61567

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

Русский

2014-05-29

18.67 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Цель: формирование  знаний  об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к семейству Крестоцветные классу двудольные.

Задачи:

- познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

- развивать навыки морфологического анализа.

-показать хозяйственное значение этих растений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: гербарии представителей семейства, лупы, определительные карточки, таблицы, компьютер, проектор.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на сегодняшнем занятии? Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия? Тогда начнем работать.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом занятии мы с вами изучили классы растений. Теперь я попрошу вас ответить на некоторые мои вопросы.

А) По каким признакам можно отличить класс однодольных от класса двудольных?

Б) Почему, определяя, к какому классу принадлежит растение, нельзя пользоваться только одним признаком?

В) какие признаки являются главными при выделении семейств?

А теперь я попрошу вас определить, какие из растений изображенных на слайде являются представителями класса двудольные, а какие относятся к классу однодольных?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА

Теперь я попрошу вас открыть тетради и записать тему сегодняшнего занятия: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Семейство Крестоцветных включает около 3200 видов растений. Всем растениям этого семейства свойственны общие признаки.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке определить, какие же признаки являются общими для всех представителей данного семейства.

Итак, у вас на столах лежат гербарные материалы растений данного семейства. Найдите экземпляр с дикой редькой. Я предлагаю вам описать дикую редьку по предложенному плану.

  1. Тип корневой системы.
  2. Внешнее строение стебля, листорасположение, строение листа, тип жилкования.
  3. Тип соцветия.
  4. Строение цветка: число чашелистиков, лепестков, тычинок, особенности строения пестика, число пестиков.
  5. Изучите строение плода и определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится данное растение.

Итак, начнем.

  1. Редька дикая имеет стержневую корневую систему.
  2. Стебель прямостоячий, ребристый, листорасположение очередное, лист простой, жилкование перистое.
  3. Соцветие кисть.
  4. Цветок правильной формы, чашелистиков 4, лепестков 4, тычинок 4 длинные, 2 короткие, пестик 1.
  5. Плод стручок.
  6. Класс двудольные, семейство Крестоцветные.

Это описание мы заносим в тетради.

Теперь я предлагаю вам описать второе растение, которое лежит на ваших партах самостоятельно.

Теперь давайте выясним, какие именно признаки являются общими у растений семейства Крестоцветные.

Цветки одинакового строения с крестообразно расположенными лепестками, чашечкой из 4 чашелистиков, венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками, 2 из которых короткие и 4 длинные и 1 пестиком. Формула цветка крестоцветных: *Ч4Л4Т4+2П1. Соцветие у крестоцветных – кисть. Плоды – стручки или стручочки, т.е. короткие стручки. Длина стручков не более чем в 2-3 раза превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневая система стержневая.

Запишем в тетрадь основные признаки семейства крестоцветных.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

П. 47 и подобрать загадки и пословицы о представителях семейства Крестоцветные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85651. Информационная модель производственного процесса вязального участка предприятия «Лутри» 469 KB
  Одно из них Луганская фирма Лутри специализирующаяся на производстве трикотажных изделий с законченным технологическим циклом вязание сурового полотна крашение и отделка раскрой пошив и изделий из легких текстильных тканей.
85652. Пути совершенствования информационных систем в ООО «Адидас» 1.79 MB
  Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности управления информационными потоками в организации. Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность информационного пространства и бизнес-среды организации...
85654. Обліку та аналізу економічного стану підприємства (на прикладі «Краснодонського м’ясокомбінату») 744.5 KB
  Мета роботи – розробка інформаційної системи, що дозволяє проводити облік та аналіз економічного стану підприємства (на прикладі «Краснодонського м’ясокомбінату») та пошук методів підвищення його фінансової стійкості. Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити наступні задачі: провести дослідження діяльності...
85655. Розробка комп’ютеризованої підсистеми управління матеріально-технічним забезпеченням на вугледобувного підприємстві (на прикладі СП шахти «Самсонівська-Західна» ВАТ «Краснодонвугілля») 1.34 MB
  У роботі проаналізовано процес прийняття рішень у сфері матеріально-технічного забезпечення на вугледобувному підприємстві на прикладі шахти «Самсонівська-Західна». Розроблена система підтримки прийняття рішень (СППР) у сфері матеріально-технічного забезпечення на основі OLAP-аналізу...
85657. Оцінка виробничого потенціалу ВАТ «Краснодонвугілля» 1020 KB
  Функціонування та розвиток паливно-енергетичного комплексу України в значній мірі зумовлений станом та розвитком вугільної промисловості. Прийняте без варіантне ствердження засноване на аналізі структури запасів органічного палива, де вугілля складає 95,4%, та не є іншим ніж тенденції світового видобутку...
85659. Розробка методів підвищення своєчасності виконання перевезень за рахунок формування раціонального парку рухомого складу 3.2 MB
  У звязку з цим необхідно вирішувати завдання оптимального планування перевезень вантажів в комерційній діяльності з пунктів відправлення в пункти призначення методами що дозволяють оптимізувати план по якомунебудь економічному показнику наприклад фінансових витрат або часу на перевезення вантажів. Головними завданнями автотранспортного підприємства є повне задоволення потреб народного господарства і населення в автомобільних перевезеннях виконання автомобільним транспортом планів перевезень вантажів регулярність пасажирського...