6157

Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта

Книга

Энергетика

Изложены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Энергообеспечение предприятий автомобильного транспорта. Приведены методы расчета часовых расходов теплоты предприятием по отдельным видам теплопотребления, суммарных часов...

Русский

2012-12-29

967.82 KB

17 чел.

Изложены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Энергообеспечение предприятий автомобильного транспорта». Приведены методы расчета часовых расходов теплоты предприятием по отдельным видам теплопотребления, суммарных часовых расходов теплоты предприятием, годового расхода теплоты предприятием, методы расчета электрических осветительных, силовых и суммарных  нагрузок предприятия на высокой стороне трансформатора.


Введение

Энергообеспечение предприятий в связи с современной тенденцией развития топливно-энергетического комплекса становится все более и более актуальным.  Реорганизация РАО ЕЭС сопровождается дальнейшим ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию, что вызовет рост производственных затрат и в конечном счете рост стоимости транспортных услуг на автомобильном транспорте. Поэтому знакомство с методами расчета тепло- и электропотребления предприятий автомобильного транспорта с учетом существующих энергосберегающих технологий представляется необходимым условием минимизирования затрат при производстве товаров, услуг.

Тепловая нагрузка автотранспортного предприятия состоит из расходов теплоты на отопление, вентиляцию, кондиционирование (сезонное потребление), горячее водоснабжение и работу производственно-технологических систем (круглогодичное). Определение тепловых нагрузок предприятия необходимо производить по отдельным видам потребления с подразделением по теплоносителям и их параметрам.

Теплоснабжение АТП может быть организовано от централизованной системы либо от собственного источника. В последнем случае необходимо учитывать способы доставки энергоносителей, их хранение и использование. Электрическая нагрузка автотранспортного предприятия формируется силовым и осветительным оборудованием, установленным в производственных, административно-бытовых зданиях и на прилегающих к ним территориях.

Силовое и осветительное оборудование предприятий данного профиля работает на трехфазном и однофазном напряжениях до 1 кВ. Тепло- и электроснабжение предприятия должно быть организовано с учетом современных технологий энергосбережения, предусмотренных стратегией развития энергетики России на период до 2020 г.

  1.  
    Расчет расхода теплоты на горячее

водоснабжение предприятия

Нагрузка горячего водоснабжения в отличие от отопительной и вентиляционной не является сезонной. Суточные графики горячего водоснабжения имеют самый разнообразный характер, различны по дням недели и по периодам года. Графики потребления горячей воды душевыми установками на промышленных предприятиях имеют ярко выраженные кратковременные пики в конце рабочих смен. Расчетная тепловая нагрузка горячего водоснабжения зависит от режима пользования водой, от наличия баков-аккумуляторов горячей воды, ограничителей и др.

Определение расходов теплоты на горячее водоснабжение сводится к определению расходов горячей воды по нормативам СНиПа по численности и категориям работающих.

1. Определяем среднечасовой расход воды qt3/ч) максимального водопотребления за наиболее многочисленную смену Т (ч) производственной зоны АТП:

 (1)

где qи = 11 л в смену – норма расхода горячей воды потребителем в смену наибольшего водопотребления; и – число потребителей (производственные рабочие); Т = 8 ч – продолжительность рабочей    смены.

2. Определяем среднечасовой расход теплоты на горячее водоснабжение за отопительный период производственной зоны АТП (кДж/ч):

 

             (2)

где  = 1000 кг/м3 – плотность воды; с = 4,186 кДж/кг С; = 55 С – средняя температура водоразборных приборов системы горячего водоснабжения; tх = 5 С – температура холодной воды (в зимнее время), tх = 15 С (в летнее время), принимаем в соответствии с заданием на проектирование; Г = 0,1  0,3 – коэффициент, учитывающий потери теплоты через подающий и циркуляционный трубопроводы.

Лето: кДж/ч.

Зима: кДж/ч.

3. Среднегодовой расход теплоты на горячее водоснабжение производственной зоны АТП (кДж/ч):

 ,    (3)

где Фш = 1820 ч – эффективный годовой фонд времени рабочих [3, прил. 3, табл. 3].

4. Определяем численность персонала управления предприятием Ру в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (прил. Б, табл. 1), численность персонала эксплуатационной службы Pэ (прил. А, табл. 2), численность персонала производственно-технической службы РТ (прил. А, табл. 3) и заносим в табл. 1.

Таблица 1. Численность персонала

Вид персонала

Ру

Pэ

РТ

Количество*

* – заполняется студентом.

5. Определяем площадь административно-бытовых помещений согласно санитарным требованиям от числа работающего в них персонала (при численности персонала до 100 человек удельная площадь sуд на одного работающего составит 15 – 20 м2 [2, с. 77]:

        (4)

Принимаем высоту административно-бытовых помещений 3,3 м [2].

6. Определяем расход горячей воды (м3/ч) через умывальники со смесителями, установленными в туалете, расположенном в административно-бытовом корпусе:

,      (5)

где =40 л/ч (СНиП 2.04.01-85); n = 1 – число точек водоразбора.

7. Определяем часовой расход горячей воды (м3/ч) через мойки, установленные в предприятиях общественного питания (столовая, буфет):

,     (6)

где = 220 л/ч (СНиП 2.04.01-85); = 2 – число точек водоразбора.

8. Определяем часовой расход горячей воды (м3/ч) в душевой, бытовых помещениях в смену наибольшего водопотребления. Количество производственных рабочих на одну душевую сетку d рекомендуется: а) для производственных процессов, осуществляемых в помещениях, в которых избытки явного тепла незначительны и отсутствуют значительные выделения влаги, пыли, особо загрязняющих веществ, – от 6 до 16 человек; б) для производственных процессов, осуществляемых при неблагоприятных метеорологических условиях, при значительных выделениях влаги, пыли, особо загрязняющих веществ, – от 3 до 5 человек.

,      (7)

где =270 л/сетку в смену; m = и/d – число душевых сеток.

9. Определяем часовой расход теплоты на горячее водоснабжение (кДж/ч) в административно-бытовом корпусе:

  (8)

10. Определяем среднегодовой расход теплоты на горячее водоснабжение (кДж/год) в административно-бытовом корпусе:

   (9)


2. Расчет Технологического

теплопотребления

Промышленные предприятия на технологические нужды потребляют различные количества тепла с разнообразными параметрами применяемых теплоносителей и режимами теплопотребления. Так, максимально часовые технологические нагрузки отдельных крупных предприятий составляют 10–1000 МВт и более. Давление применяемого пара изменяется от 0,2–0,3 до 3,4–3,9 МПа. На отдельных предприятиях для технологических нужд используют горячую воду. Число часов использования максимума технологической тепловой нагрузки в год на различных промышленных предприятиях составляет 500–8000.

На автотранспортных предприятиях наиболее характерным потребителем технологической теплоты являются моечные участки и установки. Для мойки автомобилей используется оборотная вода с добавлением свежей технической на ополаскивание в количестве до 10–15% от нормативного расхода. Ее температура должна находиться в пределах 5–40 С [3]. Трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО) предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации 1 раз в рабочие сутки независимо от рабочих смен при числе дней работы в году для грузовых автомобилей – 305, для автобусов и такси – 365 и коэффициенте выпуска на линию в = 0,85.

