61577

Совершенствование техники прикладного плавания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...

Русский

2014-05-29

29.02 KB

3 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЫБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА ШКОЛЫ № ……….СТУДЕНТА 409 - К(Ф) ГР.

        Дата:   …………………             Время:  …………………      Место: бассейн ………………………

     Тема: Совершенствование техники прикладного плавания.

 

     Основные задачи:

  1.  Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом  на боку.
  2.  Совершенствование техники оказания пострадавшему помощи в доплывании до «берега».
  3.  Предварительная проверка  умений и навыков ныряния на дальность и на точность (доставание со дна предметов).
  4.  Формировать осознанное выполнение поставленных задач, понимая, что спасение утопающего это не просто благородный поступок, но и гражданский долг рядового гражданина нашего государства.

Необходимый инвентарь и наглядные пособия:

плавательные доки, шест, лопаточки для рук, предметы для поиска и доставания со дна, свисток, секундомер, ксерокопии рисунков техники транспортировки утопающего на боку, использование показа обучающихся, занимающихся спортивным плаванием в ДЮСШ.

Используемая учебно-методическая литература:

  1.  Булгакова Н.Ж. Плавание / Нина Жанновна Булгакова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. С. 118-157.
  2.  Викулов А.Д. Плавание: Учебник для студентов фак-ов физич. культ. – Ярославль, 1999.
  3.  Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. – М,: Физическая культура и спорт, 2001.
  4.  Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Инициатива. Творчество. Поиск. Ярославль, 1994. – С. 94-103.
  5.  Семёнов Ю.А. Обучение прикладному плаванию: Метод. Пособие для ПТУ. – Высш. шк., 1990.
  6.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М,: Издательский центр «Академия», 2000.

РПК, 2012

УТОПЛЕНИЕ

Подбегание спасателя к месту утопления. Снимание с себя одежды.

Подплывание к тонущему.

Ныряние, поиск и всплывание с утопающим (имитация с доставанием предметов: одна из задач урока)

Помощь в доплывании или транспортировка утопающего (тема урока)

Вынос пострадавшего на берег.

Оказание медицинской помощи (по возможности).

Открывание и очищение рта. Удаление воды из лёгких.

Предотвращение западания языка.

Массаж сердца. Искусственное дыхание.

Приведение в нормальное состояние (оживление).

Рис. 1. Схема последовательности действий спасателя при спасении тонущего.

Часть уРока

Частные

задачи

Содержание

урока

До-зи-

ровка

Организационно–методические указания

Подготовительная

часть

1. Сосредоточить внима-ние учащихся  на важно-сти выполнения постав-ленных задач, рассказав им методическую после-довательность действий спасателя при спасении утопающего

2. Подготовить основ-ные звенья рук ног и туловища к предстоя-щей деятельности в основной части урока

Построение. Расчёт по порядку.

Упражнение на внимание

Сообщение задач урока.

Организованный вход в воду.

Разминка на воде

1.Работа ног кролем на груди с опорой в руках.

2.Работа рук кролем на груди с опорой в ногах.

3. Работа ног кролем на спине с опорой в ногах.

4. Работа рук кролем на спине с опорой в руках.

5. Работа в полной координации кролем на груди.

6. Работа в полной координации кролем на спине.

2 мин

25 м.

25 м.

25 м.

25 м.

50 м.

50 м.

7 мин

Напомнить, что ныряние и спасение утопающего – это два важных звена в длинной цепочке действий спасателя (см. рис. № 1).

Перед разминкой дать инди-видуальные рекомендации по технике плавания кролем на груди и на спине.

Выполнять друг за другом в среднем темпе (впереди плы-вут более подготовленные).

  

Не мешая друг другу, поло-жить плавательные доски

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

с

т

ь

3.Сосредоточить вни-мание  на скрестной ра-боте ног (сделав акцент на работе ведущей но-ги), работая второй ру-кой на жёсткой опоре (во втором упр. сделать пробные попытки заг-рузить руку в воде).

5. Сосредоточить вни-мание  на работе руки с лопаточкой на кисти: выработать мышечное ощущение максималь-ной опоры о воду,  по-ворачивая лопаточку и  кисть перпендикулярно направлению гребка.

6. Вырабатывая опти-мальный ритм, скон-цетрировать внимание на согласованной рабо-те ног и ведущей руки.

7. Обратить внимание на поочерёдном оттал-кивании сначала веду-щей ногой с хорошо от-тянутым носком, а за-тем рукой, как бы пере-давая гребок с ног на руку.

Последовательное выполнение подго-товительных и подводящих упражнений для транспортировки утопающего.

Имитация транспортировки утопающего (вместо утопающего плавательная доска):

1. Плавание на боку с подтягиванием за ограничительный канат одной рукой с доской в другой руке.

2. Плавание на боку с поочерёдной работой одной рукой (два-четыре подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде, а в другой руке плавательная доска).

