61579

Обучающее изложение «Прощальная песенка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.

Русский

2014-05-29

21.29 KB

9 чел.

Тема урока: обучающее изложение («Прощальная песенка»)

Цель урока: продолжить формирование умения передавать в письменном виде пересказ готового текста

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу над обучающим изложением;
- отрабатывать умение составлять план-пересказ;
- провести орфографическую подготовку перед записью текста;

Развивающие:

- развивать память;
- развивать творческое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебе;

Этапы

Ход урока

Примечания

I)Организационный момент  

II) Сообщение темы урока

III) Анализ текста изложения

1)Составление плана

2)Орфографическая подготовка

3)Пересказ по частям

IV) Орфографическая работа

V)Пересказ готового текста

VI) Повторное чтение текста

VII) Запись текста учащимися


VIII)Самопроверка текста

VIV) Итоги урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Дмитриевна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Сегодня мы с вами будем писать изложение.
Сейчас я вам прочитаю текст, слушайте внимательно.
(читаю текст)

О каком времени года говориться в тексте?
- Об осени.

Что происходит с деревьями осенью?
-
Листья желтеют и опадают.
Прочтите предложение, в котором говориться об этом.

- Поредела на березах листва.

О каких птицах говориться в тексте?

- О скворцах.
Что же они делают?
- Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Когда птицы прилетят домой?
- Весной.


Теперь давайте подумаем, сколько частей в тексте?
- 3 части.

Правильно. Прежде чем приступить к работе с текстом, давайте вспомним: из чего состоит рассказ.
- Начало, основная часть, заключение.
Верно, ребята. Я повешу вам на доску памятку, которую я нарисовала для вас.


Прочитайте, пожалуйста, 1 часть (начало).
(кто-то из детей читает)
О чем говорится в этой части?
- О наступлении осени, о том, что происходит осенью.
Как бы вы озаглавили эту часть?
-
(варианты детей)

Думаю, что самым подходящим названием будет «Одинокий скворечник». В этой части у нас получилось 3 предложения.
Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части?
Осень, поредела, листва, сиротливо качается.
Отлично, кто может пересказать мне эту часть?
(пересказывают)

Теперь переходим ко второй части этого текста. Прочитайте мне её.
(кто-то из детей читает)

О чём говорится в этой части?

- О скворцах. О том, как прилетел скворец и спел последнюю песню.

Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)
Давайте назовем её «Скворцы». В ней 5 предложений. Теперь запишем, какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше.
Прилетела, скользнула, веточку, кончилась.

Кто может пересказать мне вторую часть текста?
(
пересказывают)

Теперь читаем заключительную часть текста.
(кто-то из детей читает)

О чём же говорится в этой части?
- О том, что птицам пора улетать в теплые края, но они вернутся.
Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)

Эту часть мы назовем «В далёкий путь». Эта часть содержит 3 предложения. Теперь запишем слова-помощники.

Прощались, теперь.
Кто может пересказать эту часть?
(пересказывают)

В этом тексте, ребята, так же встречаются сложные слова, на которые мы должны обратить внимание. На ваших столах лежат карточки с этими словами.
Кто мне прочтет задание?

- Прочитай слова, вставь пропущенные буквы и напиши рядом проверочное слово.

Приступайте.

(проверка)


Теперь я прочитаю этот текст ещё раз.

Как бы мы могли озаглавить этот текст?
-
«Прощальная песенка»

Молодцы, ребята!

Теперь перескажите мне весь текст.

(пересказывают)

Давайте повторим все сложные слова и вспомогательные.
(повторяем)
Теперь я  читаю вам текст ещё раз, собираю листочки с текстами и вы приступаете к работе.
(читаю текст, затем собираю листики с текстами)

Приступайте к работе. Помните, что каждая часть текста начинается с красной строки.
(собираю листочки с текстом)
Учащиеся записывают в тетради по частям текст, а учитель  индивидуально контролирует работу в тетрадях.

Пора уже заканчивать, ребята. Если вы уже закончили, перечитайте ваш текст ещё раз. Проверьте, соответствует ли он составленному плану на доске? Все ли слова для справок вы использовали? У всех ли получилось нужное количество красных строк? Проверяйте так же, чтобы не было ошибок.

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Чему мы сегодня научились?
Что понравилось на уроке?

Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Страница 35 упражнение 79.

Спасибо за урок! До свидания!

Тексты уже лежать на партах

Вывешиваю «домик»

Вывешиваю название на доску и количество предложений.

Записываю количество предложений.

Записываю количество предложений.

Записываю д\з на доске.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13479. Создание регистра накопления остатков 279.5 KB
  Регистры накопления Лабораторная работа Задача 1. Создание регистра накопления остатков. 1. Откройте базу МояБаза1 в режиме конфигуратора. 2. Создайте документ Поступление. В области шапки документа укажите один дополнительный реквизит Заказчик тип данных Спра...
13480. Организация непериодических регистров сведений 163 KB
  Регистры сведений Лабораторная работа Задача 1. Организация непериодических регистров сведений. Пусть в организации имеется несколько филиалов каждый из которых включает несколько подразделений. В каждом конкретном подразделении филиала определено ответственно
13481. Программирование форм 235 KB
  Программирование форм Лабораторная работа Постановка задачи Спроектируем конфигурацию позволяющую контролировать внесение оплаты за обучение. Созданная разработка будет обеспечивать выписку квитанций на оплату и вести учет сделанных учащимися платежей. Пусть ...
13482. Извлечение информации с помощью запросов 415.5 KB
  Извлечение информации с помощью запросов Лабораторная работа Задача 1. Создание обработки ИзвлечениеИнформации для отображения результатов запроса. 1. Откройте базу созданную в предыдущей лабораторной в режиме конфигуратора. 2. Создайте обработку ИзвлечениеИнф
13483. Отчеты и система компоновки данных 1002.5 KB
  Отчеты и система компоновки данных Система компоновки данных это средство предназначенное для создания отчетов на основе их декларативного описания. Механизм компоновки данных позволяет дать целостное описание отчета используя только визуальные средства. Основн...
13484. Автоматизация работы с данными 591 KB
  Автоматизация работы с данными Лабораторная работа Задача 1. Создание новой информационной базы. 1. Выполните Пуск Программы 1C Предприятие 8.1 Конфигуратор. 2. В появившемся окне Запуск 1С: предприятия щелкните по кнопке Добавить. 3. В появившемся окне Добавление и...
13485. Оценка качества управления САР 288.5 KB
  Лабораторная работа №8. Тема: Оценка качества управления САР Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. Цель работы Исследовать влияние структуры и параметров системы на качество переходных процессов и статическую ошибку. Определить показатели к...
13486. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (усилительное и апериодическое звено 1-го порядка) 881 KB
  Лабораторная работа №2 на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев усилительное и апериодическое звено 1го порядка Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. Цель работы. 1.1. Исследование взаимосвязей между параметрами ...
13487. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (апериодическое звено 2-го порядка, колебательное и консервативное звенья) 720.5 KB
  Лабораторная работа №3 по предмету Теория автоматического управления на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев апериодическое звено 2го порядка колебательное и консервативное звенья 1. Цель работы. 1.1. Исследование взаимосвязей ме