61600

Стихи о Родине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.

Русский

2014-05-29

27.14 KB

0 чел.

5fan_ru_61600_78437ef82077cdccce6bbc6dc395a10f.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету чтение

на тему : «Стихи о Родине»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Федина Т. Л.

Нижний Новгород – 2013

Тема: С.А. Куприн «Стихи о Родине»

Цель: 

Выразительно читать, анализировать стихотворения

Задачи урока:

1.Познакомить детей со стихотворениями С.А.Есенина о Родине.

2. Учить видеть в тексте  эпитеты, сравнения, олицетворения.

3.Развивать умение передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение.

4.Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

5. Воспитывать любовь и патриотизм к Родине.

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, поисковое чтение, молчаливое чтение

Оборудование: мультимедиа (презентация), иллюстрации

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)
  2.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)
  3.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
  4.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)
  5.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

На доске эпиграф:

Я люблю родину

Я очень люблю Родину!

Здравствуйте                                                            С.А.Есенин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Всегда оценку только «пять»!

Речевая разминка.

  1.  Для начала , для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я- начало, вы- конец

И каждый будет молодец!

1.Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

2.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья?

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет?

4.Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал?

5.Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метет метелица,

К нам пришла …

6.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы будем говорить о Сергее Александровиче Есенине,  узнаем где он родился,  попробуем научиться читать его стихи выразительно, находить в них эпитеты, олицетворения, сравнения, определять настроение и свои чувства.

Одно из самых замечательных свойств на земле – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивляться ожившей красоте родной природы: ее цветению и благоуханию.

Сергей Александрович всё свое удивление и радость передал в строчках своих стихотворений.

Краткая биография Есенина

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью. В селе Константиново. Родители его были крестьянами.

В раннем детстве    полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и  слушал лекции в народном университете.

Первая книга стихов вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателем. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость и простота. Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели.

А село Константиново на Рязанщине сейчас называется  Есенино.

-И костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника. Необъятная небесная синь и голубая гладь озер- вся красота родного края с годами отлилась в стихах.

Родина, родной край, родная сторона, родная страна- все эти слова похожи по своему значению.

–Как в русском языке называют слова, близкие по смыслу?

Отечество, Отчизна, Родина

Что обозначают эти слова?

 

Физкультминутка

1.Упражнение «вкусная карамелька». Рот закрыт, язычок поворачиваем вправо, влево.

2. Упражнение на дыхание:. Сейчас мы отправляемся в «Цветочный магазин». И.п.- стоя. Делаем вдох, на выдохе воздух выходит медленно, плавно и восхищаемся красотой цветов: « Ах, какие прекрасные розы!», « Ах, какой приятный аромат!».

Подготовительная работа перед чтением.

-Сегодня мы познакомимся с отрывками стихотворений

А)Чтение первого отрывка.(учитель)

-Какое чувство передает этот отрывок?

-Найдите слова, передающие настроение автора.

Б) чтение второго отрывка.

Какое чувство передает этот отрывок?

В) Слушание стихотворения С.Есенина « Я покинул родимый дом…»

Беседа.

(Учебник)Как поэт относится к Родине? Как её называет? (Прочитайте)

В каких словах слышится гордость поэта, его грусть?

Прочитайте, передавая чувства поэта.

-Как описывает природу?

А как мы должны относиться к своим родителям, к Родине?

-Какие слова

находит  рассказывая о своих чувствах к Родине?

-Что для С.А.Есенина Родина?

Чтение по строфам.

-Какое настроение передает этот отрывок?.

-Давайте найдем  сравнения, олицетворения в этих стихотворениях.

Подведение итогов.

-Прочитайте без книги строчки, которые вы запомнили.

-Какие краски вы использовали бы для рисования иллюстраций к этому тексту?

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали?

Что поняли?

Спасибо за внимание!

черемуха

осень

ветер

снег

зима

книга

синонимы

Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья.

Чувство тревоги, переживания, волнение, твёрдость

Вражда, ложь, грусть, воспевать

Любовь(к родине)

Покинул родимый дом, теплит матери старой грусть, долго петь и звенеть пурге, старый клён, головой на меня похож старый клён.

розовую, зеленую, белую, голубую

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59045. Мода і час 60.5 KB
  Das Thema heutiger Stunde heiЯt Mode und Zeit. Ich glaube, dass die Frage der Mode immer wichtig und fur alle Menschen interessant ist. Heute werden wir viel von Mode sprechen, diskutieren, interessante Aufgaben erfullen und am Ende der Stunde sehen wir die Modenschau, die unsere Modelle vorbereitet haben.
59046. Моральні цінності та ідеали наших предків. За драмою І. А. Кочерги Ярослав Мудрий 46 KB
  Мета: познайомити учнів з перипетіями навколо цього твору визначити моральні цінності та ідеали наших предків образи героїв твору ідею композицію; пояснити актуальність і сучасний пафос драми; повторити вивчене про драматичну поему...
59047. Музи генія. Інтимна лірика Тараса Шевченка 60 KB
  Мета: на прикладах поетичних шедеврів інтимної лірики Шевченка розглянути красу і складність людських почуттів; викликати в учнів бажання якомога більше дізнатися про Кобзаря; знайти ще один з ключів до розкриття творчості Шевченка її тематики розгадки соціальних і життєвих...
59048. Музичні інсценівки за мотивами Байок харківських Г. Сковороди 37.5 KB
  Сковороди Сучасний погляд на використання байок Г. Сковорода широко користується народними засобами передачі педагогічних ідей коли мудрість вкладається у вислови героїв казок притч оповідей байок.
59049. Урок-память. Ні! Я жива! Я вічно буду жити! 48.5 KB
  Леся Українка Хід уроку І. Дорогі мої діти Дорогі восьмикласники Прозвучала пісня Стояла я і слухала весну пісня яка мабуть нікого не залишила байдужим бо слова цієї пісні написала Леся Українка Лариса Петрівна КосачКвітка.
59050. Матеріали до вивчення роману А. Камю Чума 30.5 KB
  Камю зажив популярності ще за життя і нині твори його не втрачають актуальності через те що письменник зумів поставити в них багато запитань важливих як для його сучасників так і для наступних поколінь. Представники Марсель Сартр Камю.
59051. Наталя Забіла. Чотири пори року 35 KB
  Обладнання: виставка творів Наталі Забіли ілюстрації Пори року аудіозапис твору Вівальді Пори року картки зі словами-блискавками картки зі словами-анаграмами запис на дошці аналітико-синтетичних вправ.
59052. Передумови й початок національно-визвольної війни українського народу проти польського панування 74.5 KB
  Іий ученьдослідник: Богдан Зиновій Хмельницький найвидатніший гетьман України видатний полковдець дипломат гнучкий політик справжній патріот захисник України від поляків господар своєї держави що прагнув до зміцнення її могутності.
59053. Нашого цвіту - по всьому світу 42 KB
  Актуалізація та мотивація навчальної діяльності Бесіда Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном В які держави світу переважно емігрують наші співвітчизники Які основні особливості побуту українського народу Як зберігає народ свої традиції звичаї...