61562

Город и село

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Задачи: Образовательные: усвоение понятий город село формирование информационной компетентности перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот коммуникативной...

Русский

2014-05-29

17.75 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА  

ФИО: Карандулина Алёна Павловна 

Место работы: Покровская сош

Должность: учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир  

Класс – 2

Тема урока: «Город и село».

Базовый учебник:

Цель урока:

Задачи:

  1.  Образовательные:

усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности  (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);

2) развивающие:

развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);

3) воспитательные:

воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:  

Универсальные:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Тип урока:

Форма работы учащихся:

Техническое оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»  для 2 класса, 1 часть; карточки с дидактическими заданиями.

 

Структура и ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организация на урок

- Здравствуйте, ребята. Все вязи с собой хорошее настроение? Мы сегодня с Вами будем изучать интересную тему « Город и село». Ну, а сначала проверим, что же мы запомнили с прошлого урока.

1 - 3 мин

2

Проверка домашнего задания

Я пришла к вам сегодня не одна, со мной любознательный Незнайка.

Незнайка приготовил для нас кроссворд на знание темы, которую мы изучали на прошлом уроке.

Расскажите мне: Почему книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?

А зачем нужна Красная книга? Для чего нужно сохранить природу?

Кроссворд разгадывают

Красная книга. Отвечают на вопросы.

10 мин

3

Изучение нового материала

-А где  именно живёт человек? Расшифруем слова на экране и найдём ответ на мой вопрос.

- Расскажите о строениях города и села, о домах людей. Назовите их сходства и различия.

Заполните схему.

- Работаем с презентацией.

Подготовьте устный ответ.

  1.  Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
  2.  Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
  3.  Характеристика экологии города и села: сходство и различие
  4.  Характеристика села

5.Характеристика города

  1.  Откроем учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотрим на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие городского

и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Расшифровывают.

Отвечают на вопросы.

Заполняют схему.

После работы над презентацией готовим устные ответы.

Работают с учебником.

20 мин

4

Физкультминутка

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

2 мин

5

Практикум

Представьте, что вы работаете в приличной турфирме. К Вам приезжают туристы, которые хотели бы поселится в вашем городе или селе на долгое время. Представьте, что вы будите им рассказывать. Составьте рассказ. Для этого делимся на две группы одна  город, другая село.

Составляют рассказ-экскурсию.

5-10 мин

55

Закрепление

Ребята, выполните тест по пройденной теме. Я проверю, завтра поставим оценки.

Выполняют тест

5 мин

66

Итог урока

Что  узнали на уроке?

Какие задания показались интересными? Чей рассказ-экскурсия больше понравился? Куда поедем? Жить в село или в деревню?

Д /з   Расскажите о селе, в котором вы живете.

1 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75023. Прийшла зима весела. Новорічне свято для учнів 3-4 класів 88 KB
  Ось палац наш крижаний Щоб зустріти рік Новий Ми запрошуєм гостей І дорослих і дітей. До нас у крижаний палац Запрошуємо друзі вас На новорічний бал святковий Чудовий радісний казковий У містечку казковому Крижаному чудовому І цікаво і весело Буде всій дітворі У містечку казковому Крижаному чудовому Ми гостей привітаємо Разом з Новим роком усіх Хай збуваються всі мрії Оживає світ казок В незабутнє святодиво Для дорослих і діток І вітаннями теплими Із піснями легендами З маскарадами іграми Йде до нас Новий рік Дід...
75024. Новогодние приключения, представление для учащихся 7-8 классов 95 KB
  Формирование эстетического восприятия прекрасного в окружающей действительности; воспитание интереса и стремления детей к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и литературы, усовершенствование эстетических знаний, умений и навыков...
75025. Україна велика повстала зі сну. Виховний захід 2.34 MB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, її історію, державні та народні символи. Розвивати увагу, память, виразність читання. Виховувати любов до рідної країни, почуття патріотизму...
75026. АЛГОРИТМ ИСПУСКАНИЯ ЛУЧЕЙ НА ВЕКТОРНО-РАСТРОВЫХ ГИС-МОДЕЛЯХ В ЗАДАЧАХ РАСЧЕТА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ 4.07 MB
  разработка эффективных алгоритмов расчета эквивалентных уровней шумов на селитебной территории с возможностью построения шумовых карт. Алгоритмизация и моделирование процесса распространения звуковых волн в условиях городской застройки.
75027. У Миколая багато роботи, Розробка виховного заходу для учнів початкових класів 56 KB
  Не так давно в Україні Новий рік зустрічали зі Святим Миколаєм більше знаним у народі як Миколай Чудотворець. У зимову ніч з 18 на 19 грудня святий Миколай спускався на срібній вервечці з неба. А скоро прийде Миколай Мати. Біжіть швиденько спати В дорозі Миколай Тільки не забудьте помолитися перед сном.
75028. Норми морального життя. Урок з основ християнської етики 115 KB
  Допомогти дитині зрозуміти Заповіді Божі їх дотримання у своєму житті наше ставлення до них збагатити словниковий запас виховувати любов до Божого слова та виконання всіх заповідей. Що це за шлях істинний це дотримання і збереження Божих Заповідей. Часто вони виникають із Божих заповідей. А зараз прослухайте ще одну притчу про те як Бог дав Ізраїльтянам десять заповідей.
75029. Сімейні обереги. Сценарій дитячої вистави 57.5 KB
  Вчити передавати почуття героїв вистави. Розвивати артистичні здібності, уміння триматися на сцені. Виховувати культуру святкування дня народження, гостинність, доброту. Прищеплювати любов до традицій свого народу...
75030. Українська хата. Обереги, Позакласний захід 48 KB
  Між дверима і піччю стояли кочерга рогач коцюба хлібна лопата. Піч служить українському селянинові тричі: а для опалення житла; б як тепле спальне місце; в для приготування їжі випікання хліба. Піч мати головна в хаті берегиня бо хліб народжувала. На неї клали хліб і накривали теж вишиваним рушником.