптимальные формы и методы; обеспечивать включение всех школьников в различные виды деятельности, организовывать деятельность коллектива; помогать учащимся преодолевать затруднения; формулировать вопросы в доступной форме, ясно; соблюдать оптимальный темп речи; работать с литературой и с другими источниками информации; владеть культурой речи, мимикой, жестами.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса; тренировать умение учащихся разбирать предложение по членам предложения; определять род имён существительных; сравнивать падежные окончания имён существительных в зависимости от рода.

Развивающие: развивать интерес учащихся к русскому языку; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий; научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: карточки с предложениями.

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя.

Учебная деятельность ученика.

Примерное время этапа

I. Организация детей на работу.

- Здравствуйте, ребята.  Дайте я посмотрю, кто лучше готов к уроку.

- Теперь садитесь, как можно тише.

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

 II. Актуализация знаний.

1). Орфографическая минутка.

- Прочитайте предложения на карточках, которые я вам раздала.

Каждое утро (на)дощ..тый  стол  мы (на)сыпали  кро..ки  хлеба и крупу. Шустрые синицы сл..тались  к ст..лу и склёвывали кро..ки.

- Объясните написание орфограмм.

- Запишите предложения в тетрадь.

- Разберите по членам второе предложение. К доске пойдёт. . .               

- В этом предложении назовите дополнение?

- Какой частью речи является это дополнение?

- В каком падеже оно стоит?

- ( В этом предложении назовите обстоятельство. Какой частью речи является это обстоятельство? В каком падеже оно стоит?)

2). Словарь.

- На доске записаны слова: стена, окно, дом, собака, лев, дитя.

- Ребята, какое  словарное слово вы заметили?

- Составьте предложение с этим словом. (устно)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Запишите понравившееся вам предложение  в тетрадь.

- Ребята, сейчас я вызову три ученика к доске. Один изменит по падежам  слово собака, второй слово дом,  третий слово окно. А класс, склоняет, изменяет по падежам слово лев. Определите падежные окончания.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на доску, правильно ли сделали ученики?

- Теперь проверим склонение слова лев.

-   … зачитай что у тебя получилось?

- У всех так?

- Определите род этих существительных.

- Сравните окончания слов в каждом падеже.

- Сейчас я задам вам трудный вопрос: как вы думаете, почему окончания у имён существительных разные в одном и том же падеже? Если ответ на этот вопрос у вас вызывает затруднение, тогда откройте таблицу «Склонение имён существительных» на странице 37-ой учебника.

- Теперь лёгкий вопрос: назовите вопросы падежей.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, как вы думаете , а зачем  мы повторили падежные вопросы?  

- Зачем нам их знать?

1) Словарный диктант.

- Сейчас  я буду диктовать вам словосочетания, вы записываете их в тетрадь, находите имя существительное в этом словосочетании и определяете падеж существительного.

Словосочетания: в зелёном вагоне, о нашем классе, растут в лесу, ветка шиповника, повернуть вправо.

- Что вы можете сказать о последнем словосочетании?

2) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

3). Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебник на странице 36-ой, упражнение номер 64.

- Прочитайте его самостоятельно.

- Теперь прочитайте  для всех.

-  Запишите этот текст в тетрадь, вставляя вместо точек существительное сосна в нужной форме, без вопросов.

- Окончание слова сосна выделите, и укажите падеж.

- Ребята, возьмите в руку простой карандаш, проверим что у вас получилось.

- Запомните названия падежей и падежные вопросы к ним.

- Теперь перевернём страницу  и прочитаем правило вверху.

- Найдите на странице 38-ой

упражнение номер 67.

- Прочитайте внимательно задание.

- Что требуется сделать в этом задании?

- Как вы думаете ,что такое полынья?

- Полынья - пространство чистой воды среди сплошных льдов или на их границе.  Полыньи образуются на реках в местах с быстрым течением, в местах выхода грунтовых вод.

- Выполняем его самостоятельно.

