61567

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

Русский

2014-05-29

18.67 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Цель: формирование  знаний  об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к семейству Крестоцветные классу двудольные.

Задачи:

- познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

- развивать навыки морфологического анализа.

-показать хозяйственное значение этих растений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: гербарии представителей семейства, лупы, определительные карточки, таблицы, компьютер, проектор.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на сегодняшнем занятии? Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия? Тогда начнем работать.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом занятии мы с вами изучили классы растений. Теперь я попрошу вас ответить на некоторые мои вопросы.

А) По каким признакам можно отличить класс однодольных от класса двудольных?

Б) Почему, определяя, к какому классу принадлежит растение, нельзя пользоваться только одним признаком?

В) какие признаки являются главными при выделении семейств?

А теперь я попрошу вас определить, какие из растений изображенных на слайде являются представителями класса двудольные, а какие относятся к классу однодольных?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА

Теперь я попрошу вас открыть тетради и записать тему сегодняшнего занятия: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Семейство Крестоцветных включает около 3200 видов растений. Всем растениям этого семейства свойственны общие признаки.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке определить, какие же признаки являются общими для всех представителей данного семейства.

Итак, у вас на столах лежат гербарные материалы растений данного семейства. Найдите экземпляр с дикой редькой. Я предлагаю вам описать дикую редьку по предложенному плану.

  1. Тип корневой системы.
  2. Внешнее строение стебля, листорасположение, строение листа, тип жилкования.
  3. Тип соцветия.
  4. Строение цветка: число чашелистиков, лепестков, тычинок, особенности строения пестика, число пестиков.
  5. Изучите строение плода и определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится данное растение.

Итак, начнем.

  1. Редька дикая имеет стержневую корневую систему.
  2. Стебель прямостоячий, ребристый, листорасположение очередное, лист простой, жилкование перистое.
  3. Соцветие кисть.
  4. Цветок правильной формы, чашелистиков 4, лепестков 4, тычинок 4 длинные, 2 короткие, пестик 1.
  5. Плод стручок.
  6. Класс двудольные, семейство Крестоцветные.

Это описание мы заносим в тетради.

Теперь я предлагаю вам описать второе растение, которое лежит на ваших партах самостоятельно.

Теперь давайте выясним, какие именно признаки являются общими у растений семейства Крестоцветные.

Цветки одинакового строения с крестообразно расположенными лепестками, чашечкой из 4 чашелистиков, венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками, 2 из которых короткие и 4 длинные и 1 пестиком. Формула цветка крестоцветных: *Ч4Л4Т4+2П1. Соцветие у крестоцветных – кисть. Плоды – стручки или стручочки, т.е. короткие стручки. Длина стручков не более чем в 2-3 раза превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневая система стержневая.

Запишем в тетрадь основные признаки семейства крестоцветных.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

П. 47 и подобрать загадки и пословицы о представителях семейства Крестоцветные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68714. Дипломатия имперского Рима 34 KB
  Дипломатия превращалась в ведомственную функцию и утрачивала демократический характер который она имела при Республике. Самостоятельный раздел античной дипломатии представляет внутренняя дипломатия. Своего высшего развития внутренняя дипломатия достигает в период Римской империи.
68715. Организация обучения работающих безопасности труда 32 KB
  Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию учреждению возлагается на директора главного инженера а в структурных подразделениях на их руководителей.
68716. Система управления охраной труда на предприятии (организации) 793 KB
  Проблема исследования относится к стратегическому менеджменту и может быть сформулирована как неопределенность, связанная с разработкой инвестиционной стратегии покупки действующего бизнеса и повышения его конкурентоспособности в интересах формирования сети.
68717. Системы счисления 87.49 KB
  Большинство кодов основано на системах счисления причем использующих позиционный принцип образования числа при котором значение каждой цифры зависит от ее положения в числе. Тогда полное число получается по формуле: где l количество разрядов числа уменьшенное на 1 i порядок разряда m...
68718. Специфика СсО в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях 26.5 KB
  ПР подразделения создаются в министерствах других органах управления. В региональных и муниципальных органах практикуется постоянное общение с гражданами в федеральных органах власти больший упор делают на взаимодействие с прессой на аналитическую и прогностическую деятельность.
68719. Акты толкования права 23.5 KB
  Акт толкования официальный юридически значимый документ направленный на установление действительного смысла нормы права Акты толкования делятся на письменные могут облекаться в форму НПА приказы инструкции и т. Они могут облекаться в ту же форму что и нормативно-правовые акты издаваемые соответствующими...
68722. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 44.03 KB
  Орфоэпия (от греческих слов: orthos - прямой, правильный и epos - речь) - это совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение. Орфоэпия указывает, как должны произноситься те или иные звуки в определенных фонетических положениях, в определенных сочетаниях с другими звуками, а также в определенных...