61560

Источники информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...

Русский

2014-05-29

39.69 KB

1 чел.

Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

2

Тема урока

Источники информации

№ урока по теме

3

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

  1.  Показать, что любой предмет может быть источником информации о себе( возраст, размер, цвет, качество и др.)
  2.  Сформировать понимание, что информацию о предмете  несут его форма, цвет, размер
  3.  Показать, что информацию о предмете или о человеке  можно хранить в виде знаков (оценки) в письменном виде
  4.  Дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарём)
  5.  Научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные УУД

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Предметные:

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные понятия темы

Источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации

Интернет-ресурсы к уроку

Технология изучения

Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

I. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие класса, проверка присутствующих.

Приветствие учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Словарь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос: давайте подумаем и догадаемся, как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рожденье?

Закончите фразу:

  1.  С помощью глаз человек воспринимает….информацию. (зрительную)
  2.  С помощью органов слуха-….(звуковую)
  3.  С помощью носа-…(обонятельную)
  4.  С помощью языка-…(вкусовую)
  5.  С помощью кожи-…(тактильную)

Работа со словарём

Соедини стрелкой по смыслу:

Так можно назвать каждый предмет или явление, звук которого мы слышим.

ИСТОЧНИК

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, если он несёт информацию для приёмника.

ИСТОЧНИК

ЗВУКОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, который мы видим.

ИСТОЧНИК

ЗРИТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ

дети отвечаю на вопросы учителя

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап первичной проверки понимания изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  с. 13   № 1,   
  2.  с.14-15   № 2-5.

Самостоятельная работа в тетради

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап применения знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся.

Просматривают презентацию  отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

 

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап информации о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Параграф №3 «источники информации».
  2.  Вопросы в конце параграфа
  3.  Задание в РТ к параграфу №3
  4.  Выписать в РТ новые слова

Учащиеся записывают в дневник д.з

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап подведения итогов занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации

Известны основные этапы учебного занятия

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
  5. Этап первичной проверки понимания изученного
  6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  7. Этап применения знаний и способов действий
  8. Этап обобщения и систематизации знаний
  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  10. Этап коррекции знаний и способов действий
  11. Этап информации о домашнем задании
  12. Этап подведения итогов занятия
  13. Этап рефлексии

Любой из этапов может быть реализован разными методическими приёмами или их комбинацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43449. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 380 KB
  В данном курсовом проекте стоит задача спроектировать усилитель звуковых сигналов. Так как заданная выходная мощность 6 Вт, то усилитель можно считать маломощным, значит, он не будет использоваться для массовых мероприятий или в студиях. Так как полоса частот от 20 Гц до 20 кГц, то такой усилитель не предполагается использовать для высококачественного усиления стереофонического сигнала.
43450. Алгоритм, вывести путешественников, попавших в лабиринт, к выходу 88.5 KB
  Основной блок программы Из процедуры pint_grph отвечающая за прорисовку всего графа будет представлена только та часть которая ответственна за корректный ход пользователя и включает в себя: отображение ходов непосредственно в копированной матрице _C; запись в массив вершин из которых мы попали первый раз в данную...
43451. Проектирование системы для измерения расхода по методу переменного перепада давления 147.5 KB
  Описание принципа измерения расхода по методу переменного перепада давления Расчет и выбор сужающего устройства Датчики давления серии Метран44ДД Список использованных источников Введение Одним из самых распространенных принципов измерения расхода жидкостей газов и паров является принцип переменного перепада давления на сужающем устройстве.
43452. Характеристика уровня проявления тревожности в дошкольном возрасте 1.23 MB
  Определенный уровень тревожности естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности это так называемая полезная тревожность. Однако повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности.
43453. Основные направления повышения эффективности использования персонала предприятия ОАО «Рыбокомплекс» 560.76 KB
  Анализ производительности труда Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами их рациональное использование высокий уровень производительности труда имеют большое значение для роста объема производства и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
43454. Расчет регулирующего органа для регулирования расхода воды на баке циркуляции ц.№ 38 «АВИСМА» ФИЛИАЛ ОАО «КОРПОРАЦИЯ ВСМПО – АВИСМА» 152.5 KB
  Исполнительное устройство – это одно из звеньев автоматических систем регулирования предназначенных для непосредственного воздействия на объект регулирования. В общем случае исполнительное устройство состоит из исполнительного механизма и регулирующего органа....
43455. Исследование и программная реализация методов и алгоритмов теории графов 102.5 KB
  Расчетно-графическая работа представляет собой решение задачи по нахождению минимального пути в графе из заданной вершины x в заданную вершину y, содержащего не более чем k дуг. Расчет выполнен с помощью языка программирования Pascal 7.1 на ПК Pentium3.
43456. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4 MB
  Современное состояние топливно-энергетического комплекса (ТЭК) во многом является следствием результатов осуществления экономических реформ. Наметившийся экономический рост в РФ требует увеличения инвестиций в субъекты экономики, важнейшим источником которых являются собственные средства предприятий, формируемые в основном за счет прибыли, на размер которой значительно влияет уровень тарифов на электроэнергию.
43457. Сущность основных фондов предприятия и разработка основных направлений улучшения их использования 4.09 MB
  Основные фонды участвуют в процессе производства длительное время, обслуживают большое число производственных циклов и, постепенно изнашиваясь в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию, сохраняя при этом натуральную форму.