1. Суточный расход оборотной воды  для мойки автомобилей составит

,     (10)

где – норма расхода воды, м3/сут; = 0,26 м3 – легковые автомобили; = 0,3м3 – автобусы; = 1,05м3 – грузовые автомобили [3]; Аи – списочное количество автомобилей; = 0,85 – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

2. Суточный расход теплоты на нагревание оборотной воды  (кДж/сут) для мойки автомобилей составит

.    (11)

3. Часовой расход теплоты на нагревание оборотной воды (кДж/ч) для мойки составит:

     (12)

4. Годовой расход теплоты на нагревание оборотной воды (кДж/год) для мойки автомобилей составит

                                  (13)

где Др.г = 305 дней для грузовых автомобилей, Др.г = 365 дней для автобусов и такси.

3. Расчет расхода теплоты

на отопление предприятия

Отопительная нагрузка составляет значительную часть в общей тепловой нагрузке многих промышленных предприятий. Так как в течение отопительного периода внутри помещения нужно поддерживать температуру более высокую, чем температура наружного воздуха, то для этого требуется приток тепла в количестве, равном тепловым потерям этого помещения в окружающую среду. Предполагается, что строительные ограждения помещения и заключенный в нем воздух уже прогреты до температуры, соответствующей установившемуся тепловому режиму. Если такой режим не достигнут, то в тепловом балансе помещения возникает расход тепла на разогрев воздуха и строительных конструкций. Максимальная расчетная потребность в тепле для отопления зданий определяется при условной расчетной температуре наружного воздуха, в качестве которой принимается регламентируемая строительными нормами и правилами средняя температура наиболее холодной пятидневки.

Расчетную тепловую нагрузку на отопление QO принимают по данным проектов отопления соответствующих зданий, а при отсутствии таковых рассчитывают по формуле

где – теплопотери через наружное ограждение, Вт(Дж/с); – теплопотери инфильтрацией из-за поступления холодного воздуха в помещение через неплотности наружных ограждений Вт(Дж/с); – внутренние тепловыделения, Вт(Дж/с).

3.1. Определение теплопотерь

зданиями главного производственного

и административно-бытового корпуса АТП

Теплоту, теряемую зданием, можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж, теряемое 1 м3 объема здания (по наружному обмеру) за 1 ч при разности внутренней и наружной температур в 1С.

Удельная отопительная характеристика здания зависит от конструкции наружных ограждений, а также от конфигурации и объема здания. Конструкции наружных ограждающих поверхностей промышленных зданий очень разнообразны и отличаются типом зданий, способами их соединения и зависят от расчетной наружной температуры. Чем выше последняя, тем большая теплоотдача наружных ограждений допустима по условиям предотвращения конденсации влаги на их внутренних поверхностях.

Удельная отопительная характеристика q0 при объеме производственных зданий по наружному обмеру Vн:

Vн= 5 – 10 тыс. м3, соответствует = 2,076 – 1,730 кДж/м3  ч  С;

Vн = 10 – 20 тыс. м3; = 1,730 – 1,557 кДж/м3  ч  С.

Для административно-бытовых при объеме здания:

Vн = 0,5 – 1000 м3; = 2,076 – 1,557 кДж/м3  ч  С;

Vн = 1 – 2 тыс. м3; = 1,557 – 1351 кДж/м3  ч  С;

Vн = 2 – 5 тыс. м3; = 1,351 – 1,142 кДж/м3  ч  С.

Для определения объема здания выбираем сетку колонн для зоны ТО и ТР и цехов и участков отдельно. Для зоны ТО и ТР наиболее предпочтительна  сетка колонн 9x12 м, для цехов и участков – 6x12 м, для административно-бытового корпуса – 6x6 м. Высота помещений для цехов и участков – не ниже 2,8 м. Принимаем 4 м. Высота части здания для зоны ТО и ТР определяется маркой автомобиля и выбирается по [3, табл. 11]. Высота административно-бытового корпуса принимается 3,3 м. После выбора сетки колонн принятая площадь зоны ТО и ТР участков и цехов административно-бытового корпуса не должна отличаться от расчетной более чем на  10%.

Определяем объем части здания по наружному обмеру                VТО и ТР (м3), где расположены цеха и зоны ТО и ТР, объем части здания Vциу3), где расположены цеха и участки, и объем административно-бытового корпуса Vадм3):

;

;

.

Теплопотери  здания (кДж/ч) рассчитываются по формуле

Q0 = (1+)  qо  Vн  (tвtн.о) ,                     (14)

где Q0 – удельная отопительная характеристика здания,  кДж/м3чС; Vн – объем здания по наружному обмеру, м3; tв – расчетная температура воздуха внутри здания, tв = 16 С ; tн.о – расчетная температура наружного воздуха, С, для проектирования систем отопления (для г. Омска tн.о = – 37 С, прил. А, табл. 4, 6; прил. Г, табл. 1);  – коэффициент инфильтрации,

,    (15)

здесь b – постоянная инфильтрации, для промышленных и административных зданий  b = 0,035 – 0,040 с/м; g – ускорение свободного падения, м/с2; L – свободная высота здания, м. Для общественных и административных зданий принимается равной высоте этажа (принимается максимальная высота здания, выбранная в соответствии с типом подвижного состава); Wв – средняя скорость ветра наиболее холодного месяца (прил. Г, табл. 1), для  г. Омска Wв = 5,1 м/с.

Расчетная температура воздуха в преобладающих помещениях здания одинакового назначения принимается по прил. А, табл. 4. Для зоны ТО и ТР цехов и участков tв = 16 С.

Теплопотери части здания, занятого зоной ТО и ТР (кДж/ч):

   (17)

где tв = 16 С – температура воздуха внутри части здания, где производится ТО и ТР; 1 – коэффициент инфильтрации для части здания, где производится ТО и ТР.

Теплопотери части здания, занятого цехами  и участками (кДж/ч):

,   (18)

где tв = 16 С – температура воздуха внутри части здания, где расположены цеха и участки; 2 – коэффициент инфильтрации для части здания, где расположены цеха и участки.                                 

Теплопотери административно-бытовым зданием (кДж/ч):

,       (19)

где 3 – коэффициент инфильтрации для административно-бытовых зданий; – удельная отопительная характеристика административно-бытового здания; tв = 18 С – температура воздуха внутри помещений административно-бытового здания.

                              

3.2. Определение теплопоступлений

от технологического оборудования

При определении расчетной тепловой нагрузки отопления необходимо учитывать промышленные тепловыделения. Это позволяет снизить расчетный отпуск теплоты от внешнего источника и включить в работу системы отопления промышленных зданий при более низких температурах наружного воздуха.

Теплопоступления возникают при переходе электрической энергии в тепловую и определяются по формуле

,     (20)

где N– номинальная (установленная) мощность оборудования, кВт;   п1 – коэффициент использования установленной мощности электроэнергии (0,7–0,9); n2 – коэффициент загрузки – отношение величины среднего потребления мощности к максимально необходимой (0,5–0,8); n3 – коэффициент одновременности работы электродвигателей (0,5–1); п4 – коэффициент, характеризующий, какая часть израсходованной электрической энергии    превратилась в тепловую и осталась    в    помещении (принимается в пределах от 0,1 до 1). Для приближенного определения теплопоступлений в механических и механосборочных цехах можно    принимать произведение n1 n2 n3 n4 = 0,25 при работе станков без охлаждающей эмульсии; 0,2 – для тех же условий, но с применением охлаждающей эмульсии и 0,15 – при наличии местных отсосов.

