61587

Портрет мамы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...

Русский

2014-05-29

19.68 KB

5 чел.

Конспект урока

  1.  ИЗО, подготовительная группа

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Портрет мамы»

  1.  Цель урока: нарисовать портрет мамы, используя различные техники (аппликация, гуашь)

  1.  Задачи обучающие;

-изучить пропорции лица человека, научить правильно располагать части лица

- закрепить знания детей о жанре портрета

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

развивающие:

-развивать память, воображение

- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность

воспитательные:

-стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

- воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства

  1.  Вид урока: комбинированный урок

  1.  Тип урока: урок-практикум

  1.  Материалы для учащихся: лист бумаги формата А4, карандаш, резинка, цветная бумага формата А4, ножницы, клей, гуашь, кисточки, салфетки, заготовки для овала лица.

  1.  Материалы для учителя: репродукции портретов, наглядные пособия «портрет», лист бумаги формата А3, гуашь, клей, салфетки, мольберт, репродукции с портретами матерей известных художников (Пикассо,Уистлер, Дейнека), фото мимозы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

Знакомство с учащимися.

«-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна. Подпишите, пожалуйста, аккуратно в уголочке ваше имя и фамилию.»

Приветствие учителя, подпись своих листов.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Знаете ли вы, какой скоро праздник? А знаете ли вы, кого в этот праздник  нужно поздравлять?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать маму.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей. Посмотрите на репродукции. Мама – это для каждого самый важный человек . Своих матерей всегда рисовали с любовью и нежностью.

А какие у вас мамы, как вы можете их охарактеризовать?

Знаете ли вы, что такое портрет?

Какие бывают портреты?

Многие великие художники рисовали своих матерей.

Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Демонстрация наглядных пособий – предполагаемых итогов работы.

«А теперь давайте посмотрим на схему, как у человека располагаются части лица. Посмотрите внимательно. Что вы замечаете? Какой формы лицо?»

«Скоро праздник 8 марта. Это международный женский день. Нужно поздравлять мам, бабушек, сестер.»

«Добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.»

Портрет — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека

Портреты бывают:

1.В полный рост

 2.Погрудный

 3.Портрет головы

 4.По пояс

Описывают внешность своей мамы( какого цвета глаза, волосы, какие губы, брови, прическа пр.)

«Глаза находятся посередине, лицо можно поровну разделить на 3 части (до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка), расстояние между глазами равно глазу и т.д.)

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

Я для вас подготовила шаблоны лиц, чтобы вам было удобнее.

Приклейте эти шаблоны на свои листы, повыше середины.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Сначала намечаете карандашом, где у вас будут глаза, какой они формы, где будет нос, губы, какая будет прическа, затем рисуем шею, плечи.

Вспомните, какие у вашей мамы любимые украшения.

Далее начинаем рисовать красками, а затем сделаем ей в руках красивый букет мимозы.

Учащиеся внимательно слушают этапы работы над рисунком.

4

Практическая работа

1 ч 10 мин

а) рисование портрета

30 минут

Б) аппликация (мимоза)

25 минут

В) аппликация (украшение)

15 минут

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в затруднительных моментах.

«А теперь, когда портреты наших мам готовы, давайте подарим им по букету самых весенних цветов.

Я вам буду показывать, как делать цветочки, а вы повторяйте за мной.»

Показываю на листе, прикрепленном к мольберту, как делать мимозу. Рассказываю все этапы работы.

Нарвать салфетку, скатать из кусочков маленькие шарики, приклеить их, раскрасить желтой краской, дорисовать зеленые листики.

«Молодцы, очень красивые мимозы у вас получились! А теперь, в оставшееся время, можете дорисовать фон, вырезать и приклеить из цветной бумаги цветочки или бабочки.»

Приклеивание шаблона лица, прорисовка карандашом, затем красками  частей лица, волос, одежды.

Выполнить с помощью аппликации и красок цветы мимозы.

Дорисовать фон, украсить аппликацией.

5

Подведение итогов

5 минут

Проведение выставки работ учащихся, их анализ, самоанализ, коллективная оценка результатов.

«Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Теперь свои замечательные работы вы можете подарить мамам на 8 марта.»

Ответ на поставленные учителем вопросы.

Самоанализ, анализ чужих работ, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38773. Практика в Черкаських магістральних електричних мереж 264.5 KB
  Загальна характеристика об’єкту ПС 330 кВ Черкаська здійснює прийом перетворення розподіл передачу електричної енергії і представляє собою сукупність силового комутаційного і вимірювального обладнання об’єднаного електричною схемою по класам напруги включаючи комплекс пристроїв захисту автоматики вимірювання і керування. ПС має три класи напруги 330 110 і 10 кВ і являється понижуючою підстанцією з двома вторинними напругами. За місцем у системі електропостачання ПС Черкаси відноситься до системних підстанцій – це найпотужніші...
38775. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и защите магистерских диссертаций 426.5 KB
  Тема объём и структура магистерской диссертации 7 4. Титульный лист магистерской диссертации 37 Приложение Б. Справка о результатах внедрения решений разработанных в магистерской диссертации 41 Приложение К. Примерная структура доклада на защите магистерской диссертации 43 Приложение Н.
38776. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ КАК ИСТОЧНИК ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕГО ТКАЧЕСТВА ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 303 KB
  Сибирские археологические ткани изучены очень фрагментарно в основном это древний текстиль с территории Южной Сибири и Алтая. Только в последние годы стали появляться работы содержащие технологическое описание найденных образцов текстиля из археологических памятников Западной Сибири а также первые попытки обобщения информации по отдельным районам или этносам. в результате археологических раскопок на территории Западной Сибири накоплено огромное количество текстильных образцов тканей плетений которые только сейчас вводятся в научный...
38780. ОЦЕНКА ОСТЕОГЕНЕЗСТИМУЛИРУЮЩИХ МЕТОДОВ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНИ ЛЕГГ-КАЛЬВЕ-ПЕРТЕСА У ДЕТЕЙ 235.5 KB
  Эта патология характерна для детей в возрасте 48 лет но возможны случаи заболевания в более раннем и более позднем возрасте Абальмасова Е. Среди множества теорий возникновения болезни Пертеса приоритетное место занимает гипотеза сосудистой ишемии что обусловлено особенностями кровоснабжения эпифиза у детей этой возрастной группы Хэм А. Проанализировать результаты лечения детей с болезнью ЛеггаКальвеПертеса с использованием метода биологической стимуляции.