61589

Троекуров и Дубровский

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Личностные: развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

Русский

2014-05-29

20.23 KB

1 чел.

Конспект урока

«Троекуров и Дубровский»

Цели урока:

I. Личностные:  развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

II. Метапредметные: Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.

III. Предметные: овладение умениями чтения и анализа  художественного произведения с привлечением необходимых сведений по истории литературы; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Сравнить, сопоставить два образа – Троекурова и Дубровского и ответить на вопрос «На чьей стороне автор».

Задачи урока:

- Совместное изучение текста с дальнейшим вычленением ключевых фраз и эпизодов.

- Конструирование таблицы, включение в нее ключевых цитат, моментов, слов, характеризующих как отдельного персонажа, так и отношения между Троекуровым и Дубровским.

Ход урока:

орг. момент.

Ребята, здравствуйте. У всех все готово? Тексты есть? Итак, успокаиваемся, садимся.

Скажите, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Я вам уже о ней говорил, но напомните кто-нибудь, исходя из домашнего задания.

(предполагают)

Итак, давайте запишем тему.

Напомните, что вам было задано на дом? (Найти эпизоды, диалоги, выписать цитаты)

1-й ряд – Дубровский: первые две парты – портрет, внешний вид, речь, особенности внешности и речи, как в них раскрывается характер. Вторые две парты – как раскрывается характер во взаимоотношениях с окружающими, с домашними, с крестьянами. Глава 1, 2, конец 3-й главы.

2-й ряд – Троекуров, глава 1, 2, конец 4-й главы, глава 12, абзац 5-й с конца.

3-й ряд – взаимоотношения Т. И Д.: первые две парты – эпизод  Д. в гостях у Троекурова., а вторая группа – эпизод суда. (сжатый пересказ эпизода – один человек, а остальные находят цитат - пересказ).

Главная идея в основе сопоставления характеров.

КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ У ВАС СОЗДАЛОСЬ О ПЕРВОМ И ВТОРОМ ГЕРОЕ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМИ. ПОЧЕМ ОНИ ДРУЖИЛИ?

1-й ряд, первая группа – главы

2-й ряд, первая группа – глава 1

3-й ряд: первая группа – глава 1, вторая группа глава 2 (два последних абзаца)

1. Авось в глаза попадётся - на глаза.

2. Ассигнации – бумажные деньги.

3. Ахти – ах.

4. Бельведер – башенка на крыше дома.

5. В животе и смерти – в жизни и смерти.

6. В постеле – от старой формы «постеля» вместо «постель».

7. В усах, в бороде- с усами, с бородой.

8. Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

9. Вкрив и впрям - вкривь и впрямь.

10. Вороты – ворота.

11. Впал в усыпление - заснул.

12. Гвардия – отборное войско.

13. Дабы - чтобы.

14. Дворецкий – главный слуга в доме помещика.

15. Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

16. До земи - до земли.

17. Друга (неделя)- другая.

18. Заседатель – судейский чиновник.

19. Знакомец- знакомый.

20. Ибо - так как.

21. Изоб- Р.п. мн.ч. от изба- изб

22. Изъявляла- проявляла.

23. Иные - другие.

24. Искони – издавна, с самого начала.

25. Кабы - если бы.

26. Как бишь- как же.

27. Кои, от коих, коим - которые.

28. Коли - если.

29. Колодезям- колодцам.

30. Кондитор – теперь говорят «кондитер».

31. Кофей – кофе.

32. Лазарет- больница.

33. Меж им- между ним.

34. Мне до тебя нужда - ты мне нужен.

35. Мужеска (пола)- мужского пола.

36. На холму - на холме.

37. Надлежащая - соответствующая.

38. Надобно - надо.

39. Насилу - едва, кое-как.

40. Нашед – старая форма, теперь говорят: найдя.

41. Нежели - чем.

42. Нонече - нынче.

43. Образ- икона.

44. Окны – теперь говорят окна.

45. Оного (дела)- этого.

46. Острог – тюрьма.

47. Отдать под начал- под начало.

48. Пашпор – теперь говорят «паспорт».

49. Перилы (старая форма) – вместо перила.

50. Пеш – пешком.

51. По сказкам - (бывших его двор. людей).

52. По сказкам- по словам.

53. По учинении – произведя (расследование).

54. Покамест – пока.

55. Пол-аршина- приблизительно 36 см (аршин-71 см)

56. Полно – довольно.

57. Помочь – помощь.

58. Почасту - часто.

59. Пошепту – шёпотом.

60. Предварить – предупредить.

