61590

Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов Задачи обучающие; изучить приемы работы с различными материалами познакомиться с понятием фактура развивающие...

Русский

2014-05-29

19.18 KB

3 чел.

Конспект урока

  1.  Декор, 2 класс

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж.»

  1.  Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов

  1.  Задачи обучающие;

-изучить приемы работы с различными материалами

-познакомиться с понятием «фактура»

развивающие:

-формировать творческую активность учащихся для создания работы

-формировать чувство цвета, развивать воображение

воспитательные:

-развивать эстетическое восприятие зимней природы

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

  1.  Вид урока: коллективная работа

  1.  Тип урока: тематическое рисование с применением различных фактур

  1.  Материалы для учащихся: цветной картон формата А4 (синий, голубой, фиолетовый, черный), карандаш, резинка, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, белая бумага , манка, зубная паста, вата, кружева, ткань, салфетки, ножницы, основа для панно из плотного картона с наклеенной темно-синей тканью 50х70 с нанесенным рисунком.

  1.  Материалы для учителя: наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа», фотографии и репродукции работ художников на тему зимы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

(заранее парты сдвигаются вместе, подготавливается рабочее место)

Знакомство с учащимися.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна.»

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что же мы видим за окном? Зима никак не хочет уходить. Какие изменения в природе можно наблюдать зимой?»

Показ репродукций и фотографий зимний пейзажей.

«Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа?

В какие цвета природа одевается зимой?

Сегодня мы с вами вместе создадим красивый и необычный зимний пейзаж.

Посмотрите, у меня нарисована композиция для пейзажа.(показываю основу для панно) Что вы здесь видите?

Можно это назвать пейзажем?

Он очень скучный, не понятно, что это за время года. Наша с вами задача сегодня сделать из этого пейзажа настоящую сказочную зиму.»

Холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад, на севере - полярное сияние, и т.д.

Пейзаж.

Белый, синий, фиолетовый, сиреневый, и т.д.

Сугробы, деревья, домики, снеговики и пр.

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

«Для этого мы будем использовать разнообразные техники.

Взгляните на эту таблицу.»

(Показываю наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа»)

« Для начала скажите. Вы знаете, что такое фактура? Какой она бывает?

Мы с вами будем использовать различные фактуры, чтобы наш зимний пейзаж был интересным и необычным.»

(показываю техники и рассказываю о них)

«Это уже знакомая вам аппликация ( из цветной и белой бумаги), с применением зубной пасты(наносите зубную пасту на отдельный лис и делаете отпечаток), манки (наносите клей на поверхность и посыпаете манкой), ваты, кружев, ткани, салфеток.

Подумайте и скажите, что и в какой технике можно сделать?

Будьте очень осторожны при работе с ножницами.

Поскольку сегодня мы будем все вместе делать одну работу,  то давайте определимся – кто в какой технике будет работать.

Фактура – характер поверхности предмета. Бывают гладкие, шероховатые, мягкие, пушистые, неровные, глянцевые и т.д.

Сугробы – манкой и ватой, иней – кружевом, домики – аппликацией, снежинки – из салфеток, и т.д.

Учащиеся выбирают, какими материалами им интересней работать.

Определяют, кто какой элемент панно будет делать.

4

Практическая работа

1час 10 мин

а)создание различных фактур на панно

б) прорисовка мелких деталей красками

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в выполнении работы.

Выполняют работу с использованием предложенных материалов.

5

Подведение итогов

5 минут

«Вот и подошел к концу наш урок. Давайте поставим наше панно и посмотрим, что у нас получилось. Что вы можете сказать проделанной работе? Получилось у нас сделать волшебную зиму?»

Похвала учащихся, разбор удачных моментов в работе, выдача поощрительных звездочек.

Анализ проделанной работы, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80139. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений. Понятие бюджета его роль и структура доходов в условиях рыночных отношений Центральное место в финансовой системе РФ как и любой другой страны занимает бюджетная система которая основана на экономических и юридических нормах; она представляет собой совокупность всех бюджетов страны имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов...
80140. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 44 KB
  в лице их органов местного самоуправления обладают бюджетными правами. Важное значение этих прав состоит в том что с их помощью создается финансовая база необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социальноэкономических и других вопросов местного значения. Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице...
80141. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РФ 31 KB
  Бюджетноправовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав полномочий. Согласно этому РФ определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса действующие на всей территории России которые конкретизируются в актах органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления. что отразило укрепление самостоятельности субъектов Федерации.
80142. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РФ 39 KB
  Важной стороной в характеристике бюджетноправового статуса субъектов РФ выступает их равноправие. Правовой основой компетенции субъектов РФ помимо конституционных норм является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации а также законодательство самих субъектов РФ конституции и уставы в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ их другое законодательство.; Закон РФ О субвенциях краям областям республикам в составе Российской Федерации ежегодно принимаемые законы о федеральном...
80143. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 80.5 KB
  Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования в дальнейшем МО заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься в частности следующие меры: увеличение объема капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета; увеличение расходов на адресные программы капитальных вложений за счет которых финансируются важнейшие мероприятия...
80144. Бюджетный процесс в РФ 289 KB
  В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов участников этих правоотношении на разных стадиях бюджетного процесса. Бюджетный процесс это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства и муниципальных образований по составлению рассмотрению и утверждению бюджета его исполнению и заключению а также составлению и утверждению отчета о...
80145. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 171 KB
  Как будет показано ниже в практике российского бюджетного федерализма трансферту придается более узкий смысл как денежному потоку из фондов финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Структуры местного самоуправления города районы поселки муниципальные территории не вступают в отношения федерализма ни с федеральным центром ни с органами власти субъектов Российской Федерации. Поэтому по юридическому и политическому смыслу их бюджетные связи с органами государственной власти нельзя трактовать в аспектах отношений субъектов...
80146. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 192 KB
  Валюта Российской Федерации это: а находящиеся в обращении а также изъятые или изымаемые из обращения но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов банкнот Центрального банка РФ и монеты; б средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации; в средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения заключаемого Правительством РФ и Центральным банком РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании...
80147. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ 53.5 KB
  Как и любая другая норма права финансовоправовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности финансовоправовой нормы обусловлены тем что она в отличие от норм других отраслей права регулирует отношения возникающие в процессе планового образования распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов необходимых им для осуществления своих задач. Это...