61587

Портрет мамы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...

Русский

2014-05-29

19.68 KB

5 чел.

Конспект урока

  1.  ИЗО, подготовительная группа

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Портрет мамы»

  1.  Цель урока: нарисовать портрет мамы, используя различные техники (аппликация, гуашь)

  1.  Задачи обучающие;

-изучить пропорции лица человека, научить правильно располагать части лица

- закрепить знания детей о жанре портрета

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

развивающие:

-развивать память, воображение

- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность

воспитательные:

-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

- воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства

  1.  Вид урока: комбинированный урок

  1.  Тип урока: урок-практикум

  1.  Материалы для учащихся: лист бумаги формата А4, карандаш, резинка, цветная бумага формата А4, ножницы, клей, гуашь, кисточки, салфетки, заготовки для овала лица.

  1.  Материалы для учителя: репродукции портретов, наглядные пособия «портрет», лист бумаги формата А3, гуашь, клей, салфетки, мольберт, репродукции с портретами матерей известных художников (Пикассо,Уистлер, Дейнека), фото мимозы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

Знакомство с учащимися.

«-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна. Подпишите, пожалуйста, аккуратно в уголочке ваше имя и фамилию.»

Приветствие учителя, подпись своих листов.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Знаете ли вы, какой скоро праздник? А знаете ли вы, кого в этот праздник  нужно поздравлять?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать маму.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей. Посмотрите на репродукции. Мама – это для каждого самый важный человек . Своих матерей всегда рисовали с любовью и нежностью.

А какие у вас мамы, как вы можете их охарактеризовать?

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей.

Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Демонстрация наглядных пособий – предполагаемых итогов работы.

«А теперь давайте посмотрим на схему, как у человека располагаются части лица. Посмотрите внимательно. Что вы замечаете? Какой формы лицо?»

«Скоро праздник 8 марта. Это международный женский день. Нужно поздравлять мам, бабушек, сестер.»

«Добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.»

Портрет — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека

Портреты бывают:

1.В полный рост

 2.Погрудный

 3.Портрет головы

 4.По пояс

Описывают внешность своей мамы( какого цвета глаза, волосы, какие губы, брови, прическа пр.)

«Глаза находятся посередине, лицо можно поровну разделить на 3 части (до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка), расстояние между глазами равно глазу и т.д.)

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

Я для вас подготовила шаблоны лиц, чтобы вам было удобнее.

Приклейте эти шаблоны на свои листы, повыше середины.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Сначала намечаете карандашом, где у вас будут глаза, какой они формы, где будет нос, губы, какая будет прическа, затем рисуем шею, плечи.

Вспомните, какие у вашей мамы любимые украшения.

Далее начинаем рисовать красками, а затем сделаем ей в руках красивый букет мимозы.

Учащиеся внимательно слушают этапы работы над рисунком.

4

Практическая работа

1 ч 10 мин

а) рисование портрета

30 минут

Б) аппликация (мимоза)

25 минут

В) аппликация (украшение)

15 минут

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в затруднительных моментах.

«А теперь, когда портреты наших мам готовы, давайте подарим им по букету самых весенних цветов.

Я вам буду показывать, как делать цветочки, а вы повторяйте за мной.»

Показываю на листе, прикрепленном к мольберту, как делать мимозу. Рассказываю все этапы работы.

Нарвать салфетку, скатать из кусочков маленькие шарики, приклеить их, раскрасить желтой краской, дорисовать зеленые листики.

«Молодцы, очень красивые мимозы у вас получились! А теперь, в оставшееся время, можете дорисовать фон, вырезать и приклеить из цветной бумаги цветочки или бабочки.»

Приклеивание шаблона лица, прорисовка карандашом, затем красками  частей лица, волос, одежды.

Выполнить с помощью аппликации и красок цветы мимозы.

Дорисовать фон, украсить аппликацией.

5

Подведение итогов

5 минут

Проведение выставки работ учащихся, их анализ, самоанализ, коллективная оценка результатов.

«Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Теперь свои замечательные работы вы можете подарить мамам на 8 марта.»

Ответ на поставленные учителем вопросы.

Самоанализ, анализ чужих работ, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32043. Управління маркетинговою діяльністю підприємства (на прикладі ТОВ «Місто - Д») 579.68 KB
  Пропонуємо нову методику маркетингового аналізу та аудиту підприємства та застосування маркетингу, яка апробована при аналізі підприємства ТОВ «Місто - Д», провести модернізацію організаційної структури підприємства, провести вихід підприємства на ринки сусідніх областей, ввести ефективну систему маркетингового контролю. Це збільшить ефективність і швидкість роботи, збільшить прибутки, оптимізує загрузку на всіх працівників маркетингової служби, розширить діяльність підприємства.
32044. Формування маркетингової стратегії підприємства 889.5 KB
  Тема дипломної роботи: Формування маркетингової стратегії підприємства Затверджена наказом по університету № 127дс від 25 грудня 2009 р. Цільова установка та загальний напрямок дипломної роботи для робіт технічного профілю також вихідні дані: проаналізувати особливості формування маркетингової стратегії організації та запропонувати заходи з її вдосконалення. Теоретичні основи формування маркетингової стратегії 1. Етапи розробки маркетингової стратегії Розділ 2.
32045. Соотношение корня слова и основы слова 22 KB
  Соотношение корня слова и основы слова Все морфемы можно разделить на два больших класса: корни и аффиксы ffixus от лат прикрепленный. Основа может состоять из одного корня например дом из корня со словообразовательным суффиксом одним или несколькими например домик красный ый окончание красненький ий окончание; из корня и приставки например пригород ; из корня приставки и суффикса например сделать ть суффикс инфинитива не входящий в основу выражает роль которую играет глагол в предложении.
32046. Организация Web-доступа в среде zLinux на сервере z9 BC 657 KB
  Целью работы является обеспечить webдоступ на сервер z9 BC используя программное обеспечение установленное на IBM z9 BC а именно HTTP сервер pche. Webсервер pche будет предоставлять доступ к ресурсам сервера пользователям подключенным к внутренней сети. Webсервер pche [7.1 Описание webсервера pche [7.
32047. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ 328.5 KB
  Состав дипломной работы и требования к её выполнению. Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов дипломной работы.40 Изложение и оформление дипломной работы.42 Оформление дипломной работы.
32048. Возникновение иудаизма, основные этапы его развития 37 KB
  Дальнейшая история Завета делится на 7 периодов которые отражают стадии религиознообщественного становления народа древнего Израиля: Эпоха патриархов от Авраама до Моисея которая заканчивается египетским пленом. Эпоха Моисея и Иисуса Навина в которую сбываются обетования Бога Аврааму. Эпоха судей. Эпоха ранней монархии при Сауле Давиде Соломоне и частично Ровоаме.