61553

Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...

Русский

2014-05-29

25.44 KB

2 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

студентки 3 «Б» группы

Арцыбашевой Марии

Тема урока: «Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных».

Тип урока: комбинированный.

Доминирующая задача - «Мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи»

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, цель; отбирать содержание, проектировать вид деятельности, оптимальные формы и методы; обеспечивать включение всех школьников в различные виды деятельности, организовывать деятельность коллектива; помогать учащимся преодолевать затруднения; формулировать вопросы в доступной форме, ясно; соблюдать оптимальный темп речи; работать с литературой и с другими источниками информации; владеть культурой речи, мимикой, жестами.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса; тренировать умение учащихся разбирать предложение по членам предложения; определять род имён существительных; сравнивать падежные окончания имён существительных в зависимости от рода.

Развивающие: развивать интерес учащихся к русскому языку; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий; научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: карточки с предложениями.

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя.

Учебная деятельность ученика.

Примерное время этапа

I. Организация детей на работу.

- Здравствуйте, ребята.  Дайте я посмотрю, кто лучше готов к уроку.

- Теперь садитесь, как можно тише.

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

 II. Актуализация знаний.

1). Орфографическая минутка.

- Прочитайте предложения на карточках, которые я вам раздала.

Каждое утро (на)дощ..тый  стол  мы (на)сыпали  кро..ки  хлеба и крупу. Шустрые синицы сл..тались  к ст..лу и склёвывали кро..ки.

- Объясните написание орфограмм.

- Запишите предложения в тетрадь.

- Разберите по членам второе предложение. К доске пойдёт. . .               

- В этом предложении назовите дополнение?

- Какой частью речи является это дополнение?

- В каком падеже оно стоит?

- ( В этом предложении назовите обстоятельство. Какой частью речи является это обстоятельство? В каком падеже оно стоит?)

2). Словарь.

- На доске записаны слова: стена, окно, дом, собака, лев, дитя.

- Ребята, какое  словарное слово вы заметили?

- Составьте предложение с этим словом. (устно)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Запишите понравившееся вам предложение  в тетрадь.

- Ребята, сейчас я вызову три ученика к доске. Один изменит по падежам  слово собака, второй слово дом,  третий слово окно. А класс, склоняет, изменяет по падежам слово лев. Определите падежные окончания.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на доску, правильно ли сделали ученики?

- Теперь проверим склонение слова лев.

-   … зачитай что у тебя получилось?

- У всех так?

- Определите род этих существительных.

- Сравните окончания слов в каждом падеже.

- Сейчас я задам вам трудный вопрос: как вы думаете, почему окончания у имён существительных разные в одном и том же падеже? Если ответ на этот вопрос у вас вызывает затруднение, тогда откройте таблицу «Склонение имён существительных» на странице 37-ой учебника.

- Теперь лёгкий вопрос: назовите вопросы падежей.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, как вы думаете , а зачем  мы повторили падежные вопросы?  

- Зачем нам их знать?

1) Словарный диктант.

- Сейчас  я буду диктовать вам словосочетания, вы записываете их в тетрадь, находите имя существительное в этом словосочетании и определяете падеж существительного.

Словосочетания: в зелёном вагоне, о нашем классе, растут в лесу, ветка шиповника, повернуть вправо.

- Что вы можете сказать о последнем словосочетании?

2) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

3). Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебник на странице 36-ой, упражнение номер 64.

- Прочитайте его самостоятельно.

- Теперь прочитайте  для всех.

-  Запишите этот текст в тетрадь, вставляя вместо точек существительное сосна в нужной форме, без вопросов.

- Окончание слова сосна выделите, и укажите падеж.

- Ребята, возьмите в руку простой карандаш, проверим что у вас получилось.

- Запомните названия падежей и падежные вопросы к ним.

- Теперь перевернём страницу  и прочитаем правило вверху.

- Найдите на странице 38-ой

упражнение номер 67.

- Прочитайте внимательно задание.

- Что требуется сделать в этом задании?

- Как вы думаете ,что такое полынья?

- Полынья - пространство чистой воды среди сплошных льдов или на их границе.  Полыньи образуются на реках в местах с быстрым течением, в местах выхода грунтовых вод.

