61577

Совершенствование техники прикладного плавания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...

Русский

2014-05-29

29.02 KB

3 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЫБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА ШКОЛЫ № ……….СТУДЕНТА 409 - К(Ф) ГР.

        Дата:   …………………             Время:  …………………      Место: бассейн ………………………

     Тема: Совершенствование техники прикладного плавания.

 

     Основные задачи:

  1.  Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом  на боку.
  2.  Совершенствование техники оказания пострадавшему помощи в доплывании до «берега».
  3.  Предварительная проверка  умений и навыков ныряния на дальность и на точность (доставание со дна предметов).
  4.  Формировать осознанное выполнение поставленных задач, понимая, что спасение утопающего это не просто благородный поступок, но и гражданский долг рядового гражданина нашего государства.

Необходимый инвентарь и наглядные пособия:

плавательные доки, шест, лопаточки для рук, предметы для поиска и доставания со дна, свисток, секундомер, ксерокопии рисунков техники транспортировки утопающего на боку, использование показа обучающихся, занимающихся спортивным плаванием в ДЮСШ.

Используемая учебно-методическая литература:

  1.  Булгакова Н.Ж. Плавание / Нина Жанновна Булгакова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. С. 118-157.
  2.  Викулов А.Д. Плавание: Учебник для студентов фак-ов физич. культ. – Ярославль, 1999.
  3.  Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. – М,: Физическая культура и спорт, 2001.
  4.  Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Инициатива. Творчество. Поиск. Ярославль, 1994. – С. 94-103.
  5.  Семёнов Ю.А. Обучение прикладному плаванию: Метод. Пособие для ПТУ. – Высш. шк., 1990.
  6.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М,: Издательский центр «Академия», 2000.

РПК, 2012

УТОПЛЕНИЕ

Подбегание спасателя к месту утопления. Снимание с себя одежды.

Подплывание к тонущему.

Ныряние, поиск и всплывание с утопающим (имитация с доставанием предметов: одна из задач урока)

Помощь в доплывании или транспортировка утопающего (тема урока)

Вынос пострадавшего на берег.

Оказание медицинской помощи (по возможности).

Открывание и очищение рта. Удаление воды из лёгких.

Предотвращение западания языка.

Массаж сердца. Искусственное дыхание.

Приведение в нормальное состояние (оживление).

Рис. 1. Схема последовательности действий спасателя при спасении тонущего.

Часть уРока

Частные

задачи

Содержание

урока

До-зи-

ровка

Организационно–методические указания

Подготовительная

часть

1. Сосредоточить внима-ние учащихся  на важно-сти выполнения постав-ленных задач, рассказав им методическую после-довательность действий спасателя при спасении утопающего

2. Подготовить основ-ные звенья рук ног и туловища к предстоя-щей деятельности в основной части урока

Построение. Расчёт по порядку.

Упражнение на внимание

Сообщение задач урока.

Организованный вход в воду.

Разминка на воде

1.Работа ног кролем на груди с опорой в руках.

2.Работа рук кролем на груди с опорой в ногах.

3. Работа ног кролем на спине с опорой в ногах.

4. Работа рук кролем на спине с опорой в руках.

5. Работа в полной координации кролем на груди.

6. Работа в полной координации кролем на спине.

2 мин

25 м.

25 м.

25 м.

25 м.

50 м.

50 м.

7 мин

Напомнить, что ныряние и спасение утопающего – это два важных звена в длинной цепочке действий спасателя (см. рис. № 1).

Перед разминкой дать инди-видуальные рекомендации по технике плавания кролем на груди и на спине.

Выполнять друг за другом в среднем темпе (впереди плы-вут более подготовленные).

  

Не мешая друг другу, поло-жить плавательные доски

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

с

т

ь

3.Сосредоточить вни-мание  на скрестной ра-боте ног (сделав акцент на работе ведущей но-ги), работая второй ру-кой на жёсткой опоре (во втором упр. сделать пробные попытки заг-рузить руку в воде).

5. Сосредоточить вни-мание  на работе руки с лопаточкой на кисти: выработать мышечное ощущение максималь-ной опоры о воду,  по-ворачивая лопаточку и  кисть перпендикулярно направлению гребка.

6. Вырабатывая опти-мальный ритм, скон-цетрировать внимание на согласованной рабо-те ног и ведущей руки.

7. Обратить внимание на поочерёдном оттал-кивании сначала веду-щей ногой с хорошо от-тянутым носком, а за-тем рукой, как бы пере-давая гребок с ног на руку.

Последовательное выполнение подго-товительных и подводящих упражнений для транспортировки утопающего.

Имитация транспортировки утопающего (вместо утопающего плавательная доска):

1. Плавание на боку с подтягиванием за ограничительный канат одной рукой с доской в другой руке.

2. Плавание на боку с поочерёдной работой одной рукой (два-четыре подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде, а в другой руке плавательная доска).

