61598

А. К. Толстой. ”Илья Муромец”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.

Русский

2014-05-29

16.98 KB

154 чел.

Тема  урока: А. К. Толстой. ”Илья Муромец”.

Цель урока: познакомить с произведением А. К. Толстого “Илья Муромец”;

работать над характеристикой героя;

развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к

родной литературе.

Оборудование: презентация, книги для выставки.

Ход урока

I Организация обучающихся на работу.

II Проверка домашнего задания.

- Какие произведения мы называем баснями?

- Каких былинных богатырей ты знаешь?

Викторина по ранее изученному материалу.

1.Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

- Как называется былина и о каком богатыре идёт речь? (“Как Илья из Мурома богатырём стал”)

2.  На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…

- О каком герое говорится? (Об Илье Муромце)

3. Он кричит, злодей- разбойник, по- звериному.

От его ли то от посвиста соловьего,

От его ли то от покрика звериного

То все травушки- муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле всё приклоняются, -

А что есть людей – то все мертвы лежат.

- Какой герой и из какой былины описан в этом отрывке?

III Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2.  Рассказ учитель об авторе.

А.К. ТОЛСТОЙ

24 августа 1817 - 1875

Граф Толстой Алексей Константинович - известный поэт и драматург.

Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге.

Мать - красавица Анна Алексеевна Перовская , воспитанница графа А.К. Разумовского вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.

  1.  Чтение статьи.

Алексей Константинович Толстой

(1817 - 1875)

Алексей Константинович Толстой начал писать стихи с шести лет. Его дядя, писатель Антоний Погорельский, свою сказку “Чёрная курица” написал специально для любимого племянника. Он познакомил подростка Алёшу Толстого с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Дядя брал мальчика в заграничные поездки, чтобы тот своими глазами увидел знаменитые сборы и картинные галереи.

Большинство произведений А. К. Толстого написаны на исторические и легендарные темы. Во многих из них говорится о богатырях и рыцарях.

Сам Алексей Константинович был похож на своих любимых героев – рыцарей и былинных богатырей, оборонявших рубежи Киевской Руси от захватчиков. Он был мечтателем и фантазёром, ходил на охоту на медведя, разгибал руками подковы.

  1.  Словарная разминка

Подбери слова синонимы к словам: обнести(пронести мимо), неприхотливый(довольствующийся малым), бряцать(грешить), изведать(узнать), чара(предмет для питья), чубарый(пестрый, пятнастый, крапчатый),

  1.  Чтение произведения учителем.

- О каком былинном богатыре рассказывает А. Толстой?

    6. Чтение произведения обучающимися.

    7. Анализ текста.

  - Как выглядел богатырь?

- За что обиделся на Владимира богатырь?

- Что ворчал Илья? Прочитайте!

- Чем ответил Илья на обиду? (Уехал)

- Как относился Илья к богатым харомам? Прочитайте!

- Что любил Илья? (Волю)

- Как вы понимаете такие слова: “И старик лицом суровым просветлел опять”?

   Что происходило в это время в душе богатыря?

- Каким видят Илью Муромца народные сказатели и А. К. Толстой?

  Сравните тх отношение к богатырю.

8. Работа с иллюстрацией.

- Кто изображён на иллюстрации?

- Каким показал художник богатыря?

- В какой момент запечатлён богатырь?

- Во что одёт богатырь?

- О чём говорит выражение лица богатыря?

IV Картинная галерея.

V Подведение итогов урока.

- С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор произведения?

- Каким показывает богатыря А.К. Толстой?

VI Выставление и комментирование оценок

VII Задание на дом.

VIII Организованное окончание урока.

 

Подпись методиста______

Подпись учителя______

Оценка______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63369. Методика как научная и педагогическая дисциплина 247.5 KB
  Предмет цели и задачи методики преподавания информатики МПИ. Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета Основы информатики и вычислительной техники началось формирование новой области педагогической науки...
63370. Управление процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений. Цели, методы, системный принцип 2.61 MB
  Так к технологическим факторам относятся: 1 сетка скважин; 2 система заводнения; 3 предельные давления и дебиты скважин и проч. Мероприятия по управлению процессами разработки основываются на результатах анализа данных мониторинга и гидродинамических исследований скважин...
63371. Гiсторыя Беларусi. Уводзiны 74 KB
  Гісторыя Беларусі як вучэбная дысцыпліна яе прадмет метады і задачы курса. Ластоўскі ў кнізе Кароткая гісторыя Беларусі выдадзенай у 1910 годзе. Нельга не адзначыць што на працягу многіх стагоддзяў спачатку польскія а затым расейскія і савецкая гісторыкі...
63372. Устройства сканирования 291.5 KB
  Рынок сканеров достаточно разнообразен в разных категориях различающихся по техническим и стоимостным показателям. Переходя к принципам отбора наиболее подходящего сканера прежде всего надо дать себе отчет в том что сканер даже планшетный...
63373. Сканеры. Принцип сканирования 1.15 MB
  Разрешение сканирования scаnning resolution является основной характеристикой сканера и указывает сколько пикселов изображения может вводить сканер на единицу площади оригинала.
63374. Экология и устойчивое развитие 164.5 KB
  Уровни организации живых организмов. Уровни организации живых организмов. Индикационное значение организмов. Некоторые свойства коацерватов внешне сходны со свойствами живых организмов.
63375. Понятие нотариата 28.55 KB
  Предмет нотариальной деятельности только бесспорные дела в отличие от судебной деятельности предметом которой по преимуществу являются споры о материальном в частности гражданском праве.
63376. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ БД 363.5 KB
  Вопросы информатизации Краткая история развития технических средств для хранения и ввода данных в ЭВМ Развитие средств хранения Развитие концепции БД Современные информационные технологии...
63377. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Обыденное и научное экономическое мышление 94.5 KB
  Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания.