61577

Совершенствование техники прикладного плавания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...

Русский

2014-05-29

29.02 KB

2 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЫБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА ШКОЛЫ № ……….СТУДЕНТА 409 - К(Ф) ГР.

        Дата:   …………………             Время:  …………………      Место: бассейн ………………………

     Тема: Совершенствование техники прикладного плавания.

 

     Основные задачи:

  1.  Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом  на боку.
  2.  Совершенствование техники оказания пострадавшему помощи в доплывании до «берега».
  3.  Предварительная проверка  умений и навыков ныряния на дальность и на точность (доставание со дна предметов).
  4.  Формировать осознанное выполнение поставленных задач, понимая, что спасение утопающего это не просто благородный поступок, но и гражданский долг рядового гражданина нашего государства.

Необходимый инвентарь и наглядные пособия:

плавательные доки, шест, лопаточки для рук, предметы для поиска и доставания со дна, свисток, секундомер, ксерокопии рисунков техники транспортировки утопающего на боку, использование показа обучающихся, занимающихся спортивным плаванием в ДЮСШ.

Используемая учебно-методическая литература:

  1.  Булгакова Н.Ж. Плавание / Нина Жанновна Булгакова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. С. 118-157.
  2.  Викулов А.Д. Плавание: Учебник для студентов фак-ов физич. культ. – Ярославль, 1999.
  3.  Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. – М,: Физическая культура и спорт, 2001.
  4.  Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Инициатива. Творчество. Поиск. Ярославль, 1994. – С. 94-103.
  5.  Семёнов Ю.А. Обучение прикладному плаванию: Метод. Пособие для ПТУ. – Высш. шк., 1990.
  6.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М,: Издательский центр «Академия», 2000.

РПК, 2012

УТОПЛЕНИЕ

Подбегание спасателя к месту утопления. Снимание с себя одежды.

Подплывание к тонущему.

Ныряние, поиск и всплывание с утопающим (имитация с доставанием предметов: одна из задач урока)

Помощь в доплывании или транспортировка утопающего (тема урока)

Вынос пострадавшего на берег.

Оказание медицинской помощи (по возможности).

Открывание и очищение рта. Удаление воды из лёгких.

Предотвращение западания языка.

Массаж сердца. Искусственное дыхание.

Приведение в нормальное состояние (оживление).

Рис. 1. Схема последовательности действий спасателя при спасении тонущего.

Часть уРока

Частные

задачи

Содержание

урока

До-зи-

ровка

Организационно–методические указания

Подготовительная

часть

1. Сосредоточить внима-ние учащихся  на важно-сти выполнения постав-ленных задач, рассказав им методическую после-довательность действий спасателя при спасении утопающего

2. Подготовить основ-ные звенья рук ног и туловища к предстоя-щей деятельности в основной части урока

Построение. Расчёт по порядку.

Упражнение на внимание

Сообщение задач урока.

Организованный вход в воду.

Разминка на воде

1.Работа ног кролем на груди с опорой в руках.

2.Работа рук кролем на груди с опорой в ногах.

3. Работа ног кролем на спине с опорой в ногах.

4. Работа рук кролем на спине с опорой в руках.

5. Работа в полной координации кролем на груди.

6. Работа в полной координации кролем на спине.

2 мин

25 м.

25 м.

25 м.

25 м.

50 м.

50 м.

7 мин

Напомнить, что ныряние и спасение утопающего – это два важных звена в длинной цепочке действий спасателя (см. рис. № 1).

Перед разминкой дать инди-видуальные рекомендации по технике плавания кролем на груди и на спине.

Выполнять друг за другом в среднем темпе (впереди плы-вут более подготовленные).

  

Не мешая друг другу, поло-жить плавательные доски

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

с

т

ь

3.Сосредоточить вни-мание  на скрестной ра-боте ног (сделав акцент на работе ведущей но-ги), работая второй ру-кой на жёсткой опоре (во втором упр. сделать пробные попытки заг-рузить руку в воде).

5. Сосредоточить вни-мание  на работе руки с лопаточкой на кисти: выработать мышечное ощущение максималь-ной опоры о воду,  по-ворачивая лопаточку и  кисть перпендикулярно направлению гребка.

6. Вырабатывая опти-мальный ритм, скон-цетрировать внимание на согласованной рабо-те ног и ведущей руки.

