61560

Источники информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...

Русский

2014-05-29

39.69 KB

1 чел.

Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

2

Тема урока

Источники информации

№ урока по теме

3

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

  1.  Показать, что любой предмет может быть источником информации о себе( возраст, размер, цвет, качество и др.)
  2.  Сформировать понимание, что информацию о предмете  несут его форма, цвет, размер
  3.  Показать, что информацию о предмете или о человеке  можно хранить в виде знаков (оценки) в письменном виде
  4.  Дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарём)
  5.  Научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные УУД

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Предметные:

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные понятия темы

Источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации

Интернет-ресурсы к уроку

Технология изучения

Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

I. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие класса, проверка присутствующих.

Приветствие учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Словарь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос: давайте подумаем и догадаемся, как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рожденье?

Закончите фразу:

  1.  С помощью глаз человек воспринимает….информацию. (зрительную)
  2.  С помощью органов слуха-….(звуковую)
  3.  С помощью носа-…(обонятельную)
  4.  С помощью языка-…(вкусовую)
  5.  С помощью кожи-…(тактильную)

Работа со словарём

Соедини стрелкой по смыслу:

Так можно назвать каждый предмет или явление, звук которого мы слышим.

ИСТОЧНИК

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, если он несёт информацию для приёмника.

ИСТОЧНИК

ЗВУКОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, который мы видим.

ИСТОЧНИК

ЗРИТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ

дети отвечаю на вопросы учителя

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап первичной проверки понимания изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  с. 13   № 1,   
  2.  с.14-15   № 2-5.

Самостоятельная работа в тетради

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап применения знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся.

Просматривают презентацию  отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

 

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап информации о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Параграф №3 «источники информации».
  2.  Вопросы в конце параграфа
  3.  Задание в РТ к параграфу №3
  4.  Выписать в РТ новые слова

Учащиеся записывают в дневник д.з

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап подведения итогов занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации

Известны основные этапы учебного занятия

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
  5. Этап первичной проверки понимания изученного
  6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  7. Этап применения знаний и способов действий
  8. Этап обобщения и систематизации знаний
  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  10. Этап коррекции знаний и способов действий
  11. Этап информации о домашнем задании
  12. Этап подведения итогов занятия
  13. Этап рефлексии

Любой из этапов может быть реализован разными методическими приёмами или их комбинацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10717. Намагатись бути самим собою - єдиний засіб досягти успіху 29 KB
  Тема: Намагатись бути самим собою єдиний засіб досягти успіху. Стендаль Світ для тих хто вміє хотіти... Подивіться навкруги... Ви неодмінно побачите навколо себе безліч копій. Озирніться ще разІ помітите що усі люди наче злилис...
10718. Моя будущая профессия - психолог 29 KB
  Сочинение на тему: Кем я буду когда вырасту Моя будущая профессия психолог Как и все дети ответ на вопрос взрослых Кем ты хочешь быть когда вырастешь я изменяла едва ли не каждый день: когда я была маленькая я хотела быть
10719. Образец сочинения на тему Что такое красота - дар или проклятие? 31 KB
  Образец сочинения на тему Что такое красота дар или проклятие ТЕКСТ Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. 2Жизнь таких известных красавиц как Елены царицы Спарты и Клеопатры Мэрилин Монро и принцессы Диа
10720. Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого) 76.51 KB
  Проблема исторической памяти ответственность за горькие и страшные последствия прошлого Проблема ответственности национальной и человеческой была одной из центральных в литературе в середине 20ого века. Например А.Т.Твард
10721. Прозові тексти (оповідання) для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури 652.5 KB
  Прозові тексти оповідання для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури Укладач Б.І.Ніколаєв ЗМІСТ 1.Джойс Керол Оутс ЗДІЙСНЕННЯ БАЖАНЬ 2. Джон Чівер АНГЕЛ НА МОСТУ 3. Трумен Капоте ДІТИ В ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ 4. БОРИС ВІАН СТАТИСТ 5. ВОЛОДИМИР ДАНИЛЕНК...
10722. Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика 597.69 KB
  Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика Не может быть вопроса более для нас важного чем вопрос о логике педагогического средства. Интересно бросить взгляд на историю этого вопроса тем более что история эта очень коротка. Нам нечег...
10723. Прогрессивные технологические процессы (ТП) на основе современных достижений науки и техники 462.12 KB
  Введение Уровень сельскохозяйственного машиностроения является определяющим фактором всего хозяйственного комплекса страны. Важнейшими условиями ускорения развития хозяйственного комплекса являются рост производительности труда повышение эффективности произв...
10724. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 21.38 KB
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Электрические сети в сельской местности. Электрическими сетями называют часть электрической системы состоящей из трансформаторных подстанций и линий различных напряжений. В сельской местности по эле...
10725. Проектирование системы автоматического регулирования, которая впоследствии была смоделирована в системе MatLab 938.36 KB
  ВВЕДЕНИЕ Важнейшей отраслью промышленности Украины является черная металлургия. От объема производства и качества металла зависит развитие народного хозяйства. Продукция предприятий черной металлургии составляет весомую долю в экспортной политике государства.