 

3. Плавание на боку в полной координации с лопаточкой на кисти (облегчённый вариант),  транспортируя другой рукой плавательную доску.

4. Тоже, что и 3-е упр. имитируя другой ру-кой транспортировку утопающего.

  1. Тоже что и 4-е упр., без лопаточки на кисти гребущей руки.

  1. После указаний на общие и индивиду-альные ошибки (если таковые имеются) по-вторить упр. № 5 с установкой «Исправить ошибки».

25 м.

25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

25+25 м.

Взять плавательные доски и лопаточки и в той же после-довательности (друг за дру-гом) выполнять подготовите-льные упражнения.

По ходу выполнения упраж-нений давать индиивидуаль-ные замечания и рекоменда-ции по исправлению ошибок: - избегать излишнего напря-жения неработающих мышц рук и туловища;

- контролировать позу на бо-ку, не прогибаясь в спине и не сгибаясь в тазобедренных суставах;

- тянуться ведущей рукой вперёд, максимально увели-чивая как амплитуду гребка, так и опору о воду, выполняя гребок по криволинейной траектории;

- ведущие рука и нога, усили-вая отталкивание, двигаются с ускорением;

- поддерживать на протяже-нии всей дистанции оптима-льный темп и скорость.

Разделится на пары, учитывая  психологическую совмести-мость и возможности.

8. Постараться запом-нить положение кисти и стопы в воде во время гребка и их согласован-ную работу, как основ-ных движителей.

9. Вырабатывать уме-ние распределять силы по всей дистанции.

  1.  Уметь контролиро-вать одновременно как работу отдельных зве-ньев тела и всей коор-динации в целом.

  1.  Сконцентрировать внимание на согласо-ванной работе ног и гребущей руки.

  1.  Поддерживать оп-тимальный темп и ско-рость транспортировки.

Транспортировка утопающего

Показать транспортировку утопающего (использовать показ студента, умеющего

хорошо плавать). Дать возможность смотреть на технику транспортировки не только над водой, но и под водой)

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с под-тягиванием рукой за ограничительный канат (как упр. № 1).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с поочерёдной работой одной рукой (два подтягивания по канату, затем четыре гребка в воде (как упр. № 2).

  1. Транспортировка утопающего с плава-тельной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.

  1.  Транспортировка утопающего без плавательной доской в руках на боку с лопаточкой на кисти.
  2. Транспортировка утопающего в полной координации без облегчённых средств

20+20

м.

25 м.

25 м.

25 м.

25+25 м.

Перед показом транспорти-ровки на воде обратить внимание на ключевые моме-нты техники на рисунках: поддержка утопающего из под руки за подбородок; положение кисти гребущей руки;  оттянутый носок ноги в фазе отталкивания и др. (см. рис. 36, 37, 166).

По ходу выполнения упраж-нений давать индивидуаль-ные замечания, рекомендации по исправлению ошибок:

- поддерживать правильную позу на боку – без прогиба-ния в спине и без сгибания в тазобедренных суставах;

- расслабить не работающие мышцы рук ног и туловища в подготовительных фазах;

- не суетиться и не панико-вать, понимая, что спокойст-вие и хладнокровие – это важные качества спасателя (уверенность появляется то-лько при отличном владении техникой транспортировки).

  1.  Постараться мокси-мально увеличить вре-мя задержки дыхания, выполняя рефлектор-ные дыхательные акты.
  2.  Избегать попадания воды в дыхательные пути, не передерживать дыхание.

Ныряние (приём контрольных упр.)

(напомнить о нормативных требованиях)

1. Дыхательная гимнастика (задержка дыха-

ния с погружением в воду на вдохе).

2. Ныряние на дальность: юноши от 20 до 40 м., девушки от 15 до 25 м.

  1. Ныряние с доставанием предметов (5 предметов).

  1. Организованный выход из воды

1 мин.

5-6 мин

5-6 мин

34 мин

Задержку на вдохе держать как можно дольше, затем, после небольшого отдыха приступить к нырянию, сна-чала на дальность, а затем и с доставанием предметов, соб-людая очерёдность и технику безопасности.

Дежурным убрать инвентарь.

Заклю-чит.

ча-сть

15. Подготовиться к фронтальному опросу по теме: «Прикладное плавание».

Подведение итогов урока

  1. Построение. Расчёт по порядку.
  2. Замечания по уроку.
  3. Объявление предварительных оценок за ныряние на дальность и за доставание предметов, отметить наиболее трудолюби-вых,  упорных и настойчивых.
  4. Домашняя работа.
  5. Организованный уход с урока.

2 мин

Д/з: Тема: «Прикладное пла-вание» по учебнику А.Д.Викулова «Плавание», 2003. С. 159-177.

Слабоподготовленным -  по-сещение бассейна в свобод-ное от учёбы время.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В НЫРЯНИИ НА ДАЛЬНОСТЬ И НА ТОЧНОСТЬ (ДОСТАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ)

На дальность

Юноши:

«5» - 40 м.

«4» - 30 м.

