616

Теория и практика использования одномерных массивов. Строки

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.

Русский

2013-01-06

84.5 KB

8 чел.

Теория и практика использования одномерных массивов.

Общее задание №1: Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед

Код Программы:

program one;

const

 m = 10;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 10 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 10 downto 1 do

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив задом наперед

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №2: Описать одномерный массив размерностью 8. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Отсортировать массив по возрастанию методом «пузырька».

Код программы:

program two;

const

 m = 8;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i, j, k: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 8 do                                                             //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;                         

   write(a[i]);                                                                    //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to m - 1 do

   for j := 1 to m - i do

     if a[j] > a[j + 1] then begin                                       //сортируем элементы массива

       k := a[j];

       a[j] := a[j + 1];

       a[j + 1] := k;

     end;

 for i := 1 to m do

   write(a[i]);                                                                    //выводим отсортированный

                                                                                            массив

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Описать одномерный массив размерностью 14. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 5 до 20. Каждый элемент, имеющий четный номер, обнулить. Каждый элемент, имеющий четное значение, увеличить в 2 раза.

Код программы:

program three;

var

 a: array[1..14] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 14 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(16) + 5;

   write(a[i], ' ');                                                               //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to 14 do

 begin

   if i mod 2 = 0 then a[i] := 0;                                       //проверяем четность индексов

   if a[i] mod 2 = 0 then a[i] := a[i] * 2;                        //проверяем четность элементов

   write(a[i], ' ');                                                              //выводим измененный массив

 end;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1: Построчно вывести матрицу 5х5, вторую матрицу заполнить случайными числами <100. Сформировать третью матрицу: каждый ее элемент принимает значение «истина», если элемент первой матрицы больше соответствующего элемента второго, иначе «ложь». Код программы:

program one;

uses crt;

var

a,b,c: array[1..5,1..5] of integer;

i,k: integer;

begin

write('Ввод первой матрицы:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write('a[',i,',',k,'] = ');

read(a[i,k]);

end;

end;

writeln('Первая матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(a[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

writeln('Вторая матрца:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

b[i,k]:=random(99);

write(b[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

if a[i,k]>b[i,k] then c[i,k]:=1

else c[i,k]:=0;

end;

end;

writeln('Конечная матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(c[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

end.

Результаты выполнения программы:

Индивидуальное задание №2: Случайным образом заполнить матрицу символов 6х6. Сформировать вектор: если в строке матрицы строчных латинских букв больше цифр, то его элемент вектора «истина, иначе «ложь».

Код программы:

Program two;

uses crt;

var a: array [1..6,1..6] of char;

   b: array [1..6] of boolean;

   i,j,r,kz,kb: byte;

   c: char;

 

begin

writeln('Дана матрица');

for i:=1 to 6 do

   begin

   kz:=0; kb:=0;

   for j:=1 to 6 do

       begin

       r:=random(2);                                                 //будет цифра или буква

       if r=0 then c:=chr(random(25)+97) else c:=chr(random(10)+48);

       a[i,j]:=c;

       write(a[i,j],' ');

       if a[i,j] in ['0'..'9'] then inc(kz) else inc(kb);

       end;

   b[i]:=kb>kz;

   writeln;

   end;

writeln('Вектор');

for i:=1 to 6 do

   write(b[i],' ');

end.

Результаты выполнения программы:


Строки.

Общее задание №1: Заполнить и вывести на экран массив из всех латинских букв, как прописных, так и строчных.

Код программы:

program one;

var

 ar: array[1..150] of char;

 i: integer;

begin

 for i := 65 to 90 do                                                                     //заполняем массив

                                                                                                        прописными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');  

 end;

 writeln;

 for i := 97 to 122 do                                                                  //заполняем массив

                                                                                                        строчными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');

 end;

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:


Общее задание №2: Заполнить и вывести на экран массив из латинских букв и случайных чисел. Определить количество гласных букв, количество согласных и количество цифр.