Установленную мощность электропотребителей можно определить по удельным нормам ( прил. А, табл. 5) и мощности АТП:

,    (21)

где d – удельная норма установленной мощности, кВт/1 автомобиль; КЭ1 – коэффициент корректирования удельной нормы от мощности АТП; КЭ2 – коэффициент корректирования от типа подвижного состава; КЭ3 – коэффициент корректирования от наличия прицепа (прил. А, табл. 6, 7, 8).

Установленная мощность электропотребителей, отнесенная к электродвигателям,  составляет

,       (22)

где E = 0,9 – коэффициент, учитывающий долю мощности, отнесенной к электродвигателям.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТЕПЛОТЫ

НА ВЕНТИЛЯЦИЮ ЗДАНИЙ

 Для оздоровления воздуха внутри производственных помещений необходимо вводить свежий наружный взамен отводимого загрязненного. Подача свежего воздуха производится для удаления различных вредных газов, паров, пыли и избыточных тепловыделений. Подогрев и перемещение воздуха осуществляются при помощи калориферных агрегатов. В отдельных случаях свежий воздух в кондиционерах подогревают или охлаждают, увлажняют или подсушивают. Расчетный расход тепла на вентиляцию определяют по проектным данным по формуле

где   –расчетный расход тепла на вентиляцию,  кДж; – расчетная температура наружного воздуха для вентиляции, °С; р – кратность обмена воздуха в 1 ч в вентилируемых помещениях; m – отношение вентилируемого объема к наружному объему здания; с – объемная теплоемкость  воздуха,  кДж/(м3 ∙ град).

Расчетная температура наружного воздуха для вентиляции совпадает с расчетной наружной температурой для отопления в тех случаях, когда по санитарным условиям не допускается рециркуляция воздуха или когда имеются местные отсосы у мест вредных выделений. Для всех других случаев расчетную температуру наружного воздуха определяют по строительным нормам и правилам. Очевидно, что при наружных температурах ниже расчетных температур наружного воздуха расход тепла на вентиляцию остается равным расчетному, а кратность обмена воздуха должна быть снижена обратно пропорционально изменению величины подогрева воздуха.

Длительность периодов работы вентиляционных устройств зависит от режима работы производственных цехов. В течение суток вентиляционная нагрузка может значительно изменяться. Суточные графики вентиляционных нагрузок весьма разнообразны и по характеру и по времени наступления минимума нагрузки. Для подсчета годового расхода тепла на вентиляционные нужды необходимо знать суточные графики работы установок и число рабочих суток предприятия в году.

Расход теплоты на вентиляцию принимается  по проекту местных систем вентиляции или по типовым проектам зданий и для действующих установок по эксплуатационным данным. При ориентировочных расчетах расход теплоты на вентиляцию может быть определен по укрупненным показателям.

Для промышленных и административно-бытовых зданий расчетный (максимальный) расход теплоты на вентиляцию  (кДж/ч) определяется по формуле

     (23)

где qв – удельная вентиляционная характеристика здания, зависящая от строительного объема здания по наружному обмеру и его назначения, кДж/м3чС.

Для промышленных зданий:

Vзд = 5 – 10 тыс. м3; qв = 0,692 – 0,519 кДж/м3чС;

Vзд = 10 – 20 тыс. м3; qв = 0,519 – 0,346 кДж/м3чС.

Для административно-бытовых зданий:

Vзд = 2 – 5 тыс. м3; qв = 0,484 – 0,415 кДж/м3чС;

Vзд = 5 – 10 тыс. м3; qв = 0,415 – 0,381 кДж/м3чС;

tн.в – расчетная температура наружного воздуха для вентиляции (прил. Г, табл. 1), tн.в = -23 С.

;

;

.

5. ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ГРАФИКА

ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗГУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Все результаты расчетов теплопотребления отдельными абонентами сводим в прил. Б.

Суммарный часовой расход тепла (кДж/ч) отдельным абонентом (предприятием) определяется по формулам

;

=;

;   (24)

= .

В результате будет определен расчетный (максимальный) часовой расход теплоты при температуре tн.о, однако с изменением температуры наружного воздуха в течение года будет изменяться расход теплоты абонента. Такая зависимость показана на графике годовой тепловой нагрузки, который состоит из двух частей. В левой части стоится гра-            фик часовых расходов теплоты в зависимости от температуры наружного воздуха, начиная с температуры tн.о и заканчивая температурой конца отопительного периода tк.о. По оси ординат при температуре tн.о откладываются . При температуре tн.в откладывается значение , при температуре tк.о откладываются значения .

Минимальные расходы теплоты на отопление и вентиляцию (кДж/ч) при температуре tк.о определяются расчетом:

;

 ,

где tк.о – температура наружного воздуха в конце отопительного периода, tк.о = +8 С.  

Минимальные и максимальные значения расходов теплоты на отопление соединяются прямой линией при температуре tн.в от точки пересечения прямой расходов теплоты на отопление с лучом, проходящим параллельно оси ординат через точку tн.в, на оси абсцисс откладывается вверх значение . Точки и соответствующие значениям температур tн.о tн.в и tк.о соединяются, полученный график характеризует изменение суммарной часовой нагрузки в зависимости от температуры наружного воздуха. При построении графика следует помнить, что расход теплоты на горячее водоснабжение и подогрев оборотной воды для мойки автомобилей не являются функцией температуры наружного воздуха, поэтому  зависимости и будут представлять прямые, параллельные оси абсцисс. Кроме того, следует помнить, что в летнее время отсутствуют .

Суммарный часовой расход теплоты по всем видам нагрузки получается графическим суммированием соответствующих ординат графиков при tн.о, tн.в и tк.о. В правой части строится график годового расхода теплоты в зависимости от продолжительности стояния наружных температур за год. Для этого по оси абсцисс откладывается число часов стояния наружных температур за время отопительного периода (согласно прил. Г, табл. 2), с левой стороны графика переносится значение тепловой нагрузки при данных температурах. Получается ступенчатый график, который сглаживается по средним точкам.

Подсчет годового расхода теплоты производится суммированием площадей прямоугольников, заключенных внутри правой части графика, с учетом выбранного масштаба. Определение суммарных часовых и годовых расходов теплоты предприятием выполняется с использованием табл. 1, 2 прил. Г. График годовой тепловой нагрузки предприятия приведен в прил. В.

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

Для расчета транспортировки теплоносителя (воды) от источника теплоты к индивидуальному тепловому узлу принимается двухтрубная тепловая сеть надземной прокладки. В подающей линии тепловой сети рекомендуется принимать температуру теплоносителя в пределах ОС, в обратной линии – в пределах  ОС.

Расчетный расход теплоты в теплосети (кг/с):

                        (25)

где – суммарный расход тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологическое тепло АТП, кДж/ч; с – теплоемкость воды, с =1,163∙10-3 кВт ч/(кг∙град); – коэффициент, учитывающий утечки воды из сети, kр = 1,005.

Гидравлический расчет разделяется на два этапа – предварительный и проверочный.

Предварительный расчет. Так как на этапе проектирования трудно заранее определить количество местных сопротивлений (задвижек, поворотов, переходных диаметров и т.д.), то местные сопротивления предварительно оцениваются по средней доле местных потерь:

 

                          (26)

где z – постоянный коэффициент, зависящий от вида теплоносителя, для воды z = 0,03 – 0,05.

