61598

А. К. Толстой. ”Илья Муромец”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.

Русский

2014-05-29

16.98 KB

144 чел.

Тема  урока: А. К. Толстой. ”Илья Муромец”.

Цель урока: познакомить с произведением А. К. Толстого “Илья Муромец”;

работать над характеристикой героя;

развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к

родной литературе.

Оборудование: презентация, книги для выставки.

Ход урока

I Организация обучающихся на работу.

II Проверка домашнего задания.

- Какие произведения мы называем баснями?

- Каких былинных богатырей ты знаешь?

Викторина по ранее изученному материалу.

1.Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

- Как называется былина и о каком богатыре идёт речь? (“Как Илья из Мурома богатырём стал”)

2.  На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…

- О каком герое говорится? (Об Илье Муромце)

3. Он кричит, злодей- разбойник, по- звериному.

От его ли то от посвиста соловьего,

От его ли то от покрика звериного

То все травушки- муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле всё приклоняются, -

А что есть людей – то все мертвы лежат.

- Какой герой и из какой былины описан в этом отрывке?

III Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2.  Рассказ учитель об авторе.

А.К. ТОЛСТОЙ

24 августа 1817 - 1875

Граф Толстой Алексей Константинович - известный поэт и драматург.

Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге.

Мать - красавица Анна Алексеевна Перовская , воспитанница графа А.К. Разумовского вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.

  1.  Чтение статьи.

Алексей Константинович Толстой

(1817 - 1875)

Алексей Константинович Толстой начал писать стихи с шести лет. Его дядя, писатель Антоний Погорельский, свою сказку “Чёрная курица” написал специально для любимого племянника. Он познакомил подростка Алёшу Толстого с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Дядя брал мальчика в заграничные поездки, чтобы тот своими глазами увидел знаменитые сборы и картинные галереи.

Большинство произведений А. К. Толстого написаны на исторические и легендарные темы. Во многих из них говорится о богатырях и рыцарях.

Сам Алексей Константинович был похож на своих любимых героев – рыцарей и былинных богатырей, оборонявших рубежи Киевской Руси от захватчиков. Он был мечтателем и фантазёром, ходил на охоту на медведя, разгибал руками подковы.

  1.  Словарная разминка

Подбери слова синонимы к словам: обнести(пронести мимо), неприхотливый(довольствующийся малым), бряцать(грешить), изведать(узнать), чара(предмет для питья), чубарый(пестрый, пятнастый, крапчатый),

  1.  Чтение произведения учителем.

- О каком былинном богатыре рассказывает А. Толстой?

    6. Чтение произведения обучающимися.

    7. Анализ текста.

  - Как выглядел богатырь?

- За что обиделся на Владимира богатырь?

- Что ворчал Илья? Прочитайте!

- Чем ответил Илья на обиду? (Уехал)

- Как относился Илья к богатым харомам? Прочитайте!

- Что любил Илья? (Волю)

- Как вы понимаете такие слова: “И старик лицом суровым просветлел опять”?

   Что происходило в это время в душе богатыря?

- Каким видят Илью Муромца народные сказатели и А. К. Толстой?

  Сравните тх отношение к богатырю.

8. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображён на иллюстрации?

- Каким показал художник богатыря?

- В какой момент запечатлён богатырь?

- Во что одёт богатырь?

- О чём говорит выражение лица богатыря?

IV Картинная галерея.

V Подведение итогов урока.

- С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор произведения?

- Каким показывает богатыря А.К. Толстой?

VI Выставление и комментирование оценок

VII Задание на дом.

VIII Организованное окончание урока.

 

Подпись методиста______

Подпись учителя______

Оценка______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.
18966. Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе» 37 KB
  Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...
18967. Сущность и классификация имиджа 79 KB
  Сущность и классификация имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способный оказать влия
18968. Понятие общественности в паблик рилейшнз 61 KB
  Понятие общественности в паблик рилейшнз Усилия специалистов PR должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью. Общественность группа людей оказавшихся в различных ситуациях осознающих неопределенность и проблемность ситуаци...
18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира
18971. Кодексы профессионального поведения и этики ПР-специалиста 55.5 KB
  Кодексы профессионального поведения и этики ПРспециалиста Для такой специфической доверительной основанной на межличностных отношениях сферы как ПР законодательных норм бывает недостаточно. В практике ПР нередко возникают немалые противоречия между целью и эт
18972. Эффективность рекламы и связей с общественностью 101.5 KB
  Эффективность рекламы и связей с общественностью Реклама распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах идеях и начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределённого круга лиц и ...
18973. Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций 60.5 KB
  Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций ИМК комплекс объединяющий средства коммуникации от рекламы до упаковки позволяющее с согласованными и убедительными сообщениями обратиться к целевой аудитории. Цель: объединить разрозн...