61590

Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов Задачи обучающие; изучить приемы работы с различными материалами познакомиться с понятием фактура развивающие...

Русский

2014-05-29

19.18 KB

3 чел.

Конспект урока

  1.  Декор, 2 класс

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж.»

  1.  Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов

  1.  Задачи обучающие;

-изучить приемы работы с различными материалами

-познакомиться с понятием «фактура»

развивающие:

-формировать творческую активность учащихся для создания работы

-формировать чувство цвета, развивать воображение

воспитательные:

-развивать эстетическое восприятие зимней природы

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

  1.  Вид урока: коллективная работа

  1.  Тип урока: тематическое рисование с применением различных фактур

  1.  Материалы для учащихся: цветной картон формата А4 (синий, голубой, фиолетовый, черный), карандаш, резинка, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, белая бумага , манка, зубная паста, вата, кружева, ткань, салфетки, ножницы, основа для панно из плотного картона с наклеенной темно-синей тканью 50х70 с нанесенным рисунком.

  1.  Материалы для учителя: наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа», фотографии и репродукции работ художников на тему зимы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

(заранее парты сдвигаются вместе, подготавливается рабочее место)

Знакомство с учащимися.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна.»

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что же мы видим за окном? Зима никак не хочет уходить. Какие изменения в природе можно наблюдать зимой?»

Показ репродукций и фотографий зимний пейзажей.

«Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа?

В какие цвета природа одевается зимой?

Сегодня мы с вами вместе создадим красивый и необычный зимний пейзаж.

Посмотрите, у меня нарисована композиция для пейзажа.(показываю основу для панно) Что вы здесь видите?

Можно это назвать пейзажем?

Он очень скучный, не понятно, что это за время года. Наша с вами задача сегодня сделать из этого пейзажа настоящую сказочную зиму.»

Холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад, на севере - полярное сияние, и т.д.

Пейзаж.

Белый, синий, фиолетовый, сиреневый, и т.д.

Сугробы, деревья, домики, снеговики и пр.

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

«Для этого мы будем использовать разнообразные техники.

Взгляните на эту таблицу.»

(Показываю наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа»)

« Для начала скажите. Вы знаете, что такое фактура? Какой она бывает?

Мы с вами будем использовать различные фактуры, чтобы наш зимний пейзаж был интересным и необычным.»

(показываю техники и рассказываю о них)

«Это уже знакомая вам аппликация ( из цветной и белой бумаги), с применением зубной пасты(наносите зубную пасту на отдельный лис и делаете отпечаток), манки (наносите клей на поверхность и посыпаете манкой), ваты, кружев, ткани, салфеток.

Подумайте и скажите, что и в какой технике можно сделать?

Будьте очень осторожны при работе с ножницами.

Поскольку сегодня мы будем все вместе делать одну работу,  то давайте определимся – кто в какой технике будет работать.

Фактура – характер поверхности предмета. Бывают гладкие, шероховатые, мягкие, пушистые, неровные, глянцевые и т.д.

Сугробы – манкой и ватой, иней – кружевом, домики – аппликацией, снежинки – из салфеток, и т.д.

Учащиеся выбирают, какими материалами им интересней работать.

Определяют, кто какой элемент панно будет делать.

4

Практическая работа

1час 10 мин

а)создание различных фактур на панно

б) прорисовка мелких деталей красками

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в выполнении работы.

Выполняют работу с использованием предложенных материалов.

5

Подведение итогов

5 минут

«Вот и подошел к концу наш урок. Давайте поставим наше панно и посмотрим, что у нас получилось. Что вы можете сказать проделанной работе? Получилось у нас сделать волшебную зиму?»

Похвала учащихся, разбор удачных моментов в работе, выдача поощрительных звездочек.

Анализ проделанной работы, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53550. Використання елементів методів проектів та комп’ютерної підтримки на уроках фізики 646.5 KB
  Важливим аспектом застосування інтерактивних технологій є оновлення структури уроків. Кожен вчитель знає, що такі уроки краще запам’ятовуються учнями, викликають зацікавленість і бажання взяти участь в уроці. В нашій роботі ми пропонуємо використання різних форм роботи на уроках математики, фізики та інформатики.
53551. Все про каву 127.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про каву як рослину її біологічні особливості; ознайомитися з хімічним складом кавових зерен їх корисність та шкідливість вплив на організм; розглянути технологію обробки кавових зерен історію поширення кави по світу; ознайомитися з найбільшими країнамивиробниками кави традиції та звичаї які з нею повязані. Розглянути різноманітні рецепти приготування кави цікаві факти про цю рослину та використання кави не за призначенням. Оформлення: назви лабораторій вислови про каву: Говорять все прекрасне в житті...
53552. Показатели оценки рыночной активности 25 KB
  Этот раздел анализа выполняется участниками фондового рынка. Показатели рыночной привлекательности позволяют оценить ожидания рынка относительно доходности и риска ценных бумаг эмитента. Для проведения анализа рыночной привлекательности используется как данные бухгалтерской отчетности...
53554. Казка казкою, а в ній наука 46 KB
  Пріоритетні лінії розвитку: соціально-моральний емоційноціннісний пізнавальний 6й рік життя Тема: Казка казкою а в ній наука Автор: Царенко Вікторія Миколаївна вихователь ДНЗ №8 Золотий півник м. Вихователь. Вихователь. Де ви могли чути ці слова Вихователь.
53555. Додатні та від’ємні числа. Протилежні числа. Координатний промінь 923.5 KB
  Протилежні числа. Мета модуля: сформувати уявлення учнів про зміст понять додатні числа від'ємні числа протилежні числа зміст поняття координати точки на координатній прямій; виробити вміння: відрізняти додатні числа від від'ємних й виконувати прості вправи що передбачають таку класифікацію; за готовими рисунками визначити координати вказаних точок звіряток та будувати на координатній прямій точки з вказаними координатами; розвивати логічне мислення та пізнавальну активність учнів при розвязуванні вправ. Розвязування...
53556. Оценка акций 25 KB
  Номинальная цена — это цена, напечатанная на бланке акции или установленная при ее выпуске. Номинальная цена формируется в момент создания акционерного общества и показывает, какая часть величины уставного капитала приходилась на одну акцию на момент ее формирования.
53557. Емма Андієвська „Казка про яян”. Прихований повчальний зміст казки 462.5 KB
  Прихований повчальний зміст казки. Розробка інтегрованого уроку з української літератури й економіки в 6 класі вчителя української мови та літератури...