61589

Троекуров и Дубровский

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Личностные: развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

Русский

2014-05-29

20.23 KB

1 чел.

Конспект урока

«Троекуров и Дубровский»

Цели урока:

I. Личностные:  развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.

II. Метапредметные: Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.

III. Предметные: овладение умениями чтения и анализа  художественного произведения с привлечением необходимых сведений по истории литературы; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Сравнить, сопоставить два образа – Троекурова и Дубровского и ответить на вопрос «На чьей стороне автор».

Задачи урока:

- Совместное изучение текста с дальнейшим вычленением ключевых фраз и эпизодов.

- Конструирование таблицы, включение в нее ключевых цитат, моментов, слов, характеризующих как отдельного персонажа, так и отношения между Троекуровым и Дубровским.

Ход урока:

орг. момент.

Ребята, здравствуйте. У всех все готово? Тексты есть? Итак, успокаиваемся, садимся.

Скажите, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Я вам уже о ней говорил, но напомните кто-нибудь, исходя из домашнего задания.

(предполагают)

Итак, давайте запишем тему.

Напомните, что вам было задано на дом? (Найти эпизоды, диалоги, выписать цитаты)

1-й ряд – Дубровский: первые две парты – портрет, внешний вид, речь, особенности внешности и речи, как в них раскрывается характер. Вторые две парты – как раскрывается характер во взаимоотношениях с окружающими, с домашними, с крестьянами. Глава 1, 2, конец 3-й главы.

2-й ряд – Троекуров, глава 1, 2, конец 4-й главы, глава 12, абзац 5-й с конца.

3-й ряд – взаимоотношения Т. И Д.: первые две парты – эпизод  Д. в гостях у Троекурова., а вторая группа – эпизод суда. (сжатый пересказ эпизода – один человек, а остальные находят цитат - пересказ).

Главная идея в основе сопоставления характеров.

КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ У ВАС СОЗДАЛОСЬ О ПЕРВОМ И ВТОРОМ ГЕРОЕ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМИ. ПОЧЕМ ОНИ ДРУЖИЛИ?

1-й ряд, первая группа – главы

2-й ряд, первая группа – глава 1

3-й ряд: первая группа – глава 1, вторая группа глава 2 (два последних абзаца)

1. Авось в глаза попадётся - на глаза.

2. Ассигнации – бумажные деньги.

3. Ахти – ах.

4. Бельведер – башенка на крыше дома.

5. В животе и смерти – в жизни и смерти.

6. В постеле – от старой формы «постеля» вместо «постель».

7. В усах, в бороде- с усами, с бородой.

8. Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

9. Вкрив и впрям - вкривь и впрямь.

10. Вороты – ворота.

11. Впал в усыпление - заснул.

12. Гвардия – отборное войско.

13. Дабы - чтобы.

14. Дворецкий – главный слуга в доме помещика.

15. Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

16. До земи - до земли.

17. Друга (неделя)- другая.

18. Заседатель – судейский чиновник.

19. Знакомец- знакомый.

20. Ибо - так как.

21. Изоб- Р.п. мн.ч. от изба- изб

22. Изъявляла- проявляла.

23. Иные - другие.

24. Искони – издавна, с самого начала.

25. Кабы - если бы.

26. Как бишь- как же.

27. Кои, от коих, коим - которые.

28. Коли - если.

29. Колодезям- колодцам.

30. Кондитор – теперь говорят «кондитер».

31. Кофей – кофе.

32. Лазарет- больница.

33. Меж им- между ним.

34. Мне до тебя нужда - ты мне нужен.

35. Мужеска (пола)- мужского пола.

36. На холму - на холме.

37. Надлежащая - соответствующая.

38. Надобно - надо.

39. Насилу - едва, кое-как.

40. Нашед – старая форма, теперь говорят: найдя.

41. Нежели - чем.

42. Нонече - нынче.

43. Образ- икона.

44. Окны – теперь говорят окна.

45. Оного (дела)- этого.

46. Острог – тюрьма.

47. Отдать под начал- под начало.

48. Пашпор – теперь говорят «паспорт».

49. Перилы (старая форма) – вместо перила.

50. Пеш – пешком.

51. По сказкам - (бывших его двор. людей).

52. По сказкам- по словам.

53. По учинении – произведя (расследование).

54. Покамест – пока.

55. Пол-аршина- приблизительно 36 см (аршин-71 см)

56. Полно – довольно.

57. Помочь – помощь.

58. Почасту - часто.

59. Пошепту – шёпотом.

60. Предварить – предупредить.

61. Приказал долго жить - умер.

62. Приметно - заметно.

63. Пришед - старая форма, теперь говорят: прийдя.

64. Пробудил-разбудил.

65. Проворство- проворность.

66. Прогладавшегося (медведя)- проголодавшегося.

67. Пуще – больше.

68. Пяльцы - пяльца.

69. Рдеть – краснеть.

70. Роптала- возмущалась.

71. Росла в глазах родителя- на глазах.

72. Свиделись- увиделись.

73. Сделалось смятение - поднялось волнение.

74. Сей - этот.