Предварительное удельное линейное падение давления (Па/м) можно определить из выражения

      (27)

где l   длина (суммарная подающей и обратной линий магистральной тепловой сети); ∆PТС – суммарное падение давления в прямой и обратной линиях, Па, зависит от номера сетевой воды на ТЭЦ и схемы присоединения абонентов к тепловой сети; рекомендуется предварительно принимать в пределах 75∙104–80∙104 Па.

Ориентировочный внутренний диаметр (м) трубопровода (прил. Д, табл. 1):

       (28)

Проверочный расчет. Уточненное значение удельного линейного падения давления (Па/м):

.                                   (29)

Уточненное значение суммарного падения давления в тепловой сети (Па/м):

.                                  (30)

Насосы, работающие на тепловую сеть, должны обеспечивать перепад давления

                            (31)

где – потери давления вне станции, рекомендуется принимать =(15 – 20)∙104 Па; – потери давления в узле присоединения абонентов, примерно =(2 – 10)∙104, Па.

7. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТЕПЛОПРОВОДОВ

Расчет выполняется для подающей и обратной линий отдельно. Толщина изоляции  устанавливается исходя из действующих норм потерь тепла. Норма потери тепла 1 м теплопровода qе определяется по прил. Д, табл. 3 в зависимости от наружного диаметра трубопровода и среднегодовой температуры теплоносителя.

Тепловое сопротивление теплопровода (м∙град/Вт):

,                                          (32)

где  tттемпература теплоносителя, °С; tn среднегодовая температура охлаждающей среды, °С; m – суммарное значение термических сопротивлений защитного  покрытия и изоляции при теплоотдаче от наружной поверхности изоляции к окружающему воздуху (прил. Д, табл. 3), м∙град/Вт.

Тепловое сопротивление теплопровода определяем отдельно для подающей и обратной магистралей.

Затем вычисляем условную величину

,                                          (33)

 

где  λиз – коэффициент теплопроводности основного слоя изоляции, Вт/(м.град) (прил. Д, табл. 4).

Коэффициент теплопроводности изоляции  λиз определяется зависимостью от средней температуры изоляционного слоя tиз, которая приведена в табл. 2. Используя график определения толщины изоляции по условной величине К принимаем толщину основного слоя теплоизоляции трубопроводов теплотрассы. Действительные тепловые потери вычисляем отдельно для подающего и обратного трубопроводов (Вт/м):

.                                               (34)

Таблица 2. Средняя температура слоя изоляций

Температура окружающей среды, °С

Температура теплоносителя, °С

50

70

100

150

+25

44

62

70

95

+15

39

49

65

90

+5

36

46

62

83

0

33

44

60

80

-15

27

38

55

75

-30

22

32

45

65

Толщина изоляции, мм

График определения толщины изоляции

Потерю тепла (Вт) всем участком теплотрассы вычисляем отдельно для подающего и обратного трубопроводов:

,                                         (35)

где β – коэффициент местных потерь тепла, β = 1,2; l – длина.

8. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Силовые электрические сети напряжением до 1кВ выполняют посредством кабелей и изолированных проводов, прокладываемых непосредственно на строительных элементах и элементах технологического оборудования в коробках, лотках и трубах. Электропроводка прокладывается с учетом требований электробезопасности и пожаробезопасности, оболочка и изоляция проводов соответствуют способу прокладки и условиям окружающей среды.

Воздушные линии напряжением до 1 кВ, использующиеся главным образом в качестве сетей наружного освещения и для питания отдельных маломощных потребителей, выполняются самонесущим изолированным проводом (СИП).

Приемники электрической энергии питаются от сети низкого напряжения (380/220В – основного на предприятии). По величине и режиму потребления электроэнергии автопредприятия относят к группе промышленных потребителей (наиболее энергоемкая). Суточный график электрических нагрузок имеет  ярко выраженный максимум в период работы наиболее загруженной первой смены. Летние и зимние графики электрических нагрузок как по осветительным, так и по силовым составляющим совпадают с графиками промышленных предприятий подобного профиля, работающих в одну смену.

Электроустановки предприятия обязательно подключаются к заземляющим устройствам либо по схеме с изолированной нейтралью, либо по схеме с заземленной нейтралью. Силовой трансформатор, обеспечивающий передачу и распределение электроэнергии по потребителям трехфазного переменного тока, выбирается по суммарным расчетным нагрузкам и бывает в «сухом» исполнении или с масляным охлаждением.

При наличии на предприятии сетей постоянного тока, например для элекрохимических установок или для электроприводов постоянного тока, применяются преобразовательные установки различных типов. Для управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором применяются магнитные пускатели с кнопочными постами управления, переключателями, командоаппаратами.

8.1. Определение расчетных

электрических нагрузок

8.1.1. Краткая характеристика

потребителей электрической энергии

Электрическая энергия предприятий АТ потребляется на осуществление технологического процесса – ЕО, ТО и ТР, капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, освещения производственных и других площадей и помещений административно-бытового корпуса и привод отопительных установок систем отопления, вентиляции и других производственных нужд.

8.1.2. Определение расчетных

нагрузок предприятия

«Указания по расчету электрических нагрузок систем электроснабжения» (РТН 36.18.32.0.1-89) допускают следующие группы методов определения нагрузок:

а) при наличии данных об удельных расходах электроэнергии на единицу продукции в натуральном выражении Эуд и выпускаемой за год продукции М;

б) при наличии данных об удельных плотностях максимальной нагрузки на 1 м2 производственной площади и заданной величине этой площади по формуле

PP = Pуд  Fпроизв .  (36)

Расчетно-удельные нагрузки зависят от рода производств и выявляются по статистическим данным. Этот метод применяется для определения расчетной нагрузки для производств с относительно равномерно распределенной по производственной площади нагрузкой. Для осветительных нагрузок Pуд.он = 8 – 25 Вт/м2, а для силовых нагрузок Pуд.сн обычно не превышает 0,3 кВт/м3;

в) по установленной мощности Рн и коэффициенту спроса Кс.

Установленная (номинальная) активная мощность силовых приемников электроэнергии автопредприятия определяется по удельным нормам (прил. А, табл. 5) с использованием корректирующих коэффициентов Кэ1 в зависимости от мощности предприятия (прил. А, табл. 6). Кэ2 – от типа подвижного состава (прил. А, табл. 6). Кэ3 – от наличия прицепов (прил. А, табл. 7).

Рни  Рн табл  Кэ1  Кэ2  Кэ3  .                             (37)

Расчетная активная нагрузка силовых приемников предприятия определится из соотношения PP = Кс  Рн, кВт, коэффициент спроса Кс принимается по прил. А, табл. 5.

Расчетная реактивная нагрузка силовых приемников предприятия определится по формуле

Qр = РР  tg ,                                          (38)

где tg – коэффициент реактивной мощности, соответствующий средневзвешенному коэффициенту мощности cos, характерному для приемников данного предприятия.

Расчетная нагрузка осветительных приемников предприятия может быть определена по установленной мощности Pро и коэффициенту спроса Ксо = 0,95 для освещения. В качестве электрических источников света на промышленных предприятиях используются лампы различных типов.

Расчетную нагрузку осветительных приемников предприятия (кВт) определяют по удельной нагрузке Руд.он на единицу площади пола, по площадям производственных и административно-бытовых помещений и коэффициенту спроса Ксо осветительной нагрузки.

Рро = Ксо  Руд.он  F .                                 (39)

Для ламп накаливания tgон = 0, т.е. реактивная мощность отсутствует.