Код программы:

program two;

var

 l: string;

 i, si, ci, gi: integer;

 g, c, s: set of char;

begin;

 c := ['0'..'9'];                                                                                            //множество

                                                                                                                    цифр                                                             

 g := ['a', 'e', 'i', 'o', 'u', 'y', 'q'];                                                                //множество

                                                                                                                    гласных

 s := ['z', 'x', 'c', 'v', 'b', 'n', 'm', 's', 'd', 'f', 'g', 'h', 'k', 'j', 'l', 'w', 'r', 't', 'p']; // множество

                                                                                                                     согласных

 writeln('vvedite stroku');

 readln(l);

 for i := 1 to length(l) do

 begin

   if l[i] in c then inc(ci);                                                                        //если элемент

                                                                                                                  входит в множество,

                                                                                                                  увеличиваем счетчик

   if l[i] in g then inc(gi);

   if l[i] in s then inc(si);

 end;

 writeln('chislo cifr ', ci);

 writeln('chilso glasnih ', gi);                                                                //выводим результаты

 writeln('chislo soglasnih ', si);

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Дана строка из нескольких слов, вводимая пользователем с клавиатуры. Удалить в строке все пробелы.

Код программы:

program three;

var

 a, i: integer;

 str: string;

begin

 writeln(‘vvedite stroku’);                                                              //вводим строку

 readln(str);

 while pos(' ', str ) <> 0 do

   delete(str, pos(' ', str), 1);                                                            //удаляем пробелы в

                                                                                                             строке

 writeln(str);                                                                                     //выводим новую строку

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

Код программы:

Program one;

var

 st: string;

 i,l: byte;

 sub: char;

Begin

 Write('Введите строку: ');

 ReadLn(st);

 l:=length(st);

 For i:=1 to l div 2 do

   Begin

     sub:=st[i];

     st[i]:=st[l-i+1];

     st[l-i+1]:=sub;

   End;

 WriteLn('Новая строка: ',st);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


Индивидуальное задание №2: Даны строки S, S1 и S2. Заменить в строке S первое вхождение строки S1 на строку S2.

Код программы:]

program str;

Var

 s,s1,s2: string;

 x: byte;

Begin

 Write('введите строку S: ');

 ReadLn(s);

 Write('введите строку S1: ');

 ReadLn(s1);

 Write('введите строку S2: ');

 ReadLn(s2);

 x:=pos(s1,s);

 Delete(st,x,length(s1));

 Insert(s2,s,x);

 WriteLn('новая строка: ',s);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5689. Психологічні основи навчання та виховання 222.47 KB
  Психологічні основи навчання та виховання Загальні поняття про навчання та виховання. Сутність і види навчання. Принципи навчання. Психологічні особливості виховання особистості...
5690. Унификация методов количественного определения лекарственных средств 139 KB
  Унификация методов количественного определения лекарственных средств Количественное определение - это заключительный этап фармацевтического анализа. Выбор оптимального метода количественного определения зависит от возможности оценить лекарствен...
5691. Генетика вирусов. Структурная организация генома клетки 138.5 KB
  Величайшие достижения середины XX века - открытие дискретных единиц наследственности (генов), разработка хромосомной теории наследственности, развитие биохимической генетики микроорганизмов и установление принципа один ген...
5692. Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) 59.64 KB
  Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) Переход к рыночным реформам. - Политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ. Первая Чеченская война. Второй срок президентства Б. Ельцина и углубление кризиса. Вторая Чеченская война. И...
5693. Ответственность за нарушение экологического законодательства 155.5 KB
  Введение. Понятие и состав экологического правонарушения. Понятие и состав экологического преступления. Административная и гражданско-правовая ответственность за экологическое правонарушения. Заключение. Цель лекции: ознакомить сту...
5694. Организация производства мясных полуфабрикатов и мясоперерабатывающего цеха 747.55 KB
  Тема данной курсовой работы в настоящее время является актуальной, так как в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 подотраслей...
5695. Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом 484.94 KB
  Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом Общая характеристика кулинарии как науки Известно ли вам, что есть на свете две профессии, которые мы знаем с самого детства? Не просто знаем, а сразу...
5696. Технология татарской кухни и ее изучение в средней общеобразовательной школе 514.84 KB
  В настоящее время наряду с традиционными кухнями люди используют в своей жизнедеятельности достижения национальных кухонь. Многочисленные путешественники называли татарскую национальную кухню сытной и вкусной,простой и изысканной...
5697. Фінансове планування. Зміст та задачі фінансового планування 442.78 KB
  Зміст та задачі фінансового планування Лекція Сутність та задачі фінансового планування на підприємстві Логічна послідовність процесу фінансового планування Інтегроване фінансове планування Види фінансового планування ...