61598

А. К. Толстой. ”Илья Муромец”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.

Русский

2014-05-29

16.98 KB

94 чел.

Тема  урока: А. К. Толстой. ”Илья Муромец”.

Цель урока: познакомить с произведением А. К. Толстого “Илья Муромец”;

работать над характеристикой героя;

развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к

родной литературе.

Оборудование: презентация, книги для выставки.

Ход урока

I Организация обучающихся на работу.

II Проверка домашнего задания.

- Какие произведения мы называем баснями?

- Каких былинных богатырей ты знаешь?

Викторина по ранее изученному материалу.

1.Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

- Как называется былина и о каком богатыре идёт речь? (“Как Илья из Мурома богатырём стал”)

2.  На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…

- О каком герое говорится? (Об Илье Муромце)

3. Он кричит, злодей- разбойник, по- звериному.

От его ли то от посвиста соловьего,

От его ли то от покрика звериного

То все травушки- муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле всё приклоняются, -

А что есть людей – то все мертвы лежат.

- Какой герой и из какой былины описан в этом отрывке?

III Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2.  Рассказ учитель об авторе.

А.К. ТОЛСТОЙ

24 августа 1817 - 1875

Граф Толстой Алексей Константинович - известный поэт и драматург.

Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге.

Мать - красавица Анна Алексеевна Перовская , воспитанница графа А.К. Разумовского вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.

  1.  Чтение статьи.

Алексей Константинович Толстой

(1817 - 1875)

Алексей Константинович Толстой начал писать стихи с шести лет. Его дядя, писатель Антоний Погорельский, свою сказку “Чёрная курица” написал специально для любимого племянника. Он познакомил подростка Алёшу Толстого с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Дядя брал мальчика в заграничные поездки, чтобы тот своими глазами увидел знаменитые сборы и картинные галереи.

Большинство произведений А. К. Толстого написаны на исторические и легендарные темы. Во многих из них говорится о богатырях и рыцарях.

Сам Алексей Константинович был похож на своих любимых героев – рыцарей и былинных богатырей, оборонявших рубежи Киевской Руси от захватчиков. Он был мечтателем и фантазёром, ходил на охоту на медведя, разгибал руками подковы.

  1.  Словарная разминка

Подбери слова синонимы к словам: обнести(пронести мимо), неприхотливый(довольствующийся малым), бряцать(грешить), изведать(узнать), чара(предмет для питья), чубарый(пестрый, пятнастый, крапчатый),

  1.  Чтение произведения учителем.

- О каком былинном богатыре рассказывает А. Толстой?

    6. Чтение произведения обучающимися.

    7. Анализ текста.

  - Как выглядел богатырь?

- За что обиделся на Владимира богатырь?

- Что ворчал Илья? Прочитайте!

- Чем ответил Илья на обиду? (Уехал)

- Как относился Илья к богатым харомам? Прочитайте!

- Что любил Илья? (Волю)

- Как вы понимаете такие слова: “И старик лицом суровым просветлел опять”?

   Что происходило в это время в душе богатыря?

- Каким видят Илью Муромца народные сказатели и А. К. Толстой?

  Сравните тх отношение к богатырю.

8. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображён на иллюстрации?

- Каким показал художник богатыря?

- В какой момент запечатлён богатырь?

- Во что одёт богатырь?

- О чём говорит выражение лица богатыря?

IV Картинная галерея.

V Подведение итогов урока.

- С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор произведения?

- Каким показывает богатыря А.К. Толстой?

VI Выставление и комментирование оценок

VII Задание на дом.

VIII Организованное окончание урока.

 

Подпись методиста______

Подпись учителя______

Оценка______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68540. Некоторые особенности интерпретации истории Башкортостана в рамках традиций либерального консерватизма 62.5 KB
  Современная нам социокультурная ситуация в России характеризуется с одной стороны крушением советского социализма и тоталитаризма с другой разочарованием в идеологии либерализма мыслившейся некоторыми их неизбежной альтернативой Ф.Новгородцев; в современной России А.Соловьев один из ведущих идеологов западничества...
68541. Некоторые особенности радикально-либеральной интерпретации идеологии глобализации в России 68 KB
  Это именно то направление либерализма которое определяется как жестко противостоящее консерватизму. Для радикального либерализма такими критерием является безусловный приоритет рыночных отношений невмешательство в них государства и главенство гражданского общества западного типа.
68542. О методологических различиях в современных концепциях «культурно-исторических типов» и «евразийства» 61 KB
  Поскольку по нашему мнению современный духовный и политический кризис в России не просто аналогичен кризису 1917 года но и является в культурологическом смысле его прямым продолжением1 возникла потребность вновь обратиться к не исчерпавшим себя идеям способным дать ответ на этот вызов истории...
68543. П.Б.Струве — выдающийся мыслитель российского либерализма 52 KB
  Имя Петра Бернгардовича Струве выдающегося мыслителя историка политика социолога экономиста сегодня не нуждается в представлении. В начале пути Струве являлся одним из основателей российского легального марксизма и внес решающий вклад в его идейную победу над народничеством высоко оцененный в частности...
68544. П.Б.Струве о религии и религиозности 55.5 KB
  Прежде всего отметим что не смотря на глубину своих идей Струве все же не являлся крупным религиозным или философским реформатором типа В. Поэтому анализируя собственно философские позиции Струве нередко приходится обращаться к религиозным моментам и наоборот.
68545. ФЕНОМЕН ПОЛИТИЗИРОВАННОЙ ФОЛЬКХИСТОРИ В БАШКОРТОСТАНЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 94.5 KB
  Феномен фольксхистори ныне приобрел критическое значение на информационном пространстве России Башкортостана и Татарстана. Отказ от монизма как важная предпосылка расцвета фолькхистори определен в отечественной историографии. Вытеснение из информационной ниши брошюр жанра фолькхистори.
68546. В.И.Ленин о П.Б.Струве 46.5 KB
  Правда участие Ленина в этой полемике продолжалось в основном только до перехода Струве на резко антимарксистские позиции после этого оно вышло за рамки обычной дискуссии и перешло в форму политической борьбы. Ленин неоднократно пользовался широкими связями Струве в научных университетских...
68547. Изложение социально-философских взглядов П.Б.Струве в курсе преподавания социальной философии в ВУЗах 36.5 KB
  Оригинальность и мировой масштаб Струве как философа и социолога не ставятся под сомнения ныне ни кем. Другое дело западная историография – биографией и наследием Струве многие годы занимались такие ученые как Бэрон Хантингтон и мн. Естественно что для преподавания на курсе социальной философии...
68548. Некоторые особенности либерализма в русской социальной философии 34.5 KB
  Генезис понятия либерализма исторически очень сложен и глубок. Рассматривая либерализм в его общем смысле поражаешься многообразию оттенков и значений которые придавались ему в прошлом и придаются сейчас нередко не задумываясь о несоответствии истинной сущности этого термина и определениям...