61589

Троекуров и Дубровский

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Личностные: развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

Русский

2014-05-29

20.23 KB

1 чел.

Конспект урока

«Троекуров и Дубровский»

Цели урока:

I. Личностные:  развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

II. Метапредметные: Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.

III. Предметные: овладение умениями чтения и анализа  художественного произведения с привлечением необходимых сведений по истории литературы; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Сравнить, сопоставить два образа – Троекурова и Дубровского и ответить на вопрос «На чьей стороне автор».

Задачи урока:

- Совместное изучение текста с дальнейшим вычленением ключевых фраз и эпизодов.

- Конструирование таблицы, включение в нее ключевых цитат, моментов, слов, характеризующих как отдельного персонажа, так и отношения между Троекуровым и Дубровским.

Ход урока:

орг. момент.

Ребята, здравствуйте. У всех все готово? Тексты есть? Итак, успокаиваемся, садимся.

Скажите, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Я вам уже о ней говорил, но напомните кто-нибудь, исходя из домашнего задания.

(предполагают)

Итак, давайте запишем тему.

Напомните, что вам было задано на дом? (Найти эпизоды, диалоги, выписать цитаты)

1-й ряд – Дубровский: первые две парты – портрет, внешний вид, речь, особенности внешности и речи, как в них раскрывается характер. Вторые две парты – как раскрывается характер во взаимоотношениях с окружающими, с домашними, с крестьянами. Глава 1, 2, конец 3-й главы.

2-й ряд – Троекуров, глава 1, 2, конец 4-й главы, глава 12, абзац 5-й с конца.

3-й ряд – взаимоотношения Т. И Д.: первые две парты – эпизод  Д. в гостях у Троекурова., а вторая группа – эпизод суда. (сжатый пересказ эпизода – один человек, а остальные находят цитат - пересказ).

Главная идея в основе сопоставления характеров.

КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ У ВАС СОЗДАЛОСЬ О ПЕРВОМ И ВТОРОМ ГЕРОЕ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМИ. ПОЧЕМ ОНИ ДРУЖИЛИ?

1-й ряд, первая группа – главы

2-й ряд, первая группа – глава 1

3-й ряд: первая группа – глава 1, вторая группа глава 2 (два последних абзаца)

1. Авось в глаза попадётся - на глаза.

2. Ассигнации – бумажные деньги.

3. Ахти – ах.

4. Бельведер – башенка на крыше дома.

5. В животе и смерти – в жизни и смерти.

6. В постеле – от старой формы «постеля» вместо «постель».

7. В усах, в бороде- с усами, с бородой.

8. Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

9. Вкрив и впрям - вкривь и впрямь.

10. Вороты – ворота.

11. Впал в усыпление - заснул.

12. Гвардия – отборное войско.

13. Дабы - чтобы.

14. Дворецкий – главный слуга в доме помещика.

15. Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

16. До земи - до земли.

17. Друга (неделя)- другая.

18. Заседатель – судейский чиновник.

19. Знакомец- знакомый.

20. Ибо - так как.

21. Изоб- Р.п. мн.ч. от изба- изб

22. Изъявляла- проявляла.

23. Иные - другие.

24. Искони – издавна, с самого начала.

25. Кабы - если бы.

26. Как бишь- как же.

27. Кои, от коих, коим - которые.

28. Коли - если.

29. Колодезям- колодцам.

30. Кондитор – теперь говорят «кондитер».

31. Кофей – кофе.

32. Лазарет- больница.

33. Меж им- между ним.

34. Мне до тебя нужда - ты мне нужен.

35. Мужеска (пола)- мужского пола.

36. На холму - на холме.

37. Надлежащая - соответствующая.

38. Надобно - надо.

39. Насилу - едва, кое-как.

40. Нашед – старая форма, теперь говорят: найдя.

41. Нежели - чем.

42. Нонече - нынче.

43. Образ- икона.

44. Окны – теперь говорят окна.

45. Оного (дела)- этого.

46. Острог – тюрьма.

47. Отдать под начал- под начало.

48. Пашпор – теперь говорят «паспорт».

49. Перилы (старая форма) – вместо перила.

50. Пеш – пешком.

51. По сказкам - (бывших его двор. людей).

52. По сказкам- по словам.

53. По учинении – произведя (расследование).

54. Покамест – пока.

55. Пол-аршина- приблизительно 36 см (аршин-71 см)

56. Полно – довольно.

57. Помочь – помощь.

58. Почасту - часто.

59. Пошепту – шёпотом.

60. Предварить – предупредить.

61. Приказал долго жить - умер.

62. Приметно - заметно.

63. Пришед - старая форма, теперь говорят: прийдя.

64. Пробудил-разбудил.

65. Проворство- проворность.

66. Прогладавшегося (медведя)- проголодавшегося.

67. Пуще – больше.

68. Пяльцы - пяльца.

69. Рдеть – краснеть.

70. Роптала- возмущалась.

71. Росла в глазах родителя- на глазах.

72. Свиделись- увиделись.

73. Сделалось смятение - поднялось волнение.

74. Сей - этот.

75. Сетовать- жаловаться.

76. Сжалился- пожалел.

77. Смиренное (состояние)- скромное.

78. Сношения- отношения.

79. Соседам - соседям.

80. Сряду - подряд.

81. Стращать- пугать.

82. Сумневались- сомневались.

