61567

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

Русский

2014-05-29

18.67 KB

4 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Цель: формирование  знаний  об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к семейству Крестоцветные классу двудольные.

Задачи:

- познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.

- развивать навыки морфологического анализа.

-показать хозяйственное значение этих растений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: гербарии представителей семейства, лупы, определительные карточки, таблицы, компьютер, проектор.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на сегодняшнем занятии? Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия? Тогда начнем работать.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На прошлом занятии мы с вами изучили классы растений. Теперь я попрошу вас ответить на некоторые мои вопросы.

А) По каким признакам можно отличить класс однодольных от класса двудольных?

Б) Почему, определяя, к какому классу принадлежит растение, нельзя пользоваться только одним признаком?

В) какие признаки являются главными при выделении семейств?

А теперь я попрошу вас определить, какие из растений изображенных на слайде являются представителями класса двудольные, а какие относятся к классу однодольных?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА

Теперь я попрошу вас открыть тетради и записать тему сегодняшнего занятия: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Семейство Крестоцветных включает около 3200 видов растений. Всем растениям этого семейства свойственны общие признаки.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке определить, какие же признаки являются общими для всех представителей данного семейства.

Итак, у вас на столах лежат гербарные материалы растений данного семейства. Найдите экземпляр с дикой редькой. Я предлагаю вам описать дикую редьку по предложенному плану.

  1. Тип корневой системы.
  2. Внешнее строение стебля, листорасположение, строение листа, тип жилкования.
  3. Тип соцветия.
  4. Строение цветка: число чашелистиков, лепестков, тычинок, особенности строения пестика, число пестиков.
  5. Изучите строение плода и определите тип плода.
  6. Укажите, к какому классу и семейству относится данное растение.

Итак, начнем.

  1. Редька дикая имеет стержневую корневую систему.
  2. Стебель прямостоячий, ребристый, листорасположение очередное, лист простой, жилкование перистое.
  3. Соцветие кисть.
  4. Цветок правильной формы, чашелистиков 4, лепестков 4, тычинок 4 длинные, 2 короткие, пестик 1.
  5. Плод стручок.
  6. Класс двудольные, семейство Крестоцветные.

Это описание мы заносим в тетради.

Теперь я предлагаю вам описать второе растение, которое лежит на ваших партах самостоятельно.

Теперь давайте выясним, какие именно признаки являются общими у растений семейства Крестоцветные.

Цветки одинакового строения с крестообразно расположенными лепестками, чашечкой из 4 чашелистиков, венчиком из 4 лепестков, с 6 тычинками, 2 из которых короткие и 4 длинные и 1 пестиком. Формула цветка крестоцветных: *Ч4Л4Т4+2П1. Соцветие у крестоцветных – кисть. Плоды – стручки или стручочки, т.е. короткие стручки. Длина стручков не более чем в 2-3 раза превышает ширину. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневая система стержневая.

Запишем в тетрадь основные признаки семейства крестоцветных.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

