616

Теория и практика использования одномерных массивов. Строки

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.

Русский

2013-01-06

84.5 KB

8 чел.

Теория и практика использования одномерных массивов.

Общее задание №1: Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед

Код Программы:

program one;

const

 m = 10;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 10 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 10 downto 1 do

   write(a[i]);                                                                   //выводим массив задом наперед

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №2: Описать одномерный массив размерностью 8. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Отсортировать массив по возрастанию методом «пузырька».

Код программы:

program two;

const

 m = 8;

var

 a: array[1..m] of integer;

 i, j, k: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 8 do                                                             //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(9) + 1;                         

   write(a[i]);                                                                    //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to m - 1 do

   for j := 1 to m - i do

     if a[j] > a[j + 1] then begin                                       //сортируем элементы массива

       k := a[j];

       a[j] := a[j + 1];

       a[j + 1] := k;

     end;

 for i := 1 to m do

   write(a[i]);                                                                    //выводим отсортированный

                                                                                            массив

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Описать одномерный массив размерностью 14. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 5 до 20. Каждый элемент, имеющий четный номер, обнулить. Каждый элемент, имеющий четное значение, увеличить в 2 раза.

Код программы:

program three;

var

 a: array[1..14] of integer;

 i: integer;

begin

 randomize;

 for i := 1 to 14 do                                                           //заполняем  

                                                                                            массив случайными значениями

 begin

   a[i] := random(16) + 5;

   write(a[i], ' ');                                                               //выводим массив

 end;

 writeln;

 for i := 1 to 14 do

 begin

   if i mod 2 = 0 then a[i] := 0;                                       //проверяем четность индексов

   if a[i] mod 2 = 0 then a[i] := a[i] * 2;                        //проверяем четность элементов

   write(a[i], ' ');                                                              //выводим измененный массив

 end;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1: Построчно вывести матрицу 5х5, вторую матрицу заполнить случайными числами <100. Сформировать третью матрицу: каждый ее элемент принимает значение «истина», если элемент первой матрицы больше соответствующего элемента второго, иначе «ложь». Код программы:

program one;

uses crt;

var

a,b,c: array[1..5,1..5] of integer;

i,k: integer;

begin

write('Ввод первой матрицы:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write('a[',i,',',k,'] = ');

read(a[i,k]);

end;

end;

writeln('Первая матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(a[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

writeln('Вторая матрца:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

b[i,k]:=random(99);

write(b[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

if a[i,k]>b[i,k] then c[i,k]:=1

else c[i,k]:=0;

end;

end;

writeln('Конечная матрица:');

for i:=1 to 5 do begin

for k:=1 to 5 do begin

write(c[i,k]:4);

end;

writeln;

end;

end.

Результаты выполнения программы:

Индивидуальное задание №2: Случайным образом заполнить матрицу символов 6х6. Сформировать вектор: если в строке матрицы строчных латинских букв больше цифр, то его элемент вектора «истина, иначе «ложь».

Код программы:

Program two;

uses crt;

var a: array [1..6,1..6] of char;

   b: array [1..6] of boolean;

   i,j,r,kz,kb: byte;

   c: char;

 

begin

writeln('Дана матрица');

for i:=1 to 6 do

   begin

   kz:=0; kb:=0;

   for j:=1 to 6 do

       begin

       r:=random(2);                                                 //будет цифра или буква

       if r=0 then c:=chr(random(25)+97) else c:=chr(random(10)+48);

       a[i,j]:=c;

       write(a[i,j],' ');

       if a[i,j] in ['0'..'9'] then inc(kz) else inc(kb);

       end;

   b[i]:=kb>kz;

   writeln;

   end;

writeln('Вектор');

for i:=1 to 6 do

   write(b[i],' ');

end.

Результаты выполнения программы:


Строки.

Общее задание №1: Заполнить и вывести на экран массив из всех латинских букв, как прописных, так и строчных.

Код программы:

program one;

var

 ar: array[1..150] of char;

 i: integer;

begin

 for i := 65 to 90 do                                                                     //заполняем массив

                                                                                                        прописными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');  

 end;

 writeln;

 for i := 97 to 122 do                                                                  //заполняем массив

                                                                                                        строчными лат. буквами

 begin

   ar[i] := chr(i);

   write(ar[i], ' ');

 end;

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:


Общее задание №2: Заполнить и вывести на экран массив из латинских букв и случайных чисел. Определить количество гласных букв, количество согласных и количество цифр.

Код программы:

program two;

var

 l: string;

 i, si, ci, gi: integer;

 g, c, s: set of char;

begin;

 c := ['0'..'9'];                                                                                            //множество

                                                                                                                    цифр                                                             

 g := ['a', 'e', 'i', 'o', 'u', 'y', 'q'];                                                                //множество

                                                                                                                    гласных

 s := ['z', 'x', 'c', 'v', 'b', 'n', 'm', 's', 'd', 'f', 'g', 'h', 'k', 'j', 'l', 'w', 'r', 't', 'p']; // множество

                                                                                                                     согласных

 writeln('vvedite stroku');

 readln(l);

 for i := 1 to length(l) do

 begin

   if l[i] in c then inc(ci);                                                                        //если элемент

                                                                                                                  входит в множество,

                                                                                                                  увеличиваем счетчик

   if l[i] in g then inc(gi);

   if l[i] in s then inc(si);

 end;

 writeln('chislo cifr ', ci);

 writeln('chilso glasnih ', gi);                                                                //выводим результаты

 writeln('chislo soglasnih ', si);

 readln;

end.