75. Сетовать- жаловаться.

76. Сжалился- пожалел.

77. Смиренное (состояние)- скромное.

78. Сношения- отношения.

79. Соседам - соседям.

80. Сряду - подряд.

81. Стращать- пугать.

82. Сумневались- сомневались.

83. Травить зверя – охотиться на него.

84. Трунить – подшучивать.

85. Туалет- столик с зеркалом.

86. Тщеславились- хвалились, кичились.

87. Тяжба – судебный спор.

88. Употчевать – накормить досыта.

89. Усердию- старанию.

90. Успокоивал – успокаивал.

91. Фризовой (шинели)- шинель из грубого сукна.

92. Хватился – вспомнил.

93. Холоп- крепостной.

94. Часом - случайно.

95. Шабаш – конец.

96. Шибко (скачут)- быстро.

97. Штаб- лекарь- главный лекарь.

98. Я чай – я думаю, чаять – ожидать.

99. Яство – кушанье.

Историзмы.

1. Генерал-аншеф – генеральский чин (отменен в кон. XVIII века)

2. Губернатор- начальник губернии.

3. Гувернёр- воспитатель, а иногда и учитель в дворянских семьях

4. Дворовые- крепостные слуги.

5. Земский судья- выборный судья, ведавший судебными делами дворян в уезде.

6. Искони – издавна, с самого начала.

7. Исправник – начальник полиции в уезде.

8. Кадетский корпус – закрытое дворянское военное заведение.

9. Камердинер – комнатный слуга.

10. Корнет - младший офицерский чин в кавалерийских частях в царской армии.

11. Купчая – документ на право владения землёй.

12. Линейка – длинный открытый экипаж.

13. Людские (избы)- крестьянские.

14. Околоток – округ.

15. Остальной деревне – оставшейся.

16. Отъезжее поле – дальнее поле, куда выезжали на охоту.

17. Паперть – церковное крыльцо.

18. Паче чаяния – против ожидания.

19. Поверенный- человек, которому доверено вести дело в суде.

20. Повинная – просьба о прощении.

21. Подорожная – документ на получение определенного количества почтовых лошадей.

22. Пономарь – мелкий служитель церкви.

23. Поручик – младший офицерский чин в царской армии.

24. Почтовый тракт – дорога, по которой до устройства железных дорог возили на лошадях почту и пассажиров.

25. Приказчик- управляющий имением помещика.

26. Присутствие – канцелярия, где чиновники принимали посетителей.

27. Псарь – слуга для наблюдения за охотничьими собаками.

28. Сертук (старая форма) – теперь говорят сюртук.

29. Смотритель – начальник почтовой станции.

30. Стремянный – слуга, ухаживающий за лошадью барина.

31. Стряпчий – чиновник по надзору за ходом дел в суде.

32. Флигель – жилая пристройка сбоку главного здания или небольшое строение во дворе большого дома.

33. Шпанские мухи - пластырь из высушенного и измельченного жучка.

34. Штаб – лекарь – военный врач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46935. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМИ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ ДЛЯ 5-9 КЛАСІВ СПЕЦІАЛЬНОГО ЗАГАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ ДЛЯ СЛІПИХ ДІТЕЙ 240.5 KB
  Розглянути особливості проведення занять з дітьми з особливими потребами. Вивчити особливості корекційних занять з дітьми з особливими потребами. Узагальнити дані науково-дослідницької роботи по впровадженню корекційних вправ в процесі фізичного виховання дітей шкільного віку. Проаналізувати особливості фізичного виховання дітей-інвалідів.
46937. Сущность экологических проблем. Причины возникновения, пути решения 37.93 KB
  Рост потребления природных ресурсов сопровождается с одной стороны истощением природы с другой увеличением масштабов образования отходов. тонн только твердых отходов в том числе 80 млрд. Особую тревогу вызывает рост складируемых токсичных отходов количество которых достигло 2 млрд. тонн ежегодно образующихся токсичных отходов используется и обезвреживается только одна треть.
46938. Информационная война 38.52 KB
  Informtion wr термин имеющий два значения. Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Шварценберг уточняет что процесс передачи политической информации происходит от одной...
46939. Современная книгоиздательская система России: структура, основные виды издательств, федеральные ведомства в структуре издательского дела 38 KB
  На современном этапе издательская система включает в себя: Государственные структуры управления: Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РКП Предприятия: Издательства Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотеки Общественные организации: Издательские Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотечные Книголюбов Основные виды издательств. Федеральные ведомства в структуре издательского дела Отрасль...
46940. Методи опорядження фасадів при реконструкції житлових територій 38 KB
  Обпалення бетонуале в життя не війшло через надто високу температуру Наплавлення металу на поверхню фасадктеж не працює Метод шовкотрафаретного друку метод пігмент мастило Використання фасадних шпалер Використання декоративної облицювальної цегли ПСБС пропускає воду і повітрято це будиноктюрма Вентильовані фасади 49.Догляд за бетоном Літом: Захист бетону від руйнації від струмунавантаження Захист від пересихання закрита плівкою парниковий метод Якщо без плівкито: поливати 3чі на добу:...