61592

Рисование на тему Зима

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Скоро у нас праздник Новый год и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам мы будем рисовать красивый рисунок для того чтобы их порадовать вывешивается рисунок.

Русский

2014-05-29

25.89 KB

0 чел.

Конспект урока 4 класс

Тема:   Рисование на тему Зима

Тема для детей: Зимняя сказка

Цель:  Научить рисовать многофризовый рисунок  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1.  Закрепление представлений о приметах зимы
  2.  Учить точно передавать размеры и пропорции на ближнем, среднем и дальнем плане
  3.  Учить правильно  располагать рисунок на листе
  4.  Продолжать  формировать умение раскрашивать красками не выходя за контур
  5.  Знакомство с понятием многофризовый рисунок
  6.  Совершенствовать навык правильного удержания карандаша
  7.  Продолжать учить контролировать силу нажима на карандаш
  8.  Уточнить представление о понятиях рисовать на ближнем, среднем и дальнем плане
  9.  Закреплять знания о геометрических фигурах
  10.  Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
  11.  Закрепление знаний о цвете

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать пальцевую моторику в процессе рисования
  2.   совершенствовать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги
  3.  развитие словарного запаса

Коррекционно - воспитательные:

  1.  Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию
  2.  Воспитывать бережное отношение к рабочим инструментам
  3.  Воспитывать аккуратность в процессе рисования

Материал: плакат с рисунком зимы, отдельные рисунки с елкой, снеговиком, домиком

Оборудование: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски; баночка с водой, салфетка.

Ход урока:

Подготовительный этап

  1.  Организационный этап  

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли вы приготовили для урока, что нам понадобиться?

Д: Для урока нам понадобится лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисточка, стаканчик с водой

У: Итак, теперь мы можем начать наш урок.

  1.  Вводная беседа.

У: Послушайте стих  и подумайте, какое время года описывается?  (читается  2 раза)

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

У:  Какое время года описано?

Д:  В стихотворении описывается зима.

У: Правильно! По каким признакам вы поняли что это зима?

Д: В стихотворении говорится, что начинается январь, много снега,

У: Молодцы, правильно. А какой праздник к нам приходит 31 декабря?

Д: Новый год.

Правильно. Скоро у нас праздник – Новый год, и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам, мы будем рисовать красивый рисунок, для того чтобы их порадовать (вывешивается рисунок).

Основная часть

  1.  Анализ образца.

У: Скажите что вы видите на рисунке?

Д: На рисунке изображено: елка, снеговик, дом, тропинка, звездное небо

У: каким цветом раскрашена елка?

Д: Елка раскрашена зеленым цветом

У: Хорошо. Какими цветами раскрашен домик?

Д: Домик раскрашен в желтый и коричневый цвет

У: Какого цвета снеговик?

Д: снеговик белого цвета

У: молодцы. Какую геометрическую фигуру вам напоминает туловище снеговика?

Д: Туловище снеговика напоминает форму круга

У: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Д:  елка похожа на треугольник

У: на какие геометрические фигуры можно разделить домик? 

Д: крыша домика – это треугольник, а стены – квадрат.

У: молодцы. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, почему домик меньше снеговика?

Д: домик меньше снеговика, потому что он находится на заднем плане

У: правильно, а кто из вас знает, как называется рисунок, на котором есть переднем, средний и дальний план?

Д: незнаем

У: такой рисунок называется многофризовый. Многофр`изовый рисунок – это такой рисунок, на котором объекты расположены не на одной линии, а на переднем, среднем и дальнем плане (проговариваем хором, слово вывешивается на доску). Оля, повтори пожалуйста, что такое многофризовый рисунок.

У: А теперь давайте наши глазки отдохнут

Зрительная гимнастика

С начало внимательно посмотрите на меня

«Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Выполняются движения глазами слева направо.)

Есть на елке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу - берлога мишки.

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

А теперь выполняем все вместе (2 раза)

  1.  Определение последовательности выполнения рисунка

У: располагаем лист горизонтально

Теперь карандашом по горизонтали делим лист на 3 равные части (показ на доске)

Верхняя часть листа служит линией горизонта (она же задний план) и на ней располагаются самые дальние объекты

Средняя часть листа служит вторым планом

Нижняя часть листа служит переднем планом

У: подумайте, что вы хотите нарисовать на своем рисунке? Катя, Юля, Надя (спрашивать по очереди), а что ты будешь рисовать на своем рисунке? ( во время называния предметов вывешиваю их на доску)

Дети перечисляю

У: Таня, Тимур, Света (спрашивать по очереди). А что вы будете рисовать на заднем, среднем и переднем плане?

  1.  Указания к началу работы

У: прежде чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу)

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают в воздухе)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

У: Карандаш берём в правую руку. Удерживая его средним и большим пальцами по бокам и указательным сверху.

У: На карандаш нажимаем не сильно, что бы можно было стереть не правильно нарисованную линию

  1.  Самостоятельная работа учащихся

Выполнение наброска

У: Теперь давайте не много отдохнем. Выйдите все из – за парт и встаньте на удобное вам место. Сначала вы смотрите а за тем выполняете вместе со мной. (1 раз – показ, 2 раз – делаем вместе с детьми, 3 раз – вместе с детьми, темп выполнения ускоряется)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Раскрашивание

У: Давайте вспомним правила раскрашивания. Кто расскажет?

Раскрашиваем не выходя за контур, без пробелов, аккуратно в одном направлении. Кисть держим так же как карандаш, на кончик кисти краски и раскрашиваем  сверху вниз. Все делаем аккуратно.