83. Травить зверя – охотиться на него.

84. Трунить – подшучивать.

85. Туалет- столик с зеркалом.

86. Тщеславились- хвалились, кичились.

87. Тяжба – судебный спор.

88. Употчевать – накормить досыта.

89. Усердию- старанию.

90. Успокоивал – успокаивал.

91. Фризовой (шинели)- шинель из грубого сукна.

92. Хватился – вспомнил.

93. Холоп- крепостной.

94. Часом - случайно.

95. Шабаш – конец.

96. Шибко (скачут)- быстро.

97. Штаб- лекарь- главный лекарь.

98. Я чай – я думаю, чаять – ожидать.

99. Яство – кушанье.

Историзмы.

1. Генерал-аншеф – генеральский чин (отменен в кон. XVIII века)

2. Губернатор- начальник губернии.

3. Гувернёр- воспитатель, а иногда и учитель в дворянских семьях

4. Дворовые- крепостные слуги.

5. Земский судья- выборный судья, ведавший судебными делами дворян в уезде.

6. Искони – издавна, с самого начала.

7. Исправник – начальник полиции в уезде.

8. Кадетский корпус – закрытое дворянское военное заведение.

9. Камердинер – комнатный слуга.

10. Корнет - младший офицерский чин в кавалерийских частях в царской армии.

11. Купчая – документ на право владения землёй.

12. Линейка – длинный открытый экипаж.

13. Людские (избы)- крестьянские.

14. Околоток – округ.

15. Остальной деревне – оставшейся.

16. Отъезжее поле – дальнее поле, куда выезжали на охоту.

17. Паперть – церковное крыльцо.

18. Паче чаяния – против ожидания.

19. Поверенный- человек, которому доверено вести дело в суде.

20. Повинная – просьба о прощении.

21. Подорожная – документ на получение определенного количества почтовых лошадей.

22. Пономарь – мелкий служитель церкви.

23. Поручик – младший офицерский чин в царской армии.

24. Почтовый тракт – дорога, по которой до устройства железных дорог возили на лошадях почту и пассажиров.

25. Приказчик- управляющий имением помещика.

26. Присутствие – канцелярия, где чиновники принимали посетителей.

27. Псарь – слуга для наблюдения за охотничьими собаками.

28. Сертук (старая форма) – теперь говорят сюртук.

29. Смотритель – начальник почтовой станции.

30. Стремянный – слуга, ухаживающий за лошадью барина.

31. Стряпчий – чиновник по надзору за ходом дел в суде.

32. Флигель – жилая пристройка сбоку главного здания или небольшое строение во дворе большого дома.

33. Шпанские мухи - пластырь из высушенного и измельченного жучка.

34. Штаб – лекарь – военный врач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1391. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций 1.92 MB
  Механизм управления персоналом организаций в сфере материального производства на основе применения сверхдемократичной и одновременно сверхжесткой квалиметрической оценки персонала предприятия.
1392. Лекции по общей патологической анатомии 2.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВОСПАЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. МЕДИАТОРЫ ВОСПАЛЕНИЯ. МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ. ОСТРОЕ ВОСПАЛЕНИЕ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКССУДАТИВНОГО ВОСПАЛЕНИЯ. ИСХОДЫ ОСТРОГО ВОСПАЛЕНИЯ.
1393. Международный маркетинг, книга 2.21 MB
  ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. Основные факторы глобализации мировой экономики. Локальный и глобальный товарный знак. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. Специфические особенности международной рекламы.
1394. Математика управления капиталом Методы анализа риска для трейдеров и портфельных менеджеров 2.36 MB
  Некоторые распространенные ложные концепции. Измерение степени пригодности системы для реинвестирования посредством. Характеристики торговли фиксированной долей и полезные методы. Параметрическое оптимальное f при нормальном распределении.
1395. Общая физика 2.36 MB
  Вектора углового перемещения, угловой скорости и ускорения. Производная единичного вектора (при его повороте). Нормальное и касательное ускорения. Центр инерции системы тел. Теорема о движении центра инерции. Закон сохранения импульса. Работа. Кинетическая энергия. Закон сохранения кинетической энергии. Мощность. Следствия из преобразований Лоренца: длины тел и промежутки времени.
1396. Advanced Animation with DirectX 2.43 MB
  Simulating Cloth and Soft Body Mesh Animation. Using Particles in Animation. Blending Morphing Animations. Timing in Animation and Movement. The source filter uses a single interface to represent a collage of filter objects.
1397. Маркетинговое исследование Компании the Сoca-Сola company 286.03 KB
  Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Интересно, что производство «Кока-Колы» в первый год было убыточным, но постепенно популярность «Кока-Колы»
1398. Технологии разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005. Использование Windows Forms 544.17 KB
  Общие сведения о Windows Forms. Программный код приложения, созданного на основе Windows Forms. Создание обработчиков событий. Добавление новой формы в проект. Получение навыков разработки Windows–приложений в системе Microsoft Visual C++ 2005 (VC++) с использованием классов Windows Forms из библиотек.
1399. Разработка приложений на основе Windows Forms с использованием кнопочных элементов управления и графических объектов 656.3 KB
  Получить навыки разработки на основе классов Windows Forms приложений, реализующих пользовательский интерфейс с помощью кнопок и графических объектов. Построение графиков в клиентской области. Алгоритм построения графика функции.