61590

Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов Задачи обучающие; изучить приемы работы с различными материалами познакомиться с понятием фактура развивающие...

Русский

2014-05-29

19.18 KB

3 чел.

Конспект урока

  1.  Декор, 2 класс

  1.  Кравчук Ксения Игоревна, 3 курс, специальность живопись

  1.  Тема урока: «Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж.»

  1.  Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов

  1.  Задачи обучающие;

-изучить приемы работы с различными материалами

-познакомиться с понятием «фактура»

развивающие:

-формировать творческую активность учащихся для создания работы

-формировать чувство цвета, развивать воображение

воспитательные:

-развивать эстетическое восприятие зимней природы

-продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

  1.  Вид урока: коллективная работа

  1.  Тип урока: тематическое рисование с применением различных фактур

  1.  Материалы для учащихся: цветной картон формата А4 (синий, голубой, фиолетовый, черный), карандаш, резинка, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, белая бумага , манка, зубная паста, вата, кружева, ткань, салфетки, ножницы, основа для панно из плотного картона с наклеенной темно-синей тканью 50х70 с нанесенным рисунком.

  1.  Материалы для учителя: наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа», фотографии и репродукции работ художников на тему зимы.

  1.  План урока

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

1-2 минуты

(заранее парты сдвигаются вместе, подготавливается рабочее место)

Знакомство с учащимися.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ксения Игоревна.»

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.

2

Изучение нового материала

10 минут

«Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что же мы видим за окном? Зима никак не хочет уходить. Какие изменения в природе можно наблюдать зимой?»

Показ репродукций и фотографий зимний пейзажей.

«Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа?

В какие цвета природа одевается зимой?

Сегодня мы с вами вместе создадим красивый и необычный зимний пейзаж.

Посмотрите, у меня нарисована композиция для пейзажа.(показываю основу для панно) Что вы здесь видите?

Можно это назвать пейзажем?

Он очень скучный, не понятно, что это за время года. Наша с вами задача сегодня сделать из этого пейзажа настоящую сказочную зиму.»

Холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад, на севере - полярное сияние, и т.д.

Пейзаж.

Белый, синий, фиолетовый, сиреневый, и т.д.

Сугробы, деревья, домики, снеговики и пр.

3

Разъяснение учащимся этапов работы

5 минут

«Для этого мы будем использовать разнообразные техники.

Взгляните на эту таблицу.»

(Показываю наглядное пособие «применение различных фактур для создания зимнего пейзажа»)

« Для начала скажите. Вы знаете, что такое фактура? Какой она бывает?

Мы с вами будем использовать различные фактуры, чтобы наш зимний пейзаж был интересным и необычным.»

(показываю техники и рассказываю о них)

«Это уже знакомая вам аппликация ( из цветной и белой бумаги), с применением зубной пасты(наносите зубную пасту на отдельный лис и делаете отпечаток), манки (наносите клей на поверхность и посыпаете манкой), ваты, кружев, ткани, салфеток.

Подумайте и скажите, что и в какой технике можно сделать?

Будьте очень осторожны при работе с ножницами.

Поскольку сегодня мы будем все вместе делать одну работу,  то давайте определимся – кто в какой технике будет работать.

Фактура – характер поверхности предмета. Бывают гладкие, шероховатые, мягкие, пушистые, неровные, глянцевые и т.д.

Сугробы – манкой и ватой, иней – кружевом, домики – аппликацией, снежинки – из салфеток, и т.д.

Учащиеся выбирают, какими материалами им интересней работать.

Определяют, кто какой элемент панно будет делать.

4

Практическая работа

1час 10 мин

а)создание различных фактур на панно

б) прорисовка мелких деталей красками

Контроль за ходом работы учащихся. Ориентировка их по времени. Ответы на вопросы учеников, помощь в выполнении работы.

Выполняют работу с использованием предложенных материалов.

5

Подведение итогов

5 минут

«Вот и подошел к концу наш урок. Давайте поставим наше панно и посмотрим, что у нас получилось. Что вы можете сказать проделанной работе? Получилось у нас сделать волшебную зиму?»

Похвала учащихся, разбор удачных моментов в работе, выдача поощрительных звездочек.

Анализ проделанной работы, выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6329. Філософія її призначення, зміст і функції в суспільстві 52.05 KB
  Філософія її призначення, зміст і функції в суспільстві План: Філософія як слово. Предмет філософії. Функції філософії. Цінність філософії для особи і суспільства. Слово Філософія - грецького походження, буквально означає...
6330. Сучасна вища школа в освітній системі України 75 KB
  Сучасна вища школа в освітній системі України План Система освіти України, її структура Принципи діяльності освітніх закладів Характеристика вищої освіти України початку третього тисячоліття 1. Система освіти України, її структура ...
6331. Поняття, суть і завдання кримінального процесу 81.48 KB
  Поняття, суть і завдання кримінального процесу ПЛАН: Вступ 1. Поняття, сутність та форми кримінального процесу. 2. Завдання кримінального процесу. 3. Система стадій кримінального процесу. 4. Кримінально-процесуальна форма, функції, відносини та гара...
6332. Соціологія як наука. Класифікація соціальних законів. Основні групи категорій соціології 94 KB
  Соціологія як наука Виникнення соціології як окремої науки. Етапи формування соціологічного знання. Предмет і об'єкт соціології. Класифікація соціальних законів. Основні групи категорій соціології. Місце соціології...
6333. Менеджмент програмних проектів 327.5 KB
  Менеджмент програмних проектів Процес розробки Моделі розробки додатків Модель водоспаду Спіральна модель Універсальний процес Етапи Фази Ітерації Компромісний трикутник Принципи моделі ...
6334. Фізіологія як наука. Фізіологія збудливих тканин 31.77 KB
  Фізіологія як наука. Фізіологія збудливих тканин. Фізіологія як наука. Про здоров'я і хворобу. Механізми регуляції фізіологічних функцій. Гомеостаз. Ритмічність фізіологічних функцій. Фізіологія збудливих тканин. Ф...
6335. Соціальна лінгвістика і її предмет 133 KB
  Соціальна лінгвістика і її предмет Визначення соціолінгвістики та її предмета. Проблеми сучасних соціолінгвістичних досліджень. Напрямки соціолінгвістичних досліджень. Історія становлення соціолінгвістики. Методи соціол...
6336. Історія України та її місце в системі вузівського навчання 22.77 KB
  Місце вітчизняної історії у системі вузівського навчання. 2 Предмет, завдання, методологічні принципи вивчення історії України. 3 Основні джерела вивчення історії України. 4 Наукова періодизація історії України. 1 Місце вітчизняної історії у...
6337. Праісторія українських земель. Ранньоісторичні племена які населяли територію України 33.94 KB
  Праісторія. Передісторія українських земель. Кіммерійці, скіфи, сармати на території Північного Причорномор'я. Античні міста-держави Північного Причорномор'я. Теорії походження слов...