61579

Обучающее изложение «Прощальная песенка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.

Русский

2014-05-29

21.29 KB

9 чел.

Тема урока: обучающее изложение («Прощальная песенка»)

Цель урока: продолжить формирование умения передавать в письменном виде пересказ готового текста

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу над обучающим изложением;
- отрабатывать умение составлять план-пересказ;
- провести орфографическую подготовку перед записью текста;

Развивающие:

- развивать память;
- развивать творческое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебе;

Этапы

Ход урока

Примечания

I)Организационный момент  

II) Сообщение темы урока

III) Анализ текста изложения

1)Составление плана

2)Орфографическая подготовка

3)Пересказ по частям

IV) Орфографическая работа

V)Пересказ готового текста

VI) Повторное чтение текста

VII) Запись текста учащимися


VIII)Самопроверка текста

VIV) Итоги урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Дмитриевна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Сегодня мы с вами будем писать изложение.
Сейчас я вам прочитаю текст, слушайте внимательно.
(читаю текст)

О каком времени года говориться в тексте?
- Об осени.

Что происходит с деревьями осенью?
-
Листья желтеют и опадают.
Прочтите предложение, в котором говориться об этом.

- Поредела на березах листва.

О каких птицах говориться в тексте?

- О скворцах.
Что же они делают?
- Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Когда птицы прилетят домой?
- Весной.


Теперь давайте подумаем, сколько частей в тексте?
- 3 части.

Правильно. Прежде чем приступить к работе с текстом, давайте вспомним: из чего состоит рассказ.
- Начало, основная часть, заключение.
Верно, ребята. Я повешу вам на доску памятку, которую я нарисовала для вас.


Прочитайте, пожалуйста, 1 часть (начало).
(кто-то из детей читает)
О чем говорится в этой части?
- О наступлении осени, о том, что происходит осенью.
Как бы вы озаглавили эту часть?
-
(варианты детей)

Думаю, что самым подходящим названием будет «Одинокий скворечник». В этой части у нас получилось 3 предложения.
Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части?
Осень, поредела, листва, сиротливо качается.
Отлично, кто может пересказать мне эту часть?
(пересказывают)

Теперь переходим ко второй части этого текста. Прочитайте мне её.
(кто-то из детей читает)

О чём говорится в этой части?

- О скворцах. О том, как прилетел скворец и спел последнюю песню.

Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)
Давайте назовем её «Скворцы». В ней 5 предложений. Теперь запишем, какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше.
Прилетела, скользнула, веточку, кончилась.

Кто может пересказать мне вторую часть текста?
(
пересказывают)

Теперь читаем заключительную часть текста.
(кто-то из детей читает)

О чём же говорится в этой части?
- О том, что птицам пора улетать в теплые края, но они вернутся.
Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)

Эту часть мы назовем «В далёкий путь». Эта часть содержит 3 предложения. Теперь запишем слова-помощники.

Прощались, теперь.
Кто может пересказать эту часть?
(пересказывают)

В этом тексте, ребята, так же встречаются сложные слова, на которые мы должны обратить внимание. На ваших столах лежат карточки с этими словами.
Кто мне прочтет задание?

- Прочитай слова, вставь пропущенные буквы и напиши рядом проверочное слово.

Приступайте.

(проверка)


Теперь я прочитаю этот текст ещё раз.

Как бы мы могли озаглавить этот текст?
-
«Прощальная песенка»

Молодцы, ребята!

Теперь перескажите мне весь текст.

(пересказывают)

Давайте повторим все сложные слова и вспомогательные.
(повторяем)
Теперь я  читаю вам текст ещё раз, собираю листочки с текстами и вы приступаете к работе.
(читаю текст, затем собираю листики с текстами)

Приступайте к работе. Помните, что каждая часть текста начинается с красной строки.
(собираю листочки с текстом)
Учащиеся записывают в тетради по частям текст, а учитель  индивидуально контролирует работу в тетрадях.

Пора уже заканчивать, ребята. Если вы уже закончили, перечитайте ваш текст ещё раз. Проверьте, соответствует ли он составленному плану на доске? Все ли слова для справок вы использовали? У всех ли получилось нужное количество красных строк? Проверяйте так же, чтобы не было ошибок.

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Чему мы сегодня научились?
Что понравилось на уроке?

Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Страница 35 упражнение 79.

Спасибо за урок! До свидания!

Тексты уже лежать на партах

Вывешиваю «домик»

Вывешиваю название на доску и количество предложений.

Записываю количество предложений.

Записываю количество предложений.