«3» - 20 м.

Девушки:

«5» - 25 м.

«4» - 20 м.

«3» - 15 м.

На точность (доставание предметов со дна бассейна в количестве 5-ти шт.)

(глубина – около 2 м.)

Юноши (расстояние от тумбочки 15 м; девушки – 10 м.):

«5» - достать пять разных по объёму и весу предметов.

«4» - достать четыре любых предмета.

«3» - достать три любых предмета


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40814. Политическое сознание 263.43 KB
  Некоторые элементы этого уровня могут быть обобщены и использованы в определенных политических технологиях а также для построения политических теорий; Обыденный уровень политического сознания повседневное состояние общественного мнения по поводу политической жизни. Виды политического сознания В зависимости от субъекта политики типами политического сознаниявыступают: индивидуальное содержит систему информационных мотивационных и ценностных компонентов обеспечивающих познание личностью политики и участие в ней; групповое обобщает...
40815. Записываемые и перезаписываемые CD 2.21 MB
  Оптические тетради 16 Форматы хранения данных 18 Методы записи 20 Режимы работы устройств 22 Оценка качества записи заготовок CDR 23 Структура проигрывателя компактдисков 26 Его быстро окрестили лазерным или компактдиском Compct Disk CD фирма Philips создательница этого чуда техники объявила о совершенной ею революции в области записи и воспроизведения звука. Первое время главным недостатком компактдиска была невозможность записи на него...
40816. РОЗРАХУНОК СТРУКТУРНОЇ НАДІЙНОСТІ КС 96.49 KB
  Технічна система ТС сукупність технічних пристроїв елементів призначених для виконання певної функції або функцій. Елементи відмова яких сама по собі або в сполученні з відмовами інших елементів приводить до відмови системи. Для розрахунків параметрів надійності використовуються структурно логічні схеми надійності ТС які графічно відображають взаємозвязок елементів та їхній вплив на працездатність системи в цілому. Структурнологічна схема являє собою сукупність раніше виділених елементів зєднаних один з одним послідовно або...
40817. Компютерні системи захисту інформації 404.59 KB
  Теоретичні моделі захисту інформації. Модель захисту мережі Категорії інформаційної безпеки Теоретичні моделі захисту інформації Модель захисту мережі Класифікація криптоалгоритмів. Зловмисники використовують як помилки в написанні і адмініструванні програм так і методи соціальної психології для отримання бажаної інформації.
40818. ПРИРОДА І ФІЗИЧНІ ВЛАСТИВОСТІ ГРУНТІВ 565.59 KB
  В розділі природа і фізичні властивості грунтів розглядаються інженерногеологічні дослідження фізичні і механічні властивості дисперсних середовищ а також фізикомеханічні процеси взаємодії твердої рідкої і газоподібної складових ґрунту. 4 несучий шар ґрунту 5 підстилаючий шар. Глибина закладення фундаменту це відстань по вертикалі між поверхнею ґрунту і підошвою фундаменту. За конструктивними і технологічними особливостями влаштування фундаменти бувають: мілкого закладення передають навантаження на основу через свою підошву і...
40819. Громадська думка як суспільно-політичний феномен 152.11 KB
  Природа громадської думки як стану масової свідомості. Особливості громадської думки про право 5. Всебічним аналізом цього соціального феномена займається соціологія громадської думки.
40820. Культура стародавнього Єгипту 36.23 KB
  Повсякденне життя єгиптян у часи великих фараонів. Переписувачі й осередки духовного життя. З висоти свого становища бог дав форму навколишньому світові вдихнув у нього повітря світло й життя вступив у двобій із силами безодні. Людство повстало примусивши Ра піднятися в небо але він продовжував зберігати порядок маат принцип істини та справедливості ним встановлений котрий став його життям.
40821. Моделі життєвого циклу та методології розробки ПЗ 451.75 KB
  Моделі життєвого циклу та методології розробки ПЗ Моделі життєвого циклу Модель життєвого циклу ПЗ структура що визначає послідовність виконання та взаємозв'язку процесів дій і завдань протягом життєвого циклу. В рамках специфічних моделей життєвого циклу які приписують правила організації розробки ПЗ в рамках даної галузі або організації визначаються більш конкретні процеси розробки. Таких моделей досить багато адже фактично кожен раз коли деяка організація визначає власний процес розробки в якості основи цього процесу розробляється...
40822. Культура Месопотамії 39.45 KB
  Культура Месопотамії Своєрідність месопотамської культури: космос як держава. Повсякденне життя жителів Месопотамії. Біля джерел біблійських сказань Якщо Стародавній Єгипет був імперією з усіма наслідками що витікали з цього то дещо інша ситуація склалася в Месопотамії Двуріччі з двома великими ріками Євфратом і Тигром які мали декілька приток Месопотамська цивілізація являла собою тип існуючої на давньому Близькому Сході сільськогосподарської' цивілізації заснованої на ірригації.' Шумери заклали основи для подальшого розвитку...