61560

Источники информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...

Русский

2014-05-29

39.69 KB

1 чел.

Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

2

Тема урока

Источники информации

№ урока по теме

3

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

  1.  Показать, что любой предмет может быть источником информации о себе( возраст, размер, цвет, качество и др.)
  2.  Сформировать понимание, что информацию о предмете  несут его форма, цвет, размер
  3.  Показать, что информацию о предмете или о человеке  можно хранить в виде знаков (оценки) в письменном виде
  4.  Дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарём)
  5.  Научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные УУД

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Предметные:

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные понятия темы

Источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации

Интернет-ресурсы к уроку

Технология изучения

Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

I. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие класса, проверка присутствующих.

Приветствие учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Словарь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос: давайте подумаем и догадаемся, как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рожденье?

Закончите фразу:

  1.  С помощью глаз человек воспринимает….информацию. (зрительную)
  2.  С помощью органов слуха-….(звуковую)
  3.  С помощью носа-…(обонятельную)
  4.  С помощью языка-…(вкусовую)
  5.  С помощью кожи-…(тактильную)

Работа со словарём

Соедини стрелкой по смыслу:

Так можно назвать каждый предмет или явление, звук которого мы слышим.

ИСТОЧНИК

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, если он несёт информацию для приёмника.

ИСТОЧНИК

ЗВУКОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, который мы видим.

ИСТОЧНИК

ЗРИТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ

дети отвечаю на вопросы учителя

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап первичной проверки понимания изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  с. 13   № 1,   
  2.  с.14-15   № 2-5.

Самостоятельная работа в тетради

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап применения знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся.

Просматривают презентацию  отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

 

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап информации о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Параграф №3 «источники информации».
  2.  Вопросы в конце параграфа
  3.  Задание в РТ к параграфу №3
  4.  Выписать в РТ новые слова

Учащиеся записывают в дневник д.з

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап подведения итогов занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации

Известны основные этапы учебного занятия

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
  5. Этап первичной проверки понимания изученного
  6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  7. Этап применения знаний и способов действий
  8. Этап обобщения и систематизации знаний
  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  10. Этап коррекции знаний и способов действий
  11. Этап информации о домашнем задании
  12. Этап подведения итогов занятия
  13. Этап рефлексии

Любой из этапов может быть реализован разными методическими приёмами или их комбинацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23202. Філософське мислення та його специфіка 30 KB
  Філософське мислення та його специфіка. Філософський стиль мислення зявляється тодіколи людина починає масштабно мислити і шукати оптимальний варіант свого життя. Філософський тип мислення є не тільки любовю до мудрості. рівнях: звичайний буденнийпочуття; теоретичниймислення; практичнийна осн.
23207. Діалектика та метафізика як філософські методи 38.5 KB
  Діалектика метод філософського дослідження при якому речі явища розглядаються гнучко критично послідовно з врахуванням їх внутрішніх протиріч змін розвитку причин і наслідків єдності і боротьби протилежностей. Метафізика метод протилежний діалекціку при якому об'єкти розглядаються: відособлено як самі по собі а не з точки зору їх взаємозв'язаної ; статично ігнорується факт постійних змінсамору хурозвитку; однозначно ведеться пошук абсолютної істини не приділяється уваги протиріччямне усвідомлюється їх єдність....
23208. Основні функції філософії 37.5 KB
  Основні функції філософії: У межах цілісної структури філософії основні функції філософії взаємопов'язані і взаємно детермінують одна одну. Розглянемо спочатку взаємний зв 'язок світоглядної і онтологічної функцій філософії. Але ще в античній філософії були розроблені різні варіанти онтології. Суттєвою функцією філософії є пізнавальна.
23209. Основні рівні буття 38.5 KB
  Основні рівні буття. Буття належить до числа тих системотворчих понять які покладені в основи філософії багатьма мислителями як минулого так і сучасного. Перший аспект проблеми буття: а Що існує Світ. Суть проблеми полягає в існуванні суперечливої єдності неминучого вічного і минулого змінного буття окремих речей ста нів людських та інших істот.
23210. Особливості розвитку та функціонування системи філософських категорії 47.5 KB
  Філософські категорії це найзагальнішігранично широкі поняття що виражають універсальні характеристики та відношення матеріального й духовного світу в які і через які здійснюється філософське мислення і які служать вихідними принципами пізнання і духовнопрактичного перетворення світу. У процесі пізнання категорії виконують вимоги логіки. Категорії матерія форма причина і ціль які ним були теж сформульовані чомусь не увійшли до цієї системи.