 

3. Плавание на боку в полной координации с лопаточкой на кисти (облегчённый вариант),  транспортируя другой рукой плавательную доску.

4. Тоже, что и 3-е упр. имитируя другой ру-кой транспортировку утопающего.

  1. Тоже что и 4-е упр., без лопаточки на кисти гребущей руки.

  1. После указаний на общие и индивиду-альные ошибки (если таковые имеются) по-вторить упр. № 5 с установкой «Исправить ошибки».

25 м.

25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

Взять плавательные доски и лопаточки и в той же после-довательности (друг за дру-гом) выполнять подготовите-льные упражнения.

По ходу выполнения упраж-нений давать индиивидуаль-ные замечания и рекоменда-ции по исправлению ошибок: - избегать излишнего напря-жения неработающих мышц рук и туловища;

- контролировать позу на бо-ку, не прогибаясь в спине и не сгибаясь в тазобедренных суставах;

- тянуться ведущей рукой вперёд, максимально увели-чивая как амплитуду гребка, так и опору о воду, выполняя гребок по криволинейной траектории;

- ведущие рука и нога, усили-вая отталкивание, двигаются с ускорением;

- поддерживать на протяже-нии всей дистанции оптима-льный темп и скорость.

Разделится на пары, учитывая  психологическую совмести-мость и возможности.

8. Постараться запом-нить положение кисти и стопы в воде во время гребка и их согласован-ную работу, как основ-ных движителей.

9. Вырабатывать уме-ние распределять силы по всей дистанции.

  1.  Уметь контролиро-вать одновременно как работу отдельных зве-ньев тела и всей коор-динации в целом.

  1.  Сконцентрировать внимание на согласо-ванной работе ног и гребущей руки.

  1.  Поддерживать оп-тимальный темп и ско-рость транспортировки.

Транспортировка утопающего

Показать транспортировку утопающего (использовать показ студента, умеющего

хорошо плавать). Дать возможность смотреть на технику транспортировки не только над водой, но и под водой)

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с под-тягиванием рукой за ограничительный канат (как упр. № 1).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с поочерёдной работой одной рукой (два подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде (как упр. № 2).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.

  1.  Транспортировка утопающего без плавательной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.
  2. Транспортировка утопающего в полной координации без облегчённых средств

20+20

м.

25 м.

25 м.

25 м.

25+25 м.

Перед показом транспорти-ровки на воде обратить внимание на ключевые моме-нты техники на рисунках: поддержка утопающего из под руки за подбородок; положение кисти гребущей руки;  оттянутый носок ноги в фазе отталкивания и др. (см. рис. 36, 37, 166).

По ходу выполнения упраж-нений давать индивидуаль-ные замечания, рекомендации по исправлению ошибок:

- поддерживать правильную позу на боку – без прогиба-ния в спине и без сгибания в тазобедренных суставах;

- расслабить не работающие мышцы рук ног и туловища в подготовительных фазах;

- не суетиться и не панико-вать, понимая, что спокойст-вие и хладнокровие – это важные качества спасателя (уверенность появляется то-лько при отличном владении техникой транспортировки).

  1.  Постараться мокси-мально увеличить вре-мя задержки дыхания, выполняя рефлектор-ные дыхательные акты.
  2.  Избегать попадания воды в дыхательные пути, не передерживать дыхание.

Ныряние (приём контрольных упр.)

(напомнить о нормативных требованиях)

1. Дыхательная гимнастика (задержка дыха-

ния с погружением в воду на вдохе).

2. Ныряние на дальность: юноши от 20 до 40 м., девушки от 15 до 25 м.

  1. Ныряние с доставанием предметов (5 предметов).

  1. Организованный выход из воды

1 мин.

5-6 мин

5-6 мин

34 мин

Задержку на вдохе держать как можно дольше, затем, после небольшого отдыха приступить к нырянию, сна-чала на дальность, а затем и с доставанием предметов, соб-людая очерёдность и технику безопасности.

Дежурным убрать инвентарь.

Заклю-чит.

ча-сть

15. Подготовиться к фронтальному опросу по теме: «Прикладное плавание».

Подведение итогов урока

  1. Построение. Расчёт по порядку.
  2. Замечания по уроку.
  3. Объявление предварительных оценок за ныряние на дальность и за доставание предметов, отметить наиболее трудолюби-вых,  упорных и настойчивых.
  4. Домашняя работа.
  5. Организованный уход с урока.

2 мин

Д/з: Тема: «Прикладное пла-вание» по учебнику А.Д.Викулова «Плавание», 2003. С. 159-177.

Слабоподготовленным -  по-сещение бассейна в свобод-ное от учёбы время.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В НЫРЯНИИ НА ДАЛЬНОСТЬ И НА ТОЧНОСТЬ (ДОСТАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ)

На дальность

Юноши:

«5» - 40 м.

