61598

А. К. Толстой. ”Илья Муромец”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.

Русский

2014-05-29

16.98 KB

94 чел.

Тема  урока: А. К. Толстой. ”Илья Муромец”.

Цель урока: познакомить с произведением А. К. Толстого “Илья Муромец”;

работать над характеристикой героя;

развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к

родной литературе.

Оборудование: презентация, книги для выставки.

Ход урока

I Организация обучающихся на работу.

II Проверка домашнего задания.

- Какие произведения мы называем баснями?

- Каких былинных богатырей ты знаешь?

Викторина по ранее изученному материалу.

1.Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

- Как называется былина и о каком богатыре идёт речь? (“Как Илья из Мурома богатырём стал”)

2.  На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…

- О каком герое говорится? (Об Илье Муромце)

3. Он кричит, злодей- разбойник, по- звериному.

От его ли то от посвиста соловьего,

От его ли то от покрика звериного

То все травушки- муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле всё приклоняются, -

А что есть людей – то все мертвы лежат.

- Какой герой и из какой былины описан в этом отрывке?

III Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2.  Рассказ учитель об авторе.

А.К. ТОЛСТОЙ

24 августа 1817 - 1875

Граф Толстой Алексей Константинович - известный поэт и драматург.

Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге.

Мать - красавица Анна Алексеевна Перовская , воспитанница графа А.К. Разумовского вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.

  1.  Чтение статьи.

Алексей Константинович Толстой

(1817 - 1875)

Алексей Константинович Толстой начал писать стихи с шести лет. Его дядя, писатель Антоний Погорельский, свою сказку “Чёрная курица” написал специально для любимого племянника. Он познакомил подростка Алёшу Толстого с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Дядя брал мальчика в заграничные поездки, чтобы тот своими глазами увидел знаменитые сборы и картинные галереи.

Большинство произведений А. К. Толстого написаны на исторические и легендарные темы. Во многих из них говорится о богатырях и рыцарях.

Сам Алексей Константинович был похож на своих любимых героев – рыцарей и былинных богатырей, оборонявших рубежи Киевской Руси от захватчиков. Он был мечтателем и фантазёром, ходил на охоту на медведя, разгибал руками подковы.

  1.  Словарная разминка

Подбери слова синонимы к словам: обнести(пронести мимо), неприхотливый(довольствующийся малым), бряцать(грешить), изведать(узнать), чара(предмет для питья), чубарый(пестрый, пятнастый, крапчатый),

  1.  Чтение произведения учителем.

- О каком былинном богатыре рассказывает А. Толстой?

    6. Чтение произведения обучающимися.

    7. Анализ текста.

  - Как выглядел богатырь?

- За что обиделся на Владимира богатырь?

- Что ворчал Илья? Прочитайте!

- Чем ответил Илья на обиду? (Уехал)

- Как относился Илья к богатым харомам? Прочитайте!

- Что любил Илья? (Волю)

- Как вы понимаете такие слова: “И старик лицом суровым просветлел опять”?

   Что происходило в это время в душе богатыря?

- Каким видят Илью Муромца народные сказатели и А. К. Толстой?

  Сравните тх отношение к богатырю.

8. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображён на иллюстрации?

- Каким показал художник богатыря?

- В какой момент запечатлён богатырь?

- Во что одёт богатырь?

- О чём говорит выражение лица богатыря?

IV Картинная галерея.

V Подведение итогов урока.

- С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор произведения?

- Каким показывает богатыря А.К. Толстой?

VI Выставление и комментирование оценок

VII Задание на дом.

VIII Организованное окончание урока.

 

Подпись методиста______

Подпись учителя______

Оценка______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78546. Учимся жить дружно 45.5 KB
  Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
78547. Знай, люби, бережи природу рідного краю 4.85 MB
  Змістові питання Розкрити цінності природи для людини Показати різноманітність кімнатних рослин Скласти правила догляду за кімнатними рослинами Визначити рослини в народній творчості Визначити групи птахів за способом живлення та місцем проживання...
78548. Жива природа 184.5 KB
  Когнітивні рівні Конкретизовані навчальні цілі Перелік завдань –запитань які забезпечують досягнення конкретних цілей Навчальне методичне забезпечення Знання формулює визначення поняття природа; знає що таке жива і нежива природа; називає основні 5 царств живої природи...
78549. Гриби та дроб’янки 2.61 MB
  Формування предметних компетентностей: формувати в учнів поняття: гриби дроб’янки бактерії з’ясувати чому це окремі царства живої природи; знайомити дітей із найпоширенішими видами їстівних та отруйних грибів; прослідкувати вплив корисних та хвороботворних бактерій на довкілля...
78550. Формы земной поверхности Украины 116 KB
  Сегодня нас ждут наверно не зря: Холмы и равнины овраги и горы Чтобы больше о них узнать Надо карту уметь читать Быть внимательным уметь наблюдать. Горы обладают удивительным свойством настраивать человека на особый торжественный лад.
78551. Посвята в першокласники 137.5 KB
  Я всміхаюсь сонечку: Здрастуй золоте Я всміхаюсь квіточці: Хай вона росте Я всміхаюсь дощику: Лийся мов з відра Усміхаюсь людям Зичу їм добра Вчитель: Дітки Першого вересня ви переступили поріг школи. Ви прийшли до школи щоб навчитись читати й писати рахувати а також бути хорошими людьми.
78552. МОЇ ПРИХОВАНІ ПОТЕНЦІАЛИ — МОЯ ІНДИВІДУАЛЬНІСТЬ 204.5 KB
  Якщо ви хочете бути задоволені вашою роботою вам також необхідно зрозуміти що ви за особистість. Можна задатися питанням чи так вже необхідно визначати особові параметри. З свого досвіду ми знаємо що на короткий проміжок часу ми можемо поступати так як нам не властиво.