61600

Стихи о Родине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.

Русский

2014-05-29

27.14 KB

0 чел.

5fan_ru_61600_78437ef82077cdccce6bbc6dc395a10f.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету чтение

на тему : «Стихи о Родине»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Федина Т. Л.

Нижний Новгород – 2013

Тема: С.А. Куприн «Стихи о Родине»

Цель: 

Выразительно читать, анализировать стихотворения

Задачи урока:

1.Познакомить детей со стихотворениями С.А.Есенина о Родине.

2. Учить видеть в тексте  эпитеты, сравнения, олицетворения.

3.Развивать умение передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение.

4.Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

5. Воспитывать любовь и патриотизм к Родине.

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, поисковое чтение, молчаливое чтение

Оборудование: мультимедиа (презентация), иллюстрации

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)
  2.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)
  3.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
  4.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)
  5.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

На доске эпиграф:

Я люблю родину

Я очень люблю Родину!

Здравствуйте                                                            С.А.Есенин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Всегда оценку только «пять»!

Речевая разминка.

  1.  Для начала , для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я- начало, вы- конец

И каждый будет молодец!

1.Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

2.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья?

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет?

4.Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал?

5.Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метет метелица,

К нам пришла …

6.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы будем говорить о Сергее Александровиче Есенине,  узнаем где он родился,  попробуем научиться читать его стихи выразительно, находить в них эпитеты, олицетворения, сравнения, определять настроение и свои чувства.

Одно из самых замечательных свойств на земле – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивляться ожившей красоте родной природы: ее цветению и благоуханию.

Сергей Александрович всё свое удивление и радость передал в строчках своих стихотворений.

Краткая биография Есенина

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью. В селе Константиново. Родители его были крестьянами.

В раннем детстве    полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и  слушал лекции в народном университете.

Первая книга стихов вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателем. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость и простота. Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели.

А село Константиново на Рязанщине сейчас называется  Есенино.

-И костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника. Необъятная небесная синь и голубая гладь озер- вся красота родного края с годами отлилась в стихах.

Родина, родной край, родная сторона, родная страна- все эти слова похожи по своему значению.

–Как в русском языке называют слова, близкие по смыслу?

Отечество, Отчизна, Родина

Что обозначают эти слова?

 

Физкультминутка

1.Упражнение «вкусная карамелька». Рот закрыт, язычок поворачиваем вправо, влево.

2. Упражнение на дыхание:. Сейчас мы отправляемся в «Цветочный магазин». И.п.- стоя. Делаем вдох, на выдохе воздух выходит медленно, плавно и восхищаемся красотой цветов: « Ах, какие прекрасные розы!», « Ах, какой приятный аромат!».

Подготовительная работа перед чтением.

-Сегодня мы познакомимся с отрывками стихотворений

А)Чтение первого отрывка.(учитель)

-Какое чувство передает этот отрывок?

-Найдите слова, передающие настроение автора.

Б) чтение второго отрывка.

Какое чувство передает этот отрывок?

В) Слушание стихотворения С.Есенина « Я покинул родимый дом…»

Беседа.

(Учебник)Как поэт относится к Родине? Как её называет? (Прочитайте)

В каких словах слышится гордость поэта, его грусть?

Прочитайте, передавая чувства поэта.

-Как описывает природу?

А как мы должны относиться к своим родителям, к Родине?

-Какие слова

находит  рассказывая о своих чувствах к Родине?

-Что для С.А.Есенина Родина?

Чтение по строфам.

-Какое настроение передает этот отрывок?.

-Давайте найдем  сравнения, олицетворения в этих стихотворениях.

Подведение итогов.

-Прочитайте без книги строчки, которые вы запомнили.

-Какие краски вы использовали бы для рисования иллюстраций к этому тексту?

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали?

Что поняли?

Спасибо за внимание!

черемуха

осень

ветер

снег

зима

книга

синонимы

Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья.

Чувство тревоги, переживания, волнение, твёрдость

Вражда, ложь, грусть, воспевать

Любовь(к родине)

Покинул родимый дом, теплит матери старой грусть, долго петь и звенеть пурге, старый клён, головой на меня похож старый клён.

