61592

Рисование на тему Зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Скоро у нас праздник Новый год и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам мы будем рисовать красивый рисунок для того чтобы их порадовать вывешивается рисунок.

Русский

2014-05-29

25.89 KB

0 чел.

Конспект урока 4 класс

Тема:   Рисование на тему Зима

Тема для детей: Зимняя сказка

Цель:  Научить рисовать многофризовый рисунок  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1.  Закрепление представлений о приметах зимы
  2.  Учить точно передавать размеры и пропорции на ближнем, среднем и дальнем плане
  3.  Учить правильно  располагать рисунок на листе
  4.  Продолжать  формировать умение раскрашивать красками не выходя за контур
  5.  Знакомство с понятием многофризовый рисунок
  6.  Совершенствовать навык правильного удержания карандаша
  7.  Продолжать учить контролировать силу нажима на карандаш
  8.  Уточнить представление о понятиях рисовать на ближнем, среднем и дальнем плане
  9.  Закреплять знания о геометрических фигурах
  10.  Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
  11.  Закрепление знаний о цвете

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать пальцевую моторику в процессе рисования
  2.   совершенствовать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги
  3.  развитие словарного запаса

Коррекционно - воспитательные:

  1.  Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию
  2.  Воспитывать бережное отношение к рабочим инструментам
  3.  Воспитывать аккуратность в процессе рисования

Материал: плакат с рисунком зимы, отдельные рисунки с елкой, снеговиком, домиком

Оборудование: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски; баночка с водой, салфетка.

Ход урока:

Подготовительный этап

  1.  Организационный этап  

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли вы приготовили для урока, что нам понадобиться?

Д: Для урока нам понадобится лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисточка, стаканчик с водой

У: Итак, теперь мы можем начать наш урок.

  1.  Вводная беседа.

У: Послушайте стих  и подумайте, какое время года описывается?  (читается  2 раза)

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

У:  Какое время года описано?

Д:  В стихотворении описывается зима.

У: Правильно! По каким признакам вы поняли что это зима?

Д: В стихотворении говорится, что начинается январь, много снега,

У: Молодцы, правильно. А какой праздник к нам приходит 31 декабря?

Д: Новый год.

Правильно. Скоро у нас праздник – Новый год, и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам, мы будем рисовать красивый рисунок, для того чтобы их порадовать (вывешивается рисунок).

Основная часть

  1.  Анализ образца.

У: Скажите что вы видите на рисунке?

Д: На рисунке изображено: елка, снеговик, дом, тропинка, звездное небо

У: каким цветом раскрашена елка?

Д: Елка раскрашена зеленым цветом

У: Хорошо. Какими цветами раскрашен домик?

Д: Домик раскрашен в желтый и коричневый цвет

У: Какого цвета снеговик?

Д: снеговик белого цвета

У: молодцы. Какую геометрическую фигуру вам напоминает туловище снеговика?

Д: Туловище снеговика напоминает форму круга

У: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Д:  елка похожа на треугольник

У: на какие геометрические фигуры можно разделить домик? 

Д: крыша домика – это треугольник, а стены – квадрат.

У: молодцы. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, почему домик меньше снеговика?

Д: домик меньше снеговика, потому что он находится на заднем плане

У: правильно, а кто из вас знает, как называется рисунок, на котором есть переднем, средний и дальний план?

Д: незнаем

У: такой рисунок называется многофризовый. Многофр`изовый рисунок – это такой рисунок, на котором объекты расположены не на одной линии, а на переднем, среднем и дальнем плане (проговариваем хором, слово вывешивается на доску). Оля, повтори пожалуйста, что такое многофризовый рисунок.

У: А теперь давайте наши глазки отдохнут

Зрительная гимнастика

С начало внимательно посмотрите на меня

«Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Выполняются движения глазами слева направо.)

Есть на елке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу - берлога мишки.

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

А теперь выполняем все вместе (2 раза)

  1.  Определение последовательности выполнения рисунка

У: располагаем лист горизонтально

Теперь карандашом по горизонтали делим лист на 3 равные части (показ на доске)

Верхняя часть листа служит линией горизонта (она же задний план) и на ней располагаются самые дальние объекты

Средняя часть листа служит вторым планом

Нижняя часть листа служит переднем планом

У: подумайте, что вы хотите нарисовать на своем рисунке? Катя, Юля, Надя (спрашивать по очереди), а что ты будешь рисовать на своем рисунке? ( во время называния предметов вывешиваю их на доску)

Дети перечисляю

У: Таня, Тимур, Света (спрашивать по очереди). А что вы будете рисовать на заднем, среднем и переднем плане?