Результаты выполнения программы:

 


Общее задание №3: Дана строка из нескольких слов, вводимая пользователем с клавиатуры. Удалить в строке все пробелы.

Код программы:

program three;

var

 a, i: integer;

 str: string;

begin

 writeln(‘vvedite stroku’);                                                              //вводим строку

 readln(str);

 while pos(' ', str ) <> 0 do

   delete(str, pos(' ', str), 1);                                                            //удаляем пробелы в

                                                                                                             строке

 writeln(str);                                                                                     //выводим новую строку

end.

Результаты выполнения программы:

 


Индивидуальное задание №1. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

Код программы:

Program one;

var

 st: string;

 i,l: byte;

 sub: char;

Begin

 Write('Введите строку: ');

 ReadLn(st);

 l:=length(st);

 For i:=1 to l div 2 do

   Begin

     sub:=st[i];

     st[i]:=st[l-i+1];

     st[l-i+1]:=sub;

   End;

 WriteLn('Новая строка: ',st);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


Индивидуальное задание №2: Даны строки S, S1 и S2. Заменить в строке S первое вхождение строки S1 на строку S2.

Код программы:]

program str;

Var

 s,s1,s2: string;

 x: byte;

Begin

 Write('введите строку S: ');

 ReadLn(s);

 Write('введите строку S1: ');

 ReadLn(s1);

 Write('введите строку S2: ');

 ReadLn(s2);

 x:=pos(s1,s);

 Delete(st,x,length(s1));

 Insert(s2,s,x);

 WriteLn('новая строка: ',s);

 ReadLn

End.

Результат выполнения программы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45000. ЗАХИСТ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ 98.5 KB
  Створення обєкта інтелектуальної власності розпочинається з ідеї. Наприклад, це може бути ідея винаходу або художнього твору. У підприємницькій діяльності ідеї, як правило, направлені на підвищення конкурентоспроможності технологій або виробів
45001. Расходы и доходы организаций 195.5 KB
  Расходы и доходы организаций План Классификация затрат 2. Классификация затрат В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия несут определенные расходы. расходы связанные с извлечением прибыли 2. расходы не связанные с извлечением прибыли 3.
45002. Прибыль организации 776 KB
  Экономическое содержание функции и виды прибыли Методы планирования прибыли. Факторы роста прибыли Распределение использование прибыли на предприятии
45003. СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 296.5 KB
  Сущность и физические основы метода Спектральный анализ это способ определения химического состава и концентрации отдельных элементов в веществе по его спектру излучения или поглощения. Спектры излучения или поглощения представляют собой распределения интенсивности испускаемого или поглощаемого веществом излучения по длинам волн или частотам. При исследовании спектров понятие интенсивности употребляют чаще как величину пропорциональную мощности излучения приходящейся на рассматриваемую спектральную линию и выражают ее в относительных...
45004. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА 224.5 KB
  Снять зависимость задерживающего напряжения от частоты излучения. Поглощение оптического излучения веществом часто сопровождается электрическими явлениями которые получили название фотоэлектрического фотоэффекта. ВНЕШНИМ ФОТОЭФФЕКТОМ называется явление испускания электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Характер зависимости фототока I от разности потенциалов между анодом и катодом U при постоянной интенсивности падающего на фотокатод монохроматического излучения приведен на Рис .
45005. ДИСПЕРСИЯ СВЕТА 493.5 KB
  Измерить показатели преломления материала призмы для различных длин волн спектра ртутной лампы. Построить зависимость показателя преломления материала призмы от длины волны света.Показатель преломления. Абсолютный показатель преломления вещества равен отношению фазовой скорости света в вакууме к фазовой скорости света в веществе: n = c v.
45006. ОСНОВЫ РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 295 KB
  Изучение законов преломления и отражения света и методики измерения показателя преломления.Определение зависимости показателя преломления от концентрации глицерина поваренной соли в водном растворе. Законы преломления и отражения света. Аналогично вводятся угол отражения угол β и угол преломления угол γ.
45007. ОПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГОНИОМЕТРА Г-5 542 KB
  Измерить углы между гранями стеклянной призмы. Измерение углов призмы методом отражения. Схема измерения углов призмы методом отражения углы между нормалями к граням призмы. Призму устанавливают таким образом чтобы пучок света идущий из коллиматора отражаясь от одной из граней призмы давал в перекрестии сетки окуляра изображение щели...
45008. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ 412 KB
  Атомы излучают световые волны независимо друг от друга поэтому световая волна излучаемая телом в целом в течение некоторого времени наблюдения характеризуется всевозможными равновероятными колебаниями светового вектора рис. рис. Волна называется поляризованной по кругу или волной с циркулярной поляризацией если конец вектора E описывает в фиксированной плоскости перпендикулярной направлению распространения волны окружность рис. Рис.