61567

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

Русский

2014-05-29

18.67 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Цель: формирование  знаний  об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к семейству Крестоцветные классу двудольные.

Задачи:

- познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

- развивать навыки морфологического анализа.

-показать хозяйственное значение этих растений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: гербарии представителей семейства, лупы, определительные карточки, таблицы, компьютер, проектор.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на сегодняшнем занятии? Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия? Тогда начнем работать.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом занятии мы с вами изучили классы растений. Теперь я попрошу вас ответить на некоторые мои вопросы.

А) По каким признакам можно отличить класс однодольных от класса двудольных?

Б) Почему, определяя, к какому классу принадлежит растение, нельзя пользоваться только одним признаком?

В) какие признаки являются главными при выделении семейств?

А теперь я попрошу вас определить, какие из растений изображенных на слайде являются представителями класса двудольные, а какие относятся к классу однодольных?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА

Теперь я попрошу вас открыть тетради и записать тему сегодняшнего занятия: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Семейство Крестоцветных включает около 3200 видов растений. Всем растениям этого семейства свойственны общие признаки.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке определить, какие же признаки являются общими для всех представителей данного семейства.

Итак, у вас на столах лежат гербарные материалы растений данного семейства. Найдите экземпляр с дикой редькой. Я предлагаю вам описать дикую редьку по предложенному плану.

  1. Тип корневой системы.
  2. Внешнее строение стебля, листорасположение, строение листа, тип жилкования.
  3. Тип соцветия.
  4. Строение цветка: число чашелистиков, лепестков, тычинок, особенности строения пестика, число пестиков.
  5. Изучите строение плода и определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится данное растение.

Итак, начнем.

  1. Редька дикая имеет стержневую корневую систему.
  2. Стебель прямостоячий, ребристый, листорасположение очередное, лист простой, жилкование перистое.
  3. Соцветие кисть.
  4. Цветок правильной формы, чашелистиков 4, лепестков 4, тычинок 4 длинные, 2 короткие, пестик 1.
  5. Плод стручок.
  6. Класс двудольные, семейство Крестоцветные.

Это описание мы заносим в тетради.

Теперь я предлагаю вам описать второе растение, которое лежит на ваших партах самостоятельно.

Теперь давайте выясним, какие именно признаки являются общими у растений семейства Крестоцветные.

Цветки одинакового строения с крестообразно расположенными лепестками, чашечкой из 4 чашелистиков, венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками, 2 из которых короткие и 4 длинные и 1 пестиком. Формула цветка крестоцветных: *Ч4Л4Т4+2П1. Соцветие у крестоцветных – кисть. Плоды – стручки или стручочки, т.е. короткие стручки. Длина стручков не более чем в 2-3 раза превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневая система стержневая.

Запишем в тетрадь основные признаки семейства крестоцветных.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

П. 47 и подобрать загадки и пословицы о представителях семейства Крестоцветные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42712. Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам 155 KB
  Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.
42713. Электронные таблицы. Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок 57.5 KB
  В некоторых ситуациях в формулах требуется использовать содержимое конкретной ячейки и не изменять ее адрес при копировании формул. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, ей следует назначить «абсолютный адрес». Для этого перед номером столбца и номером строки в адресе ставят знаки доллара $ (или нажать клавишу F4). В Excel предусмотрен и другой, очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения ей имени. Чтобы присвоить имя ячейке, выделите её и выберите команду Вставка – Имя – Присвоить. В появившемся диалоговом окне введите имя ячейки. В дальнейшем это имя можно использовать вместо адреса.
42714. Электронные таблицы. Анализ и управление данными 119 KB
  Выделите весь диапазон ячеек с данными и объявите его списком Данные Список Создать список. Отметьте пункт Список с заголовками; 3. Отсортируем список сразу по трем ключам: по отделам внутри отдела по должностям для одинаковых должностей сортировка продолжится по фамилиям. Самостоятельно отсортируйте список по отделам по возрастанию далее по величине зарплат по убыванию.
42715. Электронные таблицы. Использование функций 140.5 KB
  Для облегчения поиска нужной функции все функции разделены на категории: математические статистические и т. После выбора функции в окне мастера имеется ссылка на справку по применению конкретной функции с примерами. При выполнении лабораторной работы читайте справочные сведения по каждой применяемой функции.
42716. Электронные таблицы. Использование функции Если 101.5 KB
  Использование функции ЕСЛИ И В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами. Учтите что в этом случае условие будет сложным с использованием функции И.
42717. Электронные таблицы. Построение диаграмм 237 KB
  Горизонтальная ось X ось категорий вертикальная ось Y ось значений. Горизонтальная ось X ось значений вертикальная ось Y ось категорий. они отображают зависимость данных ось Y от величины которая меняется с постоянным шагом ось Х.
42718. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 199.5 KB
  Определить значения метрик Холстеда на основе которых дать оценку качества разработанного исходного текста программы.1 Реализация программы Текст программы для реализации возможного решения поставленной задачи разработанной с использованием языка программирования С приведен в таблице 1: Таблица 1 Текст программы для вычисления значения функции F Номер строки Строки программы 1 using System; 2 nmespce holsted 3 { 4 clss Progrm 5 { 6 sttic void Minstring[] rgs 7 { 8 double x y F; 9 chr check; 10 do 11 { 12 Console.2 Словарь программы В...
42719. Оценка характеристик программ на основе лексического анализа. Метрики 262.5 KB
  Наиболее ценным для практики является то что такая оценка может быть получена вручную на основе зрительного анализа текста программы либо автоматически с помощью специально разработанных программных анализаторов причем относительно несложных. Джилб предположил что логическая сложность должна являться значимым если не определяющим фактором для оценки стоимости программы на начальных этапах ее проектирования. Логическая сложность программы Джилб определяет как насыщенность программы условными операторами типа IFTHENELSE и...
42720. Оценка надежности программных средств 227.5 KB
  Она основана на предположении об экспоненциальной зависимости плотности вероятности интервалов времени между проявлением ошибок от интенсивности ошибок. Кроме того в модели полагается что интенсивность ошибок на каждом случайном интервале времени линейно зависит от количества оставшихся в программе ошибок. Если допустить что ошибка после ее каждого проявления устраняется и при этом в программный модуль не вносятся новые то интенсивность ошибок ti на интервале ti определяется следующим соотношением: 1 где N количество ошибок...