61600

Стихи о Родине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.

Русский

2014-05-29

27.14 KB

0 чел.

5fan_ru_61600_78437ef82077cdccce6bbc6dc395a10f.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету чтение

на тему : «Стихи о Родине»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Федина Т. Л.

Нижний Новгород – 2013

Тема: С.А. Куприн «Стихи о Родине»

Цель: 

Выразительно читать, анализировать стихотворения

Задачи урока:

1.Познакомить детей со стихотворениями С.А.Есенина о Родине.

2. Учить видеть в тексте  эпитеты, сравнения, олицетворения.

3.Развивать умение передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение.

4.Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

5. Воспитывать любовь и патриотизм к Родине.

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, поисковое чтение, молчаливое чтение

Оборудование: мультимедиа (презентация), иллюстрации

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)
  2.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)
  3.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
  4.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)
  5.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

На доске эпиграф:

Я люблю родину

Я очень люблю Родину!

Здравствуйте                                                            С.А.Есенин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Всегда оценку только «пять»!

Речевая разминка.

  1.  Для начала , для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я- начало, вы- конец

И каждый будет молодец!

1.Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

2.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья?

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет?

4.Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал?

5.Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метет метелица,

К нам пришла …

6.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы будем говорить о Сергее Александровиче Есенине,  узнаем где он родился,  попробуем научиться читать его стихи выразительно, находить в них эпитеты, олицетворения, сравнения, определять настроение и свои чувства.

Одно из самых замечательных свойств на земле – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивляться ожившей красоте родной природы: ее цветению и благоуханию.

Сергей Александрович всё свое удивление и радость передал в строчках своих стихотворений.

Краткая биография Есенина

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью. В селе Константиново. Родители его были крестьянами.

В раннем детстве    полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и  слушал лекции в народном университете.

Первая книга стихов вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателем. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость и простота. Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели.

А село Константиново на Рязанщине сейчас называется  Есенино.

-И костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника. Необъятная небесная синь и голубая гладь озер- вся красота родного края с годами отлилась в стихах.

Родина, родной край, родная сторона, родная страна- все эти слова похожи по своему значению.

–Как в русском языке называют слова, близкие по смыслу?

Отечество, Отчизна, Родина

Что обозначают эти слова?

 

Физкультминутка

1.Упражнение «вкусная карамелька». Рот закрыт, язычок поворачиваем вправо, влево.

2. Упражнение на дыхание:. Сейчас мы отправляемся в «Цветочный магазин». И.п.- стоя. Делаем вдох, на выдохе воздух выходит медленно, плавно и восхищаемся красотой цветов: « Ах, какие прекрасные розы!», « Ах, какой приятный аромат!».

Подготовительная работа перед чтением.

-Сегодня мы познакомимся с отрывками стихотворений

А)Чтение первого отрывка.(учитель)

-Какое чувство передает этот отрывок?

-Найдите слова, передающие настроение автора.

Б) чтение второго отрывка.

Какое чувство передает этот отрывок?

В) Слушание стихотворения С.Есенина « Я покинул родимый дом…»

Беседа.

(Учебник)Как поэт относится к Родине? Как её называет? (Прочитайте)

В каких словах слышится гордость поэта, его грусть?

Прочитайте, передавая чувства поэта.

-Как описывает природу?

А как мы должны относиться к своим родителям, к Родине?

-Какие слова

находит  рассказывая о своих чувствах к Родине?

-Что для С.А.Есенина Родина?

Чтение по строфам.

-Какое настроение передает этот отрывок?.

-Давайте найдем  сравнения, олицетворения в этих стихотворениях.

Подведение итогов.

-Прочитайте без книги строчки, которые вы запомнили.

-Какие краски вы использовали бы для рисования иллюстраций к этому тексту?

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали?

Что поняли?

Спасибо за внимание!

черемуха

осень

ветер

снег

зима

книга

синонимы

Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья.

Чувство тревоги, переживания, волнение, твёрдость

Вражда, ложь, грусть, воспевать

Любовь(к родине)

Покинул родимый дом, теплит матери старой грусть, долго петь и звенеть пурге, старый клён, головой на меня похож старый клён.

розовую, зеленую, белую, голубую

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61250. WHO (World Health Organization) 26.03 KB
  WHO was founded in 1948. In 1946 the United Nations held an International Health Conference in New York. There the Constitution of WHO was signed by 61 countries. Now-there are 150 member-states. Membership is open to all countries.
61252. Форматування диску 16.79 KB
  Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Форматування диску це запис на диск певної службової інформації для забезпечення зручної і надійної роботи з інформацією що повинна зберігатися на диску.
61253. Времена года. Погода 20.02 KB
  Цель урока: вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом в рамках пройденной темы).
61256. Современный урок истории и требования к нему. Ивана III - Государь всея Руси 36.56 KB
  Цель урока: проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов. Правление Ивана III. III. Правление Ивана III.
61257. Правила чтения английских слов 29.48 KB
  Слово name похоже на русское наименование, но переводится имя. Такие похожие слова будут нам опорой в запоминании новых английских слов. Их мы назовем опорными.