61587

Портрет мамы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...

Русский

2014-05-29

19.68 KB

5 чел.

Конспект урока

  1.  ИЗО, подготовительная группа

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Портрет мамы»

  1.  Цель урока: нарисовать портрет мамы, используя различные техники (аппликация, гуашь)

  1.  Задачи обучающие;

-изучить пропорции лица человека, научить правильно располагать части лица

- закрепить знания детей о жанре портрета

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

развивающие:

-развивать память, воображение

- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность

воспитательные:

-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

- воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства

  1.  Вид урока: комбинированный урок

  1.  Тип урока: урок-практикум

  1.  Материалы для учащихся: лист бумаги формата А4, карандаш, резинка, цветная бумага формата А4, ножницы, клей, гуашь, кисточки, салфетки, заготовки для овала лица.

  1.  Материалы для учителя: репродукции портретов, наглядные пособия «портрет», лист бумаги формата А3, гуашь, клей, салфетки, мольберт, репродукции с портретами матерей известных художников (Пикассо,Уистлер, Дейнека), фото мимозы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

Знакомство с учащимися.

«-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна. Подпишите, пожалуйста, аккуратно в уголочке ваше имя и фамилию.»

Приветствие учителя, подпись своих листов.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Знаете ли вы, какой скоро праздник? А знаете ли вы, кого в этот праздник  нужно поздравлять?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать маму.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей. Посмотрите на репродукции. Мама – это для каждого самый важный человек . Своих матерей всегда рисовали с любовью и нежностью.

А какие у вас мамы, как вы можете их охарактеризовать?

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей.

Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Демонстрация наглядных пособий – предполагаемых итогов работы.

«А теперь давайте посмотрим на схему, как у человека располагаются части лица. Посмотрите внимательно. Что вы замечаете? Какой формы лицо?»

«Скоро праздник 8 марта. Это международный женский день. Нужно поздравлять мам, бабушек, сестер.»

«Добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.»

Портрет — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека

Портреты бывают:

1.В полный рост

 2.Погрудный

 3.Портрет головы

 4.По пояс

Описывают внешность своей мамы( какого цвета глаза, волосы, какие губы, брови, прическа пр.)

«Глаза находятся посередине, лицо можно поровну разделить на 3 части (до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка), расстояние между глазами равно глазу и т.д.)

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

Я для вас подготовила шаблоны лиц, чтобы вам было удобнее.

Приклейте эти шаблоны на свои листы, повыше середины.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Сначала намечаете карандашом, где у вас будут глаза, какой они формы, где будет нос, губы, какая будет прическа, затем рисуем шею, плечи.

Вспомните, какие у вашей мамы любимые украшения.

Далее начинаем рисовать красками, а затем сделаем ей в руках красивый букет мимозы.

Учащиеся внимательно слушают этапы работы над рисунком.

4

Практическая работа

1 ч 10 мин

а) рисование портрета

30 минут

Б) аппликация (мимоза)

25 минут

В) аппликация (украшение)

15 минут

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в затруднительных моментах.

«А теперь, когда портреты наших мам готовы, давайте подарим им по букету самых весенних цветов.

Я вам буду показывать, как делать цветочки, а вы повторяйте за мной.»

Показываю на листе, прикрепленном к мольберту, как делать мимозу. Рассказываю все этапы работы.

Нарвать салфетку, скатать из кусочков маленькие шарики, приклеить их, раскрасить желтой краской, дорисовать зеленые листики.

«Молодцы, очень красивые мимозы у вас получились! А теперь, в оставшееся время, можете дорисовать фон, вырезать и приклеить из цветной бумаги цветочки или бабочки.»

Приклеивание шаблона лица, прорисовка карандашом, затем красками  частей лица, волос, одежды.

Выполнить с помощью аппликации и красок цветы мимозы.

Дорисовать фон, украсить аппликацией.

5

Подведение итогов

5 минут

Проведение выставки работ учащихся, их анализ, самоанализ, коллективная оценка результатов.

«Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Теперь свои замечательные работы вы можете подарить мамам на 8 марта.»

Ответ на поставленные учителем вопросы.

Самоанализ, анализ чужих работ, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19906. Определение активности радионуклидов в объектах окружающей среды гамма-радиометром РУГ-91М1 «ADANI» 74.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. Определение активности радионуклидов в объектах окружающей среды гаммарадиометром РУГ91М1 ADANI Цель работы: 1.Измерение удельной активности гаммаизлучающих нуклидов калия – 40 Радия226 тория232 цезия137 в пробах окружающей среды. ...
19907. Определение плотности потока бета-излучения с поверхности 116.34 KB
  Лабораторная работа № 3. Определение плотности потока бетаизлучения с поверхности. Цель работы: изучить характеристики прибора АНРИ0102€Сосна€ и научиться измерять плотность потока бетаизлучения с поверхности. 1.Теоретическая часть Бетараспадом называ
19908. Определение мощности полевой эквивалентной дозы 86.04 KB
  Лабораторная работа № 2. Определение мощности полевой эквивалентной дозы. Цель работы: изучить характеристики дозиметрического прибора €œРКСБ104€ и научиться с его помощью измерять мощность эквивалентной дозы. 1.Теоретическая часть При прохождении ионизир
19909. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей экономики 259.5 KB
  Хозяйственные товарищества и общества – родовое понятие, обозначающее несколько самостоятельных видов коммерческих юридических лиц. Общее для них – имущество создается за счет вкладов учредителей в форме складочного капитала, разделенного на доли.
19910. Физическая природа и источники радиационной опасности для человека, объектов и природной среды 81.5 KB
  PAGE 7 Тема 1 Физическая природа и источники радиационной опасности для человека объектов и природной среды Вопросы: 1. Общие сведения. 2. Изотопы и радионуклиды. Радиоактивность. 3. Виды радиоактивных излучений. 4. Единицы активности радионуклидо...
19911. Дозиметрические величины и единицы их измерения 83 KB
  Тема 2. Дозиметрические величины и единицы их измерения Вопросы: 1.Основные характеристики ионизирующих излучений 2.Экспозиционная доза. 3.Поглощенная доза. 4.Эквивалентная доза. 5.Эффективная коллективная и полная доза 6.Детектирова...
19912. Естественные источники радиации 59.5 KB
  PAGE 6 Тема 4. Естественные источники радиации Вопросы: 1.Космические лучи 2.Земная радиация 3.Внутреннее облучение 4.Радон 5.Другие источники радиации Вступление Основную часть облучения население земного шара получает от естественн
19913. Искусственные источники радиации 63 KB
  Тема 5. Искусственные источники радиации Вопросы: 1.Источники использующиеся в медицине 2.Ядерные взрывы 3.Атомная энергетика 4.Прфессиональное облучение 5.Другие источники облучения Вступление За последние полвека человек созда...
19914. Биологическое действие ионизирующих излучений 372 KB
  PAGE 21 Тема 6. Биологическое действие ионизирующих излучений Вопросы: 1.Этапы действия ионизирующих излучений. Механизм биологического действия и.и. 2.Действие доз радиации 3.Радионуклиды и растительный мир 4.Влияние радионуклидов на животн...