61600

Стихи о Родине

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.

Русский

2014-05-29

27.14 KB

0 чел.

5fan_ru_61600_78437ef82077cdccce6bbc6dc395a10f.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету чтение

на тему : «Стихи о Родине»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Федина Т. Л.

Нижний Новгород – 2013

Тема: С.А. Куприн «Стихи о Родине»

Цель: 

Выразительно читать, анализировать стихотворения

Задачи урока:

1.Познакомить детей со стихотворениями С.А.Есенина о Родине.

2. Учить видеть в тексте  эпитеты, сравнения, олицетворения.

3.Развивать умение передавать свои мысли и чувства через выразительное чтение.

4.Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность.

5. Воспитывать любовь и патриотизм к Родине.

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, поисковое чтение, молчаливое чтение

Оборудование: мультимедиа (презентация), иллюстрации

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)
  2.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)
  3.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
  4.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)
  5.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

На доске эпиграф:

Я люблю родину

Я очень люблю Родину!

Здравствуйте                                                            С.А.Есенин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Всегда оценку только «пять»!

Речевая разминка.

  1.  Для начала , для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я- начало, вы- конец

И каждый будет молодец!

1.Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

2.Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья?

3.Без рук, без ног, а ворота отворяет?

4.Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал?

5.Снег пушистый стелется,

Улица бела.

И метет метелица,

К нам пришла …

6.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы будем говорить о Сергее Александровиче Есенине,  узнаем где он родился,  попробуем научиться читать его стихи выразительно, находить в них эпитеты, олицетворения, сравнения, определять настроение и свои чувства.

Одно из самых замечательных свойств на земле – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивляться ожившей красоте родной природы: ее цветению и благоуханию.

Сергей Александрович всё свое удивление и радость передал в строчках своих стихотворений.

Краткая биография Есенина

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью. В селе Константиново. Родители его были крестьянами.

В раннем детстве    полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и  слушал лекции в народном университете.

Первая книга стихов вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателем. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость и простота. Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остаётся загадкой история его гибели.

А село Константиново на Рязанщине сейчас называется  Есенино.

-И костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника. Необъятная небесная синь и голубая гладь озер- вся красота родного края с годами отлилась в стихах.

Родина, родной край, родная сторона, родная страна- все эти слова похожи по своему значению.

–Как в русском языке называют слова, близкие по смыслу?

Отечество, Отчизна, Родина

Что обозначают эти слова?

 

Физкультминутка

1.Упражнение «вкусная карамелька». Рот закрыт, язычок поворачиваем вправо, влево.

2. Упражнение на дыхание:. Сейчас мы отправляемся в «Цветочный магазин». И.п.- стоя. Делаем вдох, на выдохе воздух выходит медленно, плавно и восхищаемся красотой цветов: « Ах, какие прекрасные розы!», « Ах, какой приятный аромат!».

Подготовительная работа перед чтением.

-Сегодня мы познакомимся с отрывками стихотворений

А)Чтение первого отрывка.(учитель)

-Какое чувство передает этот отрывок?

-Найдите слова, передающие настроение автора.

Б) чтение второго отрывка.

Какое чувство передает этот отрывок?

В) Слушание стихотворения С.Есенина « Я покинул родимый дом…»

Беседа.

(Учебник)Как поэт относится к Родине? Как её называет? (Прочитайте)

В каких словах слышится гордость поэта, его грусть?

Прочитайте, передавая чувства поэта.

-Как описывает природу?

А как мы должны относиться к своим родителям, к Родине?

-Какие слова

находит  рассказывая о своих чувствах к Родине?

-Что для С.А.Есенина Родина?

Чтение по строфам.

-Какое настроение передает этот отрывок?.

-Давайте найдем  сравнения, олицетворения в этих стихотворениях.

Подведение итогов.

-Прочитайте без книги строчки, которые вы запомнили.

