61562

Город и село

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Задачи: Образовательные: усвоение понятий город село формирование информационной компетентности перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот коммуникативной...

Русский

2014-05-29

17.75 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА  

ФИО: Карандулина Алёна Павловна 

Место работы: Покровская сош

Должность: учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир  

Класс – 2

Тема урока: «Город и село».

Базовый учебник:

Цель урока:

Задачи:

  1.  Образовательные:

усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности  (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);

2) развивающие:

развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);

3) воспитательные:

воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:  

Универсальные:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Тип урока:

Форма работы учащихся:

Техническое оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»  для 2 класса, 1 часть; карточки с дидактическими заданиями.

 

Структура и ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организация на урок

- Здравствуйте, ребята. Все вязи с собой хорошее настроение? Мы сегодня с Вами будем изучать интересную тему « Город и село». Ну, а сначала проверим, что же мы запомнили с прошлого урока.

1 - 3 мин

2

Проверка домашнего задания

Я пришла к вам сегодня не одна, со мной любознательный Незнайка.

Незнайка приготовил для нас кроссворд на знание темы, которую мы изучали на прошлом уроке.

Расскажите мне: Почему книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?

А зачем нужна Красная книга? Для чего нужно сохранить природу?

Кроссворд разгадывают

Красная книга. Отвечают на вопросы.

10 мин

3

Изучение нового материала

-А где  именно живёт человек? Расшифруем слова на экране и найдём ответ на мой вопрос.

- Расскажите о строениях города и села, о домах людей. Назовите их сходства и различия.

Заполните схему.

- Работаем с презентацией.

Подготовьте устный ответ.

  1.  Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
  2.  Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
  3.  Характеристика экологии города и села: сходство и различие
  4.  Характеристика села

5.Характеристика города

  1.  Откроем учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотрим на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие городского

и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Расшифровывают.

Отвечают на вопросы.

Заполняют схему.

После работы над презентацией готовим устные ответы.

Работают с учебником.

20 мин

4

Физкультминутка

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

2 мин

5

Практикум

Представьте, что вы работаете в приличной турфирме. К Вам приезжают туристы, которые хотели бы поселится в вашем городе или селе на долгое время. Представьте, что вы будите им рассказывать. Составьте рассказ. Для этого делимся на две группы одна  город, другая село.

Составляют рассказ-экскурсию.

5-10 мин

55

Закрепление

Ребята, выполните тест по пройденной теме. Я проверю, завтра поставим оценки.

Выполняют тест

5 мин

66

Итог урока

Что  узнали на уроке?

Какие задания показались интересными? Чей рассказ-экскурсия больше понравился? Куда поедем? Жить в село или в деревню?

Д /з   Расскажите о селе, в котором вы живете.

1 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14033. Понятие о закономерностях размещения 68.5 KB
  Развитые страны еще в доиндустриальную эпоху были культурно однородными и политически централизованными государствами с ориентацией общественного сознания на рационализм и научные факты. В отличие от них многие страны «Третьего мира» лишь недавно добились политической независимости
14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напамять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати память навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по
14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера
14038. Багаторічна мінливість повторюваності та кількості опадів в місті Одеса 3.18 MB
  Мета дипломного проекту – розглянути статистичні характеристики кількості опадів, числа днів з дощем та числа днів зі снігом в місті Одеса за період 1973-2012 роки. Визначити динаміку кількості опадів та числа днів з дощем та снігом за останні сорок років. Виявити тенденцію притаманну кількості та повторюваності опадів.
14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.
14040. Маленький горбань. Урок з української літератури С. Черкасенко 52.5 KB
  УРОК № 25 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета:продовжити ознайомлення з твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати навички звязного мовлення аналізу епічного твору характеристики героїв; на прикладі художньої літератури допомогти учням усвідоми
14041. «Маленький горбань». Краса зовнішня і внутрішня, душевна С. Черкасенко 29 KB
  УРОК № 26 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Краса зовнішня і внутрішня душевна. Мета:продовжити роботу над твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати звязне мовлення учнів уміння аналізувати епічний твір висловлювати власну думку на основі прочита...