61600

Стихи о Родине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.

Русский

2014-05-29

27.14 KB

0 чел.

5fan_ru_61600_78437ef82077cdccce6bbc6dc395a10f.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету чтение

на тему : «Стихи о Родине»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Федина Т. Л.

Нижний Новгород – 2013

Тема: С.А. Куприн «Стихи о Родине»

Цель: 

Выразительно читать, анализировать стихотворения

Задачи урока:

1.Познакомить детей со стихотворениями С.А.Есенина о Родине.

2. Учить видеть в тексте  эпитеты, сравнения, олицетворения.

3.Развивать умение передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение.

4.Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

5. Воспитывать любовь и патриотизм к Родине.

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, поисковое чтение, молчаливое чтение

Оборудование: мультимедиа (презентация), иллюстрации

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)
  2.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)
  3.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
  4.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)
  5.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

На доске эпиграф:

Я люблю родину

Я очень люблю Родину!

Здравствуйте                                                            С.А.Есенин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Всегда оценку только «пять»!

Речевая разминка.

  1.  Для начала , для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я- начало, вы- конец

И каждый будет молодец!

1.Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

2.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья?

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет?

4.Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал?

5.Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метет метелица,

К нам пришла …

6.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы будем говорить о Сергее Александровиче Есенине,  узнаем где он родился,  попробуем научиться читать его стихи выразительно, находить в них эпитеты, олицетворения, сравнения, определять настроение и свои чувства.

Одно из самых замечательных свойств на земле – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивляться ожившей красоте родной природы: ее цветению и благоуханию.

Сергей Александрович всё свое удивление и радость передал в строчках своих стихотворений.

Краткая биография Есенина

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью. В селе Константиново. Родители его были крестьянами.

В раннем детстве    полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и  слушал лекции в народном университете.

Первая книга стихов вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателем. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость и простота. Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели.

А село Константиново на Рязанщине сейчас называется  Есенино.

-И костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника. Необъятная небесная синь и голубая гладь озер- вся красота родного края с годами отлилась в стихах.

Родина, родной край, родная сторона, родная страна- все эти слова похожи по своему значению.

–Как в русском языке называют слова, близкие по смыслу?

Отечество, Отчизна, Родина

Что обозначают эти слова?

 

Физкультминутка

1.Упражнение «вкусная карамелька». Рот закрыт, язычок поворачиваем вправо, влево.

2. Упражнение на дыхание:. Сейчас мы отправляемся в «Цветочный магазин». И.п.- стоя. Делаем вдох, на выдохе воздух выходит медленно, плавно и восхищаемся красотой цветов: « Ах, какие прекрасные розы!», « Ах, какой приятный аромат!».

Подготовительная работа перед чтением.

-Сегодня мы познакомимся с отрывками стихотворений

А)Чтение первого отрывка.(учитель)

-Какое чувство передает этот отрывок?

-Найдите слова, передающие настроение автора.

Б) чтение второго отрывка.

Какое чувство передает этот отрывок?

В) Слушание стихотворения С.Есенина « Я покинул родимый дом…»

Беседа.

(Учебник)Как поэт относится к Родине? Как её называет? (Прочитайте)

В каких словах слышится гордость поэта, его грусть?

Прочитайте, передавая чувства поэта.

-Как описывает природу?

А как мы должны относиться к своим родителям, к Родине?

-Какие слова

находит  рассказывая о своих чувствах к Родине?

-Что для С.А.Есенина Родина?

Чтение по строфам.

-Какое настроение передает этот отрывок?.

-Давайте найдем  сравнения, олицетворения в этих стихотворениях.

Подведение итогов.

-Прочитайте без книги строчки, которые вы запомнили.

-Какие краски вы использовали бы для рисования иллюстраций к этому тексту?

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали?

Что поняли?

Спасибо за внимание!

черемуха

осень

ветер

снег

зима

книга

синонимы

Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья.

Чувство тревоги, переживания, волнение, твёрдость

Вражда, ложь, грусть, воспевать

Любовь(к родине)

Покинул родимый дом, теплит матери старой грусть, долго петь и звенеть пурге, старый клён, головой на меня похож старый клён.

розовую, зеленую, белую, голубую

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.
32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.