  1.  Указания к началу работы

У: прежде чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу)

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают в воздухе)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

У: Карандаш берём в правую руку. Удерживая его средним и большим пальцами по бокам и указательным сверху.

У: На карандаш нажимаем не сильно, что бы можно было стереть не правильно нарисованную линию

  1.  Самостоятельная работа учащихся

Выполнение наброска

У: Теперь давайте не много отдохнем. Выйдите все из – за парт и встаньте на удобное вам место. Сначала вы смотрите а за тем выполняете вместе со мной. (1 раз – показ, 2 раз – делаем вместе с детьми, 3 раз – вместе с детьми, темп выполнения ускоряется)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Раскрашивание

У: Давайте вспомним правила раскрашивания. Кто расскажет?

Раскрашиваем не выходя за контур, без пробелов, аккуратно в одном направлении. Кисть держим так же как карандаш, на кончик кисти краски и раскрашиваем  сверху вниз. Все делаем аккуратно.

У: В какой последовательности вы будете раскашивать?

Д: мы будем раскрашивать сверху вниз

У: а каким цветом Ксюша, ты будешь раскрашивать елку?

Д: елку я буду раскрашивать зеленым цветом.

У: а каким цветом Олеся ты будешь раскрашивать снеговика?

Д: снеговика я буду раскрашивать белым цветом.

У: Молодцы продолжайте работу

Заключительный этап

  1.  Словесный отчёт

У: Что мы делали в самом начале урока?

Д: Мы слушали стих про зиму

У: что мы делали после того как прослушали стихотворение?

Д: после того как мы прослушали стихотворение мы рассматривали рисунок

У: Что было изображено на рисунке?

Д: на рисунке были изображены: елка, снеговик, дом, тропинка

У: что мы делали после того как проанализировали рисунок?

Д: после того как мы проанализировали рисунок мы расположили лист горизонтально и поделили его на 3 равные части

У:  Что мы делали после того как разделили его на части?

Д: мы начали рисовать предметы с которыми у нас ассоциируется зима располагая их на переднем. Среднем и заднем плане

У: как называется рисунок на котором есть передней, средней и задний план?

Д: многофризовый рисунок

У: Какие правила раскрашивания вы знаете?

Д: Раскрашиваем, не выходя за контур, без пробелов, аккуратно в одном направлении

  1.  Выставка

Давайте посмотрим, кто, как нарисовал свою Зимнюю сказку. Складываем все свои работы на первый ряд.

Ксюша, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

Оля, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

Катя, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

  1.  Задание на дом 
    Кто не успел, что то нарисовать дорисуйте дома.  

3. Организованное окончание урока

- Сегодня класс работал хорошо.

- С работой справились_______ они получаю 5ки. Небольшие трудности возникли ______получают 4ки.

- Убираем краски , промываем кисточку, выливаем воду.