Записываю д\з на доске.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20993. Дослідження загальної процедури цифрових фільтрів в LabVIEW 240.66 KB
  розміщуємо три горизонтальні повзункові регулятори Horizontal Pointer Slid' Controls → Express → Numeric Control → Horizontal Pointer Slide Елементи керування → Експрес → Цифровий контроль → Горизонтальний повзунковий регулятор для налаштування частоти сигналів; три графіки осцилограми Waveform Graph для відображення вхідного і відфільтрованого сигналів у часовому і спектральному зображенні. На закладці Scale Шкала змінюємо максимальне значення шкали частоти Найквіста на 4000 Гц у всіх трьох елементах і на закладці Data Range Діапазон...
20994. Синтез цифрових фільтрів в MatLab 418.96 KB
  Баттерворда Режекторний Фільтр: Рисунок 1.1 АЧХ Рисунок 1.2 – ФЧХ Рисунок 1.3 – АФЧХ Рисунок 1.
20995. Дослідження характеристик цифрових фільтрів у програмі MatLab 297.85 KB
  Для перетворення сигналу з аналогової форми в дискретну застосовуємо блок АЦП. Для графічного відображення результатів роботи застосовуємо блоки Signal Processing Blockset signal Processing Sinks time Scope для відображення часової залежності сигналів та Signal Processing Blockset signal Processing Sinks spectrum Scope для відображення спектру сигналу. Для фільтрації в пакеті Sptool виконуємо наступні дії: В полі Signals виділяємо назву необхідного сигналу Signnoise. Натискуємо кнопку Apply після натиснення якої з'являється діалогове...
20996. Дослідження схем диференційних підсилювачів 268.5 KB
  Подаємо на входи диференційного підсилювача гармонійні сигнали різної амплітуди Uвх1= 2 В Uвх1= 15 В з частотою f = 1 кГц рис.1: Рисунок 1 – Сигнали на входах диференційного підсилювача UBИX=54 В .2 зображено два сигнали сигнал з постійною амплітудою є вхідним. Подаємо на входи гармонійні сигнали різної частоти: рис.
20997. Дослідження диференціюючого та інтегруючого підсилювачів 492 KB
  Аналізуємо залежності форми вихідного сигналу від вхідного сигналу. Визначаємо вигляд вихідного сигналу при синусоїдальній прямокутній та трикутній формах вхідних сигналів. На вході інтегратора задаємо частоту згідно індивідуального завдання та подаємо вхідний синусоїдальний сигнал з частотою =10 Гц: визначаємо форму вихідного сигналу: переконуємося що вихідна напруга дорівнює інтегралу від вхідної напруги: Uвх=0.85 В На вході інтегратора задаємо частоту більшу в декілька разів від початкової та подаємо вхідний синусоїдальний сигнал з...
20998. Ознайомлення з лабораторним комплексом 181 KB
  До складу стенда входять наступні функціональні схеми: підсилювач з інвертуванням вхідного сигналу Inv Amplifier; підсилювач без інвертування вхідного сигналу NonInv Amplifier; суматор з інвертуванням вхідного сигналу Inv Summing Amplifie; суматор без інвертування вхідного сигналу NonInv Summing Amplifier; диференційний підсилювач Difference Amplifier; інструментальний підсилювач Instrumentation Amplifier; інтегратор Integrator; диференціатор Differentiator; фільтр низьких частот Low Pass Active Filter; ...
20999. Операції з множинами 90.02 KB
  Мета роботи: набути практичних навичок роботи з множинами. Вивчити основні функції та операції з множинами. Порядок виконання роботи Задав множини A і B.
21000. Масиви в середовищі розробки С++Builder 36.26 KB
  Створив новий проект додав форму на якій розмістив компоненти: Запрограмував кнопку Ввести для введення значення у потрібний елемент масиву: void __fastcall TForm1::Button3ClickTObject Sender { i=StrToIntEdit1 Text; a[i]=StrToIntEdit2 Text; Edit3 Text= ; for i=0;i 10;i { Edit3 Text=Edit3 TextIntToStra[i] ; } } Запрограмував кнопку Анализ массива для виведення значень масиву: void __fastcall TForm1::Button1ClickTObject Sender { for i=0;i 10;i { if i2==0 { if a[i]2=0...
21001. Розробка структури та моделі системи, перевірка адекватності 68.3 KB
  КРЕМЕНЧУК 2012 Мета роботи: Ознайомитись з основними поняттями моделювання. Порядок виконання роботи Виконав моделювання замкненої системи з ДПС згідно з варіантом. Висновок: Ознайомилися з основними поняттями моделювання.