61553

Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...

Русский

2014-05-29

25.44 KB

2 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

студентки 3 «Б» группы

Арцыбашевой Марии

Тема урока: «Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных».

Тип урока: комбинированный.

Доминирующая задача - «Мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи»

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, цель; отбирать содержание, проектировать вид деятельности, оптимальные формы и методы; обеспечивать включение всех школьников в различные виды деятельности, организовывать деятельность коллектива; помогать учащимся преодолевать затруднения; формулировать вопросы в доступной форме, ясно; соблюдать оптимальный темп речи; работать с литературой и с другими источниками информации; владеть культурой речи, мимикой, жестами.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса; тренировать умение учащихся разбирать предложение по членам предложения; определять род имён существительных; сравнивать падежные окончания имён существительных в зависимости от рода.

Развивающие: развивать интерес учащихся к русскому языку; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий; научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: карточки с предложениями.

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя.

Учебная деятельность ученика.

Примерное время этапа

I. Организация детей на работу.

- Здравствуйте, ребята.  Дайте я посмотрю, кто лучше готов к уроку.

- Теперь садитесь, как можно тише.

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

 II. Актуализация знаний.

1). Орфографическая минутка.

- Прочитайте предложения на карточках, которые я вам раздала.

Каждое утро (на)дощ..тый  стол  мы (на)сыпали  кро..ки  хлеба и крупу. Шустрые синицы сл..тались  к ст..лу и склёвывали кро..ки.

- Объясните написание орфограмм.

- Запишите предложения в тетрадь.

- Разберите по членам второе предложение. К доске пойдёт. . .               

- В этом предложении назовите дополнение?

- Какой частью речи является это дополнение?

- В каком падеже оно стоит?

- ( В этом предложении назовите обстоятельство. Какой частью речи является это обстоятельство? В каком падеже оно стоит?)

2). Словарь.

- На доске записаны слова: стена, окно, дом, собака, лев, дитя.

- Ребята, какое  словарное слово вы заметили?

- Составьте предложение с этим словом. (устно)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Запишите понравившееся вам предложение  в тетрадь.

- Ребята, сейчас я вызову три ученика к доске. Один изменит по падежам  слово собака, второй слово дом,  третий слово окно. А класс, склоняет, изменяет по падежам слово лев. Определите падежные окончания.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на доску, правильно ли сделали ученики?

- Теперь проверим склонение слова лев.

-   … зачитай что у тебя получилось?

- У всех так?

- Определите род этих существительных.

- Сравните окончания слов в каждом падеже.

- Сейчас я задам вам трудный вопрос: как вы думаете, почему окончания у имён существительных разные в одном и том же падеже? Если ответ на этот вопрос у вас вызывает затруднение, тогда откройте таблицу «Склонение имён существительных» на странице 37-ой учебника.

- Теперь лёгкий вопрос: назовите вопросы падежей.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, как вы думаете , а зачем  мы повторили падежные вопросы?  

- Зачем нам их знать?

1) Словарный диктант.

- Сейчас  я буду диктовать вам словосочетания, вы записываете их в тетрадь, находите имя существительное в этом словосочетании и определяете падеж существительного.

Словосочетания: в зелёном вагоне, о нашем классе, растут в лесу, ветка шиповника, повернуть вправо.

- Что вы можете сказать о последнем словосочетании?

2) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

3). Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебник на странице 36-ой, упражнение номер 64.

- Прочитайте его самостоятельно.

- Теперь прочитайте  для всех.

-  Запишите этот текст в тетрадь, вставляя вместо точек существительное сосна в нужной форме, без вопросов.

- Окончание слова сосна выделите, и укажите падеж.

- Ребята, возьмите в руку простой карандаш, проверим что у вас получилось.

- Запомните названия падежей и падежные вопросы к ним.

- Теперь перевернём страницу  и прочитаем правило вверху.

- Найдите на странице 38-ой

упражнение номер 67.

- Прочитайте внимательно задание.

- Что требуется сделать в этом задании?

- Как вы думаете ,что такое полынья?

