61567

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

Русский

2014-05-29

18.67 KB

3 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Цель: формирование  знаний  об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к семейству Крестоцветные классу двудольные.

Задачи:

- познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

- развивать навыки морфологического анализа.

-показать хозяйственное значение этих растений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: гербарии представителей семейства, лупы, определительные карточки, таблицы, компьютер, проектор.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на сегодняшнем занятии? Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия? Тогда начнем работать.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом занятии мы с вами изучили классы растений. Теперь я попрошу вас ответить на некоторые мои вопросы.

А) По каким признакам можно отличить класс однодольных от класса двудольных?

Б) Почему, определяя, к какому классу принадлежит растение, нельзя пользоваться только одним признаком?

В) какие признаки являются главными при выделении семейств?

А теперь я попрошу вас определить, какие из растений изображенных на слайде являются представителями класса двудольные, а какие относятся к классу однодольных?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА

Теперь я попрошу вас открыть тетради и записать тему сегодняшнего занятия: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Семейство Крестоцветных включает около 3200 видов растений. Всем растениям этого семейства свойственны общие признаки.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке определить, какие же признаки являются общими для всех представителей данного семейства.

Итак, у вас на столах лежат гербарные материалы растений данного семейства. Найдите экземпляр с дикой редькой. Я предлагаю вам описать дикую редьку по предложенному плану.

  1. Тип корневой системы.
  2. Внешнее строение стебля, листорасположение, строение листа, тип жилкования.
  3. Тип соцветия.
  4. Строение цветка: число чашелистиков, лепестков, тычинок, особенности строения пестика, число пестиков.
  5. Изучите строение плода и определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится данное растение.

Итак, начнем.

  1. Редька дикая имеет стержневую корневую систему.
  2. Стебель прямостоячий, ребристый, листорасположение очередное, лист простой, жилкование перистое.
  3. Соцветие кисть.
  4. Цветок правильной формы, чашелистиков 4, лепестков 4, тычинок 4 длинные, 2 короткие, пестик 1.
  5. Плод стручок.
  6. Класс двудольные, семейство Крестоцветные.

Это описание мы заносим в тетради.

Теперь я предлагаю вам описать второе растение, которое лежит на ваших партах самостоятельно.

Теперь давайте выясним, какие именно признаки являются общими у растений семейства Крестоцветные.

Цветки одинакового строения с крестообразно расположенными лепестками, чашечкой из 4 чашелистиков, венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками, 2 из которых короткие и 4 длинные и 1 пестиком. Формула цветка крестоцветных: *Ч4Л4Т4+2П1. Соцветие у крестоцветных – кисть. Плоды – стручки или стручочки, т.е. короткие стручки. Длина стручков не более чем в 2-3 раза превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневая система стержневая.

Запишем в тетрадь основные признаки семейства крестоцветных.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

П. 47 и подобрать загадки и пословицы о представителях семейства Крестоцветные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51726. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу 33 KB
  План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...
51728. Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Короткі відомості з історії хімії 35 KB
  Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Чи чули ви слово хімія Що ж таке хімія Для чого вона нам потрібна ІІІ. До них належить і хімія.
51729. Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами 211 KB
  Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами. Мета: сформувати початкові навички практичної роботи з хімічними речовинами й лабораторним устаткуванням; перевірити знання техніки безпеки під час виконання практичної роботи в кабінеті хімії; сформувати вміння використовувати лабораторний посуд лабораторний штатив нагрівальний прилад; формувати навички й уміння проведення хімічного експерименту й аналізу явищ що спостерігаються робити висновки в ході практичної...
51730. Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менделєєва 89.5 KB
  Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. Мета уроку: ознайомити учнів з будовою періодичної системи хімічних елементів Д. Менделєєва; сформувати початкові навички визначення положення хімічного елемента в періодичній системі; продовжити знайомство із символами й назвами елементів за сучасною українською номенклатурою. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д.
51731. Сім нот магічного кохання 72 KB
  Дербенева Шановні учні вчителі і гості свята Ми раді Вас вітати Любов це саме велике почуття. Слово любов на всіх мовах світу зрозуміле без перекладу. Почуття любові саме поетичне піднесене чисте прекрасне.
51732. СИЛА КАНОНА 45.5 KB
  придворный скульптор фараона Ментухотепа высек на надгробной плите следующие слова: Я знал тайну божественных слов ведение обряда богослужения Но я был и художником опытным в своём искусстве превосходящим всех своими знаниями Я умел передать движение фигуры мужчины походку женщины положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу поражённого Я умел делать инструкции которые не горели от огня и не смывались водой. Рассмотрим знаменитую стелу фараона Нармера созданную на заре египетской художественной культуры на рубеже IVIII тыс....