- Урок окончен. Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29790. Классификация систем передачи информации (СПИ) по среде распространения сигналов. Структурная схема многоканальной системы передачи информации 61.5 KB
  Классификация систем передачи информации СПИ по среде распространения сигналов. Структурная схема многоканальной системы передачи информации. Классификация систем передачи информации по среде распространения сигналов. Многоканальная система передачи представляет собой сложный комплекс включающий линейные и станционные устройства предназначенные для получения определенного числа каналов на заданную дальность.
29791. Линейные методы разделения каналов. Принцип формирования линейного спектра в аппаратуре с частотным разделением каналов (ЧРК). Структурная схема 8.31 MB
  Отличительными признаками канальных сигналов в этой системе передачи являются разные неперекрывающиеся полосы частот которые занимают эти сигналы. Такое различие позволяет разделить канальные сигналы в приемной части аппаратуры с помощью электрических фильтров. Первичные информационные сигналы Cit могут быть различного вида. Другие сигналы характеризуются более широким спектром.
29792. Основные характеристики телефонного канала (канала тональной частоты) 446 KB
  Основные характеристики телефонного канала канала тональной частоты.1718 Остаточное затухание канала ТЧ r разность между уровнем сигнала измерительного генератора p0 с Rr = 600 Ом в согласованной нагрузке и уровнем и уровнем сигнала на выходе канала p2 нагруженного на сопротивление Rн = 600 Ом. Частотная характеристика остаточного затухания канала ТЧ измеряется или встроенными приборами или с помощью комплектов П321 П322 и П326.2 Амплитудная характеристика канала ТЧ называется зависимость его остаточного затухания от уровня...
29793. Классификация телефонных аппаратов и их схем. Мостовая противоместная схема 229 KB
  Тактикотехнические характеристики Аппаратура Азур–1 является двухпроводной двухполосной системой передачи с ЧРК обеспечивающей получение одного канала ТЧ в диапазоне частот 43 – 117 кГц. В режиме А в линию передается нижняя полоса частот линейного спектра 43 – 74 кГц а принимается верхняя полоса частот линейного спектра 86 – 117 кГц. В режиме Б в линию передается верхняя полоса частот линейного спектра а принимается нижняя. Наименование характеристики Значение Диапазон передаваемых частот кГц 412 Уровень передачи канала на выходе...
29794. Классификация полевых телефонных аппаратов. Назначение и ТТХ телефонного аппарата ТА-57. Варианты включения ТА-57 в линию 122 KB
  Общая структурная схема оконечной аппаратуры Тракт передачи На входе тракта передачи установлен электронный ключ Кл1 обеспечивающий подключение к тракту тока частоты 21 кГц при получении соответствующего сигнала. Он при помощи тока несущей частоты 136 кГц осуществляет перенос спектра тональной частоты 03 34 кГц в спектр 1363 1394 кГц. выделяющий полосу частот 1363 1394 кГц. В зависимости от режима работы станции А или Б с помощью токов несущих частот 132 кГц или 148 кГц соответственно осуществляется формирование линейного...
29795. Цепи посылки и приема вызова в режимах МБ и ЦБ в ТА-57 по принципиальной схеме. 886.5 KB
  Цепи посылки и приема вызова в режимах МБ и ЦБ в ТА57 по принципиальной схеме. Прием вызова Прием вызова производится на звонок НА который как при работе в системе МБ так и при работе в системе ЦБ постоянно включен в линию по следующей цепи: Рис. Цепь посылки вызова на РТС ЦБ. Источник индукторного вызова провод линии клемма Л1 вывод индуктора GJ в шунтирующий контакт индуктора GJ ШК21 вывод индуктора GJ обмотка звонка НА конденсатор С11 клемма Л2 провод линии в источник индукторного вызова.
29796. Цепи передачи и приема разговора в ТА-57 по принципиальной схеме 47.5 KB
  Назначение и состав полевой кабельной линии ПКЛ296 303. В первом случае сигналы разговорных частот поступают с линии на телефон BF аппарата по следующей цепи: Источник электрического сигнала провод а линии клемма Л1 вывод индуктора GJ в шунтирующий контакт индуктора GJ ШК21 вывод индуктора GJ контакты 21 переключателя S2 конденсатор С10 контакты 89 переключателя S4 обмотка П1 трансформатора Т2 телефон BF клемма Л2 провод в линии источник электрического сигнала. Провод в линии подключается в цепь базы транзистора VT3: Клемма...
29797. Цепь дистанционного управления радиостанцией в ТА-57 по структурной схеме 230.5 KB
  При нажатии разговорного клапана S1 его контактами 34 создается цепь срабатывания реле К радиостанции: Плюс батареи GB радиостанции обмотка реле К провод а линии клемма Л1 вывод индуктора GJ а контакты 21 переключателя S2 обмотка дросселя L2 контакты 12 переключателя S3 контакты 34 переключателя S1 клемма Л2 провод в линии минус батареи GB радиостанции. В зависимости от назначения канал ТЧ может быть установлен в один из следующих режимов: двухпроводный оконечный с уровнями 0 дБ О Нп на входе и минус 70 дБ минус...
29798. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений (СПДС) 1.14 MB
  Структурная схема системы передачи дискретных сообщений СПДС. Структурная схема системы передачи дискретных сообщений. Системой передачи дискретных сообщений СПДС называют совокупность оконечной аппаратуры передачи дискретных сообщений и каналов связи предназначенной для передачи сообщений от отправителя сообщений к получателю сообщений с заданной достоверностью надежностью и временем доставки. Рассмотрим основные особенности процесса передачи сообщений при телеграфной связи и передаче Данных а также их преобразования.