У: В какой последовательности вы будете раскашивать?

Д: мы будем раскрашивать сверху вниз

У: а каким цветом Ксюша, ты будешь раскрашивать елку?

Д: елку я буду раскрашивать зеленым цветом.

У: а каким цветом Олеся ты будешь раскрашивать снеговика?

Д: снеговика я буду раскрашивать белым цветом.

У: Молодцы продолжайте работу

Заключительный этап

  1.  Словесный отчёт

У: Что мы делали в самом начале урока?

Д: Мы слушали стих про зиму

У: что мы делали после того как прослушали стихотворение?

Д: после того как мы прослушали стихотворение мы рассматривали рисунок

У: Что было изображено на рисунке?

Д: на рисунке были изображены: елка, снеговик, дом, тропинка

У: что мы делали после того как проанализировали рисунок?

Д: после того как мы проанализировали рисунок мы расположили лист горизонтально и поделили его на 3 равные части

У:  Что мы делали после того как разделили его на части?

Д: мы начали рисовать предметы с которыми у нас ассоциируется зима располагая их на переднем. Среднем и заднем плане

У: как называется рисунок на котором есть передней, средней и задний план?

Д: многофризовый рисунок

У: Какие правила раскрашивания вы знаете?

Д: Раскрашиваем, не выходя за контур, без пробелов, аккуратно в одном направлении

  1.  Выставка

Давайте посмотрим, кто, как нарисовал свою Зимнюю сказку. Складываем все свои работы на первый ряд.

Ксюша, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

Оля, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

Катя, какая работа тебе больше всего нравится, кроме своей? Почему?

  1.  Задание на дом 
    Кто не успел, что то нарисовать дорисуйте дома.  

3. Организованное окончание урока

- Сегодня класс работал хорошо.

- С работой справились_______ они получаю 5ки. Небольшие трудности возникли ______получают 4ки.

- Убираем краски , промываем кисточку, выливаем воду.

- Урок окончен. Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40539. Баски 33.5 KB
  Vscones о чем свидетельствует обилие имен собственных баскского происхождения в этом районе. Праязыком баскского является аквитанский в котором было насчитано 400 имён собственных и 70 богословных названий. Не увенчались успехом попытки установления родства баскского языка с кавказскими хамитскими и дравидийскими языками с лигурским и тем более японским. Французский филолог принц ЛуиЛюсьен Бонапарт 1813–1891 выделил следующие диалекты баскского языка: бискайский гипускоанский южный и северный варианты верхненаваррского...
40540. Генеалогическая классификация языков. Структура индоевропейской языковой семьи. Важнейшие языковые семьи 22 KB
  Генеалогическая классификация языков. Генеалогическая классификация – изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними отнесения их к одной семье группе т.
40541. Грамматические способы в языках мира (кроме аффиксации) 29.5 KB
  Полное или частичное повторение корня основы или целого слова возможно изменение звукового состава. Супплетивизм – использование разнокоренных слов разноосновных для образования нового слова лексическое значение не меняется. формы степени сравнения: хороший лучше виды глагола: брать взять временные формы: быть буду был формы местоимений: я меня мною формы числа: человек люди Способ ударения – образует формы слова передвижением ударения. Служебные слова: предлоги союзы частицы артикли: признак имени...
40542. Предмет фонетики. Три аспекта изучения звуков речи. Акустические свойства звуков речи 11.08 KB
  Свойства звуковой волны: высота звука – частота колебаний в единицу времени Гц. сила – амплитуда колебаний. тон – результат периодических ритмических колебаний. шум – результат непериодических ритмических колебаний.
40544. Лексико-семантическая система языка, ее организация и особенность изменения. Фразеологизмы 12.09 KB
  Слова любого языка – упорядоченное явление. Система основана на разных типах отношений между словами: экстралингвистические факторы машина велосипед – агрегаты для перемещения внутрилингистическое единство. Важные лексические группировки слов: тематические группы слов семантические поля – на основе экстралингвистических связей. Гипоним – слово обозначающее подчиненное понятие Гипероним – слово обозначающее более общее понятие.
40545. Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по разным признакам 13.29 KB
  Словосочетание – типовое соединение словоформ синтаксическая конструкция которая образуется соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи. По виду связи: согласование – вид подчинительной связи при котором форма зависимого слова повторяет форму стержневого проявляет те же грамматические категории. управление – вид подчинительной связи при котором форма зависимого компонента определяется свойствами главного слова. примыкание – вид подчинительной связи при котором не используются специальные средства...
40546. Грамматическая форма, грамматическое значение и грамматическая категория как основные понятия морфологии 11.58 KB
  Грамматическая форма грамматическое значение и грамматическая категория как основные понятия морфологии. Грамматическое значение – общее отвлеченное свойственное многим словам значение в отличие от лексического относит данную словоформу к определенному грамматическому классу. Каждая морфема несет какоелибо грамматическое значение. Стол’икам Стол’ – корень передает вещественное значение.
40547. Язык как общественное явление. Природа языка в трактовке основных лингвистических школ 14.39 KB
  Природа языка в трактовке основных лингвистических школ. Подходы к рассмотрению вопроса: Существует непосредственная связь между возникновением языка и обществом см. Существуют различные взгляды на характеристику связей между развитием языка и развитием общества: язык развивается вслед изменениями в обществе французская социологическая школа – Ф. у языка свои законы развития Еже Курилович.