«4» - 30 м.

«3» - 20 м.

Девушки:

«5» - 25 м.

«4» - 20 м.

«3» - 15 м.

На точность (доставание предметов со дна бассейна в количестве 5-ти шт.)

(глубина – около 2 м.)

Юноши (расстояние от тумбочки 15 м; девушки – 10 м.):

«5» - достать пять разных по объёму и весу предметов.

«4» - достать четыре любых предмета.

«3» - достать три любых предмета


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48425. Создание интерактивных фильмов. Виды фильмов 1.24 MB
  Виды фильмов Простой Интерактивный Flsh воспроизводит кадры временной диаграммы в определённой последовательности которая неизменима Пользователь имеет возможность перейти к некоторому фрагменту сцене перемешать объекты ввести информацию ction Script это объектноориентированный язык программирования Сценарий набор инструкций на языке ction Script События достижение определённого кадра нажатие пользователем мыши наведение курсора и т. Объекты в ction Script могут содержать данные и их графическое представление в виде символа...
48426. ТЕОРІЯ ЕТНОСУ. КУРС ЛЕКЦІЙ 584.45 KB
  ТЕОРІЯ ЕТНОСУ КУРС ЛЕКЦІЙ Рекомендовано Міністерством освіти України як навчальний посібник Київ ТАНДЕМ У навчальному посібнику етнічне зовсім не розглядається як світ упредметнених цінностей а береться лишень як цінність духовна. Автор не вдається до конкретного аналізу фольклору прикладного мистецтва мови тощо а здійснює теоретичне узагальнення даних етнопсихології етносоціології якоюсь мірою етнополітики вбачаючи в цьому головне завдання теорії етносу. До речі у цьому ми й вбачаємо власне кажучи головне...
48427. Психологія. Конспект лекцій 167.89 KB
  Така взаємодія вимагає знань про закономірності формування і розвитку особистості; особливостей прояву психічних процесів і станів; адаптації до умов праці і життєдіяльності; формування і результативного функціонування трудового колективу; професійної етики фахівця. Психологія особистості 17 ТЕМА 3: Формування та розвиток особистості 25 ТЕМА 4. Пізнавальна діяльність особистості 36 ТЕМА 5: Психологія діяльності 46 ТЕМА 6 Психологія спілкування 55 ТЕМА 7 Особистість і соціальні групи 65 ТЕМА 8: Міжособистісні відносини та...
48428. Отраслевой состав инфраструктуры транспорта 645.23 KB
  Территориальные уровни транспортной инфраструктуры магистральная общегосударственная региональная местная отражают масштаб размещение производительных сил хозяйственную структуру обслуживаемой ею территории. Рассчитывают транспортные показатели: удельные затраты работы в ткм на тонну произведенной продукции которые выражаются средним радиусом зон влияния предприятий расположенных на данной территории. показатели густоты сети относительно территории и населения веса отправленных грузов.
48430. Фізика. Курс лекцій 9.07 MB
  Для дослідження напруженого стану в точці навколо неї виділяється нескінченно малий паралелепіпед. У загальному випадку навантаження тіла і при довільному розташуванні паралелепіпеда на всіх його гранях діють як нормальні, так і дотичні напруження.
48431. Моніторинг довкілля. Опорні конспекти лекцій 144.8 KB
  Мониторинг как система оценивания и прогнозирования будущего состояния окружающей среды: Оптимальная программа наблюдений за состоянием ОС: В соответствии с обоснованными значениями ПДК оптимальная программа наблюдений предусматривает отслеживание таких загрязняющих веществ: в атмосферном воздухе: диоксида серы оксидов азота озона диоксида углерода пыли аэрозоля тяжелых металлов пестицидов бенза пирена; в атмосферных осадках: тяжелых металлов ДДТ бензапирена азота общее содержание фосфора общее содержание анионов и...
48432. Історія сучасного світу. Опорний конспект лекцій 997.64 KB
  13 серпня 1961 року з метою перешкодження масовій втечі жителів НДР у Західну Німеччину. 9 листопада 1989 року новий уряд НДР оголосив про безперешкодний перехід зі Східного Берліна в Західний і навпаки. Офіційний демонтаж відбувся у січні 1990 року але частина стіни була залишена як памятка подій. Правовий статус Співдружності визначений Вестмінстерським статутом 1931 року який було уточнено в 1947 р.
48433. Операційний менеджмент. Опорний конспект лекцій 2.58 MB
  Мета викладання дисципліни формування у студентів навиків розробки та удосконалення операційної системи підприємства вмінь ефективного управління галузевими операційними підсистемами як основи забезпечення стратегічних цілей організації; комплексу знань щодо базових принципів основних категорій сучасних концепцій теоретичних положень та практичних методів управління основною діяльністю підприємства. В результаті вивчення дисципліни студент повинен усвідомити що операційна система є однією з найважливіших складових будьякого...