IV. Рефлексия (итог урока), домашнее задание.

- Так как же мне определить падеж существительных?

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание  с.38 упр.66.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

-Читают предложения.

- Объясняют орфограммы.

- Записывают предложения в тетрадь.

- Разбирают предложение по членам.

- Крошки .(к столу)

- Именем существительным.

- В В.п.(Д.п.)

( К столу. Именем существительным с предлогом, в Д.п.)

- Читают слова на доске.

- Собака.

- Составляют предложение.

- Читают получившиеся предложения

.- Записывают понравившееся предложение в тетрадь.

- Работают у доски.

-  Окно(ср.р.), дом(м.р.);собака(ж.р.), лев(м.р.).

- Окончания слов в каждом падеже разные.

- Делают вывод: это зависит от рода  имени существительного.

- Называют вопросы падежей по цепочке.

- Чтобы правильно определять склонение и падеж имён существительных.

- Записывают словосочетания.

- Это словосочетание не содержит имени существительго.

- Читают задание в учебнике.

- Один ученик читает вслух.

- Записывают, выполняют задание.

- Один ученик читает вслух. Остальные следят. Исправляют ошибки.

- Читают правило.

- Читают задание.

- Вставить в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме.

- Ответы детей.

- Записывают домашнее задание.

МБОУ «СОШ № 27» Класс 3 «в»

Учитель класса – Морозова О. В.

Преподаватель колледжа – Докукина М.А.

Подпись учителя школы__________

Подпись преподавателя колледжа_____________

Оценка за проведенный урок_______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11577. Минимизация функций алгебры логики и построение дискретных схем с использованием логического конвертера программы электронная лаборатория 224.91 KB
  Минимизация функций алгебры логики и построение дискретных схем с использованием логического конвертера программы электронная лаборатория Цель работы. Научиться минимизировать функции алгебры логики ФАЛ получать совершенную дизъюнктивную нормальную форму С
11578. Создание модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 93.57 KB
  Лабораторная работа 4 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Знакомство с CASEсистемой Allfusion ERWin Data Modeler изучение основных принципов построения логической
11579. Создание логической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 106.68 KB
  Лабораторная работа 5 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание логической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Развитие логической модели. Ход работы: Как было указано выше связи определяют
11580. Создание физической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 122.49 KB
  Лабораторная работа 6 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание физической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Создание физической модели. Ход работы: Различают два уровня физической модели: ...
11581. Проект участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению деталей колёсного тягача 2.08 MB
  Тема: Проект участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению деталей колёсного тягача. Содержание. Аннотация. Введение. Характеристика объектов производства. Технологический раздел. Определение типа производства. Анализ технологичности дета
11582. Информационная безопасность в телекоммуникационных системах 420 KB
  Лабораторный практикум по дисциплине Информационная безопасность в телекоммуникационных системах / Уфимск. гос. авиац. техн. унт; Сост.:Ж.А. Сухинец А.И. Гулин. –Уфа2011. –20 с. Приводится описание двух лабораторных работ для исследования студентами основных методов к...
11583. Устройства на операционных усилителях 472 KB
  Лабораторная работа № 5 Устройства на операционных усилителях Цель работы Изучить назначение принцип действия свойства и возможные схемотехнические решения устройств на операционных усилителях. 2. Задание 1. Ознако...
11584. Знакомство с Маткадом 83.95 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Знакомство с Маткадом. Цель: Ознакомить студентов с интерфейсом пакета Маткад особенностями работы в пакете научить производить простейшие вычисления. Ход работы. Задача 1. Войдите в Маткад. 1.Поиграйте красным крестиком на экране...
11585. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ЗНАКОМСТВО С МАТКАДОМ 231.29 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ЗНАКОМСТВО С МАТКАДОМ Найдите на рабочем столе ярлык Маткад щелкните мышью и войдите в пакет. Обратите внимание на то что вся работа в Маткаде должна проводиться на латинском английском алфавите. Рис.1 Окна после запуска После за