Рро = Ксо  Руд.он  FТОиТР ;

Рро = Ксо  Руд.он  Fадм .

Полная расчетная мощность  силовых и осветительных приемников (кВт) предприятия Sр определяется по формуле

.                                 (40)

Активные суммарные и реактивные нагрузки потребителей 0,4 кВ по предприятию определяются суммированием соответствующих нагрузок производственного и административно-бытовых корпусов.

Т.к. трансформатор главного производственного корпуса не выбран, то потери активной Рт и реактивной Qт мощностей (кВт) в нем можно принимать по следующим соотношениям:

Рт = 0,02  Sр  ;

Qт = 0,1 Sр  .

Необходимая мощность компенсирующих устройств по предприятию (квар) определится из выражения

Qку = Рсг (tgест.г  tgн) ,                                 (41)

где Рсг – активная среднегодовая нагрузка предприятия, кВт; tgест.г соответствует средневзвешенному естественному коэффициенту активной мощности за год; cosест.г = 0,76; tgест.г = 0,86; tgн  соответствует нормативному значению коэффициента мощности;

,                                          (42)

здесь Тmax – число часов использования максимальной нагрузки (номинальный годовой фонд времени при работе в одну смену); Тдгдействительное годовое число часов работы потребителей электроэнергии, определяется исходя из фондов времени работы оборудования.

Принимаем нормативное значение коэффициента мощности cosн = 0,95 и соответствующий ему tgн = 033.

Некомпенсированные мощности на стороне высокого напряжения трансформаторной подстанции:

Q = QР   Qку ,                                                              (43)

где QР – расчетная реактивная мощность предприятия, отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимумов силовой нагрузки.

 QР = Qр  Крн + Qт , (44)

где Крн = 0,95.

В качестве компенсирующих устройств принимаем батареи статических  конденсаторов.

Определяем потери активной мощности (кВт) в них:

Рку = Руд  Qку,                                        (45)

где Руд – удельные потери активной мощности, кВт, составляют 0,2 % от Qку.

Рку = 0,002  Qку .

Общая активная мощность (кВт) с учетом потерь в компенсирующих устройствах на шинах подстанции будет равна

Р = РР + Рку ,

где Рр – расчетная активная мощность предприятия (кВт), отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимума силовой нагрузки.

Рр = РР  Крм + Ро + Рт ;

Р = РР + Рку ,

где Крм = 0,95.

Расчетная нагрузка (кВт) на шинах трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности:

.  (46)

Предполагаем, что предприятие будет питаться от главной распределительной подстанции, обслуживающей группу предприятий, тогда потери мощности трансформаторов ГРП (кВт) составят

Полная расчетная мощность предприятия (кВт) на стороне высокого напряжения  ГРП определится по формуле

.  (47)

Полученные расчетные данные заносятся в табл. 3 и 4 (* – эти графы заполняются  студентами).

Таблица 3. Расчетные силовые нагрузки 0,4 кВ по установленной

мощности коэффициента спроса

№ п\п

Наименование потребителя

Рн, кВт

Кс

cos/tg

PP

QP

1

Главный производственный корпус

*

0,5

0,8/0,75

*

*

2

Административно-бытовой корпус

Таблица 4. Расчетная, осветительная и суммарная нагрузки по предприятию

№ п\п

Наименование

потребителя

Осветительная нагрузка

Силовая и осветительная нагрузка

F, м2

Руд.он, Вт/м2

Ксо

Рро, кВт

Ррро кВт

Qр квар

Sр кВт

1

Главный производственный корпус

*

*

0,95

*

*

*

*

2

Административно-бытовой корпус

*

*

0,95

*

*

Итого


Заключение

Выполненный расчет тепло- и электроснабжения предприятия на данном этапе проектирования позволяет оценить предполагаемые тепловые и электрические нагрузки. На его основании может быть принято решение о присоединении сетей тепло- и электропотребления предприятия к соответствующим генерирующим мощностям населенного пункта, города, региона. В случае отсутствия резервов генерирующих мощностей необходимо предусматривать их проектирование, строительство или установку на территории предприятия.

На основании экономических прогнозов развития данной территории можно предусмотреть в расчете возрастающие тепловые и электрические нагрузки предприятия при его расширении.

Библиографический список

1. Краткий автомобильный справочник  / НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994.

2. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М., 1994.

3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М., 1991.

4. Сотникова О.А. Теплоснабжение: учебное пособие / О.А. Сотникова, В.Н. Мелькумов. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. 288 с.

5. Полонский В.Н. Энергосбережение: учебное пособие / В.Н. Полонский, М.С. Трутнева. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. 435 с.

6. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. для средних профессиональных учебных заведений / Е.А. Конюхова. М.: Изд-во "Политика", 2003. 398 с.

7. Волков М.М. Справочник работника газовой промышленности / М.М. Волков, А.Л. Михеев, К.А. Конев. 2-е изд.,  перераб. и доп. М.: Недра, 1989. 286 с.

8. Бухаркин Е.Н. Отопление и горячее водоснабжение индивидуального дома: справочное пособие / Е.Н.Бухаркин, Ю.П.Соснин. М.: Стройиздат, 1993. 384 с.

9. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование: утв. Гос. строит. ком. РФ: ввод в действие с 2004. М., 2004. 51 с.

10. СНиП 23-01-99*.: Строительная климатология: утв. Гос. строит. ком. РФ: ввод в действие с 2000. М., 2003. 84 с.

11. СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы: утв. Гос. Строит. ком. РФ: взамен СНиП 2.04.08-87: ввод в действие с 2003. М., 2003. 85 с.

12. СНиП 41-02-2003. Тепловые сети: утв. Госстроем РФ: ввод в действие с 2003. М., 2004. 43 с.


Приложение А.

Таблица 1. Численность персонала управления предприятием

Наименование

функций

Тип

Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел.

управления автотранспортного предприятия

подвижного состава

до 100 вкл.

101- 200

201- 400

401- 600

601- 800

801- 1000

1001- 1400

1401- 1800

1801- 2200

2201- 3000

3001- 4000

более 4000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Общее

руководство

Легковые автомобили

1

2

2

2

3

3

3

4

4

5

5

6

Автобусы

2

2

3

3

4

4

4

5

5

6

7

7

Грузовые автомобили

2

2

2

3

3

3

4

4

5

5

6

6

Смешанный парк

2

2

3

3

4

4

4

5

5

6

7

7

Технико-экономическое планирование, маркетинг

Легковые автомобили

1

1

2

2

3

3

3

4

4

5

5

6

Автобусы

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

7

8

Грузовые автомобили

1

1

2

2

3

3

3

4

4

6

6

7

Смешанный парк

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

7

8

Материально-техническое

снабжение

Легковые автомобили

-

1

1

1

1

2

2

3

4

5

6

7

Автобусы

-

1

1

2

2

2

2

4

5

6

8

10

Грузовые автомобили

-

1

1

1

2

2

2

3

4

5

7

8

Смешанный парк

-

1

1

2

2

2

2

4

5

6

8

10

Организация труда и заработной платы

Легковые автомобили

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

5

5

Автобусы

2

2

2

3

3

3

4

5

5

6

7

8

Автомобили грузовые

1

2

2

2

3

3

4

4

4

5

5

6

Смешанный парк

2

2

2

3

3

3

4

5

5

6

7

8

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Легковые автомобили

3

4

5

6

7

8

9

11

12

14

16

18

Автобусы

4

5

5

7

8

9

10

12

13

16

18

20

Грузовые автомобили

3

4

4

6

7

7

9

10

11

14

16

17

Смешанный парк

4

5

6

7

8

9

10

12

13

16

18

20

Окончание табл. 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Комплектование и подготовка кадров