7. Обратить внимание на поочерёдном оттал-кивании сначала веду-щей ногой с хорошо от-тянутым носком, а за-тем рукой, как бы пере-давая гребок с ног на руку.

Последовательное выполнение подго-товительных и подводящих упражнений для транспортировки утопающего.

Имитация транспортировки утопающего (вместо утопающего плавательная доска):

1. Плавание на боку с подтягиванием за ограничительный канат одной рукой с доской в другой руке.

2. Плавание на боку с поочерёдной работой одной рукой (два-четыре подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде, а в другой руке плавательная доска).

 

3. Плавание на боку в полной координации с лопаточкой на кисти (облегчённый вариант),  транспортируя другой рукой плавательную доску.

4. Тоже, что и 3-е упр. имитируя другой ру-кой транспортировку утопающего.

  1. Тоже что и 4-е упр., без лопаточки на кисти гребущей руки.

  1. После указаний на общие и индивиду-альные ошибки (если таковые имеются) по-вторить упр. № 5 с установкой «Исправить ошибки».

25 м.

25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

Взять плавательные доски и лопаточки и в той же после-довательности (друг за дру-гом) выполнять подготовите-льные упражнения.

По ходу выполнения упраж-нений давать индиивидуаль-ные замечания и рекоменда-ции по исправлению ошибок: - избегать излишнего напря-жения неработающих мышц рук и туловища;

- контролировать позу на бо-ку, не прогибаясь в спине и не сгибаясь в тазобедренных суставах;

- тянуться ведущей рукой вперёд, максимально увели-чивая как амплитуду гребка, так и опору о воду, выполняя гребок по криволинейной траектории;

- ведущие рука и нога, усили-вая отталкивание, двигаются с ускорением;

- поддерживать на протяже-нии всей дистанции оптима-льный темп и скорость.

Разделится на пары, учитывая  психологическую совмести-мость и возможности.

8. Постараться запом-нить положение кисти и стопы в воде во время гребка и их согласован-ную работу, как основ-ных движителей.

9. Вырабатывать уме-ние распределять силы по всей дистанции.

  1.  Уметь контролиро-вать одновременно как работу отдельных зве-ньев тела и всей коор-динации в целом.

  1.  Сконцентрировать внимание на согласо-ванной работе ног и гребущей руки.

  1.  Поддерживать оп-тимальный темп и ско-рость транспортировки.

Транспортировка утопающего

Показать транспортировку утопающего (использовать показ студента, умеющего

хорошо плавать). Дать возможность смотреть на технику транспортировки не только над водой, но и под водой)

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с под-тягиванием рукой за ограничительный канат (как упр. № 1).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с поочерёдной работой одной рукой (два подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде (как упр. № 2).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.

  1.  Транспортировка утопающего без плавательной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.
  2. Транспортировка утопающего в полной координации без облегчённых средств

20+20

м.

25 м.

25 м.

25 м.

25+25 м.

Перед показом транспорти-ровки на воде обратить внимание на ключевые моме-нты техники на рисунках: поддержка утопающего из под руки за подбородок; положение кисти гребущей руки;  оттянутый носок ноги в фазе отталкивания и др. (см. рис. 36, 37, 166).

По ходу выполнения упраж-нений давать индивидуаль-ные замечания, рекомендации по исправлению ошибок:

- поддерживать правильную позу на боку – без прогиба-ния в спине и без сгибания в тазобедренных суставах;

- расслабить не работающие мышцы рук ног и туловища в подготовительных фазах;

- не суетиться и не панико-вать, понимая, что спокойст-вие и хладнокровие – это важные качества спасателя (уверенность появляется то-лько при отличном владении техникой транспортировки).

  1.  Постараться мокси-мально увеличить вре-мя задержки дыхания, выполняя рефлектор-ные дыхательные акты.
  2.  Избегать попадания воды в дыхательные пути, не передерживать дыхание.

Ныряние (приём контрольных упр.)

(напомнить о нормативных требованиях)

1. Дыхательная гимнастика (задержка дыха-

ния с погружением в воду на вдохе).

2. Ныряние на дальность: юноши от 20 до 40 м., девушки от 15 до 25 м.

  1. Ныряние с доставанием предметов (5 предметов).

  1. Организованный выход из воды

1 мин.

