61562

Город и село

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Задачи: Образовательные: усвоение понятий город село формирование информационной компетентности перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот коммуникативной...

Русский

2014-05-29

17.75 KB

5 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА  

ФИО: Карандулина Алёна Павловна 

Место работы: Покровская сош

Должность: учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир  

Класс – 2

Тема урока: «Город и село».

Базовый учебник:

Цель урока:

Задачи:

  1.  Образовательные:

усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности  (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);

2) развивающие:

развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);

3) воспитательные:

воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:  

Универсальные:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Тип урока:

Форма работы учащихся:

Техническое оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»  для 2 класса, 1 часть; карточки с дидактическими заданиями.

 

Структура и ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организация на урок

- Здравствуйте, ребята. Все вязи с собой хорошее настроение? Мы сегодня с Вами будем изучать интересную тему « Город и село». Ну, а сначала проверим, что же мы запомнили с прошлого урока.

1 - 3 мин

2

Проверка домашнего задания

Я пришла к вам сегодня не одна, со мной любознательный Незнайка.

Незнайка приготовил для нас кроссворд на знание темы, которую мы изучали на прошлом уроке.

Расскажите мне: Почему книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?

А зачем нужна Красная книга? Для чего нужно сохранить природу?

Кроссворд разгадывают

Красная книга. Отвечают на вопросы.

10 мин

3

Изучение нового материала

-А где  именно живёт человек? Расшифруем слова на экране и найдём ответ на мой вопрос.

- Расскажите о строениях города и села, о домах людей. Назовите их сходства и различия.

Заполните схему.

- Работаем с презентацией.

Подготовьте устный ответ.

  1.  Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
  2.  Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
  3.  Характеристика экологии города и села: сходство и различие
  4.  Характеристика села

5.Характеристика города

  1.  Откроем учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотрим на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие городского

и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Расшифровывают.

Отвечают на вопросы.

Заполняют схему.

После работы над презентацией готовим устные ответы.

Работают с учебником.

20 мин

4

Физкультминутка

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

2 мин

5

Практикум

Представьте, что вы работаете в приличной турфирме. К Вам приезжают туристы, которые хотели бы поселится в вашем городе или селе на долгое время. Представьте, что вы будите им рассказывать. Составьте рассказ. Для этого делимся на две группы одна  город, другая село.

Составляют рассказ-экскурсию.

5-10 мин

55

Закрепление

Ребята, выполните тест по пройденной теме. Я проверю, завтра поставим оценки.

Выполняют тест

5 мин

66

Итог урока

Что  узнали на уроке?

Какие задания показались интересными? Чей рассказ-экскурсия больше понравился? Куда поедем? Жить в село или в деревню?

Д /з   Расскажите о селе, в котором вы живете.

1 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31236. Анализ условий образования и обращения с твердыми отходами потребления на территории г. Ростова – на – Дону 525.5 KB
  Анализ условий образования и структура твердых отходов потребления. Анализ организации сбора твердых отходов потребления на территории г. Сбор отходов в контейнеры малой емкости. Сбор отходов с использованием мусоропроводо.
31237. Налогообложение малых предприятий: проблемы и пути совершенствования (на примере предприятия ИП Гусевой Н.В.) 1.53 MB
  По мнению специалистов ФНС России эта цифра выше. Особенно если в них принимают участие специалистыпрактики выполнившие множество проектов в сфере МСФО. Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям: высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно в удобной позе при необходимости опираясь на подлокотники; нижняя часть стола должна быть сконструирована так чтобы бухгалтер мог удобно сидеть не был вынужден поджимать ноги; поверхность стола должна обладать свойствами исключающими...
31238. Электронная таблица Excel. Современные возможности и достоинства приложения 1.46 MB
  Назначение данного курса – научить читателей эффективно использовать средства программы Microsoft Excel и понимать суть производимых приложением операций. Рассказать обо всех функциях и возможностях этой программы – не было главной целью проекта, а хотелось продемонстрировать, как применять Excel для достижения успеха в учебной и профессиональной деятельности.
31239. Технология приготовления блюда «Рыбные рулетики». Технология приготовления бисквитного торта «Кудрявый мальчик» 3.66 MB
  Технология приготовления блюда Рыбные рулетики. Технология приготовления бисквитного торта Кудрявый мальчик. Технология приготовления блюда Рыбные рулетики. Технология приготовления бисквитного торта Кудрявый мальчик.
31240. «Менеджмент организации» Методические рекомендации 650.5 KB
  Квалификационная работа по специальности Менеджмент организации: Методические рекомендации по выполнению квалификационной работы.Выполнение квалификационной работы. Цели и задачи дипломной работы. Выбор темы дипломной работы проекта и его утверждение.
31241. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУП «ЭЛЕКТРОТРАНС» Г. ЧЕРЕПОВЦА) 693 KB
  Теоретической и методологической основой дипломной работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия используемый набор инструментов приемов и методов предлагаемый отечественными и зарубежными авторами. Проведенные маркетинговые исследования позволяют понять каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий строить стратегию рекламы; определить какие виды продукции проданные какому потребителю и в каком регионе принесут...
31242. ВАЗ-2110. Техническая характеристика двигателя ВАЗ-2110 и его эксплуатационная характеристика 867.5 KB
  Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы двигателя требующие регулировки или ухода установлены в легкодоступных местах. центры придерживались хотя бы данному принципу проектирования участка текущего ремонта по двигателям ВАЗ2110 то эффективность ремонта двигателя ВАЗ2110 значительно возросла. Отделение текущего ремонта двигателя автомобилей ВАЗ2110 является основной ее частью так как за время эксплуатации и использования некачественных горючесмазочных материалов возникает некорректная работа двигателя.
31243. Разработка фирменного стиля ювелирного салона «Линда» 390.5 KB
  Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
31244. Искусство ассамбляжа 459.5 KB
  Задачи: изучить основные тенденции современного искусства; сопоставить время создания нового направления и технику известных деятелей ассамбляжа; постигнуть идеологические побуждения каждого автора на создание работ; определить последствия для развития современного искусства в связи с изобретением новой техники а впоследствии и направления в искусстве. В результате исследования данного направления современного искусства были созданы несколько изобразительных работ в рамках правил поставленной темы.assemblage техника визуального искусства...