61. Приказал долго жить - умер.

62. Приметно - заметно.

63. Пришед - старая форма, теперь говорят: прийдя.

64. Пробудил-разбудил.

65. Проворство- проворность.

66. Прогладавшегося (медведя)- проголодавшегося.

67. Пуще – больше.

68. Пяльцы - пяльца.

69. Рдеть – краснеть.

70. Роптала- возмущалась.

71. Росла в глазах родителя- на глазах.

72. Свиделись- увиделись.

73. Сделалось смятение - поднялось волнение.

74. Сей - этот.

75. Сетовать- жаловаться.

76. Сжалился- пожалел.

77. Смиренное (состояние)- скромное.

78. Сношения- отношения.

79. Соседам - соседям.

80. Сряду - подряд.

81. Стращать- пугать.

82. Сумневались- сомневались.

83. Травить зверя – охотиться на него.

84. Трунить – подшучивать.

85. Туалет- столик с зеркалом.

86. Тщеславились- хвалились, кичились.

87. Тяжба – судебный спор.

88. Употчевать – накормить досыта.

89. Усердию- старанию.

90. Успокоивал – успокаивал.

91. Фризовой (шинели)- шинель из грубого сукна.

92. Хватился – вспомнил.

93. Холоп- крепостной.

94. Часом - случайно.

95. Шабаш – конец.

96. Шибко (скачут)- быстро.

97. Штаб- лекарь- главный лекарь.

98. Я чай – я думаю, чаять – ожидать.

99. Яство – кушанье.

Историзмы.

1. Генерал-аншеф – генеральский чин (отменен в кон. XVIII века)

2. Губернатор- начальник губернии.

3. Гувернёр- воспитатель, а иногда и учитель в дворянских семьях

4. Дворовые- крепостные слуги.

5. Земский судья- выборный судья, ведавший судебными делами дворян в уезде.

6. Искони – издавна, с самого начала.

7. Исправник – начальник полиции в уезде.

8. Кадетский корпус – закрытое дворянское военное заведение.

9. Камердинер – комнатный слуга.

10. Корнет - младший офицерский чин в кавалерийских частях в царской армии.

11. Купчая – документ на право владения землёй.

12. Линейка – длинный открытый экипаж.

13. Людские (избы)- крестьянские.

14. Околоток – округ.

15. Остальной деревне – оставшейся.

16. Отъезжее поле – дальнее поле, куда выезжали на охоту.

17. Паперть – церковное крыльцо.

18. Паче чаяния – против ожидания.

19. Поверенный- человек, которому доверено вести дело в суде.

20. Повинная – просьба о прощении.

21. Подорожная – документ на получение определенного количества почтовых лошадей.

22. Пономарь – мелкий служитель церкви.

23. Поручик – младший офицерский чин в царской армии.

24. Почтовый тракт – дорога, по которой до устройства железных дорог возили на лошадях почту и пассажиров.

25. Приказчик- управляющий имением помещика.

26. Присутствие – канцелярия, где чиновники принимали посетителей.

27. Псарь – слуга для наблюдения за охотничьими собаками.

28. Сертук (старая форма) – теперь говорят сюртук.

29. Смотритель – начальник почтовой станции.

30. Стремянный – слуга, ухаживающий за лошадью барина.

31. Стряпчий – чиновник по надзору за ходом дел в суде.

32. Флигель – жилая пристройка сбоку главного здания или небольшое строение во дворе большого дома.

33. Шпанские мухи - пластырь из высушенного и измельченного жучка.

34. Штаб – лекарь – военный врач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62090. Art/Painting 24.43 KB
  Цели урока: Практические: обобщить и систематизировать знания по теме Аrt Pаinting закрепление умений в говорении по теме Аrt Pаinting развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух Развивающие: развитие коммуникативных навыков...
62091. Твои игрушки придумал художник 549.61 KB
  Цель урока: Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие формирование навыка работы с пластилином передача пропорций и конструкций тела лепка...
62092. Отрасли экономики. Классификация профессий 212.75 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Ознакомить учащихся с отраслями экономики и классификаций профессий...
62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...
62095. Les régions de la France 18.67 KB
  Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...
62096. Неравенства с одной переменной (с одним неизвестным) 40.42 KB
  Воспитательная: Воспитание целеустремленности организованности ответственности самостоятельности умение общаться. А теперь используя эти определения попробуйте ответить на следующие вопросы.
62097. Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка) 25.06 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...
62098. Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье 28.49 KB
  Задачи урока: Обучающие О способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей; способствовать осознанию основного технологического материала...