Легковые автомобили

1

1

1

1

2

2

3

3

4

5

6

7

Автобусы

1

1

2

2

3

3

4

5

5

7

8

9

Грузовые автомобили

1

1

2

2

2

3

3

4

4

6

7

8

Смешанный парк

1

1

2

2

3

3

4

5

5

7

8

9

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Легковые автомобили

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Автобусы

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

Грузовые автомобили

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

Смешанный парк

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

Младший

обслуживающий персонал

Легковые автомобили

1

1

1

2

3

3

4

5

5

6

7

8

Автобусы

1

1

2

2

4

4

4

5

6

7

8

9

Грузовые автомобили

1

1

2

3

3

3

4

5

5

6

7

8

Смешанный парк

1

1

2

2

4

4

4

5

6

7

8

9

Пожарная

и сторожевая

охрана

Легковые автомобили

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

7

Автобусы

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

7

Грузовые автомобили

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

7

Смешанный парк

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

7

Примечания:

1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее двух человек по каждой функции.

2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее одного человека.

3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее одного человека.

4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от 16 до 21 автомобилей – 1 механик, от 26 до 50 автомобилей – начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.


Таблица 2. Численность персонала эксплуатационной службы

Коэффициент

выпуска

автомобилей

на линию

Численность персонала эксплуатационной службы

в % от списочного количества автомобилей на предприятии

до 100

св. 100 до 600

св. 600 до 1000

св. 1000 до 1500

св. 1500 до 2000

св. 2000

До 0,80

4,6

3,5

3,1

3,0

2,8

2,6

Св. 0,80

4,9

3,6

3,2

3,1

3,9

2,7

Таблица 3. Численность персонала производственно-технической службы

Численность

производственных рабочих, чел.

Численность персонала производственно-технической службы в % от списочного количества автомобилей на предприятии

до 100

св. 100 до 600

св. 600 до 1000

св. 1000 до 1500

св. 1500 до 2000

св. 2000

1

2

3

4

5

6

7

До 20

4

-

-

-

-

-

Св. 20 до 50

5

2,5

-

-

-

-

Св. 50 до 100

-

2,6

2,2

-

-

-

Св. 100 до 150

-

2,8

2,3

-

-

-

Св. 150 до 200

-

3,0

2,4

-

-

-

Св. 200 до 250

-

3,3

2,6

2,3

-

-

Св. 250 до 300

-

3,5

2,8

2,4

2,1

-

Св. 300 до 400

-

3,7

3,0

2,5

2,2

-

Св. 400 до 500

-

-

3,2

2,6

2,3

2,0

Св. 500

-

-

3,3

2,7

2,4

2,1


Таблица 4. Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям

    

Наименование помещений, участков

Расчетная температура

воздуха, °С

Категория

работ

Влаговыделения

Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницко-радиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров

16

Средней тяжести -IIб

Отсутствуют

Кузнёчно-рессорный

16

Тяжелая -III

Отсутствуют

Постов мойки и уборки автомобилей

18

Средней тяжести -IIб

Значительные влаговыделения

Ремонта часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры

18

Легкая -I

Отсутствуют

Хранения автомобилей

5

-

-"

Складские помещения

10

-

-"

Примечание. Для автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается хранение автомобилей в неотапливаемых помещениях.

Таблица 5. Удельные нормы установленной мощности электропотребителей и коэффициентов спроса

Наименование предприятий, зданий

Расчетная единица

Установленная мощность, кВт

Коэффициент спроса

АТП

Легковых автомобилей

Один автомобиль

4,0

0,45

Автобусов

-

7,5

0,45

Грузовых автомобилей

“-“

6,0

0,5


Таблица 6. Корректирующие коэффициенты в зависимости от мощности

Мощность АТП, эксплуатационных и промышленных филиалов

Коэффициент

корректирования Кэ1

Мощность АТП,

всех типов эксплуатационных

и производственных филиалов

Коэффициент

корректирования Кэ1

До 50

1,4

Св. 600 до 700

0,73

Св. 50 до 100

1,2

Св. 700 до 1000

0,70

Св. 100 до 200

1,1

Св. 1000 до 1500

0,65

Св. 200 до 300

1,0

Св. 1500 до 2000

0,63

Св. 300 до 500

0,85

Св. 2000

0,60

Св. 500 до 600

0,75

Таблица 7. Корректирующие коэффициенты в зависимости от наличия прицепного состава

Тип подвижного состава

Наличие прицельного состава, %

Коэффициент

корректирования Кэ3

Автомобили грузовые

0

1,0

25

1,05

50

1,1

75

1,15

100

1,2


Таблица 8. Корректирующие коэффициенты в зависимости от типа подвижного состава и наличия прицепов

Тип подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Коэффициент корректирования Кэ2

Легковые

автомобили

Особо малого класса

0,85

Малого класса

0,9

Среднего класса

1,0

Автобусы

Особо малого класса

0,75

Малого класса

0,8

Среднего класса

0,9

Большого класса

1,0

Особо большого класса

1,2

Грузовые автомобили

Особо малой грузоподъемности

0,8

Малой грузоподъемности

0,90

Средней грузоподъемности

0,95

Большой грузоподъемности

Св. 5,0 до 6,0 т.

1,0

Св. 6,0 до 8,0 т

1.1

Особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 10,0 т

1,15

Св. 10,0 до 16,0 т

1,25


Таблица 9. Высота помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих строительных конструкций

Высота помещения, м

 

не оснащенного крановым оборудованием

оснащенного крановым

оборудованием

Тип подвижного состава

подвесным

опорным

 

посты на подъемниках

посты напольные и на канавах

посты на подъемниках

посты напольные и на канавах

посты

напольные и на канавах

Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности

3,6

3,0

4,8

4,2

-

Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса

5,4

4,2

6,0

5,4

-

Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности

5,4

4,2

6,0

5,4

-

Автомобили большой и особо большой грузоподъёмности

6,0

4,8

7,2

6,0

-

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью: до 5 т вкл.

4,8

4,8

5,0

6,0

-

    св. 5 до 8 т

6,0

6,0

7,2

7.2

-

    св. 8 т

7,2

7,2

8,4

8,4

-

Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью:

    30 т

-

8,4

-

-

12,0

    43 т

-

9,6

-

-

12,6

Примечания:

  1.  При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования.
  2.  При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.
  3.  Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.
  4.  Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м.


п/п

Наименование

теплопотребителя

Строительный объем, м3

Удельная отопительная характеристика, кДж/м3ч С

Норма потребления горячей воды, л

Количество душевых сеток, шт.

