61560

Источники информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...

Русский

2014-05-29

39.69 KB

1 чел.

Технологическая карта урока с использованием ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

2

Тема урока

Источники информации

№ урока по теме

3

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

  1.  Показать, что любой предмет может быть источником информации о себе( возраст, размер, цвет, качество и др.)
  2.  Сформировать понимание, что информацию о предмете  несут его форма, цвет, размер
  3.  Показать, что информацию о предмете или о человеке  можно хранить в виде знаков (оценки) в письменном виде
  4.  Дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарём)
  5.  Научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные УУД

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Предметные:

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные понятия темы

Источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации

Интернет-ресурсы к уроку

Технология изучения

Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

I. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие класса, проверка присутствующих.

Приветствие учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Словарь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос: давайте подумаем и догадаемся, как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рожденье?

Закончите фразу:

  1.  С помощью глаз человек воспринимает….информацию. (зрительную)
  2.  С помощью органов слуха-….(звуковую)
  3.  С помощью носа-…(обонятельную)
  4.  С помощью языка-…(вкусовую)
  5.  С помощью кожи-…(тактильную)

Работа со словарём

Соедини стрелкой по смыслу:

Так можно назвать каждый предмет или явление, звук которого мы слышим.

ИСТОЧНИК

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, если он несёт информацию для приёмника.

ИСТОЧНИК

ЗВУКОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

Так можно назвать каждый предмет или явление, который мы видим.

ИСТОЧНИК

ЗРИТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ

дети отвечаю на вопросы учителя

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап первичной проверки понимания изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  с. 13   № 1,   
  2.  с.14-15   № 2-5.

Самостоятельная работа в тетради

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап применения знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся.

Просматривают презентацию  отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Электронно образовательный ресурс   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

 

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап информации о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Параграф №3 «источники информации».
  2.  Вопросы в конце параграфа
  3.  Задание в РТ к параграфу №3
  4.  Выписать в РТ новые слова

Учащиеся записывают в дневник д.з

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

Этап подведения итогов занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации

Известны основные этапы учебного занятия

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
  5. Этап первичной проверки понимания изученного
  6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
  7. Этап применения знаний и способов действий
  8. Этап обобщения и систематизации знаний
  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
  10. Этап коррекции знаний и способов действий
  11. Этап информации о домашнем задании
  12. Этап подведения итогов занятия
  13. Этап рефлексии

Любой из этапов может быть реализован разными методическими приёмами или их комбинацией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71386. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ВК и ЭХ» 191.12 KB
  Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
71387. Разработка поточной линии по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 465.5 KB
  Вагонное хозяйство является ключевым и играет важную роль в совершенствовании и обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта: оно объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых вагонов в работоспособном...
71388. Криминологическая характеристика организованной преступности 137.23 KB
  Организованную преступность сегодня называют одной из глобальных проблем современности, решение которой требует усилий всего человечества, слаженных действий в рамках отдельных государств, координируемых мировым сообществом.
71389. Equivalence within the framework of Dynamic translation model 57.35 KB
  The actual work of translation brings together everything the translator has learned about the target audience. Having faced many difficulties in preparing for me translation, the translator is will face still more obstacles before the work is done.
71390. Процесс развития воображения у детей дошкольного возраста 123.42 KB
  Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
71392. Оптимизация логистических процессов и процессов продаж на «1С:Розница 8» в условиях объекта управления 2.14 MB
  Для достижения поставленной цели в рамках настоящей дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи: Дать оценку реализации бизнес-процессов на начало момента внедрения в сети розничных магазинов Галактика.
71393. Процесс формирования издержек обращения и их учет в ОАО «Липецкоблснаб» 833.5 KB
  Роль издержек обращения для торговых организаций значительна и поиск путей их снижения – одна из наиболее актуальных. Издержки обращения оказывают влияние на основной финансовый результат деятельности – прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем...
71394. Международное банковское обслуживание в сфере внешнеэкономической деятельности 2.49 MB
  Целью дипломной работы является разработка экономических подходов, способствующих совершенствованию банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности на примере ОАО Банк ВТБ. В дипломной работе решается следующий перечень задач: охарактеризовать международную банковскую систему...