розовую, зеленую, белую, голубую

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27991. Направления природоохранной деятельности в системе агропромышленного комплекса 2.98 KB
  Алгоритм реализации природоохранной деятельности: 1 природноэкономические особенности хозяйства; 2 прогноз антропогенных изменений природного комплекса и их влияния на развитие хозяйства; 3 система мер комплексной охраны природы на территории хозяйства. Система мер охраны природы на территории хозяйства: сохранение и создание зеленых насаждений в населенных пунктах вдоль рек дорог постройка очистных сооружений предотвращение смыва удобрений в водоемы меры по экономному использованию земель под...
27992. Оптимизация аграрного производства. Баланс биогенных веществ и агробиоценозов 4.71 KB
  Для успешного функционирования данная форма земледелия должна быть дополнена организационными ландшафтноструктурными и законодательными отношениями направленными на создание благоприятных условий хозяйствам решившим перейти на экологическую форму. А именно: обеспечением финансовой поддержки для приобретения необходимого инвентаря биологических средств защиты растений и компенсации потери урожайности в переходный период; оказанием помощи в разработке правовой и нормативной документации и регламентов сертификации...
27993. Оптимизация использования минеральных удобрений и химических средств повышения плодородия 6.59 KB
  Применение органических и минеральных удобрений одно из основных условий повышения урожайности сельскохозяйственных культур а также важное звено технологий их выращивания. Использование удобрений особенно органических позволяет возвращать и вовлекать в круговорот питательные вещества взамен изъятых из агроценозов с основной и побочной продукцией обеспечивая таким образом определенную устойчивость продукционных процессов. Основными причинами загрязнения окружающей среды удобрениями считают несовершенство...
27994. Оптимизация ландшафта с х территорий, как фактор повышения устойчивости агроэкосистем 10.68 KB
  Агроландшафты являются целостными генетически однородными пространственновременными единицами несмотря на то что определенная часть их естественного растительного покрова замена агроценозами Целевая установка сельского хозяйства объективно направлена на получение максимума биологической продукции. Важное условие экологизации сельского хозяйства использование биоценологических экосистемных принципов. В противном случае несоответствие сложившейся специализации сельского хозяйства потенциальным...
27995. Основные виды токсикантов, содержащиеся в пищевых продуктах, тяжелые металлы, остаточное каличество пестицидов, нитриты, радиоактивные элементы, действие токсикантов на человека и теплокровных животных 20.2 KB
  Отравления вызванные живыми микробами попавшими в организм с пищей называют пищевыми токсикоинфекциями. Это сальмонелла кишечная палочка и условно патогенные микроорганизмы. При этих заболеваниях образование микроорганизмами яда токсина происходит в организме. Токсическое действие некоторых соединений на организм человека заключается в способности токсических веществ вызывать отравление организма выражающееся в различных клинико анатомических проявлениях.
27996. Основные с/х ресурсы и их характеристика по зонам Западной Сибири 12.22 KB
  Рациональное использование природноресурсного потенциала с х производства.Для учета и рационального использования климатических ресурсов важно соблюдать соответствие классификаций климата; классификациям сельскохозяйственного производства т. Значение воды на всех стадиях производства сельскохозяйственной продукции общеизвестно. Предотвратить истощение и загрязнение водных ресурсов призваны экологизация промышленного и сельскохозяйственного производства и городского хозяйства очистка природных и сточных вод мелиоративные...
27997. Отрицательное воздействие промышленного животноводства на природные комплексы и их компоненты 3.22 KB
  При переходе животноводства на промышленную основу возникла проблема утилизации навозных стоков и безподстилочного навоза. Вблизи животноводческих ферм образуется огромное скопление навоза происходит нитратное и микробное загрязнение почв растительности поверхностных и грунтовых вод которое в 810 раз превышает естественный фон загрязнения почвенного и снежного покрова. При выборе места для размещения живких комплексов должны быть учтены возможности утилизации навоза и производственных стоков с учетом...
27998. Оценка изменения агроэкологических показателей плодородия почв и их функций: природная сопротивляемость, буферность, способность к биологическому, физическому и химическому самоочищению 5.3 KB
  Это связано со следующими обстоятельствами: охватом антропогенными нагрузками больших площадей иногда практически на 100; малой лесистостью и небольшими площадями луговостепных участков; значительной обнаженностью дефдированностью и эродированностью почвенного покрова; преобладанием определенных видов загрязнения в почве воде и грунтах связанных с удобрениями. Наибольшей буферной емкостью и способностью снижать негативное влияние загрязняющих веществ на растительные и животные организмы обладают почвы с...
27999. Поллютанты в почве и с/х продукции. Основные факторы, влияющие на их поведение в системе «почва-растение-животное-человек» 9.67 KB
  Главным природным источником тяжелых металлов являются породы магматические и осадочные и породообразующие минералы. Поступление тяжелых металлов в биосферу вследствие техногенного рассеивания осуществляется разнообразными путями. Кроме того источником загрязнения биоценозов могут служить орошение водами с повышенным содержанием тяжелых металлов внесение осадков бытовых сточных вод в почвы в качестве удобрения. Вторичное загрязнение происходит также вследствие выноса тяжелых металлов из отвалов рудников или...