5-6 мин

5-6 мин

34 мин

Задержку на вдохе держать как можно дольше, затем, после небольшого отдыха приступить к нырянию, сна-чала на дальность, а затем и с доставанием предметов, соб-людая очерёдность и технику безопасности.

Дежурным убрать инвентарь.

Заклю-чит.

ча-сть

15. Подготовиться к фронтальному опросу по теме: «Прикладное плавание».

Подведение итогов урока

  1. Построение. Расчёт по порядку.
  2. Замечания по уроку.
  3. Объявление предварительных оценок за ныряние на дальность и за доставание предметов, отметить наиболее трудолюби-вых,  упорных и настойчивых.
  4. Домашняя работа.
  5. Организованный уход с урока.

2 мин

Д/з: Тема: «Прикладное пла-вание» по учебнику А.Д.Викулова «Плавание», 2003. С. 159-177.

Слабоподготовленным -  по-сещение бассейна в свобод-ное от учёбы время.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В НЫРЯНИИ НА ДАЛЬНОСТЬ И НА ТОЧНОСТЬ (ДОСТАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ)

На дальность

Юноши:

«5» - 40 м.

«4» - 30 м.

«3» - 20 м.

Девушки:

«5» - 25 м.

«4» - 20 м.

«3» - 15 м.

На точность (доставание предметов со дна бассейна в количестве 5-ти шт.)

(глубина – около 2 м.)

Юноши (расстояние от тумбочки 15 м; девушки – 10 м.):

«5» - достать пять разных по объёму и весу предметов.

«4» - достать четыре любых предмета.

«3» - достать три любых предмета


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13238. Устаткування для виготовлення офсетних друкарських форм 54.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 На тему: Устаткування для виготовлення офсетних друкарських форм Мета роботи: вивчення технологічного процесу принципу побудови конструкції та роботи устаткування для підготовки і виготовлення монометалевих форм офсетного друку. Місц...
13239. Лазерний гравіювальний автомат 46 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 На тему: Лазерний гравіювальний автомат Мета роботи: вивчення конструкції принципу роботи лазерного гравіювального автомата 04ФЛ300013 та його складових частин особливостей його експлуатації та методу формування растрових елементів. Міс
13240. Стабілітрони 207.5 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: Стабілітрони Мета: 1.Побудова зворотної вітки вольтамперної характеристики стабілітрона визначення напруги стабілізації. Обчислення сили струму і потужності що розсіюється стабілітроном. Визначення диференційного опору с
13241. Дослідження випрямляючих пристроїв 252.5 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: Дослідження випрямляючих пристроїв Мета: 1. Вивчення принципу роботи різних типів випрямлячів. 2. Аналіз процесів у схемі випрямного діодного моста. Дослідження осцилограм вхідної і вихідної напруги для випрямного моста. Вимі
13242. Дослідження біполярного транзистора 358.5 KB
  Лабораторна робота № 4 Тема: Дослідження біполярного транзистора Мета: 1. Дослідження залежності струму колектора від струму бази і напруги базаемітер. Аналіз залежності коефіцієнта підсилення по постійному струмі від струму колектора. 3. Дослідження р...
13243. Задання робочої точки в транзисторному каскаді 206 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: Задання робочої точки в транзисторному каскаді Мета: 1. Розглянути різні способи задання робочої точки транзисторного каскаду з загальним емітером. 2. Побудова навантажувальної лінії транзисторного каскаду. Задання робочої то...
13244. Дослідження двокаскадного транзисторного підсилювача 710.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Дослідження двокаскадного транзисторного підсилювача Мета: Дослідження амплітудних і частотних характеристик двокаскадного підсилювача Прилади й елементи Осцилограф Біполярні транзистори 2N2712 Джерело постійної ЕРС Джерел...
13245. Характеристики операційного підсилювача 209 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: Характеристики операційного підсилювача Мета: 1. Вимірювання вхідних струмів операційного підсилювача ОП. Оцінка величин середнього вхідного струму і різниці вхідних струмів ОП. Вимірювання напруги зміщення ОП Вимірювання ...
13246. Дослідження операційного підсилювача із зворотними звязками 1.41 MB
  Дослідження амплітудних і частотних властивостей операційного підсилювача. Вивчення впливу негативного зворотного звязку на характеристики операційного підсилювача Вимірювання напруги зміщення ОП.