П. 47 и подобрать загадки и пословицы о представителях семейства Крестоцветные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81729. Тема борьбы добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 31.92 KB
  В романе слово черт употребляется около 60 раз. В романе подробно и образно описано окружение сатаны присутствует дьявольская атрибутика оборотни его свита ведьмы боров как верховое животное ведьмы разлагающиеся трупы гробы черная месса в которой искажается перевертывается Божественная литургия Он лишает людей голов разума. В романе нет героев способных подняться на духовную борьбу против него.
81730. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики 19 века 32.94 KB
  Лермонтов Герой нашего времени В романе Л. но и многих молодых людей того времени: жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и рассудку Герой романа не всегда был циником скептиком духовно черствым человеком. Причину превращения Печорина в нравственного калеку автор видит в социальных условиях в которых воспитывался герой. И вот на страницах своего дневника герой приходит к страшному выводу: во мне душа испорчена светом Судьбу талантливого человека не нашедшего себе достойного применения в обществе его...
81731. Идейное содержание поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Язык и стиль поэмы 33.13 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо. Достойным финалом эпического творчества Н явилась эпопея Кому на Руси жить хорошо; 1865 1877 Композиция этого произведения строится по законам классического эпоса оно состоит из отдельных относительно автономных частей и глав Пролог Часть первая. Внешне эти части связаны темой дороги: семь мужиковправдоискателей странствуют по просторам Руси пытаясь разрешить не дающий им покоя вопрос Кому на Руси жить хорошо В Прологе намечена и первоначальная схема путешествия встречи с попом помещиком.
81732. Нравственная проблематика прозы А. Солженицына (по рассказам «Один день Ивана Денисовича» или «Матренин двор») 34.36 KB
  Шухов не желая потерять человеческое достоинство вовсе не склонен принимать на себя все удары лагерной жизни иначе просто не выжить. помогает ему выжить и сохранить себя человеком не ставя перед собой вечных вопросов не стремясь обобщить опыт своей военной и лагерной жизни куда он попал после плена. островок естественной русской жизни а народный характер сумевший в этой смуте себя сохранить. В чем суть праведности Матрены В жизни не по лжи.
81733. Предыстория героя как способ его характеристики в произведениях отечественной классики 19 века 31.99 KB
  Не так легко понять этот характер трудно схватить даже внешний облик: не красавец но и не дурной наружности; не слишком толст но и не слишком тонок; нельзя сказать чтобы стар однако же и не так чтобы слишком молод; человек средних лет. Характер его показан в динамике история воспитания помогает Гоголю выявить многообразные условия общественной среды семьи под влиянием которых формируется характер человека. исследует характер подлеца его личные качества обстоятельства воспитания и среду.
81734. Герои и проблематика сатиры М.Е.Салтыкова - Щедрина 38.82 KB
  Первым отдельным изданием сказочный цикл вышел в 1886 году 23 сказки М. и те сказки которые не могли появиться в легальной русской печати по цензурным причинам. Сказки стали своего рода малым миром сжатыи изложением всего что создано писателем его наблюдения над идейнополитической жизнью страны психологией социальных групп сатирической энциклопедией творчества Салтыкова. Сказки опираются на традиции фольклора отсюда сказочные сюжеты образы события описания обстановки социальнополитическая направленность бытовых...
81735. Психологизм изображения внутреннего мира личности в лирике А. Ахматовой (на примере 3 – 4 стихотворений) 37.04 KB
  Ахматовой на примере 3 4 стихотворений Я научила женщин говорить так пишет А. Уже в ранних сборниках сформировались основные принципы лирики Ахматовой: сдержанность недосказанность внутреннее эмоциональное напряжение и скрытая страстность сжатость и сила афористичность и краткость психологическая достоверность в передаче чувств и взаимоотношений. Акмеистическое внимание к деталям внешнего мира к предметам обихода у Ахматовой связано с отражением внутреннего мира. С годами эти тенденции в стихах Ахматовой только усиливаются в...
81736. Мотив поиска истины в произведениях отечественной литературы 33.66 KB
  является проблема человеческого счастья проблема поисков смысла жизни. В жизни обоих можно выделить несколько этапов на которых меняется их мировоззрение в душе происходит определенный перелом. Он понял что в жизни есть нечто более важное чем слава. Медленно возвращается он к жизни к людям.
81737. Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль евангельских мотивов и образов в романе 33.02 KB
  Все идущие оттуда идеи будь то буржуазный утилитаризм Лужина коммунистическое общежитие Лебезятникова наполеонизм Раскольникова носят разрушительный нигилистический характер. диспуты Раскольникова с Разумихиным и Порфирием сколько опровергает его постулаты на практике. Кроткая и жертвенная Соня живущая по евангельским заповедям подвигает Раскольникова на путь покаяния отказа от теории воссоединения с людьми и жизнью.