616

Теория и практика использования одномерных массивов. Строки

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.

Русский

2013-01-06

84.5 KB

8 чел.

Теория и практика использования одномерных массивов.

Общее задание №1: Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед

Код Программы:

program one;

const

 m = 10;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 10 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 10 downto 1 do

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив задом наперед

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №2: Описать одномерный массив размерностью 8. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Отсортировать массив по возрастанию методом «пузырька».

Код программы:

program two;

const

 m = 8;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i, j, k: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 8 do                                                             //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;                         

   write(a[i]);                                                                    //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to m - 1 do

   for j := 1 to m - i do

     if a[j] > a[j + 1] then begin                                       //сортируем элементы массива

       k := a[j];

       a[j] := a[j + 1];

       a[j + 1] := k;

     end;

 for i := 1 to m do

   write(a[i]);                                                                    //выводим отсортированный

                                                                                            массив

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Описать одномерный массив размерностью 14. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 5 до 20. Каждый элемент, имеющий четный номер, обнулить. Каждый элемент, имеющий четное значение, увеличить в 2 раза.

Код программы:

program three;

var

 a: array[1..14] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 14 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(16) + 5;

   write(a[i], ' ');                                                               //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to 14 do

 begin

   if i mod 2 = 0 then a[i] := 0;                                       //проверяем четность индексов

   if a[i] mod 2 = 0 then a[i] := a[i] * 2;                        //проверяем четность элементов

   write(a[i], ' ');                                                              //выводим измененный массив

 end;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1: Построчно вывести матрицу 5х5, вторую матрицу заполнить случайными числами <100. Сформировать третью матрицу: каждый ее элемент принимает значение «истина», если элемент первой матрицы больше соответствующего элемента второго, иначе «ложь». Код программы:

program one;

uses crt;

var

a,b,c: array[1..5,1..5] of integer;

i,k: integer;

begin

write('Ввод первой матрицы:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write('a[',i,',',k,'] = ');

read(a[i,k]);

end;

end;

writeln('Первая матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(a[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

writeln('Вторая матрца:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

b[i,k]:=random(99);

write(b[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

if a[i,k]>b[i,k] then c[i,k]:=1

else c[i,k]:=0;

end;

end;

writeln('Конечная матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(c[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

end.

Результаты выполнения программы:

Индивидуальное задание №2: Случайным образом заполнить матрицу символов 6х6. Сформировать вектор: если в строке матрицы строчных латинских букв больше цифр, то его элемент вектора «истина, иначе «ложь».

Код программы:

Program two;

uses crt;

var a: array [1..6,1..6] of char;

   b: array [1..6] of boolean;

   i,j,r,kz,kb: byte;

   c: char;

 

begin

writeln('Дана матрица');

for i:=1 to 6 do

   begin

   kz:=0; kb:=0;

   for j:=1 to 6 do

       begin

       r:=random(2);                                                 //будет цифра или буква

       if r=0 then c:=chr(random(25)+97) else c:=chr(random(10)+48);

       a[i,j]:=c;

       write(a[i,j],' ');

       if a[i,j] in ['0'..'9'] then inc(kz) else inc(kb);

       end;

   b[i]:=kb>kz;

   writeln;

   end;

writeln('Вектор');

for i:=1 to 6 do

   write(b[i],' ');

end.

Результаты выполнения программы:


Строки.

Общее задание №1: Заполнить и вывести на экран массив из всех латинских букв, как прописных, так и строчных.

Код программы:

program one;

var

 ar: array[1..150] of char;

 i: integer;

begin

 for i := 65 to 90 do                                                                     //заполняем массив

                                                                                                        прописными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');  

 end;

 writeln;

 for i := 97 to 122 do                                                                  //заполняем массив

                                                                                                        строчными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');

 end;

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:


Общее задание №2: Заполнить и вывести на экран массив из латинских букв и случайных чисел. Определить количество гласных букв, количество согласных и количество цифр.

Код программы:

program two;

var

 l: string;

 i, si, ci, gi: integer;

 g, c, s: set of char;

begin;

 c := ['0'..'9'];                                                                                            //множество

                                                                                                                    цифр                                                             

 g := ['a', 'e', 'i', 'o', 'u', 'y', 'q'];                                                                //множество

                                                                                                                    гласных

 s := ['z', 'x', 'c', 'v', 'b', 'n', 'm', 's', 'd', 'f', 'g', 'h', 'k', 'j', 'l', 'w', 'r', 't', 'p']; // множество

                                                                                                                     согласных

 writeln('vvedite stroku');

 readln(l);

 for i := 1 to length(l) do

 begin

   if l[i] in c then inc(ci);                                                                        //если элемент

                                                                                                                  входит в множество,

                                                                                                                  увеличиваем счетчик

   if l[i] in g then inc(gi);

   if l[i] in s then inc(si);

 end;

 writeln('chislo cifr ', ci);

 writeln('chilso glasnih ', gi);                                                                //выводим результаты

 writeln('chislo soglasnih ', si);

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Дана строка из нескольких слов, вводимая пользователем с клавиатуры. Удалить в строке все пробелы.

Код программы:

program three;

var

 a, i: integer;

 str: string;

begin

 writeln(‘vvedite stroku’);                                                              //вводим строку

 readln(str);

 while pos(' ', str ) <> 0 do

   delete(str, pos(' ', str), 1);                                                            //удаляем пробелы в

                                                                                                             строке

 writeln(str);                                                                                     //выводим новую строку

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

Код программы:

Program one;

var

 st: string;

 i,l: byte;

 sub: char;

Begin

 Write('Введите строку: ');

 ReadLn(st);

 l:=length(st);

 For i:=1 to l div 2 do

   Begin

     sub:=st[i];

     st[i]:=st[l-i+1];

     st[l-i+1]:=sub;

   End;

 WriteLn('Новая строка: ',st);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


Индивидуальное задание №2: Даны строки S, S1 и S2. Заменить в строке S первое вхождение строки S1 на строку S2.

Код программы:]

program str;

Var

 s,s1,s2: string;

 x: byte;

Begin

 Write('введите строку S: ');

 ReadLn(s);

 Write('введите строку S1: ');

 ReadLn(s1);

 Write('введите строку S2: ');

 ReadLn(s2);

 x:=pos(s1,s);

 Delete(st,x,length(s1));

 Insert(s2,s,x);

 WriteLn('новая строка: ',s);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...
62006. Джаз – искусство XX века 25.64 KB
  Познакомить учащихся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки...
62007. Категории человеческого бытия 45.79 KB
  Категории человеческого бытия Основные категории бытия человека определяющие его жизнь это прежде всего свобода смысл жизни творчество любовь счастье вера смерть. Любовь Любовь самый верный свидетель моего существования.