61587
Портрет мамы
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...
Русский
2014-05-29
19.68 KB
5 чел.
Конспект урока
-изучить пропорции лица человека, научить правильно располагать части лица
- закрепить знания детей о жанре портрета
- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
развивающие:
-развивать память, воображение
- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность
воспитательные:
-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании
-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами
- воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства
№ |
Этап урока Время |
Ход урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1 |
Организационный момент 1-2 минуты |
Знакомство с учащимися. «-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна. Подпишите, пожалуйста, аккуратно в уголочке ваше имя и фамилию.» |
Приветствие учителя, подпись своих листов. |
2 |
Изучение нового материала 10 минут |
«Знаете ли вы, какой скоро праздник? А знаете ли вы, кого в этот праздник нужно поздравлять? Сегодня я предлагаю вам нарисовать маму. Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека портрет своей мамы. Знаете ли вы, что такое портрет? Какие бывают портреты? Многие великие художники рисовали своих матерей. Посмотрите на репродукции. Мама это для каждого самый важный человек . Своих матерей всегда рисовали с любовью и нежностью. А какие у вас мамы, как вы можете их охарактеризовать? Знаете ли вы, что такое портрет? Какие бывают портреты? Многие великие художники рисовали своих матерей. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье? Демонстрация наглядных пособий предполагаемых итогов работы. «А теперь давайте посмотрим на схему, как у человека располагаются части лица. Посмотрите внимательно. Что вы замечаете? Какой формы лицо?» |
«Скоро праздник 8 марта. Это международный женский день. Нужно поздравлять мам, бабушек, сестер.» «Добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.» Портрет жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека Портреты бывают: 1.В полный рост 2.Погрудный 3.Портрет головы 4.По пояс Описывают внешность своей мамы( какого цвета глаза, волосы, какие губы, брови, прическа пр.) «Глаза находятся посередине, лицо можно поровну разделить на 3 части (до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка), расстояние между глазами равно глазу и т.д.) |
3 |
Разъяснение учащимся этапов работы 5 минут |
Я для вас подготовила шаблоны лиц, чтобы вам было удобнее. Приклейте эти шаблоны на свои листы, повыше середины. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сначала намечаете карандашом, где у вас будут глаза, какой они формы, где будет нос, губы, какая будет прическа, затем рисуем шею, плечи. Вспомните, какие у вашей мамы любимые украшения. Далее начинаем рисовать красками, а затем сделаем ей в руках красивый букет мимозы. |
Учащиеся внимательно слушают этапы работы над рисунком. |
4 |
Практическая работа 1 ч 10 мин а) рисование портрета 30 минут Б) аппликация (мимоза) 25 минут В) аппликация (украшение) 15 минут |
Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в затруднительных моментах. «А теперь, когда портреты наших мам готовы, давайте подарим им по букету самых весенних цветов. Я вам буду показывать, как делать цветочки, а вы повторяйте за мной.» Показываю на листе, прикрепленном к мольберту, как делать мимозу. Рассказываю все этапы работы. Нарвать салфетку, скатать из кусочков маленькие шарики, приклеить их, раскрасить желтой краской, дорисовать зеленые листики. «Молодцы, очень красивые мимозы у вас получились! А теперь, в оставшееся время, можете дорисовать фон, вырезать и приклеить из цветной бумаги цветочки или бабочки.» |
Приклеивание шаблона лица, прорисовка карандашом, затем красками частей лица, волос, одежды. Выполнить с помощью аппликации и красок цветы мимозы. Дорисовать фон, украсить аппликацией. |
5 |
Подведение итогов 5 минут |
Проведение выставки работ учащихся, их анализ, самоанализ, коллективная оценка результатов. «Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Теперь свои замечательные работы вы можете подарить мамам на 8 марта.» |
Ответ на поставленные учителем вопросы. Самоанализ, анализ чужих работ, выставление оценок. |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
17959. | ГРОШОВІ НАДХОДЖЕННЯ ПІДПРИЄМСТВ | 145.5 KB | |
Тема З ГРОШОВІ НАДХОДЖЕННЯ ПІДПРИЄМСТВ Економічна характеристика склад і класифікація грошових надходжень підприємств. Доходи виручка від реалізації продукції. Доходи від фінансовоінвестиційної та іншої діяльності. 3.1. Характеристика склад і кла | |||
17960. | ОСНОВИ ФІНАНСІВ ПІДПРИЄМСТВ | 143.5 KB | |
Тема1 ОСНОВИ ФІНАНСІВ ПІДПРИЄМСТВ Поняття і сутність фінансів підприємств. Функції фінансів підприємств. Грошові доходи грошові фонди фінансові ресурси підприємств. Основи організації фінансів підприємств. Фінансова діяльність підприємства. Зміст... | |||
17961. | Финансовая деятельность государства | 131.5 KB | |
ЛЕКЦИЯ 1 Финансовая деятельность государства 1. Понятие финансов и сущность финансовой деятельности государства. 2. Принципы и методы финансовой деятельности государства. 3. Финансовая система Украины ее состав. 4. Система и правовое положение органов вл... | |||
17962. | Предмет, метод и система финансового права | 115.5 KB | |
ЛЕКЦИЯ 2 Предмет метод и система финансового права 1. Понятие финансового права. 2. Место финансового права в системе права. 3. Понятие и виды финансовоправовых норм. 4. Финансовоправовые отношения их особенности. 5. Система финансового права. 6. Исто... | |||
17963. | Правовые основы финансового контроля в Украине | 132 KB | |
ЛЕКЦИЯ 3 Правовые основы финансового контроля в Украине 1. Сущность и назначение финансового контроля. 2. Организация и органы финансового контроля. 3. Формы и методы финансового контроля. 1. Сущность и назначение финансового контроля Контроль за ра | |||
17964. | Государственный бюджет Украины и бюджетное право | 175.5 KB | |
ЛЕКЦИЯ 4 Государственный бюджет Украины и бюджетное право . 1. Понятие бюджета и его роль в обществе. 2. Понятие бюджетного права и его источники. 3. Бюджетноправовые отношения в обществе. 4. Бюджетная система. 5. Бюджетная классификация. 6. Государствен... | |||
17965. | Бюджетный процесс в Украине и его участники | 447.5 KB | |
ЛЕКЦИЯ 5 Бюджетный процесс в Украине и его участники 1. Понятие и содержание бюджетного процесса. 2. Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения. 3. Порядок составления проекта государственного бюджета Украины. 4. Порядок рассмотрения и принят... | |||
17966. | Основы правового регулирования государственных доходов | 51 KB | |
ЛЕКЦИЯ 6 Основы правового регулирования государственных доходов 1. Понятие и система государственных доходов Государственные доходы это совокупность денежных отношений по формированию финансов государства путем распределения и перераспределения валово... | |||
17967. | Налоговое право. Общегосударственные сборы | 1.03 MB | |
ЛЕКЦИЯ 7 Налоговое право 1. Понятие налогового права. 2. Государственные налоги. 3. Общегосударственные сборы обязательные платежи. 4. Правовая природа местных налогов и сборов. 5. Порядок осуществления расчетов плательщиков налогов перед бюджетом и го | |||