- Полынья - пространство чистой воды среди сплошных льдов или на их границе.  Полыньи образуются на реках в местах с быстрым течением, в местах выхода грунтовых вод.

- Выполняем его самостоятельно.

IV. Рефлексия (итог урока), домашнее задание.

- Так как же мне определить падеж существительных?

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание  с.38 упр.66.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

-Читают предложения.

- Объясняют орфограммы.

- Записывают предложения в тетрадь.

- Разбирают предложение по членам.

- Крошки .(к столу)

- Именем существительным.

- В В.п.(Д.п.)

( К столу. Именем существительным с предлогом, в Д.п.)

- Читают слова на доске.

- Собака.

- Составляют предложение.

- Читают получившиеся предложения

.- Записывают понравившееся предложение в тетрадь.

- Работают у доски.

-  Окно(ср.р.), дом(м.р.);собака(ж.р.), лев(м.р.).

- Окончания слов в каждом падеже разные.

- Делают вывод: это зависит от рода  имени существительного.

- Называют вопросы падежей по цепочке.

- Чтобы правильно определять склонение и падеж имён существительных.

- Записывают словосочетания.

- Это словосочетание не содержит имени существительго.

- Читают задание в учебнике.

- Один ученик читает вслух.

- Записывают, выполняют задание.

- Один ученик читает вслух. Остальные следят. Исправляют ошибки.

- Читают правило.

- Читают задание.

- Вставить в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме.

- Ответы детей.

- Записывают домашнее задание.

МБОУ «СОШ № 27» Класс 3 «в»

Учитель класса – Морозова О. В.

Преподаватель колледжа – Докукина М.А.

Подпись учителя школы__________

Подпись преподавателя колледжа_____________

Оценка за проведенный урок_______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81796. Динамика научного знания: Модели роста 39.09 KB
  Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Дело в том что для логического позитивизма в целом были характерны: а абсолютизация формальнологической и языковой проблематики; б гипертрофия искусственно сконструированных формализованных языков в ущерб естественным; в концентрация исследовательских усилий на структуре готового ставшего знания без учета его генезиса и эволюции; г сведение философии к частнонаучному знанию а последнего к формальному анализу языка науки; д игнорирование социокультурного контекста анализа...
81798. Становление развитой научной теории. Многообразие вариантов формирования теории 32.4 KB
  Многообразие вариантов формирования теории. Роль теории в научном познании огромна. В процессе построения научной теории задействованы сеть базовых понятий совокупность методов методологические нормы и принципы данные экспериментов обобщения фактов и заключения теоретиков и экспертов.
81799. Проблемные ситуации в науке. Проблема включения новых теоритических представлений в науку 29.01 KB
  Если культура имеет жесткий механизм контроля над воспроизводством тогда она будет выталкивать из себя все чужеродное ей под культурой понимается не только духовная но и материальная ее часть. Если культура вовсе не будет иметь этого механизма то она в конце концов перестанет быть культурой сольется с окружающей ее средой. Очевидно что некоторые инновации культура будет отторгать как чужие. Так скажем традиционная культура может охотно позаимствовать телевидение или мобильную связь или какоенибудь иное техническое...
81801. Традиционность науки и виды научных традиций. Традиции и новации 29.55 KB
  Традиции и новации. Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции.
81802. Традиции и революции в науке. Научные революции как пререстройка оснований науки 30.76 KB
  Научные революции как пререстройка оснований науки. Этапы развития науки связанные с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки см. Перестройка оснований науки сопровождающаяся научными революциями может явиться вопервых результатом внутридисциплинарного развития в ходе которого возникают проблемы неразрешимые в рамках данной научной дисциплины. В зависимости от того какой компонент основания науки перестраивается различают две разновидности научной революции: а идеалы и нормы научного исследования...
81803. Глобальные научные революции, их социокультурные предпосылки 33.12 KB
  Так создание механической картины мира сопровождалось борьбой двух научно-исследовательских программ ньютоновской и картезианской. Сущностные основания регулярного воспроизводства такой фазы развития науки как революция следующие при этом каждое последующее основание вытекает из предыдущего..