61590

Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов Задачи обучающие; изучить приемы работы с различными материалами познакомиться с понятием фактура развивающие...

Русский

2014-05-29

19.18 KB

3 чел.

Конспект урока

  1.  Декор, 2 класс

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж.»

  1.  Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов

  1.  Задачи обучающие;

-изучить приемы работы с различными материалами

-познакомиться с понятием «фактура»

развивающие:

-формировать творческую активность учащихся для создания работы

-формировать чувство цвета, развивать воображение

воспитательные:

-развивать эстетическое восприятие зимней природы

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

  1.  Вид урока: коллективная работа

  1.  Тип урока: тематическое рисование с применением различных фактур

  1.  Материалы для учащихся: цветной картон формата А4 (синий, голубой, фиолетовый, черный), карандаш, резинка, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, белая бумага , манка, зубная паста, вата, кружева, ткань, салфетки, ножницы, основа для панно из плотного картона с наклеенной темно-синей тканью 50х70 с нанесенным рисунком.

  1.  Материалы для учителя: наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа», фотографии и репродукции работ художников на тему зимы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

(заранее парты сдвигаются вместе, подготавливается рабочее место)

Знакомство с учащимися.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна.»

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что же мы видим за окном? Зима никак не хочет уходить. Какие изменения в природе можно наблюдать зимой?»

Показ репродукций и фотографий зимний пейзажей.

«Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа?

В какие цвета природа одевается зимой?

Сегодня мы с вами вместе создадим красивый и необычный зимний пейзаж.

Посмотрите, у меня нарисована композиция для пейзажа.(показываю основу для панно) Что вы здесь видите?

Можно это назвать пейзажем?

Он очень скучный, не понятно, что это за время года. Наша с вами задача сегодня сделать из этого пейзажа настоящую сказочную зиму.»

Холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад, на севере - полярное сияние, и т.д.

Пейзаж.

Белый, синий, фиолетовый, сиреневый, и т.д.

Сугробы, деревья, домики, снеговики и пр.

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

«Для этого мы будем использовать разнообразные техники.

Взгляните на эту таблицу.»

(Показываю наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа»)

« Для начала скажите. Вы знаете, что такое фактура? Какой она бывает?

Мы с вами будем использовать различные фактуры, чтобы наш зимний пейзаж был интересным и необычным.»

(показываю техники и рассказываю о них)

«Это уже знакомая вам аппликация ( из цветной и белой бумаги), с применением зубной пасты(наносите зубную пасту на отдельный лис и делаете отпечаток), манки (наносите клей на поверхность и посыпаете манкой), ваты, кружев, ткани, салфеток.

Подумайте и скажите, что и в какой технике можно сделать?

Будьте очень осторожны при работе с ножницами.

Поскольку сегодня мы будем все вместе делать одну работу,  то давайте определимся – кто в какой технике будет работать.

Фактура – характер поверхности предмета. Бывают гладкие, шероховатые, мягкие, пушистые, неровные, глянцевые и т.д.

Сугробы – манкой и ватой, иней – кружевом, домики – аппликацией, снежинки – из салфеток, и т.д.

Учащиеся выбирают, какими материалами им интересней работать.

Определяют, кто какой элемент панно будет делать.

4

Практическая работа

1час 10 мин

а)создание различных фактур на панно

б) прорисовка мелких деталей красками

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в выполнении работы.

Выполняют работу с использованием предложенных материалов.

5

Подведение итогов

5 минут

«Вот и подошел к концу наш урок. Давайте поставим наше панно и посмотрим, что у нас получилось. Что вы можете сказать проделанной работе? Получилось у нас сделать волшебную зиму?»

Похвала учащихся, разбор удачных моментов в работе, выдача поощрительных звездочек.

Анализ проделанной работы, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38568. Автоматизированная система коммерческого учета топлива для автозаправочной станции с.Заречный 11.54 MB
  В задании на проектирование АЗС указывают: район или пункт строительства, количество заправок в сутки, число и продолжительность рабочих смен, способ доставки горюче-смазочных материалов на станцию, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, канализацию, связь и радиофикацию, наименование типового проекта
38569. Анализ природоохранной деятельности ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ РИАТ Г. КИНЕШМА» 1.17 MB
  Сравнение приведенных данных с масштабами природоохранных капитальных затрат в зарубежных странах где они составляют 24 от ВВП свидетельствует о том что нужно существенно увеличивать вложения в природоохранные мероприятия.i базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в размерах не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов руб.i базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в пределах установленного лимита руб.
38570. Анализ сортамента и марки сталей прокатываемых на стане 1200 на ООО «ВИЗ-Сталь» 832.5 KB
  Назначение: обработка полосы анизотропной трансформаторной стали с целью улучшения электромагнитных характеристик материала. при остановке обработки рулона вызванной технологической необходимостью удаление дефектов выравнивание полосы и т. при выполнении операций допускается наличие участков полосы с двойной лазерной обработкой. Заправка полосы должна производиться путем протяжки ее от разматывателя через механизмы и системы роликов на толчковом режиме и заправочной скорости только клещами.
38571. Роль античных аллюзий в произведениях Хильды Дулиттл 375.5 KB
  Творчество Хильды Дулиттл. Роль и функции античных аллюзий в поэзии Хильды Дулиттл. Античные мотивы в сборнике стихов Хильды Дулиттл Морской сад . Дулиттл.
38573. Разработка брендбука новой организации (на примере кофейни «Coffee Shop») 348 KB
  Понятия брендбука и фирменного стиля.2 Разработка фирменного стиля кофейни Coffee Shop.3 Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука. Однако мало просто разработать фирменный стиль для достижения максимального взаимодействия между рекламистами маркетологами дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ содержащий в себе основные константы фирменного стиля макеты рекламной и сувенирной продукции а так же объектов документооборота.
38574. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ СОЛ «РОВЕСНИК» 2.8 MB
  Язык программирования Object Pscl Среда разработки Delhi 7 СУБД SQL Нормативно-техническая документация Перечень вопросов подлежащих разработке Анализ требований Изучение и анализ предметной области задачи Разработка функциональной модели Как есть Разработка функциональной модели Как надо Обзор существующих решений Разработка технического задания Проектирование системы Построение логической модели БД Построение физической модели БД Разработка проекта системы...
38575. Исследование зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 10.18 MB
  ГЕРЦЕНА факультет коррекционной педагогики кафедра олигофренопедагогики Иванова Алёна Анатольевна Исследование зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Литературный обзор проблемы формирования зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью в психологопедагогической литературе 730 1.Вопросы изучения зрительной памяти в специальной литературе.Особенности нарушений зрительной памяти у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью .
38576. УДОСКОНАЛЕННЯ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ДП «САРНЕНСЬКЕ ЛІСОВЕ ГОСПОДАРСТВО» 1.81 MB
  Комплексний аналіз діяльності підприємства.46 Аналіз фінансового стану підприємства.46 Аналіз персоналу підприємства58 Аналіз виробничого процесу на ДП Сарненське лісове господарство. Ринкова економіка формує нові вимоги до підприємства і його працівників.