Температура воздуха в помещении, С

Расчетная температура наружного воздуха для отопления, С

Расчетная температура наружного воздуха для вентиляции, С

Потеря теплоты отапливаемыми помещениями, кДж/ч

Внутренние тепловыделения, кДж/ч

Расход теплоты на отопление, кДж/ч

Расход теплоты на вентиляцию, кДж/ч

Расход теплоты на горячее водоснабжение, кДж/ч

Расход теплоты на подогрев оборотной воды для мойки автомобилей, кДж/ч

Суммарный расход теплоты потребителем, кДж/ч

1

Производственная зона АТП

2

Административно-бытовой

корпус

3

Цехи  и участки

4

Зона ТО и ТР

Итого

Приложение Б.  Расчет теплопотребления предприятием

Приложение Г.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование города

Средняя скорость ветра в январе, м/с

Продолжительность отопительного периода, сутки, no

Температура, С

расчетная для проектирования

средняя за год tн

отопления tн.о

вентиляции tн.в

1

Архангельск

5,9

251

-32

-19

0,8

2

Воронеж

5,4

199

-25

-14

5,4

3

Нижний Новгород

5,1

218

-30

-16

3,1

4

Иркутск

2,8

241

-38

-25

-1,1

5

Казань

5,7

218

-30

-18

-2,8

6

С. Петербург

4,2

219

-25

-11

4,3

7

Магнитогорск

8,1

218

-34

-22

1,2

8

Москва

4,9

205

-25

-14

4,8

9

Мурманск

7,5

281

-28

-18

0

10

Новосибирск

5,7

227

-39

-24

-0,1

11

Омск

5,1

220

-37

-23

0

12

Оренбург

6,1

201

-29

-20

3,9

13

Пенза

5,6

206

-27

-17

3,9

14

Пермь

226

-34

-20

1,5

15

Петрозаводск

5,9

237

-29

-14

2,6

16

Ростов-на-Дону

6,5

175

-22

-8

8,7

17

Рязань

7,3

212

-27

-16

3,9

18

Екатеринбург

5,0

228

-31

-20

1,2

19

Томск

5,6

234

-40

-25

-0,6

20

Тюмень

3,9

220

-35

-21

1,3

21

Хабаровск

5,9

205

-32

-23

1,4

Таблица 2. Число суток со среднесуточной температурой наружного воздуха за отопительный период

Наименование города

Среднесуточная температура, С

ниже -45

-45

-40

-40

-35

-35

-30

-30

-25

-25

-20

-20

-15

-15

-10

-10 -5

-5 -0

08

Архангельск

-

0,05

0,3

1,6

4,3

9,4

18,5

32

45,4

67,5

75

Воронеж

-

-

-

0,3

1,1

4,6

13,6

22,4

35,6

63,4

54

Нижний Новгород

-

-

0,1

0,93

3,1

7,58

16,9

27,7

40,3

62,4

58

Иркутск

-

0,3

2,1

4,8

11,9

15,9

36

36

29,6

42,4

63

Казань

-

-

0,03

0,82

3,6

9,2

19,2

30,6

39,6

54,9

59

С. Петербург

-

-

-

-

0,87

2,54

7,95

18,2

34,4

55,6

98,1

Магнитогорск

-

0,3

0,8

1,6

5,2

15,6

28,8

54,0

35,0

29,7

50

Москва

-

-

0,13

0,5

1,33

5,19

10,3

20,3

34,4

54,0

79,4

Мурманск

-

-

-

0,25

1,34

4,04

13,2

27,8

48,2

72,0

117

Новосибирск

-

0,63

3,1

4,8

11,8

17,6

26,9

36,1

36,2

40,8

50

Омск

0,02

0,21

2,44

5,4

12,1

19,5

29,6

34,2

34,4

39,1

50

Оренбург

-

-

0,2

1,24

5,5

13,9

23,3

31,4

34,6

46,9

47

Пенза

-

-

0,07

0,4

1,82

7,37

18,2

31,3

40,4

53,4

58

Пермь

-

0,12

0,52

2,5

6

11,9

21,8

33,7

42,6

50,8

56

Петрозаводск

-

-

-

0,17

1,52

5,45

12,9

24,5

41,9

75,5

78

Ростов-на-Дону

-

-

-

-

0,2

1,5

5,7

13,1

26,5

65,8

62

Рязань

-

-

0,03

0,5

1,9

5,33

14,5

26,2

38

64,5

53

Саратов

-

-

-

0,1

1,5

8,1

18

27,3

36,8

57,2

47

Екатеринбург

-

0,02

0,42

1,82

6

12,2

24,1

35,0

43,3

44,1

63

Смоленск

-

-

-

0,1

0,87

3,8

11,2

24,3

38,8

57,6

76,4

Томск

0,14

0,57

2,7

6,1

11,3

18,1

28

37

36,6

43

55

Тюмень

-

0,2

0,84

3,9

7,3

15,8

24,8

35,6

38,9

41,7

37

Чита

-

0,9

5,2

13,8

23,9

31,1

30,8

26,1

28,1

24,1

59

Хабаровск

-

-

0,1

2,1

12,3

28,2

35,8

29,8

26,6

27,1

58

Приложение В. Годовой график тепловой нагрузки предприятия  


Приложение Д.  

Таблица 1. Трубы стальные 

Наружный диаметр труб, мм

Температура телоносителя, °С

50

70

100

150

Потери тепла, Вт/м

32

17

27

36

53

57

24

32

46

67

76

29

38

52

77

89

32

41

58

82

108

36

48

64

89

133

41

53

70

99

159

44

56

76

109

219

53

66

91

128

273

62

78

101

145

325

70

88

116

163

377

82

103

133

181

426

95

116

149

201

478

103

125

158

215

529

110

134

168

228

630

121

148

186

253

720

134

162

205

277

820

157

187

232

309

920

180

213

262

344

1020

209

246

296

384

1220

238

278

237

442

Условный проход, мм

Внутренний диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Вес 1м, кг

32

40

50

70

80

100

125

150

175

200

250

300

300

350

350

400

400

450

500

500

600

600

700

700

700

800

900

1000

33

40

50

69

82

100

125

150

184

207

259

309

307

359

357

404

414

466

517

515

616

614

706

704

702

904

902

1000

2,5

2,5

3,5

3,5

3,5

4

4

4,5

5

6

7

8

9

9

10

9

6

6

6

7

7

8

7

8

9

8

9

10

2,19

2,62

4,62

6,26

7,38

10,26

12,75

17,15

23,31

31,52

45,92

62,54

70,14

81,68

90,51

92,56

62,15

69,84

77,39

90,11

107,5

122,7

123,1

140,5

157,8

160,2

179,9

199,7

Таблица 2. Нормы потерь тепла изолированными

трубопроводами на открытом воздухе


Таблица 3. Термическое сопротивление защитного

покрытия при теплоотдаче  изоляции

к окружающему воздуху, м·град/Вт

Наружный диаметр неизолир. трубопровода, мм

Асбоцементная штукатурка

Металлический кожух

Температура теплоносителя

300

100

300

100

32

0,12

0,18

0,07

0,10

48

0,11

0,16

0,06

0,09

57

0,1

0,13

0,05

0,08

76

0,09

0,12

0,05

0,07

89

0,08

0,12

0,04

0,05

108

0,08

0,11

0,04

0,05

119

0,07

0,09

0,03

0,04

219

0,06

0,08

0,02

0,04

273

0,05

0,07

0,02

0,03

325

0,05

0,06

0,02

0,03

377

0,05

0,06

0,02

0,02

426

0,04

0,05

0,02

0,02

529

0,04

0,05

0,02

0,02

630

0,03

0,04

0,02

0,02

820

0,02

0,03

0,01

0,01

1020

0,02

0,03

0,01

0,01

1420

0,02

0,02

0,01

0,01

п/п

Наименование изоляционного слоя

λиз, Вт/(м.град)

1

Штукатурный слой асбоцементный

0,33 при t=50 °С

2

Маты минераловатные на фенольной связке марки 100

0,04640,0019*tср

3

Плиты полужесткие минераловатные на фенольной связке марки 200

0,05640,00018* tср

4

Минераловатные скорлупы офактуренные

0,05940,00018* tср

5

Минераловатный войлок на битумной связке

0,06040,00019* tср

6

Асбестовый картон

0,01640,00018* tср

Таблица 4. Коэффициент теплопроводности основного слоя теплоизоляции

 


Приложение Е. Задание для выполнения курсовой работы  по курсу «Энергообеспечение предприятий АТ» для студентов заочной формы обучения

Номер в столбце выбирается по предпоследней цифре шифра зачетной книжки

п/п

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГАЗ-32213-14

КамАЗ-55111

ЗИЛ-4331

КамАЗ-53215

ГАЗ-31029

ЗИЛ-5310   КО

ГАЗ-3307

ГАЗ-3309

ПАЗ-3206

ЛиАЗ-525625

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номер в строке  выбирается по последней цифре шифра  зачетной книжки

0

Аи = 200 ед.

