61588

Экзотические птицы в витражной технике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы все уже знаете тема нашей смены в лагере называется 438 попугаев. Каждому отряду присвоены имена различных видов попугаев. Затем мы вырежем всех нарисованных попугаев...

Русский

2014-05-29

17.82 KB

0 чел.

Конспект урока ИЗО для 3 класса

Тема урока: «Экзотические птицы в витражной технике»

Цель урока: формирование нравственно-эстетического воспитания посредством изобразительного искусства и получения знаний, практических умений и навыков по выполнению работ, изображение попугаев в графике.

Задачи урока:

Образовательные:

-формирование знаний о экзотических птицах;

-научить учащихся изображать сложную форму птицы;

-продолжить формировать навыки работы над имитацией техники витража;

-продолжать формировать навыки композиционного построения рисунка.

Развивающие: 

-развивать наблюдательность, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, память, внимание;

– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража;

– расширять художественный кругозор учащихся.

Воспитательные:

-прививать любовь к живой природе,

-воспитывать самостоятельность, аккуратность и усидчивость, творческое и эмоциональное отношение к работе;

-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;

-прививать интерес учащихся к изобразительному искусству.  

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Как вы все уже знаете, тема нашей смены в лагере называется «438 попугаев».  Каждому отряду присвоены имена различных видов попугаев. И так как «попугайская» тема сейчас  настолько актуальна, мы попробуем с вами изобразить эту птицу у себя в альбоме, но  сделать это будет не так просто, так как мы попробуем выполнить эту работу в технике, в которой работали на прошлом занятии, в технике витража. Затем мы вырежем всех нарисованных попугаев и поместим их на стенде в корпусе, что бы они украсили наш корпус  и радовали глаз.

Для начала давай узнаем об этих птицах поподробнее. (Презентация о разнообразии попугаев)

Попугаи – возможно наиболее красочный отряд птиц. Расцветки попугаев поражают игрой красок. Оперение попугаев чаще всего состоит из сочетания самых ярких цветов – синего, красного, желтого. Они бывают как небольших размеров, например волнистые попугайчики, так и достаточно большими птицами , с размахом крыла до 1 метра ,например попугай ара, и ростом до 60-80 см без учета длины хвоста. Эти ярко окрашенные птицы с коротким и сильным крючковидным клювом живут в тропических лесах Африки, Америки и Австралии.  Крепким клювом попугаи разгрызают плоды и семена растений и питаются ими. Крупным попугаям под силу разгрызть самый твердый орех. А кроме того, попугаи пользуются клювом при лазанье по ветвям деревьев – он служит им как бы третьей ногой. Ноги попугаев исключительно приспособлены к лазанью. Два пальца каждой ноги направлены вперед, а два – назад, так что получаются очень сильные «клещи». У большинства попугаев хорошо развиты крылья – они быстро летают. Есть, однако, и нелетающие попугаи. В природе попугаи общаются друг с другом резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Некоторые виды, если они живут в неволе, могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Конечно, фразы и слова попугаи не могут произносить сознательно, они лишь заученно повторяют одно и то же. Всего известно более 300 видов попугаев, из них наиболее знамениты австралийские какаду и розеллы, африканские неразлучники, американские ара и амазоны. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Узнали ли вы, что то новое для себя о попугаях? Как я вам уже говорила, сегодня на занятии мы будем рисовать  необычных попугаев, а в той же технике, что и на прошлом занятии оконный витраж. Для примера давайте посмотрим  на изображения в данной технике различных птиц, в том числе и попугаев. (Иллюстративный ряд)

На доске вы можете увидеть несколько образцов, которые помогут вам при выполнении задания. Сначала мы делаем набросок простым карандашом, затем обводим своего попугая, выделяя все отдельные элементы, черным фломастером, так же как на прошлом занятии, когда выполняли витражное окно. Затем раскрашиваем цветными карандашами. Не забывайте ребята, что  попугаи - красочные.  Приступаем к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28911. Человечество в конце XX-начале XXI веков 24 KB
  мир всё в большей степени взаимозависимый столкнулся с угрозой которая может быть предотвращена только общими усилиями. Всё больше и больше кажется что мир должен либо исчезнуть либо выжить как единое целое. Глобальная угроза которую сулит разрушение окружающей среды и истощение материальных и энергетических ресурсов была не первым материальноэнергетическим кризисом с которым столкнулся мир. мир снова застрял в историческом узком месте выбраться из которого можно при помощи новых технологий включая исследования в области...
28912. Становление новой российской государственности 45.5 KB
  Проведенные изменения пришли в противоречие с положениями Конституции РСФСР 1977 года. Ельцин в обращении к гражданам России объявил о введении в стране президентского правления вплоть до принятия новой Конституции. На основании решений референдума Президент приступил к разработке новой Конституции. Верховный Совет данный указ президента признал не соответствующим Конституции и в свою очередь принял решение о смещении президента как нарушившего Конституцию.
28913. Радикальная социально-экономическая модернизация 43.5 KB
  Конкурентный рынок мог утвердиться только на базе частной собственности поэтому необходимо было приватизировать передать в частную собственность значительную часть предприятий ограничить роль государства как хозяйствующего субъекта. Следующим этапом реформ стала приватизация государственных предприятий. Согласно ей было проведено акционирование государственных предприятий 51 акций распределялись между работниками предприятий а остальные поступали в открытую продажу: каждому россиянину выдавался приватизационный чек ваучер стоимостью...
28914. Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.) 43.5 KB
  Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров путем учета законных национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.
28915. Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия 38.5 KB
  Специфика исторического процесса в России спрессовала во времени и пространстве фундаментальные проблемы общественного преобразования разных эпох. Особую остроту и зрелость революционной ситуации в России к началу 1917 г. Заявив что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание. Самодержавие в России окончательно пало.
28916. Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны 43.5 KB
  В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство – орган диктатуры буржуазии и помещиков; советы рабочих солдатских депутатов – орган власти трудящихся. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской власти опирающейся на военщину. В конце августаначале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ была предпринята попытка усиления центральной власти.
28917. Гражданская война в России (1918-1920 гг.) 42.5 KB
  Гражданская война в России 19181920 гг. €œСоюз защиты Родины и свободы€ под руководством эсера Савинкова €œСоюз освобождения России€ объединивший кадетов меньшевиков эсеров. На юге России и Северном Кавказе – генералы Алексеев и Корнилов начали формировать Добровольческую армию ставшую основой белого движения. Страны Антанты подписали соглашение о непризнании Брестского мира и будущем разделе России на сферы влияния.
28918. Формирование однопартийного политического режима (1917-1940 гг.) 39.5 KB
  Это привело к подчинению государственных структур партии. Этот процесс шел параллельно с тенденцией превращения диктатуры пролетариата в диктатуру партии. В условиях однопартийной системы Советы превратились в придаток партии. Советы же оказываются лишь рычагом в руках партии для управления государством.
28919. Социально-экономическая политика советского государства (1921-1941 гг.) 41.5 KB
  Речь шла о необходимости превращения СССР из страны ввозящий машины и оборудование в страну производящую их. На рубеже 2030 годов руководство страны приняло курс на форсирование индустриального развития. Руководство страны решило выдвинуть лозунг – догнать и перегнать в кратчайшие сроки в техникоэкономическом отношении передовые капиталистические страны. За ним стояло желание в кратчайшие сроки любой ценой ликвидировать отсталость страны и построить новое общество.