61598
А. К. Толстой. ”Илья Муромец”
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.
Русский
2014-05-29
16.98 KB
154 чел.
Тема урока: А. К. Толстой. ”Илья Муромец”.
Цель урока: познакомить с произведением А. К. Толстого “Илья Муромец”;
работать над характеристикой героя;
развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к
родной литературе.
Оборудование: презентация, книги для выставки.
Ход урока
I Организация обучающихся на работу.
II Проверка домашнего задания.
- Какие произведения мы называем баснями?
- Каких былинных богатырей ты знаешь?
Викторина по ранее изученному материалу.
1.Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.
- Как называется былина и о каком богатыре идёт речь? (“Как Илья из Мурома богатырём стал”)
2. На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…
- О каком герое говорится? (Об Илье Муромце)
3. Он кричит, злодей- разбойник, по- звериному.
От его ли то от посвиста соловьего,
От его ли то от покрика звериного
То все травушки- муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Тёмны лесушки к земле всё приклоняются, -
А что есть людей то все мертвы лежат.
- Какой герой и из какой былины описан в этом отрывке?
III Изучение нового материала.
А.К. ТОЛСТОЙ
24 августа 1817 - 1875
Граф Толстой Алексей Константинович - известный поэт и драматург.
Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге.
Мать - красавица Анна Алексеевна Перовская , воспитанница графа А.К. Разумовского вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.
Алексей Константинович Толстой
(1817 - 1875)
Алексей Константинович Толстой начал писать стихи с шести лет. Его дядя, писатель Антоний Погорельский, свою сказку “Чёрная курица” написал специально для любимого племянника. Он познакомил подростка Алёшу Толстого с Александром Сергеевичем Пушкиным.
Дядя брал мальчика в заграничные поездки, чтобы тот своими глазами увидел знаменитые сборы и картинные галереи.
Большинство произведений А. К. Толстого написаны на исторические и легендарные темы. Во многих из них говорится о богатырях и рыцарях.
Сам Алексей Константинович был похож на своих любимых героев рыцарей и былинных богатырей, оборонявших рубежи Киевской Руси от захватчиков. Он был мечтателем и фантазёром, ходил на охоту на медведя, разгибал руками подковы.
Подбери слова синонимы к словам: обнести(пронести мимо), неприхотливый(довольствующийся малым), бряцать(грешить), изведать(узнать), чара(предмет для питья), чубарый(пестрый, пятнастый, крапчатый),
- О каком былинном богатыре рассказывает А. Толстой?
6. Чтение произведения обучающимися.
7. Анализ текста.
- Как выглядел богатырь?
- За что обиделся на Владимира богатырь?
- Что ворчал Илья? Прочитайте!
- Чем ответил Илья на обиду? (Уехал)
- Как относился Илья к богатым харомам? Прочитайте!
- Что любил Илья? (Волю)
- Как вы понимаете такие слова: “И старик лицом суровым просветлел опять”?
Что происходило в это время в душе богатыря?
- Каким видят Илью Муромца народные сказатели и А. К. Толстой?
Сравните тх отношение к богатырю.
8. Работа с иллюстрацией.
- Кто изображён на иллюстрации?
- Каким показал художник богатыря?
- В какой момент запечатлён богатырь?
- Во что одёт богатырь?
- О чём говорит выражение лица богатыря?
IV Картинная галерея.
V Подведение итогов урока.
- С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Кто автор произведения?
- Каким показывает богатыря А.К. Толстой?
VI Выставление и комментирование оценок
VII Задание на дом.
VIII Организованное окончание урока.
Подпись методиста______
Подпись учителя______
Оценка______
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
63369. | Методика как научная и педагогическая дисциплина | 247.5 KB | |
Предмет цели и задачи методики преподавания информатики МПИ. Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета Основы информатики и вычислительной техники началось формирование новой области педагогической науки... | |||
63370. | Управление процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений. Цели, методы, системный принцип | 2.61 MB | |
Так к технологическим факторам относятся: 1 сетка скважин; 2 система заводнения; 3 предельные давления и дебиты скважин и проч. Мероприятия по управлению процессами разработки основываются на результатах анализа данных мониторинга и гидродинамических исследований скважин... | |||
63371. | Гiсторыя Беларусi. Уводзiны | 74 KB | |
Гісторыя Беларусі як вучэбная дысцыпліна яе прадмет метады і задачы курса. Ластоўскі ў кнізе Кароткая гісторыя Беларусі выдадзенай у 1910 годзе. Нельга не адзначыць што на працягу многіх стагоддзяў спачатку польскія а затым расейскія і савецкая гісторыкі... | |||
63372. | Устройства сканирования | 291.5 KB | |
Рынок сканеров достаточно разнообразен в разных категориях различающихся по техническим и стоимостным показателям. Переходя к принципам отбора наиболее подходящего сканера прежде всего надо дать себе отчет в том что сканер даже планшетный... | |||
63373. | Сканеры. Принцип сканирования | 1.15 MB | |
Разрешение сканирования scаnning resolution является основной характеристикой сканера и указывает сколько пикселов изображения может вводить сканер на единицу площади оригинала. | |||
63374. | Экология и устойчивое развитие | 164.5 KB | |
Уровни организации живых организмов. Уровни организации живых организмов. Индикационное значение организмов. Некоторые свойства коацерватов внешне сходны со свойствами живых организмов. | |||
63375. | Понятие нотариата | 28.55 KB | |
Предмет нотариальной деятельности только бесспорные дела в отличие от судебной деятельности предметом которой по преимуществу являются споры о материальном в частности гражданском праве. | |||
63376. | ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ БД | 363.5 KB | |
Вопросы информатизации Краткая история развития технических средств для хранения и ввода данных в ЭВМ Развитие средств хранения Развитие концепции БД Современные информационные технологии... | |||
63377. | Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Обыденное и научное экономическое мышление | 94.5 KB | |
Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. | |||