SТОиТР = 820 м2

Sц.у = 280 м2

РТОиТР = 48

Рц.у = 35

l=100 м

150

630

450

32

18

200

140

1700

500

43

28

300

320

2100

450

51

38

400

150

480

400

29

29

500

100

1500

350

31

18

600

100

1400

320

28

16

700

100

1410

330

29

18

800

100

1420

350

31

21

900

100

1600

450

45

35

1000

1

220

860

320

51

40

110

140

630

420

30

16

120

150

1730

540

45

31

130

220

2050

440

47

35

140

140

450

360

27

27

150

110

1580

380

33

21

160

110

1430

340

30

19

170

110

1420

340

31

21

180

110

1440

360

33

24

190

110

1650

490

48

39

200

2

230

990

360

56

44

220

130

600

400

28

14

230

160

1760

560

47

33

240

210

1010

410

43

31

250

130

420

340

25

24

260

120

1620

430

36

23

270

120

1450

360

33

22

280

120

1440

360

33

24

290

120

1460

380

35

27

300

120

1690

520

55

34

310

Продолжение прил. Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

240

1060

420

60

50

320

120

580

380

26

16

330

170

1790

590

48

33

340

200

980

380

39

28

350

120

400

320

22

22

360

130

1660

450

39

26

370

130

1480

390

36

25

380

130

1460

380

36

26

390

130

1480

400

38

30

400

130

1730

560

59

32

410

4

250

1120

510

70

58

420

120

560

360

24

14

430

170

1820

610

50

35

440

190

950

360

37

25

450

110

380

300

20

20

460

140

1700

500

42

29

470

140

1510

420

40

29

480

140

1480

400

38

28

490

140

1500

420

42

32

500

140

1760

600

64

44

510

5

190

780

210

42

31

520

110

540

340

21

11

530

180

1840

640

53

38

540

180

910

340

35

23

550

100

350

280

18

18

560

150

1750

550

46

33

570

150

550

440

42

32

580

150

1500

420

40

30

590

150

1520

450

46

35

600

150

1800

640

68

48

610

6

180

720

180

38

28

620

100

510

310

18

12

630

130

1650

450

40

25

640

170

820

320

31

20

650

160

520

440

33

32

660

160

1800

580

49

36

670

160

1580

470

46

35

680

160

1510

440

42

32

690

160

1540

470

49

38

700

160

1850

680

72

43

710

Окончание прил. Е

7

160

700

130

32

24

720

160

660

470

35

20

730

120

1620

420

38

22

740

160

780

300

29

18

750

170

550

470

37

35

760

170

1850

630

54

41

770

170

1610

590

50

38

780

170

1530

460

45

35

790

170

1560

500

53

41

800

170

1890

740

77

48

810

8

150

650

90

28

20

820

170

650

500

39

24

830

110

1600

400

36

20

840

150

750

280

25

15

850

180

600

500

41

39

860

180

1900

660

57

45

870

180

1640

610

53

41

880

180

1540

480

50

40

890

180

4580

530

55

45

900

180

1930

780

83

52

910

9

140

600

70

26

18

920

180

730

530

43

27

930

100

1570

380

33

18

940

140

710

250

23

13

950

190

640

550

46

44

960

190

1950

700

60

50

970

190

1670

640

56

45

980

190

1560

500

53

43

990

190

1600

550

58

48

1000

190

1960

840

87

56

1010

Примечание. Аи –количество единиц подвижного состава; SТОиТР – площадь зон технического обслуживания и текущего ремонта; Sц.у – площадь цехов и участков; РТОиТР – численность работающих в зонах ТО и ТР; Рц.у численность работающих в цехах и участках; lдлина теплопроводов от ИТП предприятия до районного теплового пункта.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84618. Технология приготовление длинных смешанных напитков: джулепы, коблеры, кулеры, сэнгер, флипы, слинги 1.27 MB
  Длинные смешанные напитки — это напитки объемом более 150 мл, разбавленные наполнителем. Наполнитель может быть газированным (вода из сифона, фруктово-ягодные напитки, минеральная вода, тонические воды) и негазированным (соки). Приготавливают длинные напитки путем смешивания компонентов в питьевом стакане.
84619. НАЦИОНАЛИЗМ КАК СУБЪЕКТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗЖИГАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В РОССИИ 64.52 KB
  Предыстория осетино-ингушского конфликта. Динамика и последствия осетиноингушского конфликта. Причины осетино-ингушского конфликта. Возможные варианты урегулирования осетинО-ингушского конфликта.
84620. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭМОЦИЙ 410.5 KB
  Эмоции и чувства –- это своеобразный инструмент удерживающий жизненный процесс в его оптимальных границах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или избытка каких-то факторов в жизни данного человека П. Психические состояния отражают внутренний ритм и биологические потенциалы человека которые...
84621. Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2600 пассажиров и протяженности маршрута 17 км 1.81 MB
  Сегодня одной из самых востребованных отраслей в транспортном секторе стали пассажирские перевозки автобусами. Однако в этом виде деятельности существуют специфические риски – их нужно внимательно изучить, чтобы полноценно пользоваться этой услугой.
84622. ЛИНЕЙНЫЙ ОДНОКАСКАДНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СИГНАЛА ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 433 KB
  Рассчитать элементы схемы однокаскадного усилителя, удовлетворяющего указанным техническим требованиям: Усилительный каскад выполнить по заданной схеме с общим эмиттером; Рекомендуемый тип транзистора КТ363А; Амплитуда неискаженного выходного сигнала не менее 2,5 В...
84623. Методические указания: Организация туристского бизнеса 389.5 KB
  Комплексная курсовая работа предусматривает сбор и анализ материалов по конкретному туристско-рекреационному региону. Выбор туристско-рекреационного региона для анализа в курсовой работе осуществляется студентом в соответствии с порядковым номером в зачетно-экзаменационной ведомости.
84624. Анализ оборачиваемости оборотных средств 100.65 KB
  Проблема адаптации зарубежного опыта в области управления запасами к реалиям транзитивной экономики России является актуальной в настоящее время. Однако запасы нельзя исследовать в отрыве от других элементов оборотных средств. Научный подход к управлению оборотными средствами должен...
84626. Создание хозяйства по выращиванию грибов 6.69 MB
  Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие хозяйства, занимающегося выращиванием, уборкой и последующим сбытом сельскохозяйственной продукции (грибов). Самоокупаемость (точка безубыточности) и рентабельность.