- Выполняем его самостоятельно.

IV. Рефлексия (итог урока), домашнее задание.

- Так как же мне определить падеж существительных?

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание  с.38 упр.66.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

-Читают предложения.

- Объясняют орфограммы.

- Записывают предложения в тетрадь.

- Разбирают предложение по членам.

- Крошки .(к столу)

- Именем существительным.

- В В.п.(Д.п.)

( К столу. Именем существительным с предлогом, в Д.п.)

- Читают слова на доске.

- Собака.

- Составляют предложение.

- Читают получившиеся предложения

.- Записывают понравившееся предложение в тетрадь.

- Работают у доски.

-  Окно(ср.р.), дом(м.р.);собака(ж.р.), лев(м.р.).

- Окончания слов в каждом падеже разные.

- Делают вывод: это зависит от рода  имени существительного.

- Называют вопросы падежей по цепочке.

- Чтобы правильно определять склонение и падеж имён существительных.

- Записывают словосочетания.

- Это словосочетание не содержит имени существительго.

- Читают задание в учебнике.

- Один ученик читает вслух.

- Записывают, выполняют задание.

- Один ученик читает вслух. Остальные следят. Исправляют ошибки.

- Читают правило.

- Читают задание.

- Вставить в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме.

- Ответы детей.

- Записывают домашнее задание.

МБОУ «СОШ № 27» Класс 3 «в»

Учитель класса – Морозова О. В.

Преподаватель колледжа – Докукина М.А.

Подпись учителя школы__________

Подпись преподавателя колледжа_____________

Оценка за проведенный урок_______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

661. Теория макроэкономического равновесия 125 KB
  Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение. Идеальная модель. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия. Нисходящая кривая совокупного спроса объясняется другими факторами: (ценовые факторы).
662. Дефицитарность общения у детей и подростков 136.5 KB
  Ранний детский аутизм (клинические проявления). Дефицитарность общения при других видах психической патологии. Еще раз о дефицитарности общения при ранней детской шизофрении. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при дефицитарности общения у детей и подростков.
663. Перинатальная патология нервной системы 123.5 KB
  Перинатальные поражения нервной системы. Гипоксия плода и новорожденного. Внутричерепная родовая травма. Травма спинного мозга. Родовые травматические повреждения плечевого сплетения. Родовой парез диафрагмы. Гемолитическая болезнь новорожденных. Родовые поражения периферических нервов.
664. Анализ функционирования фирмы в конкурентной среде 114 KB
  Анализ конкуренции на рынке. Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми из-за различия процессов развития в социальной, технологической, политической сферах. Определение конкурентного положения фирм. Определение конкурентоспособности фирмы и товара.
665. Разработка дизайна выставочного стенда 123.5 KB
  Проект организации участия фирмы Zippo в выставке. Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды. Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы Zippo. Анализ эффективности участия в выставке.
666. Статичний розрахунок на робочу стійкість і визначення вантажопідйомності крана 119 KB
  Виліт стріли для різних кутів нахилу. Вертикальна проекція відстані від оголовка рейкового шляху крана до центра ваги стріли. Вітрове навантаження на інші елементи крана. Момент, створюваний вітровим навантаженням. Побудова вантажний характеристики та її аналіз.
667. Мировой товарный рынок 117.5 KB
  Прогнозирование конъюнктуры мирового товарного рынка. Понятие международного рынка, его функции и виды. Конъюнктура мирового товарного рынка. Исследование конъюнктуры мирового товарного рынка.
668. Активные формы работы с родителями 113 KB
  Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе. Переструктурирование жизненных стереотипов, родительских установок, формирование эффективных способов взаимодействия с собственным ребенком.
669. Философия В.С. Соловьева и русский космизм 120 KB
  Философская система В.С. Соловьева. Концепция всеединства и идея Богочеловечества. Эволюция природы и общества. Софиология С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского. Философия русского космизма. Религиозный и естественнонаучный варианты космизма. Философия общего дела Н.Ф. Федорова. Представление В.И. Вернадского о ноосфере. Учение К.Э. Циолковского о разумных атомах. Н.А. Бердяев: от марксизма к христианству. Христианский персонализм Бердяева.