61560

Источники информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...

Русский

2014-05-29

39.69 KB

1 чел.

Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

2

Тема урока

Источники информации

№ урока по теме

3

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

  1.  Показать, что любой предмет может быть источником информации о себе( возраст, размер, цвет, качество и др.)
  2.  Сформировать понимание, что информацию о предмете  несут его форма, цвет, размер
  3.  Показать, что информацию о предмете или о человеке  можно хранить в виде знаков (оценки) в письменном виде
  4.  Дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарём)
  5.  Научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные УУД

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Предметные:

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные понятия темы

Источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации

Интернет-ресурсы к уроку

Технология изучения

Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

I. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие класса, проверка присутствующих.

Приветствие учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Словарь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос: давайте подумаем и догадаемся, как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рожденье?

Закончите фразу:

  1.  С помощью глаз человек воспринимает….информацию. (зрительную)
  2.  С помощью органов слуха-….(звуковую)
  3.  С помощью носа-…(обонятельную)
  4.  С помощью языка-…(вкусовую)
  5.  С помощью кожи-…(тактильную)

Работа со словарём

Соедини стрелкой по смыслу:

Так можно назвать каждый предмет или явление, звук которого мы слышим.

ИСТОЧНИК

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, если он несёт информацию для приёмника.

ИСТОЧНИК

ЗВУКОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, который мы видим.

ИСТОЧНИК

ЗРИТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ

дети отвечаю на вопросы учителя

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап первичной проверки понимания изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  с. 13   № 1,   
  2.  с.14-15   № 2-5.

Самостоятельная работа в тетради

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап применения знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся.

Просматривают презентацию  отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

 

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап информации о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Параграф №3 «источники информации».
  2.  Вопросы в конце параграфа
  3.  Задание в РТ к параграфу №3
  4.  Выписать в РТ новые слова

Учащиеся записывают в дневник д.з

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап подведения итогов занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации

Известны основные этапы учебного занятия

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
  5. Этап первичной проверки понимания изученного
  6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  7. Этап применения знаний и способов действий
  8. Этап обобщения и систематизации знаний
  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  10. Этап коррекции знаний и способов действий
  11. Этап информации о домашнем задании
  12. Этап подведения итогов занятия
  13. Этап рефлексии

Любой из этапов может быть реализован разными методическими приёмами или их комбинацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16045. Культура русской речи 743.75 KB
  Культура русской речи Ответственные редакторы доктор филологических наук профессор Книга представляет собой первый академический учебник по культуре речи содержащий наиболее полный систематизированный материал по данной теме. В основе издания лежит принципиаль
16046. Материалы к экзамену по предмету: Церковнославянский язык 326 KB
  Материалы к экзамену по предмету: Церковнославянский язык. Содержание: Глагол его грамматические категории. Глагол часть речи обозначающая действие или состояние предмета. П: Воздремаша вся и спаху. Исходная форм
16047. Кадровая политика в организации (на основе ООО «Компоненты бизнеса») 353 KB
  Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность бизнеса зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств
16048. Історія держави і права України 4.17 MB
  Академія правових наук України Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого Історія держави і права України У двох томах Том 2 За редакцією доктора юридичних наук професора академіка НАН України В.Я. Тація Доктора юрид
16049. Історія держави і права України. Підручник 2.97 MB
  Історія держави і права України. У 2х томах. Т.1 За редакцією докторів юридичних наук професорів В. Я. Тація А. Й. Рогожина В. Д. Гончаренка ЗМІСТ ЗМІСТ1 Передмова3 ЧАСТИНА ПЕРША Вступ6 Розділ перший Рабовласницькі державні утворення і пр
16050. Финансовые функции MS Excel в экономических расчетах 1.48 MB
  Финансовые функции MS Excel в экономических расчетах План: 1. Функции даты и времени для финансовых расчетов 2. Финансовые функции для расчета ипотечной ссуды 3. Функции для расчета годовой процентной ставки 4.Функции для расчета эффективности капиталовложений 5....
16051. Функция НАКОПДОХОД (ACCRINT) 23.71 KB
  Функция НАКОПДОХОД ACCRINT Данная функция возвращает накопленный процент по ценным бумагам с периодической выплатой процентов. Синтаксис НАКОПДОХОД дата выпуска; первый доход; дата согл; ставка; номинал; частота; базис; способ расчета. Важно Даты должны быть введ...
16052. Преступление против собственности 158 KB
  Введение Человечество никогда не избавится от преступности ибо по природе грешен сам человек писал французский криминалист Г. Тард1. Наиболее распространенными в современной преступности являются преступления против собственности. Большое разнообразие преступ
16053. Юридические основания и предпосылки квалификации преступления 1.41 MB
  Глава I ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1. Понятие квалификации и ее юридические основания В уголовноправовой литературе термин квалифика ция употребляе...