61587

Портрет мамы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...

Русский

2014-05-29

19.68 KB

5 чел.

Конспект урока

  1.  ИЗО, подготовительная группа

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Портрет мамы»

  1.  Цель урока: нарисовать портрет мамы, используя различные техники (аппликация, гуашь)

  1.  Задачи обучающие;

-изучить пропорции лица человека, научить правильно располагать части лица

- закрепить знания детей о жанре портрета

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

развивающие:

-развивать память, воображение

- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность

воспитательные:

-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

- воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства

  1.  Вид урока: комбинированный урок

  1.  Тип урока: урок-практикум

  1.  Материалы для учащихся: лист бумаги формата А4, карандаш, резинка, цветная бумага формата А4, ножницы, клей, гуашь, кисточки, салфетки, заготовки для овала лица.

  1.  Материалы для учителя: репродукции портретов, наглядные пособия «портрет», лист бумаги формата А3, гуашь, клей, салфетки, мольберт, репродукции с портретами матерей известных художников (Пикассо,Уистлер, Дейнека), фото мимозы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

Знакомство с учащимися.

«-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна. Подпишите, пожалуйста, аккуратно в уголочке ваше имя и фамилию.»

Приветствие учителя, подпись своих листов.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Знаете ли вы, какой скоро праздник? А знаете ли вы, кого в этот праздник  нужно поздравлять?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать маму.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей. Посмотрите на репродукции. Мама – это для каждого самый важный человек . Своих матерей всегда рисовали с любовью и нежностью.

А какие у вас мамы, как вы можете их охарактеризовать?

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей.

Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Демонстрация наглядных пособий – предполагаемых итогов работы.

«А теперь давайте посмотрим на схему, как у человека располагаются части лица. Посмотрите внимательно. Что вы замечаете? Какой формы лицо?»

«Скоро праздник 8 марта. Это международный женский день. Нужно поздравлять мам, бабушек, сестер.»

«Добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.»

Портрет — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека

Портреты бывают:

1.В полный рост

 2.Погрудный

 3.Портрет головы

 4.По пояс

Описывают внешность своей мамы( какого цвета глаза, волосы, какие губы, брови, прическа пр.)

«Глаза находятся посередине, лицо можно поровну разделить на 3 части (до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка), расстояние между глазами равно глазу и т.д.)

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

Я для вас подготовила шаблоны лиц, чтобы вам было удобнее.

Приклейте эти шаблоны на свои листы, повыше середины.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Сначала намечаете карандашом, где у вас будут глаза, какой они формы, где будет нос, губы, какая будет прическа, затем рисуем шею, плечи.

Вспомните, какие у вашей мамы любимые украшения.

Далее начинаем рисовать красками, а затем сделаем ей в руках красивый букет мимозы.

Учащиеся внимательно слушают этапы работы над рисунком.

4

Практическая работа

1 ч 10 мин

а) рисование портрета

30 минут

Б) аппликация (мимоза)

25 минут

В) аппликация (украшение)

15 минут

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в затруднительных моментах.

«А теперь, когда портреты наших мам готовы, давайте подарим им по букету самых весенних цветов.

Я вам буду показывать, как делать цветочки, а вы повторяйте за мной.»

Показываю на листе, прикрепленном к мольберту, как делать мимозу. Рассказываю все этапы работы.

Нарвать салфетку, скатать из кусочков маленькие шарики, приклеить их, раскрасить желтой краской, дорисовать зеленые листики.

«Молодцы, очень красивые мимозы у вас получились! А теперь, в оставшееся время, можете дорисовать фон, вырезать и приклеить из цветной бумаги цветочки или бабочки.»

Приклеивание шаблона лица, прорисовка карандашом, затем красками  частей лица, волос, одежды.

Выполнить с помощью аппликации и красок цветы мимозы.

Дорисовать фон, украсить аппликацией.

5

Подведение итогов

5 минут

Проведение выставки работ учащихся, их анализ, самоанализ, коллективная оценка результатов.

«Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Теперь свои замечательные работы вы можете подарить мамам на 8 марта.»

Ответ на поставленные учителем вопросы.

Самоанализ, анализ чужих работ, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77289. ON DEVELOPING ENVIRONMENT FOR CONTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 29 KB
  One cn distinguish three clsses of visuliztion systems. The first one consists of universl systems which include set of lgorithms for constructing wide rnge of typl representtions. For exmple wellknown systems PrView nd VS belong re of this kind.
77290. ENVIRONMENT FOR CONSTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 32 KB
  Ekterinburg The tlk dels with scientific visulistion system which is elborted by the uthors. One of the problems of trditionl visuliztion systems is tht some set of trnsformtion lgorithms is strictly prescribed nd cnnot be chnged. yer go the uthors presented this system lredy.
77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compnys news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.
77296. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 3.19 MB
  Универсальные и специализированные системы визуализации. Примеры специализированных систем научной визуализации. Система визуализации модели анализа загрязнения окружающей среды
77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...