-Какие краски вы использовали бы для рисования иллюстраций к этому тексту?

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали?

Что поняли?

Спасибо за внимание!

черемуха

осень

ветер

снег

зима

книга

синонимы

Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья.

Чувство тревоги, переживания, волнение, твёрдость

Вражда, ложь, грусть, воспевать

Любовь(к родине)

Покинул родимый дом, теплит матери старой грусть, долго петь и звенеть пурге, старый клён, головой на меня похож старый клён.

розовую, зеленую, белую, голубую

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47995. Конспект лекцій з кримінального процесу 317 KB
  Розрізняють три історичні форми кримінального процесу: 1 Змагальний або обвинувальний коли порушення справи весь її хід визначається діями обвинувача. Відповідно у цій формі процес поділяється на дві частини: розслідування і розгляд справи. Порушення кримінальної справи. Попередній розгляд справи суддею.
47996. ПР-жанри та ПР-технології 617 KB
  І хоча в командах кандидатів багато працювали за гроші або за іншу плату наприклад студенти таким чином намагалися домогтися прихильності викладачів все ж безоплатна допомога своїм кандидатам превалювала. Приклад сформованої практики зв'язків з громадськістю дають виборчі кампанії США які схожі на добре поставлену виставу: численна аудиторія американців абсолютно різного віку та расової приналежності скандує ім'я кандидата піднімаючи над головою прапори та вигукуючи гасла часом супроводжуючи це й піснями. Політична реклама може мати...
47997. Сутність маркетингу та його сучасна концепція. Системи та характеристики сучасного маркетингу 531 KB
  Маркетинг почали трактувати як концепцію управління орієнтовану на умови ринку що змінюються. Основні особливості маркетингу на даному етапі: системний комплексний підхід до вирішення завдань що стоять перед підприємствами; орієнтація на довгостроковий комерційний успіх; глобалізація даної концепції; високі темпи розвитку інфраструктури маркетингу; удосконалення інструментарію маркетингу; зміщення зусиль в маркетингу в сторону мяких†факторів успіху; вивчення попиту...
47998. Соціологія та соціологічні теорії 219.5 KB
  Тобто людина не існує в одномірному просторі аналізує можливі альтернативи. Тобто будьяка людина є громадянином. Побачивши що всі тварини дбайливо всім забезпечені а людина гола і не взута без ложа і без зброї Прометей краде премудре вміння Гефеста і Афіни. Людина недостатня істота бо їй бракує надійної системи інстинктів що забезпечує автоматизм поведінкових реакцій як це здійснюється у тварин.
47999. Основи класичної фотографії 269.5 KB
  Після смерті Ньепса 1837 року відкрив надійний спосіб прояву і закріплення прихованого зображення на светлочутливій до світла срібній пластинці. На сучасному етапі розвитку фотографія з технічного способу фіксації зображення об'єктів зйомки перетворилася на спосіб створення справжніх витворів мистецтва і отримала широке застосування як спосіб наукового дослідження у всіх галузях науки і техніки. Після припинення дії світла результат його дії зберігається у вигляді так званого прихованого зображення.Можливість отримання геометрично точного...
48000. Основи метрології 1.46 MB
  Метрологією metron міра і logos поняття вчення називають науку про вимірювання фізичних величин і про способи забезпечення єдиності і необхідної точності цих вимірювань. Лансберг у передмові до першого тому “Елементарного підручника фізики†писав що будьяка властивість яка вводиться у фізиці дістає конкретний зміст тільки тоді коли з нею повязується прийом спостереження й вимірювання без якого ця властивість не може застосовуватися в дослідженні реальних фізичних явищ. Отже вимірювання роблять властивості фізичних обєктів такими що до...
48003. Основи екологічного та земельного права України 169.5 KB
  Екологічна права та обовязки громадян. Загальна характеристика земельного права: поняття відносини та предмет правового регулювання. Гарантії права на землю.